Киа рио седан объем багажника в литрах. Размеры автомобилей Киа Рио: обзор и особенности каждого из поколений. Качественный бюджетный автомобиль - новый Kia Rio

Багажное отделение в любом автомобиле, в том числе и в Киа Рио является атрибутом практичности, и его размеры играют немаловажную роль. Несмотря на то, что при выборе подходящей модели первоочередное внимание уделяется экстерьеру и техническим возможностям, багажник никогда не становится незамеченным. Такой подход также справедлив и для корейского автомобиля Киа Рио вне зависимости от его кузовного исполнения. В рассматриваемой нами модели объем багажника у седана достигает 500 литров, а объем багажника хэтчбек – 389 л. Недостаток полезного пространства последнего можно компенсировать, если трансформировать задний посадочный ряд. И тогда размеры увеличатся.

Рассмотрим багажники

Открыв багажную крышку, следует детальным образом присмотреться к обивке, а точнее – к материалу ее исполнения. Обивка служит в качестве изолирующего наружные шумы материала, а также предохраняющего перевозимые грузы «щита». Отпирание замка крышки выполняется с помощью специального брелока или ключа.

Вход в багажное отделение имеет следующие размеры:

  • высотой отсека по вместимости, равной 447 мм;
  • шириной (проемом) для погрузки – 958 мм;
  • погрузочной высотой – 721 мм, что не всегда удобно для низкорослых владельцев.

Внутреннее полезное пространство багажника можно обозначить следующими характеристиками и их размерами:

  • глубиной (до спинок заднего ряда) – 984 мм;
  • шириной (расстоянием между боковыми панелями отделения) – 1439 мм;
  • высотой (от пола до закрытой крышки) – 557 мм.

Отсек обладает специальной нишей, внутрь которой производитель поместил полноразмерную запаску.

У багажника хэтчбека присутствуют как положительные особенности, так и свойственные ему недостатки. Разница по длине кузова с седаном достигает 250 мм. На этот параметр повлиял меньший вынос багажного отсека. Если прибегнуть к трансформации заднего посадочного ряда (сложить спинки), то обозначенный нами в начале материала полезный объем багажника возрастает в разы и достигает завидного значения, равного 1500 литров. В таком положении транспортирование негабаритов становится более легким процессом. В виде недостатка здесь можно обозначить невозможность одновременного присутствия пассажиров на заднем ряду. Но в целом объем багажника хэтчбек, равно как и объем багажника седана, вполне вместительные.

Требовательные владельцы Киа Рио успели заметить недостаток уровня звукоизоляции салонного пространства. Шум генерируется в арках колес движущегося авто, моторном отсеке и багажнике. Умельцы придумали и претворили в жизнь некоторые способы, позволяющие снизить степень влияния шумового фактора на комфортность езды пассажиров. Для реализации выбранного способа изоляции от любителя потребуется владение определенными знаниями в части особенностей кузовного и салонного устройства и выполнения процесса демонтажа и установки элементов. Если таковой фактор отсутствует, то правильнее будет обратиться к профессионалам. Не забывайте, что данного вида работы могут осуществляться со снятием конкретных узлов.

Как снять крышку багажного отдела

Этот элемент зафиксирован на кузове Киа Рио с помощью шарнирных групп, которые сопряжены с пружинами, а весь крепеж реализован посредством болтов. Пружины необходимы для удержания крышки в открытом состоянии, а также исполняют роль усилителя.

Для уплотнения примыкающих поверхностей крышки к кузову используют профилированную полосу. Багажный замок и его защелка расположены в центральной части крышки. Эти компоненты можно при необходимости подвергнуть регулировке.

Последовательность действий предполагает присутствие помощника и выглядит таковым образом.

  1. Открываем крышку.
  2. Зафиксировав ее в вертикальной позиции, приступаем к откручиванию обозначенных болтов и последующему снятию изделия.
  3. Резиновые упоры также демонтируем.

Процедура монтажа крышки осуществляется по обратному алгоритму манипуляций и предполагает при потребности регулировку компонентов узла запирания.

Как демонтировать дверь багажного отделения

Дверь багажника Киа Рио удерживается посредством шарнирных элементов, которые прикреплены к кузовным стойкам посредством сварки. Сами элементы соединены с дверью болтами. Открытие и удерживание в данном положении рассматриваемого здесь кузовного элемента осуществляется с помощью газонаполненных амортизационных стоек. В качестве уплотнителя также служит профилированная полоса.

Демонтаж двери хэтчбека выполняем посредством такого перечня действий.

  1. Отключаем АКБ, сняв с ее вывода клемму «минус».
  2. Открываем дверь.
  3. Изъяв уплотняющее кольцо с патрубка омывателя, отсоединяем его.
  4. Теперь демонтируем форсунку омывающего устройства (для этого дополнительно освобождаем патрубковый соединитель).
  5. Снимаем дверную обивку.
  6. Также демонтируем декоративные панели с задних кузовных стоек, открутив винты их фиксации.
  7. При снятии панелей Киа Рио седан, рассоединяем разъем электропроводки. Сам жгут протягиваем через технологическое отверстие.
  8. Откручиваем болты, которые удерживают амортизаторы двери, предварительно зафиксировав открытую дверь в вертикальной плоскости.
  9. Помощник удерживает дверь, а главный исполнитель откручивает оставшийся крепеж, после чего весь элемент аккуратно извлекается с автомобиля.

Процедура обратной сборки очевидна, поэтому обойдемся без комментариев.

Если потребовалось выполнить мероприятия по звукоизоляции отсека Киа Рио седан, то для обеспечения доступа поступаем так. Обивочные панели внутри багажного раздела снимаем последовательно путем отсоединения специальных пластмассовых фиксаторов. Демонтажные действия выполняем аккуратно, дабы не повредить магистральную электропроводку, располагающуюся по периметру кузова в его задней части.

Подведем итоги

Теперь мы выяснили, какой объем багажника у седана, и какой объем багажника хэтчбек. Как оказалось, демонтировать крышку багажного отделения в Киа Рио седан, или дверь кормы у хэтчбека не составляет особых трудностей. Здесь важным действием будет соблюдение мер предосторожности, что позволит бортовой магистральной электрической сети остаться неповрежденной.

Технические характеристики КИА Рио убедительно говорят о преимуществах нового седана.

Габаритные размеры

Длина KIA Rio равна 4400 мм, ширина составляет 1740 мм, а высота – 1470 мм. Колесная база авто – 2600 мм. Вес машины – от 1560 до 1610 кг. Такие размеры считаются компактными, причем места в салоне авто хватает для всех, в том числе для пассажиров заднего ряда.
Дорожный просвет машины – 160 мм. Этот классический для седанов клиренс позволяет автомобилю легко справляться с небольшими препятствиями.
Еще один плюс авто – вместительное багажное отделение, позволяющее взять с собой необходимые вещи. Объем багажника седана – 480 л.

Моторы, коробка передач и привод

На автомобили устанавливается два вида двигателей:

  • Kappa – 1,4 л, 100 л.с.;
  • Gamma – 1,6 л, 123 л.с.

KIA Rio оборудован передним приводом. Седан агрегатируется 6-скоростной механической коробкой передач или 6-ступенчатым автоматом. Это позволяет каждому автолюбителю приобрести авто с учетом своих потребностей и стиля вождения.

Скоростные характеристики

Динамичность КИА Рио впечатлит и ценителей размеренной езды, и поклонников скорости. В зависимости от версии автомобиль 2018-2019 модельного года разгоняется до 100 км/ч за 10,3 до 12,9 с, при этом максимальная скорость новики составляет 183 до 193 км/ч.

Экономичность

Объем топливного бака авто – 50 л, что позволяет проделать долгий путь без дозаправки. Экономичный расход топлива – также одна из сильных сторон седана в новом кузове. При размеренной городской езде Вы потратите от 7,2 до 8,9 л бензина, скоростное передвижение по трассе потребует от 4,8 до 5,3 л топлива на 100 км пути.

Экологичность

Седан относится к экологическому классу Евро-5, что означает минимальные выбросы СН, CO и NOy и заботу об окружающей среде – снижение дымности отработанных газов, а также уровня шума и вибрации.

Функциональность

Камера заднего вида окажет существенную поддержку при парковке на узком участке, система HAC исключит скатывание машины назад при нахождении на подъеме, а система SSC предотвратит занос. Система контроля давления в шинах проинформирует водителя о падении давления, а багажник авто Вы сможете открыть без участия рук. Авто предоставляет ряд возможностей для эффективного и безопасного использования смартфона (Android Auto и Apple CarPlay).

Вместительный салон, экономичный расход топлива, большой багажник, достаточный дорожный просвет делают KIA Rio надежным помощником не только в городских поездках, но и в путешествиях за город.

Иные технические характеристики седана Вы можете уточнить на сайте KIA FAVORIT MOTORS – официального дилера KIA в Москве.

Эпоха второго поколения популярной модели Kia Rio пришлась на начальный период глобальных преобразований в компании Kia Motors, сделавших впоследствии корейского производителя достойным конкурентом многим мировым автогигантам. Естественно, это наложило свой отпечаток и на эволюцию Rio. Автомобиль стал гораздо качественнее, современнее, технологичнее и привлекательнее для рядового покупателя.

Анонс второго поколения Kia Rio (JB) состоялся в 2005 году в ходе автошоу в Детройте, где публике представили североамериканскую версию в кузове седан. Позднее, в Женеве, были показаны европейские модификации, представленные седаном и хэтчбеком, созданным специально под запросы и пожелания покупателей из Европы. Вторая генерация Рио создавалась на совместной платформе Hyundai Accent MC, благодаря чему размеры автомобиля немного увеличились, выйдя за привычные рамки В-класса. Несмотря на это, производитель продолжил позиционировать его именно как компактный семейный автомобиль.

В плане дизайна второе поколение Киа Рио шагнуло в сторону европейских предпочтений и это не удивительно, ведь основным рынком сбыта для корейского производителя на тот момент становилась именно Европа, включая и Россию. Между тем глобальных преобразований во внешности в сравнении с первым поколением Рио не отмечалось. Корейские дизайнеры добавили немного динамичности в контуры кузова, снабдили автомобиль крупными выразительными фарами и по всему периметру протянули пластиковые черные молдинги нестандартной конфигурации, заметно увеличивающиеся в задней части кузова.
Более благородный внешний облик Рио 2-го поколения получил в ходе рестайлинга 2009 года, над которым поработал приглашенный в корейскую компанию известный немецкий автодизайнер Петер Шрайер. Именно он внедрил новую фирменную решетку радиатора, разработал спойлер для люксовых модификаций и переработал архитектуру бамперов, сделав их гораздо современнее.

Изначально габариты второго поколения Kia Rio, особенно хэтчбека, вполне вписывались в рамки B-класса. Так длина хэтчбека составляла 3990 мм, а седана – 4240 мм; ширина равнялась 1695 мм для всех вариантов кузовного исполнения, то же самое относилось и к высоте – 1470 мм. После рестайлинга 2009 года седан и хэтчбек немного прибавили в длине – седан вырос до 4250 мм, а хэтчбек вытянулся до 4025 мм, остальные габариты изменений не претерпели. Не поменялась и длина колесной базы, для всех кузовных модификаций всех годов выпуска она составляла ровно 2500 мм. То же самое относится и к высоте дорожного просвета, составлявшего 155 мм. В свою очередь снаряженная масса автомобиля стандартной комплектации наоборот ощутимо понизилась за счет использования более легких материалов после рестайлинга – изначально масса Rio второго поколения равнялась 1154 кг, а после 2009 года снизилась до 1064 кг.

В отличие от экстерьера, интерьер салона второй генерации Kia Rio преобразился кардинально. Ушли в прошлое откровенно дешевые материалы, улучшились пыле- и шумоизоляция, компоновка салона стала гораздо удобнее, эргономичнее, выросло свободное пространство как для переднего, так и для заднего ряда сидений. Передняя панель получила полностью новую архитектуру, направленную на обеспечение максимального комфорта для водителя: доступ к элементам управления заметно упростился, их расположение стало эргономичнее, изменилась конструкция руля, а также обновилась панель приборов.

За счет увеличения габаритов был увеличен и багажник, причем его объем дополнительно увеличился в ходе рестайлинга. Так у седана первоначально полезный объем багажного отделения составлял 339 литров, а затем вырос до 390 литров. У хэтчбека объем багажника равнялся 270 литрам, но при сложенных задних сидениях увеличивался до 1107 литров. После рестайлинга первоначальный объем практически не изменился, а вот в варианте со сложенными креслами заднего ряда возрастал уже до 1145 литров.

Технические характеристики. Официально в России продавались только модификации с одним единственным бензиновым мотором. На заводе в Калининграде Киа Рио второго поколения комплектовали 1,4-литровым четырехцилиндровым атмосферным агрегатом с 16-клапанным механизмом типа DOHC, выдававшим не более 97 л.с. максимальной мощности при 6000 об/минуту. Пик крутящего момента данного двигателя приходился на отметку 125 Нм, развиваемых при 4700 об/минуту. Комплектовался двигатель, как и в первом поколении, 5-скоростной «механикой» или же 4-диапазонным «автоматом».
В плане динамических характеристик второе поколение Kia Rio ничего выдающегося не показывало, максимальная скорость движения автомобиля ограничивалась 173 км/час, а время стартового ускорения с 0 до 100 км/час в среднем занимало порядка 12,5 – 13,0 секунды.
Что касается аппетита мотора, то в черте города автомобиль потреблял порядка 7,9 литра на 100 км.

Подвеска второго поколения Рио сохранила прежнюю компоновку, но стала более адаптированной к российским дорогам. Устойчивость автомобиля улучшилась за счет увеличения колеи колес, в базовой версии оснащения появилась сиcтема ABS+EBD, также были изменены настройки амортизаторов.

Отметим, что заметные улучшения произошли и в области безопасности. Kia Rio II стал одним из первых корейских автомобилей, получивших четыре звезды в ходе тестов Euro NCAP. В отличие от прошлого поколения, в стандартную комплектацию второй генерации Kia Rio теперь стали входить шесть подушек безопасности, передние ремни безопасности с преднатяжителями, а также крепления для детских кресел.

И в плане оснащенности второе поколение Kia Rio прибавило весьма заметно. Уже в базовом варианте комплектации этот автомобиль получил кресло водителя с восемью регулировками, аудиосистему, обогрев заднего стекла, начальный электропакет и ряд другого оборудования.

В 2013 году второе поколение Kia Rio весьма успешно реализуется на вторичном авторынке России. Автомобиль 2010 года выпуска можно приобрести в среднем за 350 000 – 400 000 рублей. Выпуск второго поколения Kia Rio был прекращен в 2011 году, когда ему на смену пришла модель третьего поколения.

Вместительный багажник пригодится в хозяйстве. Немало автолюбителей, принимая решение о покупке авто, одним из первых смотрят вместимость багажника. 300-500 литров — таковы наиболее распространённые значения объёма современных авто. Если можно сложить задние сиденья, то багажник увеличится ещё больше.

Технические показатели

Многие автолюбители выбирают машину именно по объёму его багажного отделения, поскольку вынуждены часто возить грузы, но меньшие, чем например в микроавтобусе. Багажник на Киа Рио от 270 до 500 литров в зависимости от комплектации.

Размер багажного отделения.

Объем багажника Kia Rio 2016, седан, 4 поколение, FB

Комплектации

Вместимость багажника, л

1.4 MT Classic Audio

1.6 MT Prestige AV

1.6 MT Luxe 2018 FWC

1.6 MT Luxe RED Line

1.6 AT Prestige AV

1.6 AT Luxe 2018 FWC

1.6 AT Luxe RED Line

Объем багажника Kia Rio рестайлинг 2015, хэтчбек, 3 поколение, QB

Размер багажного отделения.

1.4 MT Comfort Аудио

1.4 MT Comfort Кондиционер

1.4 AT Comfort Аудио

1.6 MT Comfort Аудио

1.6 MT Luxe FCC 2017

1.6 AT Comfort Аудио

1.6 AT Premium 500

1.6 AT Premium Navi

1.6 AT Luxe FCC 2017

Объем багажника Kia Rio рестайлинг 2015, седан, 3 поколение, QB

Размер багажного отделения.

1.4 MT Comfort Кондиционер

1.4 MT Comfort Аудио

1.4 AT Comfort Аудио

1.6 MT Comfort Аудио

1.6 MT Luxe FCC 2017

1.6 AT Comfort Аудио

1.6 AT Premium 500

1.6 AT Premium Navi

1.6 AT Luxe FCC 2017

Объем багажника Kia Rio 2012, хэтчбек, 3 поколение, QB

Объем багажника Kia Rio рестайлинг 2009, хэтчбек, 2 поколение, JB

Объем багажника Kia Rio 2005, седан, 2 поколение, JB

Объем багажника Kia Rio рестайлинг 2002, седан, 1 поколение, DC

Объем багажника Kia Rio 2000, седан, 1 поколение, DC

Вывод

Объём багажного отделения Киа Рио составляет 270-500 литров. Это внушительный багажник в который поместиться большое количество вещей, которые можно перевести.

  1. От начала проема пятой двери (в центре) до спинки заднего дивана – 81 см.
  2. От начала проема пятой двери (по бокам) до спинки заднего дивана – 75 см.
  3. Расстояние между колесными арками – 108 см.
  4. Высота от пола до полки – 52 см.
  5. Длина багажника при измерении по полке (в центре) – 50 см.
  6. Длина багажника при измерении по полке (по бокам) – 45 см.
  7. Высота проема пятой двери (в центре) – 81 см.


Со сложенной спинкой заднего ряда:

  1. При спинке, сложенной вперед – 182 см.
  2. При условии сдвинутого переднего сиденья максимально вперед – 168 см.
  3. При условии, когда переднее сиденье настроено на седока среднего роста (около 180 см) – 152 см.
  4. Ширина большей секции спинки заднего дивана – 65 см.
  5. Ширина меньшей секции спинки заднего дивана – 43 см.

Достоинства и недостатки

Сильные стороны

Сперва разберем плюсы. Как видно, размеры багажника КИА Рио Икс Лайн на уровне соперников, да и сам «ангар» весьма удобен для погрузки. Пятая дверь открывается достаточно высоко, потому вероятность ненароком удариться головой, невелика.

С открытой крышкой багажника, владелец получает удобный и широкий проем, в который можно протолкнуть даже габаритную поклажу. Колесные арки не выступают внутрь отсека сложным рельефом и не съедают часть пространства. Также радует наличие подсветки, ниш по бокам (от начала проема до арок) и фиксирующих лент в нише с левой стороны, благодаря которым мелочь не станет искать в дороге пятый угол.

Отделка багажника КИА Рио Икс Лайн пластиком вместо ворса – правильное решение. Ворс быстро пачкается, а если приходится хотя бы иногда перевозить доски и другие пиломатериалы (например, для дачи), ситуация только усугубляется. Опилки и древесную стружку, попавшую в ворс, крайне сложно оттуда удалить – далеко не каждый пылесос справляется с такой задачей.

Также автомобиль отличается удобной конфигурацией заднего бампера, который не выступает далеко назад. Благодаря такому решению, тянуться далеко внутрь багажника не приходится. Это не только повышает удобство погрузки, особенно в случае тяжелой или габаритной поклажи, но и снижает вероятность испачкать одежду.

Поделиться: