Бензиновый двигатель T-Jet. Бензиновый двигатель T-Jet Мы за ценой не постоим

Alfa Romeo – бренд для автолюбителей, которые ценят не только стиль, но и управляемость. Итальянские машины не слишком популярны на вторичном рынке, но имеют свою группу сторонников и доступные цены.

Об Альфа Ромео сложилось не самое лучшее мнение. Однако многие ее двигатели долговечны и дешевы в ремонте. Некоторые из них можно найти в других моделях итальянского концерна Fiat.

Бензиновые

1.4 T-Jet – маленький надежный турбо

Несмотря на небольшой объем и турбонаддув, двигатель оказался очень выносливым. Он хорошо переносит даже установку ГБО.

Этот мотор – довольно редкий пример успешного даунсайзинга. Его можно найти в небольших моделях Alfa – MiTo и Giulietta. Кроме того, им агрегатировались Fiat 500, Grande Punto, Bravo и Lancia Delta.

Ключ к успеху – сравнительно простая конструкция. Помимо турбокомпрессора здесь нет никаких излишеств: используется распределенный впрыск топлива, а ГРМ приводится в действие зубчатым ремнем. Некоторые детали даже подходят от атмосферного 1.4 л с 8 клапанами.

В 1.4 T-Jet устанавливались только турбины компании IHI. Они имеют один недостаток – растрескивание корпуса. К сожалению, дефект сложно выявить без снятия турбины.

Двигатель дебютировал в 2008 году. В 2009 году появилась более сложная модификация Multiair с электрогидравлическим управлением клапанами. Это решение не совсем удачное. Нередко выходит из строя дорогой блок управления. По этой причине рекомендаций достоин 1.4 T-Jet мощностью 105, 120 и 155 л.с. Остальные версии оснащены системой Multiair.

T-Jet далеко не экономичный, особенно при использовании всех возможностей турбонаддува. Поэтому в Европе его и любят переводить на газ. Там даже официально предлагались версии для работы на газе. Что важно, этот двигатель прекрасно подходит для питания газом.

Достоинства:

Высокая надежность;

Хорошее сочетание с ГБО;

Хорошая производительность 155-сильной версии.

Недостатки:

Большой расход топлива;

Сбои в системе Multiair (при ее наличии).

1.75 TBi – почти без замечаний

Этот двигатель имеет гораздо больше преимуществ, чем недостатков. Он современный и мощный, и при этом чрезвычайно долговечный. Обозначение «1.75» намекает на гоночные моторы 60-х годов прошлого года.

Турбомотор предназначался для топовых моделей. Его можно найти в спортивной версии Giulietta QV и Альфа Ромео 159. Также он устанавливался в Brera/Spider и 4С. Стоит отметить, что мотор не имеет ничего общего с ненадежными двигателями General Motors, которые раньше использовались в Альфе.

1.75 TBi располагает мощностью от 200 до 240 л.с. Он имеет довольно сложную конструкцию: турбонаддув, непосредственный впрыск топлива и два вариатора управления фазами газораспределения (по одному на впускной и выпускной вал).

Основной недостаток – высокий расход топлива, который ощутимо разнится с заявленным производителем. 200-сильная версия Alfa Romeo 159 потребляет не меньше 10 литров на 100 км, а в городе это значение увеличивается минимум на 2-3 литра.

Механики рекомендует обновлять моторное масло каждые 8-10 тыс. км. Это поможет продлить жизнь турбонагнетателю. Если ездить с педалью в пол, то двигатель начинает брать больше масла. Зубчатый ремень привода ГРМ следует менять через каждые 60 000 км.

Низкокачественное топливо довольно быстро выводит из строя кислородные датчики (лямбда-зонд). К счастью, они не слишком дороги.

Нередко преждевременно сдается водяной насос – изнашиваются подшипники. Лучше использовать заменители известных производителей.

Достоинства:

Высокая надежность, несмотря на сравнительно сложную конструкцию;

Хороший запас мощности;

Большое количество заменителей.

Недостатки:

Высокий расход топлива;

Потребность в дорогом и высококачественном бензине с октановым числом 98;

Распространены проблемы с водяным насосом.

Дизельные

1.9 JTD/JTDM – хороший выбор

Это один из самых удачных итальянских дизельных двигателей последних лет, особенно в простой 8-клапанной версии мощностью 120 л.с. Но и более сильные модификации тоже неплохи.

Первые 1.9 JTD CR достались Alfa Romeo 156 в 1997 году и оказались очень надежными. 105-сильный турбодизель стал первым в мире серийным дизелем с системой впрыска Common Rail.

Особой похвалы заслуживают 8-клапанные версии. В новых автомобилях он уже развивает 120 л.с. Механики рекомендуют менять масло каждые 8 000 км, а ремень привода ГРМ - каждые 60 000 км.

Более хлопотные - 16-клапанные модификации. До 2007 года использовался алюминиевый коллектор, и ничего страшного не происходило. Проблема появилась в 2007 году, когда стал применяться пластиковый коллектор. Иногда вихревые заслонки разрушались и попадали в цилиндры, повреждая двигатель. Именно поэтому многие владельцы предусмотрительно снимали заслонки.

Двигатель 1.9 JTD 8V/120 л.с. довольно слаб для тяжелой Альфа Ромео 159. Он не обеспечивает достойной динамики, но зато экономичен – довольствуется в смешанном цикле 7 литрами на 100 км.

Мотор широко использовался и в машинах других брендов, что поспособствовало низкой стоимости запасных частей. Кроме того, двигатель не сложен в ремонте.

Достоинства:

Высокая надежность 8-клапанной версии;

Сравнительно дешевые заменители;

Невысокий расход топлива;

Довольно простая конструкция.

Недостатки:

Различные неисправности в 16-клапанной версии;

Много заезженных моторов с большими пробегами.

2.4 JTD – только 10 клапанов

2,4-литровый дизель наиболее успешен в 10-клапанном исполнении. Более поздние варианты с 20 клапанами требуют тщательного обслуживания.

5-цилиндровый турбодизель Фиат с системой впрыска Common Rail и 10 клапанами первый раз появился в Альфа Ромео 156 в 1997 году. Первоначально, мотор развивал 136 л.с. Позже, после модернизации его мощность выросла до 140 и 150 л.с. (Alfa Romeo 166). Более поздние топовые варианты отдачей 200 и 210 л.с. достались Brera и Spider.

2,4-литровый агрегат с 10 клапанами применялся до 2005 (до введения Евро-4). Именно этот турбодизель достоин рекомендаций, так как отличается высокой надежностью. Многие экземпляры с таким мотором пробежали более 500 000 км без серьезных проблем. Среди мелких неисправностей можно отметить незначительные утечки через постаревшие уплотнения и выход из строя расходомера.

В 2003 году был представлен 20-клапанный вариант, который не терпит пренебрежительного отношения и обслуживания. А любые аномалии, например, забитый фильтр PDF, часто приводят к перегреву двигателя и повреждению дорогой в замене головки. Кроме того, в обновленной версии устанавливались проблемные вихревые заслонки. Механики рекомендуют их удалять.

Следует отметить, что 2.4 JTD сложнее в ремонте, чем 1.9 JTD. Все дело в более сложной конструкции и более плотном заполнении моторного отсека.

Достоинства:

Высокая прочность 10-клапанных модификаций;

Высокая производительность самых мощных версий - 200 и 210 л.с.

Недостатки:

Сравнительно высокий расход топлива;

Капризный вариант с 20-клапанной головкой;

Плотное размещение под капотом;

Неисправности сажевого фильтра.

Рискованный выбор!

Следует избегать бензиновых агрегатов разработки General Motors: 1.9 JTS, 2.2 JTS и 3.2 JTS. Они имеют непосредственный впрыск, что способствует накоплению нагара на клапанах. Встречаются проблемы с цепным приводом ГРМ.

Не получили одобрения и старые двигатели собственной разработки с технологией Twin Spark: объемом 1.6, 1.8 и 2.0 л. Первый из них можно условно рекомендовать только в варианте без вариатора фаз газораспределения. 1.8 TS бывает только с проблемным вариатором. Худший – 2.0 JTS получил вариатор и непосредственный впрыск.

Заключение

Вопреки распространенному мнению, Альфа Ромео не так уж и плох, в частности двигатели. В активе можно найти мощные бензиновые моторы и экономичные дизели, которые широко использовались и в других популярных моделях концерна Фиат. А, значит, проблем с ремонтом и доступностью запасных частей не будет.

Показательно при этом, что в ширину Linea, как и седан VW Polo, раздался не кардинально - прибавка составила 43 мм: не мало (седан Polo расширили относительно хэтчбека лишь на 17 мм), но и не рекордно по меркам “гольф”-класса. Двое на “галерке” Linea усядутся с комфортом. Их колени не упрутся в спинки передних сидений, останется место над головой. Однако в районе плеч седокам обоих рядов будет недоставать пространства.

Показательна и характеристика колеи - 1467 мм спереди и 1483 мм сзади. Плюсы таких “узкоколейных” седанов очевидны. Эти машины слывут городскими пронырами, и Linea в этом смысле не исключение. Пролезть в узкую брешь, быстро перестроиться в пробке - здесь “итальянец” как рыба в воде. Обзор с водительского места хороший, особенно назад. Небольшой дискомфорт могут вызвать разве что “минивэновские” треугольные оконца за массивными передними стойками - они сужают поле обзора вперед, и это плата за броский экстерьер. Чуть больше (тем более что это рекомендуют нормативы Евросоюза) могли бы быть и внешние “дизайнерские” зеркала. Однако даже малейших претензий к ним в ходе теста не возникло - они достаточно информативны.

Моторное бельканто

Путь Linea на российский рынок оказался долгим. Машина была официально представлена в 2006 г., производство началось годом позже на турецком заводе Tofas. Три года назад нам довелось тестировать Linea турецкой сборки, и тогда седан был представлен в версиях с атмосферным и турбированным 1,4-литровыми бензиновыми моторами, а также в дизельной модификации 1.3 MultiJet. Однако с завода в Набережных Челнах будет сходить лишь Linea с топовым турбомотором и 5-ступенчатой МКП. Иные силовые агрегаты и трансмиссии (в Sollers думают о введении в список опций роботизированной КП) - неопределенная во времени перспектива.

Первые километры, проделанные за рулем седана российской сборки, объясняют выбор руководства Sollers: 120-сильному турбомотору Т-Jet позавидует любой из конкурентов в “гольф”-классе. Пресловутой “турбоямы” не ощущается, несмотря на размашистые скачки салонного индикатора турбины. Резвый старт, уверенное ускорение на второй передаче, еще больший напор на третьей, уверенные обгоны на четвертой и пятой - и все это под мерный, приятный уху рокот бензиновой “турбочетверки”. При этом Т-Jet эластичен, что редко присуще двигателям с турбонаддувом. В 120-сильной Linea не нужно лихорадочно перебирать передачи. На третьей машина “повезет” уже с 40-50 км/ч. В то же время двигатель быстро реагирует на сброс “газа”. Это один из эффектов малой инерции турбокомпрессора, который позволяет достичь максимальной эффективности при торможении. Все в порядке и с шумоизоляцией. В салон не проникает ни голос турбины, ни аэродинамические шумы, ни гул бюджетных Bridgestone 15-го или 16-го диаметра.

Пятиступенчатая коробка передач Linea грешит неидеальной избирательностью и довольно длинными ходами рычага, однако к этой особенности быстро привыкаешь и относишься к трансмиссии как к рабочей лошадке, надежному ассистенту “горячего” мотора. Рулевое управление с гидроусилителем устроит большинство водителей, однако любителям активной езды не нужно обольщаться. Усилие на руле достаточное, но, поскольку рулевая рейка длинновата, реакция на поворот “баранки” чуть заторможена. Несмотря на это, руль Linea точен, информация о положении колес поступает на обод в полном объеме, поэтому седан легко контролировать как в городе, так и на трассе. Понравились также тормоза, обеспечивающие надежное замедление, и эффективная (читай: не досаждающая ранним срабатыванием) работа АБС.

Подвеска Linea - еще один козырь модели. Ее настройки - золотая середина между комфортом и управляемостью. Тестовый автомобиль уверенно держался на скоростной прямой, не досаждая вертикальной раскачкой, и с легкостью поглощал разнокалиберные дорожные неровности в окрестностях Казани. Крены кузова на виражах оказались вполне умеренными. Вместе с тем на основательно разбитых дорогах, которые обнаружились на приличном удалении от Казани, предел возможностей ходовой стал очевидным. Во-первых, для выездов за город дорожный просвет 160 мм маловат. Во-вторых, подвеска довольно короткоходна и, естественно, плохо подходит для пересеченной местности. Зато автомобили для России оснащаются металлической защитой картера, которой не было на Linea, опробованных в Турции.

Мы за ценой не постоим

Цены на машины российской сборки начинаются с 585 тыс. рублей, иными словами, понятие “бюджетный автомобиль” к Linea неприменимо. Цену могло бы снизить расширение моторной гаммы менее производительным, “бюджетным”, мотором, но ставка, которую Sollers сделал на двигатель семейства Т-Jet, окончательна и кажется оправданной. До конца года в России планируется продать 1400 автомобилей, выпущенных на ЗМА в Набережных Челнах. Они станут своего рода лакмусовой бумажкой: если опробованная нами модификация окажется востребованной, то надобности в более скромных комплектациях может и не возникнуть.

СРАВНИТЕ САМИ

1.4 T-Jet

Ford Focus 1.6

Chevrolet Cruze 1.8

Макс. мощность, л.с.

Макс. момент, Нм

Пожалуйста, правильно заполните форму. Что бы мы могли правильно рассчитать стоимость нужного Вам двигателя.

Доставка

Наша компания предлагает следующие варианты доставки и забора груза:

  1. Самовывоз: Москва, склад м. Люблино, ул. Ставропольская, 84, стр. 1
  2. Транспортными компаниями во все регионы России. Мы работаем с «Деловыми линиями», «ПЭК», «КИТ», при этом вы можете выбрать другую удобную для вас транспортную компанию. Доставку производится за счет покупателя.

Агрегаты доставляются в жесткой упаковке, что гарантирует их целостность и сохранность.

Оплата

Свой заказ вы можете оплатить:

  1. Наличными в офисе (Москва, м. Люблино, ул. Ставропольская, 84, стр. 1)
  2. Денежным переводом на карту или счет, указанный в договоре.

Условия оплаты для регионов

Оплата производится в два этапа:

  • По заключению настоящего договора, вносится аванс (обычно это 10 % от стоимости заказа) как гарантия оплаты транспортных расходов доставки заказа из Москвы в город заказчика;
  • оставшаяся часть суммы – вносится точно также как аванс, только по факту прибытия заказа на терминал транспортной компании Вашего региона.

Гарантия на установку и проверку действительна в период 14-50 дней (в зависимости от агрегата) и начинается с момента оповещения клиента о прибытии заказа на склад поставщика или терминал транспортной компании Вашего региона.

Условия предоставления гарантии

  1. Гарантия распространяется на все внутренние детали и механизмы двигателя (поршни, поршневые кольца, поршневые пальцы коленчатого вала и подшипников; шатуны и шатунные подшипники распредвала; подшипники, впускные и выпускные клапаны, клапанные пружины, уплотнения, направляющие, масляный насос, тяги, коромысла; на блок двигателя, стенки цилиндров и головки блока цилиндров. На прокладки головки цилиндров действительна 30 дней.
  2. Гарантия не распространяется на расходные материалы (ремень, цепь, сальники, прокладки, резиновые уплотнения и т.д.).
  3. MOTORZAKAZ имеет право отменить гарантию в случае:
    • повреждений агрегата по вине покупателя;
    • повреждения агрегата по причине его неправильной установки;
    • ремонта узла без согласования с MOTORZAKAZ.
    • отсутствие специальной краски либо пломбы в местах креплений
  4. Обязательные требования:
    • монтаж и обслуживание агрегата проводится только на специализированных СТО;
    • перед установкой должна быть проверена система охлаждения, заменен зубчатый ремень;
    • строго соблюдать момент затяжки болтов, рекомендованный производителем.

Установка агрегата должны производится на специализированных станциях тех. обслуживания, мастера которых имеют соответствующий опыт и квалификацию.

В Москве Вы можете воспользоваться услугами нашего партнерского, специализированного автосервиса расположенного по адресу: Москва м. Кожуховская ул. Южнопортовая 15 стр 19

Приблизительные расценки по замене контрактного двигателя или коробки передач:

Легковой автомобиль: Двигатель 15-20 тыс. руб. МКПП/АКПП 7-12 тыс. руб.*

Коммерческий автомобиль: Двигатель 20-30 тыс. руб. МКПП 10-15 тыс. руб.*

* Стоимость работ обговаривается индивидуально, в зависимости от технических особенностей вашего автомобиля.

За долгие годы плодотворной работы, сформировалась база автосервисов-«друзей» по всей РФ (список городов см.ниже), зарекомендовавших себя как профессионалы своего дела.

Оплата за двигатель или коробку передач возможна после установки, в рекомендованном нами автосервисе. Подробности узнавайте у наших менеджеров.

Система T-Jet по комплексу своих характеристик на сегодняшний день является одной из самых прогрессивных топливных бензиновых систем.

Разработанный конструкторским подразделением FPT (Fiat Powertrain Tehnologies), двигатель T-Jet оснащен турбокомпрессором, способным гарантировать высокие эксплуатационные показатели при экономичном потреблении топлива. По сравнению с традиционными двигателями внутреннего сгорания он имеет большую литровую мощность и высокий крутящий момент.

Благодаря более эффективному использованию объема цилиндра T-Jet имеет характеристики, сопоставимые с характеристиками двигателей большего объема. Установленный турбокомпрессор увеличивает давление воздуха и, следовательно, его количество, подаваемое в цилиндр. Это улучшает эффективность его сгорания и, как следствие, повышает выделяемую мощность.

Компрессор направляет наружный воздух к цилиндрам, увеличивая в сотню раз скорость воздуха и повышая его давление с помощью диффузора. Турбина приводится в движение выхлопными газами и центробежным компрессором. Скорость вращения турбины может достигать 200 000 оборотов в минуту. Именно турбина снабжает систему необходимой энергией.

Еще одним немаловажным преимуществом T-Jet является тот факт, что максимальный крутящий момент, благодаря электроклапану регулировки давления турбины, достигается уже при минимальных оборотах двигателя.

Ниже приведена сравнительная таблица компактных бензиновых двигателей

автомобиль двигатель объем Мощ-ность max
крут.
момент
об/мин ускорен.
0-100
км/ч
расход эмиссия г/км
Fiat Bravo 1.4 T-Jet 150 1.4 150 206 2250 8.5 7.1 167
1.4 T-Jet 150 Sport 1.4 150 230 3000 8.2 7.1 167
Opel Astra 1.8 140 1.8 140 175 3800 10.2 7.3 175
Peugeot 307 1.6 16v 1.6 110 147 4000 11.7 7.4 174
Honda Civic 1.8 1.8 140 174 4300 8.9 6.6 156
Ford Focus 2.0 2.0 145 185 4500 9.2 7.1 170
Volkswagen Golf 1.4 TSI 1.4 140 220 1750 8.8 7.1 167
2.0 FSI 2.0 150 200 3500 8.8 8.0 191
1.4 TSI 1.4 170 240 1750 8.1 7.3 174
Seat Leon 2.0 FSI 2.0 150 200 3500 8.8 8.2 197
Renault Megane 2.0 FSI 2.0 165 270 3250 8.3 7.7 184

Двигатель T-Jet позволяет:

  • на 15-20% сократить разницу в потреблении горючего между бензиновыми и дизельными двигателями;
  • благодаря увеличению крутящего момента на низких оборотах улучшить динамические характеристики двигателя.

Подводя итоги, можно сказать, что двигатели T-Jet имеют множество преимуществ:

  • небольшие размеры благодаря концепции «downsizing» (дословно «уменьшение размеров»), то есть уменьшение объема двигателя без снижения мощности и крутящего момента;
  • высочайшие динамические характеристики;
  • минимальная эксплуатационная стоимость;
  • низкий расход топлива;
  • меньшая шумность (по сравнению с дизельными двигателями).

Следовательно, двигатели T-Jet является выгодной альтернативой обычным двигателям без наддува и дизельным двигателям. Если «дизель» и «турбо» - это уже неразделимое понятие, то отныне, благодаря T-Jet, бензиновые двигатели также должны восприниматься как «турбо»!

Поделиться: