Свечи зажигания от мирового лидера – японской фирмы NGK. Свечи зажигания NGK — подбор по автомобилю Свечи нжк номер 5

На данный момент японская компания NGK Spark Plug Co., Ltd. уверенно удерживает звание мирового лидера по производству свечей зажигания практически для всей бензиновой техники: от малокубатурных моторов бензокос до многолитровых грузовиков. Cвечи NGK – это «крепкая середина», они гарантированно способны выдержать заданные параметры на необходимом пробеге, не выпячивая какой-то один параметр в ущерб общей функциональности. Поэтому NGK сохраняет лидерство и в поставках непосредственно автозаводам. Им важно то, чтобы «оригинальные» (т.е. закупленные у стороннего поставщика под свой бренд) свечи не доставляли никаких проблем в течение межсервисных пробегов весь гарантийный срок.

Технологии NGK

Классическая конструкция свечи зажигания, казалось бы, не меняется уже минимум полвека. Однако в современных условиях, когда требования к экологичности растут постоянно, такие свечи мало пригодны. Сравнительно большая площадь электродов, на которой происходит разряд, требует увеличения напряжения, сама искра, «плавая» по поверхности электродов, не гарантирует строгого поддержания момента и скорости распространения фронта пламени.

Разработанная компанией технология V-Line стала простым и эффективным решением вопроса для большинства двигателей внутреннего сгорания. Суть технологии – в нанесении на торец центрального электрода V-образной канавки, идущей параллельно боковому электроду. Аналогичную по сути технологию применяет и Denso, но для обхода патентов NGK у них канавка выполняется на боковом электроде.

У свечей, сделанных по технологии V-Line при сохранении прочих параметров площадь пространства, на котором возможно искрообразование, заметно уменьшается. При той же системе зажигания увеличивается напряженность электростатического поля между электродами, то есть мощность и стабильность искры возрастают в сравнении со свечами традиционной конструкции. Кроме того, искра всегда проскакивает «с краю», где искровой промежуток лучше вентилируется — при работе на бедных смесях это улучшает стабильность работы мотора, особенно на холостом ходу.

Интересны свечи NGK с полускользящим поверхностным разрядом: в отличие от традиционных многоэлектродных конструкций, здесь центральный электрод полностью утоплен в изолятор.

Преимущество такой продукции при работе на богатых смесях или в изношенных моторах: отложения токопроводящего нагара здесь мало сказываются на эффективности работы свечи, и она становится способной работать при сильном загрязнении.

Если же вспомнить иридиевые свечи зажигания NGK или платиновые, то их преимущества над классическими очевидно: это и гораздо более стабильное искрообразование из-за малого диаметра центрального электрода, и минимальные темпы эрозии – а значит, и наибольший в сравнении с другими типами ресурс. Недаром в современных моторах представителей этой линейки ставят уже с завода.

Однако даже тут инженеры NGK нашли пространство для новых опытов. Созданные ими гибридные свечи имеют центральный платиновый электрод, работающий в паре с боковым. Боковой электрод имеет платиновую напайку и два дополнительных электрода, работающих по тому же принципу, что заложен в свечи с полускользящим поверхностным разрядом. Когда свеча загрязняется, «в дело вступают» дополнительные электроды, позволяющие двигателю стабильно работать до того момента, когда она прогреется до точки выгорания нагара.

Расшифровка маркировки свечей NGK

Продукция этой компании кодируются формулой типа 123456-7.

B Неподвижная контактная гайка
CM Наклонный боковой электрод, компактное исполнение (изолятор длиной 18.5 мм)
CS Аналогично
G, GV Гоночные свечи
I Иридиевый электрод
IX Усовершенствованный иридиевый электрод
J 2 боковых электрода специальной формы
K 2 боковых электрода
-L Промежуточное калильное число
-LM Компактный тип (изолятор длиной 14,5 мм)
N Специальный боковой электрод
P Платиновый электрод
Q 4 боковых электрода
S Стандартный тип
T 3 боковых электрода
U Полуповерхностный разряд
VX Платиновая свеча зажигания
Y Центральный электрод с канавкой (серия V-Line)
Z Специальная конструкция

Расшифруем для примера маркировку NGK BPR5ES-11. Она имеет присоединительную резьбу 14 мм под «21-й» свечной ключ, выступающий изолятор, обычный помехоподавительный резистор, калильное число 6, резьбовой хвостовик длиной 19 мм, стандартную конструкцию, искровой зазор 1,1 мм. Проведем обратный подбор – допустим, с автомобиля снята одноэлектродная свеча с резьбой 10 мм под «16-й» свечник, длина резьбы 19 мм, калильное число по таблице соответствует числу 10 у NGK, зазор между электродами – 1 мм. Исходя из известных параметров нам ищем в каталоге NGK с маркировкой CPR10ES-10 (свеча классического типа, которая соответствует параметрам имеющейся) либо максимально близкую по маркировке.

Выбор свечей NGK для автомобиля

Однако такой способ не очень удобен. Если же учесть огромный ассортимент продукции, выпускаемых компанией, то лучший подбор NGK по автомобилю – это использование фирменного каталога, где изначально выполнена сортировка по маркам, моделям, годам выпуска и объемам двигателя. Он доступен на сайте компании как в виде для печати (в разделе «Файлы для загрузки», так и в интерактивном варианте (раздел «Подбор продукции»). Найти подходящие свечи здесь нетрудно хоть для старого «Москвича»:

Как отличить подделку

Обратная сторона популярности – это огромное количество контрафакта на рынке. Чтобы в этом убедиться, необязательно даже идти в автомагазин: на том же Ebay или Aliexpress набрать в поиске «spark plug», как он тут же выдаст огромное количество свечей в знакомой упаковке и, естественно, из Китая. Подобные объемы контрафакта уже успели серьезно ударить по репутации компании – во многих автосервисах и по сей день при любых проблемах с зажиганием первым отвечают «Вы сначала свечи нормальные поставьте, а не NGK».

Итак, как отличить подделку на витрине? Начнем с упаковки. Малейшие «косяки» полиграфии однозначно указывают на дешевый контрафакт, у оригинальных свечей коробочки всегда идеальны.

Само качество изготовления говорит за себя.

Контактный наконечник у оригинальных NGK кажется сделанным за одно целое со свечой: открутить его пальцами невозможно. Маркировки на изоляторе и металлической юбке должны быть четкими и ровными. Резьба на оригинальной продукции накатывается, поэтому всегда гладкая и ровная. Шероховатость резьбы, следы резца указывают на сомнительное происхождение. Кривые электроды, особенно отклонение бокового электрода от оси центрального – также повод отказаться от покупки.

У поддельных свечей V-Line практически всегда нарушено направление канавки в центральном электроде – если на заводе при припайке бокового электрода его центрируют точно по канавке, то у «подвальных» свечей их взаимная ориентация может быть абсолютно любой. У свечей с электродами из благородных металлов, поскольку они гораздо более трудоемки в изготовлении, отличия с «палеными» бросаются в глаза еще ярче, так как полностью выдерживать сложную технологию в условиях «левого» производства нерентабельно.

Видео: Как отличить поддельные свечи от оригинала

Японская компания NGK, на русском аббревиатура НЖК, относится к лидерам по производству свечей зажигания. Их продукция отличается высоким качеством, а также имеет большой срок службы свечей. Отзывы автолюбителей свидетельствуют о том, что свечи зажигания NGK, несмотря на их конструкцию и модификацию, отлично подходят для любого типа бензинового силового агрегата. Поэтому о продукции данной компании и пойдет речь ниже.

Общие характеристики

Данный производитель работает на рынке давно, и хорошо известен тем, что разрабатывает свечи зажигания для силовых агрегатов известных автомобильных компаний. Свеча зажигания от NGK проходит жесткое тестирование, поэтому наличие бракованных изделий в одной партии практически отсутствует.

В связи с тем, что технический прогресс и разработки не стоят на месте, на сегодняшнее время свечи NGK имеют следующие технические характеристики:

  • сопротивление вредным средам , рабочая часть изделий, которые работают непосредственно в камере сгорания, выполняются из различных металлов, и других материалов, обладающих стойкостью к большим температурам, нагрузкам, а также воздействию вредных химических соединений, возникающих при сгорании топливной смеси;
  • большой ресурс работы , в зависимости от того, из каких материалов выполнены электроды, максимальный срок службы свечей может достигать более 160 тысяч километров пробега, а минимальный 15 000;
  • низкая стоимость , даже экземпляры, изготовленные из драгоценных металлов, не имеют большой стоимости, поэтому изделия данной компании по карману автолюбителям с небольшими доходами;
  • оптимальное калильное число , не для кого не секрет, что элементы зажигания, которые устанавливаются на современные силовые агрегаты, содержат такие технические характеристики как калильное число, и в зависимости от него свечи бывают холодные или горячие, если калильное число свечи и силового агрегата не будут соответствовать друг другу, то мотор может попросту прийти в негодность.

Важно запомнить, что существуют аналоги такой продукции, которая выпускается другими компаниями по лицензии NGK. Они ничем не отличаются от оригинальных элементов зажигания, но качество и срок службы их может быть ниже.

Маркировка продукции NGK

В связи с тем, что компания занимается производством свечей зажигания для различных типов силовых агрегатов, то ей разработана индивидуальная классификация своей продукции, которую можно найти на официальных сайтах компании, либо печатных каталогах.

Маркировка свечей зажигания NGK состоит из латинских букв, а также цифровых обозначений, расшифровка которых приводится в прилагаемой таблице:

Для того чтобы разобраться в такой маркировке, рассмотрим продукцию, которая имеет такие цифровые и буквенные обозначения — bpr6es.

Первая буква В означает, что изделие имеет диаметр резьбы и шестигранник диаметром 14 миллиметров/20.8 миллиметров.

Вторая буква Р говорит о том, что свеча имеет выступающий изолятор, а обозначение R говорит о том, что изделие имеет помехоподавлюящий резистор.

Цифра 6 относится к калийным показателям, согласно приведенной маркировки такая свеча относится к умеренно горячим элементам зажигания. Латинская маркировка Е говорит о том, что длина резьбы составляет 19 миллиметров, а S указывает на то что свеча имеет стандартную конструкцию.

Вот такое описание конкретной продукции имеющей определенную маркировку.

Поэтому имея на руках технические данные силового агрегата, водитель убедиться, что свеча зажигания NGK ВРR6ES имеет стандартную конструкцию с умеренной калильностью и подойдет для его силового агрегата или нужно выбирать другую продукцию.

Еще на что нужно обратить внимание, это на момент затяжки. Он определяется усилием, с которым свеча должна быть вкручена в блок цилиндров, чтобы не разрушится или раскрутится от сильной вибрации. Зависит от максимальных оборотов мотора, которые указаны в технической документации машины.

Важно запомнить, что при выборе этих элементов обязательно нужно обратить на ту часть таблицы, где указано калильное число. Если технические документы мотора указывают на определенное калильное число, то водитель обязан запомнить, что выбрать свечу с показателем более высокой калильности можно, а с меньшим категорически запрещено.

Виды свечей зажигания выпускаемые NGK

Продукция данной компании разнообразна. Рассмотрим, что она предлагает автомобилистам.

Классификация ее элементов зажигания бывает двух видов:

  • металл, из которого делаются электроды;
  • количество боковых (нижних электродов).

Рассмотрим каждый вариант подробнее.

На сегодняшний день, электроды данной компании изготавливаются из никельхромового сплава, а также драгоценных металлов. Первый вариант относится к бюджетным вариантам, поэтому доступен любому автолюбителю.

Второй вариант характерен тем, что свечи имеющие электроды из драгоценных металлов, дольше работают, имеют функцию самоочищения, экономят топливо, а также повышают мощность двигателя.

Особый интерес представляет продукция, имеющая электроды из платины. Платиновые свечи имеют заявленный пробег более 50 тысяч километров, а также стойки к большим температурам, и создают белую (самую мощную искру), подходят для любых типов моторов даже тех которые работают на газу.

Отдельное место занимают иридиевые свечи зажигания. Они могут служить до 160 тысяч километров пробега, экономят порядка 8 % топлива, и подходят даже для самых мощных (спортивных) моторов. Их цена несколько выше, но с учетом экономии топлива, переплата отобьется через несколько месяцев эксплуатации.

Но мотор будет всегда работать как часы.

Теперь перейдем к вопросу о количестве электродов.

Сразу нужно сказать, что стандартные элементы зажигания имеют один боковой (нижний) и верхний (центральный) электроды. Компания NGK придумала как увеличить срок службы своей продукции, и для этого были разработаны следующие технические новации:

  • наличие пропила в виде буквы V на боковом электроде (который делит его поверхность на две части), это сделано для того, чтобы получаемая искра, сначала стремилась к одной половине, а после того как она закоксуется (образуется нагар), шла на вторую половину, увеличивая срок службы в два раза;
  • оборудование рабочей части двумя, тремя или четырьмя боковыми электродами, это тоже техническая хитрость, которая основана на том, что при выходе из строя одного бокового электрода, искра будет искать другой, поэтому останется такой же мощной.

Вот такая модификация у свечей зажигания компании NGK.

Говоря о том, какие свечи зажигания лучше для конкретного мотора, можно с уверенностью сказать, что данный параметр полностью зависит от технических данных самого силового агрегата.

Компания NGK является признанным лидером по производству элементов зажигания для бензиновых силовых агрегатов. При выборе ее продукции, нужно обратить внимание на ее маркировку, а также технические требования к свечам, установленные производителем двигателя.

Свеча зажигания – простое на первый взгляд устройство. Однако на этот конструктивный элемент двигателя внутреннего сгорания возложена одна крайне важная задача – воспламенение в камере сгорания топливной смеси. В интересах самого водителя, чтобы горючая смесь сгорала правильно, без побочных для силового агрегата эффектов. Качество и полнота сгорания зависит именно от характеристик искрообразователя. Невольно назревает вопрос, какие устройства на сегодняшний день наиболее качественные и эффективные?

Прочные позиции на мировой арене занимает японская компания NGK, производящая свечи зажигания для любой современной техники. Многие автолюбители считают, что конструкция воспламенителей идеальна, но японские инженеры из года в год доказывают обратное. Компания NGK предоставляет не только обширный каталог высококачественных комплектующих для ДВС, но и улучшает технические характеристики своей продукции. Далее ответим на волнующие многих водителей вопросы: как подобрать свечи зажигания NGK по автомобилю и, какими преимуществами они отличаются на фоне своих конкурентов.

Свечи зажигания NGK: описание и основные отличия

С виду автосвечи от японского производителя ничем не отличаются от аналогов: внутри керамической оболочки располагается центральный электрод со стержневым контактом. А на поверхности изолятора можно обнаружить специальные выемки, предотвращающие утечки электроэнергии. За счет чего тогда устройства от НЖК прославились и смогли завоевать доверие миллионов водителей? Их популярность достаточно легко объяснить – инженеры NGK ответственно подходят к производству своей продукции, уделяя огромное внимание качеству.

Эти свечи зажигания уникальны своим электродом, который для лучшего отвода тепла выполняется из меди. На нем нанесена V-образная насечка, способствующая распределению потенциала на периферии. Усиливает теплоотводящий эффект специальная жаростойкая оболочка. Покупателю доступны на выбор семь видов таких изделий. Наиболее популярными и, по мнению отечественных автолюбителей, эффективными являются воспламенители из линейки V-Line. В номенклатурном перечне продукции также числятся следующие виды свечей:

  • С одним электродом – лучшим образом подходят для многих современных автомобилей;
  • Многоэлектродные – отличаются повышенной стабильностью и надежностью;
  • Иридиевые свечи зажигания NGK – ресурс таких изделий в два раза больше обычных;
  • Устройства NGK LPG LaserLine – предназначены для силовых агрегатов, работающих на газу.

Многоэлектродные свечи сегодня приобретают все большую актуальность. Боковые электроды способны образовать искру, даже, если один из искрообразователей вышел из строя. Такой принцип работы устройств обеспечивает более стабильную и надёжную работу двигателя. Плюс ко всему, ресурс свечей зажигания NGK с несколькими электродами заметно выше, чем у аналогов – порядка 50 тыс. км. Иридиевые устройства служат на протяжении 100 тыс. км благодаря напайкам из редкоземельных материалов. Многие автолюбители отдают предпочтение именно этой продукции из росписи изделий японского производителя.

Маркировка и расшифровка

Все автосвечи от НЖК получили индивидуальную упаковку и идентификатор в виде специальной маркировки. Обозначения, нанесенные на поверхность устройств, существенно упрощают выбор того или иного изделия. Элементарные познания в расшифровке маркировки позволят точно определить нужный воспламенитель, подходящий к конкретному типу двигателя по основным параметрам. Расшифруем маркировку на конкретном примере – BPR5EY – 11.

Эти символы обозначают следующее:

  1. В – диаметр резьбы/шестигранник.
  2. Р – структура свечи.
  3. R – наличие помехоподавляющего резистора.
  4. 5 – калильное число (от 2 до 10).
  5. Е – длина резьбы.
  6. Y – конструктивные особенности.
  7. 11 – межэлектродный зазор.

Зная основные обозначения, с помощью специальной таблицы не составит особого труда расшифровать маркировку любого устройства. В данном примере свеча NGK BPR5EY – 11 имеет присоединительную резьбу 14 мм (B) под свечной ключ на «21», в структуру входит выступающий изолятор (P) и стандартный резистор (R), калильное число равняется 5, длину резьбового хвостовика (E) 19 мм и стандартную конструкцию (Y) с зазором 1.1 мм.

Подбор свечей по автомобилю

Подбор свечей зажигания NGK по марке автомобиля достаточно прост и удобен. Необходимо всего лишь зайти на официальный сайт производителя и перейти в соответствующий раздел – подбор продукции. После чего достаточно выбрать необходимый тип двигателя – бензиновый или работающий на газу, ввести марку и модель автомобиля, после чего откроется страница с характеристиками силового агрегата и перечнем наиболее подходящей данному типу двигателя продукции.

Подбор по автомобилю занимает всего несколько минут. Для автомобиля UAZ Patriot с кодом двигателя ЗМЗ-405, 409 компания НЖК предлагает стандартные свечи зажигания BPR5ES и модернизированные воспламенители BPR5EIX для улучшения ходовых качеств автомобиля. Также в описании под каждым изделием можно ознакомиться с основными преимуществами и достоинствами автосвечи.

В погоне за покупателем производители автозапчастей и компонентов вынуждены постоянно улучшать качество своей продукции, а также искать новые технические решения. Одним из примеров таких технических решений стали иридиевые свечи от японской компании NGK. Из статьи вы узнаете о преимуществах и недостатках иридиевых свечей, особенностях их применения, стоимости и научитесь отличать оригинальные изделия от подделки.

Как работает система зажигания

Прежде чем сравнивать обычные и иридиевые свечи, необходимо понимать, как работает система зажигания бензинового двигателя.

Вне зависимости от типа системы питания (карбюратор, мновпрыск, распределенный впрыск) в камере сгорания все процессы проходят одинаково. Когда поршень сжимает топливовоздушную смесь и почти доходит до верхней мертвой точки (ВМТ), система зажигания производит искру. Мощности нормальной искры при полностью заряженном аккумуляторе достаточно, чтобы поджечь тщательно перемешанную топливовоздушную смесь с соотношением 14,7:1. Когда двигатель полностью прогрет, возрастает и температура смеси, поэтому соотношение, при котором свеча эффективно поджигает ее, можно увеличить до 15-16:1. Когда аккумулятор выдает меньшее напряжение (при отрицательных температурах) соотношение необходимо изменить до 12-13:1. В противном случае обычная свеча не сможет качественно разжечь смесь. Этим и объясняются многочисленные проблемы автолюбителей, которые с трудом заводят автомобили на морозе.

Чем отличается иридиевая свеча от обычной

Единственное отличие иридиевой свечи – особая форма центрального электрода. Вместо пенька, присущего никелевым и платиновым свечам, на иридиевой установлена игла диаметром 0,4 мм. Благодаря этому увеличивается количество топливовоздушной смеси, которая участвует в процессе розжига. Ведь в традиционной свече смесь помещается в небольшом промежутке между центральным и боковым электродом, а иска образуется лишь по краю центрального электрода. В иридиевой свече искра образует воронку, расширяющуюся от центрального к боковому электроду. Отсюда и лучшее качество розжига топливовоздушной смеси.

Преимущества и недостатки иридиевой свечи

Более эффективное искрообразование позволяет увеличить мощность мотора и на 3 – 8 процентов. Лучшее воспламенение свечи увеличивает приемистость двигателя и повышает холостые обороты. Благодаря прочности и тугоплавкости иридия, такие свечи работают в 1,5 – 2 раза дольше платиновых и в 2 – 3 раза дольше никелевых. Зимой двигатель с такими свечами завезти гораздо легче, чем с платиновыми или никелевыми. У иридиевых свечей всего два недостатка – цена и большое количество подделок. Средняя стоимость одной иридиевой свечи 800 рублей, что обусловлено дороговизной материала и сложностью изготовления.

Устанавливая иридиевые свечи на автомобиль, учитывайте следующее. Если мотор изношен, компрессия мала, а расход масла велик, то никакого эффекта от установки таких свечей не будет. Выбирая свечи, убедитесь, что длина резьбы соответствует вашему двигателю. Это нужно делать, если вы выбираете свечи не по каталожному номеру, а по внешнему виду или марке автомобиля.

Отзывы об иридиевых свечах

В интернете большинство отзывов о таких свечах положительные. Встречаются нейтральные отзывы типа «купил, поставил, никакой разницы не заметил», а также негативные «отдал кучу денег, а машина не едет». Проблема с отзывами в том, что автор чаще всего не указывает, купил он оригинальные или поддельные свечи, а также неизвестно состояние двигателя. Тем не менее, большое количество положительных отзывов говорит о том, что оригинальные свечи, установленные на исправный и ухоженный мотор, заметно повышают его эффективность и экономичность.

Видео - Замена свечей зажигания на иридиевые

Как отличить оригинальные иридиевые свечи NGK от подделки

Собираясь купить иридиевые свечи NGK, необходимо убедиться, что перед вами не подделка. Сделать это можно следующим образом. Внимательно осмотрите упаковку. Вся продукция NGK упакована в аккуратные красивые картонные коробки с логотипом и адресом компании, а также адресом или кодом завода, изготовившего детали. Поддельные свечи чаще всего отличаются плохим качеством полиграфии упаковки. Если вы приобретаете несколько свечей из одной коробки или пачки, попросите продавца показать вам ее. Сравните название производителя, адрес или код завода и качество полиграфии. Если есть хоть небольшие отличия – перед вами подделка. Учтите, оригинальные иридиевые свечи NGK производят только в Японии и Франции. На оригинальных французских свечах обязательно стоит надпись, уведомляющая о том, что они сделаны во Франции. Если на упаковке написано, что свечи сделаны в Германии, США или любой другой стране, перед вами подделка.

Раскройте упаковку и извлеките свечу. Подергайте наконечник, к котором подключают высоковольтный провод. Если есть хоть небольшой люфт – перед вами подделка. Внимательно осмотрите боковые электроды. На каждом из них должна быть канавка, которая проходит по центру электрода с внутренней стороны и ровные грани. Если канавка не по центру, или грани неровные или электрод стоит криво, перед вами подделка. Внимательно осмотрите центральный электрод. Он должен быть установлен ровно и аккуратно припаян. Посмотрите на грани свечи. На одной из них должен быть номер партии. Причем номер всех свечей в одной упаковке должен совпадать. Если кода нет, перед вами подделка. Осмотрите резьбу свечи. Наличие любых сколов, заусенцев, шероховатостей признак подделки. Попробуйте поддеть ногтями уплотнительное кольцо. Если удалось его снять или хотя бы поднять на пару витков резьбы – перед вами подделка. Если цена иридиевых свечей зажигания от NGK меньше 500 рублей за штуку, скорее всего, перед вами подделка.

Чтобы топливо правильно и полноценно сгорало в двигателе, требуется использовать в системе соответствующий источник воспламенения. Если говорить о моторах, которые работают на бензине, то таким источником является свеча зажигания. Она предназначается для того, чтобы поджигать топливную смесь посредством разряда. Важно ответственно подходить к выбору свечей, поскольку от него зависит работоспособность и срок службы мотора. Наши специалисты всегда помогут с правильным выбором свечей.

Типы свечей зажигания

На протяжении многих десятилетий свечи применяются в конструкции автомобиля. При этом они непрерывно совершенствуются изготовителями. Для каждой разновидности двигателя существуют соответствующие виды свечей зажигания:

  1. Для бензиновых устройств применяются искровые.
  2. Для газотурбинных предназначается изделие поверхностного разряда.
  3. Для турбореактивных изготовители предлагают дуговые.
  4. Для дизеля, карбюраторного мотора, для тех, которые применяются в корабельном и авиационном деле предназначаются свечи накаливания.

Наибольшей популярностью пользуются искровые свечи, поскольку именно они подходят для бензиновых агрегатов. Они необходимы для того, чтобы топливо, находящееся в цилиндре, воспламенялось. В свою очередь искровые изделия подразделяются по типу и количеству электроводов:

Что такое калильное число?

Калильное число является показателем того, что свеча зажигания способна обеспечивать своевременное воспламенение и сгорание топлива. Практика показывает, что если свеча нагревается недостаточно, то срок ее службы существенно сокращается из-за образующегося нагара. В таком случае, топливо не может сгорать полностью. Бывают и случаи, когда изделия слишком нагреваются, и тогда зажигание может возникнут внезапно, не только от поступившего заряда. Из-за этого автолюбитель может столкнуться с прогоранием клапанов, их деформацией. Если рассматривать данный параметр, то стоит выделить разновидности изделий по величине калильного числа:

  1. Горячие, их значение равняется от 11 до 14, этот вариант считается идеальным для моторов с малым форсажем.
  2. Средние равняются от 17 до 19.
  3. Холодные приравниваются к 20, предназначаются для мощных моторов.
  4. Существуют и унифицированные, их значение варьируется от 11 до 20. У них имеется характерное отличие - такие свечи обладают полуоткрытым строением. За счет этой конструктивной особенности изделие не засоряется.

На что еще обратить внимание?

Среди характеристик изделий отмечают их размеры, которые нужно учитывать при выборе. Важно понимать, какое по размерам изделие находится в моторе. Если говорить о размерах, то необходимо учитывать такие параметры, как метрическая резьба на корпусе, длина резьбовой части, размер головки под шестигранник. Имеет значение и зазор, который находится между электродами свечи. Изготовители ставят собственные размеры зазоров, они зависят от технологии создания и используемых материалов.

Материал также имеет значение. Так, для создания боковых электродов применяется легированная сталь. Такие свечи отличаются длительным сроком службы и качеством. В большинстве случаев для создания центральных электродов применяется никель или же медь. Использование этих материалов обеспечивает способность предотвращать нагар, различные загрязнения, положительно сказывается на сроке службы.

Какие свечи выбирать?

Нужно быть предельно внимательным при выборе, от этого зависит работа мотора автомобиля. Оптимальным решением будет довериться техническим рекомендациям изготовителя машины. В паспорте транспорта или же инструкции по использованию можно отыскать соответствующие рекомендации. Изготовитель обычно подробно рассказывает, какие именно свечи зажигания подходят для машины. Чтобы автомобилисты могли с удобством подбирать изделия, у каждого имеется собственная маркировка. Для наглядности стоит рассмотреть стандартный пример маркировки. Берем изделие с маркировкой АУ17ДВРМ и попробуем разобраться в значении ее кода.

  • А – резьба на корпусе М14х1,25 мм
  • У – размер головки под шестигранник 16 мм
  • 17 – калильное число
  • Д – длина резьбовой части 19 мм
  • В – тепловой конус изолятора выступает
  • Р – встроен резонатор для уменьшения радиопомех от системы зажигания
  • М – электрод из меди

Стоит отдавать предпочтения изделиям от проверенных изготовителей. На сегодняшний день работает немало сертифицированных точек, где можно подобрать оригинальные детали. Популярными считаются такие компании, как NGK, Denso, Bosh, Brisk. Стоит поговорить подробнее о некоторых из них:

  1. Bosch. Эти изделия славятся немецким качеством, продукция занимает лидирующие позиции на рынке. Они применяются для таких авто, как Тайота, Митсубиши, Фиат, Аудию. Изготовитель предлагает автолюбителям огромный выбор, среди которого каждый может подобрать что-то подходящее. Подобные изделия могут работать даже при низком заряде аккумулятора, и примечательны длительным сроком использования и экологичностью. Многие изделия данного изготовителя считаются универсальными, могут совмещаться с большим количеством автомобилей.
  2. Denso. Считаются более доступным вариантом, если сравнивать с другими изготовителями. Но при этом среди их достоинств можно выделить длительный срок службы, универсальность изделий, возможность самоочищаться при работе на высоких оборотах. Такие свечи зажигания славятся отличными качественными характеристиками. Рынок регулярно реализует такую продукцию в больших объемах. При этом организация, занимающаяся созданием свечей, предлагает продукцию Феррарии, Фольцвагену, БМВ, Вольво.
  3. NGK. Данная продукция также отличается длительным сроком службы, она может использоваться на протяжении 50 тысяч километров. Независимо от того, каким является заряд аккумулятора, отмечается стабильная работа. Такие изделия довольно дорого стоят, но они примечательны высокой стойкостью центрального электрода к повреждениям.

Делаем правильный выбор

Чтобы не ошибиться с выбором, лучше руководствоваться рекомендациями, которые дает изготовитель вашей машины. В инструкции, которая прилагается к автомобилю, всегда имеются подробные рекомендации по этому поводу. Там говорится о том, какая марка устанавливается на заводе и является оптимальным решением для системы, поскольку изготовитель старается учесть все особенности модели, в частности - технические характеристики. При желании вы можете приобрести дорогие свечи, которые вряд ли найдете в рекомендациях изготовителя. При этом стоит задуматься, а оправдает ли себя такая покупка? При выборе необходимо учитывать среднюю скорость вашей езды, и тип используемого топлива. Стоит ли приобретать дорогие свечи, когда от мотора не требуется запредельной мощности? Следует ориентироваться на следующие параметры:

  • срок службы;
  • температура, при которой будет использоваться изделие;
  • тепловой диапазон;
  • маркировка.

Маркировка изделия заметно упрощает выбор, но необходимо учитывать что в настоящее время не существует единого стандарта маркировки, нужно знать расшифровку кода именного данного производителя. Конечно, это не удобно, ведь у свечей от разных изготовителей буквенно-числовые обозначения могут расшифровываться совершенно по-разному. Поэтому стоит в коде на свече разбираться внимательнее.

Когда нужно менять свечи зажигания?

Далеко не каждый автолюбитель знает, когда наступает пора менять свечи зажигания. Потому следует познакомиться с основными признаками того, что срок службы свечей уже истек:

  1. Обороты стали набираться значительно медленнее.
  2. Заметно снижается мощность авто, это ощущается при поездке.
  3. Расход топлива при износе существенно увеличивается. Такое может наблюдаться и при других неисправностях, но при износе свечей это один из основных показателей.
  4. Стоит обратить внимание и на внешний вид изделия, он может рассказать о том, изношена деталь или нет.
  5. Машина может просто не запускаться, запускаться не с первого раза. Проблемы при запуске двигателя напрямую говорят о том, что пора заменить деталь.
  6. Может наблюдаться нестабильная работа мотора, он может дергаться во время поездки, так сказать троить. Также он может работать волнами, что также будет ощущаться.
  7. Из-за нестабильной работы мотора в салон передаются соответствующие вибрации.

Свечи для популярных автомобилей

Когда вы поняли, что пришло время заменить изделия, то стоит заняться поисками подходящего варианта. Многие автолюбители отказываются от приобретения так называемых навороченных свечей зажигания. Это касается таких бюджетных авто, как Хендай, ВАЗ, Солярис, Логан. Также дорогие изделия не имеет смысла покупать водителям, чьи машины находятся на гарантийном обслуживании. Дело в том, что замена свечей в данном случае положена при каждом прохождении ТО. Практика показывает, что в среднем машина за это время успевает пройти примерно 15 тысяч километров. Поэтому нет смысла в приобретении дорогих изделий.

Более дорогие свечи обещают длительный срок службы, но, если по регламенту положена замена, то придется менять и их. А обычная никелевая свеча легко проходит 15 тысяч километров, при этом она рекомендуется изготовителем авто. У каждого изготовителя есть модели, которые входят в ряд бюджетных. Так, для Логана, если он находится на гарантийном обслуживании, можно подобрать бюджетные варианты BERU Ultra X UXF79, NGK BKR6E. Их стоимость является доступной, для приобретения потребуется примерно 150 рублей.

Если машина уже не стоит на гарантии, то можно отдать предпочтение более дорогостоящим вариантам. На сегодняшний день рынок предлагает отличные изделия с напылением из драгоценных металлов. Отдав предпочтение им, вы надолго сможете забыть о проблемах со свечами. Помните о том, что при замене изделий, мотор должен быть полностью исправен, так же как топливная и воздушная системы. Изготовитель изделий не может гарантировать стабильную и долгосрочную работу, если система является неисправной.

Потому оптимальным решением будет убедиться перед покупкой в том, что с машиной все в порядке. Система должна работать исправно на хорошем топливе. Если обнаружили какие-либо проблемы, то оптимальным выбором будет разобраться с технической частью. Только после этого можно будет менять изделия на новые. Так вы избежите напрасных трат.

Совершая покупку, помните о том, что стоит проверять свечи зажигания перед тем, как оплачиваете их. О подделке или же браке может говорить грязь на электродах, отсутствие маркировки, деформация составляющих изделия. Если вы будете регулярно проводить диагностику, своевременно менять свечи, то можете рассчитывать на длительный срок службы двигателя.
Поделиться: