Правильная процедура инициализация коробки робот на тойоте королла. Тойота королла с роботизированной коробкой передач Инициализация системы управления коробкой передач

Роботизированные коробки передач представляют собой обычные механические КПП с несколькими дополнительными функциями, значительно упрощающими вождение автомобиля. Переключение передач и сцепления коробки робота происходит автоматически: КПП считывает информацию, которую передает водитель, учитывает условия движения транспортного средства, после чего электронный блок управления (ЭБУ) обрабатывает эту информацию и сам выполняет управление работой коробки с определенным алгоритмом. Для управления коробкой передач на картере коробки передач установлены электроприводы выключения сцепления и выбора /переключения передач. Электроприводами, по сигналам датчиков, управляет блок управления. Система управления может работать в двух режимах: режим автоматического переключения передачи(Е) и режим ручного переключения передачи (М). Рычаг переключения передач не имеет механической связи с коробкой передач; положение рычага определяется с помощью датчиков, сигнал с которых поступает в блок управления.

Для обеспечения безопасности, существует система блокировки рычага переключения передач. Рычаг заблокирован в следующих случаях: - если зажигание выключено; - если рычаг находится в положении «N», двигатель запущен, педаль тормоза отпущена. Двигатель можно запустить только при нажатой педали тормоза и установленном в положении «N» рычаге переключения передач. При выключении зажигания система управления коробкой передач блокирует рычаг переключения передач в установленном положении и включает сцепление. Однако, если зажигание выключается в момент переключения передачи, то зазвучит зуммер и начнет мигать индикатор включенной передачи, предупреждая о невозможности парковки автомобиля с включенной передачей.

Инициализация системы управления коробкой передач (С50А (Multimode))

После замены любого элемента указанного в таблице «Инициализация системы управления коробкой передач» необходимо провести сначала удаление данных о старом элементе из памяти блока управления и затем провести настройку системы под новый элемент.

Примечание: Инициализация проводите только для тех элементов, которые заменялись.

Инициализация системы управления коробкой передач

1. Новые элементы: - Коробка передач в сборе. - Элементы коробки передач, замены которых потребовала разборку коробки передач. - Электронный блок управления коробкой передач

Необходимые операции: 3. Калибровка

2. Новые элементы - Электропривод выбора и переключения передач. - Датчик механизма переключения передач. - Датчик механизма выбора передач.

Необходимые операции:

1. Инициализация системы управления коробкой передач.

2. Настройка системы управления.

3. Калибровка

3. Новые элементы

Электропривод выключения сцепления.

Датчик хода сцепления.

Диск сцепления и кожух сцепления.

Выжимной подшипник.

Вилка выключения сцепления.

Маховик.

Коленчатый вал

Необходимые операции:

1. Инициализация системы управления коробкой передач.

2. Настройка системы управления.

Инициализация.

1.остановите автомобиль.

2.переведите рычаг переключения передач в положение «N».

3.выключите зажигание. 4.соедините выводы «4» (CG) и «13» (ТС).

5.после соединения выводов подождите 10 с.

6.включите зажигание.

7.в течении 3 с нажмите на педаль тормоза не менее 7 раз. Примечание: зуммер прозвучит два раза с интервалом 0,25 с. 8.нажмите педаль тормоза. 9.удерживая педаль тормоза нажатой перемещайте рычаг переключения передач в последовательности указанной в таблице «Инициализация системы управления».

Таблица. Инициализация системы управления

10.отпустите педаль тормоза.

11.нажмите педаль тормоза.

12.зуммер прозвучит несколько раз (в зависимости от инициализируемого элемента) с интервалом 0,5 с (интервал между циклами - 0,25 с).

Число звуковых сигналов:

инициализация блока управления -2;

инициализация элементов сцепления - 3;

инициализация элементов коробки передач - 4;

Примечание: если зуммер не издает звуковые сигналы или интервал между звуковыми сигналами 1 с, то выключите зажигание, подождите 15с и повторите действия по инициализации с начала.

13.нажмите на педаль тормоза не менее трех раз в течении 2 с. Примечание: зуммер прозвучит два раза с интервалом 0,25 с.

14.выключите зажигание и подождите 10 с.

15.снимите перемычку между выводами «4» и «13».

16.после проведения инициализации необходимо провести настройку системы.

Примечание: если настройка системы не завершилась, то необходимо провести процедуру инициализации с начала.

а) остановите автомобиль, установите рычаг переключения передач в положение «N» и выключите зажигание.

б) включите зажигание.

в) подождите не менее 40 с.

г) выключите зажигание.

д) подождите не менее 15с.

е) включите зажигание.

ж) нажмите на педаль тормоза и запустите двигатель.

Примечание: при запуске двигателя индикатор «N» начнет мигать.

з) подождите не менее 10 с.

и) убедитесь, что индикатор «N» горит постоянно.

Калибровка

Двигаясь в режиме «М» переключайте передачи вверх и вниз, при скоростях, указанных в таблице.

Убедитесь, что передачи переключаются плавно. Если после калибровки переключение передач происходит с рывками, то повторите калибровку.

Примечание: выдерживайте не менее 2 с на каждой передаче.

Прочитано 13711 раз

Замена сцепления на тойоте королле с роботизированным переключением передач. Все много наслышаны о том что робот на тойоте очень капризный и стоит обходить его стороной, так вот хочу сказать что все не так. Роботы на тойоте королле и аурисе довольно крепкие. Относительно своих собратьев, хонда, митсубиши, опель и пежо. Первые модели с роботизированными коробками шли с небольшими дефектами но toyota исправила положение модернизировав не доработки в серийном производстве. И отзывом моделей старых выпусков, при чем замена на новую модель производилась абсолютно бесплатно.

Теперь рассмотрим в чем же плюсы в роботизированной . Все задумывалось для того чтоб разгрузить водителя от обязанности переключать передачи. Особенно это сильно надоедает в пробках и сохранить присущий механике приемистость и расход топлива, и им это удалось. Единственным минусом в ней являются плавные задержки при переключениях передач. Разница в расходе примерно около 2х литров на сто километров пробега.
Периодичность замены сцепления на роботе зависит от интенсивности езды. Это примерно от 70 до 120 тыс. км. пробега

Для замены сцепления нам понадобится комплект сцепления, это Диск с корзиной сцепления и выжимной подшипник сцепления. Очень желательно все в оригинале.


Отсоединяем разъем датчика массового расхода воздуха, хомуты воздуховодов и защелки крышки корпуса воздушного фильтра. Затем откручиваем нижнюю часть корпуса воздушного фильтра.


Откручиваем болт крепления подушки КПП но не вынимаем его. Отсоединяем все разъемы от КПП. За тем откручиваем верхние болты крепления.


Откручиваем ступичные гайки и крепления шаровой опоры к рычагу для снятия приводных валов. Предварительно сливаем из КПП.


Откручиваем переднюю подушку крепления КПП и вытаскиваем приводные валы из коробки для удобства демонтажа КПП.


Устанавливаем упорные стойки на кпп и двигатель для того чтоб он не провисал и немного приподнимаем кпп чтоб вынуть верхний болт крепления кпп который мы за ранее открутили с верху. Как видно на фото с левого сальника привода сопливило масло из за чего это полость черная. При монтаже его мы заменим на новый чтоб устранить утечку масла. Следом откручиваем болты крепления кпп по кругу и оттягиваем монтировкой коробку от мотора она плотно сидит на направляющих втулках. И вот кпп уже на полу.


Снимаем старое сцепление с маховика и проверяем сам маховик на износ Износ не должен превышать 03 - 05 мм. И его поверхность должна быть ровной и гладкой. Как правило маховик выходит из строя очень редко.


Устанавливаем новое сцепление на маховик и центруем диск сцепления. Меняем выжимной подшипник на новый. И устанавливаем кпп. Процедура сборки ровно в обратном порядке.
После сборки проводится инициализация (адаптация) сцепления.

Инициализация сцепления Тойота Королла и Тойота Аурис.

Прежде чем начать самостоятельную инициализацию сцепления помните если вы не сможете правильно провести инициализацию. Передачи перестанут включаться и для транспортировки автомобиля в сервис придется вызывать эвакуатор.
1. Подготовьте (a"):
- Остановите автомобиль.
- Переведите рычаг переключения передач в положение N.
- Выключите зажигание.
2. С помощью SST соедините контакты TС и CG разъема DLC3.
3. Подождите не менее 10 с.
4. Включите зажигание (IG).
5. Не менее 7 раз в течение 3 с нажмите педаль .
- Зуммер издает 2 звуковых сигнала с интервалом 0,25 с.
6. Нажмите педаль тормоза.
7. Удерживая нажатой педаль тормоза, смещайте рычаг переключения передач в следующей последовательности.
- При инициализации ЭБУ: N > E > M > - > M > - > M > - > M > - > E > N.
- При инициализации сцепления: N > E > M > + > M > - > M > + > M > - > E > N.
- При инициализации трансмиссии: N > E > M > - > M > - > M > + > M > + > E > N.

8. Отпустите педаль тормоза.
9. Нажмите педаль тормоза еще раз.
- Зуммер издаст звуковые сигналы с интервалом 0,5 с указанное ниже количество раз (интервал между циклами составляет 2,5 с).
- Дважды при инициализации ЭБУ (1 цикл)
- Три раза при инициализации сцепления (1 цикл)
- Четыре раза при инициализации трансмиссии (1 цикл)
УКАЗАНИЕ:
- Если зуммер не издает звуковые сигналы, как описано выше, выключите зажигание и подождите не менее 15 с. Затем повторите действия, начиная с шага (a").
- Если звуковые сигналы зуммера издаются с интервалом 1 с (а не 0,5 с), выключите зажигание и подождите не менее 15 с. Затем повторите действия, начиная с шага (a").
10. Не менее 3 раз в течение 2 с нажмите педаль тормоза.
- Зуммер издаст 2 звуковых сигнала с интервалом 0,25 с.
11. Выключите зажигание и подождите не менее 10 секунд.
12. Инициализация завершена.
13. Отсоедините SST от контактов TС и CG разъема DLC3.

Замена сцепления на Тойоте королле с роботом переключения передач. Все много наслышаны о том, что робот на Тойоте очень капризный и стоит обходить его стороной.

Если вы попали на этот сайт,то видимо вы являетесь обладателем этого автомобиля и вам требуется квалифицированная помощь. Постараюсь все наглядно вам расписать.

В первую очередь, в ММТ выходит из строя сцепление. Средний пробег сцепления по нашей практике 70 - 90 тысяч пробега. Все зависит от интенсивности езды и условий, в которых автомобиль используется. При городской езде пробег меньше, так как сцепление работает постоянно. А вот при использовании в межгородском режиме он больше.

Есть несколько советов для того, чтобы продлить жизнь сцеплению. Первый - это переключать ММТ в нейтраль при остановке на долгих светофорах и в пробках. Это позволит снять нагрузку с актуатора сцепления и самого сцепления. Второй - не стоит агрессивно ездить. Вся нагрузка при переключении передач приходится на сцепление. И третье - время от времени стоит ездить на ручном режиме управления коробкой передач. Блок управления со временем запоминает ваш стиль езды и будет стараться его повторять в автоматическом режиме.

Меняйте масло в ММТ каждые 60 тысяч пробега. Производитель не предусматривает замены масла в ММТ. Он рассчитывает его на весь срок службы - 100 тыс километров. А на практике возникают проблемы с ММТ.

Механические неисправности КПП MultiMode.

Механическая неисправность - это механический износ деталей сцепления. В основном, это износ и перегрев сцепления, при которых сцепление теряет свои функциональные способности. Основной признак выхода из строя сцепления - это пробуксовка. Это приводит к потере крутящего момента на больших скоростях или при резком старте. При механических неисправностях система входит в аварийный режим и сбрасывает передачу в нейтраль. Высвечивает код ошибки P0810. Для устранения неисправности нужно заменить комплект сцепления, в который входит корзина, диск сцепления и выжимной подшипник.

Хруст В ММТ при переключении со второй на третью передачу . Связанно это с износом синхронизатора включения третей передачи. Причины от части не в своевременном замене масла, в не проведении адаптации сцепления или ее нарушении. В запущенном варианте приводит к выходу из строя пакета шестеренок включения третьей передачи и механизма выбора передач.

Гул из ММТ при движении автомобиля. Из-за не своевременной замены масла или его утечке, выходят из строя подшипники первичного и вторичного вала. Устраняется заменой задних подшипников первичного и вторичного валов.



Неисправности электрики КПП MultiMode.

Неисправности в электрической системе этой кпп выражаются в нескольких вариантах. Первое - это неисправности в настройке или инициализации сцепления. Характерные признаки - дерганье при старте. Второе - это сброс в нейтраль при перегреве сцепления. Загорается на табло красный значок в виде шестерни, указывающей на неисправность в трансмиссии. Через некоторое время ожидания система опять начинает работать. При проведении диагностики можно узнать характер неисправности по коду ошибки. Рассмотрим пару самых распространенных. Первая - это P0810 - ошибка управления положением сцепления .Эта ошибка возникает как при механической неисправности сцепления, так и при электронной неисправности.Вторая - это Ошибка P0900 - обрыв в цепи моторчика привода штифта актуатора. Эта ошибка прямо указывает на разрыв цепи в проводке или выход из строя моторчика актуатора сцепления.

Моторчик привода меняется отдельно. Стоимость моторчика - 6000 рублей.

Рассмотрим на практике замену сцепления на роботе.

Для замены сцепления нам понадобится комплект сцепления - это диск с корзиной сцепления и выжимной подшипник сцепления. Желательно все в оригинале.



Отсоединяем разъем датчика массового расхода воздуха, хомуты воздуховодов и защелки крышки корпуса воздушного фильтра. Затем откручиваем нижнюю часть корпуса воздушного фильтра.



Откручиваем болт крепления подушки КПП, но не вынимаем его. Отсоединяем все разъемы от КПП. Затем откручиваем верхние болты крепления.


Откручиваем ступичные гайки и крепления шаровой опоры к рычагу для снятия приводных валов. Предварительно сливаем масло из КПП.

Откручиваем переднюю подушку крепления КПП и вытаскиваем приводные валы из коробки для удобства демонтажа КПП.



Устанавливаем упорные стойки на кпп и двигатель для того, чтобы он не провисал и немного приподнимаем кпп, чтобы вынуть верхний болт крепления кпп, который мы заранее открутили сверху. Как видно на фото, с левого сальника привода "сопливило" масло, из-за чего это полость окрасилась в черный цвет. При монтаже мы его заменим на новый, чтобы устранить утечку масла. Следом откручиваем болты крепления кпп по кругу и оттягиваем монтировкой коробку от мотора, она плотно сидит на направляющих втулках. И вот кпп уже на полу.



Снимаем старое сцепление с маховика и проверяем сам маховик на износ. Износ не должен превышать 03 - 05 мм и его поверхность должна быть ровной и гладкой. Как правило маховик выходит из строя очень редко.


Устанавливаем новое сцепление на маховик и центруем диск сцепления. Меняем выжимной подшипник на новый. И устанавливаем кпп. Процедура сборки ровно в обратном порядке.

После сборки проводится инициализация (адаптация) сцепления.

Инициализация сцепления Тойота Королла и Тойота Аурис.

Прежде чем начать самостоятельную инициализацию сцепления, помните - если вы не сможете правильно провести инициализацию , передачи перестанут включаться и для транспортировки автомобиля в сервис придется вызывать эвакуатор.

В место SST можно использовать простой провод, соединять им указанные контакты.

1. Подготовьте автомобиль (a"):
1. Остановите автомобиль.
2. Переведите рычаг переключения передач в положение N.
3. Выключите зажигание.
2. С помощью SST соедините контакты TС и CG разъема DLC3.
3. Подождите не менее 10 с.
4. Включите зажигание (IG).
5. Не менее 7 раз в течение 3 с нажмите педаль тормоза.
Зуммер издает 2 звуковых сигнала с интервалом 0,25 с.
6. Нажмите педаль тормоза.
7. Удерживая нажатой педаль тормоза, смещайте рычаг переключения передач в следующей последовательности.
1. При инициализации ЭБУ: N > E > M > - > M > - > M > - > M > - > E > N.
2. При инициализации сцепления: N > E > M > + > M > - > M > + > M > - > E > N.
3. При инициализации трансмиссии: N > E > M > - > M > - > M > + > M > + > E > N.

8. Отпустите педаль тормоза.
9. Нажмите педаль тормоза еще раз.
Зуммер издаст звуковые сигналы с интервалом 0,5 с указанное ниже количество раз (интервал между циклами составляет 2,5 с).
1. Дважды при инициализации ЭБУ (1 цикл)
2. Три раза при инициализации сцепления (1 цикл)
3. Четыре раза при инициализации трансмиссии (1 цикл)
УКАЗАНИЕ:
1. Если зуммер не издает звуковые сигналы, как описано выше, выключите зажигание и подождите не менее 15 с. Затем повторите действия, начиная с шага (a").
2. Если звуковые сигналы зуммера издаются с интервалом 1 с (а не 0,5 с), выключите зажигание и подождите не менее 15 с. Затем повторите действия, начиная с шага (a").
10. Не менее 3 раз в течение 2 с нажмите педаль тормоза.
Зуммер издаст 2 звуковых сигнала с интервалом 0,25 с.
11. Выключите зажигание и подождите не менее 10 секунд.
12. Инициализация завершена.
13. Отсоедините SST от контактов TС и CG разъема DLC3.

Автомобиль Toyota Corolla поддерживает установку следующих типов трансмиссий: АКПП, МКПП, вариатор и робот. Королла робот может иметься на иномарке, где объем силового агрегата равен 1.4, 1.6 литрам. Роботизированная коробка передач впитала преимущества автоматической и механической КПП. Расход горючего на данном транспортном средстве примерно аналогичен с тратой топлива, если на авто будет присутсвовать механика.

Диагностика Тойоты Королла с роботом

Основное преимущество наличия робота на Королле – плавное передвижение по трассе. Данный вариант коробки включает блок управления ЭБУ с датчиками. Это позволяет повысить эффективность вождения.

Роботизированные коробки на Королле имеют обозначение ММТ.

Внешний вид роботизированной коробки передач

Необходима диагностика коробки робот на Тойота Королла в следующих случаях:

  • посторонние звуки, когда происходит переключение передач;
  • трудность смены скоростей;
  • самопроизвольная активизация скоростных режимов.

В ряде случаев это является следствием того, что используются неоригинальные масла. Чем хуже заливается в автомобильную систему по качеству жидкость, тем быстрее потеряет свои рабочие свойства КПП.

Диск сцепления может профункционировать более 60000 км пробега. На данный показатель влияет то, какого стиля вождения придерживается хозяин транспортного средства. Позволяет предотвратить возникновение преждевременной поломки своевременная замена трансмиссионного масла.

Ремонтно-восстановительные работы

Стоимость ремонта робота остается приемлемой. Устранить посторонние шумы со стороны КПП можно путем замены выжимных подшипников. Данную процедуру можно осуществить в гаражных условиях.

Как правило, во время ТО машины Toyota Corolla с РКПП требуется провести инициализацию. Это позволит выявить имеющиеся проблемы. Инициализация коробки представляет собой процесс сброса предыдущих настроек ЭБУ КПП. Следует отметить, что частое проведение инициализации отрицательно сказывается на сцеплении. Это приведет к ускоренному износу его составляющих автозапчастей. В зимнее время хозяин иномарки может столкнуться с такой проблемой, как потеря функциональности датчика, который отвечает за смену скоростных режимов.

Для каждой отдельной версии авто требуется определенное количество трансмиссионной жидкости (примерно 2-2.5 литра). Для Toyota Corolla с роботом следует добавлять масло, которое должно соответствовать вязкости по SAE 75W (класс GL-4). Замена на Королле 2007 коробка робот возможна как частичная, так и полная.

Владельцы автомобилей Toyota Corolla выпущенных в периуд с 2006-2008 год, часто сталкиваются с проблемой работы роботизированной КПП.

Производитель признал недоработку при создании ММТ, которая влечет за собой инициализацию всех параметров и последующий преждевременный ремонт.

Для успешной инициализации коробки робота на Тойоте Королла необходимо выполнять определенные последовательные действия, только так можно правильно настроить работу всей трансмиссии.

Перед тем как производить какие либо работы с роботизированной КПП нужно разобраться что она собой представляет. Эта трансмиссия которая значительно упрощает управление автомобилем, за счет автоматической работы сцепления и переключения передач. Коробка производит считывание информации которая передается водителем, при этом учитывает как движется автомобиль, затем происходит обработка информации в ЭБУ, после чего работа коробки происходит в определенном алгоритме.

Важно знать что работа современных роботизированных КПП происходит более комфортно, а надежность работы и расход топлива остается как у МКПП.

Основные проблемы коробки

Из-за проблем которые возникли у коробки ММТ производитель снял ее с производства, а для уже купленных автомобилей ввели дополнительную расширенную страховку. Основные проблемы с которыми столкнулись автовладельцы были следующими:

В системе БУ происходили частые сбои, в результате этого процедуру инициализации приходилось делать практически каждые 10 000 километрах пробега;

  • Перегревания диска сцепления, и как результат досрочный износ. Случалось такое что его нужно было менять на 50 000 километрах пробега;
  • Передачи начинали переключатся с перебоем;
  • Из-за проблем приведенных выше нужно было делать полное обновление ЭБУ.

Важно знать о том что «страховка» от производителя на такие коробки еще действует, и результате возникновения каких либо проблем, при обращении в специализированный сервис производят бесплатную гарантийную замену вышедших из строя всех элементов системы ММТ.

Что собой представляет данная процедура

Эта процедура представляет собой настройку или сброс всех параметров электронного блока управления. Как правило ее делают вовремя замены каких либо ремонтных работ когда производилась замена элементов данной трансмиссии, например:

  • Полностью меняется комплект ММТ, или происходит частичное обновления деталей коробки или сцепления(в этом случае производится инициализация самой трансмиссии);
  • Меняются датчики, электроблок или электропривод (в этом случае производится инициализация блока)

Калибровка или настройка делается при сбоях или в случае появления неизвестных ошибок.

Важно знать о том что процедуру инициализации ЭБУ производить без веских оснований не рекомендуется. Если делать ее часто это приведет к тому что сцепление и ее детали будут быстро изнашиваться. А эффект от нее будет кратковременным.

Есть ряд частых мнений относительно этой процедуры, которые являются ошибочными, например:

  • После нее автомобиль начинает легче трогаться;
  • Проводят ее для того чтобы устранить рывки которые возникают на низких скоростях;
  • Если рейка привода подвода сцепления располагается не корректно, нужно производить сброс системы.

Поэтому все работы связанные с проведением данной процедуры должны производится только если на то есть веские причины по согласованию (консультации) специалиста.

Сброс настроек

Процедура сброса настроек происходит следующим образом:

Настройка трансмиссии

После того как инициализация на Тойоте Королле выполнена, необходимо произвести настройки системы которая управляет роботом, для этого:

  1. Автомобиль останавливается;
  2. Ручка КПП переводится в нейтральное положение «N»;
  3. Выключается зажигание, после чего включается секунд на сорок;
  4. Зажигание секунд на пятнадцать выключается снова;
  5. Зажигание включается, запускается двигатель и нажимается ножной тормоз.

Если все сделано правильно индикатор показывающий нейтральное положение «N» замигает, а секунд через десять перестанет мигать и начнет просто гореть, это сигнал того что настройка окончена.

Полезное видео

Приведенные выше способы производятся без специализированного диагностического оборудования. Процесс настройки с прибором отличается от приведенных выше своим процессом и подходом.

Поделиться: