Конкурсное задание по компетенции медицинский и социальный уход. Медицинский и социальный уход медицинский и социальный Медицинский и социальный уход конкурсное задание

ТРЕТИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЧЕМПИОНАТ

«АБИЛИМПИКС»

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ

по компетенции

Медицинский и социальный уход
РАЗРАБОТАЛ

Национальный эксперт «Абилимпикс»

_________ ________________________

«____» _____________ 2017

СОГЛАСОВАНО

Компания ________________

_________ _______________

«____» _____________ 2017

Москва, 2017

Описание компетенции.

Медицинский и социальный уход – это комплексная система, направленная на адаптацию к ситуации, связанной со здоровьем пациентов, их семей, групп населения и общества, с целью обеспечения максимально высокого качества жизни и поддержания психосоциального здоровья населения.

Медицинские работники предоставляют целый ряд услуг по социальной поддержке пациентов и их семей, несут ответственность за профессиональную работу с пациентом, стремятся полностью удовлетворить его потребности, осуществляют поддержку на достойном уровне физического и психосоциального состояния, обеспечивают уход и реабилитацию.

Уход и оздоровления - основа деятельности медицинской сестры – предполагают соблюдение профессиональной этики и деонтологии, а также закона в области здравоохранения.

Предоставляемая помощь основывается на планировании, осуществлении и оценивании программы ухода (например, поддержка в повседневной жизни, мобильность, работа с лекарствами, умение справиться с ситуациями заболеваний, изменения жизненных параметров и др.) в разнообразных условиях, включая дома престарелых, больницы, хосписы.

Выполнение профессиональной деятельности сопряжено с риском потенциального инфицирования. На рабочем месте в целях профилактики инфицирования требуется неукоснительно соблюдать меры безопасности.

Виды деятельности, которые сочетают медицинскую и социальную помощь, вносят свой вклад в улучшение качества жизни, имеют решающее значение для поддержания социально-психологического здоровья населения.
Конкурсные задания

Конкурсные задания составлены в соответствии с Профессиональным стандартом «Младший медицинский персонал» и основными профессиональными образовательными программами среднего профессионального образования, разработанными на основе федеральных государственных образовательных стандартов по специальности «Сестринское дело». В рабочую группу вошли эксперты, специалисты в области профессионального модуля «Выполнение работ по профессии Младшая медицинская сестра по уходу за больными (Решение проблем пациента посредством сестринского ухода)».
Описание проекта и заданий.

Во время чемпионата будет оцениваться мастерство в следующих областях:

1. Планирование собственной деятельности. Тактика действий при аварийной ситуации.

2. Определение нарушенных потребностей пациента и осуществление доказательного ухода.

3. Оценка состояния пациента и коммуникативные навыки.

4. Оказание первой медицинской помощи пострадавшим.
Инструкции для участника.

Задание 1.

Планирование собственной деятельности.

Тактика действий при аварийной ситуации.
Время на выполнение: 20 минут.

Задание: Продемонстрируйте правила пользования Аварийной аптечкой при уколах и порезах, при попадании крови или биологических жидкостей на слизистые оболочки рта. С данным заданием может справиться участник с инвалидностью по слуху, поражением опорно-двигательного аппарата.

Порядок выполнения задания

Медицинским работникам при аварийных ситуациях следует действовать в соответствии со следующим алгоритмом:

I . В случае пореза или укола:

1. Немедленно снять перчатки,

2. Вымыть руки с мылом под проточной водой,

3. Обработать руки 70%-ным спиртом,

4. Смазать ранку 5%-ным спиртовым раствором йода,

5. Заклеить бактерицидным пластырем.

II . При попадании крови и других биологических жидкостей пациента на слизистую оболочку рта

1. Ротовую полость промыть большим количеством воды

2. Прополоскать 70%-ным раствором этилового спирта.

Лист критериев оценки

Задание 2. Определение нарушенных потребностей пациента и осуществление доказательного ухода.

Время на выполнение: 25 минут.

Задание: Обучите родственников тяжелобольного пациента осуществлять смену постельного белья. С данным заданием может справиться участник с инвалидностью по слуху, зрению, поражением опорно-двигательного аппарата.

Порядок выполнения задания

1. Изучение конкурсного задания.

2. Выделение ключевых моментов в конкурсном задании.

3. Проведение общего анализа ситуационной задачи.

4. Выполнение практической части задания.

5. Подготовка конкретных ответов на поставленные вопросы. Подкрепление ответа аргументацией.

6. Представление результатов работы перед экспертами.

(Участник надевает медицинские перчатки)


  1. Опустить поручни, оценить положение и состояние пациента.

  2. Осторожно вынуть подушку из под головы и сменить наволочку. Грязную наволочку поместить в мешок для белья.

  3. Снять пододеяльник, убрать одеяло и накрыть пациента пододеяльником на время смены белья.

  4. Повернуть пациента на бок по направлению к себе.

  5. Скатать валиком грязную простыню, положить сложенную вдвое чистую, заправить её под матрац.

  6. Помочь пациенту перекатиться через валик на чистую сторону.

  7. Скатать грязную простыню и положить в мешок для белья.

  8. Расправить чистую простыню и заправить её под матрац с другой стороны постели.

  9. Надеть чистый пододеяльник на одеяло, накрыть пациента.

  10. Поместить грязный пододеяльник в мешок для белья.

  11. Положить подушку под голову, удобно разместить пациента в постели.

Лист критериев оценки


Критерии

Начисляемые баллы



3



5

Уход и назначения

10



7

Безопасность и эргономика

5

Всего

30

Задание 3. Оценка состояния пациента и коммуникативные навыки.

Время на выполнение: 25 минут.

Задание: Обучите родственников пациента с нарушением сердечной деятельности технике измерения пульса. С данным заданием может справиться участник с инвалидностью по слуху, зрению, поражением опорно-двигательного аппарата.

Порядок выполнения задания

1. Изучение конкурсного задания.

2. Выделение ключевых моментов в конкурсном задании.

3. Проведение общего анализа ситуационной задачи.

4. Выполнение практической части задания.

5. Подготовка конкретных ответов на поставленные вопросы. Подкрепление ответа аргументацией.

6. Представление результатов работы перед экспертами.

Конкурсант демонстрирует измерение артериального пульса.

1. Объяснить пациенту и родственникам суть и ход процедуры.

2.Освободить предплечье пациента от стесняющей одежды.

3.Обработать руки гигиеническим способом.

4. Предложить пациенту сесть или лечь (рука должна быть расслаблена).

5 . Прижать 2,3,4 пальцами лучевые артерии на обеих руках пациента и почувствовать пульсацию артерии (1 палец должен находиться со стороны тыла кисти)

6. Определить ритм пульса: если пульсовые волны следуют одна за другой через равные промежутки времени - пульс ритмичный, если нет – аритмичный.

7. Определить частоту пульса - количество пульсовых волн за 1 минуту.

Взять часы или секундомер и определить количество пульсовых волн: если пульс ритмичный считать за 30 секунд и умножить на два;

8. Сообщить пациенту результат исследования.

9. Обработать руки гигиеническим способом

Лист критериев оценки


Критерии

Начисляемые баллы

Оценка состояния пациента

3

Оценка ситуации и планирование собственных действий

3

Коммуникативные навыки, этика и правовые вопросы

9

Знание алгоритмов установленного образца

8

Безопасность и эргономика

2

Всего


25

Задание 4. Оказание первой медицинской помощи пострадавшим.

Время на выполнение: 20 минут.

Задание: На улице на Ваших глазах у человека произошло выделение рвотных масс с кровью. Опишите Ваши действия. С данным заданием может справиться участник с инвалидностью по слуху, зрению, поражением опорно-двигательного аппарата.

Порядок выполнения задания

1. Изучение конкурсного задания.

2. Выделение ключевых моментов в конкурсном задании.

3. Проведение общего анализа ситуационной задачи.

4. Выполнение практической части задания.

5.Подготовка конкретных ответов на поставленные вопросы. Подкрепление ответа аргументацией.

6. Представление результатов работы перед экспертами.

Манипуляция выполняется на статисте или манекене. Номер для вызова Скорой помощи с мобильного телефона – 103.

Ситуация – кровотечение из желудка.

Алгоритм оказания первой помощи:


  1. Оценить состояние пациента: цвет кожных покровов, пульс.

  2. Уложить пациента на спину, голову повернуть на бок.

  3. Обеспечить физический и эмоциональный покой.

  4. Запретить приём воды и пищи.

  5. Холод на эпигастральную область (пузырь со льдом).

  6. Контроль состояния пациента: цвет кожных покровов, пульс, дыхание.

Лист критериев оценки


Критерии

Начисляемые баллы

Оценка состояния пациента

3

Оценка ситуации и планирование собственных действий

3

Коммуникативные навыки, этика и правовые вопросы

2

Уход и назначение

10

Безопасность и эргономика

7

Всего

25

Cложность заданий остается неизменной для людей с инвалидностью. Адаптация заданий заключается в увеличении времени выполнения задания.

Критерии начисления баллов

Объективно оцениваемые баллы


Критерии оценки

Максимальный балл

Оценка ситуации и планирование собственных действий

12

Оценка состояния пациента

Коммуникативные навыки, этика и правовые вопросы

22

Уход и назначения

27

Знание алгоритмов установленного образца

17

Безопасность и эргономика

16

Всего

100

Инфраструктурный лист

Материалы и оборудование, представляемое участникам и экспертам, определение запрещенных материалов и оборудования

На конкурсную площадку участники допускаются в медицинских брючных костюмах, эксперты – в медицинских халатах.

Материалы и оборудование, представляемое участникам


Наименование

Количество

Кровать функциональная

2

Кресло-каталка

2

Тумба прикроватная

2

Мобильный инструментальный столик

2

Тележка для дезинфекционных контейнеров

2

Комплект постельного белья:

Простыня

Пододеяльник

Наволочка 70х70 (50х50)

Подушка 50х50

Подушка 70х70

Одеяло


4

4

4

2

2

2

Стол письменный для оснащения поста медсестры

2

Стул палатный

2

Тележка для сбора и транспортировки белья

2

Диспенсер для жидкого мыла и антисептиков

4

Держатели для одноразовых полотенец

2

Контейнер для сбора отходов класса А

2

Контейнер для сбора отходов класса Б

4

Пакет для сбора медицинских отходов А класса, уп.

2

Пакет для сбора медицинских отходов Б класса, уп.

2

Ведра для отходов класса Б – 5 л.

2

Накопители «Кронт» для дезинфицирующих средств,

2

Столик для кормления пациента

2

Кожный антисептик, фл.

4

Дезинфектанты, фл.

4

Жидкое мыло, фл.

2

Крем для рук упаковка.

4

Перчатки смотровые нестерильные, упаковка, размер S

2

Перчатки смотровые нестерильные, упаковка, размер М

2

Салфетка марлевая стерильная 12х12, упаковка

30

Маска одноразовая, упаковка

2

Полотенце одноразовое, упаковка

2

Медицинская документация (температурный лист, история болезни, лист наблюдения за пациентом)

Приспособления для перемещения пациентов, комплект (слайдер, скользящая простыня, ремень)

2

Ветошь

2

Универсальная ночная рубашка

2

Ватные палочки PAGAVIT, пропитанные глицерином уп.10 шт.

2

Защитный крем с оксидом цинка, 200 мл 6

6

Очищающая пена, 400 мл.

2

Варежка для обтирания, уп.50 шт

2

Защитная пенка для кожи, 200 мл

2

Защитная пенка – спрей

2

Салфетки влажные для протирания кожи пациента, уп.

2

Подгузники для взрослых, уп.

4

Пузырь для льда

2

Бактерицидный пластырь, уп.

10

70% спирт

2

5% -ный спиртовый раствор йода

2

Нагрудник защитный влагонепроницаемый, уп.

2

Контейнер для дезинфекции, шт. 5 л, 3 л, 1 л

по 2

Тележка для контейнеров

2

Секундомер

2

Аппарат для измерения АД механический

2

Поильник

2

Лоток

2

Одноразовые салфетки,уп.

10

Фартук одноразовый для манипуляций, уп.

10

Запрещенные материалы и оборудование:

Профессиональные стандарты;

Устройства передающие, принимающие и хранящие информацию.

Правила выполнения работы и организации труда

1. Общие требования инструкции по охраны труда на конкурсной площадке

1.1. К самосто ятельной работе на конкурсной площадке допускаются участники после прохождения ими инструктажа на рабочем месте, обучения безопасным методам работ и проверки знаний по охране труда, получившие необходимое обучение по охране труда и прошедшие инструктаж по эксплуатации различных приспособлений и инструментов, использующихся при оснащении конкурсной площадки.

1.2. Опасными факторами при работе на конкурсной площадке являются:

Физические (высокое напряжение в электрической сети; система вентиляции);

Химические (различные лекарственные препараты и вещества);

Биологические (препараты, предназначенные для иммунизации; носители

различных инфекционных заболеваний);

Психофизиологические (состояние близкое к стрессовому, обусловленное страхом общения с носителями опасных заболеваний; чрезмерные эмоциональные нагрузки).

1.3. Во время работы на конкурсной площадке необходимо использовать следующую спецодежду и индивидуальные средства защиты: халат белый, головной убор (косынка или колпак), ватно-марлевая повязка, перчатки резиновые индивидуальные.

1.4. Обо всех неполадках в работе электропроводки и сантехники участник обязан незамедлительно сообщить эксперту.

1.5. Участник обязан выполнять требования пожарной безопасности.

1.6. Для обеспечения пожарной безопасности в легкодоступном месте должен присутствовать огнетушитель в рабочем состоянии.

1.7. В тех случаях, когда для выполнения работы требуется соблюдение стерильности, необходимо использовать стерильные одноразовые изделия.

1.8. Оборудование и приборы, которые могут оказаться под напряжением из-за нарушения изоляции, должны быть подвержены защитному заземлению вне зависимости от места их установки и проведения процедуры.

1.9. Не допускается хранение любого оборудования, аппаратуры и приборов на шкафах.

1.10. Конкурсная площадка должна быть оснащена всем необходимым оборудованием согласно инфраструктурному листу.

2. Требования охраны труда перед началом работы

2.1. Осмотреть и привести в порядок рабочее место, убрать все посторонние предметы, которые могут отвлекать внимание и затруднять работу.

2.2. Проверить правильность использования оборудования на конкурсной площадке (установка стола, стула) и, при необходимости, провести необходимые изменения для предотвращения неправильных поз и длительных напряжений мышц тела.

2.3. Проверить освещенность конкурсной площадки.

2.4. Надеть чистую санитарно-гигиеническую одежду, обувь, а при необходимости надеть спецодежду и спецобувь.

2.5. Убедиться в исправности всех аппаратов и оборудования, ограждений, блокировок, заземляющих устройств, и в случае обнаружения неисправностей немедленно проинформировать об этом эксперта.

2.6. Все контрольно-измерительные приборы оборудования и аппаратов необходимо подвергнуть проверке в соответствии с установленным порядком.

2.7. На конкурсной площадке запрещается проводить медицинские процедуры с использованием неисправных и (или) самодельных инструментов.

2.8. Запрещается приступать к работе при обнаружении любых несоответствий рабочего места установленным в данном разделе требованиям, а также при невозможности выполнить указанные в данном разделе подготовительные к работе действия.

3. Требования охраны труда во время работы

3.1. Участник на конкурсной площадке обязан:

Неукоснительно соблюдать данную инструкцию;

Строго выполнять все правила по эксплуатации и инструкции по охране труда используемых инструментов и различных приспособлений;

Ежедневно содержать в порядке и чистоте свое место на конкурсной площадке;

Соблюдать все общие требования гигиены труда;

Получать информацию у статиста, исполняющего роль пациента, об имеющихся противопоказаниях к применению лекарственных препаратов, о наличии у него аллергических реакций и перенесенных в последнее время заболеваниях, а также о его контактах с носителями инфекционных заболеваний.

3.2. Во время работы на конкурсной площадке запрещается:

Нарушать правила по использованию инструментов и приспособлений;

Нарушать правила по эксплуатации инструментов.

3.3. Во время перерывов между конкурсными заданиями, с целью уменьшения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного аппарата, уменьшения гиподинамии и гипокинезии, предотвращения развития чрезмерного утомления необходимо выполнять соответствующие комплексы физических упражнений.

4. Требования охраны труда при аварийных ситуациях

4.1. Обо всех неисправностях в работе оборудования и аварийных ситуациях сообщать непосредственно эксперту.

4.2. При обнаружении обрыва проводов питания или нарушения целостности их изоляции, неисправности заземления и других повреждений электрооборудования, появления запаха гари, посторонних звуков в работе оборудования и тестовых сигналов, немедленно прекратить работу и отключить питание.

4.3. При поражении пользователя электрическим током принять меры по его освобождению от действия тока путем отключения электропитания и до прибытия врача оказать потерпевшему первую медицинскую помощь.

4.4. В случае возгорания оборудования отключить питание, сообщить эксперту, позвонить в пожарную охрану, после чего приступить к тушению пожара имеющимися средствами.

5. Требования охраны труда по завершении работы на конкурсной площадке

5.1. По окончании работы участник соревнования обязан:

5.1.1. Убрать со стола рабочие материалы и привести в порядок рабочее место.

5.1.2. Обо всех замеченных неполадках сообщить эксперту.

5.1.3. В любом случае следовать указаниям экспертов.

Медицинский и социальный уход – это комплексная система, направленная на адаптацию к ситуации, связанной со здоровьем пациентов, их семей, групп населения и общества, с целью обеспечения максимально высокого качества жизни и поддержания психосоциального здоровья населения.

В социально-медицинской защите нуждаются семьи, имеющие инвалидов и больных с тяжелыми хроническими заболеваниями, пострадавшие от радиоактивного загрязнения среды обитания, а также неполные (материнские или отцовские), многодетные, опекунские, молодые, остронуждающиеся, получающие пенсию по потере кормильца и другие малообеспеченные семьи. Также пожилые и старые люди наряду с непосредственно медицинской помощью, обусловленной тем или иным хроническим заболеванием, не в меньшей степени нуждаются в мероприятиях социально-медицинской помощи. Медико-социальная помощь заключается в решении медицинских, социальнобытовых, психологических, юридических вопросов. Обеспечение инвалидов медикаментами, продуктами питания по льготным ценам, оформление и переоформление документов для направления больного на медико-социальную экспертизу при стойких ограничениях жизнедеятельности и трудоспособности также входят в круг обязанностей медико-социального работника. Больные с ограниченными возможностями должны быть трудоустроены с использованием различных форм организации труда (надомный труд, неполный трудовой день и т. д.). В компетенцию медико-социального работника входят вопросы, связанные с нетрудоспособностью больных, направленных в санатории из больничных учреждений после хирургического заболевания или оперативного вмешательства, участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, инвалидов, пострадавших от радиационного воздействия, эвакуированных из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению и других категорий лиц.

Социальный работник медицинской ориентации должен курировать женщин после родов, особенно из неблагополучных семей. Молодые женщины в послеродовом периоде по различным причинам, часто социального характера, не обращают должного внимания на свое здоровье, что может способствовать развитию заболеваний женской половой сферы и отразиться на ее репродуктивной функции. Рождение ребенка в неполной семье (внебрачный ребенок), рождение второго ребенка, прерывание беременности, продолжение учебы или ее прекращение ввиду опасности осложнения беременности - все эти вопросы входят в компетенцию социального работника и должны решаться как на приеме у медикосоциального врача, так и при индивидуальной, патронажной работе в семье с возможным привлечением психолого-педагогических, социально-правовых консультантов. Специалист медико-социального профиля формирует у населения определенные правила поведения, здоровые привычки, что способствует предупреждению хронических неинфекционных заболеваний, повторных обострении, прогрессирования уже имеющегося заболевания, развития осложнений и неблагоприятных исходов.

К основным видам деятельности территориального отделения медикосоциальной помощи относятся обеспечение первичной, вторичной и третичной профилактики заболеваний путем предупреждения аномальных явлений в семье и у подростков, просветительная работа по гигиеническому воспитанию населения, обучение само- и взаимопомощи, медико-социальная помощь престарелым и неоперабельным больным. Медико-социальная защита населения включает, например, такие направления деятельности, как первичная медико-санитарная помощь и реабилитация больных хроническими заболеваниями со стойкой утратой трудоспособности, оказание медицинских услуг по уходу за престарелыми, инвалидами, решение социально-бытовых, юридических, воспитательных, психологических и ряда других проблем, выполнение которых невозможно без медицинской подготовки социальных работников. Медико-социальные услуги должны быть несложными в организации, доступными для всех слоев населения и социально гарантированными по объему и качеству. Немаловажно заинтересовать и вовлечь само население в проведение социальных программ, а также обеспечить участие в их реализации представителей добровольных и благотворительных организаций, фондов, ассоциаций, служителей церкви.

Кемерово - 2017

Описание компетенции

«Медицинский и социальный уход»
Медицинский и социальный уход – это комплексная система поддержки пациентов, их семей, групп населения и общества в целом, включающая в себя медицинский, психологический и социальный компоненты.

Цель медицинского и социального ухода – достижение наивысшего уровня адаптации пациента при нарушениях в здоровье .

Любой пациент – источник потенциального заражения. На рабочем месте специалист обязан соблюдать технику безопасности в целях профилактики заражения инфекционными заболеваниями. При возникновении аварийных ситуаций необходимо действовать незамедлительно, правильно и четко.
Задание 1.

Планированиесобственнойдеятельности.

Тактика действий при аварийнойситуации.

Время на выполнение: 20 минут.

Задание: Продемонстрируйте правила пользования Аварийной аптечкой при попадании крови или биологических жидкостей на слизистые оболочки глаз, при разрушении емкости с кровью (разбита или опрокинута пробирка). С данным заданием может справиться участник с инвалидностью по слуху, поражением опорно-двигательного аппарата.

Порядок выполнения задания:


  1. Изучение конкурсного задания.

  2. Выделение ключевых моментов в конкурсном задании.

  3. Проведение общего анализа ситуационнойзадачи.

  4. Выполнение практической частизадания.

  5. Подготовкаконкретныхответов на поставленные вопросы.

  6. Подкрепление ответааргументацией.

  7. Представление результатов работы передэкспертами.
Выполнение задания:

Медицинскимработникамприаварийных ситуациях следует действовать в соответствии со следующималгоритмом:

I . В случае попадании крови или биологических жидкостей на слизистые оболочки глаз:

1. Промыть обильно под проточной водой (не тереть!).

II .При разрушении емкости с кровью (разбита или опрокинута пробирка):

1. Надеть перчатки (если они не были одеты);

2. Ограничить место аварии с помощью ветоши;

3. Залить дезинфицирующим раствором (концентрация по режиму предусмотренному для инактивации вирусов гемоконтактных гепатитов) на время экспозиции;

4. После экспозиции собрать разбитую емкость с помощью совка и щетки и поместить в отходы класса Б;

5. Снять перчатки, утилизировать в соответствии с требованиями безопасности.

Лист критериев оценки

Задание 2.

Определение нарушенных потребностей пациента и осуществление доказательного ухода.

Время на выполнение: 25 минут.

Задание: Обучите родственников тяжелобольного пациента осуществлять смену постельного белья (пациенту можно поворачиваться на бок). С данным заданием может справиться участник с инвалидностью по слуху, зрению, поражением опорно-двигательного аппарата.

Порядок выполнения задания

5. Подготовка конкретныхответовна поставленные опросы. Подкрепление ответааргументацией.

6.Представление результатов работы передэкспертами.

Выполнение задания:

1. Оценить положение и состояние пациента.

2. Осторожно вынуть подушку из-под головы пациента и сменить наволочку. Грязную наволочку поместить в мешок для белья.

3. Снять пододеяльник, убрать одеяло и накрыть пациента пододеяльником на время смены белья.

4. Повернуть пациента на бок по направлению к себе.

5. Скатать валиком грязную простыню, подложить этот валик под спину пациенту. Если белье сильно загрязнено, положить на валик пеленку.

6. Положить сложенную вдвое чистую простыню на свободную сторону постели, заправить ее под матрас с противоположной от больного стороны.

7. Помочь пациенту перекатиться через валик на чистую сторону.

8. Скатать грязную простыню и положить ее в мешок для белья.

9. Расправить чистую простыню и заправить ее под матрас с другой стороны постели.

10. Надеть чистый пододеяльник на одеяло. Накрыть пациента одеялом, извлекая грязный пододеяльник, которым он был укрыт.

11. Поместить грязный пододеяльник в мешок для белья.

Лист критериев оценки


Критерии

Начисляемые баллы

Оценка ситуации и планирование собственных действий

3

Коммуникативные навыки, этика, правовые вопросы

5

Уход и назначения

17

Эргономика и безопасность

5

Всего

30

Задание 3.

Оценка состояния пациента и коммуникативные навыки.

Время на выполнение: 25 минут.

Задание: У пациента впервые установлен диагноз: Гипертония. Научите его измерять артериальное давление механическим тонометром. С данным заданием может справиться участник с инвалидностью по слуху, зрению, поражением опорно-двигательного аппарата.

Порядок выполнения задания:

1. Изучение конкурсного задания.

2. Выделение ключевых моментов в конкурсном задании.

3. Проведение общего анализа ситуационнойзадачи.

4. Выполнение практической частизадания.

5. Подготовка конкретныхответовна поставленныевопросы. Подкрепление ответааргументацией.

Выполнение задания:

Конкурсант демонстрирует правила измерения артериального давления:


  1. Сказать пациенту, что вы обучите его измерять артериальное давление.

  2. Определить мотивацию и способность пациента к обучению.

  3. Уточнить у пациента, согласен ли он обучаться измерению артериального давления.

  4. Ознакомить пациента с устройством тонометра и фонендоскопа.

  5. Предупредить его, что измерять артериальное давление можно не ранее, чем через 15 мин после физической нагрузки.

  6. Демонстрация техники наложения манжеты. Наложить манжету на свое левое обнаженное плечо (натянуть ее, как рукав) на 1-2 см выше локтевого сгиба, предварительно свернув трубочкой по диаметру руки: одежда не должна сдавливать плечо выше манжеты; между манжетой и плечом должен проходить один палец.

  7. Продемонстрировать технику соединения манжеты и манометра, проверить положение стрелки манометра относительно нулевой отметки шкалы.

  8. Продемонстрировать технику пальпации пульса плечевой артерии в области локтевого сгиба.

  9. Вставить фонендоскоп в уши и поставить мембрану фонендоскопа на место обнаружения пульса, но так, чтобы головка фонендоскопа оказалась под манжетой.

  10. Продемонстрировать технику пользования грушей:

  • взять в руку, на которой наложена манжета, манометр, в другую - «грушу» так, чтобы 1 и 2-м пальцами можно было открывать и закрывать вентиль;

  • закрыть вентиль на «груше», повернув его вправо, нагнетать воздух в манжету после исчезновения тонов еще на 30 мм рт. ст.

  • медленно открыть вентиль, повернув его влево, выпустить воздух со скоростью 2-3 мм рт. ст. в 1 с. Одновременно с помощью фонендоскопа выслушивать тоны Короткова на плечевой артерии и следить за показателями по шкале манометра. Акцентировать внимание пациента на том, что: появление первых звуков соответствует величине систолического давления;

  • переход громких звуков в глухие или их полное исчезновение соответствует величине диастолического давления.

  1. Записать результат в виде дроби.

  2. Убедиться в том, что пациент обучился технике измерения артериального давления, попросив продемонстрировать процедуру. При необходимости дать письменную инструкцию.

  3. Обучить ведению дневника наблюдения.

  4. Предупредить пациента, что он должен измерить АД 2-3 раза с интервалом 2-3 мин.

  5. После обучения протереть мембрану и ушные концы фонендоскопа шариком со спиртом.

  6. Вымыть руки.
Лист критериев оценки

Задание 4.

Оказание неотложной медицинской помощи.

Время на выполнение: 20 минут.

Задание: У пациента с Ds: Крупозная пневмония, в течении недели температура тела 40,0С. На седьмой день болезни температура снизилась до нормы в течении часа, пациент бледен, покрыт холодным, липким потом, наблюдаются цианоз губ, резкая слабость, АД 80/50, пульс нитевидный. Определите состояние развившееся у пациента, окажите помощь. С данным заданием может справиться участник с инвалидностью по слуху, зрению, поражением опорно-двигательногоаппарата.

Порядок выполнения задания:

1. Изучение конкурсногозадания.

2. Выделение ключевых моментов в конкурсном задании.

3. Проведение общего анализа ситуационнойзадачи.

4. Выполнение практической частизадания.

5.Подготовкаконкретныхответовнапоставленныевопросы.Подкрепление ответа аргументацией.

6. Представление результатов работы передэкспертами.

Выполнение задания:


  1. Вызвать врача.

  2. Приподнять ножной конец кровати и убрать подушку из-под головы.

  3. Контролировать АД, пульс.

  4. Дать крепкий сладкий чай.

  5. Укрыть пациента одеялами, к рукам и ногам пациента приложить грелки.

  6. Выполнить назначения врача.
Лист критериев оценки

C ложность заданий остается неизменной для людей с инвалидностью. Адаптация заданий заключается в увеличении времени выполнения заданий .

Инфраструктурный лист

Оборудование, предоставляемое организаторомна 1-ну площадку:

1.Столик - 1.

2. Раковина (илиимитация) - 1.

3. Жидкое мыло в диспенсере(имитация).

4. Одноразовые полотенца в диспенсере - 1.

5. Перчатки медицинские нестерильные.

6. Бутылка 1л. с водой для промывания глаз - 1.

7. Коробканебольших размеров(скрышкой) соследующим содержимым:

Спирт этиловый 70%(имитация) - 1;

5% настойкайода - 1;

Стерильный бинт – 1шт.;

Бактерицидный пластырь – 1шт.;

Ножницы - 1;

На крышке коробки наклеен лист с перечнемсодержимого.
8. Журнал для регистрации аварийных ситуаций - 1.

9. Контейнер для отходов класса А, контейнер для отходов класса Б – по 1.

10. Тонометр механический – 1

11. Стул для медицинской сестры - 1.

12. Стол манипуляционный - 1.

13. Укладка со стерильными марлевыми салфетками – 6 шт.

14. Кровать функциональная - 1.

15. Прикроватная тумба - 1.

16. Постельное белье - 2 комплект.

17. Термометр – 1

18. Матрац, подушка, одеяло – по 1.

19. Тележка для сбора грязного белья - 1.

20. Антисептик для рук - 1.

21. Грелка резиновая- 1.

22. Чашка для чая или поильник - 1.

23. Бумага для записи.

24. Шариковая ручка - 6.

25. Коврик для пострадавшего - 1.

Toolbox:

Участник для выполнения конкурсного задания должен иметь с собой халат медицинский или хирургический костюм, сменную обувь, медицинскую шапочку.

Правила выполнения работы и организации труда

1. Общие требования инструкции по охраны труда на конкурсной площадке

1.1. К самостоятельной работе на конкурсной площадке допускаются участники после прохождения ими инструктажа на рабочем месте, обучения безопасным методам работ и проверки знаний по охране труда, получившие необходимое обучение по охране труда и прошедшие инструктаж по эксплуатации различных приспособлений и инструментов, использующихся при оснащении конкурснойплощадки.


    1. Опасными факторами при работе на конкурсной площадкеявляются:

  • физические (высокое напряжение в электрической сети; система вентиляции);

  • химические (различные лекарственные препараты ивещества);

  • биологические (препараты, предназначенные для иммунизации; носители различных инфекционныхзаболеваний);

  • психофизиологические (состояние близкое к стрессовому, обусловленное страхом общения с носителями опасных заболеваний; чрезмерные эмоциональныенагрузки).
1.3. Во время работы на конкурсной площадке необходимо использовать следующую спецодежду и индивидуальные средства защиты: халат белый, головной убор (косынка или колпак), ватно-марлевая повязка, перчатки резиновыеиндивидуальные.

1.4. Обо всех неполадках в работе электропроводки и сантехники участник обязан незамедлительно сообщитьэксперту.

1.5. Участник обязан выполнять требования пожарнойбезопасности.

1.6. Для обеспечения пожарной безопасности в легкодоступном месте должен присутствовать огнетушитель в рабочемсостоянии.

1.7. В тех случаях, когда для выполнения работы требуется соблюдение стерильности, необходимо использовать стерильные одноразовыеизделия

1.8. Оборудование и приборы, которые могут оказаться под напряжением из- за нарушения изоляции, должны быть подвержены защитному заземлению вне зависимости от места их установки и проведенияпроцедуры.

1.9. Не допускается хранение любого оборудования, аппаратуры и приборов нашкафах.

1.10. Конкурсная площадка должна быть оснащена всем необходимым оборудованием согласно инфраструктурномулисту.

2. Требования охраны труда перед началомработы

2.1. Осмотреть и привести в порядок рабочее место, убрать все посторонние предметы, которые могут отвлекать внимание и затруднять работу.

2.2. Проверить правильность использования оборудования на конкурсной площадке (установка стола, стула) и, при необходимости, провести необходимые изменения для предотвращения неправильных поз и длительных напряжений мышцтела.

2.3. Проверить освещенность конкурснойплощадки.

2.4. Надеть чистую санитарно-гигиеническую одежду, обувь, а при необходимости надеть спецодежду испецобувь.

2.5. Убедиться в исправности всех аппаратов и оборудования, ограждений, блокировок, заземляющих устройств, и в случае обнаружения неисправностей немедленно проинформировать об этомэксперта.

2.6. Все контрольно-измерительные приборы оборудования и аппаратов необходимо подвергнуть проверке в соответствии с установленным порядком.

2.7. На конкурсной площадке запрещается проводить медицинские процедуры с использованием неисправных и (или) самодельных инструментов.

2.8. Запрещается приступать к работе при обнаружении любых несоответствий рабочего места установленным в данном разделе требованиям, а также при невозможности выполнить указанные в данном разделе подготовительные к работедействия.

3. Требования охраны труда во времяработы

3.1. Участник на конкурсной площадкеобязан:

неукоснительно соблюдать даннуюинструкцию;


  • строго выполнять все правила по эксплуатации и инструкции по охране труда используемых инструментов и различныхприспособлений;

  • ежедневно содержать в порядке и чистоте свое место на конкурсной площадке;

  • соблюдать все общие требования гигиенытруда;

  • получать информацию у статиста, исполняющего роль пациента, об имеющихся противопоказаниях к применению лекарственных препаратов, о наличии у него аллергических реакций и перенесенных в последнее время заболеваниях, а также о его контактах с носителями инфекционных заболеваний.
3.2. Во время работы на конкурсной площадкезапрещается:

  • нарушать правила по использованию инструментов иприспособлений;

  • нарушать правила по эксплуатацииинструментов.
3.3. Во время перерывов между конкурсными заданиями, с целью уменьшения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного аппарата, уменьшения гиподинамии и гипокинезии, предотвращения развития чрезмерного утомления необходимо выполнять соответствующие комплексы физическихупражнений.

4. Требования охраны труда при аварийныхситуациях

4.1. Обо всех неисправностях в работе оборудования и аварийных ситуациях сообщать непосредственноэксперту.

При обнаружении обрыва проводов питания или нарушения целостности их изоляции, неисправности заземления и других повреждений электрооборудования, появления запаха гари, посторонних звуков в работе оборудования и тестовых сигналов, немедленно прекратить работу и отключитьпитание.

4.2. При поражении пользователя электрическим током принять меры по его освобождению от действия тока путем отключения электропитания и до прибытия врача оказать потерпевшему первую медицинскуюпомощь.

4.3. В случае возгорания оборудования отключить питание, сообщить эксперту, позвонить в пожарную охрану, после чего приступить к тушению пожара имеющимисясредствами.

5. Требования охраны труда по завершении работы на конкурсной площадке

5.1. По окончании работы участник соревнованияобязан:

5.2. Убрать со стола рабочие материалы и привести в порядок рабочее место.

5.3. Обо всех замеченных неполадках сообщитьэксперту.

5.4. В любом случае следовать указаниямэкспертов.

Поделиться: