Опель мерива 1.4 технические характеристики. Все отзывы владельцев о Opel Meriva II. Диски и шины

Купил автомобиль испанской сборки с бензиновым двигателем 1,4 л весной 2008г. Машина сразу понравилась современными формами и прекрасной компоновкой, она обладает замечательным для меня качеством — маленькая снаружи и относительно большая внутри. Управление лёгкое без всяких проблем, дорогу держит отлично в любом диапазоне скоростей, хотя стараюсь держать скорость не больше 110км/час. Именно до этой скорости у машины нормальная динамика, а если ехать не более сотни, то и расход бензина по трассе не отличается от заявленного в технической документации.

Рукоятка КПП стоит там, где нужно, и настолько лёгкая, что кажется, не шестерёнки, а воздух ей двигаешь. Удобные сиденья, прекрасно расположенные органы управления, на панели нет никаких излишеств, в салон можно спокойно садиться, не сгибаясь и не принимая неестественных поз, что и в автомобилях более крупных не всегда удаётся. Магнитола без лишних наворотов, удобное управление с руля и с панели, вполне отвечающее классу автомобиля звучание. Управлять автомобилем, а так же ехать в нём легко и приятно.

Теперь о недостатках: конечно, как и на всех автомобилях подобной компоновки, это «левая стойка»(плохой обзор), поскрипывающая на пересечённой местности и кочках задняя дверь, и мелкие заводские недоработки — не установлена лампочка в правой задней противотуманке, нет даже арматуры в правом плафоне фонаря заднего хода, не работает АV вход на магнитоле. Если с лампочками и арматурой (за отдельную плату, конечно) доблестные работники автосервиса кое-как справились, то совладать с магнитолой оказалось выше их сил, АV вход как не работал, так и не работает. Ну, а обслуживание — читай замена масла и фильтра и ничего более, это отдельный разговор.

Я, надеясь на гарантийное обслуживание, таскал в этот сервис (станция техобслуживания , фирма Центр Авто, город Н. Новгород) свои тысячи и пригонял автомобиль, думая, что им там кто-нибудь занимается (при этом меня, как и всех автовладельцев, старательно пытались выпереть из рабочей зоны). В результате после конца гарантии заморгала лампочка «аварийное давление масла».

Так как гарантия закончилась, я сам решил выяснить в чем дело. Масло в двигателе отходило к этому времени примерно 9,5т.км, и я, думая, что оно просто потеряло свои характеристики, проклиная при этом станцию тех. обслуживая, решил его заменить вместе с фильтрующим элементом. Моему удивлению не было границ, когда я извлёк бумажный фильтрующий элемент, весь сдавленные вовнутрь, и с отверстием 8-10мм в фильтрующем слое. Как такое могло случится, можно только гадать — возможно ремонтник не попал в посадочные места, а при закрытии крышкой, излишки бумаги выперло, при запуске двигателя масляный поток выдавил все излишки бумаги внутрь.

Но вот как появилось отверстие, я и придумать не могу, прошибить его давлением не могло, есть перепускной клапан. С учётом того что меня старательно гнали с места проведения работ, в голове появляются нехорошие подозрения. Возможно, что фильтрующий элемент просто «забыли» заменить, но появление отверстия всё равно не объяснимо без версии умышленной порчи. Порча на стоянке, месть, хулиганство просто исключена, автомобиль оснащен приличной сигнализацией и стоит во дворе частного дома под постоянным присмотром.

Замена масла и фильтра, естественно, давления в масляной системе не добавили. В результате имеем то, что имеем — автомобиль с пробегом в 39500км, и на половину запоротый двигатель (насколько конкретно — вскрытие покажет).

Немного о себе: я инженер-механик, с 95 по 98гг. работал техническим директором в довольно большой фирме, торговавшей автомобилями, поэтому с проблемами гарантийного и технического обслуживания знаком не по наслышке. Как хозяин имел все типы отечественных автомобилей, начиная с Запорожца, но и про Запорожец не могу припомнить случая пробега 39500км до ремонта. Был аналогичный случай с двух литровым Rover`ом, но они обслуживались не на станции, да и машина стояла, где придётся.

Оценить автомобиль в отрыве от обслуживания не могу, а в комплекте с обслуживанием по пятибальной шкале оценка только единица!!!

Теперь совет покупателям: «За все станции не скажу (хотя судя по отзывам, похоже, все одинаковые), а от вышеупомянутой бегите бегом, тогда, может быть, и гарантийного обслуживания Вам не потребуется».

Хочется дать совет не покупателям, а российским представителям фирмы : «Внимательно присмотритесь, как проводится техническое обслуживание на Ваших станциях, почитайте книгу жалоб, урон, который наноситься таким отношением имиджу фирмы, весьма велик».

Пластик плохо оттирается, только мыть и очень долго. На мелких кочках машина жесткая. Расход топлива намного больше заявленного на 2-3 литра. При оборотах двигателя 2700-2800 об\м уменьшение мощности двигателя, как замирает. Потом при увеличении оборотов, мощность резко увеличивается. Обращался по этому вопросу на станцию ничего сделать не смогли, сказали: "Что хотел? Двигатель 1.4 слабоват." Скорее всего сами не знают, что делать. Нет специалистов. На домкрат, который идет в комплекте с машиной, лучше не ставить особенно задние колеса и в одиночку - машина убийца. При подъеме одного колеса приподнимается и другое. Машина съезжает с домкрата не вперед или взад, а вправо или влево. Одному надо поднимать и менять колесо, а двум другим следить и держать машину, чтобы не упала с домкрата. Менял колесо - замял порог. После предпродажной подготовки в автосалоне Автофан г.Тольятти поменяли покрышки континенталь на гудиер. При первом снятии колес, это было не на первый сезон переобувки покрышек, а на следующий, обнаружил сорванную резьбу на на болте и ступице переднего колеса. Обратился на станцию по гарантии, отказали, говорят ничего не знаем, сам сорвал. С 1989 года ни разу на ошипованной резине не ездил. Если бы не закон, так и не купил бы. Значит и колеса бы не откручивал и не знал ьы, что мне на сервисе сорвали резьбу. Фары разделяют свет на дальний и ближний не очень хорошо. Когда переключаешь на дальний свет хочется чтобы было чуть повыше. Приходится поднимать свет фар. Когда с дальнего переключаешь на ближний, то слепишь водителей, приходится фары опускать. Когда включаешь одну кнопку направления потока воздуха вентиляции салона вверх, вниз или посередине, то почему то включается кондиционер. Не удобно, но "спецы" из гарантийного сервиса сказали: "Так и должно быть". На сервисах Опель разводят людей на деньги. Звонят через год, говорят у вашей машины подошло время делать гарантийное ТО. Я им говорю, на спидометре моего авто 4000 км. что будете делать? Мало менять еще рано. Значит только деньги брать? "соплюха" на той стороне телефона заявляет, что если машину купили, то она должна ездить, а то лишим гарантии. Накатал 10000 км приехал на первое ТО через полтора года чуть. Спрашивают: "Салонный фильтр будем менять?" Спрашиваю: "Сколько будет стоить?" Отвечают: "Бесплатно". После ТО, где поменяли только моторное масло и смазали петли за 6500 руб. выписали счет, где указана стоимость фильтра 1900 руб. На мой вопрос, откуда взялась такая цена ответили - это бумажный был бесплатно, а мы вам поставили угольный. Получатся без моего согласия. Фильтр салонный стоит 200-300 руб. , а продают за 1900 руб. Вот это навар. Вот это развод.

количество дверей: 5, количество мест: 5, размеры: 4288.00 мм x 1994.00 мм x 1615.00 мм, масса: 1286 кг, объем двигателя: 1398 см 3 , количество цилиндров: 4, клапанов на цилиндр: 4, максимальная мощность: 100 л.с. @ 6000 об/мин, максимальной крутящий момент: 130 Нм @ 4000 об/мин, разгон с 0 до 100 км/ч: 13.90 с, максимальная скорость: 177 км/ч, передачи (механические/автоматические): 5 / -, вид топливо: бензин, расход топлива (в городе/на трассе/смешанный): 7.9 л / 5.1 л / 6.1 л

Марка, серия, модель, годы выпуска

Основная информация о производителе, серии и модели автомобиля. Данные о годах его выпуска.

Вид кузова, размеры, объемы, масса

Информация о кузове автомобиля, его размерах, массе, объеме багажника и объеме топливного бака.

Тип кузова -
Количество дверей 5 (пять)
Количество мест 5 (пять)
Колесная база 2644.00 мм (миллиметров)
8.67 ft (фуов)
104.09 in (дюймов)
2.6440 м (метров)
Колея передняя 1488.00 мм (миллиметров)
4.88 ft (фуов)
58.58 in (дюймов)
1.4880 м (метров)
Колея задняя 1509.00 мм (миллиметров)
4.95 ft (фуов)
59.41 in (дюймов)
1.5090 м (метров)
Длина 4288.00 мм (миллиметров)
14.07 ft (фуов)
168.82 in (дюймов)
4.2880 м (метров)
Ширина 1994.00 мм (миллиметров)
6.54 ft (фуов)
78.50 in (дюймов)
1.9940 м (метров)
Высота 1615.00 мм (миллиметров)
5.30 ft (фуов)
63.58 in (дюймов)
1.6150 м (метров)
Минималный объём багажника 400.0 л (литров)
14.13 ft 3 (кубических футов)
0.40 м 3 (кубических метров)
400000.00 см 3 (кубических сантиметров)
Максимальный объём багажника 1500.0 л (литров)
52.97 ft 3 (кубических футов)
1.50 м 3 (кубических метров)
1500000.00 см 3 (кубических сантиметров)
Снаряжённая масса 1286 кг (килограммов)
2835.14 lbs (фунтов)
Максимальная масса 1890 кг (килограммов)
4166.74 lbs (фунтов)
Объём топливного бака 54.0 л (литров)
11.88 имп.гал. (имперских галлонов)
14.27 ам.гал. (американских галлонов)

Двигатель

Технические данные о двигателе автомобиля - расположение, объем, способ наполнения цилиндра, количество цилиндров, клапаны, степень сжатия, топливо и т.д.

Тип топливо бензин
Тип системы подачи топлива распределенный впрыск (MPFI)
Расположение двигателя спереди, поперечно
Объём двигателя 1398 см 3 (кубических сантиметров)
Газораспределительный механизм -
Наддув атмосферный двигатель (без наддува)
Степень сжатия 10.50: 1
Расположение цилиндров рядное
Количество цилиндров 4 (четыре)
Количество клапанов на цилиндр 4 (четыре)
Диаметр цилиндра 73.40 мм (миллиметров)
0.24 ft (фуов)
2.89 in (дюймов)
0.0734 м (метров)
Ход поршня 82.60 мм (миллиметров)
0.27 ft (фуов)
3.25 in (дюймов)
0.0826 м (метров)

Мощность, крутящий момент, разгон, скорость

Информация о максимальной мощности, максимальной крутящей моменте и оборотов в минуту, на которых они достигаются. Разгон с 0 до 100 км/ч. Максимальная скорость.

Максимальная мощность 100 л.с. (английских лошадиных сил)
74.6 кВт (киловаттов)
101.4 л.с. (метрических лошадиных сил)
Mаксимальная мощность достигается при 6000 об/мин (оборотов в минуту)
Максимальный крутящий момент 130 Нм (Ньютон-метров)
13.3 кгм (килограмм-сила-метров)
95.9 фунт/фут (фунто-футов)
Максимальный крутящий момент достигается при 4000 об/мин (оборотов в минуту)
Разгон с 0 до 100 км/ч 13.90 с (секунд)
Максималная скорость 177 км/ч (километров в час)
109.98 мили/час (мили в час)

Расход топлива

Информация о росходе топлива в городе и на трассе (городских и загородных цикл). Смешанный расход топлива.

Расход топлива в городе 7.9 л/100 км (литров на 100 км)
1.74 имп.гал./100 км
2.09 ам.гал./100 км
29.77 мили/галлон (мили на галлон)
7.87 мили/литр (мили на литр)
12.66 км/л (километров на литр)
Расход топлива на трассе 5.1 л/100 км (литров на 100 км)
1.12 имп.гал./100 км (имперских галлонов на 100 км)
1.35 ам.гал./100 км (американских галлонов на 100 км)
46.12 мили/галлон (мили на галлон)
12.18 мили/литр (мили на литр)
19.61 км/л (километров на литр)
Расход топлива - смешанный 6.1 л/100 км (литров на 100 км)
1.34 имп.гал./100 км (имперских галлонов на 100 км)
1.61 ам.гал./100 км (американских галлонов на 100 км)
38.56 мили/галлон (мили на галлон)
10.19 мили/литр (мили на литр)
16.39 км/л (километров на литр)
Экологический стандарт EURO V
Выбросы CO 2 143 г/км (грамм на километр)

Коробка передач, система привода

Информация о коробке передач (автоматическая и/или механическая), количестве передач и системе привода автомобиля.

Рулевой механизм

Технические данные о рулевом механизме и о диаметре поворота автомобиля.

Подвеска

Информация о передней и задней подвеске автомобиля.

Диски и шины

Тип и размер дисков и шин автомобиля.

Размер дисков -
Размер шин -

Сравнение со средними значениями

Разнице в процентном соотношении между значениями некоторых характеристик автомобиля и их средними значениями.

Колесная база - 1%
Колея передняя - 2%
Колея задняя + 0%
Длина - 5%
Ширина + 12%
Высота + 8%
Минималный объём багажника - 11%
Максимальный объём багажника + 9%
Снаряжённая масса - 10%
Максимальная масса - 3%
Объём топливного бака - 12%
Объём двигателя - 38%
Максимальная мощность - 37%
Максимальный крутящий момент - 51%
Разгон с 0 до 100 км/ч + 36%
Максималная скорость - 12%
Расход топлива в городе - 22%
Расход топлива на трассе - 18%
Расход топлива - смешанный - 18%

Возросшие размеры - следствие существенных изменений в конструкции. Ранее вся передняя часть заимствовалась у Corsa, теперь же к специально для Meriva разработанному кузову приспособлена подвеска от Zafira. Все это достаточно радикально сказалось на ходовых качествах.

Вместо сердца

Поведение нового Opel Meriva стало более солидным, хотя и признаки прежней живости не исчезли окончательно. На автобанах в окрестностях Гамбурга, качество изношенного покрытия которых, честно говоря, по европейским меркам оставляло желать лучшего, порадовала неожиданно хорошая курсовая устойчивость, что значительно снижало напряжение на участках без ограничения скорости. В поворотах понравились умеренные крены и поздно проявляющаяся склонность к сносу передней оси. Впрочем, особого изящества в прохождении виражей этот автомобиль не проявляет, ведь это все же минивэн. Вместо прежнего электромеханического усилителя руля применен электрогидравлический, отчего руль стал более естественным, хотя и ставить его информативность в пример не приходится. Чувству легкости способствуют надежные, понятные тормоза. Обратной стороной неплохой поворотливости являются достаточно жесткие настройки подвески, в результате чего автомобиль изрядно погромыхивал на всевозможных изъянах асфальта и даже просто на дорожных стыках. С другой стороны, на неровной дороге не возникало длинных волн ритмичной раскачки.

А вот новый 1,4-литровый турбомотор можно и покритиковать. При холостых оборотах на руль передаются вибрации, так что в первую секунду показалось, что нам подсунули дизель. На высоких оборотах двигатель шумноват. И это притом, что в целом шумо- и виброизоляция значительно улучшилась. Несколько разочаровали и динамические качества. Что делать, ведь увеличившиеся размеры предполагают и значительный, около 100 кг, рост массы. Бензиновый турбомотор предлагался на тесте в двух вариантах: 120-сильном с 5-ступенчатой “механикой” и 140-сильном с 6-ступенчатой. Ярлык “турбо” и в данном случае не вполне соответствует ожиданиям: ни о каком взрывном характере речи не идет. Мотор работает ровно, увеличивает свою мощь линейно, без каких-либо ям, но и без высоких порывов. Лучше всего оба двигателя работают в среднем диапазоне оборотов. У красной черты они становятся грубоваты. С другой стороны, оба варианта отличаются скромными аппетитами. Как известно, расход топлива на автомобилях с турбированными двигателями сильно зависит от манеры езды, а потому их “паспортные данные” зачастую очень сильно расходятся с тем, что получается в действительности. Но не в этом случае. Турбомоторы Meriva не провоцируют водителя на расточительные подвиги.

Кроме опробованных нами на тесте вариантов в линейке моторов есть атмосферный 100-сильный бензиновый двигатель и два дизеля мощностью 75 и 100 л.с. Однако информации о том, какие из них будут поставляться в Россию, равно как и о ценах на них, пока нет. Ожидается лишь, что в нашей стране новый Opel Meriva появится в конце 2010 г.

СРАВНИТЕ САМИ

1.4 Ecoflex

Picasso 1.6 5MT

GL 1.8 MT5

Макс. мощность, л.с.

Макс. момент, Нм

Макс. скорость, км/ч

Время разгона

0-100 км/ч, с

Экономичность,

Поделиться: