Срок замены масла в коробке передач. Как поменять масло в коробке передач своими руками Меняют ли масло механической коробке

Замена масла в коробке передач (КПП) – процедура, с которой сталкивается каждый автовладелец. Ее необходимость обусловлена тем, что КПП, как и многие другие агрегаты автомобиля, имеет свойство изнашиваться и требует периодического ухода. От своевременной диагностики и обслуживания во многом зависит комфорт езды и отсутствие проблем с эксплуатацией транспортного средства.

Замена масла в коробке передач(КПП) – важная процедура для каждого автовладельца.

Важность замены масла в разных типах КПП

Замену масла следует проводить своевременно. Если же вы не знаете когда это делать, то необходимо провести диагностику КПП.

По принципу работы и общей конструкции КПП делится на механическую коробку передач (МКПП) и автоматическую (АКПП), каждая из которых обладает своими конструктивными особенностями и требованиями к обслуживанию. Кроме того, некоторые из последних моделей машин стали комплектоваться КПП смешанного типа, где переключение передач возможно как вручную, так и автоматически.

Основным фактором поддержания агрегата в нормальном рабочем состоянии является своевременная замена трансмиссионного масла. Как правило, периодичность замены и предъявляемые к жидкости требования можно найти в инструкции по эксплуатации автомобиля, следование которым также является важным фактором, позволяющим исключить технические неисправности или поломку. Если же доступа к данной информации нет, рекомендуется проводить регулярную диагностику для предотвращения неисправностей.

Вернуться к оглавлению

Особенности замены масла в МКПП

КПП – агрегат, который служит для оптимальной работы двигателя в различных условия езды, регулируя уровень передаваемой ДВС (двигателем внутреннего сгорания) мощности на ведущие колеса. В случае с МКПП водитель сам осуществляет переключение передач, тем самым регулируя режим работы ДВС. Это позволяет лучше контролировать скорость и поведение машины, а также выбирать режим движения.

Каждый автомобиль имеет свой период замены масла, который указан в сервисной книжки.

Трансмиссионное масло обеспечивает защиту трущихся элементов агрегата от износа. Постоянное соприкосновение трущихся элементов и действие высоких температур приводят к постепенному снижению защитных свойств и, как следствие, к риску возникновения неисправностей. Когда менять масло в коробке?

Замена масла в МКПП необходима в следующих случаях:

  1. Затрудненное переключение передач, которое заключается в необходимости применять дополнительную физическую силу.
  2. Появление нехарактерных звуков и шума.
  3. «Неполное» включение передачи.

Какой пробег между заменами допускается? Для каждого автомобиля установлена своя периодичность замены, которая указана в сервисной книжке. Замену можно произвести самостоятельно, а можно обратиться к специалистам. Если владелец решил произвести замену самостоятельно, процедура будет выглядеть следующим образом:

Перед тем, как приступить к замене масла самостоятельно, нужно знать правила выполнения работы.

  1. Нужно убедиться в том, что жидкость имеет необходимые технические свойства (вязкость).
  2. Провести непродолжительную поездку для достижения жидкостью определенной вязкости, после чего дать автомобилю 15 минут, чтобы «остыть».
  3. Установить машину на ровную площадку (на «яму» в гараже).
  4. Определить местонахождение картера (емкости) с маслом.
  5. Открутить пробку и слить «отработку» в отдельную канистру.
  6. Заливка масла в коробку передач может осуществляться при помощи шприца или другого подручного устройства до нужного уровня.
  7. Закрутить пробку.

Вернуться к оглавлению

Особенности замены масла в АКПП

Автоматическая коробка передач обеспечивает максимальный комфорт при езде, так как переключение происходит без участия водителя. АКПП устроена сложнее, чем МКПП, поэтому требует более внимательного ухода. Кроме того, наличие АКПП повышает расход топлива. Периодичность замены масла, как правило, определяется сервисной книжкой машины, но может меняться, в зависимости от условий эксплуатации и климата.

На сегодняшний день существуют транспортные средства, где замена масла в трансмиссии АКПП не нужна вовсе. Из особенностей АКПП можно выделить большой объем жидкости, использующийся при замене. Для замены жидкости в АКПП обычно пользуются следующими способами:

Полная замена масла в АКПП выполняется на технической станции профессионалами.

  1. Частичная замена. Суть метода в неполной замене масла, его «освежении». Сам процесс достаточно простой: откручивается пробка картера, сливается все масло, которое может вытечь (в системе, как правило, еще остается больше половины жидкости), и доливается новое. Таким образом, старая и новая жидкость смешиваются. Такую процедуру можно осуществить самому, но нужно помнить, что для полной замены придется ее повторять несколько раз, да и расход масла выйдет большим, чем сделать все «за один раз». Можно выполнить как на станции, так и самостоятельно.
  2. Полная замена масла на технической станции. Все работы будут выполнены профессионалами на соответствующем оборудовании. В этом случае агрегат будет работать исправно, уменьшится расход топлива. Правда, это будет стоить определенных финансовых затрат. Важным моментом является наличие проверенного, хорошего сервиса.
  3. Полная замена масла своими силами. К такому способу стоит прибегнуть, если автовладелец полностью уверен в своих силах и обладает техническими знаниями.

Каждым из перечисленных методов можно воспользоваться, будучи на 100% уверенным в положительном результате.

Вернуться к оглавлению

Пожалуй, нет такого автовладельца, который бы не хотел, чтобы его транспортное средство служило ему долго и не доставляло проблем. Чтобы работа КПП была нормальной, нужно придерживаться несложных методов:

  1. Важно выбирать оптимальный скоростной режим. Желательно исключить резкие ускорения и торможения.
  2. Правильная эксплуатация КПП. В МКПП плавно выжимать педаль «сцепления» перед включением передачи, в АКПП следовать правилам переключения «селектора».
  3. Строгое соблюдение требований инструкции по эксплуатации автомобиля как по части периодичности замены, так и в выборе жидкости. К примеру, тип жидкости для АКПП – ATF.
  4. Периодическая диагностика состояния агрегата.

Неправильно подобранное трансмиссионное масло может не только не принести положительного эффекта, но и привести к поломке.

Но все-таки самым лучшим выходом будет доверить работу специально обученным профессионалам. Это убережет «коробку» от возможных негативных последствий. Следование этим советам позволит продлить «жизнь» КПП и исключить появление проблем.

Масло – моторное или трансмиссионное – очень важная составляющая долговечной работы агрегатов, таких как двигатель, коробка передач и других. Если с двигателем все более-менее понятно, то вопрос как часто менять масло в акпп, и даже механике, возникает довольно часто. В данной статье вы узнаете о назначении смазки, о периодичности ее замены в кпп, выборе правильного типа для каждой коробки и о том, как самому поменять масло в коробке передач.

Нужна ли замена масла в коробке передач

Жидкость, как и что-либо, не вечно и со временем теряет свои свойства. Поэтому она в кпп меняется обязательно! С увеличением пробега или срока эксплуатации смазка потребляет в себя всю стружку и металлическую пыль с деталей кпп. Попадание влаги, повышенный температурный режим, тяжелые условия эксплуатации – все это способствует потери качества смазки в коробке переключения передач.

Примечание! Существуют уникальные коробки, замена жидкости в которых даже не предусмотрена производителем. Однако, даже в таких рекомендуется контролировать уровень масла и при наличии признаков износа его менять.

Если подошло время очередного ремонта какого-либо агрегата и вы уже полезли под машину или отогнали на СТО, не поленитесь взглянуть на уровень и качество жидкости в коробке.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Когда пришло время замены?

Как можно определить, что пришло время залить в коробку масло посвежее? Для этого существуют несколько критериев, характеризующих необходимость такого действия.

  • Гул в коробке передач. Если при движении коробка передач начинает «подвывать», пора заглянуть внутрь и проверить уровень. Если смазки в коробке недостаточно (проверяется щупом или через контрольное отверстие в кпп), ее необходимо долить.
  • Плохое включение передач. При движении могут плохо включаться скорости – проверьте трансмиссионную жидкость. Чаще всего все начинается с задней передачи. Конечно, множество причин могут не позволять включаться передачам. Однако загрязнение – одна из основных.
  • Течь. Если вы обнаружили под машиной пятно или даже потеки, необходимо заглянуть в кпп.

Сроки замены масла

Механическая коробка

Периодичность замены масла в МКПП отличается по типу привода. Также многое зависит от износа элементов коробки.

В заднеприводные машины (Жигули, например) часто льют обычную минералку. Она самая дешевая, отлично подходит для дешевых и неприхотливых коробок. Пробег до замены такого масла составляет 35 – 40 тысяч километров. В случае необходимости ремонта коробки, рекомендуется поменять и трансмиссионную жидкость.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

В переднем приводе дела обстоят чуть по-другому. Рекомендуется для таких КПП – полусинтетика. Оно несколько дороже минерального, но и срок службы имеет повышенный. До 50 000 км можно отъездить на полусинтетике до замены. Присадки в ней обеспечивают долгий срок службы всех внутренних элементов коробки передач.

Когда менять в автоматической коробке?

Как часто менять масло в АКПП? Прямо ответить на этот вопрос нельзя. Для каждого автомобиля, для каждой АКПП производителем установлен свой срок замены. Также заводом-изготовителем установлена марка жидкости, которую следует заливать в ту или иную АКПП.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

В общих чертах можно отметить, что для машин до 2000 года выпуска масло в акпп менять нужно через 50 – 60 тыс.км, а в более поздних разработках – можно до 90 000 км.

В отношении трансмиссионной жидкости тоже нужно смотреть в книжку об автомобиле. Обычно там указано, что именно необходимо заливать в коробку, как механическую, так и автоматическую. Стоит помнить, что в автоматы не следует лить минералку или полусинтетику.

Для АКПП специально разработаны жидкости, включающие множество присадок, сохраняющих работоспособность деталей долгое время. На упаковке следует искать пометку для АКПП, или же надпись ATF.

Совет! Не следует также лить масло хуже, чем указано в книжке. Лучшее залить можно, но хуже – нельзя!

Периодичность замены масла в вариаторе

В вариатор также необходимо лить специальную жидкость, указанную производителем. В автоматических КПП она не только смазывает детали и уменьшает трение, оно охлаждает кпп и выводит шлак из картера.

Рекомендуется осуществлять замену трансмиссионной жидкости, когда ее пробег достиг 70-80 тыс.км. Однако не стоит забывать об условиях эксплуатации КПП. Также, если за 2 года не удалось проехать указанное расстояние до замены, смазку все равно необходимо менять!

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Время замены в роботизированной КПП

Ресурс смазки в таких коробках передач составляет от 80 до 90 тысяч километров. Все же стоит помнить об особенностях, при которых может потребоваться досрочная замена. Особенности написаны выше.

Как самому поменять трансмиссионную жидкость?

В домашних условиях возможно менять масло в коробке передач. Рассмотрим порядок действий. Для замены следует заехать на яму или эстакаду и зафиксировать автомобиль противооткатными башмаками. Предварительно следует прогреть коробку, немного прокатившись.

МКПП

  1. Открутите сливную пробку внизу кпп.
  2. Слейте жидкость в подготовленную тару (5л).
  3. Закрутите сливную пробку.
  4. При помощи шприца или воронки со шлангом залейте в КПП необходимое количество смазки.
  5. Закрутите заливную (уровневую) пробку.

АКПП, вариатор, робот. Стоимость замены

Чтобы менять масло в автоматической коробке передач лучше всего обратится на СТО. Замена осуществляется специальным прибором, который выкачивает жидкость из коробки полностью. Цена замены на СТО от 800 рублей, в зависимости от типа кпп и способа замены.

Вручную не получится слить всю жидкость. Однако попробовать можно.

  1. Снимите шланг с радиатора охлаждения трансмиссионной жидкости и опустите его в емкость.
  2. Заведите двигатель и в течении 1 минуты слейте жидкость.
  3. Слейте ее и из кпп через сливную пробку.
  4. Залейте в коробку примерно 5 литров ATF через заливное отверстие (сверху коробки).
  5. Через «шланг охлаждения» залейте еще 2 литра жидкости.
  6. Затем нужно несколько раз менять масло в акпп через шланг (заливать и сливать), чтобы состояние сливаемой и заливаемой смазки было примерно одинаково.
  7. Долейте жидкости до нужного объема.
  8. Замена масла в АКПП завершена!

5 правил успешной замены

  1. Используйте качественное масло, требуемое производителем
  2. Менять масло в коробке передач через указанный пробег или срок
  3. Контролируйте время от времени уровень в кпп
  4. Заливайте указанное количество смазки особенно в АКПП – ни больше, ни меньше
  5. Старайтесь ездить аккуратно, не сильно нагружая КПП

Если вы решили поменять жидкое вещество в КПП, то самое время обратиться за помощью в СТО. Они смогут это сделать без особых трудностей. Для этого используется специальный прием, съем поддона. Также применяется особая «машинка», которая высасывает старую жидкость на все сто процентов.

Но если мастер говорит вам, что он может поменять жидкое вещество в КПП легко и как-нибудь разберется, то есть большая вероятность, что он этого делать не умеет или же никогда раньше этого не делал. В этом случае лучше поменять жидкость или в другом СТО, либо самостоятельно. Как заменить масло в коробке передач самостоятельно? Об этом читайте ниже.

Меняем масло в КПП своими силами

Рассмотрим шесть советов, как справиться с вопросом замены жидкого вещества в КПП. Для того, чтобы замена масла в коробке передач прошла успешно, следуйте этим советам:

  1. У вас должен быть именно не тюнинговый автомобиль, если вы ездите на стандартном авто, значит, вы эксплуатируете машину обычным образом. То есть вы разгоняетесь, когда нужно тормозите, набираете на трассе до ста или ста двадцати километров в час, тогда ваша коробка передач будет работать исправно.
  2. – ответственное дело, поэтому важно это делать правильно, особенно когда дело касается механической коробки передач. В этом случае при использовании КПП важно правильно им управлять, совершая плавный отжим сцепления, в то время как при АКПП нужно действовать по инструкции.

Важно проверять, каков уровень жидкости в КПП, это нужно делать каждые десять тысяч километров.

  1. Это развенчивает миф о том, что замена масла в коробке передач является ненужной. Обычно маслозаливная горловина указывает уровень жидкости, который должен быть в КПП. Этот уровень указывается в инструкции по управлению автомобилем данной марки.
  2. Также важно помнить, что заливать в АКПП или в МКПП можно жидкость только указанной марки, также можно использовать аналоги. Только еще нужно учесть, что в АКПП заливается не просто масло, а трансмиссионная жидкость, хотя замена трансмиссионного масла осуществляется по тем же правилам, что и обычная жидкость. Трансмиссионная, которую еще называют ATF.
  3. Для отличной работы авто следует вовремя менять жидкость в КПП. Поэтому смотрите тщательно инструкцию по управлению машиной, которая прилагается к каждому авто. Но если цифр нет, то можно учесть следующие моменты: для механической коробки пробег должен быть сто тысяч километров, а для АКПП девяносто тысяч километров.
  4. Еще помните, что требуется проверять, нет ли пятен от трансмиссионной жидкости под капотом. Если есть, то необходимо проверить КПП на исправность.

Как правильно меняется масло в МКПП

Во-первых, необходимо воспользоваться подъемником, если его нет, то хотя бы используется смотровая яма. Также возьмите все обычные инструменты по работе с машиной, емкость для слива и шприц. Ведь по-другому залить жидкость не получится. Как поменять масло в коробке, мы сейчас рассмотрим:

  • Для начала следует проехаться десять или даже двадцать километров, чтобы жидкость разогрелась, после этого пусть пройдет десять минут, и начинайте процесс.
  • Далее нужно установить машину над ямой.
  • Теперь вам необходимо открутить пробку с горловины емкости, в которой находится жидкость, тогда оно будет сливаться проще. Заодно можно проверить в каком состоянии уплотнительное кольцо, при необходимости замените его.
  • Теперь открываем емкость и сливаем масло в приготовленную посудину.
  • Это отверстие после слива нужно завернуть.
  • На следующем шаге используем шприц, который поможет залить масло.
  • На последнем шаге закручиваем маслоналивное устройство.

Производим замену масла в АКПП

В первую очередь отправляем машину к яме. Далее действуем согласно следующим шагам. Замена трансмиссионного масла – это не трудное, но очень важное дело.

  1. Необходимо отсоединить шланговый провод, который находится возле устройства, охлаждающего жидкую среду трансмиссии. Только так может быть осуществлена замена трансмиссионного масла.
  2. Готовим емкость на пять литров, куда направляется жидкая среда.
  3. Необходимо слить всю жидкость, только следите, чтобы двигатель не работал дольше минуты, иначе насосное устройство выйдет из строя. Важно вовремя заглушить мотор.
  4. Теперь следует открыть емкость и вылить все, что осталось.
  5. Закручиваем емкость. Вливаем жидкость шприцом. Именно так осуществляется замена .
  6. Залить нужно пять с половиной литров. Далее, используя шланг, следует залить еще два литра.
  7. Следующий шаг – запуск двигателя. Необходимо слить три с половиной литра.
  8. Теперь выключаем мотор и льем все обратно, только это должно быть чистое жидкое вещество.

Повторить эти шаги следует столько раз, чтобы получить возможность вывода восьми литров жидкости. Заливать нужно обратно лишь по необходимости, как говорит инструкция.

Замена масла в трансмиссии должна проходить осторожно. Ни в коем случае не наливайте так, чтобы хватило на будущее. Важно ни больше, ни меньше, а сколько требуется по инструкции. Нельзя заливать больше, но и меньше тоже не желательно. Обязательно проверяйте уровень жидкости по тому, что указывает метка. Для этого немного необходимо проехать, а потом снова проверить. Если что, то долить до уровня.

Используются для работы двигателя. Производители чаще всего ориентируются на этот элемент конструкции машины, но трансмиссия также требует ухода. Обновление смазки необходимо для стабильной работы системы. Многие считают, что в коробку передач (автомат или ручную), достаточно только раз залить масло и этого хватит на долгое время использования. Но если этого не делать, система может выйти из строя, поэтому важно знать, как заменить масло в коробке передач.

Функции масла для трансмиссии

Как правило, смазка в коробке (ручной или автомат) имеет довольно схожий состав со смазывающим веществом для моторной системы. Их основа позволяет минимизировать трение между механическими элементами деталей. Благодаря этому увеличивается оборудования. Также благодаря смазке производится отвод тепла от шестерён.

Как правило, функционал напрямую зависит от используемого состава. На рынке представлены добавки антикоррозийного и антиокислительного характера, они улучшают элементы вала. Благодаря улучшенному составу можно увеличить долговечность самой жидкости - это реализуют противопенные и депрессорные добавки.

Подготовительные работы по замене

Процедура смена масла в коробке передач (автомат или МКПП) не вызывает сложностей у опытных автомобилистов, но требуется специальная подготовка. Перед проведением работ нужно определить оставшуюся жидкость в ручной коробке передач или АКПП. Каждому автомобилю требуется своя норма (на ВАЗ необходимо 3–4 литра). Жидкость сливается в подходящую для этого ёмкость (канистра или ведро).

Лучше всего эту процедуру делать на возвышении, так как сменить смазку в механике или АКПП нужно с нижней части машины. Подходит для этого смотровая яма или эстакада. Некоторые водители , заводя транспорт на бордюр для наклона, но в таком случае жидкость может застояться.

Этапы работы для МКПП

Чтобы сменить масло в механической коробке передач, нужно подготовить ёмкость для слива жидкости и место для установки машины. Предварительно на ней требуется поездить небольшое время, чтобы нагреть смазку до 50 °C, потому как смена в механической коробке происходит в разогретом состоянии. После установки в нужное положение снизу машины откручивается сливная пробка (её лучше полностью выкрутить), откуда и потечёт масло.

Если наблюдается загрязнение, нужно использовать специальное средство промывки. После этого нижняя пробка вкручивается обратно, а новое масло заливается через воронку. При закручивании верхней пробки замена считается завершённой.

Процедура замены для автоматической КПП

Такие работы несколько отличаются, так как заменить жидкость в АКПП нужно с использованием фильтрующего элемента. Аналогично следует проехаться на машине перед процедурой. После установки в нужное положение под коробкой-автомат (АКПП) откручивается крепление поддона. Начнёт стекать масло, которое должно полностью вытечь.

На последующем этапе проводится демонтаж масляного фильтра. После снятия он утилизируется и заменяется новым устройством. Дальше на коробке-автомат (АКПП) протираются поверхности, крепится прокладка на свежий слой герметика. Поддон может быть установлен на место. Дальше требуется влить новое масло через воронку, когда выкрутится пробка в заливном отверстии.

Рынок масел для автомобилей с механической коробкой передач или АКПП регулярно обновляется. Производители создают новые смеси, улучшающие работу системы. Важно знать, как их залить своими силами, ведь можно сэкономить время, не посещая автосервиса. Использование качественного масла в коробке-автомат или механике позволит получить надёжную и комфортную работу автомобиля.

Проведение своевременной замены может улучшить эксплуатационные характеристики коробки передач, ускорить её реакцию и плавность работы. Но нельзя использовать смазку от моторной части, потому что каждый тип ориентирован на свою область применения. Важно правильно его подобрать, чтобы продлить срок службы деталей.

Любой заботливый автовладелец желает продлить безоблачную жизнь своему автомобилю. Для этого очень важно своевременно производить плановое техническое обслуживание. Такие простые операции, как замена технических жидкостей и фильтрующих элементов, становятся ключевыми в бесперебойной работе силового агрегата и трансмиссии. В любой коробке переключения передач имеется специальный смазочный материал, который снижает трение между ответственными деталями. В зависимости от сложности трансмиссии автовладелец должен знать, как поменять масло в коробке автомат или в механической коробке переключения передач. Это можно сделать на СТО или провести работу своими руками.

Выбор масла для КПП

Правильная замена масла в трансмиссии начинается с покупки подходящего продукта. Следует заметить, что жидкость для КПП и моторное масло — это совершенно разные продукты. Поэтому те автомобилисты, которые со спокойной душой заливают в коробку смазочный материал для мотора, серьезно рискуют.

Масло для механических КПП

Выбирая смазочный продукт для механики, следует исключить покупку технической жидкости для автоматов. Это объясняется существенной разницей в таком важном параметре, как вязкость. Для механических агрегатов предназначено трансмиссионное масло, которое сертифицируется по ГОСТу, SAE или API. В популярной градации SAE имеется деление трансмиссионных жидкостей на следующие группы:

  • летнее масло 80-250W;
  • зимняя жидкость 70-85W;
  • всесезонный продукт.

Обычно автолюбители пользуются всесезонными маслами. Однако когда автомобиль эксплуатируется в жестких условиях, следует отдать предпочтение сезонным жидкостям. При выборе трансмиссионного материала нужно учитывать и региональные особенности климата.

Масло для АКПП

В настоящее время автопроизводители оснащают транспортные средства самыми передовыми автоматическими трансмиссиями. Обслуживание АКПП значительно сложнее, чем механики, к тому же и стоимость масла намного выше. Жидкость для автоматики предназначена, как для смазки деталей, так и для передачи крутящего момента.

Во время работы фрикционных муфт смазочный материал помогает их безопасному сцеплению и производит охлаждение нагревающихся узлов. Для идентификации трансмиссионной жидкости для АКПП ее окрашивают в красный цвет.

Периодичность замены масла в трансмиссии

Начинающие водители при эксплуатации своего автомобиля задумываются над тем, а когда менять масло в коробке переключения передач. Для каждого автолюбителя основным документом, который регламентирует применение технических жидкостей, является инструкция завода-производителя.

Существует и еще достаточно важный момент, который влияет на частоту замены смазочной жидкости в КПП. В новой машине шестерни трансмиссии некоторое время притираются друг к другу. В результате мелкая стружка постепенно скапливается в поддоне. Поэтому первая замена масла в механической коробке передач или замена масла в вариаторе должна производиться немного раньше, чем записано в мануале.

Для автоматических трансмиссий периодичность замены жидкости определяется видом коробки.

  • А обычном автомате периодичность обновления смазочной жидкости составляет 30-60 тыс. км.
  • У вариатора пробег несколько длиннее между обслуживанием 70-80 тыс. км.
  • Роботизированные коробки DSG, которые встречаются на автомобилях VW, Seat и Skoda, требуют обновления масла каждые 80-90 тыс. км.

Но если автомобиль эксплуатируется редко и не пробегает достаточно километров, то тогда периодичность определяется временным интервалом. Жидкость необходимо менять не реже 1 раза в 2 года.

Способы замены масла в коробке

Есть часть автомобилистов, которые даже и не задумываются над тем, как менять масло в коробке. Они сразу же отправляются к специалистам в автосервис. Хотя даже сложные трансмиссии можно обслуживать самостоятельно. Те автомобилисты, которые не привыкли пасовать перед трудностями, без проблем справятся с обслуживанием трансмиссии любого типа самостоятельно.

Последовательность замены масла в механике

Обновить трансмиссионную жидкость в механической коробке достаточно просто. Для работы потребуется эстакада или гараж со смотровой ямой. Предварительно следует подготовить емкость для сбора отработки и подходящие ключи. Если в коробке накопилось много грязи, то следует воспользоваться промывочной жидкостью.

Как заменить масло в автоматической коробке

Принцип замены трансмиссионной жидкости в автоматических типах КПП несколько отличается от аналогичного обслуживания механики. Перед сменой масла, следует вместе с технической жидкостью купить и фильтрующий элемент. Его периодичность замены совпадает с обновлением смазочного материала.

  1. Замена масла АКПП своими руками начинается с прогрева жидкости в трансмиссии. Затем машина устанавливается на ровную площадку (эстакада, смотровая яма).
  2. Под коробку ставится емкость, в которую будет сливаться отработка. Далее откручиваются болты крепления поддона. После снятия поддона нужно дать маслу полностью стечь.
  3. Следующим этапом будет демонтаж масляного фильтра. Элемент отправляется в утиль, а его место занимает новый очиститель. Остается протереть поверхность коробки и поддона, установить новую прокладку или нанести слой герметика. Теперь можно монтировать поддон на место.
  4. В подкапотном пространстве необходимо найти заливное отверстие и выкрутить пробку. Подобрав воронку необходимой формы и размера, будет несложно залить требуемую дозу трансмиссионной жидкости.

Коробка переключения передач требует от автовладельца не так много времени на периодическое обслуживание. Если все сделать вовремя, то агрегат не будет доставлять особых хлопот заботливому хозяину.

Поделиться: