Покраска кожаного покрытия на руле автомобиля своими руками. Как покрасить руль автомобиля, не обращаясь в сервис? Какой краской покрасить руль автомобиля своими руками

Руль – та деталь автомобиля, с которой водитель контактирует чаще всего. Поэтому покрытие рулевого колеса загрязняется потожировыми выделениями, а также истирается. Многие автовладельцы решают эту проблему просто: закрывают кожу руля чехлом. Однако гораздо лучше справится с этим покраска. Поверхность кожаного руля можно отреставрировать так, чтобы вернуть покрытию привлекательный внешний вид и защитить его от агрессивного влияния факторов среды.

Чтобы покраска кожи руля была максимально качественной, вам нужно будет приобрести либо готовый набор средств, либо купить по отдельности составы для восстановления и защиты кожаного покрытия и краску. В связи с этим и сам ремонт проходит в несколько этапов.

Этап первый: подготовка рабочей зоны

Покраска не требует обязательного демонтажа руля автомобиля, так как делать это чрезвычайно сложно и долго. К тому же существует риск повредить механизм рулевой подушки безопасности. Достаточно укрыть торпедо полиэтиленовой пленкой, закрепленной на малярный скотч. Тем же скотчем защищают от попадания краски спицы и кнопки на рулевом колесе. Если вы все же решили осилить такой трудоемкий процесс, как демонтаж, действуйте в следующей последовательности:

Руль готовый к покраске. Нажмите на фото для увеличения.

  • отключите питание, отсоединив клеммы аккумулятора автомобиля;
  • поверните рулевое колесо в положение «прямо»;
  • при помощи торцевого ключа выверните болты, фиксирующие боковые заглушки;
  • снимите заглушки;
  • ослабьте болты накладки рулевого колеса;
  • аккуратно потяните накладку вверх, затем при помощи отвертки отсоедините разъемы, в которые крепятся провода подушки безопасности. Саму капсулу подушки безопасности не трогайте!
  • сделайте метки на самом колесе и на главном вале, а затем при помощи специального инструмента отверните гайку и снимите рулевое колесо.

Этап второй: реставрация кожи на руле автомобиля

Перед тем как покрасить кожу, нужно добиться того, чтобы на руле автомобиля не было никаких трещин, вмятин, царапин и прочих повреждений. Рекомендуем начинать именно с восстановления кожи, поскольку, если покрытие не слишком изношено, покраска руля может и не понадобиться.

Уже снятый руль. Нажмите на фото для увеличения.

Сегодня на рынке автомобильной косметики можно найти большое количество кремов, имеющих в своих названиях общее слово – «восстановитель». Механизм их работы похож на действие гуталина, а долговечность зависит от компонентов, входящих в их состав. Такие восстанавливающие кремы, как правило, стоят недорого, удобны в использовании, после впитывания и высыхания не пачкают руки и не текут при повышении температуры.

Другая категория «косметики» для кожаного руля – это защитные средства в виде кремов и пропиток. Их основная функция – удаление уже имеющихся потожировых загрязнений с покрытия и дальнейшая защита от быстрого образования новых.

Итак, подготовку к покраске начинаем с того, что тщательно ошкуриваем покрытие наждачкой Р400 – Р600. Это поможет увеличить сцепление новой краски с кожей, а также избавиться от старой краски, особенно той, которая шелушится. Когда старое лакокрасочное покрытие снято с кожи руля, можно пройтись по ней шкуркой помягче: серым «скотч-брайтом» или наждачкой Р1000 – Р1200.

Осмотр очищенной и отшлифованной кожи поможет выявить наличие таких повреждений, как царапины, трещины и другие неровности. Заделать их можно несколькими способами:

  1. выровнять: обработать кожу специальным кондиционером и полиролью;
  2. зашпатлевать «жидкой кожей» и после сушки заматировать шкуркой;
  3. использовать народные средства: воск для обуви, лак для ногтей и т.д.

Этап третий: покраска

Непосредственно перед покраской кожу на рулевом колесе следует обезжирить. В идеале должен использоваться очиститель для кожи, но подойдет и обычный «уайт-спирит». Необходимо учитывать то, что кожа после ошкуривания наждачкой легко впитывает такие составы, поэтому ветошь из микрофибры, которой вы будете протирать руль, смачивается лишь слегка.

Подбор краски

Чем покрасить кожу, зависит от ее качества. Кожаный руль с растительным или комбинированным дублением требует применения мягких красок в большом количестве, так как подобная кожа обладает высокой абсорбцией. Кожа с хромовым дублением характеризуется меньшей абсорбцией, а значит, требует меньше краски и хорошо чувствует себя под покрытием из жестких и даже агрессивных составов.

Процесс покраски

Производители красок для кожи рекомендуют окунать изделие в состав целиком и выдерживать 3-15 секунд для пропитки. В случае с рулем сделать это практически невозможно. Самый быстрый и легкий способ нанести краску на кожу автомобиля – распылить ее из баллончика. Но если вы очень экономный автовладелец, можете воспользоваться поролоновым валиком или кисточкой. Покраска проводится в несколько слоев, причем ждать, пока каждый слой высохнет, не нужно. Процесс нанесения краски «по-мокрому» позволяет контролировать уровень ее поглощения кожей. По желанию можно использовать и специальное покрытие для винила и кожи с матовым эффектом.

После завершения покраски капли краски, которые попали на стекла или приборную панель автомобиля, удаляются при помощи растворителя №646.

Сервисный центр «Автоцарапина» предлагает комплекс услуг по реставрации элементов интерьера автомобилей. Мы осуществляем полную и локальную реставрацию салона автомобиля, а также нанесение защитных покрытий. У нас вы можете заказать ремонт и покраску кожаного салона авто. Использование оригинальных расходных материалов и профессионального оборудования позволяет гарантировать высокое качество и эффективность восстановительных работ.

Наименование Стоимость
Ремонт и восстановление салона автомобиля
Ремонт велюра, ткани, алькантары от 1600 руб.
Ремонт прожога (стандартный) Ø до 15 см от 2500 руб.
Несколько мелких прожогов на 1 детали (например Стойка) от 1500 руб.
Удаление скатанного ворса с потолочного покрытия от 500 руб.
Ремонт и подкраска кожи, кожзаменителя салона автомобиля
Ремонт прожога, отверстие Ø до 2 см на кожзаменителе от 1000 руб.
Ремонт прожога, отверстие Ø до 2 см на коже от 1500 руб.
Царапина на сиденьях или обшивках дверей от 1000 руб.
Мелкие задиры на области до 10 см (кожа, кожзам) от 2000 руб.
Порез на сиденье от 2000 руб.
Ремонт лицевой части сиденья или одного посадочного места от 5000 руб.
Ремонт подлокотника от 1600
Подтяжка обивки от 1500 руб.
Удаление следов от авторучки от 500 руб.
Удаление потертостей 1 элемент от 1200 руб.
Покраска руля и ручки кпп
Покраска рулевого колеса от 2500 руб.
Покраска обода руля (лёгкая потёртость, царапина, задиры) от 1000 руб.
Покраска ручки кпп с ремонтом от 700 руб.
Покраска сидений
Покраска сидений с ремонтом от 2500 руб.
Восстановление повреждённого канта на сидении от 1500 руб.
Покраска торпеды, подлокотников и дверных обшивок
Ремонт лёгких повреждений на торпеде от 1500 руб.
Ремонт пластиковых элементов салона
Ремонт царапин от 1000 руб.
Ремонт трещины (до 3-5см.) от 1500 руб.
Подкраска детали (с удалением прежней краски) от 1000 руб.
Ремонт просверленных отверстий до 1 см от 1500 руб.
Восстановление недостающих частей пластика от 2000 руб.
Удаление последствий следов ароматизатора от 1000 руб.
Удаление следов суперклея за 1см² от 500 руб.
Ремонт креплений деталей элементов салона от 500 руб.
Ремонт стёкол
Ремонт скола на лобовом стекле от 1000 руб.
Ремонт трещины (до 15 см) от 50р./см
Декоративный ремонт дисков
Ремонт и покраска (лёгкая потёртость) от 500 руб.
Покраска с ремонтом (царапина более 4 см.) от 1000 руб.
Полный ремонт и покраска (более 20% площади повреждено). от 2000 руб.

Исполнитель: Прокопенко Антон Евгеньевич

Реставрация кожи салона авто и руля требуется по причине эксплуатационного износа, а также для устранения последствий различных повреждений. Дефекты обшивки могут иметь различный характер:

  • потертости;
  • трещины и заломы;
  • порезы кожи;
  • вмятины;
  • термические повреждения;
  • въевшаяся в структуру грязь;
  • химические повреждения.

Специалисты нашего центра осуществят комплекс необходимых операций по восстановлению внешнего вида элементов салона. Работы по покраске кожаного салона занимают намного меньше времени, чем перетяжка, при этом стоимость также ниже. В результате профессионально выполненного ремонта салона будут полностью скрыты дефекты, и обеспечится красивый внешний вид поверхностей.

Ремонт кожи в салоне автомобиля - это достаточно сложный процесс, который требует применения специальных материалов и инструментов. Мастера сервисов «Автоцарапина» в Москве и СПб всегда пользуются передовыми технологическими разработками и современным оборудованием. Благодаря этому полностью исключается повреждение обшивки кожаных сидений и других элементов внутри автомобиля во время ремонта.

Реставрация кожаных сидений


Реставрация кожаных автомобильных сидений


Реставрация автомобильных сидений из кожи


В зависимости от сложности дефектов, комплекс мероприятий локального ремонта салона автомобиля может включать покраску, устранение трещин полимерным составом, армирование и проклейку царапин, заполнение глубоких порезов специальным средством, обезжиривание и колеровку. Для каждой поверхности подбирается цвет и оформление, благодаря чему следы ремонта кожи салона автомобиля полностью устраняются. Даже при наличии серьезных повреждений мы гарантируем восстановление первозданного вида салона авто.

Преимущества ремонта кожаных сидений автомобиля в сервисе «Автоцарапина»

Как правило, последствия непрофессиональной реставрации обшивки устранить невозможно. Даже обычная локальная покраска кожаного салона должна осуществляться с соблюдением необходимых технологических требований. При работе нужно учитывать рекомендации производителей чистящих средств и материала. Незначительные прожоги от утюга или погрешности работы с пульверизатором очень заметны и практически неустранимы.

Клиенты компании «Автоцарапина» застрахованы от подобных проблем - мы всегда гарантируем высокое качество работ. Наши специалисты выполняют:

  • покраску кожи салона автомобиля;
  • ремонт кожаной обшивки с незначительными потертостями и заломами;
  • устранение порезов и проколов любой глубины;
  • ликвидацию дефектов пластиковых элементов;
  • реставрацию руля и панели после срабатывания подушек безопасности;
  • восстановление поверхностей;
  • ремонт текстиля и кожзаменителей.

Мы также предоставим профессиональные консультации по уходу за различными материалами обшивки. Вы узнаете, как продлить срок эксплуатации обшивки и самостоятельно устранить различные виды загрязнений кожаного салона автомобиля. Наши мастера восстановили уже сотни кожаных пассажирских и водительских сидений различных автомобилей, поэтому знают, как правильно устранять проблемы. Накопленный опыт и постоянное повышение квалификационного уровня гарантируют высокие результаты работы.

Часто автовладельцы задаются вопросом, чем покрасить и как восстановить кожаный руль. Ведь в процессе эксплуатации водитель взаимодействует с этим элементом конструкции чаще всего. При этом, руль постепенно обтирается, что не лучшим образом, сказывается на внешнем виде салона. Большая часть людей не обращают внимания на состояние «баранки» до момента ее полного обветшания. И только после этого начинают думать, как привести ее внешний вид в норму. Причем, вариант с покупкой нового руля не рассматривается, ведь эта деталь для любой иномарки стоит довольно дорого. Но, не стоит расстраиваться, существуют очень простые способы решения проблемы.

Самый простой способ

Чем покрасить и как восстановить кожаный руль? При ответе на этот вопрос, некоторые автолюбители решают не мучиться с проведением восстановительных работ. Они просто надевают на руль чехол, и продолжают спокойно ездить на машине. При выборе следует обращать внимание на размер чехла. Он должен сидеть на руле идеально. Ведь слишком свободный чехол прокручивается на рулевом колесе, что отрицательно сказывается на управляемости. Такой способ сравнительно недорог, но имеет несколько недостатков.

Не всегда получается подобрать чехол под конкретный руль по размеру. Также, визуально такой чехол выделяется из общего дизайна салона.

Восстановление

Наиболее оптимальным будет полное восстановление поверхности руля. Это позволит вам создать ощущение первозданности вашего салона. Собственно, восстановление можно разделить на 2 части:

  • Восстановление внешнего вида. Применяется при наличии потертостей;
  • Перетягивание кожи. Такое серьезное восстановление требуется в случае, когда на оплетке руля имеются видимые повреждения.
Как правило, водители обходятся первым вариантом. Полная замена кожи, обычно требуется на достаточно старых автомобилях.

Для начала мы рассмотрим, что требуется для простого восстановления поверхности руля:

  • Обезжириватель ();
  • Скотч малярный;
  • Наждачная бумага;
  • или аэрограф;
  • Поролоновый тампон.
В некоторых случаях может потребоваться краска, ее лучше брать на водной основе.

Восстановление руля можно спокойно произвести прямо в машине, не снимая его. Для этого вам потребуется заклеить все расположенные рядом поверхности малярным скотчем. Сидения и торпеду прикрывают пленкой, чтобы случайно не запачкать.

Делается реставрация в следующем порядке:

  • Для начала, следует устранить все вмятины и царапины с поверхности руля. Для этого обрабатываем руль шкуркой. Делать это нужно в несколько этапов. Сначала работаем крупной наждачкой, продолжаем средней, и напоследок шлифуем «нулевкой». Такой подход позволит избавиться от лишних сложностей при дальнейшей работе;
  • Шпаклюем все крупные вмятины. Проще всего сделать это жидкой кожей. Имеется также специальная шпаклевка, но в магазинах ее найти очень проблематично;
  • Перед покраской не забудьте обезжирить поверхность. Самым простым вариантом будет уайт-спирит. Обработайте им руль, как можно тщательнее;
  • Остается последний штрих – покраска. Для начала определите, чем будете восстанавливать поверхность. Многие водители рекомендуют использовать средство для восстановления кожи. Этот вариант наиболее оптимальный. Нанесите вещество на поверхность руля. После чего, обеспечьте обдув покрашенных поверхностей воздухом. На поверхности краски будут появляться пузырьки, и сразу лопаться. Это нормальный процесс. Также существует специальная краска для руля. Стоит она прилично, но в целом, расход ее не велик (20-30 грамм).
Покрывать ею руль следует в 2 слоя, для более качественного эффекта.

Наносится краска из краскопульта или аэрографа. Тут все зависит от наличия инструмента у вас под рукой.

Перетяжка кожи

Это более сложная работа. Вам потребуется снять руль, что на некоторых моделях довольно мудрено. Также важно подобрать для замены подходящий материал. Лучше всего подойдет перфорированная кожа. Перетяжка производится в следующем порядке:

  • Сначала изготавливаем лекало. Для этого подойдет обычная пленка. Ее оборачиваем вокруг руля, и помечаем места отреза;
  • Вырезаем кожу подходящего размера, примеряем ее на руле;
  • Сшиваем элементы обшивки;
  • Устанавливаем полученную заготовку на руль. Окончательно закрепляем новую оплетку.
Самым сложным тут окажется момент натягивания кожи на руль. В сервисах для этого применяется специальное приспособление.

Заключение . Рулевое колесо довольно быстро теряет свой первоначальный внешний вид. Поэтому, многие автолюбители интересуются, чем покрасить и как восстановить кожаный руль. На самом деле сделать это несложно. Все работы можно произвести самостоятельно.

К какому элементу вашего автомобиля вы прикасаетесь чаще всего? Ручки дверей или рычаг коробки передач, конечно, тоже подвержены внешнему воздействию, но всё же чаще всего ваши руки лежат именно на рулевом колесе. От этого покрытие быстро приходит в негодность: появляются пятна от пальцев, царапины и потёртости. И вот вас уже совсем не радует внешний вид вашего салона. Из этой ситуации есть множество выходов. Самый простой и дорогой - покупка нового руля. Но зачем приобретать деталь за большие деньги, когда предыдущая функционирует так, как и должна? Некоторые приобретают оплётки на руль или надевают чехлы, хотя это тоже не универсальный выход: большинство из них портят дизайн салонов дорогих машин. На самом деле покрасить кожаный руль в порядок довольно просто: для этого нужно всего лишь воспользоваться качественной автохимией и обновить его покрытие и цвет.

Выбор краски и материалов

При выборе материалов для реставрации руля можно пойти двумя путями: экономичным или профессиональным. Тут всё зависит исключительно от вашего бюджета и притязательности. Если вы не желаете тратить большие суммы на обновление элемента автомобиля, с которым имеете дело только вы сами, достаточно будет приобрести обычный восстановитель для кожи. Это средство не очень дорогое и встречается во многих магазинах с автокосметикой. Однако есть у него и свои недостатки, главный из них - недолговечность. Такое покрытие довольно быстро сотрётся с рулевого колеса из-за постоянного контакта с руками. А особо некачественные изделия будут при этом ещё и красить ладони.

Некоторые автомобилисты поступают ещё более нестандартно: покупают средства, предназначенные для кожи, но не относящиеся к классу автокосметики, например, кремы для кожаных курток, обуви и даже лаки для ногтей. Такой подход тоже имеет право на существование, ведь со своей основной задачей - закрасить потёртости на руле - кремы вполне справляются.

Но если вы не хотите каждый месяц подправлять цвет руля, а денежный вопрос перед вами не стоит, взгляните в сторону профессиональных средств. Применять их не сложнее, чем кремы для обуви, а результат они дадут куда более качественный и долговечный.

К таким профессиональным средствам обычно относится жидкая кожа, применяющаяся для восстановления кожаного покрытия, краска для автомобильной кожи, а также различные кондиционеры для разглаживания и полироли для устранения царапин. А с помощью абсорбирующих средств вы сможете вывести масляные пятна, глубоко въевшиеся в кожу.

Если вы хотите, чтобы после покраски ваш руль был матовым и бархатистым на ощупь, воспользуйтесь специальным матовым покрытием. Оно устраняет глянцевый эффект, который не всегда уместно смотрится в салоне автомобиля.

Чтобы правильно выбрать тип краски, обратите внимание на материал, из которого выполнен руль. Обычно производители красок указывают, для какого типа дубления кожи используется каждое конкретное средство. Помните, что при растительном или комбинированном дублении, вам понадобятся краски с более мягким составом, чем при хромовом дублении.

Исходя из всего вышесказанного, можно сформировать следующий набор материалов и инструментов, который пригодится вам при реставрации руля:

  • жидкая кожа;
  • краска, подходящая к типу кожи;
  • абсорбент для удаления потожировых пятен;
  • обезжириватель;
  • финишное покрытие с матовым эффектом;
  • набор отвёрток для демонтажа руля;
  • набор шлифовальной бумаги разной зернистости;
  • серый скотч-брайт;
  • малярный скотч;
  • защитная плёнка для салона.

Подготовительный этап самостоятельной работы

Перед началом любых работ деталь рекомендуется демонтировать. Так вы будете уверены, что не закрасите ничего лишнего внутри салона. Если по каким-то причинам демонтаж невозможен, тщательно закройте все соседние участки, включая панель управления, а также спицы и клавиши на руле с помощью малярного скотча и плёнки.

Но гораздо надёжнее и удобнее будет снять руль и вынести из салона автомобиля.

Снятие руля авто

Для того чтобы снять руль своими руками, вам понадобится всего лишь набор отвёрток. Будьте аккуратны: если вы делаете это впервые, существует риск повредить некоторые механизмы внутри рулевого колеса. Процесс демонтажа может отличаться в зависимости от марки и модели автомобиля. Мы предложим наиболее универсальный способ, который подходит для большинства иномарок.

  1. В первую очередь отключите клеммы аккумулятора. Ток не должен подаваться к рулю в момент демонтажа.
  2. Поверните руль под углом 90°. Он должен находиться в прямом положении.
  3. Выньте подушку безопасности. Для этого поочерёдно вставляйте отвёртку в отверстия, расположенные в задней части руля, и отгибайте пружины, удерживающие подушку внутри.
  4. Осторожно потяните на себя центральную часть руля вместе с подушкой. Вы увидите, что полностью выйти ей не дают специальные фиксаторы. Их легко отогнуть с помощью инструмента с плоским полотном. После того как вы отключите разъёмы с проводами, уберите этот элемент в сторону.
  5. Отключите разъём рядом с центральным болтом.
  6. Отверните центральный болт, удерживающий руль на своём месте.
  7. Аккуратно потяните руль на себя, прикладывая силу.

Поздравляем! Вы уже сделали половину дела: демонтировали рулевое колесо. Теперь можно приступать к реставрации его покрытия.

Видео: как снять рулевое колесо своими руками

Реставрация поверхности руля: методика чистки кожи

Перед тем как красить руль, нужно отреставрировать сам кожаный материал. Длительность этого процесса напрямую зависит от состояния покрытия: если на нём множество ямок и царапин, вам придётся как следует повозиться, чтобы вернуть рулю первоначальный вид.

  1. Вооружитесь наждачной бумагой Р600 или Р400 и тщательно обработайте повреждённые места. Если их очень много, то удалите таким образом всё лакокрасочное покрытие.
  2. Возьмите более мелкозернистый абразив и отшлифуйте им всю поверхность руля. Вам нужно добиться матовой поверхности. Хорошо для этих целей подходит серый скотч-брайт.
  3. Если вы видите на руле большое количество масляных пятен, нанесите на него специальный абсорбент, а затем протрите.
  4. Теперь вам нужно восстановить кожаное покрытие. Для этого воспользуйтесь жидкой кожей. Нанесите средство на повреждённые участки, просушите, а затем отполируйте мелким абразивом до однородности.
  5. Помимо жидкой кожи, существуют и другие средства, предназначенные для устранения неровностей, например, паста-шпаклёвка. Принцип её использования такой же: выровняйте покрытие, а затем счистьте остатки бумагой для шлифования.
  6. Если на коже образовались морщинки, выровняйте их с помощью специального кондиционера и полироли.
  7. Обезжирьте деталь с помощью мягкой ткани, смоченной в специальном средстве.

Многие автомобилисты допускают одну и ту же ошибку: наносят слишком большое количество обезжиривателя. Из-за этого кожа становится сморщенной и начинается трескаться ещё сильнее. После обезжиривания поверхности не ждите слишком долго: к покрасочным работам нужно приступить практически сразу же, иначе покрытие снова засалится и краска ляжет плохо.

Видео: реставрация поверхности рулевого колеса

Процесс покраски кожаного руля

Краски для автомобильной кожи обычно выпускаются в двух видах:

  • баллончики с аэрозолем;
  • жидкое средство.

Выбор типа средства зависит исключительно от ваших предпочтений. Одним удобнее наносить краску в форме спрея, а другим больше нравится орудовать кисточкой, губкой или небольшим валиком.

Нанесение краски с помощью кисточки имеет определённые преимущества: вы сможете контролировать расход средства, а значит, покраска обойдётся дешевле. Кроме того, если решили не демонтировать руль, вам придётся закрыть салон полностью, включая лобовое стекло и сидения, чтобы воспользоваться распылителем.

Краска наносится в несколько слоёв до достижения желаемого эффекта. Дожидаться, пока предыдущий слой просохнет, совершенно необязательно. Таким образом, процесс окрашивания займёт у вас не больше получаса. При желании нанесите в качестве финишного слоя средство для создания матового эффекта. Его, как и всю остальную автохимию, можно приобрести в большинстве магазинов автомобильных товаров.

Если на торпеду или стекло всё же попали капли краски, воспользуйтесь растворителем №646. Он удалит пятна и не повредит покрытие.

Видео: как покрасить можно покрасить руль автомобиля своими руками

Последующий уход

Кто-то может подумать, что забота о руле - это далеко не главное в уходе за автомобилем. Но помимо неопрятного внешнего вида салона возникают и другие проблемы: водители-аллергики могут остро реагировать на избыток пыли, который скапливается в микроскладках кожаного покрытия.

Для того чтобы поверхность руля долго оставалась чистой и целой, за ней необходимо правильно ухаживать. Недостаточно протирать руки влажными салфетками перед тем, как взяться за рулевое колесо: на покрытии в любом случае останутся небольшие жировые пятна, которые со временем станут более заметными. Для тщательного очищения поверхности регулярно пользуйтесь специальными средствами для ухода за автомобильной кожей. При желании такое средство можно заменить обычным раствором воды с автомобильным шампунем. Чтобы убрать загрязнения, нанесите небольшое количество средства на его поверхность, подождите 10–15 минут, а затем тщательно протрите мягкой тканью. Этот процесс займёт у вас не больше 20 минут.

Если вы носите кольца, они могут оставлять царапины на кожаном покрытии. Тут выхода два: или снимайте металлические украшения, или повторяйте процесс реставрации руля по мере необходимости.

Даже если вы приобретёте самые дорогие и качественные средства для восстановления покрытия рулевого колеса, потраченная сумма будет в несколько раз меньше, чем при обращении в автомастерскую. Реставрация и покраска руля - далеко не самый сложный процесс в уходе за автомобилем. Чтобы выполнить работу быстро и качественно, точно следуйте нашим инструкциям.

Наверное, это проблема всех кожаных рулей, рано или поздно они начинают облазить. Не физически кожа, а краска на ее поверхности. И у вас начинают появляться предательские проплешины, которые реально раздражают! БЛИН, зачем брать «руль из кожи» если он через год два облазит как «драная кошка». Взял бы пластик, ездил нескончаемо долго! ЛАДНО — печаль, автомобиль есть, «очаг» есть нужно что-то делать. Можно ли как то покрасить или восстановить это место? Давайте разбираться …


Если честно ребята у меня также на моем руле, образовалась такая неприятность, банально износ задней кромки поверхности кожи. Смотрится раздражающе, особенно если вы продаете автомобиль — это бросается очень сильно в глаза. Нужно подкрашивать или восстанавливать, что еще остается. Хотя лично для себя я вижу три решения проблемы. Вот именно о них сегодня и будем говорить …

Гарантия или «не тупи»

Первое решения проблемы это банально гарантия. Сейчас так повелось (причем у многих марок) — что руль изнашивается (появляются первые признаки) при пробеге 40 – 60 000 км, а для большого мегаполиса, такого как Москва или Питер, это сущие «копейки». Даже если вы не являетесь каким-либо таксистом или работником развозящего бизнеса (цветы, пицца, суши и прочее), накатать такой километраж легче легкого. И что же делать! Пока есть гарантия едем к официальному дилеру.

Износ кожи руля это такая же неисправность как скажем выход из строя стойки стабилизатора или выход каких-либо резинок. И эту «позицию» обязательно должны поменять по гарантии.

Ребята «не тупим» едем к дилеру и указываем на проблему, он обязан вам устранить ее! Как он это будет делать вопрос второй, но поверхность должна быть восстановлена.

Обычно срок гарантии на авто от 2 до 5 лет. Сразу хочется отметить, что на немецких машинах, кожа продержится весь срок гарантии, зачастую это 2 года, дальше восстанавливать только самому.

НА других брендах, где гарантия от 3 до 5 лет, нужно быть внимательным. Если 3 года, то тут руль уже может протираться, ГЛАВНОЕ успеть показать дилеру, до окончания срока. Если 5 лет, так нужно быть внимательным, например на таких машинах как KIA и Hyundai, гарантия на все узлы только три года или 70 000 километров, а после этого только на двигатель, электронику и коробку передач. Так что нужно быть внимательным, после этого срока качать права бесполезно.

Что еще хочется отметить – дилер может включить «Ваньку», типа — я не я, это не меняется по гарантии и т.д.! Ребята сразу ищем автоюриста и судимся быстро и эффективно, время не тратим. Как правило, после подготовленной претензии на адрес салона, в трех экземплярах, все встает на свое место – ИБО Я ЕЩЕ РАЗ ПОДЧЕРКИВАЮ – ЭТО ТАКАЯ ЖЕ НЕИСПРАВНОСТЬ КАК СОТНИ ДРУГИХ, И ОНА ДОЛЖНА БЫТЬ УСТРАНЕНА. НО только в период гарантии! Запомните это!

Ладно, думаю, суть направления я вам дал, так что пользуйтесь, а что делать если гарантия кончилась? Как восстановить покрасить самому и возможно ли это?

Конечно, возможно для себя я вижу два пути, предлагаю рассмотреть каждый в отдельности.

Новый чехол

Что тут говорить, это самый простой, но и самый «колхозный» метод восстановления поверхности. Сейчас не хочу никого обижать, некоторые водители реально , которая куплена зачастую в китайских магазинах. Ее просто натягивают и обшивают специальными нитками, собственно все восстановление на этом заканчивается. То есть потертость находиться под этой оплеткой. Это самый дешевый способ, у меня есть знакомые, которые заказывали кожаные чехлы, всего за 200 – 500 рублей.

Сложнее когда снимается вся кожа руля, то есть физически разрезаются швы и убирается штатная оплетка. Затем на ее место устанавливается новая, из свежей кожи. Это сделать не каждый может, да и зачастую просто не зачем! Ведь нужно очень сильное повреждение поверхности (порез или глубокая потертость), тогда есть смысл. Да и занимаются таким восстановлением специальные компании, сами вы, навряд ли сделаете, «сложновато» будет.

Однако такой способ восстановления отметить стоит, все же обычно новый дешевый чехол, спасает ситуацию.

Есть еще один метод, более правильный, идти нужно именно по этому пути.

Покраска, грунтовка кожи на руле

Если у вас нет повреждений, которые сильно «впились» в поверхность можно покрасить и загрунтовать своими руками. Это самый действенный способ именно при потертостях от 3 до 5 лет. У меня есть несколько знакомых, которые делали все своими руками и получалось впечатляюще!

Что нам понадобиться, во-первых специальный набор, он включает в себя:

  • Обезжириватель
  • Краска, обычно на водной основе
  • Финишное матовое покрытие
  • Иногда утра-сильное обезжиривающее средство
  • Также ультра-сильное очищающее средство
  • Паста шпаклевка (в запущенных случаях)
  • «Сшиватель», свойство которое намертво связывает шпаклевку и верхний слой краски

Лично я видел все это во многих комплектах в магазинах, для восстановления поверхности кожи руля. Но зачастую вам просто нужен «обезжириватель», краска и финишное матовое покрытие.

Вот собственно и все. Разберем сам процесс восстановления — покраски.

Процесс восстановления

Что хочется отметить перед процессом, вам обязательно нужно купить малярный скотч и большой целлофан, чтобы закрыть салон, а то краска осядет в салоне, чего нам не нужно.

  • Закрываем те части, которые не нуждаются в восстановлении, обычно это деревянные вставки, либо центральные пластиковые элементы. «Закутываем» переднюю панель, да и сиденья в целлофан.

  • Зачищаем мелкой шкуркой поврежденные поверхности. Не сильно, обычно до появления белой кожи.

  • Обезжириваем руль, наносим специальный состав, который должен удалить все жирные элементы. Если его недостаточно, нужно применить составы посильнее (утра-средство). После этого протираем руль, чтобы не осталось вообще ни грязи, ни какого-либо другого жира.

  • Затем, если есть глубокие повреждения их можно заделать специальной грунтовкой.

  • После этого наносим слой краски, просто распыляется из баллончика. Наносится «отрывистыми» движениями, долго на одной точке останавливаться не нужно, ибо потечет.

  • После того как она подсохнет, примерно 30 – 40 минут, нужно покрыть финишным матовым покрытием. Именно оно закрепит слой краски.
  • Если вы использовали грунтовку, тогда перед покраской нужно обработать слоем «сшивателя». Он закрепит грунтовку, и не даст ей распадаться.

Поделиться: