Скачать инструкцию по дэу матиз. Руководство по ремонту и эксплуатации дэу матиз. Тормозная система Daewoo Matiz

Книга из серии многокрасочных иллюстрированных руководств по ремонту автомобилей своими силами. В руководстве рассмотрены устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей Daewoo Matiz с трехцилиндровым двигателем объемом 0,8 л и четырехцилиндровым двигателем объемом 1,0 л. Подробно описаны возможные неисправности, их причины и способы устранения. Операции по обслуживанию и ремонту представлены на цветных фотографиях и снабжены подробными комментариями. В Приложениях приведены инструменты, смазочные материалы, эксплуатационные жидкости, лампы, а также схемы электрооборудования и моменты затяжки резьбовых соединений. Книга предназначена для водителей, ремонтирующих автомобиль самостоятельно, а также для работников СТО.

На нашем сайте вы можете скачать книгу "Daewoo Matiz с двигателями 0,8i, 1,0i. Устройство, эксплуатация, обслуживание, ремонт. Иллюстрированное руководство." бесплатно и без регистрации в формате fb2, rtf, epub, pdf, txt, читать книгу онлайн или купить книгу в интернет-магазине.

На сайте приведено иллюстрированное руководство по устройству, обслуживанию эксплуатации и ремонту автомобиля Daewoo Matiz с двигателями 0,8i и 1,0i.
В руководстве рассмотрены устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобиля Daewoo Matiz с трехцилиндровым двинателем 0,8 и четырехцилиндровым 1,0. Подробно описаны возможные неисправности, их причины и способы устранения. Операции по обслуживанию представлены на цветных фотографиях и снабжены подробными комментариями.
Также приведена информация с рекомандациями по применению смазочных материалов и технических жидкостей применяемых в автомобиле, электросхемы и полезные советы.

Общая характеристика двигателя Daewoo Matiz
Ни мотор объемом 0,8 л, ни литровый агрегат особых проблем не доставляют. До 2002 года Matiz предлагали только с 3-цилиндровым мотором объемом 0,8 л, затем появилась литровая версия.

Свечи зажигания служат примерно 20 тысяч. Каждые 40 тыс. км рекомендуется заменять ремень привода газораспределительного механизма. Пару лет назад межсервисный интервал для этой операции составлял 60 тысяч. Однако завод подстраховался, так как нарушение регламента не раз приводило к обрыву ремня и, а это грозит отнюдь недешевым ремонтом.

В условиях повышенной влажности может подвести генератор. Чаще всего из строя выходит диодный мост, хотя в целом штатные генераторы Delphi и Mando считаются надежными. Автопроизводитель и дилеры не рекомендуют менять их на Valeo, несмотря на распространенное мнение, что последние надежнее.

До 2008 года на автомобилях Daewoo Matiz с мотором объемом 0,8 л устанавливали довольно капризный распределитель зажигания с электромагнитным датчиком, который нередко сбоил после мойки двигателя. С конца 2008 года, с переходом на Euro 3, завод ставит на эти моторы надежные электронные модули зажигания, хорошо зарекомендовавшие себя на литровых версиях. Есть жалобы на перебои в работе двигателя при относительно небольшом пробеге – порядка 20 тыс. км. Как правило, такой симптом на Daewoo Matiz говорит о необходимости замены датчика положения дроссельной заслонки. По статистике 2010 года, на эту неисправность приходится 17% от общего числа обращений в сервис (данные опроса дилеров).

Ресурс коробки передач Daewoo Matiz, по статистике техцентров, составляет около 150 тыс. км. Этот пробег спокойно выдерживает любая коробка - и автоматическая Jatco, и более привычная «механика». Большинство деталей трансмиссии не вызывает серьезных нареканий. К примеру, сальники КП могут потребовать замены лишь через пять-шесть лет эксплуатации. Со сцеплением Daewoo Matiz тоже все хорошо – комплект (диск, корзина, выжимной подшипник) выхаживает 70–80 тыс. км. Вот только тросик выключения подкачал – зачастую он перетирается уже на 40–50 тысячах.

Передняя и задняя подвеска Daewoo Matiz

На ходовую часть Daewoo Matiz неизбежно влияют климатические особенности наших северных регионов, реагенты на дорогах крупных городов в зимнюю пору. В Москве, Санкт-Петербурге и севернее этих широт узлы ходовой, подверженные воздействию соли, склонны к преждевременному износу. В нормальных условиях срок службы роликовых конических подшипников составляет 40–60 тыс. км, шаровых опор – до 70 тыс. км; амортизаторов, рулевых тяг с наконечниками и втулок стабилизаторов – около 100 тыс. км. Но холодные зимы северных регионов могут уменьшить эти цифры до 1,5 раз.

Рулевое управление

Рулевое управление Daewoo Matiz реечное с гидравлическим усилителем. Управляется Matiz просто и понятно, но увлекаться в поворотах не стоит - автомобиль в следствии своих конструктивных особенностей склонен к опрокидыванию

Тормозная система Daewoo Matiz

Тормоза Daewoo Matiz с мощными семидюймовыми вакуумными усилителями гарантируют быструю остановку автомобиля при экстренном торможении. Передние тормоза дисковые, задние тормоза барабанные Большинству владельцев может доставить беспокойство выключатель обогрева заднего стекла. Дело в том, что силовое реле в цепи не предусмотрено, поэтому автоматического выключения не происходит. Водитель забывает своевременно выключить его. В результате подгорают контакты, и выключатель приходится менять. Эту проблему завод планирует устранить в скором времени.

Daewoo Matiz M100/M150 общая информация (Дэу Матиз с 1998)

ПРОВЕРКА АВТОМОБИЛЯ ПЕРЕД ВЫЕЗДОМ
Для обеспечения безопасности движения и увеличения срока службы автомобиля перед выездом необходимо про вести наружный и внутренний осмотр автомобиля.

Снаружи автомобиля проверяем:
давление воздуха в шинах, отсутствие механических повреждений и степень износа шин;
затяжку гаек крепления колес;
исправность приборов освещения и сигнализации;
отсутствие следов подтекания масла, охлаждающей жидкости, топлива и тормозной жидкости.
В моторном отсеке проверяем:
уровень масла в двигателе;
уровень масла в автоматической коробке передач;
уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке системы охлаждения;
уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра;
уровень рабочей жидкости в бачке гидроусилителя рулевого управления;
уровень жидкости в бачке омывателя ветрового стекла и стекла двери задка;
натяжение и состояние ремней привода вспомогательных агрегатов;
состояние аккумуляторной батареи (отсутствие потеков электролита, механических повреждений), надежность крепления батареи и клемм проводов к ее выводам.

В салоне автомобиля проверяем:
исправность вакуумного усилителя тормозов;
величину хода рычага стояночного тормоза;
работу приводов тормозов, сцепления и коробки передач;
исправность звукового сигнала;
исправность очистителей и омывателей ветрового стекла и стекла двери задка;
исправность указателей поворота;
исправность контрольно-измерительных приборов;
уровень топлива в баке;
регулировку зеркал заднего вида;
исправность механизмов блокировки замков дверей.

ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ И ЗАМЕНА СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ
Проверка состояния и замена свечей зажигания показаны на двигателе 1,0 л. Проверка и замена свечей зажигания на двигателе 0,8 л проводится аналогично. Работу проводим на не прогретом двигателе. При замене свечей третьего и четвертого цилиндров (на двигателе 1,0 л) для доступа к ним нужно снять воздухозаборник в сборе с резонатором. Очищаем от грязи и продуваем струей сжатого воздуха (например, шинным насосом) колодцы головки блока цилиндров, в которых установлены свечи зажигания.
Для отворачивания свечи желательно применить высокую головку «На 21» (с резиновым держателем, помогающим вынуть свечу из колодца) наружным диаметром не более 27 мм. Снимаем наконечник высоковольтного провода со свечи первого цилиндра. Высокой головкой «на 21» с удлинителем выворачиваем свечу и вынимаем ее из колодца. Закрываем колодец чистой ветошью, чтобы в него не попала грязь. Аналогично выворачиваем свечи зажигания других цилиндров. Проверяем состоя ни е свечей зажигания. Толстый слой нагара на электродах и изоляторе свечи приводит к утечке тока, уменьшению энергии искры и быстрому выходу свечи из строя.
Причины повышенного нагарообразования на свечах могут быть разные: применение масла в двигателе и топлива низкого качества, не оптимальный зазор между электродами свечи, повышенный износ цилиндропоршневой группы, маслоотражательных колпачков клапанов двигателя и т.д. При необходимости мягкой металлической щеткой очищаем от нагара электроды и изолятор свечи.
Появление на изоляторе и электродах свечи отложений красноватого цвета объясняется превышением концентрации в топливе металлсодержащих присадок, которые в него добавляются для повышения детонационной стойкости. В этом случае свеча, как правило, быстро выходит из строя - на ее изоляторе видны следы «пробоев» искры. Если зазор не соответствует норме, аккуратно подгибая или отгибая боковой электрод, добиваемся требуемой величины зазора. Неисправность свечи влечет за собой выход из строя каталитического нейтрализатора.
При установке свечи сначала заворачиваем ее от руки с помощью головки и удлинителя, чтобы не повредить резьбу свечного отверстия. Если свеча пошла не по резьбе, то при ее вворачивании будет ощущаться большое сопротивление. В этом случае необходимо полностью вывернуть свечу и завернуть ее повторно, обращая внимание на отсутствие перекоса и правильный заход первых витков резьбы. Окончательно затягиваем свечу моментом 20 Нм.
Затяжка свечей зажигания с чрезмерным усилием может привести к повреждению резьбы в свечных отверстиях головки блока цилиндров!

Поделиться: