Mercedes GLE: "закон Мерса". Mercedes GLE Coupe и BMW X6: Сравнительный тест-драйв Двигатели, работающие на дизельном топливе

Год назад немецкий автомобильный концерн Мерседес презентовал на нью-йоркском автосалоне кроссовер Mercedes-Benz GLE 2016–2017 модельного года. Если разобраться, модель меняет другой экземпляр М-класса, дебютировавший в 2011 году. То есть данная замена являет собой полное обновление поколения M-Class, о чем явно свидетельствуют габариты кроссовера: они полностью повторяют показатели предшественника.

От одного слова Мерседес так и веет премиальным классом. Поэтому в данном случае в порядке вещей наблюдать интересную внешность с ярким и выразительным характером, мощное тело автомобиля, стильный интерьер, солидную комплектацию и богатство технического убранства.

Здесь очень важно прояснить значение каждой буквы в аббревиатуре. Первые две – G и L – это отсылка к легендарному Гелентвагену и, соответственно, G-классу. А последняя буква E – это собственно класс, к которому принадлежит данная модель.

Таким образом, суть Mercedes Benz GLE в преображении всего M-класса, этакий рестайлинг целой линейки. Изменения, получившиеся в результате, смотрятся достойно, ярко и выразительно.

Полюбившись за последние пару десятилетий российскому покупателю, обновленный кроссовер будет весьма интересен в России, где немецкий автоконцерн не мог его не представить. Были предоставлены весьма исчерпывающие визуальные материалы, которые позволят оценить все стороны элитного паркетника.

Внешний вид Mercedes-Benz GLE 2016–2017

Формы автомобиля нового поколения весьма изысканы, а внешность выразительна.

Впереди много намеков на GLE Coupe. Напоминает новую модель и солидный капот с ребрами, аккуратно расчерченными по вертикали, и некоторые другие детали. Фальшрешетка радиатора идеально вписывается в весь фронтальный ансамбль благодаря своим изысканным формам и двум хромированным перемычкам. Всем известная эмблема производителя в виде трехлучевой звезды скромно красуется по центру. Стильно и оригинально смотрится передний бампер, украшенный хромированным элементом, плюс противотуманные фары выглядят очень незаурядно. Головная оптика, как бы расходящаяся по сторонам, выделяет и без того заметную харизму новенького немецкого кроссовера.

Немного мускулистым автомобиль смотрится сбоку, главным образом, из-за слегка раздутых колесных арок и выштамповок на дверях интересной формы. К слову, покупатель может выбрать из предоставленной широкой линейки дизайн колесных дисков. Крупные стекла, солидные зеркала заднего обзора, идеально ровная крыша с рейлингами – компания Мерседес постаралась сделать практически полноценный внедорожник.

В задней части мы видим совсем новый бампер, измененные патрубки для выхлопной системы и фары со светодиодами. Начинка основных фар би-ксеноновая, а дневные огни заполнены светодиодами.

Что насчет колес, так тут Mercedes готов предложить покупателям на выбор 20 или 21-дюймовую резину в сочетании с завораживающими взор колесными дисками того же диаметра.

Размеры автомобиля

Габариты немецкого кроссовера не подверглись изменениям, так что на данный момент актуальны прежние размеры популярной модели:

Насчет клиренса разговор будет немного пообширнее. Производитель предусмотрел два варианта подвески: пружинную и пневматическую. Для варианта с пружинами дорожный просвет будет равняться 19,1 или 20,2 см, а вот пневматическая подвеска предусматривает регулировку клиренса от 18 см до 25,5 см, что очень неплохо.

Салон Мерседеса ГЛЕ 2016 модельного года

Внутренние метаморфозы больше похожи на косметическое преображение. К слову, есть элементы, превзошедшие прошлые варианты. Во-первых, на замену довольно простому рулю пришло мультифункциональное устройство, немного углубленное в нижней части – своеобразная дань спортивной моде. Во-вторых, центральный тоннель пополнился тачпадом и селектором, таким образом, разделитель водительского и пассажирского участка стал более современным. И в-третьих, на центральную консоль можно установить систему мультимедиа, которая в зависимости от комплектации будет увенчана 7 или 8-дюймовым цветным сенсорным дисплеем.

Дизайнеры отлично оформили внутреннее убранство: здесь и карбоновые, и алюминиевые, и деревянные вставки – все смотрится очень стильно, добротно и дорого. Если честно, от интерьера веет строгостью, но в то же время и шиком. В доказательство этому кожаные кресла из дорогого материала, им же обшили двери и переднюю панель. Клиентам предоставили выбор из нескольких и цветовых вариаций салона, а для комфорта можно установить фоновую светодиодную подсветку.

Как видно из результата, совершенству нет предела. То, что уже казалось пределом изящества и стиля, команда мирового уровня довела до более высокого уровня. Модернизация салона показала, что в работе принимали участие истинные специалисты.

Комплектация немецкой новинки

Базовый набор опций уже достаточно обширен. Полезное и привлекательное оборудование Mercedes-Benz GLE представлено следующим пакетом возможностей:

  • система превентивной безопасности;
  • система экономии топлива Старт-Стоп;
  • система противодействий боковым порывам ветра;
  • система автоматического торможения при опасности столкновения;
  • система выбора режима движения;
  • климат-контроль на две зоны;
  • комплекс мультимедиа с 7-дюймовым цветным сенсорным экраном;
  • аудиосистема на 20 дисков;
  • 20-дюймовые колесные диски из легкого сплава.

Опции паркетника могут быть расширены по желанию покупателя. Ассортимент дополнительных возможностей более чем широк:

  • система помощи водителю;
  • система автоматического торможения;
  • система автоматического подруливания;
  • автоматический запуск Старт-Стоп;
  • помощник при движении в трафике;
  • ассистент, удерживающий машину в нужной полосе и препятствующий выходу за ее пределы;
  • мониторинг слепых зон;
  • парктроник;
  • система интеллектуального головного освещения с использованием светодиодов;
  • панорамная камера;
  • передние кресла с подогревом и вентиляцией, а также с электрическим регулированием настроек;
  • возможность открытия багажника взмахом ноги под задним бампером;
  • продвинутая система мультимедиа Command Online;
  • 8-дюймовый сенсорный экран;
  • акустика премиум-класса;
  • четырехзонный климат-контроль;
  • колесные диски из легкого сплава на 21 дюйм и т.д.

Цена кроссовера Mercedes- Benz GLE

Официальные новости о цене новинки пока не поступали, но можно сопоставить стоимость аналогичного предшественника. Так, Мерседес М-класса в начальной версии стоит на отметке 2 900 тыс. руб., дизельный собрат – 2 990 тыс. руб., а топовая комплектация приблизилась к 3 900 тыс. руб.

Технические характеристики

Здесь самым интересным будет, пожалуй, повышение мощности и экономичности силовых агрегатов. Лучше, конечно, рассматривать каждый экземпляр по отдельности.

Семейство бензиновых моторов

  1. Открывает данную линейку двигатель на 6 цилиндров емкостью 3 л. В нем установлена система би-турбо, обеспечивающая мощность в 333 л.с. и крутящий момент 480 Нм.
  2. Следующий бензиновый собрат выдает 435 л.с. и 700 Нм крутящего момента при объеме 4,7 л и той же системе би-турбо.

Здесь есть еще две модификации двигателей, устроенные по системе AMG, с показателем мощности 557 и 585 л.с.

Двигатели, работающие на дизельном топливе

  1. Базовой версией здесь выступает мотор на 2,1 л мощностью 204 л.с. с турбонаддувом, крутящий момент такой установки составляет 480 Нм. В комплекте с ним идет автоматическая коробка переключения передач на 9 скоростей. Средний расход топлива при движении в смешанном режиме составляет 5,4 л.
  2. Топ-двигатель имеет объем 3 л, турбину и 6 цилиндров. Силу он выдает, эквивалентную 258 лошадям, с крутящим моментом 620 Нм – серьезный показатель. Коробка передач та же – девятиступенчатый автомат.

Отдельно стоит выделить гибридный двигатель. Это сочетание шестицилиндрового мотора объемом 3л и мощностью 333 л.с. и электрического агрегата, выдающего116 л.с. То есть в общем получается, что под капотом разместились 442 лошадки и 650 Нм крутящего момента. Электромотор связан с продвинутой 7АКПП 7G-Tronic Plus. Такой тандем расходует 3,3 л за 100 км пути. С включенным электродвигателем машина способна без перерыва проехать 30 км, выжимая максимум 130 км/ч.

Встроенный селектор предоставляет водителю возможность выбора режима езды. Представлено их четыре варианта: Hybrid, E-Save, Charge, E-Mode. То есть можно использовать как каждый из двигателей по отдельности, так и оба в совокупности.

После ознакомления с техническими показателями немецкого кроссовера остается вполне оптимистичный настрой. Довольно слабый дизельный мотор в 204 л.с. способен работать очень динамично, даже с большим прицепом позади. Кроме этого, расход топлива будет на низкой отметке, а данный критерий сейчас является для многих одним из важнейших.

Наивысший показатель экономичности удерживает, несомненно, гибридный двигатель. Правда, целесообразность его использования в России стоит под вопросом. Хотя это очень удобно заряжаться от простой домашней розетки. К сожалению, в нашей стране не развита сеть АЗС для гибридных авто, а вот в других странах Mercedes-Benz GLE обретет свой круг покупателей.

Видео тест драйв Mercedes-Benz GLE 2016-2017

Итоговая оценка

Новый Мерседес ГЛЕ 2016 действительно впечатляет: внешность его ощутимо преобразилась, уровень технологичности повысился, гармония устройства салона стала соответствовать его качеству. К тому же здесь есть вспомогательные системы, всячески облегчающие и помогающие водителю безопасно управлять автомобилем. А вдобавок ко всему прочему разнообразие богатых комплектаций поражает воображение.

Из технических характеристик можно сделать вывод, что самый слабый мотор смотрится на дороге ничуть не хуже топового двигателя с внушительными данными. В общем можно сказать, что ассортимент способен угодить любому, даже самому привередливому покупателю, водителю, жаждущему скорости и мощи, и даже экономному автолюбителю.

Mercedes-Benz GLE-Class 2018 года продолжает серию кроссоверов среднего размера премиум-класса со знаменитой 3-конечной звездой на носу. Он основывается на платформе Е-класса, но не том текущем Е-классе, представленным на 2017 год. Появление совершенно нового поколения ожидается в течение следующего года или двух. Тем временем 5-местный GLE — все еще гладкий и шикарный Mercedes-Benz SUV, который может стать идеальным вариантом для многих водителей.

Есть также версия купе (четыре двери, скатная крыша), которое рассматривается отдельно. Чтобы различать их, Mercedes-Benz называет эту версию GLE SUV.

Что нового в 2018?

Мощность AMG GLE 43 повысилась с прошлогодних 362 лошадиных сил до 385 л. с. И есть некоторые дополнительные варианты отделки деревом для GLE 63/63 S.

Что нравится

Широкий выбор трансмиссии, гладкое, тихое вождение, симпатичный вид.

Что не нравится

Интерьер показывает свой возраст, уступает некоторым конкурентам в возможностях.

Сколько стоит?

53,195-110,695 $

Расход топлива

GLE предлагает впечатляющее множество трансмиссий — от основного уровня GLE 350 до высокоэффективного AMG GLE 63 S.

У GLE 350 есть 3.5-литровый V6, развивающий 302 л. с. и 370 Нм крутящего момента. Это сочетается с автоматической трансмиссией с 7 скоростями. После установки заднего привода по умолчанию Агентство по охране окружающей среды (EPA) оценивает расход топлива в 7.6 км/л в городе, 9.7 км/л на шоссе и 8.5 км/л при комбинированном вождении. Если добавить дополнительную полноприводную систему 4Matic, эти числа станут 7.6/9.3/8 соответственно.

У модели GLE 43 AMG есть 3.0-литровый V6 с парным турбинным двигателем, генерирующий 385 л. с. и 520 Нм крутящего момента. Полный привод стандартный и у автоматической трансмиссии 9 скоростей. EPA устанавливает расход топлива на уровне 7.2 км/л в городе/9.7 на шоссе/8 комбинированный.

GLE 550e 4Matic у гибрида также оснащен парным турбинным 3.0-литровым V6, к которому присоединяется электрический двигатель, чтобы создать в общей сложности 436 л. с. и 649 Нм. Автоматическая трансмиссия с 7 скоростями отправляет эту энергию всем четырем колесам. Без мощности литийионного аккумулятора расход топлива — 8.5 км/л в городе/9.7 на шоссе/8.9 комбинированный. Добавляя 18-мильный безбензиновый диапазон, эквивалентные вычисления можно поднять до 16.5 в городе/21.2 шоссе/18.2 комбинированный MPGe.

GLE 63 AMG работает на 5.5-литровом V8 с парным турбинным двигателем, дающим 550 л. с. и 699 Нм крутящего момента или 577 л. с. и 760 Нм в версии GLE 63 S. Полный привод снова стандартный в обеих моделях, и они используют автоматическую трансмиссию с 7 скоростями. В любой модели расход топлива 5.9 город/7.6 шоссе/6.3 комбинированный.

Стандартные функции и варианты

Mercedes-Benz GLE-Class SUV 2018 года по-разному укомплектовывается в зависимости от трансмиссии.

У GLE 350 (53,195 $) есть 19-дюймовые колеса из сплава, двойной зональный автоматический климат-контроль, кнопочный запуск, удаленный запуск, светодиодные фары с системой DRL, камера заднего вида, стеклоочистители с функцией автоматического распознавания дождя, передние сиденья с подогревом, синтетическая кожаная обивка (намного лучше, чем это звучит), параметры настройки памяти сиденья водителя, руль обернут кожей, автоматическая задняя дверь кузова, багажник на крыше, автоматически затемняющиеся зеркало заднего вида и боковое зеркало водителя, 8-дюймовый центральный экран с собственной развлекательно-информационной системой Comand Mercedes-Benz, Bluetooth и аудиосвязь, 4G Wi-Fi LTE, аудиоустановка с 8 динамиками, HD Radio, USB-порт, смягчение ускорения-столкновения, боковые подушки безопасности, Crosswind Assist и отслеживание усталости водителя.

Варианты часто связаны друг с другом. Пакет «Премиум 1» предлагает вход/зажигание без ключа, навигацию, спутниковое радио, интеграцию смартфона Apple CarPlay/Android, обновленное аудио Harman Kardon, розетку на 115 вольт, мониторинг слепых зон и систему помощи движения в полосе.

«Премиум 2» основывается на «Премиум 1» со светодиодным освещением внутри и снаружи, активным дальним светом, нагревающими/охлаждающими держателями для чашек, задним люком и солнцезащитными шторами для задних боковых окон.

«Премиум 3» включает в себя все усовершенствованное оборудование обеспечения безопасности, такое как адаптивный круиз-контроль, обнаружение пешеходов, систему камер на 360 градусов и помощника при парковке.

У GLE 550e 4Matic (67,695 $) есть пакет «Премиум 1» как стандартный, наряду с кожаной обивкой и 19-дюймовыми колесами из сплава.

У Mercedes-AMG GLE 43 (68,745 $) есть адаптивная пневматическая подвеска, 20-дюймовые колеса из сплава, спортивный выхлоп и крыша с окошком.

Высокоэффективный Mercedes-AMG GLE 63 (103,545 $ за обычную модель, 110,695 $ за S) добавляет передние и задние датчики парковки, адаптивные светодиодные передние фары, автоматический дальний свет, систему камеры на 360 градусов, автоматическую параллельную парковку, улучшенную кожаную обивку и алюминиевые переключатели скоростей на руле и педали.

Многие функции, стандартные для более высоких моделей, доступны как варианты для более низких. Другие варианты включают в себя панорамную крышу с окошком, трехзональный автоматический климат-контроль, задние кресла с подогревом, руль с подогревом, систему развлечений для заднего кресла, аудиосистему Bang & Olufsen Beosound и массажные передние сиденья.

Грузовое пространство составляет 1.07 кубических метров позади задних кресел и 2.26 кубических метров, когда они сложены. То же относится и к гибриду.

Безопасность

У GLE есть стандартная антиблокировочная тормозная система, система предупредительной сигнализации переднего столкновения, боковые подушки безопасности, подушка безопасности колена водителя, контроль тяги и стабильности, Crosswind Assist и отслеживание усталости водителя. Варианты включают в себя систему камеры на 360 градусов, адаптивный круиз-контроль с автоматическим торможением, мониторингом слепых зон и систему помощи движения в полосе.

Несмотря на то, что GLE еще не прошел краш-тест в Национальном управлении по безопасности движения (NHTSA), фактически идентичный М-Класс зарабатывал общий рейтинг пять звезд, и GLE должен достигнуть подобного уровня.

За рулем

Позитивная сторона расслабленного управления GLE 350 и менее волнующих рабочих характеристик — гладкая, тихая поездка с уютной подвеской и традиционным чувством роскоши. Однако крен кузова более очевиден, чем хотелось бы даже для непринужденного внедорожника.

Кроссовер Mercedes-Benz GLE 2016-2017 года впервые показал себя свету на международном автосалоне, который проводился в Нью-Йорке весной прошлого года. Семейство GLE дебютировало на мотор-шоу в Детройте, а первой ласточкой стало купе GLE Coupe. Сам кроссовер является обновленной версией ML-Class в кузове W166. Таким образом, M-Class был переименован производителем в GLE в соответствии с политикой ребрендинга.

Габариты ГЛЕ сохранились, соответственно, новое поколение класса М осталось в том же сегменте, что и прежде. Mercedes-Benz GLE 2016-2017 имеет выразительный облик, а, кроме этого, может похвастаться богатым внутренним содержанием: великолепными техническими данными и современным убранством автомобиля.

Немецкое авто получило солидную внешность, а его сильный характер угадывается по расширенным крыльям, капоту, украшенному ребрами, а также по мощной решетке радиатора.

Экстерьер

Прежде всего, изменения коснулись переднего бампера. На нем появились характерные вохдухозаборники и аэродинамические элементы. Выхлопная система получила иные сопла патрубков. Оптика теперь имеет светодиодные ДХО.

Mercedes-Benz GLE 2016-2017 спереди

Во многом фронтальная часть напоминает ранее представленную модель GLE Coupe. Узнаваемыми чертами во внешности служит фирменная решетка радиатора с двумя перемычками, отделанными хромом, в самом центре ее красуется внушительного размера трехлучевая звезда шильдика. По низу бампера пролегает хромированная вставка, подчеркивающая внешность кроссовера. Крупные передние фары с би-ксеноном и ДХО с ЛЕД-наполнением дополняют харизматичный образ Mercedes-Benz GLE.

В профиль замечаем видоизмененные колесные диски на 20-21 дюймов (в зависимости от комплектации), облаченные в низкопрофильную резину. Крупное остекление, несколько раздутые колесные арки, выразительные выштамповки, внушительные по размеру колеса, практически ровная линия крыши с установленными на ней рейлингами — все это производит впечатление настоящего и сильного внедорожника.

Mercedes-Benz GLE 2016-2017 сзади

Обновился и задний бампер, а габаритные огни получили LED-наполнение.

Размеры кузова

Размера кузова Mercedes-Benz GLE следующие: длина — 4,8 метра, ширина и высота — 2,1 и 1,8 метров соответственно. Расстояние между передней и задней осью составило 2,9 метров. Клиренс может быть различным в зависимости от типа подвески и ее настройки. На кроссовер устанавливается пружинная или пневматическая подвеска. В первом варианте дорожный просвет составляет 19,1-20,2 см, а в другом — имеет возможность регулировки в диапазоне от 18 до 25,5 см, что составляет очень даже приличную цифру для этого параметра.

Оформление внутреннего пространства

Каких-либо значительных изменений здесь обнаружить с первого взгляда весьма сложно, хотя они все же имеют место быть. Некоторые элементы были подкорректированы, что, к слову сказать, пошло автомобилю на пользу.

Руль был заменен на мультифункциональный трехспицевый: он идеально ложится в руку и предоставляет водителю максимум удобства от управления авто. Он несколько приплюснут снизу, что является сейчас модным направлением для спорткаров.

На центральном тоннеле появился селектор и тачпад, который призван управлять всей электроникой, а на консоли традиционного расположился дисплей мультимедиа, диагональю 7 или 8 дюймов в зависимости от комплектации. Блоки кнопок получили хромированную окантовку, что привносит еще больше стиля во внутреннем убранстве.

Для повышения презентабельности салона в него добавили декоративные вставки из алюминия, карбона, а также настоящего дерева. Теперь появилось светодиодное фоновое освещение, а также расширился выбор цветовой гаммы в оформлении интерьера. В креслах, обшитых качественной кожей, удобно находиться всем пассажирам, кроме этого, не чувствуется дискомфорта благодаря продуманной конструкции сидений. Передняя панель и дверные карты также имеют отделку кожей.

Комплектации

Производитель оставил все самое лучшее в оснащении, что было у Mercedes-Benz ML. В базовой комплектации кроссовер получил довольно обширный список оборудования, среди которого можно выделить следующее: из нового — защита от поперечного ветра и система предотвращения ДТП с автоматическим торможением, которая подает световые и звуковые предупреждения в случае необходимости, а также функция «ЭКО старт-стоп», призванная экономить потребление топлива, система изменения режимов работы подвески, включающая шесть разных опций, которые используются в зависимости от конкретных дорожных условий, 20-дюймовые легкосплавные диски, 7-дюймовый сенсорный экран «мультимедийки».

Дополнительно можно приобрести систему предупреждения о сходе с полосы движения и соблюдения дистанции до впереди идущих автомобилей, систему помощи при движении в пробках, автоматическое подруливание, интеллектуальное головное освещение, панорамную камеру с углом обзора 360 градусов, функциональные передние кресла, функцию открытия багажника взмахом ноги, 8-дюймовый сенсорный дисплей, высококлассную акустическую систему, «мультимедийку» Comand Online, автопарковщик, опцию мониторинга «слепых» зон, 21-дюймовые диски, климат-контроль на 4 зоны.

Стоимость

Внедорожник «Мерседес-Бенц» GLE 2016-2017 можно приобрести минимум за 3,7 млн рублей. Предшественник в лице кроссовера М-класса стоил около 3 млн рублей за стандартное оснащение.

За версию с шильдиком AMG придется заплатить ощутимо больше. Так, топовая заряженная версия обойдется более чем в 8 млн рублей.

Линейка моторов

Двигатели претерпели значительную доработку: они стали не только мощнее, но при этом и экономичнее, причем эти изменения затронули как бензиновые, так и дизельные версии.

Поговорим сначала о бензновых версиях. Базовый мотор имеет 6 цилиндров, остальные три — 8-ми цилиндровые.

  • Младшей версией является силовой агрегат «biturbo»с рабочим объемом 3 литра, обеспечивающий мощность 333 л.с.
  • Второй бензиновый движок также с би-турбо, только его объем составляет уже 4,7 литра, а мощность достигает 435 лошадиных сил.
  • Спортивная версия AMG с отдачей 557 «лошадей» и объемом 5,5 литра. Разгон до «сотни» за 4,3 сек.
  • Более мощный 5,5-литровый движок, генерирующий 585 л.с. Упражнение разбега до 100 км/ч достигается почти за то же время — 4,2 сек.

Данные двигатели оснащаются «автоматом» 7G-TRONIC, а версии AMG-роботизированной коробкой Speedshift MCT с 7 скоростями.

Дизельных версий всего две:

  • В качестве базового представлен движок с турбонаддувом и рабочим объемом 2,1 литра, он генерирует мощность 204 л.с. Модификация GLE 250 комплектуется 9-диапазонным «автоматом», а в среднем потребление топлива в комбинированном режиме составляет 5,4 литра.
  • Топовый вариант воплощен в 258-сильном моторе объемом 3 литра и солидным крутящим моментом 620 Нм. Оба двигателя работают в тандеме с 9G-Tronic.

Имеется и гибридная версия кроссовера GLE 500 e 4Mаtic. В состав этой установки входит 3-литровый двигатель BlueDIRECT с отдачей 333 л.с., а также электромотор, генерирующий 116 л.с., который интегрирован в коробку передач 7G-Tronic Plus. В среднем топливные аппетиты составляют 3,3 литра, на одной электротяге автомобиль может проехать до 30 км. При этом только с использованием электродвигателя максимальная скорость кроссовера составит 130 км/ч.

Водитель благодаря установленному селектору и гибридному двигателю может выбрать один из четырех режимов — это E-Save, Charge, E-Mode и Hybrid. Адаптивное шоссе Dynamic Select будет доступно только на полноприводных, максимально укомплектованных версиях.

Дополнительно можно заказать пакет «OFFROAD+», который включает пневмоподвеску, полную блокировку межосевого дифференциала и понижающуюся передачу. Кроссовер даже с самым слабым дизельным двигателем с отдачей 204 л.с. способен обеспечивать неплохие динамические показатели: он показывает низкий расход топлива, но при этом способен тянуть за собой даже большой прицеп.

Гибридная версия может обрести в нашей стране большую популярность, ведь такой движок является самым экономичным, тем более имеющаяся возможность подзарядки батареи от простой бытовой сети сделает использование такого кроссовера доступным, ведь пока у нас не предусмотрено специальных АЗС для гибридов.

Видео тест драйв Mercedes-Benz GLE 2016-2017

Вывод

Обновленный Mercedes-Benz GLE 2016-2017 года вместе с изменением привычного имени получил улучшения по всем пунктам. Он стал еще более симпатичным, чем прежде, обладает более улучшенными деталями в интерьере, и к тому же напичкан всевозможными современными системами, способными обеспечить высокий уровень комфорта и безопасности.

Он не заставит ваше сердце учащённо биться. Да что там сердце! Вы, скорее всего, даже бровью не поведёте. Хотя это не какой-то невнятный автомобиль из далёкой китайской провинции, а новый Mercedes GLE, бывший ML. С таким именем он просто обязан вызвать реакцию? Да ещё какую! Однако, к нашему удивлению, он оказался довольно заурядным…

БЕС КАПРИЗОВ

Итак, что же мешает назвать новый GLE превосходным? Ведь если рассматривать его без глупых капризов, он и в самом деле прекрасен. Но, увы, без капризов нам уже не обойтись. На них построен весь современный маркетинг, они фактически управляют рынком люксовых моделей, на котором сегодня так много вызывающих восхищение автомобилей! Так вот, на общем премиальном фоне новый Mercedes совершенно теряется. Времена, когда ML блистал, словно позолоченный купол, похоже, закончились. Конкуренты сделали своё дело. Теперь уже мало просто взять и выпустить очередное поколение даймлеровского внедорожника. Чтобы стать заметной фигурой на игровой доске, требуется вылезти вон из кожи, причём четыре раза.

ЛИШНИЕ ДЕНЬГИ

Так чем вас может удивить новый GLE? Его кузов с комфортом вмещает пятерых – посадка такая мягкая и удобная, что лучшего и пожелать нельзя. У GLE пневмоподвеска, задирающая кузов на 300 мм над дорогой, и постоянный полный привод с распределением момента в пропорции 50:50. Под капотом большой дизель, который легко потянет пару вагонов с углем. Кстати, об угле: в набившем оскомину чёрном цвете, всё ещё популярном среди поклонников марки, GLE смотрится как вылезший из-под земли гигантский крот. А внутренняя отделка весьма далека от изящества и грубо намекает на наличие лишних денег в кармане владельца, которые он тратит явно не на высокое искусство. В принципе, для обычной жизни всего перечисленного достаточно, но это совсем не густо с учётом успехов конкурирующих фирм.

ВОЗДУХ ТРЕБУЕТ КРАСОТЫ

В общем, похоже, новому GLE особенно нечего предъявить конкурентам. Причём не только внешним, но и внутренним. Прежде всего, он проигрывает собственному брату – GLE Coupe. Сегодня, когда основная масса владельцев возит в кузове воздух, форм-фактор купе для большого городского внедорожника гораздо привлекательнее универсала. Ведь куда как приятнее красоваться в прелестном купе, чем в прямоугольном чемодане. Купе ярче выглядит, меньше весит, и в его повадках больше спорта, задора и свежести. Вероятно, GLE Coupe поступит со своим родственником так же, как в своё время BMW Х6 c одноплатформенником Х5, – просто сожрёт!

ДАЙТЕ ОТОРВАТЬСЯ

Секундочку, возможно, GLE-универсал блещет не на асфальте, а на бездорожье? Мы проверили. И что же вышло? Система стабилизации оказалась очень суровой, а внедорожные электронные помощники показали себя излишне корректными при преодолении сложных участков. Вроде бы это хорошо, ведь главное – не зарыться и не повредить автомобиль. Но что делать, если понадобится дерзкий рывок? Я уж не говорю о возможности оторваться, пустить веер из-под колёс. Гораздо веселее на офф-роуде (и уж тем более на асфальте) оседлать GLE Coupe с его спортивными настройками трансмиссии и бодрыми электронными помощниками. Как ни крути, а любитель стиля, азарта и отрыва возьмёт купе. Без альтернативы! Хотя это совершенно непрактично, откровенно эгоистично и в некотором роде даже глупо, поскольку в таком случае проще купить спортивный седан и не строить из себя первопроходца и покорителя бездорожья. Но разве человек при выборе премиального полноприводного автомобиля использует мозг? К счастью, на нашей памяти такого ещё не бывало.

В ГАМАКЕ НА ВЕТРУ

Ну хорошо, а для чего же тогда предназначен GLE-универсал? Может быть, для большой семьи? Увы, здесь разочарований не меньше. Семья ведь любит комфорт? В теории – да, если, конечно, найдётся время им насладиться, то есть придёт миг, когда дети замолкнут, а сумки перестанут опрокидываться на пол. Допустим, такой момент наступил… И тут становится очевидным стремление конструкторов угодить одновременно двум противоположным категориям автолюбителей. Другими словами, они раскланиваются и перед той частью публики, которая ещё помнит фирменную даймлеровскую упругость шасси, и заодно не забывают угодить тем, кто предпочитает спать в гамаках на ветру. Результат получается не слишком убедительным.

НЕМЦЕВ СМУТИТЬ ТРУДНО

Создаётся впечатление, что конструкторы намеренно лишили GLE индивидуальности, его неповторимого вкуса. Автомобиль стал похож на обыкновенную пиццу. И то, что она высочайшего качества, к сожалению, не спасает. Похоже, в истории люксовых внедорожников наступил момент истины, когда производитель, основательно заплутавший в дебрях жестокого и беспощадного рынка, начал кусать собственный хвост. Правда, немцев это не смущает. Их вообще мало что смущает. Они уверены, что M-класс своим появлением в 1997 году «вызвал к жизни сегмент внедорожников премиум-класса и с тех пор принадлежит к числу самых успешных в мире автомобилей». Да, а вы как думали? Никаких «рэнджроверов» никогда и на свете не было. Вот так!

ХОЧЕШЬ, ВОЖМЁТ

А вот двигатель GLE превосходен! Дизель выдает 620 ньютонов уже при 1600 оборотах коленвала. О-о-очень тяговит! Мощность в 258 л.с. доступна в полном объёме начиная с отметки в 1190 оборотов. Красота, да и только! Честно говоря, у меня слабость к трёхлитровым дизелям. Эти агрегаты близки моему душевному складу. Выдержанная, но максимально уверенная мощь, прекрасная тяга плюс минимум вибраций и разумный расход топлива – что ещё нужно для счастья? До сотни – семь секунд! Это быстрее, чем требуется среднестатистическому водителю, даже любителю рвать со светофора. Выжмешь до упора – вожмёт в спинку сиденья. Максимальная скорость обозначена в 225 км/ч. Видимо для тех, кто уже всё получил в этой жизни и теперь с лёгкой душой ищет путь на небо. Однако дизельная комплектация тем и хороша, что не провоцирует на стритрейсинг. Спокойный чих-пых по бульварам тоже вполне уместен.

НЕ ШУМИ

Кстати, дизель нельзя назвать абсолютно новым – это доведённая до совершенства V-образная шестёрка объемом 3.0, которая обозначается индексом 350. Благодаря применению литья под давлением при изготовлении картера мотор в ходе модернизации облегчили на несколько килограммов. Кроме того, дизель оснастили современной системой очистки выхлопа BlueTEC. Её основные составляющие – близко расположенные к выхлопным коллекторам катализаторы, многоступенчатые сажевые фильтры и впрыск мочевины в выхлопную систему для дожигания сажи – позволяют уже сегодня соответствовать нормативам «Евро-6». Высокий крутящий момент дизеля важен прежде всего для тех, кто ездит с прицепом. Тот же ML в Европе используется так довольно часто. Кроме того, высокий момент, особенно на низких оборотах, позволяет реже переключать передачи. Таким образом не только решается проблема с эластичностью и плавностью работы силовой установки, но и существенно уменьшается шум из-под капота. В результате сегодня 350-й тише, чем близкие к нему бензиновые комплектации.

СИСТЕМА СДЕРЖЕК И ПРОТИВОВЕСОВ

Но, так или иначе, прекрасный дизель не решает уже упоминавшейся главной проблемы – наличия собрата по модельному ряду в формате купе. Этот злосчастный родственник портит всю картину. Хотя GLE Coupe далеко не идеально выверен в плане комфорта, но в нём этот недостаток удачно компенсируется избытком спорта, а герою нашего тест-драйва в этом смысле предложить нечего. Бедный универсал остаётся один на один со своим не слишком привлекательным кузовом и далеко не идеальными ездовыми повадками. Судите о них с точки зрения примитивного сибаритства или драйверского трепета – всё равно. Грустно ещё и потому, что маленькой офф-роуд-войны универсалу тоже не выиграть из-за своих строгих электронных помощников. И похоже, всё, что ему остаётся – это молиться на любителей высоких потолков.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ

Автомобиль построен на традиционной для компании заднеприводной платформе. Двигатель расположен продольно. Коробка передач автоматическая девятиступенчатая. Раздаточная коробка с центральным дифференциалом, делящим крутящий момент в пропорции 50/50. Усилитель руля – электромеханический. Передняя подвеска независимая на двойных поперечных рычагах. Задняя подвеска – многорычажная. Коэффициент аэродинамического сопротивления кузова – 0,35.

Текст: Журнал 4х4

Вся фотосессия

Курсовая устойчивость даже на скорости «за двести» железобетонная. Руль наливается нешуточной тяжестью и позволяет вести автомобиль без малейшего напряжения. Пневматическое шасси уверенно сглаживает неровности трассы, а шум ветра и шин совсем не беспокоит. Разве что в «спортивном» режиме подвески кроссовер начинает отслеживать микропрофиль дорожного полотна. Поэтому я решил воспользоваться «индивидуальным» режимом системы Dynamic Select, переведя шасси в «комфортный» режим, при этом оставив рулевое управление, двигатель и коробку передач в Sport.

На извилистой дороге GLE отлично слушается водителя, плавно, но незамедлительно меняя направление движения. Управляемость очень надежная, хотя и не азартная, такая, какой и должна быть у Mercedes-Benz. В «спортивном» режиме подвески крены чуть меньше, но поведение автомобиля практически не меняется. А вот плавность хода даже в Comfort я идеальной назвать не могу - шасси жестковато, «пересчитывает» трещинки асфальта, а на утопленных канализационных люках кузов ощутимо встряхивает. Впрочем, в целом плавность хода хорошая, а если сменить опционные 20-дюймовые колеса с низкопрофильной резиной, в которые был «обут» тестовый экземпляр, на базовые 17-дюймовые, проблема должна исчезнуть.

Пересаживаюсь в гибридную модификацию GLE 500 е 4Matic. Первая мысль: как здесь тихо! Конечно, ведь батарея заряжена, и бензиновый двигатель молчит даже при довольно интенсивном ускорении. К слову, распознать момент его включения можно лишь по стрелке тахометра, которая сдвигается с нулевой отметки. И только на оборотах, близких к максимальным, можно расслышать поставленный «баритон» V-образной «шестерки». Реакции на нажатие педали акселератора моментальные. Электромотор ликвидирует задержки турбированного бензинового двигателя, отчего управление разгоном не уступает лучшим атмосферным силовым агрегатам.

В течение первых 30 км пути расход топлива колебался около отметки 2 л на 100 км. Потом заряд уменьшился, и бензиновый двигатель стал чаще вступать в работу. В результате после 70 км пробега расход составил 5,5 л на 100 км. Если учесть, что этот более чем 2-тонный кроссовер разгоняется до 100 км/ч за 5,3 с, показатель надо признать фантастическим.

Использовать с… пакетом!

Напоследок организаторы теста подготовили внедорожную трассу. Отправился я туда на оснащенной пакетом Off-Road турбодизельной версии GLE 350 d 4Matic, развивающей 258 л.с. Великолепный силовой агрегат! Тихий и тяговитый, он отлично подходит для любых ситуаций. А уж на бездорожье тяги у него хоть отбавляй, и пользоваться ею очень удобно. Всего внедорожных режимов три. Первый для легкого бездорожья, второй - для тяжелого. Выбрал «циферку» селектором, и можно спокойно ехать. А вот третий режим применяется, только если автомобиль сел на брюхо. В этом случае подвеска максимально встает «на цыпочки», увеличивая дорожный просвет до 285 мм. Мне он не понадобился, в большинстве случаев хватало первого режима.

Но вот передо мной перегиб трассы, за которым начинается крутой спуск. Инструктор командует включить второй режим и задать скорость системы, помогающей при спуске, на 2 км/ч. Дополнительно включаю переднюю камеру, которая позволяет увидеть, что творится за перегибом. Направляю автомобиль в нужном направлении и... отпускаю все педали. Главное - не тормозить, а то колеса могут заблокироваться. Честно говоря, было страшновато, особенно когда кроссовер заскользил по грязной жиже. Но вспомогательные системы моментально распознали ситуацию и, выборочно «хрустя» тормозами, медленно спустили автомобиль по коварному участку.

Остальная часть пути не доставила никаких проблем. Собственно, как и ожидалось. После этого называть кроссовером Mercedes-Benz GLE мне даже как-то неудобно - с пакетом Off-Road он становится настоящим внедорожником. Ну, а для тех, кто не собирается далеко отъезжать от дорог общего пользования, вполне подойдет и версия без этого пакета, которая тоже позволяет очень многое. Вообщем, рестайлинг пошел модели на пользу. Осталось лишь привыкнуть к новому названию. Чего мне за время этого тест-драйва так и не удалось.

Технические характеристики Mercedes-Benz GLE 250 d 4Matic

Габариты, мм

4819х1935х1796

Колесная база, мм

Диаметр разворота, м

Клиренс, мм

Объем багажника, л

Снаряженная масса, кг

Тип двигателя

L4 турбодизель

Рабочий объем, куб. см

Макс. мощность, л.с./об/мин

Макс. момент, Нм

Трансмиссия

9-диапазонная автоматическая

Макс. скорость, км/ч

Время разгона 0-100 км/ч, с

Расход топлива (средний), л/100 км

Объем бака, л

Автор Дмитрий Зайцев, обозреватель журнала "Автопанорама" Издание Автопанорама №8 2015 Фото фото фирмы-производителя
Поделиться: