Подбор свечи зажигания ngk. Свечи зажигания NGK — подбор по автомобилю. Что важно знать о СЗ NGK

Лидеров рынка в производстве автомобильных комплектующих предпочитают выбирать опытные водители. Такой подход обеспечивает надежную эксплуатацию транспортного средства. Особенно важно подобрать оптимальные детали к двигателю внутреннего сгорания.

Зачастую автолюбители проводят подбор свечей NGK по марке автомобиля. Это связано с тем, что японский производитель обеспечивает надежной продукцией своих потребителей.

Торговая марка Страны восходящего солнца занимается выпуском широкого ассортимента типоразмеров свечей, поэтому необходимо внимательно подходить к вопросу выбора изделий, обладающих нужными характеристиками. Помогают в такой ситуации специальные таблицы или сформированные производителями номенклатурные базы данных, проверка через которые осуществляется в онлайн-режиме.

За свою практически столетнюю деятельность бренд с 1919 года набрался большого опыта в разработке и проектировании деталей для авто. Стартовало производство с маленькой мастерской, которая в результате преобразилась в международную крупную компанию. Основное внимание уделялось и уделяется на разных этапах производства таким факторам:

  • технические параметры продукта;
  • улучшение эксплуатационных характеристик;
  • совершенствование продукции.

Иридиевые свечи зажигания NGK специально разработаны для формирования стабильного искрообразования в бензиновых двигателях сгорания, работающих на топливовоздушных смесях с максимальным обеднением. В результате создается стабильная работа ДВС с качественной искрой. Особенностью таких приборов является возможность работы с различными типами топлива.

Уникальное производство

У аналогичной продукции конструкция продумана до мелочей и обеспечить усовершенствование иногда весьма проблематично. Это связано с особенностями эксплуатации и унификации продукта. Корректировать характеристики свечей удается в большинстве случаев лишь благодаря внедрению в конструкцию таких особенностей:

  • новые материалы с определенными свойствами;
  • практически ювелирная точность изготовления;
  • максимальное соблюдение технологии для обеспечения стабильно высокого результата.

Такие факторы стоит учитывать, приобретая свечи зажигания NGK, подбор по автомобилю, у которых осуществляется по каталогам.

Серия состоит из семи разновидностей. У каждой имеются персональные характеристики. Примером служат продукты, в которых встроены три боковых электрода. Их разрабатывали по спецзаказу от бренда Volkswagen. Такой продукт также внесен в открытые базы данных и таблицы для ручного поиска.

Остаются востребованными и изделия с единственным электродом, которые прошли через модернизацию от прогрессивных инженеров азиатской компании. Относительно небольшое внесение изменений и доработок обеспечивает высокую степень работоспособности и надежные эксплуатационные характеристики. Видимым отличием является специальная насечка в форме V, располагающаяся на центральном электроде, что позволяет перераспределить потенциал на периферию, обладающую высокой концентрацией бензиновых паров. Данное решение дало гарантированное искрообразование в любых условиях.

Инновационным решением являются многоэлектродные свечи. В них вкладывается принцип дублирования операций, повышающий надежность работы. Любой режим работы ДВС окажется стабильным с ними. Производитель варьирует количество боковых электродов в пределах 2–4 шт. Располагаются они равномерно по окружности и при этом не склонны к засорению, что позитивно сказывается на ресурсе.

Перспективным является направление, в котором изготавливаются свечи с центральным конусным электродом. Модели дополнительно оснащаются напайками из драгметаллов или сплавов, включающих редкоземельные металлы. Располагаются напайки с внутренней поверхности боковых электродов, а для них применяют чаще всего платину или иридий.

Действующая маркировка

Открывая онлайн-каталог NGK, необходимо разбираться в кодировке. Все изделия поставляются в персональной упаковке. Идентификация осуществляется по кодированным обозначениям, установленным на коробках. Общая система сквозных обозначений значительно упрощает их выбор.

Можно на примере разобрать маркировку продукта PFR5A-11 согласно позиции:

  1. Определяется тип свечи (P – присутствуют платиновые сплавы, I – имеются иридиевые напыления, D – надежность повышена, S – высокая надежность + платиновая напайка, L – встроена удлиненная резьба, Z – присутствует искровое кольцо, выступающее по краям юбки).
  2. На второй позиции описываются параметры свечного ключа и типа резьбы, необходимых для монтажа/демонтажа.
  3. Третья литера означает присутствие помехоподавляющих резисторов.
  4. Пятым пунктом указывается калильное число, которое у производителя колеблется от холодных «2» до горячих «13».
  5. Пятый пункт включает спецхарактеристики.
  6. В конце установлено значение межэлектродного зазора.

Производитель может произвольно добавлять некоторые значения для большей конкретности. Например, когда добавлена А, то в конструкции будет отсутствовать уплотнительная шайба. D – обеспечивает дополнительное антикоррозионное покрытие снаружи. Если установлено G, то этот вариант свидетельствует о присутствии дополнительного бокового медного электрода, а H – свидетельство спецрезьбы.

Подобное знание существенно упрощает поиск свечей зажигания, согласно маркам авто. Идентифицировать изделия будет существенно проще.

Правильный подбор

Розничные автомобильные магазины предлагают большой выбор комплектующих под популярным брендом. Самостоятельно разбираться в нем будет долго. В помощь автомобилистам разработаны онлайн-сервисы, для которых выделены определенные сайты с базами данных.

Одним из таких ресурсов является https://www.ngk.de/ru/home/ . Кроме общей информации о компании, представлены актуальные каталоги с продукцией. Широкий ассортимент также включает сопутствующие товары высокого качества для автомобилистов. Достаточно кликнуть на ссылку, чтобы попасть на официальный сайт компании. Разобраться с работоспособностью ресурса удастся даже новичкам без знания иностранных языков, так как информация присутствует на русском языке.

Продукция представлена для разных транспортных средств. Однако, наибольшим спросом пользуются изделия для легковых автомобилей. Чтобы облегчить поиск, нужно выбрать соответствующий раздел с иконкой легковушки. Далее переходим по таким разделам:

  • бензиновые ДВС;
  • моторы, потребляющие сжиженный газ;
  • автомобильные свечи накаливания;
  • системы зажигания и катушки;
  • температурные и кислородные датчики.

Пройдя пункты интерфейса, подбираем соответствующую японскую компанию. Выбираем нужную модель и автопроизводителя. На мониторе появится сводная таблица с актуальными модификациями. Она включает все имеющиеся разновидности двигателей, с техническими характеристиками.

Практика показывает, что затратив немного больше средств на покупку качественных свечей, автомобилист существенно экономит в будущем на ремонтах двигателя. Также в процессе работы обеспечивается стабильность смежных систем.

На данный момент японская компания NGK Spark Plug Co., Ltd. уверенно удерживает звание мирового лидера по производству свечей зажигания практически для всей бензиновой техники: от малокубатурных моторов бензокос до многолитровых грузовиков. Cвечи NGK – это «крепкая середина», они гарантированно способны выдержать заданные параметры на необходимом пробеге, не выпячивая какой-то один параметр в ущерб общей функциональности. Поэтому NGK сохраняет лидерство и в поставках непосредственно автозаводам. Им важно то, чтобы «оригинальные» (т.е. закупленные у стороннего поставщика под свой бренд) свечи не доставляли никаких проблем в течение межсервисных пробегов весь гарантийный срок.

Технологии NGK

Классическая конструкция свечи зажигания, казалось бы, не меняется уже минимум полвека. Однако в современных условиях, когда требования к экологичности растут постоянно, такие свечи мало пригодны. Сравнительно большая площадь электродов, на которой происходит разряд, требует увеличения напряжения, сама искра, «плавая» по поверхности электродов, не гарантирует строгого поддержания момента и скорости распространения фронта пламени.

Разработанная компанией технология V-Line стала простым и эффективным решением вопроса для большинства двигателей внутреннего сгорания. Суть технологии – в нанесении на торец центрального электрода V-образной канавки, идущей параллельно боковому электроду. Аналогичную по сути технологию применяет и Denso, но для обхода патентов NGK у них канавка выполняется на боковом электроде.

У свечей, сделанных по технологии V-Line при сохранении прочих параметров площадь пространства, на котором возможно искрообразование, заметно уменьшается. При той же системе зажигания увеличивается напряженность электростатического поля между электродами, то есть мощность и стабильность искры возрастают в сравнении со свечами традиционной конструкции. Кроме того, искра всегда проскакивает «с краю», где искровой промежуток лучше вентилируется — при работе на бедных смесях это улучшает стабильность работы мотора, особенно на холостом ходу.

Интересны свечи NGK с полускользящим поверхностным разрядом: в отличие от традиционных многоэлектродных конструкций, здесь центральный электрод полностью утоплен в изолятор.

Преимущество такой продукции при работе на богатых смесях или в изношенных моторах: отложения токопроводящего нагара здесь мало сказываются на эффективности работы свечи, и она становится способной работать при сильном загрязнении.

Если же вспомнить иридиевые свечи зажигания NGK или платиновые, то их преимущества над классическими очевидно: это и гораздо более стабильное искрообразование из-за малого диаметра центрального электрода, и минимальные темпы эрозии – а значит, и наибольший в сравнении с другими типами ресурс. Недаром в современных моторах представителей этой линейки ставят уже с завода.

Однако даже тут инженеры NGK нашли пространство для новых опытов. Созданные ими гибридные свечи имеют центральный платиновый электрод, работающий в паре с боковым. Боковой электрод имеет платиновую напайку и два дополнительных электрода, работающих по тому же принципу, что заложен в свечи с полускользящим поверхностным разрядом. Когда свеча загрязняется, «в дело вступают» дополнительные электроды, позволяющие двигателю стабильно работать до того момента, когда она прогреется до точки выгорания нагара.

Расшифровка маркировки свечей NGK

Продукция этой компании кодируются формулой типа 123456-7.

B Неподвижная контактная гайка
CM Наклонный боковой электрод, компактное исполнение (изолятор длиной 18.5 мм)
CS Аналогично
G, GV Гоночные свечи
I Иридиевый электрод
IX Усовершенствованный иридиевый электрод
J 2 боковых электрода специальной формы
K 2 боковых электрода
-L Промежуточное калильное число
-LM Компактный тип (изолятор длиной 14,5 мм)
N Специальный боковой электрод
P Платиновый электрод
Q 4 боковых электрода
S Стандартный тип
T 3 боковых электрода
U Полуповерхностный разряд
VX Платиновая свеча зажигания
Y Центральный электрод с канавкой (серия V-Line)
Z Специальная конструкция

Расшифруем для примера маркировку NGK BPR5ES-11. Она имеет присоединительную резьбу 14 мм под «21-й» свечной ключ, выступающий изолятор, обычный помехоподавительный резистор, калильное число 6, резьбовой хвостовик длиной 19 мм, стандартную конструкцию, искровой зазор 1,1 мм. Проведем обратный подбор – допустим, с автомобиля снята одноэлектродная свеча с резьбой 10 мм под «16-й» свечник, длина резьбы 19 мм, калильное число по таблице соответствует числу 10 у NGK, зазор между электродами – 1 мм. Исходя из известных параметров нам ищем в каталоге NGK с маркировкой CPR10ES-10 (свеча классического типа, которая соответствует параметрам имеющейся) либо максимально близкую по маркировке.

Выбор свечей NGK для автомобиля

Однако такой способ не очень удобен. Если же учесть огромный ассортимент продукции, выпускаемых компанией, то лучший подбор NGK по автомобилю – это использование фирменного каталога, где изначально выполнена сортировка по маркам, моделям, годам выпуска и объемам двигателя. Он доступен на сайте компании как в виде для печати (в разделе «Файлы для загрузки», так и в интерактивном варианте (раздел «Подбор продукции»). Найти подходящие свечи здесь нетрудно хоть для старого «Москвича»:

Как отличить подделку

Обратная сторона популярности – это огромное количество контрафакта на рынке. Чтобы в этом убедиться, необязательно даже идти в автомагазин: на том же Ebay или Aliexpress набрать в поиске «spark plug», как он тут же выдаст огромное количество свечей в знакомой упаковке и, естественно, из Китая. Подобные объемы контрафакта уже успели серьезно ударить по репутации компании – во многих автосервисах и по сей день при любых проблемах с зажиганием первым отвечают «Вы сначала свечи нормальные поставьте, а не NGK».

Итак, как отличить подделку на витрине? Начнем с упаковки. Малейшие «косяки» полиграфии однозначно указывают на дешевый контрафакт, у оригинальных свечей коробочки всегда идеальны.

Само качество изготовления говорит за себя.

Контактный наконечник у оригинальных NGK кажется сделанным за одно целое со свечой: открутить его пальцами невозможно. Маркировки на изоляторе и металлической юбке должны быть четкими и ровными. Резьба на оригинальной продукции накатывается, поэтому всегда гладкая и ровная. Шероховатость резьбы, следы резца указывают на сомнительное происхождение. Кривые электроды, особенно отклонение бокового электрода от оси центрального – также повод отказаться от покупки.

У поддельных свечей V-Line практически всегда нарушено направление канавки в центральном электроде – если на заводе при припайке бокового электрода его центрируют точно по канавке, то у «подвальных» свечей их взаимная ориентация может быть абсолютно любой. У свечей с электродами из благородных металлов, поскольку они гораздо более трудоемки в изготовлении, отличия с «палеными» бросаются в глаза еще ярче, так как полностью выдерживать сложную технологию в условиях «левого» производства нерентабельно.

Видео: Как отличить поддельные свечи от оригинала

Цивилизация обращения нашего водителя с двигателем корнями уходит в глубокий совок, когда основными девизами ухода за автомобилем были «хороший стук сам вылезет», «тянуть до заключительного», «проволока и изолента спасут автоиндустрию». Культура вырабатывается с годами и мощно зависит от наличия запчастей, финансов и, главное, знаний. Максимально бездонных знаний в каждой мелочи, каждом клапане и каждой релюшке. Несмотря на то, что запчастей сейчас попросту навалом и от голода тоже редко умирают, со знаниями просто беда. Такая значительная мелочь, как свеча зажигания, может настолько сильно влиять на труд двигателя, тем более современного, что для многих это покажется фантастикой. Тем не менее, сделаем попытку разобраться в кой-каких видах свечей, узнать для чего, почем и какие свечи стоит приобрести при следующей замене.

Ресурс свечей зажигания

Как у и любого устройства и приспособления, у свечей тоже есть свои недостатки. Они связаны основным образом с нестабильным и некачественным искрообразованием и низким ресурсом. В среднем, свеча сможет миновать не больше 30 тысяч, а это говорит о том, что каждых 8-9 месяцев приходится их менять. Если этого не сделать вовремя, портится искрообразование, полнота сгорания топливно-воздушной смеси, вот и начал расти расход бензина и сделалась падать мощность. Да и это не все, можно привести еще с десяток негативов, которые образуются в связи с износом свечей. Свеча, топорно – это просто два электрода и изолятор. Опять-таки, грубо, чем быстрее выгорают электроды, тем хуже. Тут возникает первое противоречие. Дело в том, что чем меньше площадь электрода, тем искра мощнее и интенсивнее. Точечный ключ разряда - самый эффективный. Мощная искра - это полное и безостаточное сгорание бензина, рослый КПД двигателя в целом, высокая мощность на выходе. Поэтому к материалу, из какого выполнены электроды, конструкторы присматриваются очень пристально и до недавнего поре только нихром мог обеспечить достаточный срок службы свечи. Он плавится при температуре в пределах 1500°C, при том, что температура внутри камеры сгорания всегда пульсирует до 2,5-3 тысяч градусов. Естественно, что в таких адских условиях нихромовые электроды длинно не протянут и выгорают с частотой в 20-30 тысяч км. Бороться с этим можно, но лишь наращивая массу электродов, точнее, площадь их поверхности, тогда выгорание выходит медленнее, но и искрообразование более вялое. Вот почему производители предлагают свечи с тремя боковыми электродами - они воздействуют только на ресурс, а искра, какая была, такая и остается. Немало того, наращивание массы электродов в ряде случаев приводит к элементарным пробелам воспламенения, поскольку искра стает более холодной и не в силах подпалить рабочую смесь. Если говорить о высокооборотистых двигателях, спортивных или загружённых, тогда происходит вообще неприглядная картина. Если в штатном порядке смесь еще как-то воспламеняется, то при резком росте давления, когда педаль газа в пол, её скачок может достигать 15-22 атм. со штатных 5-8 атм. В этом случае вполне закономерно портится мощность, количество вредных соединений в выхлопе, повышается расход топлива. Но выход из этой, представлялось бы, тупиковой ситуации был найден лет десять назад.

Иридиевые свечи зажигания NGK

Отчего иридиевые и почему NGK - объясняется достаточно просто. Около 90% всех свечей, какими комплектуются автомобили на конвейере и 80% объема всех свечей рынока запчастей в мире, сделаны японскими компаниями NGK и Denso. Последние - дочернее предприятие Тойоты, а первые сотрудничают утилитарны со всеми ведущими производителями автомобилей. Именно поэтому им стоит верить в первую очередь, хотя это не значит, что Bosch или Brisk хуже. Они иные. NGK открыли первый свечной заводик в 1936 году, в Европе очутились уже после 1946 года, а сегодня их свечи ставят на конвейере Ferrari, Honda, Bentley, Rolls-Royce. Драгоценными металлами компания основы интересоваться десять лет назад и сегодня продолжает изучение применения великодушных металлов в свече зажигания. Драгметалл увлекателен, в первую очередь, высоким ресурсом. Объясняется это просто. Иридий имеет температуру плавления 2454 градуса, платина 1769, а никель лишь 1453 градуса. Штатная температура работы свечи не превышает 700-900°C, а на перепады и острые скачки температур мы уже жаловались выше. Следовательно, чем выше температура плавления металла и чем сложнее обстоятельства, в которых этот металл плавится, тем меньше вероятность эрозии, то кушать выгорания электродов. Коль так, тогда есть возможность сделать электрод с минимальной площадью, а это даст мощную искру. Так, диаметр иридиевых или платиновых электродов в свечах NGK BCPR6EIX-11 и Денсо (Denso) VQ20 составляет всего-навсего 0,5 мм. Этот микроскопический наконечник зафиксирован на электроде лазерной сваркой. Уже отмечалось, что чем меньше площадь электрода, тем электростатическое поле, какое создается между электродами, сильнее, тем мощнее искра, меньше электричества необходимо для образования искры. К тому же фронт пламени на иридиевых или платиновых свечах не распространяется куда угодило - электрод имеет форму конуса и расширяется к основанию. Но и это не все преимущества иридиевых или платиновых свечей. Кушать такое понятие, как самоочистка от нагара. Как правило, она начинается в температурных пределах 260-300°С, а в свечах с применением драгметаллов выходит дополнительное очищение от нагара благодаря специальной канавке между электродом и изолятором. Еще одинешенек характерный штрих, по которому можно узнать свечи NGK - V-образная проточка на центральном электроде, какая способствует смещению фронта искрообразования ближе к рабочей смеси. Вылитые выемки имеет и свеча Денсо ik20, но на боковом электроде.

Верный подбор свечи по автомобилю

Спозаранку или поздно, но приходит момент, когда необходима замена свечи, каким рослым ее ресурс ни был бы. Тогда встает вопрос о подборе, поскольку NGK выпускает массу моделей иридиевых или платиновых свечей. Марка свечи сурово определяется типом мотора, а точнее, калильным числом зажигания. В двигателе выделяется определенное число тепла и в каждом конкретном типе мотора оно разное. Так, движок с турбиной может выкручивать до 7000 об/мин, в то пора, как для обычного ВАЗовского мотора 5000 об/мин - потолок. Следовательно, калильное зажигание и марка свечи должна отвечать температурному режиму внутри камеры сгорания. Судя по отзывам, на ВАЗ неплохо показали себя свечи NGK BCPR6ES11. Ресурс у этих свечей очутился втрое больший, чем у обычной свечи, но и цена стабильно высокая - возле десяти долларов за штуку. Экономически иридиевая или платиновая свеча все равновелико выгоднее обычной не только из-за высокого ресурса, но и из-за преимущества при запуске мотора на морозную, отсутствии необходимость снимать свечи, чтобы их почистить, зазор в таких свечах не регулируется, а остается стабильным.

Детальное видео о свечах NGK

При выборе свечей зажигания весьма важно прислушиваться к рекомендациям производителя как двигателя, так и свечи, и строго блюсти рекомендации, которые касаются марки, зазора между электродами и момента затяжки свечи.

Каждый автомобилист хорошо знает, что подбор свечей зажигания необходимо делать по параметрам, которые рекомендованы производителем. На сегодняшний день в розничной торговле представлен огромнейший выбор искрообразователей. В этой статье мы рассмотрим свечи зажигания NGK, подбор по автомобилю которых будет описан подробно.

Разнообразие свечей NGK

История и современность

Японская фирма NGK Spark Plug Co., Ltd на сегодняшний день входит в число ведущих предприятий, которые предлагают потребителям высококачественные детали для ДВС. Как и другие товары японского производства, искрообразователи НЖК заслужили уважение автомобилистов и остаются весьма востребованными. Они надёжны, имеют превосходные характеристики и продолжительный срок службы.

Компания начала свою работу, как небольшая мастерская в 19-ом году прошлого века, а на сегодняшний день это крупное производство, имеющее свои предприятия в разных странах мира. Компания накопила огромнейший опыт в проектировании и разработке автомобильных деталей. При этом огромное внимание всегда уделяется усовершенствованию выпускаемых изделий и повышению их эксплуатационных параметров.

Производитель непрерывно работает над увеличением ассортимента своих изделий и улучшением их качества.

Номенклатурный ряд свечей зажигания NGK

Каталог искрообразователей данного бренда весьма разнообразен – предлагаются свечи различных типов и конструкций, имеющие разные характеристики . И чтобы автовладельцам было проще сориентироваться, приобрести свечи в полном соответствии с заявленными требованиями и не нарваться на подделку (которых, кстати сказать, в последнее время довольно много), мы предлагаем краткий обзор по выпускаемой продукции. Это поможет сделать лучший выбор по марке автомобиля и обеспечить качественную работу двигателя вашего авто.

Изделия NGK (серия V-Line) созданы для корректной работы современных моторов с сильно обедненным топливом. Данные искрообразователи способствуют надежному искрообразованию, а значит, возгоранию в цилиндровом блоке двигателя.

Основной особенностью изделий этого вида стала высочайшая надёжность в процессе эксплуатации при различных режимах, независимо от качества ТВС.


Свечи NGK

Основной ассортимент СЗ NGK

Для повышения качества изделий на производствах используются высококачественные виды материалов и применяются инновационные технологии. Серия V-Line включает в себя 9 видов свечей, имеющих различные параметры. Каждый тип имеет особенности.

В серии представлены изделия, имеющие один электрод , которые доведены до совершенства лучшими разработчиками фирмы. Внесение незначительных изменений позволило достигнуть более эффективного функционирования свечей зажигания. На электрод (центральный) была нанесена насечка в форме буквы V. Из-за этого потенциалы перераспределяются на края, на которых концентрация паров рабочей смеси значительно больше. Это образует искру.

Производство СЗ с несколькими электродами основано на дублировании, собственно это и повышает надежность. Это обеспечивает образование искры при различных условиях эксплуатации. Число электродов по бокам зависит от вида СЗ и колеблется от двух до четырех. Они расположены вокруг электрода в центральной части. Свечи данной конструкции меньше засоряются, у них увеличен рабочий ресурс.

Всё большей популярностью пользуются элементы с ключевым электродом конусообразной формы, имеющим напайки из редких и драгоценных металлов.

Напайки делаются на электродах, расположенных с боку. Для напайки берут иридий либо платину – эти металлы увеличивает срок корректной работы искрообразователей.


Типы свечей NGK

Как уже было сказано выше в номенклатурном перечне выпускаемой продукции имеется 9 видов свечей зажигания:

  1. Стандартные элементы зажигания с одним электродом. Отлично подходят для автомобилей различных марок и моделей. Насечка в виде буквы V способствует перераспределению потенциалов к краям. Это обеспечивает бесперебойное возгорание рабочей смеси.
  2. Более сложные многоэлектродные изделия создаются по принципу дублирования. Это обеспечивает стабильное искрообразование, даже при заправке не достаточно качественного топлива.
  3. Искрообразователи, имеющие дополнительный искровой промежуток, созданы для использования в обстановке с высокой копотью.
  4. Свечи, имеющие полу-скользящий поверхностный разряд, способствуют холодному пуску даже в том случае, если на изоляторе скопился большой объем нагара.
  5. Гибридный искрообразователь объединил полу-скользящий поверхностный разряд и платиновый наконечник.
  6. Иридиевые свечи зажигания NGK. Иридий - это очень прочный вид материала, который обладает повышенной устойчивостью к эрозии от образования искры. Рабочий ресурс таких элементов разжигания в 2 раза больше, чем аналогичный показатель у более простых модификаций.
  7. Элементы с платиновыми напайками на электродах обладают постоянной мощностью на всем предусмотренном периоде эксплуатации.
  8. Специальные СЗ для спортивных/гоночных авто выдерживают высокую нагрузку, давление и температуру. Благодаря боковым электродам, имеющим кольцеобразный вид, искра не пробивает, а подается к главному электроду.
  9. СЗ с маркировкой NGK LPG LaserLine изготавливаются исключительно для моторов, которые работают на газу. Конструкционной особенностью таких изделий является наличие вставок из платины на электродах, а также наконечника из иридия. Это делает свечу устойчивой к повышенным температурам при горении газа. Особое покрытие обеспечивает защиту корпуса/медного сердечника на главном электроде от перегревания.

Маркировка СЗ и расшифровка

Элементы NGK имеют индивидуальную упаковку, а их идентификация производится по маркировке , нанесенной на корпусе. Ее знание намного упрощает выбор по марке автомобиля. Расшифруем маркировку, взяв за основу конкретный пример:

PFR5A - 11

  • Буква (P) обозначает тип изделия: D – высокая надёжность, I – свеча с иридием, L – резьба удлинена, P – платиновая напайка, S - изделие с платиной высокой надёжности, Z – свечи с выступающим искровым кольцом, расположенным на юбке. Буквенные обозначения часто комбинируются в разнообразных сочетаниях.
  • Буквенный символ (F) – характеристика резьбы и ключа, необходимого для вкручивания/выкручивания.
  • Символ (R) – наличие/отсутствие резистора, подавляющего помехи.
  • Цифровой символ, в данном случае 5 - калильный показатель (2-13, «горячесть» свечей определяется от высоких к низким – 2 обозначает самый высокий показатель).
  • Буквенный символ (A) - указывает на особенности в конструкции;
  • Цифра (11) – значение величины зазора между электродами (7 – 0.7мм, 9 – 0.9мм, 10 – 1.0мм, 11 – 1.1мм, 13 – 1.3мм, 14 -1.4мм, 15 -1.5мм).

Устройство свечей зажигания NGK

К указанным символам в маркировки могут быть добавлены дополнительные параметры определенных особенностей СЗ. Например: A - изделие, без уплотнительного кольца; D – корпус с обработкой против коррозии; G – изделие с дополнительными боковыми медными электродами; H – специальная резьба и прочие.

Что важно знать о СЗ NGK

Подробнее о плюсах и минусах СЗ NGK

О продукции фирмы NGK, главным образом, встречаются положительные отклики , поскольку все изделия имеют высочайшее качество. Но помимо того, имеются преимущества, которыми отличаются некоторые модификации элементов зажигания данного бренда. В том числе:

  • платиновые и иридиевые искрообразователи обеспечены изоляторами, выполненными из особой керамики (глинозём). Это лучший диэлектрик с повышенной проводимостью и прочностью;
  • гофро-наконечник страхует от искрового перекрытия;
  • повышенная теплопроводность, обеспечивает отвод тепловой энергии, гарантируя защиту свечи от перегрева;
  • повышенная прочность изолятора — защита свечи от деформации при перепадах температур;
  • конструктивная герметичность свечей;
  • сердечник, сделанный из меди, призван обеспечить повышенный калильный показатель и повышенный ресурс. Он обладает повышенной теплопроводностью и низким сопротивлением;
  • изделия обладают высокой устойчивостью к образованию копоти;
  • добротная резьба «холодной» катки упрощает вывертывание элементов.

По сравнению с аналогичными изделиями других производителей изделия NGK отличаются большим периодом службы, высочайшей эффективностью при искрообразовании, также для них характерна особая прочность и качество.

Изделия под маркой NGK полностью соответствуют международным стандартам и нормативам производителей всех моделей машин. Для каждого силового агрегата искрообразователи подбираются в соответствии с маркировкой.

Оригинал или подделка?

Поскольку изделия, выпускаемые фирмой NGK, пользуется повышенным спросом, в последнее время на рынке появилось много подделок . Разберем, как распознать оригинал и отличить его от фальшивок:

  1. Упаковка оригинальной продукции имеет высококачественную проклейку, краска не стирается, края прорезей отличаются аккуратностью и ровностью обрезки. Чёткая маркировка хорошо читается.
  2. В качестве изолятора в оригинальных изделиях применяется керамика высокого качества.
  3. Главный электрод находится точно в центре, имеет стержень из меди. На изоляторе, образующем искру, отсутствуют какие-либо загрязнения. Электрод с боку ровный.
  4. Оригинал имеет накатанную, а не нарезную резьбу. Наличие на ней зазубрин и неровностей указывает на подделку.
  5. Гайка на терминале прикручена очень крепко. Ослабить ее получится, приложив достаточное усилие.
  6. Логотип на фальсификате, как правило, имеет ошибки.
  7. На шестигранник оригинального изделия наносится код.

Оригинал и подделка

Отличить фальсификат от оригинальных элементов зажигания NGK весьма легко - необходимо только внимательно посмотреть на некоторые основные особенности.

Срок службы и стоимость

Срок эффективной работы элементов зажигания NGK может быть разным и зависит от конкретной модификации. У изделий в «обычном» исполнении он составляет примерно 20 тысяч километров. В свою очередь иридиевые изделия спокойно отъездят 80 тысяч. На период службы влияют условия, в которых эксплуатируются изделия, качество рабочей смеси, климатические условия и прочее. Необходимо периодически делать проверку состояния СЗ, дабы своевременно делать их замену.

Покупая изделия NGK не думайте об экономии, отдавая предпочтение более дешевым вариантам. Так вы можете нарваться на подделку, которая будет служить недолго или с минимальной эффективностью.

Оригинальные искрообразователи NGK имеют лучшее соотношение цены и качества!

Цивилизация обращения нашего водителя с двигателем корнями уходит в глубокий совок, когда основными девизами ухода за автомобилем были «хороший стук сам вылезет», «тянуть до заключительного», «проволока и изолента спасут автоиндустрию». Культура вырабатывается с годами и мощно зависит от наличия запчастей, финансов и, главное, знаний. Максимально бездонных знаний в каждой мелочи, каждом клапане и каждой релюшке. Несмотря на то, что запчастей сейчас попросту навалом и от голода тоже редко умирают, со знаниями просто беда. Такая значительная мелочь, как свеча зажигания, может настолько сильно влиять на труд двигателя, тем более современного, что для многих это покажется фантастикой. Тем не менее, сделаем попытку разобраться в кой-каких видах свечей, узнать для чего, почем и какие свечи стоит приобрести при следующей замене.

Ресурс свечей зажигания

Как у и любого устройства и приспособления, у свечей тоже есть свои недостатки. Они связаны основным образом с нестабильным и некачественным искрообразованием и низким ресурсом. В среднем, свеча сможет миновать не больше 30 тысяч, а это говорит о том, что каждых 8-9 месяцев приходится их менять. Если этого не сделать вовремя, портится искрообразование, полнота сгорания топливно-воздушной смеси, вот и начал расти расход бензина и сделалась падать мощность. Да и это не все, можно привести еще с десяток негативов, которые образуются в связи с износом свечей. Свеча, топорно – это просто два электрода и изолятор. Опять-таки, грубо, чем быстрее выгорают электроды, тем хуже. Тут возникает первое противоречие. Дело в том, что чем меньше площадь электрода, тем искра мощнее и интенсивнее. Точечный ключ разряда - самый эффективный. Мощная искра - это полное и безостаточное сгорание бензина, рослый КПД двигателя в целом, высокая мощность на выходе. Поэтому к материалу, из какого выполнены электроды, конструкторы присматриваются очень пристально и до недавнего поре только нихром мог обеспечить достаточный срок службы свечи. Он плавится при температуре в пределах 1500°C, при том, что температура внутри камеры сгорания всегда пульсирует до 2,5-3 тысяч градусов. Естественно, что в таких адских условиях нихромовые электроды длинно не протянут и выгорают с частотой в 20-30 тысяч км. Бороться с этим можно, но лишь наращивая массу электродов, точнее, площадь их поверхности, тогда выгорание выходит медленнее, но и искрообразование более вялое. Вот почему производители предлагают свечи с тремя боковыми электродами - они воздействуют только на ресурс, а искра, какая была, такая и остается. Немало того, наращивание массы электродов в ряде случаев приводит к элементарным пробелам воспламенения, поскольку искра стает более холодной и не в силах подпалить рабочую смесь. Если говорить о высокооборотистых двигателях, спортивных или загружённых, тогда происходит вообще неприглядная картина. Если в штатном порядке смесь еще как-то воспламеняется, то при резком росте давления, когда педаль газа в пол, её скачок может достигать 15-22 атм. со штатных 5-8 атм. В этом случае вполне закономерно портится мощность, количество вредных соединений в выхлопе, повышается расход топлива. Но выход из этой, представлялось бы, тупиковой ситуации был найден лет десять назад.

Иридиевые свечи зажигания NGK

Отчего иридиевые и почему NGK - объясняется достаточно просто. Около 90% всех свечей, какими комплектуются автомобили на конвейере и 80% объема всех свечей рынока запчастей в мире, сделаны японскими компаниями NGK и Denso. Последние - дочернее предприятие Тойоты, а первые сотрудничают утилитарны со всеми ведущими производителями автомобилей. Именно поэтому им стоит верить в первую очередь, хотя это не значит, что Bosch или Brisk хуже. Они иные. NGK открыли первый свечной заводик в 1936 году, в Европе очутились уже после 1946 года, а сегодня их свечи ставят на конвейере Ferrari, Honda, Bentley, Rolls-Royce. Драгоценными металлами компания основы интересоваться десять лет назад и сегодня продолжает изучение применения великодушных металлов в свече зажигания. Драгметалл увлекателен, в первую очередь, высоким ресурсом. Объясняется это просто. Иридий имеет температуру плавления 2454 градуса, платина 1769, а никель лишь 1453 градуса. Штатная температура работы свечи не превышает 700-900°C, а на перепады и острые скачки температур мы уже жаловались выше. Следовательно, чем выше температура плавления металла и чем сложнее обстоятельства, в которых этот металл плавится, тем меньше вероятность эрозии, то кушать выгорания электродов. Коль так, тогда есть возможность сделать электрод с минимальной площадью, а это даст мощную искру. Так, диаметр иридиевых или платиновых электродов в свечах NGK BCPR6EIX-11 и Денсо (Denso) VQ20 составляет всего-навсего 0,5 мм. Этот микроскопический наконечник зафиксирован на электроде лазерной сваркой. Уже отмечалось, что чем меньше площадь электрода, тем электростатическое поле, какое создается между электродами, сильнее, тем мощнее искра, меньше электричества необходимо для образования искры. К тому же фронт пламени на иридиевых или платиновых свечах не распространяется куда угодило - электрод имеет форму конуса и расширяется к основанию. Но и это не все преимущества иридиевых или платиновых свечей. Кушать такое понятие, как самоочистка от нагара. Как правило, она начинается в температурных пределах 260-300°С, а в свечах с применением драгметаллов выходит дополнительное очищение от нагара благодаря специальной канавке между электродом и изолятором. Еще одинешенек характерный штрих, по которому можно узнать свечи NGK - V-образная проточка на центральном электроде, какая способствует смещению фронта искрообразования ближе к рабочей смеси. Вылитые выемки имеет и свеча Денсо ik20, но на боковом электроде.

Верный подбор свечи по автомобилю

Спозаранку или поздно, но приходит момент, когда необходима замена свечи, каким рослым ее ресурс ни был бы. Тогда встает вопрос о подборе, поскольку NGK выпускает массу моделей иридиевых или платиновых свечей. Марка свечи сурово определяется типом мотора, а точнее, калильным числом зажигания. В двигателе выделяется определенное число тепла и в каждом конкретном типе мотора оно разное. Так, движок с турбиной может выкручивать до 7000 об/мин, в то пора, как для обычного ВАЗовского мотора 5000 об/мин - потолок. Следовательно, калильное зажигание и марка свечи должна отвечать температурному режиму внутри камеры сгорания. Судя по отзывам, на ВАЗ неплохо показали себя свечи NGK BCPR6ES11. Ресурс у этих свечей очутился втрое больший, чем у обычной свечи, но и цена стабильно высокая - возле десяти долларов за штуку. Экономически иридиевая или платиновая свеча все равновелико выгоднее обычной не только из-за высокого ресурса, но и из-за преимущества при запуске мотора на морозную, отсутствии необходимость снимать свечи, чтобы их почистить, зазор в таких свечах не регулируется, а остается стабильным.

Детальное видео о свечах NGK

При выборе свечей зажигания весьма важно прислушиваться к рекомендациям производителя как двигателя, так и свечи, и строго блюсти рекомендации, которые касаются марки, зазора между электродами и момента затяжки свечи.

Поделиться: