Какой клиренс у ваз 2114. На что влияет клиренс кроме проходимости

Хэтчбэк ВАЗ 2114 заменил на рынке СНГ «девятку», так полюбившуюся потребителям. Модернизация, разумеется, прошла на самом высоком уровне – автомобиль получил и новые бамперы, и молдинги, и капот новой формы и геометрии, и новые фары, и решётку радиатора, и салонный интерьер.

Спойлер со стоп-сигналами, накладки на порогах, молдинги вдоль бортов придали конструкции автомобиля столь необходимую для неё спортивность. Кроме того, за счёт внешних элементов ВАЗ 2114 значительно улучшил аэродинамические характеристики, и, как следствие, управляемость на трассе, когда машина идёт на высокой скорости.

Как и в некоторых автомобилях зарубежного производства, часть серии ВАЗ 2114 была выдержана в западном стиле – все навесные детали выкрашивались в чёрный цвет. Другая часть серии, в свою очередь, поддержала поклонников более спокойных решений, посредством выкрашивания всех элементов в единый цвет. Впрочем, форма и особенности экстерьера этого автомобиля до такой степени удобны для создания действительно эксклюзивных экземпляров посредством тюнинга, благодаря чему ВАЗ 2114 стал фактически первым отечественным автомобилем, который привлёк поклонников внешней индивидуализации транспортного средства.

Характеристики двигателя

Для ВАЗ 2114 использовались двигатели объёмом в 1,6 литра, использующие технологию прямого впрыска топлива, или, иначе говоря, инжекторные. Для этой модели не разрабатывалось каких-либо новых модификаций силового агрегата, поэтом аналогичные двигатели можно встретить и на других моделях ВАЗ.

Трансмиссия автомобиля

Как и в других моделях ВАЗ, в ВАЗ 2114 использовалась механическая коробка переключения передач. Ручное управление по-прежнему является своего рода «фирменным знаком» Волжского автозавода и других предприятий, на которых осуществляется сборка разработанных ВАЗом автомобилей. Механические трансмиссии более надёжны, долговечны и просто удобны.

Тормозная система и усилитель руля

Размер шин

Размеры

Размеры ВАЗ 2114 принципиально не отличаются от других автомобилей серии, и в значительной степени – по причине, корень которой лежит в периоде разработки «единички». Имя ему – максимальная взаимозаменяемость элементов, требующая от производителей сохранять основную конструкцию автомобиля практически неизменной.

Динамика

Расход топлива

Знать технические характеристики и геометрическую проходимость своего автомобиля не просто полезно, но и необходимо. Клиренс ВАЗ-2114 влияет на только на возможность преодолевать дорожные неровности, но и прямо может влиять на работу подвески и на управляемость. Геометрия кузова идентична старой ВАЗ-2109, дорожный просвет же зависит от установленного двигателя.

Какой на ВАЗ-2114 дорожный просвет?

Величина клиренса

Теоретически, дорожным просветом называют расстояние от грунта до самой низкой точки в автомобиле, но производители часто лукавят, указывая заведомо завышенные данные.

В технических характеристиках ВАЗ-2114 указан клиренс 165 мм, тем не менее с разными моторами эта цифра может незначительно меняться, от 160 до 168 мм.


Габаритные размеры позволяют «носиться» по полям и колдобинам даже на стандартной подвеске

В принципе, такого просвета вполне достаточно, чтобы спокойно чувствовать себя даже на грунтовке. На Ниве, к примеру, клиренс составляет по паспорту 220 мм, на практике - около 210, что на 50-55 мм больше.

На что влияет клиренс кроме проходимости


Любые работы по увеличению клиренса за счёт изменения подвески - повлекут изменение центра тяжести!

Значение дорожного просвета сильно влияет на управляемость и на работу подвески, поскольку каждая из подвесок рассчитана на определённый рабочий ход.

Также изменение клиренса может сместить центр тяжести, что повлияет на устойчивость автомобиля в поворотах, особенно на высоких скоростях.

Увеличивать дорожный просвет, или пусть живёт?

Любое изменение в геометрии подвески никогда не останется незамеченным. Приподняв кузов всего на 15-20 мм, мы поднимаем центр тяжести, а кроме того, изменяем режим работы подвески.

Пружины и амортизаторы имеют свои характеристики и показывают оптимальную жёсткость только в заданных пределах, а установив 20-миллиметровую проставку для увеличения клиренса под пружину, мы сбиваем характеристику её работы. Равно как и амортизатор, он не станет корректно работать, когда в штатных условиях под нормальной нагрузкой шток поднят на тех же 20 мм. Амортизатор будет жёстче работать на отбой, что может привести к вырыванию верхнего крепления из чашки.


Колеса 15-го радиуса

Оптимальный способ незначительного увеличения дорожного просвета - установка резины высокого профиля, в пределах допустимого, разумеется.

Так, для ВАЗ 2114-можно установить резину 14-го посадочного диаметра с размерностью 185/65, хотя в этом случае нет гарантии, что колеса не будут задевать колёсные арки.

Заключение

То же можно сказать и о радикальном занижении автомобиля. Поэтому штатный дорожный просвет на ВАЗ-2114 нужно принимать с благодарностью и безропотно. Удачных и ровных всем дорог!

carfrance.ru

Клиренс ВАЗ 2114

ВАЗ 2114 не относится к категории автомобилей повышенной проходимости. Тем не менее автолюбители нередко уменьшают или увеличивают клиренс ВАЗ 2114,придавая автомобилю лёгкий спортивный или внедорожный флёр. Не слишком, впрочем, увеличивая его реальную скорость или проходимость.

Вернуться к оглавлению

Что такое клиренс автомобиля

ГОСТ трактует клиренс, или дорожный просвет, как расстояние от поверхности дороги до самой нижней точки автомобиля. На первый взгляд, всё ясно. Но только на первый. Самой нижней точкой может быть точка на днище картера двигателя. Или защиты картера, если она есть. Или картера сцепления. Или выхлопной системы. Или нижних кронштейнов стоек амортизатора. Сколько автомобилей, столько нижних точек и, соответственно, расстояний до дорожного полотна.

А ещё надо учесть нагрузку на автомобиль при измерении дорожного просвета. Российский стандарт предписывает проводить измерения при полной нагрузке, то есть при максимальном числе пассажиров, загруженном багажнике и залитом топливном баке. В документации многих иномарок технические характеристики указываются при одном только водителе в салоне и без багажа.

А ещё документация производителя нередко предусматривает использование нескольких вариантов шин, размеры которых отличаются друг от друга. При этом дорожные просветы тоже отличаются. По этим причинам документация производителя ВАЗ 2114 содержит два значения дорожного просвета:

  • по нижней точке поддона двигателя - 170 мм;
  • по нижней точке картера сцепления - 160 мм.

ВАЗ 2114, как и большинство отечественных моделей, имеет вполне достаточный по меркам своего класса дорожный просвет.

Вернуться к оглавлению

Зачем изменять дорожный просвет ВАЗ 2114

Популярная в своё время Audi 80 имеет очень скромный клиренс в 119 мм, Ford Escort - всего 140 мм, Chevrolet Lacetti - чуть больше: 145 мм. Похожий дорожный просвет имеют многие популярные «одноклассники» ВАЗ 2114: Kia Rio и Hyundai Solaris подняты над землёй на 160 мм, Nissan Note - на 165 мм, а Volkswagen Polo - на 170 миллиметров.

Такая величина клиренса позволяет в любую погоду вполне уверенно гонять не только по дорогам с твёрдым покрытием, но и по просёлкам. Разумеется на «четырнадцатой» не сунешься в осеннюю распутицу пробираться по полям, но без полного привода, без межколёсной и межосевой блокировки, без внедорожной резины даже с увеличенным на полметра клиренсом по ноябрьской пашне особенно не поездишь. Так что пытаться за счёт увеличения клиренса придать четырнадцатой Ладе настоящие внедорожные свойства не имеет смысла. Для езды по российскому бездорожью нужен настоящий внедорожник.

Отечественные автолюбители нередко идут на увеличение дорожного просвета или занижение своих легковушек для того, чтобы придать своему автомобилю брутальный вид, козырнуть перед друзьями и подругами.

Вернуться к оглавлению

Меры предосторожности при тюнинге «четырнадцатой»

Увеличивая клиренс ВАЗ 2114, следует соблюдать меру. Увеличить просвет на 5 сантиметров ещё можно, а вот на 10 уже не стоит. Дело в том, что, проводя такой тюнинг, вы вносите заметные изменения в конструкцию машины. Это связано с поднятием центра тяжести (ЦТ) автомобиля.

Штатная высота ЦТ автомобиля без тюнинга над поверхностью дороги составляет 56 см. Масса автомобиля - около 50 кг. Расчёты показывают, что поднятие автомобиля на 5 см аналогично размещению на крыше вашей «четырнадцатой» груза величиной примерно 40 килограммов. Вот и представьте себе, что вы на скорости 90 км/час входите в поворот с парой тяжеленных мешков картошки на верхнем багажнике. Вы близко смоделируете поведение машины с увеличенным клиренсом в скоростном повороте.

Прежде чем приступать к тюнингу, оцените ещё раз, так ли часто вам приходится забираться на бордюры высотой в точности 19 сантиметров и ездить по лесосекам между пеньками высотой именно от 18 до 22 сантиметров. Может быть, не стоит и огород городить… Будьте осторожны, берегите себя.

Меньшую опасность представляет занижение машины за счёт применения более коротких амортизирующих элементов, но и в этом случае необходимо заботиться о совместимости элементов тюнинга с базовой конструкцией. Заниженные пружины могут представлять опасность при наезде на препятствие.

Вернуться к оглавлению

Технические варианты увеличения клиренса

Если вы по зрелому размышлению всё же пришли к выводу о необходимости увеличения клиренса вашей машины, у вас есть выбор из трёх вариантов.

  1. Радикальная модернизация автомобиля с установкой амортизаторов и пружин стороннего производителя.
  2. Переделка подвески с установкой проставок в места крепления амортизаторов к кузову.
  3. Использование шин увеличенной размерности с заменой колёсных дисков.

Рассмотрим, как и что можно сделать.

Вариант Как выполняется и что даёт
Радикальная модернизация предоставляет почти неограниченные возможности для тюнинга ВАЗ 2114. Можно обеспечить занижение машины вплоть до касания с дорогой. А можно установить дутики-болотоходы, подняв Ладу на метр над землёй. Но это будет уже совсем другой автомобиль, на котором не особенно покатаешься по дорогам общего пользования. Зато по болотам - сколько угодно. Для такой модернизации нужен серьёзный опыт и профессиональное оборудование, её не сделаешь на коленке.
Установка проставок ограниченной высоты - консервативная альтернатива экстремальным планам. Наборы проставок из алюминиевых сплавов продаются в автомагазинах. При наличии известного опыта и технической инфраструктуры, установку можно даже попытаться выполнить своими руками.
Предпочтительный с точки зрения безопасности вариант - это установка новых колёс на дисках увеличенного диаметра. Вместо штатной резины 165/70R13 можно установить колёса 185/65R14. Если применить литые или кованые диски, то в дополнение к физическому увеличению дорожного просвета вы добьётесь заметного визуального эффекта увеличения колеса и клиренса.

Если вы сделали свой выбор в пользу третьего, эффективного и безопасного варианта, то смело меняйте резину на улучшенную и - в путь.

expertvaz.ru

Клиренс ВАЗ 2114, увеличение дорожного просвета Lada 2114

Дорожный просвет ВАЗ 2114 или клиренс, как и для любого другого легкового автомобиля является важным фактором на наших дорогах. Именно состояние дорожного покрытия или его полное отсутствие заставляет российских автолюбителей интересоваться клиренсом Lada 2114 и возможностью увеличения дорожного просвета с помощью проставок.Для начала стоит честно сказать, что реальный клиренс ВАЗ 2114 может серьезно отличатся от заявленного производителем. Весь секрет в способе измерения и месте измерения дорожного просвета. Поэтому узнать реальное положение дел можно лишь самому вооружившись рулеткой или линейкой. Официальный клиренс ВАЗ 2114 составляет 165 мм и этот показатель производитель указывает в “нагруженном” автомобиле.

Некоторые производители идут на хитрость и заявляют размер дорожного просвета в “пустом” автомобиле, однако в реальной жизни у нас полный багажник всевозможных вещей, пассажиры и водитель. То есть в загруженном авто клиренс будет совершенно другим. Еще один фактор, который мало кто имеет ввиду, это возраст машины и износ пружин их “проседание” от старости. Вопрос решается установкой новых пружин или покупкой проставок под просевшие пружины ВАЗ 2114. Проставки позволяют компенсировать просадку пружин и добавит пару сантиметров дорожного просвета. Иногда даже сантиметр на парковке у бордюра играет важную роль.

Но не стоит увлекаться “лифтом” дорожного просвета ВАЗ 2114, ведь проставки для увеличения клиренса ориентированы только на пружины. Если не обратить внимание на амортизаторы, ход которых зачастую очень ограничен, то самостоятельная модернизация подвески может привести к потери управляемости и поломке амортизаторов. С точки зрения проходимости большой дорожный просвет в наших суровых условиях это хорошо, однако на больших скоростях на трассе и в поворотах появляется серьезная раскачка и дополнительные крены кузова.

Сзади на “четырнадцатой” традиционно для увеличения дорожного просвета используют так называемые “домики” или “каблуки” (на фото чуть выше). Которые просто приподнимают все стойку в сборе. Такой метод подойдет практически для всех переднеприводных Lada. Для примера предлагаем посмотреть видео установки проставок для увеличения дорожного просвета на ВАЗ 2114.

Любой производитель автомобиля при проектировании подвески и выбора величины клиренса ищет золотую середину между управляемостью и проходимостью. Пожалуй самый простой, безопасный и незатейливый способ увеличить просвет, это установить колеса с “высокой” резиной. Смена колес позволяет легко нарастить клиренс на сантиметр другой. Не забывайте, что серьезное изменение клиренса может привести к повреждению ШРУСов Lada 2114. Ведь “гранатам” придется работать немного под другим углом. Но это касается только передней оси.

myautoblog.net

ВАЗ 2114 клиренс и дорожный просвет

ВАЗ 2114 клиренс

ВАЗ-2114 – компактный хэтчбек российского производства, который также выпускали на украинском предприятии в Запорожье. Машина разработана компанией АвтоВАЗ в Тольятти, на базе устаревшей модели ВАЗ-2109, который, в свою очередь, является одной из модификаций хэтчбека ВАЗ-2108 1980-ых годов. ВАЗ-2114 – обновленная машина с устаревшей конструкцией, которая не помешала «четырнадцатой» стать одним из самых продаваемых автомобилей на российском рынке. Серийное производство ВАЗ-2114 продолжалось с 2003 по 2013 год. Автомобиль конкурировал с Daewoo Lanos, Daewoo Nexia, а также бюджетными китайскими машинами типа Geely CK.

Все потребители осведомлены о конструктивных недостатках ВАЗ-2114, однако устаревшие детали не были основополагающим фактором при покупке ВАЗ-2114. Главные достоинства данной модели – это ремонтопригодность, дешевизна эксплуатации, неплохая управляемость, хорошая обзорность, большой багажник и приспособленность к российским условиям.

ВАЗ-2114 был доступен с бензиновым 1,6-литровым мотором мощностью 80 лошадиных сил.

Дорожный просвет – 165-170 мм.

Отзывы владельцев

  • Иван, Санкт-Петербург. Нужна была машина для работы в такси. На что-то более стоящее денег не хватило. Тачка ломается каждый божий квартал. Само собой, авто поддержанный. Неоднократно менял задние стойки. Также один раз пришлось установить новый зубчатый ремень и радиаторы. Еще часто выходят из строя патрубки, спираль подогрева водительского сиденья, мотор электростеклоподъемников, а также мотор стеклооочистителей. Поломки вроде бы несущественные, но из-за них у меня назревает головная боль, и машина надоедает. Катаюсь на ней только ради работы – надо же зарабатывать. Автомобиль экономичный, потребляет 8-10 литров в зависимости от нагрузки. Двигатель мощностью 80 сил – тяговитый и динамичный, но слишком шумный. Клиренса 165 мм хватает с запасом и для разбитых дорог, и для проселочных участков. С проходимостью проблем вообще нет.
  • Павел, Калининград. В молодости у меня было много советских автомобилей, среди которых – шестерка ВАЗ, Москвич 2141, а также иномарки – 10-летний Форд Эскорт, Мицубиси Галант конца 1990-ых годов и т. д. Все это хорошие машины, с которыми я расставался нехотя. Например, Галант я вообще не хотел продавать. Но тогда были тяжелые времена, и срочно понадобились деньги. ВАЗ-2114 я купил в 2014 году – это был первый авто, который я вообще не хотел брать. Но появилась возможность взять хоть какую-то машину, лишь бы чтоб колеса были. Автомобиль неплохой для своих денег – позже я немного смирился с покупкой, так как машина полностью оправдывает свою стоимость. Вместительная и комфортная тачка, как раз для наших дорог лучше автомобиля не найти. У четырнадцатой дорожный просвет около 170 мм, это почти как у кроссоверов. Расходы на обслуживание – на порядок ниже, чем у Галанта. Расход топлива до 10 литров максимум.
  • Виталий, Новосибирск. У меня поддержанный ВАЗ-2114, покупал его в 2014 году. При покупке пробег составлял 27 тысяч километров. Почти новый хэтчбек в отличном состоянии. Но несмотря на это, в течение первых двух лет эксплуатации были одни сплошные поломки. Сейчас пробег составляет 90 тысяч км. Общий возраст машины четыре года (версия 2010 года выпуска). Поменял бензонасос, глушитель, радиатор, детали от печки, стартер (он у меня засорился). Также пришлось поставить новый дроссельный узел и заменить все датчики, в том числе и термостат. Сейчас ситуация получше, но автомобиль по-прежнему досаждает мелкими поломками. Несмотря на это, на дороге машина ведет себя стабильно, динамично разгоняется. Расход топлива до 9 литров на 100 км. Проходимость отличная, но из-за клиренса 165 мм и мягкой подвески машина сильно кренится в поворотах.
  • Ринат, Приозерск. Купил себе ВАЗ-2114 2007 года. Я первый владелец. Машину продавать не собираюсь, не смотря на ее преклонный возраст. Днище полностью покрылось коррозией, особенно боковые дверные пороги. Пришлось срочно делать покраски и антикоррозионную обработку. С коррозией я возился в 2015 году – хотелось обновить авто. Машина компактная и маневренная, рулится очень хорошо, прямо как моя старая советская «восьмерка». Подвеска мягкая, а дорожный просвет составляет 165 мм. В целом, ходовая часть не настраивает на быструю езду. Но не смотря на всего 80 сил под капотом, хэтчбек быстро разгоняется и уверенно держится в городском потоке. Ехать по проселочным дорогам вполне комфортно.

Видео - как увеличить клиренс

avtoklirens.com

ВАЗ 2114 LADA технические характеристики


Первый продажный экземпляр ВАЗ 2114 появился в 2002 году. Эта машина является рестайлинговой «девяткой» и привлекает российского автолюбителя современным внешним видом, техническими возможностями самовыражения посредством профессионального тюнинга.

Элементы технической характеристики ВАЗ 2114

К ним относят:

  • Аэродинамические характеристики;
  • Габариты;
  • Дорожный просвет;
  • Массу авто;
  • Основные данные кузова;
  • Характеристики ходовой части;
  • Данные трансмиссии;
  • Технические показатели мотора.

Улучшенная аэродинамика

Автомобиль ВАЗ 2114 выигрывает в аэродинамических характеристиках благодаря проработанным линиям кузова, обеспечивающим отличную обтекаемость. В результате изменения внешности уменьшился коэффициент лобового сопротивления.

Внешние аэродинамические усовершенствования Lada2114 Samara-2 коснулись и изменения положения точки разделения воздушного потока. Для этого конструкторам пришлось поменять угол наклона наиболее аэродинамически активной передней части автомобиля – капота. Претерпели изменения и передние крылья.


В результате перераспределения аэропотока его меньшая часть направляется под днище, большая же – на капот с растеканием по кузову. Эти характеристики изменяют величину суммарной подъемной силы, вследствие чего разгрузились передняя и задняя оси. Равномерное распределение подъемной силы позволяет хетчбэку сбалансировано вести себя при высокоскоростной езде.

Экстерьерные и интерьерные характеристики

Салон авто оборудован приборной «европанелью», регулируемой рулевой колонкой, новой отопительной системой и, позаимствованным от модели ВАЗ 2110, рулем. Имеется возможность превратить машину в грузопассажирское транспортное средство, для этого необходимо только разложить заднее сидение.

Дополнительные усовершенствования внешнего вида и появление некоторых опций включают:

Комплектация «люксовых» моделей Lada 2114 Samara-2 включает бортовой компьютер, представляющий точную информацию о средней скорости, расходе топлива, времени движения, температуре за бортом, напряжении в бортовой сети и других параметрах.


Общие технические характеристики

Индивидуальные технические характеристики, которые отличают «четырнадцатый» хетчбэк от своих предшественников – это параметры пятидверного кузова. Его длина выражается 4,122 метрами, ширина – 1,650 м, высота – 1,402 м. От базовой модели (ВАЗ 21093) автомобиль отличается небольшим удлинением. Масса машины – 985 кг.

Колесная база характеризуется шириной передних колес в 1,4 метра, задних – 1, 37 метра. Багажник (при поднятом заднем сидении) имеет объем 330 дм³, при разложенном – 600 дм³.

Величина просвета от асфальта до картера характеризуется 160 мм, до поддона просвет на 10 мм больше.

Двигатель 1.6 л, 8-кл. (Евро-3)
Длина, мм 4122
Ширина, мм 1650
Высота, мм 1402
База, мм 2460
Колея передних колес, мм 1400
Колея задних колес, мм 1370
Объем багажного отделения, дм3 330
Масса в снаряженном состоянии, кг 985
Полная масса автомобиля, кг 1410
Допустимая полная масса буксируемого прицепа с тормозами, кг 750
Допустимая полная масса буквируемого прицепа без тормозов, кг 300
Колесная формула/ведущие колеса 4х2/передние
Компоновочная схема автомобиля переднеприводная, расположение двигателя переднее, поперечное
Тип кузова/количество дверей хэтчбек/4
Тип двигателя бензиновый, четырехтактный
Система питания Распределенный впрыск с электронным управлением
Количество и расположение цилиндров 4, рядное
Рабочий объём двигателя, см3 1596
Максимальная мощность, кВт/об.мин 59,5/5200
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин 120 / 2700
Топливо неэтилированный бензин АИ-92 (min)
Расход топлива по ездовому циклу, л / 100 км 7,6
Максимальная скорость, км/ч 160
Коробка передач С ручным управлением
Число передач 5 вперед, 1 назад
Передаточное число главной пары 3,7 или 3,9
Рулевое управление травмобезопасное, реечного типа, без усилителя
Шины 175/70R13-80(Т,Н)165/70R13-79(S,T)
Емкость топливного бака 43 литра

Особенности силового агрегата

Первые «четырнадцатые» модели ВАЗ оснащались инжекторными двигателями, характеризующимися рабочим объемом в 1499 см³ и мощностью 57,2 кВт. С 2007 года под капотом Lada 2114 Samara-2 находился четырехтактный бензиновый мотор с величиной рабочего объема 1599 см³, обеспечивающим мощность 59,5 кВт или 80 л. с. Такой двигатель соответствовал по параметрам экостандарту Евро 3. Последняя модернизированная модель с индексом 211440-24 имеет шестнадцатиклапанный двигатель мощностью 89 лошадиных сил.


Система питания методом распределительного (фазированного) впрыска обеспечивает высокие динамические возможности, обеспечивая осуществление разгона до 100 км/ час на протяжении всего 13 секунд. Максимальная скорость ваз 2114 – 160 км/ час. При этом авто экономно расходует бензин – всего 9 л/ 100 км пробега по городу.

Особенностью характеристики мотора данной модели является оригинальное месторасположение керамического катализатора – возле самого двигателя (в отличие от предшественников, которые имели катализатор под днищем). Отличие блока цилиндров мотора ваз «четырнадцатой» модели Lada Samara-2 – его измененный объем, достигнутый путем увеличения высоты каждого из цилиндров на 0,23 см.

Трансмиссия и ходовая часть

Все переднеприводные автомобили семейства ваз имеют принципиально схожую конструкцию ходовой части. Передняя подвеска устроена по системе Макферсона, задняя – представляет собой продольный рычаг. Рулевое управление, характерное для всех моделей – реечное.

Lada 2114 Samara-2 оснащена механической коробкой переключения передач. На автомашине установлена пятиступенчатая коробка переключения передач (КПП) с приводом кулисы. Принципиально ее конструкция является аналогичной всем, установленным на других моделях ваз. Главная пара имеет отличительную характеристику передаточного отношения – 3,7.

Видео тестдрайв

vazremont.com

Клиренс ВАЗ 2114 и способы его увеличения

Дата публикации Янв 19, 2013, Рубрики Автомобили ВАЗ |

Клиренс ВАЗ 2114, то есть дорожный просвет, заявленный производителями составляет 16,5-17 сантиметров. Вообще, отечественные автомобили ВАЗ отличаются большим дорожным просветом, чем некоторые зарубежные марки, а этот показатель ох как немаловажен, учитывая состояние дорог в стране. Пара лишних килограмм на заднем сидении или в багажнике могут превратить дорогу в «последний путь» для задних подкрылков или брызговиков, в другом случае, можно наоборот – напрочь убить днище, ну или нее убить, но очень сильно повредить.

Именно из-за этих причин очень многие водители озадачиваются тем, чтобы приподнять свой автомобиль, тем самым увеличив клиренс ВАЗ 2114. Делают это разными способами – кто-то апгрейдит амортизаторы или пружины, меняя их на удлиненные, кто-то меняет проставки, кто-то просто ставит другие резинки под пружины. Но самый, наверное, распространенный и эффективный способ – замена колес и дисков автомобиля на более высокие – и внешний вид автомобиля преображается, и польза для ходовых характеристик, казалось бы, неоспоримая. Однако, есть одно «но» – увеличить на ваз 2114 клиренс таким способом, конечно возможно, но не стоит перегибать палку и «поднимать» машинку слишком высоко – есть риск не только не улучшить, но и испортить ситуацию.

Заводом-производителем не зря устанавливаются и указываются в документах точные данные всех характеристик – от них зависит оптимальная работа всех систем автомобиля. Поэтому если, к примеру, на ваз 2114 больший клиренс, чем положено – управляемость машины пострадает очень сильно, крен при раскачивании увеличится, а сроки эксплуатации всех узлов и несущих наоборот – уменьшатся. Поэтому не стоит увеличивать клиренс на ваз 2114 более, чем на пять сантиметров, а в случае, если нужна повышенная проходимость, стоит лучше задуматься о другом, более подходящем авто.

  1. Клиренс ВАЗ 2110
  2. Клиренс ВАЗ 2107
  3. Клиренс Ауди А3
Еще по теме
  • Нет связанных постов

awtosowet.ru

Технические характеристики ВАЗ 2114 - Ваз 2114

Технические характеристики ВАЗ 2114
Тип кузова хэтчбек
Количество дверей 5
Мест 5
Объем багажника, дм3 330/600
Габаритные размеры, мм:
длина 4122
ширина 1650
высота 1402
масса собственная, кг 970
425
Колесная база, мм 2460
Колея передних колес 1400
Колея задних колес 1370
Ведущие колеса передние
Дорожный просвет до подона 170
Просвет до картера сцепления 160
2111
рабочий объем, куб.см 1499
число клапанов 8
Макс.мощность, кВт (при об/мин) 57,2 (5400)
Макс.мощность, л.с. 77,8
Макс.крутящий мом., Нм (при об/мин) 115,7 (3000)
система питания распред. впрыск
иммобилизатор +
адсорбер, нейтрализатор -
КП
Число ступеней коробки передач 5
Передаточные числа КП:
I 3,636
II 1,95
III 1,357
IV 0,941
V 0,784
задний ход 3,53
Передаточное число главной передачи 3,7
Скорость максимальная, км/ч 158
разгон до 100 км/ч, с 13,2
Расход топлива, л/100 км:
расход топлива при 90 км/ч 5,7
расход топлива при 120 км/ч 7,8
расход топлива в городском цикле 8,9
Емкость топливного бака, л 43
Тормоза передние дисковые
Тормоза задние барабанные
Тормозной путь груженого с 80км/ч 38
Привод стояночного тормоза тросовый
Привод сцепления тросовый
Подвеска передняя макферсон
Подвеска задняя продольн. рыч.
Рулевое управление реечное
Радиус поворота наименьший 5,2
Максимальный подъем без разгона 34
Шины ВАЗ 2114 165/70R13 175/70R13
Рулевое колесо 2110
Панель приборов 2114
Комбинация приборов 2115
Коврики ворсованные
Электрообогреватель заднего стекла +
Электростеклоподъемники перед. дв. +
Электроблокировка замков дверей +
Вентилятор системы охлаждения электрический
Бортовая система контроля +
Борткомпьютер -
Бамперы оригинальные
Фароочиститель -
Плафон индивидуальной подсветки +
Противотуманные фары +
Наружные зеркала левое и правое
Зеркала противоослепляющие -
Зеркала с электроприводом* -
Обогрев передних сидений +**
Обивка сидений твид с карм.
Набивки сидений из растит. волокна +
Обивка потолка цельноформованная
Обивка дверей цельноформованная
Обивка багажника +
Противосолнечный козырек с зеркалом -
Подголовники заднего сиденья +
Коврик багажника пластиковый -
Пер. ремни безоп. с сигнализацией -
Молдинги дверей +
Обтекателей порогов +
Колпаки колес +
Спойлер багажника со стопсигналом +
Тонированные стекла -
Окраска "металлик" +
Уровень шума в салоне ВАЗ 2114
при скорости 100 км/ч, дБ/А 74
Нормы токсичности R 83

www.2114.ru

Дорожный просвет ВАЗ 2114 или клиренс , как и для любого другого легкового автомобиля является важным фактором на наших дорогах. Именно состояние дорожного покрытия или его полное отсутствие заставляет российских автолюбителей интересоваться клиренсом Lada 2114 и возможностью увеличения дорожного просвета с помощью проставок.

Для начала стоит честно сказать, что реальный клиренс ВАЗ 2114 может серьезно отличатся от заявленного производителем. Весь секрет в способе измерения и месте измерения дорожного просвета. Поэтому узнать реальное положение дел можно лишь самому вооружившись рулеткой или линейкой. Официальный клиренс ВАЗ 2114 составляет 165 мм и этот показатель производитель указывает в “нагруженном” автомобиле.

Некоторые производители идут на хитрость и заявляют размер дорожного просвета в “пустом” автомобиле, однако в реальной жизни у нас полный багажник всевозможных вещей, пассажиры и водитель. То есть в загруженном авто клиренс будет совершенно другим. Еще один фактор, который мало кто имеет ввиду, это возраст машины и износ пружин их “проседание” от старости. Вопрос решается установкой новых пружин или покупкой проставок под просевшие пружины ВАЗ 2114 . Проставки позволяют компенсировать просадку пружин и добавит пару сантиметров дорожного просвета. Иногда даже сантиметр на парковке у бордюра играет важную роль.

Но не стоит увлекаться “лифтом” дорожного просвета ВАЗ 2114, ведь проставки для увеличения клиренса ориентированы только на пружины. Если не обратить внимание на амортизаторы, ход которых зачастую очень ограничен, то самостоятельная модернизация подвески может привести к потери управляемости и поломке амортизаторов. С точки зрения проходимости большой дорожный просвет в наших суровых условиях это хорошо, однако на больших скоростях на трассе и в поворотах появляется серьезная раскачка и дополнительные крены кузова.

Сзади на “четырнадцатой” традиционно для увеличения дорожного просвета используют так называемые “домики” или “каблуки” (на фото чуть выше). Которые просто приподнимают все стойку в сборе. Такой метод подойдет практически для всех переднеприводных Lada. Для примера предлагаем посмотреть видео установки проставок для увеличения дорожного просвета на ВАЗ 2114.

Любой производитель автомобиля при проектировании подвески и выбора величины клиренса ищет золотую середину между управляемостью и проходимостью. Пожалуй самый простой, безопасный и незатейливый способ увеличить просвет, это установить колеса с “высокой” резиной. Смена колес позволяет легко нарастить клиренс на сантиметр другой. Не забывайте, что серьезное изменение клиренса может привести к повреждению ШРУСов Lada 2114. Ведь “гранатам” придется работать немного под другим углом. Но это касается только передней оси.

Выбирая себе автомобиль, каждый покупатель в первую очередь изучает технические характеристики потенциально привлекательных для него моделей.

Нельзя сказать, что ВАЗ 2114 обладает образцовыми техническими характеристиками, однако его мощность, расход и прочие параметры являются вполне неплохими, учитывая стоимость самого авто и затраты на его ремонт, доработку. Добавьте к этому удачно разработанную внешность, и вы получите солидную молодежную машину, которая дает много, но требует от владельца мало.

Немного истории

В период с 1980 по 1984 года компания АвтоВАЗ достаточно тесно сотрудничала с гигантом современного автомобилестроения — компанией Порше.

В то время велась совместная работа над моделью ВАЗ 2108. Уже в период с 1987 по 1991 года компании принялись за работу над новым автомобилем — ВАЗ 2110 с двигателем объемом 1,5 литра.

Несмотря на договор о сотрудничестве касательно только этих двух моделей, специалисты не упустили возможности поработать над всей линейкой, разрабатываемой в то время. Это касалось и модели ВАЗ 2109, которая стала наследником современной четырнадцатой.

Об этом факте сотрудничества с немецкой компанией, которая уже тогда считалась образцом автомобилестроения, знают далеко не все. Но именно это послужило плацдармом для создания надежных и очень интересных отечественных автомобилей.

Масштабный выпуск наследника российско-немецкой «девятки» в лице ВАЗ 2114 начался в 2003 году. Примечательно, что сначала в 2001 году появился ВАЗ 2115, а в 2004 году — ВАЗ 2113.

Согласно проведенным исследованиям, ВАЗ 2114 входит в список самых распространенных моделей на территории России.

Отличия от «девятки»

Отличий между ВАЗ 2114 и ВАЗ 2109 в плане кузова не так уж и много. Обновленный автомобиль получил новые:

  • Передняя часть кузова;
  • Новая форма линз;
  • Новый капот;
  • Другая решетка радиатора;
  • Улучшенное качество пластика на бамперах;
  • Спойлер;
  • Молдинги;
  • Накладки на порогах.

Внутри перемен оказалось значительно больше. Но во многом разницу определяет класс авто, то есть его комплектация. Для ВАЗ 2114 предусматривалось три варианта оснащения — Стандарт, Норма и Люкс.

Так что же изменилось внутри?

  1. Появилась новая приборная панель с торпедо без верхнего бардачка. В комплектации Люкс имеется углубленная часть. На крышке нижнего бардачка имеется пара подстаканников.
  2. В комплектациях Норма и Люкс предусматривается наличие электрических стеклоподъемников.
  3. Руль регулируется по углу наклона. Примечательно, но руль у ВАЗ 2114 и рулевая колонка взяты от десятки.
  4. Крепежи ремней безопасности также взяты от десятки.
  5. Приборная панель использована от пятнадцатой модели ВАЗ.
  6. На потолке расположился регулируемый фонарик подсветки салона.
  7. В максимальной комплектации имеет полноценный бортовой компьютер.
  8. Печка стала мощнее, но от этого повысился уровень издаваемого шума.

Ключевые преимущества

Очевидно, что четырнадцатая модель от АвтоВАЗ не так проста, как многим кажется на первый взгляд. Иначе бы она просто не оказалась столь популярной и востребованной.

Приведем пример нескольких наиболее значимых преимуществ.

  1. Великолепная аэродинамика. Учитывая мощность двигателей и аэродинамические возможности кузова, это одна из лучших моделей, созданных для скоростной езды. Проведите чип тюнинг для увеличения мощности мотора или организуйте более серьезные доработки движка, и вы сможете извлечь неплохие лошадиные силы. При этом ресурс мотора особо не пострадает.
  2. Отличная внешность. Очевидно, что ВАЗ 2114 выглядит намного интереснее и привлекательнее девятки. При этом модель буквально создана для тюнинга. Не обязательно увеличивать мощность. Оригинальный обвес — и вы звезда дорог. Только во всем нужно знать меру, дабы не превращать настоящий тюнинг в колхоз.
  3. Ориентация на молодежь. Молодое поколение водителей вряд ли сильно заинтересовано было в семерках, десятках или шестерках от АвтоВАЗ. Да, они были дешевые и их покупали чаще всего из-за отсутствия альтернатив. Но с появлением ВАЗ 2114 многие поняли, что наконец-то вышел красивый, отечественный автомобиль, который выглядит ничем не хуже импортных аналогов спортивного вида. При этом по ценам они и близко не могли конкурировать с четырнадцатой.
  4. Возможность доработок. До сих пор для ВАЗ 2114, несмотря на снятие модели с производства, доступно множество элементов для внешнего и внутреннего тюнинга. Обвесы, накладки, молдинги, спойлеры, сиденья, оптика — все на ваш вкус и кошелек. Что самое интересное, за небольшие деньги можно организовать масштабную доработку, изменив стандартный ВАЗ 2114 до неузнаваемости.

Параметры

Теперь давайте поговорим про основные параметры модели ВАЗ 2114.

Скажем откровенно, что четырнадцатой повезло из-за проводимой политики производителем. Дело в том, что первенцем в серии стала модель ВАЗ 2115, которая оказалась тем самым первым блином комом.

На основе допущенных ошибок, разработанных для пятнадцатой нововведений и использованием проверенных временем особенностей девятки, удалось создать завершенный и один из самых удачных в истории АвтоВАЗ автомобилей — ВАЗ 2114.

Параметры

Описание

Габариты

Четырнадцатая модель представляет собой пятидверный хетбчек с 5 посадочными местами и вместительным багажником — 330 м3. Габариты авто — 4122 на 1650 на1402 миллиметра (длина, ширина и высота). Вес составляет 970 килограммов, а грузоподъемность — 425 килограммов

Подвеска

Впереди установлены стойки МакФерсон, а сзади — продольные рычаги или винтовые пружины. Колесная база имеет 2460 миллиметра, передняя колея — 1400 миллиметров, задняя — 1370 мм. Автомобиль переднеприводный с дисковыми тормозами впереди и барабанными механизмами сзади. При средней скорости 80 км/час тормозной путь в условии наличия пассажиров составляет 40 метров. Дорожный просвет, то есть клиренс — 160 миллиметров.

Здесь присутствуют электростеклоподъемники на передних дверях, заднее стекло с подогревом, электровентилятор, подогрев передних кресел, электроблокировка замков, бортовой компьютер, качественные материалы отделки, подголовники на заднем диване. В свое время салон характеризовался приличным уровнем шума, который при скорости 100 километров в час составлял всего 74 децибела. Сегодня салоны стали значительно лучше, но для своих лет это прорыв в отечественном автомобилестроении

Двигатель

Какие двигатели ставят на данную модель? Изначально автомобиль вышел с 8-клапанным мотором объемом 1,5 литра. В 2007 году модель перешла на мотор объемом 1,6 литра с 16 клапанами. Мощность была увеличена только в 2009 году — от 77 изначальных лошадиных сил до 89 лс. Коробка передач пяти ступенчатая, причем ее усовершенствовали. В 2010 году ВАЗ 2114 получил двигатель от Приоры мощностью 98 лошадиных сил и это была последняя существенная доработка двигателей для модели. Что касается расхода топлива, то он составляет 7 литров на 100 километров по трассе и примерно 8-9 литров на 100 километров по городу

Насколько хорошим с точки зрения технических характеристик является этот автомобиль, судить вам. У каждого свои представления о хорошей машине. Мы же постарались рассказать детально о том, что представляет собой ВАЗ 2114.

Многие считают, что время четырнадцатой модели уже позади, и ее приемник в лице Приоры наглядно это доказывает. Но так ли это на самом деле? Если сравнивать эти две модели, действительно ли Приора сумеет превзойти своего предшественника? Большое количество экспертов объективно докажет, что нет.

Да, Приора является более современным, усовершенствованным автомобилем. Но достаточно ли? Думаем, отечественному автопрому есть куда стремиться.

Поделиться: