Сломалась батарейка на телефоне что делать. Диагностика аккумулятора автомобиля. Обслуживание и восстановление автомобильных аккумуляторов. после глубокой разрядки при помощи батарейки

Предусмотрительные водители в процессе эксплуатации контролируют эффективность работы всех узлов и агрегатов. Нередко причиной неисправности является разрядка или поломка аккумулятора, стоит знать, как проводится диагностика и ремонт такого устройства. Забота о техническом состоянии стартерной батареи - важный аспект даже при безотказной работе. Опытные автолюбители рекомендуют раз в несколько месяцев проверять напряжение на клеммах, обследовать корпус на предмет утечки. Зная тонкости процесса эксплуатации и диагностики, можно значительно продлить срок службы АКБ и избежать ненужных затрат на ремонт и замену узлов в системе электрооборудования автомобиля.

Стартерные аккумуляторные батареи любой конструкции со временем теряют часть воды в составе электролита. В итоге его уровень над пластинами снижается, что приводит к повышению концентрации кислоты. Более высокая плотность электролита отрицательным образом сказывается на ресурсе батареи и приводит к преждевременном износу. Конечно, показатели потери воды, в первую очередь, зависят от технических и производственных особенностей. Тем не менее, владелец может продлить срок службы, правильно осуществляя эксплуатацию и регулярно проводя профессиональную диагностику электрооборудования автомобиля. Для этих целей лучше пользоваться услугами профессиональных специалистов, а при замене выбирать в каталоге оборудования только аккумуляторы от проверенных и надежных производителей.

Даже при воздействии отрицательных факторов показатели потери воды не могут превышать норму в десять или двадцать раз. Если в течении нескольких месяцев наблюдаете резкое повышение концентрации кислоты в электролите, то это существенная причина для беспокойства. Лучше не откладывать визит в техцентр, и как можно раньше провести диагностику.

Техническое обслуживание аккумуляторной батареи

Покупка нового устройства предполагает существенные финансовые затраты, поэтому рациональнее своевременно позаботиться об уходе за имеющимся. Аккумуляторы для автомобилей можно разделить на две категории:

  • обслуживаемые - категория оборудования, которая представлена на рынке наиболее широко, их использование подразумевает доливание дистиллированной воды перед зарядкой;
  • необслуживаемые образцы, расход воды у которых маленький, но измерить плотность электролита или снизить концентрацию кислоты невозможно.
Чтобы избежать сульфатации свинцовых пластин (появлении накипи), специалисты не рекомендуют практиковать глубокую зарядку и перезарядку. Также важно зимой регулярно проводить замеры плотности электролита (при показателях ниже 1,20 г/см3 жидкость начнет замерзать уже при - 20С°). В холодное время года заряжать агрегат стоит лишь в том случае, если заряд упал ниже отметки в 25%. Процесс осуществляется двумя способами:
  • аккумулятор не снимается, генератор и ДВС находятся в рабочем режиме, зарядка происходит автоматически;
  • от специального устройства с клеммами, чем меньше ток, тем больше уровень заряда.
Батарея считается полностью заряженной, в среднем, после 8-10 часов, но это показатель зависит от изначального заряда.

Диагностика неполадок

Если в работе электрооборудования автомобиля наблюдаются неполадки, то специалист проверяет систему на наличие утечек. Для этого он использует амперметр, измеряя величину тока. Измерительный прибор подключается в разрыв цепи. Устройство должно быть рассчитано на величину тока не менее 10А. Все электроприборы и системы транспортного средства следует отключить. При нормальном функционировании электрооборудования и отсутствии критических нарушений в его работе, показания амперметра не будут превышать отметки в 10 мА. Не стоит забывать про отключение сигнализации, если она работает, то показатели энергопотребления могут вырасти до 20-30 мА. В любом случае, если прибор регистрирует скачки выше 30 мА, то имеет место утечка.

Распространенные причины поломки и проблем с эксплуатацией аккумулятора

Основная причина для беспокойства - слишком быстрая разрядка аккумуляторных батарей. У такого явления может быть несколько причин:

  • некачественная проводка, сломанные переключатели и другие элементы сети электроснабжения авто (источники «утечки» электрического тока);
  • поломка регулятора напряжения или генератора;
  • ослабленное натяжение приводного ремня, соединяющего генератор и ДВС;
  • длительное включение электрооборудовании при неработающем двигателе (в том числе и сигнализации);
  • дефекты производства;
  • ускоренный износ в следствии нарушения эксплуатационных норм;
  • рабочий ресурс устройства исчерпался.
Самой распространенной причиной поломок является ускоренный износ аккумулятора, который, в свою очередь, имеет место из-за нарушения условий эксплуатации. Следует внимательно читать инструкции и рекомендации производителей, указанные в гарантийном талоне и техпаспорте. Особенно распространенное явление - использование АКБ в условиях недозарядки или перезарядки (более 50-60%). Оплавление клемм и износ пластин может быть настолько сильным, что устройство выходит из строя еще в период гарантийного обслуживания.

Загоревшаяся лампочка зарядки аккумулятора на панели автомобиля, это норма, но, это норма когда заводится двигатель, потом она тухнет. Но случается так, что после запуска она продолжает гореть. Это свидетельство того, что АКБ нуждается в зарядке.

Аккумуляторная батарея играет немаловажную роль в работоспособности автомобиля. Она отвечает за многие функции, без которых авто просто не обойтись.

Одной из главной задач аккумуляторной батареи, является то, что она принимает участие в запуске двигателя. Так же ее используют как источник дополнительной энергии, которая помогает генератору справляться с нагрузкой в электрической сети. Бывает так, что генератор, каким- то образом перестал работать и здесь на помощь приходит АКБ. На ее энергии можно доехать до ближнего СТО и убрать неполадку с генератором.

Особенно ценный, аккумулятор, в современных автомобилях, на которых установлено огромное количество всяких приборов, которые работают от энергии тока. Это и электростеклоподъемники, музыкальные системы, свет, кондиционер и многое другое. Как видно АКБ выполняет важную функцию для автомобиля и его владельца. Но что же делать, если аккумулятор неисправен? Ответ очевиден. Устранить неисправность.

Заводские неисправности аккумулятора

АКБ автомобиля может быть неисправно как по вине завода-изготовителя, так и по вине того, кто ее использует.

Вина производителя состоит в том, что аккумуляторная батарея изначально имеет дефект и ее работа имеет низкий показатель. Если некачественная АКБ, то заметить неисправность в ее работе можно через короткое время. Если вы приобретали товар и сохранили чек, или гарантийный талон, вам очень повезло. Так вы можете сходить в специальную мастерскую или к продавцу товара и потребовать заменить или возвратить деньги.

На гарантийном талоне должна быть марка АКБ, производитель и ее технические возможности. Таким образом, сохранив этот чек, (талон), вы спокойно можете обращаться в мастерскую и решать причину, по которой аккумулятор утратил свои технические характеристики.

Дефекты по вине производителя:

  • Разрыв цепи в аккумуляторе, по которой идет ток
  • Замыкание между разными зарядами в пластинах АКБ
  • Неправильно сформированная масса активных электродов
  • Разрыв мостиков, по которым движутся электроды и др.

Стоит выбирать АКБ с высокими качественными характеристиками и проверенными годами производителей.

Как выбрать аккумулятор для своего автомобиля

Чтобы покупать АКБ, вы должны быть уверены в том, что она уже свое время отработала.

А как понять, что пора заменить аккумулятор? Ничего сложного в этом нет. Всего- то стоит обращать внимание на «крики о помощи» своей машины.

Если вы однажды пришли в гараж, заводите автомобиль, а на панели горит и не пропадает кнопка зарядки батареи (при этом вы уверены что генератор работает исправно), а только вчера вы его заряжали, то это значит что пора менять АКБ.

Или другой пример, аккумулятор не заряжается вообще.

И последний вариант того, что вам необходим новый аккумулятор, если имеются повреждения корпуса АКБ. Конечно, можно попробовать восстановить работу аккумулятора самостоятельно (если конечно нет повреждения коробки АКБ, подтекания и т.д.).
Можно попробовать залить новый электролит, дистиллированную воду и десульфитирующую присадку к электролиту.

Затем зарядить его и разрядить.

Такими нехитрыми методами можно еще восстановить работоспособность батареи.

Но это стоит делать только в том случае, если вы имеете хоть какой-то опыт в работе с электролитами и другими компонентами аккумулятора, потому что это может быть опасно. Или же вам стоит прочитать инструкции и советы, как восстановить АКБ.

выбираем АКБ

При выборе стоит знать основную информацию АКБ, а это ее емкость, местоположение клемм и размер АКБ.
Что касается емкости, то для начала вы должны знать емкость того аккумулятора который у вас есть в наличии.

Обычно емкость написана на этикетке, которая приклеена на том же АКБ.

И конечно емкость АКБ должна соответствовать марки вашего авто.

Потому что если емкость АКБ будет выше пределов вашего авто, то тогда генератор не будет успевать заряжать АКБ, а если наоборот, то АКБ будет все время перезаряжаться, что, в конце концов, приведет ее в непригодность.

местоположение клемм

Вы должны знать, с какой стороны на АКБ у вас находиться плюс, а с какой стороны мину, для того, чтобы хватило, длинны проводов для подключения.

Если, например, у вашего АКБ плюс (+) справой стороны, а вы купили аккумулятор и (+) находиться слева, то вы не сможете подключиться к нему.

размеры АКБ

Взяв рулетки, делаем замеры высоты, ширины и длинны АКБ, все размеры должны быть такие же и в новом аккумуляторе.

Немаловажным элементом при выборе АКБ является его дата изготовления.

Ведь срок работы АКБ составляет 3-5 года. Возраст аккумулятора определяется от того времени, когда в него был залит электролит.

как проверить АКБ, покупая его

Приобрёв АКБ, вы обязаны проверить его работоспособность.

Если магазин солидный, то в нем есть возможность это проверить. Для этого в таких магазинах имеется специальный прибор, проверка лампочкой 12 В. не дает 100% гарантии того, что АКБ работает правильно.

Неправильное эксплуатационное отношения так же способно снизить работоспособность АКБ. Каким образом? А все довольно просто.

Если неправильно обращаться с любым предметом, он выйдет из строя. Так и с аккумулятором.

Некоторые автовладельцы по мере своей неопытности, или из-за других причин, не вовремя обращают внимание на уровень электролитов в АКБ и состояние электрических систем своего четвероногого друга.

Неисправности аккумуляторной батареи

Причины дефектов, которые появились вовремя использования АКБ:

  • Окисление на клеммах (из-за не проведения очистки)
  • Эксплуатация длительное время с низким зарядом и уровнем электролитов
  • Вибрация АКБ
  • Замерзание электролита при минусовых температурах
  • Взрыв гремучего газа (электролит ниже верхних кромок электродов)
  • Коррозия решеток электродов с (+)
  • Короткое замыкание между электродами

Стоит помнить, что самостоятельно заливать электролит опасно, и недопустимо, а тем более кислоту в коробку.

Как видно причин достаточно много, как по вине производителя, так и со стороны владельца АКБ. Поэтому стоит все делать, как указано в инструкции по использованию. Ведь несоблюдение этих норм приведет к тому, что аккумулятор в дальнейшем просто станет непригодным к использованию.

Когда аккумулятор вышел из строя, на панели в автомобиле загорается специальная лампочка, которая указывает на то, что водителю необходимо не игнорировать предупреждение, а исправлять поломку.

Зачастую на аккумуляторе окисляются штыри, (клеммы) которые выходят из него.

Из-за этого ток перестает поступать в элементы, которые нуждаются в нем.

Происходит увеличения сопротивляемости тока в цепи, а это приводит к неработоспособности всей электрике.

Так же неисправностью в аккумуляторе автомобиля может быть недостаточное количество электролитов или дистиллированной воды. Как бы там ни было, но это нужно исправлять.

Основные неисправности аккумулятора:

  • сульфатация,
  • короткое замыкание пластин,
  • увеличен саморазряд,
  • потеря электролита через повреждения в коробке
  • окисление контактов (клемм и штырей).

Неполадки в работе генератора

Аккумулятор и генератор тесно взаимосвязаны в своей работе,и поэтому если один плохо работает то через некоторое время и второй так же выйдет из строя.

Вот потому очень важно следить за состоянием аккумулятора, дабы работал генератор и наоборот.

Частые неисправности генератора:

  • поломка шкива;
  • непригодность токосъемных щеток;
  • износ коллектора;
  • неправильная работа реле напряжения;
  • замыкание витков статорной обмотки;
  • износ или непригодность подшипников;
  • неполадки в выпрямителе;
  • выход из строя проводов зарядной цепи.

Тем, у кого имеется автомобиль, необходимо знать что, генераторы есть постоянного тока и переменного. В современных автомобилях стоит генератор переменного тока с диодным выпрямителем.

Этот выпрямитель, встроен в генераторе для того, чтобы переделывать непостоянный ток, в постоянный,это нужно для нормальной работы электроприборов. Он находится в крышке генератора.

А так как генератор соединяется с коленвалом, то чем быстрее машина едет, тем генератор быстрее крутится, соответственно и ток будет больше.

А реле регулятор, помогает не перегорать лампочкам, различным электрическим приборам автомобиля. В современном автомобиле регулятор тока, уже встроен в генераторе.

Генератор для автомобиля очень важен, вот поэтому стоит не допускать его поломки.

как проверить работу генератора

Работу генератора проводят мультиметром. Изначально стоит обратить внимание на ремень генератора. Натянут ли он достаточно.

Если в генераторе слышен шум и он горячий, это подшипники негодны к использованию.
Если видимых изменений нет, то проверяем напряжение на АКБ. Проверка проводиться на включенном двигателе и выключенном.

В состоянии покоя, напряжение равняется 12.5-12.8 В., а при оборотах 2 тыс. оно достигает 13.5-14.5. Если генератор работает правильно, то цифры будут такие.

Если же показатели разные, то нужно разбирать генератор и исследовать все его элементы такие как:
— щетки и кольца
— диодный мост
— реле напряжения
— статор
— ротор.
Прислушиваясь вовремя к своему автомобилю, вы сможете защитить себя от неприятных ситуаций а свое авто от поломки.

Известно, что автомобиль, который находится в пользовании определенного предприятия, в обязательном порядке должен состоять на его балансе, на котором находится не только единица транспорта, но и некоторые его запасные части. Если какая-либо из них по тем или иным причинам приходит в негодность, ее необходимо снять с баланса и заменить на новую. О том, как списать аккумулятор транспортного средства, и пойдет речь в этой статье.

Такая деталь автомобиля, как аккумуляторы, служит для запуска двигателя посредством стартера. Как и все элементы техники, они имеют свой срок службы. По его окончании АКБ становится небезопасным для последующей эксплуатации и требует замены его новым.

Если речь идет о работе транспортных средств на предприятии, то списание каждой его детали проходит под контролем бухгалтера и специальной комиссии, которая этот процесс он несет материальную ответственность. Списание шин и аккумуляторов строго регламентировано. Поэтому к аннулированию автомобильного АКБ необходимо подходить с соблюдением всех правил и норм, установленных законодательной базой РФ.

Если обратиться к законодательству, то согласно статье 19 Федерального закона №169-ФЗ указано, что эксплуатация любых транспортных средств, в которых выявлены неисправности и дефекты, несовместимые с безопасным использованием, строго запрещена.

Причины неисправности АКБ для списания прописаны в Приказе СД при ВС РФ № 104. Он ссылается на установленные законодательством РФ Нормы сроков службы стартерных аккумуляторных батарей (РД -3112199-1089-02). Там же указаны стандартные сроки эксплуатации АКБ для транспортных средств.

Типовые нормы сроков службы стартерных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей автотранспортных средств и автопогрузчиков

Автотранспортные средства и автопогрузчики

Срок службы аккумуляторных батарей, лет

Минимальная наработка (пробег или моточасы работы) автотранспортного средства или автопогрузчика, при выполнении перевозок, не менее:

городских

пригородных

междугородных

сельскохозяйственных

Грузовые автомобили

Специальные автомобили на шасси грузовых авто

3000 моточасов

Автомобили легкового класса для индивидуального пользования

Легковые авто, служебные и применяемые для коммерческих целей, малотоннажные грузовые авто на базе легковых

Легковые автомобили-такси

Специальные авто на шасси легковых автомобилей

3000 моточасов

Автобусы

Подъемно-транспортные машины, в т. ч. автопогрузчики

3000 моточасов

Примечательно, что у каждой отдельной организации зачастую не существует четких и строжайших пошаговых рекомендаций по отношению к срокам эксплуатации и службы АКБ. Это довольно условная инструкция, поэтому списание аккумуляторных батарей производится согласно политике, разработанной организацией. Ввиду этого, нормативный срок эксплуатации АКБ является индивидуальным в зависимости от специфики и технических характеристик транспортного средства.

Среди наиболее распространенных причин неисправности аккумулятора автомобиля:

  • Деформация пластин с их последующим разрушением;
  • Факт короткого замыкания;
  • Процесс сульфитации;
  • Грязный электролит;
  • Факт интенсивного саморазряда;
  • Переполюсовка батарей АКБ.

Неисправности АКБ для списания на предприятиях, основные дефекты

Списание шин и аккумуляторов должно производиться исключительно компетентным лицом, имеющим соответствующие права на проведение данного мероприятия. Чтобы правильно и грамотно проводить данную процедуру, бухгалтеру необходимо опираться на установленные принципы, прописанные в бюджетном учете. Списание АКБ может провести только специально назначенная комиссия, члены которой выбираются руководством организации или предприятия.

Неисправности представленной детали появляются по следующим причинам:

  • Постепенное и приводящее аккумулятор на автомобиле к поломке — попадание пыли и грязи в места нахождения крышек, а также мастики. Данный химический процесс провоцирует окисление выводов. Таким образом, неизбежно происходит разрядка батарей. Это одна из самых распространенных причин, с которой регулярно сталкиваются автомобилисты.
  • Образование трещин на поверхности крышек, корпуса и мастики. Последнее со временем стареет. Именно это зачастую и приводит к образованию на ней различных дефектов и трещин. Еще одна причина, влияющая насписание– недостаточно плотное закрепление аккумуляторной батареи. Так, при движении автомобиля происходит ее усиленная вибрация, что и приводит к образованию повреждений.
  • Химическое окисление выводов. Стоит отметить, что данный процесс рано или поздно неизбежно произойдет. Однако, он значительно ускоряется в случаях, когда на клеммах и выводах отсутствует смазочный материал. Обнаружить окислы несложно. Они выглядят, как белый налет. Его толщина может быть разной и порой достигает внушительных масштабов.
  • Электролитна автомобилеподтекает. Списание АКБочень часто случается и по этой причине. Утечка происходит непосредственно через трещины, образованные в корпусе. Данную неисправность тоже можно обнаружить без труда при визуальном осмотре деталей.
  • Уровень электролита находится на недостаточном показателе. При этом емкость батареи значительно снижается, как и напряжение на выводах.
  • Плотность электролита слишком завышена или наоборот понижена. Оба отклонения от нормы чреваты поломкой и выхода аккумулятора из строя. Чтобы этого не произошло, показатель плотности регулярно контролируют и производят коррекцию в случае выявления несоответствия норме.
  • Повышается саморазряд батареи. Причин этому может быть несколько: короткое замыкание внутреннего типа, грязная поверхность АКБ, попадание вовнутрь различного происхождения металлических фрагментов, а также использование для доливания не дистиллированной воды, в которой содержится определенный процент щелочей и солей.
  • Случаи короткого замыкания разноименных пластин. Электролит в подобной ситуации в буквальном смысле закипает, а емкость и напряжение батареи значительно снижаются. Одними из частых причин данного инцидента становятся деформация сепараторов, выделение из пластин активной массы, которые и приводят к повышению вибрации батареи. Эксплуатация аккумулятора после этого часто становится невозможной, и другого выхода, кроме списания АКБ нет.
  • Сульфитация электродов. Данный химический процесс приводит к образованию на поверхности и стенках электродов наростов сернокислотного свинца, кристаллы которого забивают мелкие полости активного вещества, находящегося в электродах. Таким образом, доступ и проникновение электролита прекращается. Процесс сульфитации существенно ускоряется, если электроды хранятся без подзарядки в течение длительного времени.

Перечисленные выше дефекты, как правило, могут возникать уже через несколько месяцев после начала эксплуатации. Чтобы их обнаружить, достаточно регулярно производить проверку авто и при необходимости осуществлять списание аккумуляторных батарей.

Какой бы ни была причина неисправностей, ее требуется устранить в срочном порядке. Иначе может возникнуть серьезная угроза для здоровья и жизни людей, находящихся поблизости с авто.

Нормы списания аккумуляторных батарей

Процесс списания аккумуляторов в бухучете происходит согласно установленным стандартам, а именно документа, который был издан Минтрансом. Официальное его название звучит, как «Нормы сроков службы свинцово-кислотных аккумуляторных батарей». Перечень разработан для владельцев таких транспортных средств, как автомобили и погрузочная спецтехника с целью правильного определения времени неисправности АКБ до списания.

В случаях, когда организация не имеет четко регламентированных рекомендаций по срокам работы аккумулятора транспортного средства, начальство обязано прописать их в общем контексте политики своего предприятия. Этими нормами Методического руководства в дальнейшем и будет пользоваться организация в процессе эксплуатации. Поэтому для того чтобы узнать, как списать аккумулятор, не нарушая устава предприятия, рекомендовано предварительно ознакомиться с этим документом.

Когда речь идет об авто со стартерными свинцово-кислотными АКБ, предприятию необходимо определить их срок эксплуатации согласно Нормам политики учета организации. В качестве примера можно привести служебные легковые автомобили. Их нормальный показатель пробега составляет порядка 112 000 км за год, в то время, как срок службы аккумулятора данного транспортного средства при этой цифре составляет два с половиной года.

В случаях, когда годовой пробег машины по итогу составил меньше указанной нормы, срок службы аккумулятора корректируется в соответствии с текущем состоянием авто.

Как списать аккумулятор в бюджетной организации?

О том, как списать аккумулятор автомобиля, находящийся в пользовании бюджетной организации, необходимо знать досконально. В противном случае расхождения с нормами и правилами будут стоять исполнителю финансовых потерь в виде штрафов. Однако, не стоит пугаться и негодовать. На самом деле вопрос о том, как списать аккумулятор, не так сложен, как может показаться на первый взгляд, особенно если за дело берется опытный бухгалтер.

Запасные части к автомобилям, которые выдаются вместо отслуживших свой срок эксплуатации, ставятся на забалансовый учет. Для этого существует счет №9, который называется «Запчасти для транспорта, выданные взамен изношенных». Что касается списка запасных частей, подлежащих замене, его формирует и устанавливает руководство предприятия и закрепляет в учетной политике.

Эти запчасти числятся на счете №9 до тех пор, пока используются в работе и не выходят из строя, то есть являются пригодными для эксплуатации. После того как запасные части перестают выполнять свои непосредственные функции и приходят в негодность, необходимо списать аккумулятор со счета №9.

Владельцы современных мобильных телефонов постоянно сталкиваются с такой проблемой - батарея перестает держать заряд. Поэтому вопрос телефона?" вполне логичен, ведь покупать новую батарею практически никогда не хочется.

Почему аккумулятор плохо держит заряд

Со временем емкость батареи падает - это физический процесс, который невозможно предотвратить. У аккумулятора есть свой срок годности, и когда он подходит к концу, свойства аккумулятора начинают портиться. Однако ответ на вопрос "Можно ли реанимировать аккумулятор для телефона?" остается положительным - продлить срок его службы вполне возможно, и ниже мы расскажем как.

Кроме того, батарея может хуже держать заряд из-за физической неисправности - загрязненности контактов или вздутия. Тут, скорее всего, понадобится его заменить.

Почему телефон не заряжается

Не заряжается аккумулятор обычно из-за каких-то физических неисправностей. Можно реанимировать аккумулятор телефона в такой ситуации? Нет, скорее всего, нельзя, так как поломка не позволит это сделать. Однако бывает так, что аккумулятор не получается зарядить, если он давно полностью разрядился, то есть произошла глубокая разрядка. И в этом случае батарее телефона еще можно помочь.

после глубокой разрядки при помощи батарейки

Если полностью и давно не заряжался, то он вполне может не реагировать на обычную зарядку. В этом случае можно попробовать зарядить его от другой батарейки. Для этой процедуры вам понадобится:

  • Девятивольтовая батарейка.
  • Десять сантиметров изоленты.
  • Два обычных тонких электропровода.
  • Непосредственно "убитый" аккумулятор.
  1. Обмотайте провода изолентой, оставив свободными края с обеих сторон.
  2. Подсоедините один провод одним концом к контакту "плюс", а другой провод - к контакту "минус". Понять контакты можно по маркировке. Обязательно используйте два разных провода.
  3. Примотайте провода изолентой.
  4. Другие концы проводов соедините соответственно с плюсом и минусом батарейки. Обязательно соединяйте плюс аккумулятора с плюсом батарейки, и минус аккумулятора с минусом батарейки! В противном случае может произойти короткое замыкание, что приведет к удару током и порче обоих источников питания.
  5. Примотайте провода изолентой к батарейке.

После этих манипуляций ждите до тех пор, пока батарея телефона немного не нагреется. Обычно это занимает примерно минуту. После этого дайте аккумулятору остыть и поместите его в телефон. Если телефон включается, то поздравляем - вы только что узнали, как реанимировать аккумулятор телефона!

Как реанимировать аккумулятор телефона в домашних условиях «лягушкой»

Еще один достаточно простой способ восстановления аккумулятора - зарядка его устройством «лягушка». Этот прибор позволяет быстро зарядить даже полностью разряженный аккумулятор. Он представляет собой блок, который включается в розетку. К нему подключается аккумулятор, затем контакты «лягушки» соединяются с контактами "пациента" и начинается зарядка. Как правило, много времени она не занимает. Многим помогает именно этот способ, хотя эффективен он не всегда.

Замораживание батареи

Многие из нас слышали вопрос «Как реанимировать аккумулятор телефона в морозилке?». Вопрос кажется странным, однако на самом деле это весьма эффективный метод. Он осуществляется в несколько этапов:

  1. Вытащите из телефона полностью разряженный аккумулятор.
  2. Поместите его в пакет. Он должен быть пластиковым и герметичным, чтобы на батарею не попала вода.
  3. Положите пакет с аккумулятором в морозильник примерно на 12 часов.
  4. Лучше подложите что-нибудь под пакет, чтобы тот не примерз к дну морозилки.
  5. Через 12 часов вытащите аккумулятор и дайте ему нагреться до комнатной температуры. Ни в коем случае не вставляйте в телефон холодный аккумулятор!
  6. Протрите батарею от влаги, вставьте в телефон и включите мобильный.
  7. Если телефон включается, то поставьте его на зарядку.

Низкая температура немного восстанавливает энергию аккумулятора и позволяет эффективно заряжать его от обычных зарядных устройств. Кстати, иногда это помогает и в том случае, если аккумулятор просто стал хуже держать заряд.

Важные предупреждения

  • Ни в коем случае не оставляйте аккумулятор подключенным к девятивольтовой батарейке надолго - это может привести к его взрыву.
  • Иногда если надолго оставить их в морозилке. Это связано с тем, что для батареи не менее губительно слишком длительное воздействие низкой температуры.

  • Если вам кажется, что аккумулятор неисправен, то проверьте сначала, нет ли проблемы с зарядным устройством. Возможно, телефон не заряжается из-за того, что сломалось именно оно.
  • Пытайтесь зарядить от девятивольтовой батарейки только полностью разряженные аккумуляторы. Если батарея работает, то она легко может загореться либо вообще взорваться.
  • Обязательно помещайте аккумулятор в морозильник в герметичном пакете - так он не испортит вам еду, если вдруг подтечет.

Если вы будете следовать этим советам, то вопрос, как реанимировать аккумулятор телефона, решится для вас быстро и без проблем.

Как восстановить прежнюю емкость аккумулятора

Если ваш аккумулятор не «умер», а просто стал хуже держать заряд, то в домашних условиях с помощью нескольких манипуляций вы можете на некоторое время вернуть ему емкость. Для этого вам понадобится эта деталь, источник тока с регулировкой напряжения силы, реостат и вольтметр.

  1. Подключите параллельно аккумулятору реостат и вольтметр.
  2. Понизьте напряжение до одного вольта, но не ниже 0,9 вольт.
  3. Следите, чтобы батарея была не горячее 50 °С. Если она нагреется сильнее, то отключите ее и охладите до комнатной температуры.
  4. Подождите примерно 15 минут.
  5. Подключите батарею и амперметр последовательно, а вольтметр и источник тока параллельно. Один контакт вольтметра соедините со свободным полюсом батарейки, а другой - с контактом амперметра.
  6. После этого медленно закрепите на батарее термодатчик и поставьте с помощью регулятора минимальное напряжение.
  7. Затем осторожно поднимайте его, пока сила тока не станет равна одной десятой ёмкости аккумулятора.
  8. Каждые пять минут повышайте уровень напряжения, а когда сила тока станет снижаться, делайте это каждый час.
  9. Когда напряжение дойдет до 1,5 Вольт, просто оставьте батарею на зарядке.
  10. Через 5-6 часов или раньше сила тока упадет до нуля. В этот момент отключите зарядку.
  11. Подождите примерно полчаса и поставьте телефон на обычную зарядку.

Иногда подобную процедуру следует повторять несколько раз, но результаты могут быть действительно впечатляющими.

Теперь вы знаете, как реанимировать аккумулятор телефона в различных, даже самых сложных ситуациях. Для одних способов вам не потребуется практически ничего, а для других нужны будут минимальные навыки обращения с электричеством. Если вы считаете, что их у вас нет, то попробуйте отдать аккумулятор в сервисный центр. Иногда за его восстановление берут не такие уж большие суммы.

Если же восстановить аккумулятор так и не удастся, то задумайтесь о покупке нового - все равно у любого устройства есть тот или иной срок службы, и продлить его можно далеко не всегда. А аккумуляторы, даже фирменные, сегодня стоят не так уж дорого.

Симптомами слабой аккумуляторной батареи есть плохой запуск двигателя при нормальной плотности электролита. При запуске двигателя батарея быстро садится, не смотря на то, что ареометр показывает нормальные значения, пробки АКБ чернеют. Такую батарею следует заменить.

Не дозаряд аккумуляторной батареи

Симптомами разряженной аккумуляторной батареи есть плохой запуск двигателя и низкая плотность электролита во всех секциях АКБ.

Аккумуляторная батарея перезаряжена

При длительном перезаряде аккумуляторной батареи происходит электролиз воды электролита на кислород и водород. Кислород сильно окисляет решетки плюсовых электродов, что вызывает их разрушение. Одновременно в порах активного вещества электродов накапливается большое количество газов, вызывая разрыхление и выкрашивание активного вещества. Перезаряд батареи ведет к быстрой коррозии пластин, слишком высокой температуре электролита, деформации положительных пластин и повреждению изоляторов, что может привести к короткому замыканию. Сопровождается обильным газообразованием и вытеканием электролита через вентиляционные отверстия пробок, нагревом АКБ.

Неправильная установка аккумуляторной батареи

Ослабленные или загрязненные выводы АКБ могут привести к разрушению штырей аккумулятора во время запуска двигателя или к потере эффективности заряда. Неправильное крепление батареи способствует нежелательной вибрации, что приводит к снижению срока её эксплуатации. У слишком сильно затянутой батареи может произойти деформация и повреждение её корпуса.

Короткое замыкание секции батареи

Внутреннее короткое замыкание секции аккумуляторной батареи обычно сопровождается отсутствием кипения во время заряда и плотности. При подключении нагрузки к выводам АКБ напряжение резко снижается, а разряд сопровождается обильным газообразованием в неисправной секции аккумулятора. В случае внутреннего короткого замыкания батарею следует заменить.

Обрыв внутри аккумуляторной батареи

Неисправность, которая проявляется следующим образом: у батареи полностью отсутствует стартерный ток, но в каждой секции АКБ есть плотность. Такие аккумуляторы являются частой причиной взрыва и подлежат замене. Как правило обрыв происходит в месте соединения двух секций батареи или в месте крепления пластин.
В случае если владельца не интересует внешний вид батареи, такой аккумулятор можно отремонтировать. Вначале определяем место обрыва, для этого выкручиваем все пробки и замыкаем накоротко клеммы АКБ. В секции аккумулятора с обрывом будет наблюдаться обильное газообразование. Определив место обрыва, разрезаем пластиковый корпус аккумулятора и устраняем пайкой соединения. Пайку выполняем при помощи паяльника мощностью примерно 150 и выше ватт. В качестве перемычки используем пластину свинца толщиной 2-4 мм в зависимости от емкости аккумуляторной батареи.

Аккумулятор сульфатирован

Это явление заключается в образовании труднорастворимых кристаллов серно-кислого свинца (сульфата) на поверхности пластин аккумуляторной батареи . Кристаллы сульфата забивают поры активного вещества плюсовых и минусовых пластин, снижая емкость батареи. Симптомами сульфатации пластин аккумулятора есть быстрое повышение напряжения во время заряда, бурное газовыделение и незначительное повышение плотности электролита. Небольшое сульфатирование можно убрать медленной подзарядкой в течении нескольких дней.

Пониженный уровень электролита

Заряд аккумуляторной батареи излишним током приводит к значительному снижению уровня электролита. Не полностью погруженные в электролит пластины быстро становятся поврежденными, что ведет к потере емкости АКБ и его преждевременной замене. Кроме этого в предназначенных для электролита местах возможно скопление газа, что может привести к взрыву аккумуляторной батареи.

Повышенный уровень электролита

Возникает по причине некачественного обслуживания аккумуляторной батареи. Сопровождается вытеканием электролита во время движения через вентиляционные отверстия. Повышенный уровень электролита не ведет к разрушению аккумулятора, но разрушает детали автомобиля, на которые попадает электролит.

Еще одной неисправностью аккумуляторной батареи является нормальное напряжение на клеммах АКБ, во время заряда, и при этом повышенный ток заряда длительное время. Данная неисправность сопровождается обильным газообразованием, частой доливкой воды высокой температурой электролита. Устранить неисправность можно только заменой аккумуляторной батареи.

Степень разряда батареи можно определить измерив плотность электролита. Снижение плотности электролита на 0,01 г/см³ соответствует разряду аккумулятора на 6%. К примеру, после эксплуатации автомобиля, плотность электролита в АКБ снизилась с 1,27 г/см³ до 1,23 г/см³. Снижение плотности произошло на 0,04 г/см3, что соответствует фактическому разряду батареи на 24%.

Поделиться: