Акпп уровень масла на неработающем двигателе. Как правильно проверить уровень масла в акпп? способы на выбор. Видео: замена масла в автоматической коробке передач

– это устройство, которым оборудовано большинство классических и базовых комплектаций автомобилей, считается стандартным для многих машин. В отличие от автомата, МКПП более подвержена эксплуатационному влиянию, которое зависит от манеры вождения автовладельца, для бесперебойной работы нуждается в регулярном техническом обслуживании. Одним из главных пунктов ухода за МКПП считается систематическая проверка уровня масла в коробке, его замена при первой же необходимости. В этой статье расскажем, как проверить уровень масла в механической коробке передач, с учётом разных модификаций устройств, рассмотрим особенности этой процедуры, которые влияют на корректность полученных результатов.

Регламент проверки уровня масла в МКПП.

Оптимальный объём масла для коробки передач механического типа

Необходимый объём – это понятие сугубо индивидуальное для каждого транспортного средства. Машины различных моделей существенно отличаются друг от друга не только внешним видом, но и конструктивными особенностями. Не являются исключением и узлы трансмиссии, в частности, коробка передач, отвечающая за приведение в движение транспортного средства и переключение скоростей. Соответственно количество смазывающей жидкости в МКПП для каждой машины индивидуально, а посмотреть его можно в инструкции пользователя к автотранспорту, где производитель указывает точный литраж трансмиссионного узла, вид рекомендуемого масла, а также его оптимальный уровень в системе.

Почему же так важно, чтобы уровень масла в МКПП точно отвечал стандартам, указанным автопроизводителем? Дело в том, что выполняет важные для корректного функционирования коробки задачи: отводит тепло от работающих поверхностей, облегчает работу контактирующих деталей, удаляет шлаковые компоненты, которые образовываются в процессе трения. Если масла в МКПП меньше нормы, оно перестаёт справляться со своими функциональными обязанностями. Маленький уровень масла сначала выражается в ухудшении управляемости транспортного средства, снижении его безопасности на дороге, а впоследствии без принятия мер по устранению неполадки грозит автовладельцу выходом коробки из строя и дорогостоящим ремонтом.

О том, что масла в МКПП мало, могут сигнализировать следующие симптомы:

  • проскальзывание коробки при переключении передачи;
  • рычаг очень тяжело фиксируется в определённом положении, может не включаться с первого раза какая-либо из передач, или сразу несколько;
  • при попытке переключить передачу машина начинает вибрировать, или даже глохнуть.

Среди признаков низкого уровня масла также отмечаются внимательными водителями нехарактерные шумы и вибрации со стороны трансмиссии, снижение скорости реакции машины на переключения передачи. , как и низкий его уровень, не менее опасен для коробки передач. Если в коробку залить масла свыше допустимого объёма, жидкость начнёт в процессе интенсивной работы выдавливать уплотнительные элементы и вытекать наружу. В результате утечки система вернётся снова к проблеме низкого уровня смазки, что чревато вышеописанными последствиями. Недолив, как и перелив жидкости в результате приводит к плачевным последствиям в виде обязательного ремонта МКПП.

Не допустить неполадок со стороны МКПП можно, внимательно прислушиваясь к своему транспортному средству и реагируя на малейшие отклонения от нормы в работе функционирующих узлов, выполняя сервисные работы согласно регламенту производителя. При этом важно диагностировать уровень масла в МКПП не реже, чем через каждые пять тысяч километров, при отклонении от нормы уровня трансмиссионной эмульсии незамедлительно осуществлять или слив лишней жидкости при её избытке.

Специфика проверки уровня масла в МКПП разной модификации

Проверка уровня трансмиссионного масла – это несложная задача, которая может быть выполнена любым автовладельцем самостоятельно. Сама процедура занимает несколько минут, если знать, как её осуществить, чтобы получить результаты, соответствующие действительности.

Механические коробки передач, устанавливаемые на транспортные средства, имеют различные технические особенности, что обуславливает специфику выполнения задачи. Чаще всего машины оборудованы МКПП, которые имеют специальный щуп, предназначенный для контроля уровня смазочной жидкости, однако, есть и такие модификации, где щуп не предусмотрен с завода. В этом случае осуществить проверку значительно сложнее, так как производитель не предусматривает необходимости в такой процедуре, гарантируя службу трансмиссионного масла на весь период эксплуатации транспортного средства. Рассмотрим подробно, как выполнить проверку показателей смазочной эмульсии на разных модификациях коробок в домашних условиях.

Диагностика уровня трансмиссионной жидкости в МКПП, оборудованной щупом

Мониторинг уровня смазочной жидкости в МКПП осуществляется очень легко, однако, для получения достоверных результатов необходимо придерживаться некоторых правил. Первым делом установите машину на максимально ровную плоскость. Отыщите щуп, который чаще всего располагается с левой стороны от двигателя по ходу машины или в районе ближе к перегородке моторного отсека. Распознать щуп можно по красочной рукоятке зачастую красного или ярко-оранжевого окраса.

Прежде чем производить замер смазки, нужно чтобы масло немного отстоялось и стекло со стенок системы. Лучше проверять уровень перед осуществлением поездки или же дать машине постоять около пятнадцати минут после езды. Дальше необходимо вытянуть щуп – на этом этапе ориентироваться на замеры нет смысла, так как в режиме эксплуатации машины масло колебалось, результат будет заведомо ложным. Протрите насухо щуп чистой ветошью или салфеткой, позаботьтесь чтобы ткань не оставляла на приспособлении ворса или ниток, которые при попадании в систему могут навредить ей.

Вставьте щуп до предела в посадочное гнездо. Повторно извлеките щуп – визуально оцените, до какой отметки доходит масляная плёнка. Ориентироваться необходимо на стандартные зазубрины на щупе, которые являются предельными максимальными и минимальными показателями уровня. Оптимальным критерием смазки считается её достижение предельного максимального значения, которое на щупе чаще всего маркируется символикой MAX. Если уровень жидкости находится на границе минимального значения MIN или ниже, необходимо с помощью специального технического шприца или воронки долить жидкость до нормы через маслоналивной проём, при этом масло должно быть идентичным тому, что имеется в системе. После доливки осуществите ещё раз контрольную проверку уровня согласно вышеописанному регламенту.

Специалисты советуют оценивать не только уровень смазочной жидкости в системе, но и визуальные её критерии. Если смазка имеет тёмный, близкий к чёрному цвет, визуально видны в ней грубые частицы, то вместо доливки жидкости рекомендуется осуществить её полную замену. Более редкой является ситуация с избытком жидкости. В таком случае необходимо отобрать излишки жидкости или осуществить частичный её слив. После проверки уровня не забудьте установить на место щуп и зажать его до предела.

Контроль уровня масла на коробке без щупа

Немного сложнее проверить уровень масла в МКПП, которая не модифицирована щупом. Профессионалы советуют осуществлять контроль жидкости на станциях технического обслуживания, где для выполнения этой задачи имеются специальные приспособления. Однако выполнить эту задачу можно и в домашних условиях. Для этого, как и в предыдущем случае, установите машину на горизонтальной поверхности. Дальше отыщите крышку маслоналивного проёма, которая чаще всего располагается на фронтальной стороне коробки, по ходу транспорта.

Открутите пробку: при нормальном уровне масла оно должно доходить до края резьбовой части горловины. Если масла не видно визуально, попробуйте его достать чистым куском проволоки или отвёрткой. Оцените визуально качество масла, чтобы принять правильное решение: осуществлять доливку в случае низких критериев смазки или полную замену жидкости. Не вздумайте проверять пальцем – это небезопасно для кожи рук, так как смазка является продуктом, в составе которого имеются химические компоненты.

Если масло не доходит до кромки проёма, однако, визуальный осмотр не даёт поводов для сомнения в его качественных характеристиках, долейте смазку до уровня – нижнего края горловины, с помощью технического шприца или другого удобного приспособления. Будьте предельно осторожны, чтобы масло не разбрызгалось на рабочие поверхности. После проверки уровня очистите пробку от возможных металлических частиц и закрутите её с рекомендованным усилием в посадочное место.

Подведём итоги

Ремонт МКПП – это довольно дорогостоящее удовольствие, а неисправности в работе коробки передач при несвоевременном обнаружении проблемы могут повлиять и на другие работающие узлы машины. Обезопасить себя от такого прецедента на самом деле несложно: достаточно всего лишь проводить мониторинг уровня смазки согласно регламенту от производителя, реагировать на несоответствия в работе трансмиссионных узлов мгновенным поиском неисправности и её устранением.

Проверяйте масло регулярно, избегайте сильных нагрузок на МКПП, предпочитая спокойный режим вождения, заливайте в трансмиссионные узлы только жидкости достойного качества – и коробка передач будет надёжно служить вам на протяжении всего эксплуатационного периода машины.

К важным этапам обслуживания автомобиля относится регулярная проверка масла в АКПП – от нее зависит состояние коробки, комфорт езды на машине и даже расход топлива. Нередко поломки автомата связаны с плохим состоянием трансмиссионного масла или снижением его уровня. Следовательно, избежать множества проблем с коробкой можно, даже не меняя жидкость, а просто поддерживая ее уровень на нормальной отметке. Проверять его рекомендуется хотя бы раз в месяц, причем делать это можно своими руками. Уровень масла в коробке автомат многих современных авто проверяется элементарно – при помощи щупа.

Некоторые автомобилисты все же не знают, как смотреть уровень масла в АКПП, особенно это касается новичков. Главное разобраться, куда смотреть, а все это подробно расписано в руководстве по эксплуатации к конкретной модели автомобиля.

Симптомы нехватки масла

Срочно проверить масло в автомате нужно при обнаружении определенных признаков, указывающих на его нехватку. Специалисты советуют производить полную замену жидкости каждые 60-80 тыс. километров пробега. При этом долив смазки может потребоваться и раньше. По рекомендациям автопроизводителей и разработчиков АКПП, примерно каждые пять тысяч километров нужно контролировать уровень. Так вы сможете своевременно долить жидкость, выявить износ прокладок или предупредить другие неприятности.

Если не контролировать уровень моторного масла, а он заметно снизится, возникнут определенные признаки:

  • от трансмиссии на стоящей машине с работающим мотором будет слышен шум при нажатии на педаль газа;
  • при переключении скоростей авто будет подергиваться.

Не доводите автомат до появления этих признаков – это для него вредно. Своевременная проверка уровня и его долив продлят срок службы механизма. Если вам интересны , читайте статью об этом на нашем сайте.

Где находится щуп проверки масла на АКПП?

Если у вас автомобиль с автоматической коробкой передач, проверить уровень масла в ней вы сможете при помощи щупа, но его нужно сначала найти. Сделать это нетрудно – просто откройте капот и осмотрите. Если увидите две яркие ручки-петельки, одна из них предназначена для проверки уровня масла в автомате, а вторая нужна для контроля жидкости в моторе. Если же ручка всего одна, вероятно щупа проверки масла в автомате на вашей модели авто нет (такое встречается). На машинах с передним приводом щуп, находящийся справа по ходу движения, предназначен для проверки моторного масла, а щуп слева отвечает за масло в автомате.

Когда под капотом нет ручки контроля уровня в автомате, для проверки жидкости придется загнать авто на яму или подъемник, а затем открутить контрольную пробку. Если будете смотреть уровень масла в АКПП сами, делайте это осторожно, особенно если трансмиссия не остыла после поездки.

Проверка масла в коробках с щупом

Щупы для проверки уровня масла в коробке автомат обычно имеют четыре насечки:

  • min и max на горячую;
  • min и max на холодную.

Располагаться эти отметки могут на одной стороне щупа или быть с разных его сторон. При проверке уровня масла в горячей АКПП уровень должен располагаться между верхними насечками, а при проверке холодной коробки норма должна быть между нижними. Все просто: при разогреве трансмиссионная жидкость немного приподнимается.

На некоторых машинах на щупе всего две отметки – min и max. В таком случае жидкость в коробке можно проверять и при холодной, и при горячей трансмиссии. В обоих случаях смазка должна находиться между двумя отметками.

На некоторых коробках автомат, например, моделей AL4 и DP0, норма масла может произвольно изменяться в определенных пределах. Связано это с большим количеством полостей в трансмиссии, которые могут быть заполнены жидкостью, а могут опустошаться.

Для точной и правильной проверки уровня масла в автоматической коробке лучше повторять процедуру хотя бы дважды с определенными промежутками (1-2 дня). Если после трех-четырех проверок уровень будет в пределах между минимальной и максимальной отметками, жидкости в автомате ровно столько, сколько требуется для его нормального функционирования.

АКПП без щупа – как проверить масло?

Правильно проверить уровень масла в автомате без щупа немного труднее, но с этой задачей тоже можно справиться самостоятельно. В таких механизмах обычно имеется система перелива, состоящая из двух элементов:

  • специальная трубка в сливном отверстии;
  • пробка, перекрывающая данное отверстие.

Высота трубки определяет норму смазки в автомате. При выкручивании контрольной пробки вытечет избыток масла, находившегося выше уровня. Данную систему изобрели для предотвращения перелива при замене смазочной жидкости в трансмиссии (это вредно для механизма). В то же время подобная система создает неудобства владельцу машины, который лишен возможности проверять уровень жидкости при помощи щупа.

Для проверки уровня в данном случае придется загнать авто на яму или воспользоваться подъемником. При откручивании сливного болта будьте готовы к тому, что из отверстия вытечет немного смазки. Вытекшее масло можно собрать в чистую емкость и оценить степень загрязненности трансмиссионной жидкости и всего узла в целом.

При необходимости нужно долить необходимое количество жидкости через горловину и проконтролировать его вытекание. Если масло начинает капать, уровень в норме, а если нет – нужно еще немного добавить. Таким образом, владельцы авто с АКПП без щупа для проверки уровня в нем вынуждены обращаться на СТО.

Тонкости проверки масла в коробках разных авто

Как правильно проверять уровень масла в АКПП во многом зависит от модели автомобиля, а именно от модификации установленной трансмиссии. Например, владельцы машин Hyundai должны проверять жидкость в автомате при выставлении рычага в нейтральное положение. Таикм же образом жидкость проверяют на Jeep Cherokee или Grand Cherokee с автоматами от Chrysler.

На машинах с трансмиссией от Aisin Warner уровень смазочной жидкости проверяют в момент, когда селектор передач выставлен в положение Паркинга. На автомобилях Jeep понять, какая у вас коробка, можно по форме поддона: у Aisin она прямоугольная. Трубка с щупом приварена к поддону, а в задней его части есть сливная пробка. В большинстве автоматов Chrysler поддоны квадратные, а трубка щупа встроена в картер – у этих коробок нет сливных пробок, то есть уровень проверяют щупом при положении селектора N.

Все коробки модификации ZF, устанавливаемые в основном на BMW, оснащены пробками перелива смазочной жидкости. Это очень удобно, так как в этом случае невозможно залить в трансмиссию больше жидкости, чем требуется.

Также существуют автоматические коробки, в которых просто невозможно замерить уровень масла внутри. К ним относят АКПП Mercedes 722.6, которую устанавливают почти на все современные Мерседесы. Все дело в том, что емкость для заполнения маслом соединяется с поддоном перепускным клапаном, который обеспечивает возможность контроля уровня жидкости в поддоне.

Процедура проверки смазочной жидкости в АКПП достаточно простая для тех владельцев автомобиля, которые знают, что необходимо искать и где это находится. Но у новичков вопрос, как проверить масло в АКПП вызывает определенные сложности и затруднения.

Определив местоположение коробки передач на автомобиле, следует узнать, какой у нее тип. может быть со щупом или без него. Понять это очень легко. Заглянув под капот необходимо найти яркие ручки щупов, которые используют для контроля уровня масла. Наличие двух таких ручек свидетельствует о том, что коробка автомат имеет щуп, позволяющий определить состояние жидкости.

Щуп для определения уровня масла (красная рукоятка)

У большинства автомобилей с передним приводом щуп, находящийся с правой стороны по ходу движения машины, измеряет количество масла в моторе. Щуп, который находится с левой стороны по ходу движения, отображает уровень жидкости непосредственно в АКПП. Следует помнить, что щуп автоматической коробки передач у большинства заднеприводных автомобилей с продольным размещением силового агрегата находится в специальном проеме между задней стенкой двигателя и моторным отсеком. При таком расположении щуп не заметен, поэтому нужно будет его искать.

Если присутствует только одна ручка, то это значить, что АКПП не имеет щупа. Тогда автомобиль поднимают на специальном подъемнике и выкручивают контрольную пробку, по которой и определяют уровень масла. Проводить такую процедуру самостоятельно не рекомендуется, поскольку можно полностью остаться без масла. На самом деле щуп отсутствует на многих моделях таких европейских брендов, как: Citroen, Mercedes-Benz, Volkswagen, Opel и другие.

Проверка уровня масла в АКПП

Первым делом для проверки масляной жидкости в автоматической коробке любого типа следует поставить автомобиль на ровную поверхность и перейти в режим «Паркинг». Многие руководства по эксплуатации машины говорят о том, что проверка масла в коробке автомат должна производиться на разогретом двигателе до температуры в 90 градусов. Для этого необходимо будет проехать расстояние от 10 до 20 км. На большинстве моделей нужно выполнять эту процедуру непосредственно на работающем моторе. Для улучшения качества проводимого измерения желательно проверить уровень масла на остывшем двигателе (такие действия можно осуществлять только при температуре выше 0 градусов, иначе полученные данные будут неточными).

Щупы АКПП имеют насечки уровня масла для «холодного» и «горячего» замера

Процедура измерения:

Коробка со щупом

Практически все масляные щупы АКПП имеют четыре специальные насечки. Это Min и Max для холодного масла и аналогичная маркировка для горячего. Насечки могут быть на одной или разных сторонах щупа. При осуществлении проверки на разогретом моторе уровень должен быть между верхними отметками, а в случае с холодным мотором – между нижними. Некоторые модели автомобилей имеют масляный щуп только с двумя насечками. Тогда количество жидкости не должно быть выше Max и ниже Min для обоих случаев.

Существуют такие виды АКПП, на которых уровень масла иногда самопроизвольно меняется. Этот эффект возникает из-за большого количества полостей внутри автоматической коробки. В некоторых случаях они заполняются маслом, а в других условиях нет. Для полной уверенности в точности полученных результатов проверку стоит выполнить несколько раз с определенными промежутками времени (через день или два). Если за 3-4 процедуры уровень масла в АКПП постоянно находился между Min и Max, тогда жидкости в коробке передач вполне достаточно и ничего делать не нужно.

Коробка без щупа

В автомобилях не оборудованных специальным щупом уровень масла проверяют с помощью контрольной пробки

В такой АКПП проверка уровня масла осуществляется значительно дольше и потребует определенных навыков. По сути, уровень не проверяют, а заново выставляют. Автоматическая коробка передач без щупа имеет специальную систему перелива. Она состоит из трубки, которая установлена непосредственно в сливное отверстие поддона и пробки, закрывающей отверстие трубки. Оптимальный уровень масла определяет высота трубки. Выкручивание контрольной пробки позволяет слить лишнее масло, которое расположено выше уровня отверстия трубки.

Эта система используется для предотвращения возможного перелива масла, что негативно влияет на АКПП. При этом такой механизм создает много трудностей, поскольку обычным способом проверить степень загрязнения и уровень масла в коробке невозможно. Для этой процедуры следует поднять переднюю часть машины на домкратах или отправить ее на подъемник. Не стоит забывать придерживаться горизонтального положения автомобиля. Двигатель необходимо предварительно прогреть. Перед проверкой не стоит совершать длительную поездку, поскольку это сильно разогревает масло.

Чтобы установить оптимальный уровень масла, его необходимо доливать до тех пор, пока жидкость не начнет капать из сливной пробки (для автомобилей не оборудованных масляным щупом)

В процессе откручивания сливной пробки следует быть готовым к вытеканию незначительного количества масла, которое попало в трубку в результате функционирования коробки. Это масло можно использовать для определения степени загрязнения всей масляной жидкости. Далее нужно долить примерно 100-200 грамм нового масла в горловину АКПП и проследить, как оно вытекает через сливное отверстие. Жидкость необходимо добавлять до того момента, когда она начнет капать. Это говорит про оптимальный уровень масла. Поскольку процедура имеет определенные сложности, владельцы таких автоматических коробок отдают предпочтение выставлять уровень масла на хорошем автосервисе. Конечно, такой подход увеличивает общую стоимость эксплуатации машины, но полностью избавляет владельца от ненужной возни с коробкой передач.

Последствия изменения уровня масла

Пониженное количество масляной жидкости в коробке автомат может стать причиной возникновения следующих проблем:

  • снижается ресурс масла и нарушается его температурный режим;
  • насос будет захватывать воздух, что превратит жидкость в нежелательную воздушно-масляную эмульсию и станет причиной уменьшения давления в системе. В результате нарушается теплоотвод АКПП, пропадает передача и ухудшается процесс смазки элементов автоматической коробки.

Завышенный уровень масла приводит к таким последствиям:

  • жидкость будет покрывать вращающиеся детали АКПП. В итоге масло вспенивается и осуществляет аналогичное негативное влияние, как и при заниженном показателе;
  • вспенивание становится причиной увеличения объема масла и его последующего выброса через сапун.

Очень часто отдельные пузырьки воздуха, возникающие на щупе, путают с пенящимся маслом. Вспененная жидкость равномерно покрыта мелкими пузырьками. Эксплуатация автомобиля в таком режиме приведет к поломке АКПП.

Для устранения неполадки следует заглушить мотор, дать маслу отстоятся, проверить его и, не заводя двигатель, подогнать уровень к нормальному значению.

Если масло мутное или имеет посторонние включения, нужно срочно провести диагностику коробки

Разные виды масла для автоматической коробки отличаются запахом и цветом. Существуют общие правила проверки качества масляной жидкости в АКПП:

  1. Хорошее масло имеет прозрачный вид, у него отсутствуют посторонние включения и горелый запах.
  2. Налет на щупе следует вытереть и только тогда выполнять проверку масла. Отсутствие наслоений свидетельствует о том, что щуп давно не использовался.
  3. Меняя масло в коробке, необходимо запомнить какой цвет и запах имеет жидкость.

Изменение любого из этих параметров говорит о возникновении неисправности. В таком случае лучше всего поехать на автосервис для тщательной диагностики состояния АКПП.

Автоматическая коробка передач значительно удобнее для водителя, нежели механическая, особенно при вождении в городских условиях. При этом она более сложна с технической точки зрения, и коробка автомат является одним из самых дорогостоящих агрегатов в машине. Чтобы максимально долго поддерживать ее в рабочем состоянии, необходимо сохранять количество масла в автомате на рекомендуемом производителями машины уровне. Каждый водитель должен знать, как проверить уровень масла в автомате, чтобы определить, требуется ли его долить для правильной работы агрегата.

Признаки недостатка масла в АКПП

Специалисты рекомендуют полностью на современных автомобилях примерно через каждые 60-70 тысяч километров. При этом долить масло может потребоваться раньше. Согласно рекомендациям разработчиков автоматических коробок, нужно каждые 5-7 тысяч километров проверять уровень масла в автомате. Это позволит спрогнозировать, когда необходимо будет долить жидкость, а также обнаружить износ прокладки маслонасоса и кольца, из-за которой масло может быстро покидать коробку.

Если за уровнем масла не следить, и его будет недостаточно, то появятся следующие симптомы:

  • На неподвижном автомобиле с заведенным двигателем трансмиссия будет сильно шуметь при изменении оборотов;
  • Машина будет дергаться при переключении на повышенные передачи.

Лучше не доводить трансмиссию до ситуации, когда появятся симптомы недостатка уровня масла. Своевременная проверка количества масла в автомате и его добавление позволят продлить срок службы коробки.

Как проверить уровень масла в автомате

Проверка уровня масла практически идентична во всех АКПП. Ниже будет приведена типовая инструкция, которая актуальна для большинства современных иномарок. Отличия могут быть минимальны, например, будут отличаться надписи на масляном щупе. Перед тем как приступать к проверке уровня масла в автомате, необходимо найти место под капотом, где находится щуп от коробки передач (не перепутайте его с щупом общего уровня масла в автомобиле). Достаньте этот щуп и проверьте, что на нем написано:


Обратите внимание: Если на щупе указано COLD, это не значит, что проверять уровень масла следует на холодном двигателе. В таких коробках маслу необходимо дать некоторое время прогреться, после чего заглушить двигатель и выполнить проверку уровня. Если проверять уровень масла на холодном двигателе, результаты будут неверны.

Следует отметить, что иногда производители помещают на щуп две надписи – COLD и HOT. В таком случае водитель может видеть, какой уровень масла должен быть на заведенном двигателе, а какой на заглушенном двигателе. В редких ситуациях можно встретить надписи на щупе FULL и ADD, которые указывают максимальный и минимальный уровень масла при заведенном двигателе.

Определившись с тем, в каком режиме необходимо измерять уровень масла в автомате, можно приступать непосредственно к процессу замера:


В зависимости от производителя на автомобиль устанавливаются разные . И расположение щупов тоже разное. Рассмотрим несколько вариантов.

Необслуживаемые АКПП | Как замерять уровень?

Вариант первый. Некоторые современные модели вообще не имеют щупа как такового. Вместо него устанавливается контрольная пробка. В основном это касается так называемых необслуживаемых агрегатов. Производитель подразумевает, что жидкость АКПП не потребует замены весь срок службы машины, поэтому контролировать уровень необязательно. Проверяется количество масла в трансмиссии лишь при очередном ТО, которое, как полагают все те же инженеры производителя, осуществляется специалистами на сервисных станциях. Поэтому при покупке или прохождении первого техобслуживания поинтересуйтесь у мастера, есть ли на вашей коробке щуп АКПП , а если есть, то где он расположен.


А как же все-таки проверить уровень на необслуживаемых коробках, если есть подозрения, что масла недостаточно? Для этого нужно прогреть авто, пока температура масла в КПП не достигнет примерно 40 градусов. Затем в поддоне выкручивается пробка заливной горловины. Не волнуйтесь насчет того, что все масло выйдет наружу. Емкость оборудуется системой перелива, то есть от дна до верхнего уровня установлена трубка, через которую должны выходить излишки. В нашем случае при норме должно вытечь лишь небольшое количество масла, попавшее в трубку во время езды. Если масло не вытекает, нужно его долить, пока не начнет появляться. Все. Норма. Закручиваем пробку.


Обслуживаемые АКПП | Где расположен щуп?

Вариант второй. Все щупы, как правило, имеют яркую (желтую, белую, красную) окраску рукоятки. Если смотреть под капот (встать против движения машины), то слева будет располагаться щуп проверки уровня масла двигателя. Искомый нами щуп коробки передач будет по правую руку, ближе к задней части двигателя, передней стенке моторного отделения.

Варианты расположения щупа АКПП




Вариант третий. Оба щупа расположены с одной стороны. Тогда желтым цветом будет отмечен щуп проверки масла силового агрегата, а красным - щуп проверки жидкости трансмиссии.

Как определить уровень жидкости по щупу

Теперь обратите внимание на сам щуп масла АКПП . Если он имеет 4 насечки (две - max и две - min), то нижние уровни для проверки с холодным двигателем, верхние - с прогретым. Некоторые производители облегчают проверку: указывают на щупе только верхний и нижний пределы, а также температуру трансмиссионной жидкости (COLD, HOT), при которой нужно проводить замер.


Поделиться: