Прокат авто в европе самые лучшие. Аренда автомобиля в европе. Документы для аренды авто

Наши туристы уже в полной мере оценили, насколько удобно в путешествиях перемещаться на арендованном автомобиле. В экзотических странах такой способ передвижения повышает безопасность и зачастую вообще не имеет вменяемых альтернатив. В странах цивилизованных взятый в прокат автомобиль – это свобода от расписаний движения транспорта и возможность увидеть то, чего не замечают пользующиеся самолётами и поездами.

Первый вопрос, который возникает после принятия решения об – к кому обратиться? Конечно, многие пользуются , не выбирая напрямую прокатную компанию, или вообще решают этот вопрос одновременно с заказом авиабилетов и бронированием отеля у брокеров. Но в итоге услугу вам всё равно оказывает именно rent-a-car, а не посредники – поэтому знать об их плюсах и минусах необходимо.

В первую очередь, все существующие прокатные компании можно разделить на две группы: локальные прокатчики , работающие в своём регионе, и крупные международные компании . Плюсы и минусы есть у обоих вариантов.

  • Небольшие местные компании

Локальные прокатчики хороши тем, что зачастую предлагают более выгодные условия, чем гиганты вроде Hertz или Avis . Особенно это характерно для экзотических стран и мест, не слишком популярных среди туристов – словом, там, где у маленькой компании больше возможностей для конкуренции с акулами рынка.

Минусы тоже очевидны – как правило, никто толком не знает, что это за компания, и чего от неё ожидать. Большая часть историй о мошенничестве rent-a-car связана именно с «маленькой местной компанией». Так что ситуация классическая: можно сэкономить, но всегда есть определённый риск.

  • Крупные международные компании

Большие компании, работающие по всему миру – это соблюдение корпоративных стандартов обслуживания в любой стране (хотя, конечно, бывают нюансы), масса информации в сети. Такие компании дорожат своей репутацией, и потенциальных проблем с ними куда меньше. Но, разумеется, заплатить придётся побольше. Хотя различные скидки и партнёрские программы позволят сэкономить, при определённых усилиях со стороны путешественника.

У больших компаний есть и другие очевидные преимущества: почти всегда они предоставляют новые автомобили, круглосуточную поддержку по телефону и интернету, а также массу пунктов приёма и выдачи автомобилей – особенно актуально, если вы собираетесь брать машину в прокат «в один конец».

Основные международные rent-a-car

Теперь рассмотрим основные компании, предоставляющие автомобили в аренду по всему миру. Куда бы вы ни направились – почти наверняка кто-то из этих rent-a-car (а скорее – несколько или все сразу) будет иметь там офис.

Сделаем для начала небольшую ремарку. Введя в Google или Yandex название любого крупного rent-a-car, вы увидите массу отзывов – и среди них будет велик процент негативных. Это не значит, что даже у крупнейших компаний очень плохой сервис. Просто желание публично высказаться гораздо чаще возникает у тех, кто остался чем-то недоволен, нежели у клиентов, которым пожаловаться не на что.

Среди всех прокатных компаний мы выбрали «большую пятёрку», о которой и пойдёт речь ниже. В целом, условия их работы более-менее одинаковы, и выбор – во многом, дело привычки и наличия пункта проката в конкретной точке на карте. Однако нюансы тоже есть.

Hertz

Американская компания, которая была основана в далёком 1918 году – уже скоро отмечать столетие! Её родина – Чикаго. Всё начиналось с десятка автомобилей, а сейчас у Hertz около 7000 пунктов проката на всему миру (хотя около 2000 из них расположены в США). Сегодня Hertz считается крупнейшим rent-a-car в мире.

Как и все крупные прокатчики, Hertz предлагает клиентам различные скидки и специальные предложения, но многие из них ориентированы на американский рынок (что неудивительно – любая американская компания ведёт себя именно так). Впрочем, нередко можно обзавестись ваучером, дающим право бесплатно повысить класс автомобиля, что весьма приятно.

К тому же, зная хороший код CDP (counter discount program) компании Hertz, вы сэкономите сильнее, чем с любой другой прокатной компанией. Вполне можно получить скидку 75% !

Europcar

Французская компания, по мнению многих – лучший выбор для аренды автомобиля в Европе, хотя и не самый бюджетный. Вопреки названию, работает компания далеко не только в Старом свете – офисы Europcar есть на всех континентах. Но наиболее плотное покрытие, конечно, в Европе – именно на этом рынке Europcar можно назвать лидером. Там Europcar имеет около 200 000 автомобилей!

Europcar щедро поощряет постоянных клиентов, предлагая им массу преимуществ. Есть интересные возможности, вроде гарантии модели автомобиля – за дополнительную плату, разумеется.

Avis

И снова – компания родом из США, которая оценивается как вторая в мире после Hertz. Вместе с Budget составляет группу компаний Avis Budget Group, и эта группа компаний сегодня лидирует на рынках Северной Америки и Австралии. Если вы едете туда и собираетесь арендовать машину – то, возможно, лучшим решением будет обратиться именно в Avis.

В автопарке компании подавляющее большинство автомобилей – американского производства, значительным исключением из этого правила является только Toyota. Вообще, типичная для американских компаний ориентированность на свой рынок у Avis особенно выражена – к примеру, официальный сайт не имеет русскоязычной версии, в отличие от конкурентов. Конечно, это едва ли смутит бывалого путешественника само по себе, но является пищей для размышлений.

Sixt

Это старейшая в Европе компания, занимающаяся арендой автомобилей – она была основана в Мюнхене в 1912 году. Sixt удалось выжить даже после полной конфискации автопарка в пользу армии и гибели основателя компании во время Второй Мировой войны. Сейчас она работает в 105 странах мира, количество пунктов проката – около 4500.

Sixt очень активно участвует в различных партнёрских программах – с авиакомпаниями и отелями (например, Hyatt и Hilton), поэтому часто те, кто заказывает машину одновременно с покупкой билета или бронированием номера, станут клиентами именно Sixt.

Sixt в целом держит цены чуть ниже основных своих конкурентов, что и привлекает многих клиентов. Но, как и положено европейскому rent-a-car, Sixt в большей степени ориентированы на рынок Старого света.

Budget

Ещё одна американская компания, по меркам этого бизнеса довольно молодая – основана в конце 50-х. У Budget не слишком много пунктов проката вне США, но предоставляемый компанией сервис однозначно делает её одним из лидеров рынка.

Как и все конкуренты, проводит много промо-акций , позволяющих сэкономить серьёзные суммы денег (20% — вообще запросто). Budget также является партнёром десятков авиакомпаний, включая Emirates и Lufthansa . Её постоянные клиенты могут зарабатывать бонусные мили этих авиакомпаний, арендуя машины у Budget. Также компания участвует в программе .

Основной недостаток всё тот же – значительная ориентация компании на американский рынок. Впрочем, если вы едете в США – как раз и следует выбирать местный rent-a-car.

Резюме

Как уже отмечалось выше, условия работы у всех лидеров рынка примерно одинаковые – это и неудивительно, ведь каждый из них много делает ради борьбы за клиентов. Поэтому выбор зависит в основном от двух факторов:

Наличие пункта проката в нужном вам месте . Если вы находитесь в Европе – то офис Europcar обнаружите практически где угодно, а вот арендовать машину у Avis сможете не всегда. Но в Северной Америке ситуация будет обратной. Также имеет значение, является ли пункт проката в выбранном месте управляемым именно самой компанией, или какая-то местная фирма приобрела франшизу.

Специальные предложения, подходящие именно для вас. Каждая крупная прокатная компания сотрудничает с разными отелями и авиаперевозчиками, предлагает особые условия владельцам различных карт, и так далее. Поэтому следует внимательно изучить сайты всех крупных rent-a-car, чтобы понять, какой вариант самый выгодный в данном конкретном случае.

В любом случае, каждая из крупных прокатных компаний предоставит вам хороший автомобиль и хороший сервис. А вопрос максимальной экономии принципиален не для всех и не всегда – поэтому вы можете просто выбрать любой rent-a-car из списка выше, и ни о чём не переживать.

АРЕНДА АВТО В ЕВРОПЕ на сегодняшний день — это не роскошь, а один из самых удобных и экономных способов передвижения в тех странах, где общественный транспорт невероятно дорогой. Взять на прокат машину намного выгоднее, нежели тратить деньги на общественный транспорт. Например, одна поездка туда-обратно на троих в метро Копенгагена обойдется минимум 3,5*3*2=21 евро, в то время как за эти деньги можно спокойно взять на прокат машину на целый день! К тому же, чем больше людей путешествует вместе, тем более ощутимой становится выгода от аренды автомобиля. А уж про удобство путешествия на машине вообще много говорить не надо. Думаю, что все прекрасно понимают, что более удобного варианта самостоятельного путешествия просто не существует!

Однако нужно хорошо знать все тонкости и особенности, что бы не допустить печальных ошибок при аренде авто. Собственно, для этого я и написал данную статью: что бы помочь Вам во всем детально разобраться.

Мы уже опытные путешественники, посетили более 45 стран. Во многих из них арендовали машины: в Таиланде, Малайзии, на Шри-Ланке, в и в . Из Европейских стран брали на прокат автомобили в Швейцарии, Португалии, Дании, Греции, на Мальте, в и на Кипре. Ездили на арендованном авто по Испании, Франции, Италии, Албании, Боснии и Герцеговине. К тому же мы совершили уже 4 путешествия по Европе на своей машине, общей протяженность более 20 000 км.

В этой статье я поделюсь всей необходимой информацией, что бы Вы смело смогли арендовать машину в Европе: что нужно для аренды, где выгоднее и дешевле, какова процедура, страховки, платные дороги, парковки, навигатор и т. д.


  1. Ищем лучшие предложения в нужном городе на Ваши даты . Лучше всего это делать заранее, через интернет. Так получается всегда дешевле и удобнее.
  2. Бронируем авто на сайте.
  3. Забираем машину в назначенном месте в оговоренное время. Здесь нужно будет подписать договор, внести депозит (залог), внимательно осмотреть машину на повреждения, все найденные повреждения обязательно отметьте в акте осмотра автомобиля. Рекомендую всегда снимать машину на видео. Обойти автомобиль по кругу, снять на видео со всех сторон, состояние салона, крыши, обязательно уделить внимание шинам, стеклам, отметить уровень топлива.
  4. Наслаждаемся путешествием.
  5. Сдаем машину по завершению срока аренды. Если все в порядке, то эта процедура намного проще и быстрее чем предыдущие. Что бы не было потом лишних вопросов, я рекомендую тоже снять на видео машину со всех сторон.

Вроде бы все просто и понятно. Но есть множество тонкостей и нюансов. Давайте разбираться во всем по порядку.


ЧТО НУЖНО ДЛЯ АРЕНДЫ АВТО В ЕВРОПЕ

  • Действительное национальное водительское удостоверение с фамилией и именем продублированными на английском языке, а так же надписью PERMIS DE CONDUIRE . Это может быть водительское нового типа (пластик), или еще старого образца (ламинированное). В большинстве случаев этого достаточно. МВУ (Международное водительское удостоверение, серая книжечка и пластиковая карта) для аренды в большинстве стран Европы иметь не обязательно, за исключением Италии, Англии, иногда Франции и Греции (довольно большой штраф за отсутствие МВУ для иностранцев, не граждан ЕС). Про простой способ сделать МВУ я писал . Тем, кто планирует часто путешествовать по разным странам я очень рекомендую сделать МВУ .
  • Возраст водителя должен быть больше 19-23 лет (в зависимости от прокатной конторы и страны, в большинстве случаев от 21 года), если водитель в возрасте до 25 лет, то иногда требуется доплата за молодого водителя в размере около 15-17 евро в сутки.
  • Стаж вождения не менее 1 года. Иногда требуют что бы стаж был от 2 лет.
  • Паспорт на имя водителя
  • Кредитная карта на имя арендатора для блокировки депозита. Дебетные карты в международных прокатных компаниях для блокировки депозита обычно не принимаются. У местных прокатчиков очень часто можно оставить депозит наличными.
  • Ваучер, если бронировали машину на сайте
  • Паспорт, водительское и кредитка должны быть на имя главного водителя


ТИПЫ ПРОКАТНЫХ КОНТОР. ГДЕ ЛУЧШЕ АРЕНДОВАТЬ АВТОМОБИЛЬ

В мире есть всего четыре типа прокатчиков у которых Вы можете арендовать машину:

  • Всемирно известные международные прокатные конторы (HERTZ , SIXT , AVIS , Europcar, Budget, ALAMO и т.д.)
  • Сайты-агрегаторы (диллеры, брокеры) этих международных прокатчиков. (На одном сайте собраны сразу предложения большого количества международных прокатов) Таких компаний очень много, но я использую лучшие, неоднократно мной проверенные (в разных странах мира, не только Европы): Rentalcars , Autoeurope , Discovercarhire и . Не стоит относиться к ним как к обычным посредникам, зачастую цены здесь даже ниже, чем при аренде напрямую, а сайт и система бронирования намного удобнее. Все они имеют удобную русскоязычную версию, где все подробно и детально все описано.
  • Местные (локальные) прокатные конторы. В каждой стране Европы есть свои.
  • Агрегаторы локальных прокатных контор (это самая не распространенная группа). Яркий пример в Черногории, Болгарии, Греции, на Кипре и в Чехии — Myrentacar

У каждого типа прокатчиков есть свои особенности. Что касается местных прокатчиков и их дилеров, то они очень распространены в южных (курортных) странах Европы, а вот в центральной и северной Европе чаще всего выгоднее пользоваться международными прокатными компаниями и их агрегаторами.

Что такое «агрегатор»? По сути это посредник между прокатчиком и клиентом. Это сайт, на котором собраны все предложения от прокатных контор по конкретному региону. Казалось бы, раз это посредник, то цена у них должна быть выше. Но нет, на своем опыте я убедился, что на таких сайтах цены часто даже ниже, чем у самих прокатчиков. В Эмиратах, например, я арендовал машину через Rentalcars по цене в 2 раза дешевле, чем она была на сайте прокатчика! В Дании тоже дешевле, но об этом я расскажу дальше более подробно. Как так получается для меня до сих пор остается загадкой, но факт остается фактом. Я неоднократно бронировал машины через посредников дешевле, чем если бы арендовал напрямую у прокатчиков.

Однако, при сравнении цен важно учитывать какие страховки включены в стоимость. На сайтах агрегаторах Rentalcars , Autoeurope , Discovercarhire и в стоимость всегда уже включены обязательные страховки от угона, гражданской ответственности и страховка с франшизой. А вот сайты HERTZ , SIXT , AVIS , Europcar, Budget, ALAMO и другие могут показывать на сайте цену без учета обязательных страховок, за которые потом придется доплачивать.

Сайты-агрегаторы работают за счет комиссии от каждого заказа. Чем больше машин с их помощью сдали в аренду, тем больше они получают комиссионное вознаграждение. Крупные посредники имеют довольно существенную скидку от всех прокатных контор, поэтому они могут выставить цену на аренду ниже, чем сами прокатчики. К этому же их вынуждает и большая конкуренция на рынке автопроката.

По своему опыту, и по опыту изучения различных форумов, я давно пришел к выводу, что САМЫММИ ОПТИМАЛЬНЫМИ САЙТАМИ для аренды авто по всему миру являются

Стоит поискать варианты на каждом из этих сайтов. Предложения в зависимости от страны у них могут быть разные. Нельзя однозначно сказать, что на каком-то одном из этих сайтов всегда дешевле. Бывает по-разному.

но этот сайт на данный момент работает только в некоторых странах.

Для сравнения цен на разных сайтах удобно использовать единую валюту. Так как мы арендуем авто в Европе, то лучше всего использовать валюту евро, потому что сайты могут не корректно показывать стоимость в рублях или гривнах.

На всех описанных выше агрегаторах валюта меняется очень просто, но на сайте Autoeurope в русскоязычной версии цены показываются только в рублях. Для того что бы сменить валюту на евро, нужно перейти на англоязычную версию сайта:


Прокатчик GoldCar

Эту прокатную компанию я крайне не рекомендую использовать. Они работают во многих странах Европы, и это самая плохая прокатная компания из всех. Они нагло «развели» нас на 1065 евро. И мы не единственные, таких отзывов в интернете очень много. Позже будет статья, а пока что видео про наш печальный опыт:

Сейчас о GoldCar очень много негативных отзывов в интернете, есть целые сообщества (например, группа в Фейсбуке из 900 человек), поэтому GoldCar начали использовать другие названия, например, Rhodium или InterRent:


Поэтому будьте осторожны, лучше не связывайтесь с ними.

АРЕНДА АВТО В ЕВРОПЕ ДЕШЕВО: прокатчик или посредник? Уловки прокатчиков

Учтите, что практически все крупные международные прокатные компании указывают стоимость аренды на своих сайтах без каких-либо страховок, но когда будете забирать машину, то придется оплатить как минимум стандартные страховки: от угона и от ущерба с франшизой. А крупные агрегаторы, о которых я рассказывал выше, показывают цену уже со включенными страховками. Что бы сравнить где дешевле, обязательно нужно учитывать стоимость стандартных страховок , потому что их стоимость занимает существенную долю в стоимости аренды машины.

Иногда половина стоимости аренды авто — это стандартные страховки .

При поиске машины в Дании я как раз столкнулся с этой ситуацией. Подробно процесс поиска машины и бронирования я описал в статье . Здесь же вкратце скажу что бронировать машину оказалось в 1,5 раза выгоднее через крупного международного брокера Autoeurope , чем напрямую через ALAMO или Budget.

Похожая ситуация была и при бронировании машины в Эмиратах. Там я забронировал авто через агрегатора Rentalcars и это тоже вышло в 1,5 раза дешевле, чем напрямую через прокатчика DOLLAR . Тоже самое и в Греции и в Швейцарии.

Поэтому ВАЖНАЯ рекомендация: ВСЕГДА ВНИМАТЕЛЬНО СМОТРИТЕ КАКИЕ СТРАХОВКИ ВКЛЮЧЕНЫ В СТОИМОСТЬ АРЕНДЫ, потому что в подавляющем большинстве случаев международные прокатчики на своих сайтах показывают сумму без страховки, а со стандартными страховками сумма будет в 1,5-2 раза выше! Рассчитываете на одно, а когда приходите за машиной, требуют доплатить за страховки.

В общем, при поиске авто в Европе могу посоветовать следующее:

  • если нет времени и желания искать авто на разных сайтах, посмотрите цены на Rentalcars , Autoeurope , Discovercarhire и . В подавляющем большинстве случаев, именно на одном из этих сайтов будет самый лучший вариант.
  • если ищите на других сайтах, внимательно читайте условия, и проверяйте какие страховки включены в стоимость. В большинстве случаев, прокатчики показывают стоимость аренды без каких-либо страховок. А потом, когда будете забирать машину, обязательные страховки приплюсуют к сумме аренды.

ОСОБЕННОСТИ АРЕНДЫ АВТО В РАЗНЫХ СТРАНАХ ЕВРОПЫ

Статьи про особенности аренды машин в конкретных странах:

В Чехии советую проверить цену на агрегаторе локальных прокатных компаний Myrentacar

В ближайшее время я планирую также детально раскрыть тему аренды авто в Италии, Франции и Испании.

В целом хочу сказать, что есть существенное отличие по аренде авто в южных курортных европейских странах (Черногория, Хорватия, Болгария, Кипр, Греция) и странах центральной и северной части Европы (Германия, Франция, Польша, Дания, Швеция, Швейцария, Австрия, Голландия, Бельгия и т.д.). В южных странах очень большое количество местных (локальных) прокатчиков, которые зачастую предлагают лучшие варианты, нежели крупные международные фирмы по прокату авто. А вот в странах центральной и северной Европы лучшие предложения обычно в крупных международных прокатах.


_

КАК ПРОВЕРИТЬ ЧТО ВКЛЮЧЕНО В СТОИМОСТЬ АРЕНДЫ

При этом стоимость 100Мб интернета в большинстве стран Европы составляет всего 1 евро! (0,01евро за 1 Мб) (Австрия, Албания, Бельгия, Болгария, Болгария, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Ирландия, Исландия, Испания, Италия, Латвия, Литва, Лихтенштейн, Македония, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Россия, Румыния, Сербия, Словакия, Словения, Турция, Финляндия, Франция, Хорватия, Чехия, Швеция, Эстония). В целом, эта Сим карта будет работать в 197 странах мира.

Закажите Сим-карту по ссылке: https://drimsim.app.link/bJW9ctzSqU и получите 7 евро на счет после первого пополнения счета на 25 евро!

ОСОБЕННОСТИ ПДД В ЕВРОПЕЙСКИХ СТРАНАХ

Большой разницы с нашими правилами дорожного движения нет. В Европе все логично и понятно. Дороги хорошего качества, везде есть разметка и направления движения по полосам. Если поворот осуществляется налево, то для этого отводится отдельная полоса. Из всех европейских стран где я был, немного неуютно я себя чувствовал на небольших улочках в Италии, в Голландии и Швейцарии.

  • во многих европейских странах обязательно использование ближнего света фар круглосуточно
  • макс. скорость в городе — 50, за городом — 80-90, на автобанах — 110-130 км/ч (зависит от конкретной страны)
  • останавливаться перед «зеброй» нужно до того, как пешеход на нее наступает (достаточно что бы он просто к ней подошел). Здесь с этим строго. Пешеходов нужно пропускать
  • преимущество на круговых развязках всегда у тех кто уже «на кругу»
  • в Европе нет разницы между обгоном и опережением
  • запрещено пользование телефоном за рулем, иногда полицейские стоят на трассе с биноклем, и высматривают нарушителей
  • в большинстве стран запрещено использование радар-детекторв и антирадаров
  • «противотуманки» используйте ТОЛЬКО во время тумана, или при сильном ухудшении видимости. Иначе — штраф
  • Звуковой сигнал можно использовать только для предотвращения ДТП
  • штрафы очень высокие, не нарушайте
    Это только основные особенности ПДД Европы, я рекомендую всегда очень внимательно изучить ПДД, действующие на территории той страны, куда Вы поедите. Везде есть свои нюансы. Например на Кипре и в Великобритании левостороннее движение.Часто в своих поездках я пользуюсь вот ЭТИМ сайтом. Здесь есть вся основная информация про дороги, ограничение скорости, ПДД, штрафы, парковки и т.д.

Телефонный номер для экстренных ситуаций во всей Европе - 112


Дорожная разметка в Копенгагене

ОСОБЕННОСТИ ЕЗДЫ ПО АВТОБАНАМ

Основные правила движения по Европейским автобанам:

  • при езде по автобанам, держаться нужно правее, левая полоса предназначена для обгона.
  • не нужно «моргать фарами» впереди идущей машине что бы пропустила, здесь принято включать левый поворотник
  • если на автобане видите, что впереди идущая машина начала быстрое торможение или включила «аварийку», начинайте тормозить, и тоже включите «аварийку» что бы машина, которая едет сзади Вас не догнала.
  • выходить на европейской трассе из машины можно исключительно в светоотражающем жилете (поэтому уточняйте наличие жилета, когда будете забирать машину — должны выдать)
  • на автобанах останавливаться можно исключительно в отведенных для этого местах. Лишь аварийная остановка (поломка и т.д.) возможна на обочине, но пассажиры и водитель обязаны покинуть автомобиль, надев предварительно светоотражающие жилеты.
  • максимальная скорость движения по автомагистрали отличается в разных странах. Например, во Франции — 130 км/ч, а в Швейцарии и Португалии — 120 км/ч. В дождь обычно максимальную скорость движения ограничивают до 90-110 км/ч. Если на участке автомагистрали идут ремонтные работы, то обычно там ставят знак 80 км/ч.
  • полицейские редко контролируют скорость на автомагистралях, но иногда делают «облавы». Я обычно смотрю на то, как едут местные, и стараюсь ехать так же, особо не выделяясь из потока машин. О радарах обычно предупреждают специально установленные знаки.


Видео: оплата автобана в Греции (с 26м30сек):

ПОЛИЦИЯ И ШТРАФЫ В ЕВРОПЕ

Штрафы везде очень высокие. Нет смысла перечислять суммы. Старайтесь не нарушать. Если в городе местные едут 50 км/ч, не надо всех обгонять, едьте в общем потоке. Учтите, что в Европе очень много камер на дорогах, есть полицейские, которые ездят на не маркированных машинах. Нас так поймали в Черногории, и оштрафовали на 50 евро:

Не нужно полицейским грубить, старайтесь всегда договориться мирно.

Оштрафовать могут и на автобанах, но более высокие штрафы за нарушение скоростного режима в городе.


Полицейская машина в Щвейцарии
Прлицейская машина в Португалии

БЕНЗИН И ТОПЛИВНАЯ ПОЛИТИКА

Есть несколько вариантов топливной политики при аренде авто, но самый оптимальный это когда получаете и сдаете машину с полным баком топлива . Если есть возможность выбирать, то рекомендую именно этот вариант. В данном случае Вы заплатите только за то топливо, которое израсходовали.

Если за поездку планируете посетить несколько стран, то заранее посмотрите где бензин дешевле.

Старайтесь не заправляться на заправках вдоль автобана, там бензин практически всегда ощутимо дороже.

Процедура заправки машины в большинстве стран Европы: подъезжаете, заливаете топливо на определенную сумму, а затем идете на кассу, и оплачиваете банковской картой или наличными.

На автобанах стоимость топлива обычно всегда выше на 20-30%. Если хотите сэкономить, то следует съехать с автобана в сторону, с большой вероятностью там бензин на заправке будет дешевле.

Видео: стоимость бензина, процедура и особенности заправки на Кипре Парковки в Копенгагене

Аренда машины для самостоятельного путешественника - столь же привычное занятие, как покупка авиабилетов, или фотографирование заходящего солнца. Потому эта статья будет полезна в первую очередь новичкам - тем, кто ещё ни разу не садился за руль арендованного автомобиля.

Прямо сейчас, без долгих вступлений - правила и особенности, необходимые документы и способы экономии, хитрости и тонкости, которые явно не помешают в путешествии. Прокат авто в Европе - всё о нём, поехали!

Где арендовать машину?

Существует три вида контор, занимающихся прокатом авто:

  • прокатные компании вроде Sixt, Avis, Europcar или Hertz;
  • брокеры, которые специализируются на «перепрокате»;
  • отели, предоставляющие эту услугу.

Самый очевидный вариант - конечно, прокатная контора. Полная прозрачность сделки, устойчивая репутация компании, удобный сайт, большой выбор автомобилей - казалось бы, что ещё надо? Недостаток у этого метода всего один - цена . Аренда такой же машины, но через брокера, обойдется, как правило, дешевле.

Следом по популярности идут брокеры, вроде Economycarrentals . Суть их бизнеса проста: арендуя большое количество автомобилей у прокатных компаний, они при этом получают значительную скидку. Какая-то часть остается у брокера в виде прибыли, остальное достается потребителю. Таким образом, вместо условных 100$ за аренду путешественник платит всего 75-80. Выгодно , не правда ли?

Тонкое место аренды у брокера - это, конечно, его репутация. В интернете найдется добрая тысяча прокатных фирм, одна краше другой. Но по-настоящему качественный сервис оказывают немногие - в частности, указанная выше британская контора Economycarrentals. Экономить и рисковать, переплачивать за уверенность, или тщательно подобрать брокера - выбор, как всегда, за потребителем.

Третий вариант аренды автомобиля - ресепшн в отеле. Где-то гостиницы сдают собственные автомобили, но чаще выступают агентами прокатных компаний. Соответственно, цены будут явно не ниже , чем при заказе машины напрямую, на сайте прокатной компании.

Вывод : весьма надежный и самый доступный способ аренды - хороший прокатный брокер. Самый привычный и «прозрачный» – обращение напрямую в прокатную фирму. Ну, а автомобили в отеле - для тех, кто привык все делать спонтанно и в последний момент.

Какие документы нужны для аренды машины в Европе?

Список требований к потенциальному арендатору не так уж велик. Для заключения договора потребуется:

  • банковская карта, на которой может быть заморожен депозит за машину - 200-1000€. Прокатчики больше всего любят кредитные Visa или Mastercard, но вполне сгодится и именная дебетовая карта класса «Стандарт» или выше.
  • национальные водительские права. Проще говоря, пластиковая карточка, которой иногда интересуются работники ГИБДД.
  • международное водительское удостоверение (МВУ). «Книжечка», которую можно получить по запросу в ГИБДД. Сдавать дополнительные экзамены не нужно, госпошлина за оказание услуги - 1600 рублей.
  • вполне могут спросить загранпаспорт с действующей визой, но подразумевается, что он наверняка есть и так.

Во многих странах (например, в Греции или Испании) машину можно арендовать и без МВУ, хотя формально это запрещено. Поэтому, если не хочется портить себе отпуск, лучше всё-таки получить международные права. Конечно же, заблаговременно.

Что входит в стоимость аренды автомобиля?

В стандартный договор, как правило, входит:

  • пользование выбранным автомобилем без ограничения пробега;
  • обязательная страховка на случай ДТП и перед третьими лицами; страховка от угона;
  • местные налоги и сборы;
  • плата за обслуживание на территории вокзала/аэропорта, если такая плата предусмотрена;

Может входить в стоимость, или оплачиваться дополнительно:

  • доплата за второго водителя;
  • односторонняя аренда (автомобиль арендуется в одном месте, а возвращается - в другом);
  • страховка от угона без франшизы;

Оплачивается водителем самостоятельно:

  • заправка автомобиля;
  • плата за пользование дорогами;
  • налоги и сборы, не предусмотренные договором (например, «виньетка» за въезд в Швейцарию, если автомобиль был арендован во Франции и для путешествий по Франции);
  • зимние цепи, необходимые для движения в горах.

Раздел «что входит» и «что оплачивается отдельно» – пожалуй, самый важный в договоре аренды. Единой практики не существует, а условия в разных компаниях могут существенно разниться. Особое внимание нужно уделить страховкам - в частности, размеру франшизы.

Что нужно знать при аренде авто?

Есть несколько незыблемых правил и житейских советов, которые нужно выучить перед визитом в прокатную контору:

  • автомобиль предоставляется клиенту с полным баком топлива, это же касается и возврата. За нарушение этого правила с карточки будет снята плата за заправку и штраф, предусмотренный договором.
  • автомобиль предоставляется в чистом и исправном состоянии. В том же виде он должен быть возвращен. Естественный износ, конечно же, не в счет.
  • детские кресла и другие дополнительные услуги предоставляются по запросу и, как правило, за дополнительную плату. Всё необходимое необходимо заказать заранее, на этапе бронирования авто.
  • прокатные компании, как и многие другие, работают по стандартному графику. Что-то вроде 40-часовой рабочей недели, с понедельника по пятницу. Конечно, это не касается стоек в аэропортах или отелях, но в поздний/ранний час действуют доплаты. То есть арендовать машину, например, в 11:30 (и возвращать её в такое же время) дешевле, чем, например, арендовать в 01:00, а возвращать в 21:00.
  • многие компании допускают возврат автомобиля без участия сотрудника конторы. Клиент оставляет машину на специально обозначенной парковке, ключи - в почтовом ящике. В случае недостатков (пустой бак, или повреждения) расходы возмещаются с банковской карты путешественника.

Вот, пожалуй, и всё на сегодня. Я постарался осветить основные вопросы и самые «темные» места, связанные с арендой автомобиля в Европе. Надеюсь, статья была полезна. Напоследок дам ещё один совет.

Первая аренда - это всегда определенный стресс и замирание. Договор, составленный на английском языке, оставляет больше вопросов, чем ответов. Прогулка на кабриолете по набережным Ниццы кажется в мыслях кошмаром, в котором со всех сторон лезут франшизы, замороженные на карточке деньги, аварии, поломавшиеся машины и потерянные ключи. Хотя на самом деле всё не так.

Миллионы людей каждый день берут машины в прокат. Все они, вне зависимости от национальности, дохода и статуса, сделали это однажды в первый раз. Как видишь, ничего страшного с ними не произошло. Потому не стоит бояться. Аренда автомобиля - это шанс увидеть больше за меньшее время, проникнуться духом страны и почувствовать себя местным жителем. Не пренебрегай это возможностью, для этого нет ни малейших причин.

Поделиться: