Подключение спидометра на ваз 2114. Почему не работает спидометр на четырке: проверяем датчик скорости. Как выбрать новый элемент и где искать его на автомобиле

Если двигатель вашего автомобиля глохнет в режиме холостого хода, скорее всего вам необходимо заменить датчик скорости ваз 2114. Хотя не стоит торопиться, эта проблема может быть связана не только с измерителем скорости, причина так же может крыться в: ДМРВ (датчик массового расхода воздуха), ДПДЗ (датчике положения дроссельной заслонки), РХХ (регуляторе холостого хода), ДПКВ (датчике положения коленчатого вала).
Если работает нестабильно либо не работает спидометр, расход топлива возрос, тяга двигателя упала, то тогда стоит проверить измеритель скорости. Замена его своими руками – задача посильная каждому, так как требует минимум инструмента и больше ничего.
В современные автомобили в наше время все чаще устанавливаются инжекторные двигатели. Все процессы регулируются и контролируются встроенным компьютером, данные в который о работе всех агрегатов автомобиля поступают от контролеров.

Неисправный контролер дает неправильные данные, что приводит к сбою работы компьютера и всех систем автомобиля.
К таким контролерам относится и рассматриваемый нами ДСА:

  • Измеритель скорости автомобиля (ДСА- сокращённо) необходим для передачи специальных импульсов скорости автомобиля на регулятор.
  • Регулятор, используя импульсы измерителя, контролирует стабильную работу двигателя в режиме холостого хода, и при помощи РХХ управляет подачей воздуха, направляемого в обход дроссельной заслонки.
  • Частота сигналов измерителя прямо пропорциональна скорости движения автомобиля.

Важно отметить, что исправный измеритель экономит ваш бензин таким образом:

  • Регулятор получает следующие данные измерителя скорости: скорость автомобиля — 100 км/ч.
  • От ДПДЗ регулятор получает данные: положение — закрыто (не давим на газ).
  • Регулятор воспринимает такую ситуацию — «торможение двигателем», основываясь на полученных данных.
  • Поэтому он отключает подачу топлива.
  • Другими словами, при закрытой дроссельной заслонке, регулятор не подает топливо до 20 км/ч.
  • И это не единственная полезная функция измерителя скорости.

Как датчик определяет скорость автомобиля

Итак:

  • Как уже упоминалось немного раньше, измеритель скорости передаёт свои импульсы (на 1 километр — 6004 импульса)
  • Исходя из такого соотношения, регулятор вычисляет скорость по интервалу времени между импульсами измерителя
  • Кроме регулятора, импульсами измерителя пользуется спидометр на передней панели автомобиля, он отображает скорость

Где на ВАЗ 2114 расположен датчик скорости

Измеритель скорости располагается на корпусе коробки передач сверху.
Чтобы добраться до него вам необходимо выполнить следующие действия:

  • Открыть капот.
  • Снять адсорбер, исключительно для удобства (можно и не снимать).
  • Подлезть в район правого шруса и найти там провод, ведущий к коробке. Это провод к измерителю скорости (проходит под узлом дроссельных заслонок, смотрите фото внизу).

Признаки неисправности измерителя

Итак:

  • Неравномерный холостой ход, либо глохнет в режиме холостого хода.
  • Плохо работает либо вообще не работает спидометр.
  • Повышенный расход бензина.
  • Падает тяга двигателя.

К сведению: Каталожный номер датчика на Самару (samarу) 6-ти импульсный измеритель скорости номер 2111-3843010.

Ошибки измерителя скорости

При неисправности измерителя, либо неисправной цепи, при диагностике на бортовом компьютере выскакивает ошибка:

  • Р0500 — Отсутствие сигнала измерителя скорости автомобиля.
  • Р0503 — перемежающийся сигнал измерителя скорости.

Причина кроется чаще всего в проводках измерителя, они просто болтаются и не закреплены. Поэтому распространены случаи обрыва проводов, перед заменой, обязательно проверьте цепь измерителя.

Какой лучше выбрать

Стандартный заводской датчик № 2111-3843010 имеет не прочный пластиковый шток, поэтому он часто ломается . Целесообразнее по этому, заменить его на датчик, имеющий металлический шток, однако тогда вы столкнетесь с заменой разъема.

Как проверить работоспособность

Итак:

  • Датчик имеет трех контактную группу: первый контакт — заземление, второй – импульсный сигнал, третий – напряжение тока.
  • Начинаем проверку с наличия массы на первом контакте, затем наличие напряжения на третьем контакте (12 вольт).
  • Проверяем импульс второго контакта при кручении ведущих колес не менее 5 км/ч.
  • Первый и третий контакты «прозваниваем»

Неисправный датчик необходимо заменить.

Замена датчика скорости в ваз 2114

Датчик не отличается надежностью и долговечностью, поэтому владельцы ваз 2114 меняют несколько раз в год, поэтому при замене своими руками, цена вопроса значительно уменьшается, вам поможет наша подробная инструкция.

Внимание: кроме самого датчика, рвутся контакты, которые подходят к нему, причём довольно часто, потому, что они болтаются незакрепленные.Снимая его будьте осторожны, чтобы не уронить шток внутрь коробки, иначе вам придется осваивать снятие и разборку коробки передач

Необходимый инструмент

Нам потребуется:

  • ключик на 10 и на 21, и накидной на 14 (может пригодиться).
  • новый датчик.

Работу выполняем на холодном двигателе, чтобы не обжечь свои руки:

  • Открываем капот, с помощью ключа на 10, снимаем клеммы аккумулятора.
  • Находим расположение датчика: он располагается рядом со щупом для проверки уровня масла на коробке передач.
  • Снимаем адсорбер чтобы было удобнее открутить измеритель (отворачиваем гайки и просто отводим в сторону).
  • Достаём рукой до датчика и снимаем с него колодку проводов, зажав пальцами на пружинный фиксатор.
  • Выкручиваем датчик против часовой и достаем его.
  • Если не получается открутить его руками – воспользуйтесь ключом на 21.

  • В случае, когда старый шток поломан, необходимо снимать привод.
  • Используя ключ на 10, откручиваем гайку, и вынимаем ее вместе с шайбой.
  • Если привод не вытаскивается –используем накидной на 14 и расшатываем его.
  • Расшатав – вытаскиваем.
  • Будьте внимательны, не забывайте, если уронить шток в коробку, придется снимать ее и разбирать.

  • Если сняли привод, проверьте состояние уплотнительного кольца, возможно оно нуждается в замене.
  • Установка производится в обратной последовательности.
  • Устанавливая новый датчик, важно попасть его штырем, внутрь полого штыря втулки.
  • Снимайте втулку аккуратно, воспользуйтесь ключом на 10 при необходимости.
  • Аккуратно закручивайте сам датчик (вращая его по часовой стрелке).
  • Учитываем, что корпус датчика сделан из пластмассы и его легко сломать.

Замена завершена успешно. Как оказалось, это совсем не сложно.
Вы можете дополнительно посмотреть как происходит замена датчика скорости ваз 2114 видео.

Датчик скорости (ДС) устанавливается на все автомобили и предназначен для измерения скорости движения автомобиля. На ваз 2114 датчик скорости расположен в верхней части коробки передач. Для его демонтажа потребуется снять либо корпус воздушного фильтра, либо адсорбер. В этой статье мы подробно рассмотрим диагностику датчика и его замену при неисправности.

Как датчик измеряет скорость

Работает по принципы Холла. Если говорить простым языком то его работа заключается в преобразовании напряжения Холла в импульсы, которые передаются на контролер. Подсчет скорости при движении автомобиля как раз таки считается с помощью импульсов. На 1 км пути датчик выдает 6004 импульса, считая интервалы между импульсами, ДС и определяет скорость.

Передается в ЭБУ («мозги» автомобиля), а так же спидометр и РХХ (регулятор холостого хода). При неправильной работе датчика, показания на спидометре автомобиля могут отличаться от реальных.

Признаки неисправности датчика скорости

При неправильно работающем или неисправном датчике, показали на спидометре будут отличаться от реальных. Если датчик совсем не функционирует на спидометре стрелка будет «лежать» на нуле. Помимо этого, холостой ход может работать нестабильно, из-за чего обороты могут «прыгать».

Если при движении вы обнаружили, что стрелка на спидометре зависает на одном месте, показывает неправильную скорость движения, либо вообще лежит, самое время провести проверку датчика и выявить неисправность.

Как определить неисправность датчика скорости

Если у вас установлен бортовой компьютер, на нем будет выводиться ошибка ДС:


  • Ошибка Р0500 говорит о том, что ЭБУ не получает информацию о скорости от датчика
  • Ошибка Р0503 сообщает о том, что сигнал с датчика поступает прерывистый или с перебоями

В первом случае велика вероятность неисправности самого датчика, в от во втором, при ошибке Р0503 датчик может быть исправен, а проблема кроется в обрыве проводов или проблем в колодке, подходящей к датчику. При появлении указанных выше ошибок на БК, либо лежачей стрелке спидометра проводим диагностику не только датчика но и всей цепи.

Какой датчик нужен для замены

С завода на Ваз 2114 устанавливается датчик с маркировкой , артикул: 343.3843. Датчик изготавливается в городе Курск. Стоимость его на данный момент от 230 рублей и выше. Помимо него предлагаются датчики-аналоги:

  1. Fenox SS10102O7 цена от 200 руб (Белоруссия)
  2. Manover MR21123843 цена от 270 руб (Германия)

При выборе датчика, советуем установить именно тот, который ставится АвтоВАЗом с завода. Хотя нередки случаи, когда он выходит из строя на 50 — 70 тыс км пробега. Одна из распространенных причин выхода из строя датчика это попадние воды внутрь. После чего на штоке датчика образуется ржавчина и он клинит.

Инструкция по демонтажу и замене датчика

Итак, чтобы добраться до ДС, необходимо снять либо адсорбер, либо корпус воздушного фильтра. Лучше пойти 1 путем, и снять адсорбер, крепящийся на 2 болтах.

Отсоединяем плюсовую клемму от аккумулятора и откручиваем две гайки крепления адсорбера, после чего поднимаем его вверх и убираем в сторону.



В верхней части кпп рядом со щупом будет располагаться датчик скорости. Отсоединяем клемму от датчика и откручиваем его от руки. Если сильно затянут потребуется ключ на 21.



Выкрутив старый датчик, проводим всю необходимую диагностику описанную ниже, и производим сборку в обратной последовательности.

Диагностика датчика скорости и всей цепи

Проверка обрыва проводки

Итак, чтобы найти причину неисправности, необходимо проверить как датчик скорости, так и всю цепь в целом. Для этого отсоединяем колодку с 3 проводами от датчика и визуально осмотрим ее. Колодка с тремя проводами — питание, сигнал и масса. Если все провода в порядке, приступаем к дальнейшему осмотру.

Проверка привода датчика

Далее проверяем привод датчика, который выходит из кпп. Поддомкратим любое переднее колесо автомобиля и начинаем его крутить, при этом смотрим на сам привод датчика. Он должен крутиться легко без заеданий и хруста. Пальцем можно потрогать равномерно от крутится или нет. Если с приводом все в порядке переходим к дальнейшей диагностике. Если нет, потребуется замена привода.

Проверка обрыва цепи питания



Теперь с помощью контрольки или мультиметра проверим подается ли питание на колодку датчика. Проверяем отверткой с индикатором. Один конец цепляем на +АКБ вторым в разъем №3, включаем зажигание, смотрим, лампочка должна гореть. Потом проверяем питание один конец на (-)АКБ второй в разъем №1, включаем зажигание, смотрим, лампочка должна гореть. Ставим датчик на место, проверяем сигнальный, подключаем один конец к питанию АКБ, второй к сигнальному на датчике №2, крутим колесо желательно быстро, лампочка должна моргать.

Если после всех диагностических процедур проблем не выявлено, обрыва цепи нет, привод датчика на коробке в норме, значит следует произвести замену датчика.

Основное место на приборной доске среди информационных датчиков обычно отведено под спидометр, в состав которого входит также и одометр.

Их основное назначение – показание скорости передвижения и пройденный километраж. Раньше спидометр был аналоговым и имел механический тросовый привод от КПП.

Но после внедрения электронных систем управления силовой установкой, пересмотрели также и конструкцию спидометра. Для примера возьмем автомобиль ВАЗ-2114.

У этого авто спидометр является электронным, и хоть стрелка, указывающая скорость на приборной доске осталась, но перемещается она уже не от вращения, получаемого посредством троса, а от импульсов специального датчика, включенного в конструкцию.

А одометр и вовсе из механического устройства превратился в цифры, выводимые на дисплей бортового компьютера. То есть, теперь работа этих информационных датчиков зависит от одного датчика, в техдокументации он так и называется датчик спидометра (ДС).

Назначение

Сразу отметим, что в задачу этого датчика входит несколько функций. Он предназначен:

  • Для подачи электронного сигнала на спидометр, установленный на приборной доске, в результате чего осуществляется возможность контролировать скорость перемещения и пройденное расстояние;
  • На основе показаний этого датчика электронный блок корректирует и устанавливает оптимальные обороты на разных режимах передвижения;
  • Сигналы датчика оказывают влияние на работу датчика холостого хода.

Особенности работы

Теперь разберемся, как все работает. Данные ДС получает, как и при механическом приводе – от КПП, точнее от вращения одного из ее валов.

Мало того, на ВАЗ-2114 для срабатывания датчика необходима подача на него вращения. Для этого предусмотрен шестеренчатый привод, который представляет собой шток с шестеренкой, входящей в зацепление с шестерней вала КПП.

Раньше к этому штоку подсоединялся приводной трос, тянущийся в салон к спидометру.

В ВАЗ-2114 надобность в тросе отпала, а на шток надевается датчик с тремя выводами для подключения проводки.

Такой вид ДС – язычковый, более распространен на этой модели, хотя со временем этот вид был заменен на датчик, функционирование которого основано на эффекте Холла, который является уже бесконтактным, то есть никакого привода у него нет.

Что касается датчика, у которого имеется привод, то установлено, что на каждый километр пути датчик скорости передает определенное количество импульсов. Беря в расчет это значение, ЭБУ высчитывает скорость движения авто и пройденный путь.

Все просто, чем меньше промежуток времени, за который поступило необходимое количество импульсов от ДС, тем скорость выше. Таким образом высчитывается и пройденный путь.

Признаки неисправности

Датчик скорости на ВАЗ 2114 и 2115 является средним по надежности, поэтому он нередко выходит из строя.

Первый, и основной признак его поломки – стрелка, указывающая на «0» на спидометре при движении или же подергивание ее при заведенном моторе, но сам автомобиль обездвижен.

А поскольку показания ДС задействованы в установке рабочих параметров электронным блоком, то существует еще ряд признаков неисправности:

  • Плаванье оборотов силовой установки на холостом ходу вплоть до полной ее остановки;
  • Увеличение потребление топлива;
  • Снижения тягово-динамических показателей автомобиля;
  • Двигатель останавливается при включении нейтрально скорости во время движения.

Но поскольку такие симптомы могут давать проблемы в работе других датчиков, то больше необходимо ориентироваться на показания стрелки спидометра.

Дополнительно удостовериться в неисправности датчика скорости может помочь сканирование бортового компьютера на наличие ошибок.

Среди перечня кодов ошибок, под датчик скорости отведено два:

  • Р0500 — датчик не передает сигнал на ЭБУ;
  • Р0503 – сигнал от датчика поступает с перебоями, прерывисто.

Как выбрать новый элемент и где искать его на автомобиле

Сам датчик не является ремонтируемым, поэтому при появлении проблем в его работе он просто заменяется.

Но отметим, что поскольку на этой модели используется несколько видов датчиков, то для замены необходимо подбирать точно такой же, как и был установлен на авто, поскольку разные типы не являются взаимозаменяемыми.

Лучше это делать по каталожному номеру (2111-3843010), или же по маркировке, нанесенной на сам ДС. Но для этого его необходимо предварительно снять.

Поскольку датчик работает от приводного штока, то и расположение его — на КПП. Найти его можно на верхней плоскости корпуса КПП недалеко от дифференциала.

Увидеть его можно и сверху, смотря вниз на коробку в районе бачка тормозной жидкости.

А вот добраться до него рукой из подкапотного пространства затруднительно, поскольку будут мешать другие элементы. И все же дотянуться до него можно, но только, чтобы отсоединить фишку с проводкой.

Проверка

При возникновении проблем с датчиком скорости, в первую очередь необходимо проверять проводку на наличие обрыва и окисления контактов.

Поскольку проводка ничем не закреплена, нередко перебои в работе ДС связаны именно с проводами. Если же осмотр их показывает, что проводка в норме, то необходимо диагностировать сам датчик.

Проверить его можно при помощи мультиметра, включенного в режим измерения напряжения. Для этого можно и не снимать его с авто, а просто выдомкратить колесо и включить 4 передачу.

На самом датчике имеется три вывода: боковые – это масса и «плюсовой» вывод для подачи напряжения на элемент. А центральный – импульсный, по которому сигналы поступают на спидометр и ЭБУ.

Щупы мультиметра подключаем к массовому и импульсному выводам. Затем просим помощника раскрутить колесо, а сами смотрим на показания.

Если при вращении значение напряжения «скачет», причем чем больше скорость, тем чаще будут происходить «скачки», то ДС исправен и следует сделать прозвонку проводки.

Таким же способом можно и проверить работоспособность нового датчика после его установки.

Замена, проверка работоспособности

Для удобства доступа к ДС лучше загнать авто на яму или эстакаду, поскольку снизу до него добраться легче. Из инструментов понадобиться всего лишь ключи на 21 (22), и на 10, а также плоская отвертка.

Откручивать ДС нужно против часовой стрелки. Поскольку корпус датчика – пластиковый, то он часто откручивается от руки, но возможно потребуется немного послабить крепление ключом на 21 (22).

На место снятого накручиваем новый ДС, убедившись, что его штырь вошел в отверстие штока привода.

Затягивать ключом не нужно, чтобы не сорвать пластиковую резьбу, достаточно усилия руки.

Иногда проблемы с работой датчика связаны не именно с ним, а с приводом. Дело в том, что на некоторых моделях используется пластиковая шестеренка приводного штока, и нередко зубья ее «облизываются».

Поэтому при замене ДС не лишним будет и проверка состояния привода. Для этого после снятия датчика нужно открутить ключом на 10 гайку крепления привода и аккуратно его извлечь, немного поддев отверткой.

При этом важно проследить, чтобы шок не выскочил, и не попал внутрь коробки.

Удостоверившись, что с шестерней привода все в порядке, устанавливаем все на место. Затем проверяем, имеется ли зацепление шестерен.

Для этого выдомкрачиваем одно переднее колесо, включаем 4 скорость и просим помощника покрутить, а сами пальцем проверяем, вращается ли шток.

После проверки привода, навинчиваем ДС и подключаем проводку. Остается только проверить, исчезли ли симптомы неисправности.

Для этого можно завести мотор и проследить за поведением стрелки спидометра и послушать, исчезли ли перебои в работе силовой установки на холостом ходу.

Или же можно все проверить путем замера напряжения на выводах мультиметром.

– измеряющее устройство, основное функциональное назначение которого – определение частоты оборотов коленного вала и передачи информации о ней на электронное бортовое управление ВАЗ 2114.

Из данной статьи вы узнаете принцип работы датчика скорости, методику проверки его работоспособности и технологию замены датчика своими руками, что позволит в будущем существенно экономить на услугах СТО.

ПРИНЦИП РАБОТЫ ДС И ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Четырнадцатый ВАЗ – современный автомобиль, оборудованный спидометром электронного типа. Принцип работы электронного спидометра, в отличие от спидометров с механическим приводом, устанавливающихся на ВАЗовскую классику старых годов, базируется на определении текущей скорости автомобиля на основании частоты полученных импульсных сигналов ДС.

По простому – импульсный на каждый километр пройденного машиной расстояния генерирует 6000 сигнальных импульса (по 6 импульсов за один полный оборот коленного вала). Соответственно, количество импульсов передаваемых датчиком в ЭБУ за одну секунду зависит от того, с какой скоростью автомобиль передвигается. Получая импульсный сигнал мозги автомобиля высчитывают частоту его поступления и на ее основании вычисляют текущую скорость движения.

Исходя из полученных данных электроника не только определяет скорость передвижения четырнадцатой, но и регулирует работу движка в холостом режиме и периодичность подачи воздуха в обход заслонки дросселя.

Стоимость нового ДС на четырнадцатую составляет порядка 300-400 рублей, маркировка детали – 2111-3843010. При выборе нового устройства отдавайте предпочтения конструкциям с металлическом штоком. Шток вообще является наиболее подверженной износу частью ДС, но некоторые производители умудряются делать его из пластмассы (такие ДС редко проживают дольше 6-ти месяцев).

Вышедший из строя датчик спидометра ВАЗ 2114 определяется предельно просто – в таком случае перестает работать спидометр, также он может подавать признаки жизни, но демонстрировать при этом неправильную информацию .

Также могут наблюдаться проблемы при работе мотора на холостых оборотах – если движок глохнет при движении автомобиля накатом, скорее всего причина в ДС.

Основная причина поломки ДС – обрыв цепи контактов, из-за чего меняется частота генерирования импульсного сигнала, которую контроллер не в состоянии опознать.

ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ ДК

Проверка ДС необходима в случае обнаружения типичных . проверить несколькими способами, в том числе и не снимая прибор с автомобиля. Для этого вам потребуется мультиметр и обычная лампочка на 12 В.

Мультиметр – это устройство для тестирования электросетей и приборов, потребляющих электричество. Для диагностики автомобиля это незаменимая вещь, так что имеет смысл приобрести его в гараж, благо стоит он не дорого (порядка 400-600 рублей).

Скорости – способ №1 (со снятием ДС):


При вращении штока датчика тестер должен показывать всплески переменного напряжения. Чем быстрее будет скорость вращения, тем большими должны быть всплески напряжения. Если этого не происходит – устройство неисправно.

Второй способ позволяет выполнить проверку датчика не снимая его с машины, однако для его реализации вам потребуется загнать четырнадцатую на смотровую яму.

Способ №2:

  1. Загоняем четырнадцатую на яму и поддомкрачиваем ее в районе левого переднего колеса;
  2. Находим ДС и к нему проводов;
  3. Подключаем электроды мультиметра к подачи сигнала в ЭБУ (центральный и крайний правый контакты);
  4. Вращаем находящееся в воздухе колесо тестера на предмет появления всплесков напряжения.

Если по каким-то причинам вы не можете выполнить проверку мультиметром, можно воспользоваться обычной лампочкой на 12 В.

  • Машина на яме, передняя часть поднята на домкрате;
  • Провода лампочки подключаем к левому (питание) и центральному (подача сигнала) контактам датчика;
  • Начинаем вращать колесо – если лампочка мигает, значит ДС работоспособен.

СНЯТИЕ И ЗАМЕНА

Если проверка показала, что ДС неисправен, нужно произвести его замену. и им подобных мелких электронных устройств – дело неблагодарное. В гаражных условиях сделать это вряд ли получится, единственное, что можно предпринять – очистить контакты от окисления.

Для этого отлично подойдет ВД-40 или любой растворитель (тот же спирт), протрите ватной палочкой контакты на колодке, если проблема была в окислении – ДС начнет работать.

Если же и это не помогло, рациональнее всего приобрести и установить новое устройство – стоит оно не дорого (стоимость нового ДС составляет порядка 300-400 рублей) а на замену уходит не более 10 минут.

Чтобы снять и подключить ДС вам потребуются ключ на 21 и техническая тряпка, чтобы протереть посадочное гнездо от скопившихся на нем осадков масла и пыли.

Для начала разберемся, где находится датчик скорости на ВАЗ 2114. Вы можете увидеть его на корпусе КПП, вблизи щупа проверки количества масла в картере. Если вы загоните автомобиль на яму, снимать ДС будет гораздо проще, поскольку доступ к нему сверху ограничивается патрубком воздушного фильтра и абсорбером, которые для замены ДС также придется демонтировать.


Снятие ДС выполняется в следующей последовательности:

  • Загоняем четырнадцатую на яму;
  • Снимаем питание с АКБ (для лучшего освещения оставьте капот открытым);
  • Залазим в смотровую яму и находим ДС, очищаем накопившуюся на нем грязь тряпкой;
  • Отсоединяем колодку контактов (колодка заклинена пружинным фиксатором, на колодке есть кнопка для его разъединения);
  • 21-ым ключом выкручиваем ДС из посадочного гнезда;

Теперь о том, как правильно подключить новый ДС. Тут важно, чтобы шток устройства правильно попал в фиксирующую втулку, в противном случае на датчик не будет передаваться вращение.

Никакой науки тут нет – если ДС с первого раза сел в посадочное гнездо, значит все на своих местах, если ему что-то не дает продвинутся – значит шток во втулку не попал.

Затягивать резьбовое соединение нового ДС нужно аккуратно, чтобы не повредить пластиковый корпус устройства.

На этом все. Отметим, что замена ДС на автомобилях 2113 выполняется аналогичным образом.

Предназначением датчика скорости (ДС) автомобиля является передача импульсов текущей скорости машины на контроллер. Полученные импульсы позволяют устройству осуществлять контроль над работой двигателя на холостом ходу и посредством РХХ регулировать подачу воздуха в обход дроссельной заслонки. Показатель частоты сигналов датчика скорости прямо пропорционален текущей скорости автомобиля.

Датчик скорости ваз 2114 подключён к спидометру и контроллеру через монтажный блок, который располагается в моторном отсеке. В электрическую сеть ДС входит и предохранитель, который устанавливается внутри салона на реле вентилятора печки.

Процесс определения скорости

Первоначально осуществляется передача импульсов на контроллер (6004 импульса на 1 километр). На основании полученных данных регулятором вычисляется скорость с учетом интервала времени между импульсами измерителя (они также нужны для обеспечения работы спидометра).

Признаки необходимости замены

  • Значительное снижения тяги двигателя;
  • нестабильная работа спидометра либо полный выход его из строя;
  • возрастание расхода топлива;
  • автомобиль глохнет на холостом ходу или чувствуется неравномерность холостого хода.

Если бортовым компьютером определяется неисправность в линиях датчика скорости, то на его экране могут появиться следующие обозначения:

  • Р0500 . Данная ошибка свидетельствует о том, что сигнал от датчика скорости не поступает.
  • Р0503 . Такую ошибку можно увидеть, если сигнал от ДС поступает прерывисто и неустойчиво.

Расположение датчика скорости на ВАЗ 2114

Данное устройство находится на корпусе коробки передач в верхней ее части. Для получения доступа к нему требуется открыть капот, затем снять адсорбер, чтобы было удобней добраться до датчика скорости. После этого нужно подлезть в область правого ШРУСа, чтобы найти провод, который ведет к измерителю скорости (он проходит под узлом дроссельных заслонок). Найти датчик можно вблизи щупа для проверки уровня масла в коробке передач.

Как выбрать датчик скорости для ВАЗ 2114

В стандартную комплектацию автомобиля входит датчик № 2111-3843010, отличительной чертой которого является наличие пластикового штока. Вследствие этого данное устройство достаточно часто выходит из строя. Поэтому иногда автовладельцы приобретают ДС с металлическим штоком, что влечет за собой необходимость замены разъема.

Проверка работоспособности

1 вариант

Осуществляется проверка наличия контактов в цепях и на приборах, целостности проводки в электрической цепи ДС. Для этого требуется ее «прозвонить».

2 вариант

Автомобиль устанавливается на ровную площадку, фиксируется механическими колодками, после чего нужно посредством домкрата поднять левое переднее колесо. Вольтметр подключается к контактам ДС, а руками следует начать вращение поднятого колеса. Когда колесо начнет раскручиваться, нужно внимательно наблюдать за показаниями вольтметра. Если на приборе отображается падение напряжения и частоты, то это свидетельствует о неисправности датчика.

3 вариант

Для данного способа потребуется наличие «контрольной лампочки». После поднятия домкратом левого колеса нужно присоединить к контактам ДС контактные провода «контрольной лампочки». Если при раскручивании колеса лампочка загорелась, то устройство работает в нормальном режиме.

4 вариант

Замена

Все работы производятся только на холодном двигателе, чтобы исключить вероятность получения ожоговой травмы. При снятии неисправного ДС следует быть осторожными, чтобы шток не попал внутрь коробки, так как для его извлечение придется снимать и разбирать коробку передач. Для замены рекомендуется взять ключи на 10 и 21, накидной на 14, а также новый датчик скорости ВАЗ 2114.

Также стоит проверить провода на обрыв, ведь зачастую рвутся сами контакты, которые находятся в так называемом «свободном полете». Для их проверки потребуются плоскогубцы, плоская и крестовая отвертки. И, конечно, настоятельно рекомендуется отсоединить аккумулятор.

Место установки датчика желательно очистить от мусора и грязи. Как только достали до датчика, нужно снять с него колодку проводов, для чего зажимается пружинный фиксатор. Выкручивание датчика осуществляется против часовой стрелки, затем устройство достается руками. В тех случаях, когда выкрутить ДС руками не получается, то стоит воспользоваться ключом на 21.

Бывает, что старый шток ломается, тогда возникает необходимость в снятии привода. Гайка откручивается ключом на 10 и вынимается вместе с шайбой. В тех случаях, когда привод невозможно вытащить, его нужно расшатать при помощи накидного ключа на 14, после чего он обычно вытаскивается. После снятия привода обязательно следует проверить состояние уплотнительного кольца и посмотреть, нуждается ли оно в замене.

Для установки нового датчика скорости требуется произвести все вышеперечисленные действия в обратной последовательности. Устанавливая устройство, нужно направить штырь внутрь паза датчика, чтобы быть уверенным в его надежной фиксации. Закручивается датчик по часовой стрелке без чрезмерного зажимания. Это обусловлено тем, что пластмассовый корпус изделия может легко сломаться. На этом установка завершена.

Поделиться: