Трактор гусеничный дт 75 технические характеристики. Гусеничные тракторы – испытанные помощники. Инструкция по эксплуатации

Трактор ДТ-75 представляет собой гусеничный трактор общего назначения, применяемый в сельском хозяйстве. Данная модель является самым массовым советским гусеничным трактором. На конец 2013-го года было изготовлено свыше 2,741 миллиона единиц данной техники. Трактор предназначен для использования в агрегате с прицепными гидрофицированными, полунавесными и навесными машинами при дорожных, мелиоративных, землеройных и сельскохозяйственных работах (снегозадержание, вспашка, уборка и посев культур, культивация и боронование).

Хорошую репутацию ДТ-75 приобрел благодаря отменному сочетанию маленькой стоимости и эксплуатационных свойств (ремонтопригодности, универсальности, экономичности и простоты). Производство данной модели началось в 1963-ем году на Волгоградском тракторном заводе. Из-за большого спроса на трактор с 1968-го года его стали производить и на Павлодарском тракторном заводе. В первоначальной версии ДТ-75 просуществовал довольно долго, после чего модель неоднократно подвергалась модернизации и рестайлингу.

Трактор производился в 4 комплектациях:

  1. ДТ-75-С1 – с узлами гидросистемы, выносными цилиндрами и задней навеской.
  2. ДТ-75-С2 – с распределителем, гидронасосом, маслопроводами и баком гидросистемы.
  3. ДТ-75-С3 – без задней подвески и узлов гидросистемы.
  4. ДТ-75-С4 – с задней навеской, узлами гидросистемы, но без выносных цилиндров.

Модификаций модели было создано огромное множество. Среди них ДТ-75В, получивший мотор СМД-14НГ, его болотоходный вариант ДТ-75БВ; ДТ-75МВ и ДТ-75М с агрегатом А-41; ДТ-75Д с двигателем А-41И и его торфяная модификация ДТ-75ДТ; ДТ-75Н с мотором СМД-18Н, его болотоходная модификация ДТ-75НБ, а также ДТ-75РМ с агрегатом РМ-80.

Последнее обновление ДТ-75 произошло в августе 2009-го года. После рестайлинга модель получила экологичный и экономичный мотор Sisu, изготовленный по финской технологии на Владимирском моторо-тракторном заводе, новую кабину и пластиковый капот. В Волгоградском тракторном заводе решили поменять фирменные цвета трактора. Вместо красного он стал бело-голубым с оранжевыми вставками. Изменилось и название модели. Продавать трактор стали под именем «АГРОМАШ 90ТГ».

Номинальная мощность двигателя ДТ-75 – 58,8 кВт, частота вращения – 1800 об/мин. При номинальной мощности расход топлива составляет 251,3 г/кВт*ч. При этом трактор функционирует исключительно на дизельном топливе. Запуск пускового двигателя осуществляется на смеси моторного масла с бензином А-72 (А-76) в соотношении по массе 1:20. Топливный бак модели вмещает 315 литра топлива. Колея движения ДТ-75 составляет 1,33 метра, дорожный просвет – 0,376 метра, продольная база – 1,612 метра. Показатель удельного давления на почву равняется 0,049 МПа. Габаритные размеры модели: 3480×1890×2650 миллиметра, масса – 6440 килограммов.

Устройство

Изначально ДТ-75 выпускался с четырехцилиндровым четырехтактным дизелем СМД-14 (75 «лошадей»), имеющим жидкостную систему охлаждения. В более поздних модификациях были применены моторы А-41 (90 л.с.) и СМД-18Н (95 л.с.). Пуск агрегата осуществлялся посредством электростартера, питающегося от аккумулятора, с водительского места. Подогрев двигателя обеспечивался предпусковым подогревателем ПЖБ-200.

Механизмы и узлы трактора установлены на сварной раме, составленной из двух продольных лонжеронов, имеющих замкнутое прямоугольное сечение и соединенных поперечными связями.

За счет сухой, двухдисковой, постоянно замкнутой муфты сцепления с увеличителем крутящего момента достигается рост тяговых усилий на четверть при возникновении дополнительных сопротивлений. Задний мост и коробка передач ДТ-75 смонтированы в одном корпусе, тормоза трактора – ленточные. Ходовая часть представлена ведущими и направляющими колесами, поддерживающими роликами, двумя гусеничными цепями и четырьмя балансирными каретками подвески. Гидронавесная система предоставляет водителю возможность управлять прицепными, навесными и полунавесными машинами из кабины.

Кабина в ДТ-75 цельнометаллическая, подрессоренная и герметизированная. Она относится к закрытому типу и рассчитана на двух человек. Сиденья можно регулировать под параметры водителя. Посредством вентиляционной установки, подающей увлажненный, охлажденный и очищенный воздух, в кабине создаются нормальные температурные условия. В зимний период возможна установка отопителя калориферного типа. Конструкция кабины позволяет работать на ДТ-75 в различных условиях. Улучшение обзорности достигается за счет смещения кабины от оси трактора вправо.

Сейчас модель, несмотря на сохранение старой марки, имеет принципиально иное наполнение. Мощность двигателя увеличена до 100 «лошадей», повышена безопасность и надежность навесного устройства, узлов трансмиссии и ходовой системы, улучшена экономичность и плавность хода. Модель также дополнительно комплектуется реверс–редуктором и ходоуменьшителем.

Задний и передний стеклоочистители, виброизолированная и герметизированная кабина с отопителем и воздухоохладителем, дополнительное сиденье и омыватели стекол гарантируют комфортные условия труда.
Популярность ДТ-75 обусловлена также и отменной ремонтопригодностью. Замена запчастей на данной модели осуществляется довольно просто. Правда, в последнее время комплектующие для трактора ДТ-75 найти становится все сложнее, а новые модели несколько отличаются от прежних версий.

Цена

Стоимость нового трактора ДТ-75 зависит от модификации и составляет от 0,7 до 1,6 миллиона рублей. Однако большой популярностью пользуются и поддержанные варианты. Их можно приобрести за 150000-500000 рублей.

Видео трактора дт 75

Гусеничный трактор ДТ-75, который выпускали на Волгоградском тракторном заводе с 1963 года, стал в свое время самым массовым в СССР. Настоящую популярность и народную любовь он завоевал благодаря своей функциональности, простоте в обслуживании и ремонте, невысокой стоимости по сравнению с другими тракторами такого же класса.

Базовая модель трактора представляла собой удивительно вариативную основу для творчества инженеров-конструкторов. Прислушиваясь к потребностям работников села, конструкторы изобретали все новые модификации трактора ДТ-75 - для работы в специфических условиях (на болотах, на склонах и т. д.).

Механизаторы ценили и ценят трактор ДТ-75 за добротность и простоту. «Простой, как лопата», - так любовно называют его. И это настоящий комплимент, потому что для работника села простота означает удобство, экономию времени, возможность самостоятельно сделать ремонт.

Трактор ДТ-75, предназначенный для универсальных сельскохозяйственных работ, принадлежит к третьему тяговому классу. Удачное сочетание эксплуатационных качеств (универсальность, простота, ремонтопригодность, экономичность) сделало эту машину невероятно популярной в Советском Союзе, а мощный потенциал, заложенный в конструкторском решении, позволил создать на основе первой модели множество модификаций. Очередная модернизированная модель сошла с конвейера в 2009 году. Изменились и внешний вид, и основные узлы (ДВС, КПП, трансмиссия), и ряд других деталей.

Вначале был ДТ-56

В конце 1950-х годов советское правительство задумалось о необходимости выпуска новой, прогрессивной, соответствующей времени и требованиям сельского хозяйства модели гусеничного трактора. Выполнение задачи было поручено СТЗ.

Планировалось, что к 30-й годовщине завода (в 1960 году) уже будет разработана конструкция, выпущены опытные образцы нового трактора, проведены государственные испытания. И работа закипела! Но разработанная в 1957-1958 годах модель трактора ДТ-56 испытания не выдержала, для серийного производства трактор рекомендован не был.

Дорогу ДТ-75!

Следующая попытка, модель ДТ-75, разработанная коллективом конструкторов под руководством Михаила Александровича Шарова, оказалась удачной. 16 июля 1959 года сборка двух образцов новой машины была закончена, технико-экономический совет Сталинградского совнархоза рассмотрел проект и рекомендовал трактор ДТ-75 к массовому производству в случае успешных испытаний.

В конце 1959 года и в первом квартале 1960-го завод изготовил 22 трактора ДТ-75, из которых 17 были направлены на государственные испытания. За сезон тракторы отработали по 1500-2000 часов под нагрузкой. Данные испытаний говорили о неоспоримых преимуществах новой модели по сравнению с предшественником.

Трактор ДТ-75 был на 300 кг легче, скорость его движения возросла на 35-47%, а производительность увеличилась на 28-38%. По основным техническим показателям ДТ-75 превосходил лучшие зарубежные гусеничные тракторы.

Долгий путь на пашню и триумф

В 1960 году правительство решило поставить гусеничный трактор ДТ-75 на производство на ВгТЗ. Потребовалась реконструкция завода и время для подготовки необходимых мощностей и оборудования. Пока производство готовили к новой модели, стали выпускать переходный вариант - трактор ДТ-54В. Его конструкция позволяла, не прекращая производство, заменить кабину, гидросистему, подвеску и другие узлы новыми и максимально приблизить конструкцию к трактору ДТ-75.

В конце июля 1962 года на полях Саратовской, Ростовской, Волгоградской областей и Ставропольского края прошел первый эшелон тракторов новой марки. Окончательный переход к выпуску тракторов ДТ-75 произошел 30 декабря 1963 года. В этот день с конвейера торжественно сошел трактор с алым вымпелом: «Последний трактор ДТ-54», а следом за ним - новый трактор красного цвета с вымпелом: «Первенец сборки на главном конвейере». Так началась история легендарного ДТ-75.

Темпы выпуска нового трактора стремительно увеличивались. Уже на десятом месяце производства тракторов ДТ-75 был достигнут уровень выпуска старых машин, развивавшийся на протяжении 14 лет. На базе тракторного завода появились новые предприятия: завод пусковых двигателей - в Михайловке, моторный - в Разгуляевке, запасных частей - в Котельниково и Фролово, инструментальный - в Волгограде.

С 1965 года тракторы ДТ-75 стали поставлять на экспорт, что поднимало авторитет советского тракторостроения и содействовало развитию сельского хозяйства дружественных стран. Поставки велись в Польшу, Болгарию, Югославию, Чехословакию, Кубу и ряд африканских стран.

Базовая модель ДТ-75

Первоначально трактор был оборудован цельнометаллической кабиной закрытого автомобильного типа, унифицированной с кабиной автомобиля ГАЗ-51. Сиденье регулировалось по массе и росту водителя. У современного трактора ДТ-75 также полностью герметичная кабина, защищенная от вибрации и грохота. Предусмотрен воздухопровод для обогрева и вентилятор для охлаждения воздуха.

Первоначально на тракторе устанавливался четырехцилиндровый четырехтактный дизельный двигатель СМД-14 жидкостного охлаждения Харьковского моторного завода «Серп и молот». Со всех сторон двигатель был закрыт капотом от влаги и грязи.

Коробка передач механическая, четырехходовая, имеет семь передач и задний ход. В задний мост встроен планетарный поворотный механизм, а вся конструкция вместе с коробкой собрана в едином литом корпусе, что дало возможность сделать более жесткий каркас и обеспечить трансмиссии работу в более чистых условиях.

В трансмиссию введен специальный механизм - преобразователь крутящего момента, благодаря которому облегчается трогание трактора с места и появляется возможность преодолевать временные дополнительные сопротивления за счет понижения скорости без остановки трактора.

«Конструкционный код»

Первые тракторы ДТ-75 сейчас выглядят мастодонтами, антикварными редкостями. Однако заслуга конструкторов в том, что им удалось при разработке трактора создать некий «конструкционный код», который обеспечил семейству тракторов ДТ-75 такую долгую жизнь и задал направление всем последующим модификациям.

Главная идея, заложенная в разработку первой модели ДТ-75, - создать простую, ремонтопригодную, экономичную сельскохозяйственную машину. Это удалось. За время производства трактор ДТ-75 неоднократно поменял дизайн, был дополнен новым функционалом и выполнен во многих модификациях. Однако основные технические решения, примененные еще в 1963 году, до сих пор остаются актуальными.

По болотам и по взгорьям...

На основе базовой модели в 1964 году были изготовлены модификации трактора ДТ-75, приспособленные для работы в особых условиях: ДТ-75Б (болотоходный) и ДТ-75К (крутосклонный). Особенности конструкции болотоходного трактора - увеличенная опорная поверхность гусеничных цепей и возможность опускать направляющие колеса. Так удалось достичь повышенной проходимости по топким участкам (в СССР трактор был востребован в Прибалтике).

Крутосклонный трактор с возможностью работы на склонах крутизной до 20 градусов совершил настоящую революцию в горном земледелии! Благодаря дублированному управлению и двум механизмам навески (впереди и сзади) он мог работать без разворотов в конце участка, обрабатывая землю поперек склона, по горизонтали.

С помощью ДТ-75К стало возможным расширить посевные площади, возродить выбракованные пастбища, вести обработку полей любой конфигурации. И все это с небольшим расходом топлива. Такой трактор очень пригодился в Закавказье.

Очередная известная модификация - мощный энергонасыщенный скоростной трактор ДТ-75С, который работники ВгТЗ назвали «Волжанином». В нем впервые в отечественном тракторостроении применили автоматизированную гидромеханическую передачу и гидротрансформатор, что позволило избежать увеличения веса и габаритов машины. К январю 1976 года «Волжанин» успешно прошел хозяйственные и государственные испытания.

Модификации трактора ДТ-75 с топливным баком, расположенным сбоку от кабины, в народе метко прозвали «почтальон». Это тракторы ДТ-75В и его болотоходная модификация ДТ-75БВ, ДТ-75М и ДТ-75МВ, ДТ-75Н и его болотоходная модификация ДТ-75НВ, ДТ-75Д и его торфяная модификация ДТ-75ДТ, ДТ-75РМ.

Эволюция продолжается

С 1968 до 1992 года трактор производили на Павлодарском тракторном заводе, в 2009 году эстафету продолжила Волгоградская тракторная компания, созданная в результате слияния ЦОП и ЦМС ВгТЗ на мощностях предприятия Волгоградстроймаш.

С августа 2009 года выпускается новая модернизированная модель с торговым названием «АГРОМАШ 90ТГ». Изменения: фирменный окрас трактора поменялся с красного на бело-голубой с оранжевыми вставками; кабина увеличенного объема; увеличенный объем топливного бака (с 260 л до 300 л); пластиковый капот; тонированные стеклопакеты; новый экономичный и экологичный финский двигатель Sisu; более высокая эксплуатационная масса; все гидроусилители заменены на пневмоусилители; появилось дополнительное навесное оборудование - снегоочиститель и трубоукладчик.

Таким образом, качественная отечественная техника, в конструкционное решение которой изначально был заложен огромный потенциал, продолжает развиваться.

ПО ОБЪЕМАМ выпуска он превзошел даже пресловутый «ХТЗ» и «Т-190», хотя сейчас в сельском хозяйстве редкость: аграрии давно используют энергонасыщенные колесные тракторы. Но дорожники, строители и мелиораторы не торопятся списывать технику, которой нет износу. Такой случай. В Добруше около года назад на «ДТ-75» с моста упала… маршрутка. И что вы думаете: у трактора лишь кабина прогнулась, он, образно говоря, отряхнулся и дальше поехал. Правда, с запчастями есть проблема. В продаже нет, пригодные детали берут в списанных экземплярах, в итоге из двух тракторов компонуют один. Так чем же еще так полюбился «ДТ-75» и почему с ним не торопятся расставаться?

В 1963 году на Волгоградском тракторном заводе выпустили «ДТ-75» третьего тягового класса, который сменил устаревшую модель «ДТ-54». «Семьдесятпятку» использовали для сельскохозяйственных работ на повышенных скоростях с навесным, полунавесным и прицепным оборудованием. Максимальная его скорость — чуть больше 10 км/ч вперед и более 4 км/ч назад, производительность - на 30 процентов выше, чем у «ДТ-54».

С 1978 года у трактора - новая подрессоренная кабина, смещенная вправо от оси. А топливный бак увеличенной емкости конструкторы поместили с левой стороны кабины, и это дало повод назвать «ДТ-75» «почтальоном».

Это название закрепилось и за модификациями исходного агрегата: «ДТ-75В» с двигателем СМД-14НГ и его болотоходным вариантом «ДТ-75БВ». «ДТ-75М» и «ДТ-75МВ» с двигателем А-41. «ДТ-75Н» с двигателем СМД-18Н и его болотоходным вариантом «ДТ-75НБ» и другими. В 70-е колхозы делали все больше заказов на эти тракторы, и мощностей одного только Волгоградского завода стало не хватать. С 1969 по 1992 год «ДТ-75» стал выпускать Павлодарский тракторный завод в Казахстане. Причем павлодарский трактор подписывали «Казахстан», волгоградский - «ДТ-75».

НЕБОЛЬШОЕ лирическое отступление. В Сабакаевской восьмилетней школе Ульяновской области в 1966-67 учебном году ребята собирали металлолом. Его хотели отправить на завод, чтобы там сделали трактор.

Железо сдавали октябрята, пионеры. Те, кто помладше, искали лом, а те, кто постарше, собирали и отправляли в приемный пункт. Перевозили на лошадях, тележках, даже вручную приносили. Школьники горели идеей. Но сомневались, хватит ли металла. И вот наступил волнующий момент.

Физрук школы Василий Глустенков построил учащихся во дворе школы, где стоял «ДТ-75». Новый, ярко-оранжевого цвета. На дверке надпись: «Родному колхозу от пионеров Сабакаевской школы».

Митинг открыла директор школы Татьяна Бекетнова. Выступила председатель совета дружины Наталья Борисова. Она вручила ключи председателю колхоза имени Ленина Николаю Коровкину. Руководитель поблагодарил пионеров, передал ключи лучшему трактористу. Он завел технику и отправился со школьного двора в сельхозпредприятие.

Старые модели «ДТ-75» - сейчас редкость, можно сказать раритет. Одну такую отыскали в Толочинском ПМС. Кабина с одной распашной дверью. Салон – рай для любителей что-нибудь подергать. Много рычагов – но все они нужные. На почетном месте – рычаги планетарного механизма поворота. Водитель манипулирует - ими и трактор разворачивается.

У ТРАКТОРА более десяти модификаций - так называемых младших братьев. Один из них «ДТ-75С». Начало выпуска - 1983 год. Диапазон рабочих скоростей - от 9 до 19 км/ч. Коробка передач - автомат. Мощность двигателя - 170 «лошадок».

Созданием «ДТ-75С» занимались и комсомольцы завода, молодые изобретатели и рационализаторы. Они наполовину спроектировали опытные образцы.

Сделали акцент на условия труда водителя. Кабина герметизирована и хорошо изолирована от шума. При работающем двигателе можно разговаривать, не повышая голоса. Хороший обзор и вентиляция - дополнительные удобства. В жару кондиционер охлаждает и увлажняет воздух в кабине, - вспоминает на тот момент главный конструктор завода Владимир Шевчук.

Изюминка конструкции - гидротрансмиссия. Трактористу легче управлять машиной, не нужно часто переключать передачу на вспашке или бороновании. Гидротрансформатор регулирует скорость автоматически, в результате увеличивается срок службы двигателя. У «ДТ-75С» всего две основные передачи, скорость до 22 км/ч. Некоторые модификации имеют ходоуменьшитель с двумя дополнительными технологическими передачами. Они незаменимы на минимальных, как называют полеводы, «ползучих» скоростях при орошении посевов.

В то время заводчане работали и над перспективными моделями гусеничных тракторов «ВТ-200» с двигателем мощностью 200 лошадиных сил. Он на 25-30 процентов увеличил производительность по сравнению с «ДТ-75С». В его кабине - максимум удобств. Рычаги управления снабжены пневмоусилителями. Позаботились конструкторы и о безопасности. Кабину по требованию заказчиков оснащали каркасом. Он предохранял от деформации при опрокидывании.

ВЫПУСКАТЬ на основном конвейере «ДТ-75» Волгоградский тракторный завод перестал в 2009 году. Всего здесь их сделали более 2741000 штук. В Советском Союзе трактор стал самым массовым среди гусеничных. Сейчас «ДТ-75» собирает Волгоградская тракторная компания. Здесь уточняют, что только ВТК производит легендарный «ДТ-75».

Последняя модернизация - самая глубокая. Название новой модели «АГРОМАШ 90ТГ». Трактор стал более универсальным. Проведены такие работы, как установка пластикового капота, разработка новой современной кабины, расширение серии двигателей, улучшение ходовой части. Список навесок пополнился снегоочистителем, трубоукладчиком. Трактор продают и с водоотливной установкой. Ее используют на откачке грунтовых, талых и дождевых вод из котлованов, траншей, колодцев.

В агрегате с «ДТ-75» сварочный аппарат. Крепится к задней гидронавесной системе. Установка вырабатывает электричество для двух сварочных постов с напряжением 30 вольт при постоянном номинальном сварочном токе 250 ампер у каждого. К тому же генератор переменного тока мощностью 4 кВт запитывает осветительные приборы и электроинструмент.

Погрузчик на базе «ДТ-75» называется фронтально-перекидной ПФП-1,2. Он не такой массовый, но сам по себе уникален. Ковш перемещает груз поверх кабины трактора – сзади вперед и наоборот. При этом ПФП-1,2 остается на месте.

Модель МЗЦ-75 на «ДТ-75» может прорезать щели в мерзлом грунте при рытье котлованов, монтаже электросетей, прокладке трубопроводов и водоснабжения, канализации. Завод выпускает и бульдозер на базе «ДТ-75» с прямым, поворотным и универсальным отвалом с гидроперекосом.

В надежности «ДТ-75» нет сомнений. Сам пройдет и другую технику поведет. Только прочность последней тоже немаловажна. В мае 2012 года возле хутора Покручинский в Волгоградской области застрял туристический автобус. Его вытягивал «ДТ». У автобуса прицепное устройство вырвало вместе с фарой.

МАСТЕР-КЛАСС на «ДТ-75» дает машинист бульдозера Толочинского ПМС Геннадий Пушкин (на снимке). За рычагами тридцатилетнего трактора он десять лет.


Потянул рычаг, планетарный механизм освобождается, и начинает свободно вращаться шестерня. Гусеница отключается, но продолжает вращаться. Поворот трактора плавный.

ДТ75 производится известным тракторным заводом, находящемся в Волгограде. Как только трактор был запущен в серийный выпуск, было быстро разработанно большое количество разнообразных рестайлингов, а также разных модернизаций.

Профессионалы предприятия постоянно трудятся над общим улучшением качества техники , ее технических и оптимальных эксплуатационных качеств, а также постоянно повышается комфортабельность бульдозера. В итоге потребитель получает продукт, который характеризуется большим количеством достоинств.

Среди них можно отметить идеальные характеристики оборудования, идеальный эксплуатационный потенциал, очень высокие показатели проходимости , экономичный расход топлива, а также оптимальные габариты машины.

Бульдозер данной марки характеризуется достаточно широкой сферой применения . Техника используется на многочисленных строительных и ремонтных площадках, в сельскохозяйственной сфере.

Трактор можно применять на склонах незначительной крутизны, если угол наклона не превышает показателя 20 градусов .

Оптимальная проходимость устройства позволяет использовать его на болоте и в бездорожье. Если установить специальное навесное оборудование, можно запустить бульдозер на уборку снега . Большинство строительных компаний приобретают технику для выемки почвенного грунта, а также с целью осуществления необходимых в строительстве погрузочных и разгрузочных рабочих процессах.

Использование разнообразного навесного оборудования позволяет применять машину в еще большем количестве областей и сфер.

Многочисленные узлы и механизмы трактора монтируются на прочной сварной раме , которая состоит из двух продольных лонжеронов. Каждый из них имеет особое прямоугольное сечение, а также все соединено поперечными связями. Все это делает процесс вспашки, снегозадержания, посева и уборки культур максимально качественным .

Технические характеристики
бульдозера дт 75

Бульдозеры данного производителя отличаются идеальными техническими характеристиками, что обеспечивает их неприхотливость, а также высокие показатели ремонтопригодности .

О том сколько весит ДТ 75, можно узнать из таблицы ниже. К основным характеристикам так же можно отнести следующие параметры (вес и габариты бульдозера дт 75):

Расход топлива в обычных условиях эксплуатации составляет примерно 195 г/л.с.ч . Габариты оборудования делают его максимально удобным в процессе проведения всех необходимых работ.

Современная модель, несмотря на многолетнюю марку, отличается принципиально новыми показателями — мощность ДТ 75 достигает 100 л.с.

Сведения об устройстве бульдозера

Бульдозер отличается идеальными конструкционными данными, что дает возможность свести к минимуму общий уровень производимого рабочего давления, которое находится в системе гидравлики. Каждую конструкционную деталь машины стоит рассмотреть более подробно.

Двигатель ДТ 75

Техника оснащена надежным четырехтактным двигателем. Уровень его номинальной мощности держится в среднем на уровне примерно 95 л.с. Все комплектующие силового устройства производитель закупает в Финляндии .

Отличительной характеристикой двигателей является наличие специального предпускового прогревания , что значительно облегчает запуск всего оборудования в целом.

Трансмиссия

Трансмиссия представляет собой многоступенчатую коробку передач, которая работает с 10 разными скоростями. Благодаря этому можно без проблем эксплуатировать бульдозер в разных условиях. Подобная качественная трансмиссия, которая работает в паре двигателем, дает возможность свести к минимуму общее количество потребляемого топлива.

Кабина

Производители отлично поработали над кабиной данного оборудования. Она отличается идеальными показателями звукоизоляции , так как получилось добиться оптимальной герметичности многочисленных соединений. Оператору внутри кабины работать комфортно и удобно, причем в разные сезоны. Кабина оснащена и функцией комфортного подогрева и охлаждения Все приборы и многочисленные механизмы расположены в полном соответствии с установленными требованиями.

Ходовая

Ходовая система отличается высокими показателями эластичности. Она унифицирована с моделью ДТ-54 . В подвеску техники введены разные дополнительного характера рессоры, которые снижают дифферент машины.

Топливная система

Емкость топливных баков машины составляют примерно 300 литров . Если учесть, что бульдозер в процессе работы тратит достаточно много топлива по причине высокой мощности двигателя, объем бака является идеальным.

Модификации

Современный и функциональный бульдозер предлагается в четырех основных модификациях — С1 , С2 , С3 и С4 . Первая отличается тем, что использует узлы стандартной гидросистемы, специальные выносные цилиндры, а также заднюю навеску. Функциональная модификация С4 обладает аналогичной по составу комплектацией, но отсутствует выносной цилиндр, а модель С2 оснащается специальным качественным распределителем, а также баком гидросистемы.

Варианты навесного качественного оборудования

На данный бульдозер может быть установлено самое разное навесное оборудование. Все зависит от поставленных целей, а также от общих особенностей работ.

Есть детали, которые применяются для применения в сельском хозяйстве , для очистки снега . В качестве навесного функционального оборудования может быть использован стационарный или специальный поворотный отвал.

Бульдозер данной марки гарантирует полную безопасность и надежность используемого навесного оборудования и ходовой системы в целом.

Ремонт и ремонтопригодность

Никаких проблем с поставкой запчастей обычно не существует , соответственно себестоимость профессионального технического обслуживания, а также проведения ремонта будет полностью сведена к минимуму.

Цены на бульдозеры ДТ 75

Цена нового бульдозера в среднем колеблется от 1 400 до 1700 тысяч рублей . Все зависит от общей комплектации оборудования. Машины, бывшие в употреблении стоят немного дешевле, но еще более выгодно брать технику в аренду .

Стоимость за час работы равна примерно 3-5 000 рублей . Для выполнения разовых работ — это оптимальный вариант.

Аналоги

На базе данной модели выпускается трактор ДТ-75Н. Он оснащен специальными навесными прицепами. Модель в сельском хозяйстве применяется и при осуществлении транспортных работ. Еще одним аналогом является модель ДТ-75Д. Она применяется для качественной уборки разных культур сельского хозяйства, для посева и для вспашки. Подобная машина отличается полным отсутствием неприятного буксования, то есть идеальной проходимостью.

Фото бульдозера ДТ75

Ниже представлены фотографии бульдозера в различном техническом состоянии.

Заключение

Гусеничный трактор категории ДТ-75 отличается идеальными эксплуатационными техническими характеристиками. Пользователи отмечают простоту управления и оптимальную преимущественную экономичность техники.

Видео о ДТ 75

В видеоролике можно увидеть бульдозер в работе, а так же оценить его маневренность:

Вконтакте

Трактор ДТ-75 – один из тех долгожителей рынка, которые получили наиболее массовое применение. На протяжении десятилетий он выпускался большими партиями и благодаря особой конструкции применялся в наиболее разнообразных, в том числе достаточно суровых условиях. Трактор за все время получил ряд обновлений и модификаций, последняя из которых выпускается (под новым именем) сегодня.

Устройство гусеничного трактора ДТ-75

Наличие в ходовой части вместо привычных колёс гусеничного полотна делает из транспорта настоящий вездеход. Благодаря этому он может применяться не на привычных сельскохозяйственных угодьях, а на строительных и промышленных площадках, в том числе, с торфяным и болотистым грунтом, а также в сфере ЖКХ на уборе снега и мусора при выборе соответствующей модели. Его допускается использовать вместе с комбайнами, к примеру, .

Нужная модификация подбирается вместе с соответствующим ей дополнительным оборудованием, в список которого на выбор могут входить:

  • Реверс-редуктор;
  • Гидронавесная система (задняя);
  • Универсальный отвал;
  • Поворотный или неповоротный бульдозерный отвал;
  • Ходоуменьшитель.

Внешниый вид трактора ДТ-75

Двигатель ДТ-75

Ознакомьтесь также с этими статьями


В течение нескольких перевыпусков менялось большинство узлов транспорта. Не исключение и мотор. Так, трактор ДТ-75 в различных версиях имеет такие модели двигателей:

  • А-41СИ-01;
  • А-41И;
  • Д-245.25;
  • СМД-14НГ;
  • СМД-18Н;
  • РМ-80;
  • РМ-120.

Каждая из них имеет свои характеристики и отличительные особенности. К примеру, двигатель А-41СИ-01 производства Алтайского Моторного Завода имеет мощность 90 л.с. (для сравнения трактор имеет большую мощность), а Д-245.25 имеет на 5 л.с. больше и выпускается белорусским заводом.

Коробка передач трактора ДТ-75

Ввиду того что у многих моделей именно модуль переключения скоростей страдаёт от непредвиденного загрязнения трактор ДТ-75 имеет принципиально иную конструкцию коробки передач. Главная и бортовая передачи вместе с парой планетарных механизмов, прикреплённых к заднему мосту, собраны в цельном литом корпусе, который и предназначен для обеспечения чистой работы. Сама коробка передач механическая и имеет 7 ступеней.

Трактор ДТ-75 на поле

Расхода топлива ДТ-75


Т.к. в конструкции трактора имеется дополнительный пусковой двигатель, помимо дизельного топлива, для него приходится использовать смесь из низко октанового бензина и моторного масла. Для основного вида топлива в базовом варианте предусмотрен бак ёмкостью 315 л. При этом средний расход дизельного горючего трактор ДТ-75 имеет в объёме 215,3 г/кВт.ч

Технические характеристики ДТ-75

  • Тип трактора гусеничный, общего назначения;
  • Вес трактора, кг 5260;
  • Габаритные размеры, мм: 3705х1740х2273;
  • Дорожный просвет, мм 324;
  • База (расстояние между осями крайних опорных катков), мм 1585;
  • Колея (расстояние между серединами гусениц), мм 1330;
  • Удельное давление на почву, кгс/см2 0,4;
  • Число передач:
    вперед 7;
    назад 1;
  • Диапазон скоростей, км/ч:
    вперед 4,0 - 10,54;
    назад 3,42 и 4,28;
  • Марка двигателя СМД-14;
  • Тип двигателя Четырехтактный дизель с вихрекамерным смесеобразованием;
  • Номинальная мощность при 1700 об/мин, л.с. 75;
  • Максимальный крутящий момент, кГм 60;
  • Масса двигателя (сухая, без радиатора), кг 650.

Видео о ДТ-75

Поделиться: