Бмв 7 серии е66. Автомобиль "БМВ Е65": описание, технические характеристики, особенности и отзывы. Внешняя и внутренняя отделка

Четвертое поколение 7 серии BMW выпускалось в 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007 и 2008 годах под маркировкой кузова E65 . E66 — обозначалась более удлиненная версия автомобиля, а е67 — бронированы версии. За это время автомобиль прошел один рестайлинг. Мы предлагаем информация о блоках реле и предохранителях бмв е65 и е66 на русском языке с подробны описанием схем.

В данной версии бмв есть два основных блока с предохранителями. Один находится в салоне, другой в багажнике.

Он находится за бардачком или как его еще называют вещевым ящиком.

Для доступа, отожмите язычок крышки вперед и откиньте. Выглядеть будет примерно так.


фото блока предохранителей бмв е65

В нижней части должна находится спецификация предохранителей с актуальной информацией для вашей модели. Мы же предлагаем только общую информацию. Запасные предохранители и пластмассовый пинцет находятся на монтажном блоке в багажнике.

Схема

За прикуриватели отвечают 3 предохранителя — 31, 32, 43.

Таблица с описанием схемы на русском

1 (20A) Дополнительный отопитель
2 (5A) Аудиосистема / Радио
3 (30A)
4 -
5 (7.5A)
6 CD-чейнджер
7 (7,5A) Система поддержания скорости
8 (10A)
9 (5A) Система контроля давления в шинах
10 (15A) Электронный блок управления кондиционером
11 (7,5A)
12 (20A) Блок управления электрооборудованием рулевой колонки
13 -
14 (15A) Система подвески
15 (15A)
16 -
17 (5A)
18 (5А) Блок управления корректором фар
19 (30A) Блок управления электрооборудованием левой задней двери
20 (25A)
21 (30A) Блок управления электрооборудованием левой передней двери
22 (15A)
23
24 (10A) Блок управления системой ночного видения
25 -
26 -
27 -
28 (15A) Блок управления комбинацией приборов
29 (7,5A) Диагностический разъем (DLC)
30 (10A) Свечи накала
31 (20A) Прикуриватель (и)
32 (20A) Разъем(ы) зарядки
33 (7.5A)
34 (5A)
35 (40A) Очиститель лобового стекла
36 (50A)
37 (40A) Блок управления электродвигaтелем вентилятора Кондиционер/отопителя
38 -
39 (50A) Система ABS
40 (60A) Электросистема двигателя
41 (50A)
42 (50A) Блок управления замком зажигания
43 (50A) Прикуриватель
44 (50A)

Блок с предохранителями в багажнике бмв е66 / е65

Откиньте правую боковую панель, взявшись за ручку вверху. Актуальная спецификация предохранителей приведена на внутренней стороне панели.

реальная фотография блока с предохранителями в багажнике

Обозначение на русском

51 (15A) Реле обогревателя лобового стекла
52 (15A) Холодильник
53 (5A)
54 (5A) Блок управления системы дистанционного управления центральным замком и запуска двигателя
55 (30A) Блок управления подогревом заднего сиденья
56 (30A) Электропривод передних сидений
57 (15A)
58 (30A) Блок управления электрооборудованием правой передней двери
59 (5A) Блок управления стояночным тормозом
60 (30A) Блок управления электрооборудованием правой задней двери
61 (30A) Блок управления стояночным тормозом
62 (30A) Компрессор системы активной подвески
63 (20A) Блок управления электроприводом люка
64 -
65 (30A) Радио
66 (20A) Разъем электрооборудования прицепа
67 -
68 -
69 -
70 -
71 (5A)
72 (7,5) Блок управления подвеской
73 (15A) Топливный насос
74 -
75 (30A) Подогрев сидений
76 (10A) Навигационная система /ДВД
77 (5A) Кондиционирование сидений
78 (30A) Подогрев сидений
79 (10A) Телефон
80 -
81 (50A) Блок управления приводом открывания/закрывания крышки багажника
82 -
83 (40A)
84

Дополнительная информация

Если у вас остались вопросы, посмотрите данное видео. Тут наглядно можете посмотреть как получить доступ к блоку с предохранителями в bmw e66.

Инструкция по эксплуатации

Хотите больше информации про автомобиль бмв е65/е66, скачайте бесплатно полное руководство по эксплуатации на русском языке.

История люксового седана BMW 7-Series четвертой генерации (индекс модели E65) уходит корнями в 1997 год, когда шеф-дизайнер баварского автопроизводителя (на тот момент) Крис Бэнгл провел встречу с дизайнерами из DesignworksUSA. Сам же автомобиль предстал перед публикой осенью 2001-го на Франкфуртском автосалоне, а через несколько месяцев стартовали его продажи. Удлиненная версия седана БМВ 7-серии с индексом E66 дебютировала на Женевском мотор-шоу в марте 2002 года. В 2005-м «баварец» пережил обновление, после чего продержался на конвейере еще три года. Общий тираж модели четвертого поколения составил более 330 тысяч экземпляров.

Если сравнивать BMW 7 E65 с предшественниками, то внешность флагмана претерпела кардинальные изменения, что поклонники марки восприняли с критикой. При этом можно с уверенностью сказать, что «четвёртая семерка» выглядит солидно и стильно, её рельефные формы разбавлены спортивностью. Несмотря на изменение дизайна, автомобиль сохранил «фамильные» черты – это достаточно агрессивный «взгляд» головной светотехники и «ноздри» радиаторной решетки.

Силуэт автомобиля воспринимается стильным и гармоничным, а все благодаря выверенным пропорциям и большим колесным дискам. Задняя часть выделяется массивными пропорциями и заходящими на крышку багажника фонарями.

Длина BMW 7 четвертого поколения варьируется от 5040 до 5180 мм, высота – от 1480 до 1490 мм, колесная база – от 2990 до 3130 мм. Ширина от версии не зависит – 190 мм. Снаряженная масса автомобиля меняется от 1810 до 2185 кг в зависимости от исполнения.

Интерьер БМВ 7 Е65 смотрится стильно и привлекательно, эргономика внутреннего пространства находится на высоком уровне, а выполнено все из натуральных и качественных материалов. Приборная панель отличается высокой информативностью, помимо спидометра и тахометра там имеется пара дополнительных дисплеев. Центральная консоль выглядит массивно, на ее вершине отведено место цветному дисплею мультимедийно-информационного комплекса iDrive. Больше на торпедо дисплеев нет – только минимальное количество кнопок, отвечающих за основные функции.

Передние сиденья BMW 7-Series могут похвастаться удобной компоновкой, выраженной поддержкой по бокам и массой электрических регулировок. Да и запаса пространства с лихвой во всех направлениях.
Задний диван седана со стандартной базой предлагает комфортное размещение двоим пассажирам – третий будет лишний, о чем говорит слишком высокий трансмиссионный тоннель. Если места над головой и в плечах много, то вот в коленях его может показаться недостаточно. Нет, ноги не упираются в спинки передних сидений, однако от машины такого класса ожидаешь большего. Длиннобазный вариант БМВ 7 Е66 – это другое дело, там первый ряд сидений располагается на таком расстоянии, что без труда можно вытягивать ноги.

Багажное отделение у 4-го поколения седана вместительное – 500 литров. Однако форма у него не совсем удачная – проем узкий и глубокий, поэтому перевозка некоторых крупногабаритных предметов будет затруднительной. В крышке багажника предусмотрена отдельная ниша для инструментов.

Технические характеристики. Для BMW 7-й серии четвёртого поколения предлагалась широкая линейка двигателей, в общей сложности восемь штук. Но все они работают с 6-диапазонным «автоматом», а крутящий момент передается исключительно на задние колеса.
Специально для «семерки» четвертой генерации было разработано два восьмицилиндровых агрегата. Первый – 3.6-литровый мотор, выдающий мощность 272 «лошадки», второй – 4.4-литровый, который производит 333 лошадиные силы. Предлагалось для автомобиля еще несколько двигателей рабочим объемом от 3.0 до 6.0 литров мощностью от 231 до 445 сил.
Без дизельных агрегатов в случае с баварским флагманом не обошлось. Седан комплектовался турбодизелями объемом 3.0 и 4.4 литра, отдача которых составляет 218 и 258 «лошадей» соответственно.
Такая силовая гамма наделяла 7-ю серию отличной динамикой – даже с самым слабым двигателем автомобиль покоряет отметку в 100 км/ч всего за 8.1 секунды, а с самым мощным – за 5.5 секунды. Предельный возможности достигают 237-250 км/ч.

Компоновка подвески у BMW 7 E65 классическая для автомобилей данной марки. Это полностью независимая подвеска с двумя рычагами спереди и четырьмя рычагами сзади, регулируемой жесткостью амортизаторов и активными стабилизаторами. На всех колесах можно лицезреть дисковые вентилируемые тормоза.

Было у «семерки» еще несколько заводских модификаций, не столь распространенных, как первые две:

  • Бронированная версия BMW High Security 7-Series носит обозначение E67, а её особенностью является степень защищенности B7. Такой автомобиль оснащен автоматическим комплексом тушения пожара, технологией подачи свежего воздуха, запасом кислорода для нахождения под водой и многим другим.
  • Тиражом в 100 экземпляров был выпущен «водородный гибрид» BMW Hydrogen 7 получивный индекс E68.

Комплектация и цены. На вторичном рынке России приобрести BMW 7-Series E65/E66 в 2014 году можно по цене от 700 000 до 1 500 000 рублей в зависимости от модификации, комплектации, года выпуска и состояния. При этом даже самый простой седан седьмой серии будет укомплектован всем необходимым – климат-контроль, подушки безопасности спереди и по бокам, би-ксеноновая головная оптика, электропакет, штатная «музыка» и иммобилайзер.

BMW E65 7 Series четвертое поколение роскошных седанов , которая была представлена в 2001 году на Франкфуртском автосалоне и запущена в Европе 17 ноября 2001 года.

Эта модель стала заменой для и выпускалась до сентября 2008 года. Разработка автомобиля началась ещё в начале 1996 года и была завершена в середине 2001 года, внешность автомобиля была создана главным дизайнером Крисом Бэнглом.

В четвертом поколении 7 серии впервые специальные версии кузова были обозначены отдельным кодом: удлиненная версия — , бронированная версии имела внутренний номер — и версия работающая на водороде была обозначена как — .

Технические характеристики

Двигатели и модификации

Впервые на рынок выпустили 735i и 745i с V-образным двигателем .

В марте 2002 года была представлена на Женевском автосалоне удлиненная версия E66 (на 140 мм длиннее от базовой версии) — 735Li и 745Li с теми же двигателями что и 735i и 745i.

В сентябре 2002 года началось производство дизельной версии с 3,0-литровым турбо-дизельным мотором и c V-образным 3,9-литровым турбо-дизельным двигателем мощностью . Дизельный вариант удлиненной 740 модели был не доступен.

В январе 2003 года была представлена самая мощная версия — и с 6,0-литровым V-образным двигателем .

В этом же году, в феврале была представлена бронированная модель , а в марте стартовало производство 730i и с новым пакетом оборудования Sport Package.

В октябре автомобили стали оснащаться адаптивными фарами, системой IDrive с двумя дополнительными кнопками, Bluetooth соединение с мобильным телефоном, экраном с расширенной функциональностью и автоматическим климат-контролем с датчиком запотевания.

Мотор Объем, куб. см Мощность, л.с. Крутящий момент, Нм
730i/Li
N52B30
2979
2996
231
258
300
300
735i/Li N62B36 3600 272 360
740i/Li N62B40 4000 306 390
745i/Li N62B44 4398 333 450
750i/Li N62B48 4799 367 490
760i/Li N73B60 5972 445 600
730d/Ld M57TUD30
M57TU2D30
2993
2993
218
231
500
520
740d M67D39 3901 258 600
745d M67D44 4423 329 750

Размеры

Рестайлинг

В апреле 2005 года модельный ряд 7 серии обновился. Седан стал более изысканней и спортивней. Были представлены новые варианты двигателей для и 730Li — 3,0-литровый

Тест-драйв BMW E65 от Владимира Потанина

Видео BMW E66/E67 7 Series

Что такое BMW 7-й серии? Это престиж, мощь, комфорт и очень, ну очень большие деньги. Приобрести новую «семерку» в состоянии лишь действительно богатые люди. Впрочем, и 3–5-летний автомобиль доступен не очень большому числу россиян. Ведь даже подержанная «семерка» - это довольно приличные финансовые вложения и при покупке, и при эксплуатации машины.
Первое появление BMW 7-й серии в кузове Е65 в 2001 году вызвало у публики настоящий шок. Такого смелого дизайна от BMW никто не ожидал. Значительная часть автолюбителей считали и считают до сих пор BMW 7-й серии Е65 самым уродливым автомобилем за всю историю существования марки. Однако сейчас к ее дизайну уже привыкли.

На самом деле для покупателей подержанных BMW 7-й серии сейчас настали неплохие времена. Многим автомобилям, представленным на вторичном рынке, уже исполнилось 3–6 лет, и они стоят относительно недорого по сравнению с новыми. Причем можно сэкономить приличную сумму, ведь столь дорогие машины дешевеют быстро. При этом BMW 7-й серии в кузове Е65 все еще выпускается (в 2005 году была проведена модернизация модели, но внешне рестайлинговые авто¬мобили мало чем отличаются от «семерок» старого образца). А это только добавляет престижа владельцу.

На наш рынок BMW 7-й серии сейчас поступают в основном из США. Из-за разницы курса доллара и евро американские «семерки» получаются настолько выгодными, что привозить их из Старого Света просто не имеет смысла. А если на рынке встречается BMW 7-й серии «неделя из Германии», надо быть особенно внимательным: наверняка она уже побывала в серьезной аварии и прошла через руки прибалтийских мастеров (либо за ней тянется криминальный след). По словам мастеров, BMW 7-й серии из Америки в основном приходят к нам в приличном состоянии, ведь покупатели таких машин были людьми очень даже небедными и вряд ли экономили на техобслуживании (правда, не забывайте при этом потребовать у продавца аукционный лист и «пробить» перед покупкой машину по базам данных Carfax и AutoCheck). Встречаются на рынке и автомобили, изначально проданные в России. Главный плюс таких «семерок» - почти всегда можно проследить их судьбу и тем самым обезопасить себя от покупки ворованной машины.

BMW 7-й серии, как и почти все модели класса «F» по европейской классификации, выпускался в двух модификациях - с короткой и длинной колесной базой (кузов E66). Разница в длине между ними составляет 140 мм. Учитывая, что даже «маленькая» «семерка» - это очень большая машина, лишние 140 мм не так уж и важны, особенно если самому сидеть за рулем. Но, с другой стороны, имеет место вопрос престижа - удлиненные машины смотрятся посерьезней. Кроме того, можно встретить в продаже и бронированные автомобили. Покупать такую машину в подержанном состоянии не рекомендуется, если вашей жизни действительно не угрожает опасность. Броня - это, конечно, «круто», но стоит ли за нее переплачивать, особенно учитывая, что такие автомобили ломаются чаще, чем обычные?

Мастера советуют не только осмотреть кузов на предмет ДТП, но и проверить, как работают двери. Они оснащены специальными гидроцилиндрами, благодаря чему дверь фиксируется в любом положении. При этом для ее максимального открытия требуется приложить дополнительное усилие.

Салон «семерки» под завязку насыщен электроникой. Естественно, необходимо внимательно проверять работоспособность iDrive, смотреть на то, как вращается контроллер, расположенный рядом с центральным подлокотником. А еще надо удостовериться в работоспособности электронного ключа, парктроника и подогрева сидений (часто кресла еще имеют функцию массажера).

Первое время под капот BMW 7-й серии ставили два двигателя V8: объемом 3,6 л (272 л.с.) и 4,4 л (333 л.с.). Соответственно машины с такими моторами назывались BMW 735i и BMW 745i. Но затем стали доступны BMW 730i с 6-цилиндровым бензиновым агрегатом объемом 3,0 л (231 л.с.), 730d с 3-литровым дизелем (218 л.с.) и 740d с дизелем V8 объемом 3,9 л (258 л.с.). Ну а самой «крутой» «семеркой» стала версия BMW 760i с V12 объемом 6,0 л, который выдает 445 л.с. На данный момент покупатели подержанных автомобилей будут выбирать скорее всего среди данных силовых агрегатов.

Если есть деньги на относительно свежую рестайлинговую «семерку», то будут доступны следующие модели: BMW 730i (3,0 л, 258 л.с.), 740i (4,0 л, 306 л.с.), 750i (4,8 л, 367 л.с.), 760i (6,0 л, 445 л.с.), 730d (3,0 л, 231 л.с.) и 745d (4,4 л, 300 л.с., а в последнее время уже 330 л.с.). Можно упомянуть и про уникальную BMW Hydrogen 7 - водородную «семерку». Однако такие машины с V12 объемом 6,0 л (260 л.с.) в открытую продажу не поступали, и найти ее на вторичном рынке в настоящий момент невозможно.

Какой двигатель брать - решать покупателю. Причем выбор нужно делать исходя не из технических характеристик, объема или максимальной скорости машины - все зависит от того, какое впечатление владелец хочет произвести на окружающих. Ведь даже самая простая «семерка» обладает отличной динамикой. На самом деле по соотношению цена/качество оптимальны машины с 3-литровым бензиновым мотором или с V8 объемом 3,6 л.

К надежности силовых агрегатов никаких претензий нет. Мастера на сервисе BMW не могут припомнить даже относительно слабые места этих движков. Причем, что очень важно, моторы BMW с системой постоянно изменяемых фаз работы впускных и выпускных клапанов Bi-VANOS и системой непрерывной регулировки подъема клапанов Valvetronic относительно спокойно потребляют российское топливо. В BMW уверяют, что в бак машины можно заливать любой неэтилированный бензин с октановым числом от 91 до 98 (некоторые мастера даже советуют использовать 92-е топливо, которое содержит меньше присадок).

«Семерка» в кузове Е65/66 имеет диагностическую систему контроля технического состояния автомобиля, которая сама подсказывает, когда требуется визит на сервис. Опыт показывает, что в среднем владельцы 7-й серии вынуждены делать ТО каждые 15 000–20 000 км.

Коробка передач у «семерки» только одна - 6-ступенчатый «автомат» с возможностью ручного переключения разработки фирмы ZF. Главная особенность трансмиссии - расположение селектора переключения. Он находится не между водителем и пассажиром, а под рулем, как на многих американских автомобилях. Коробка очень надежна, однако к настоящему моменту на некоторых машинах она может оказаться «убитой». И здесь надо быть внимательным, ведь покупка нового «автомата» потребует около $6000, а ремонту он поддается далеко не всегда.

Подвеска бывает двух типов. С простыми моторами часто идет традиционная ходовая, а вот автомобили с V12 в обязательном порядке имеют не только систему непрерывного изменения жесткости амортизаторов, но и систему Dynamic Drive. Последняя представляет собой так называемые активные стабилизаторы поперечной устойчивости, которые оснащены гидро¬мотором. Благодаря этим умным стабилизаторам крены кузова в повороте значительно уменьшаются. Автомобиль со всеми этими подвесочными «наворотами» оказывается комфортнее машины в базовой комплектации. Поэтому если вы будете брать BMW 7-й серии с такой опцией, то наверняка не разочаруетесь (на машины с 6- и 8-цилиндровыми двигателями все это шло в качестве опции и стоило около $5500). Однако есть и оборотная сторона медали: после пробега в 60 000–100 000 км на наших дорогах могут прийти в негодность эти самые стабилизаторы, замена которых будет стоить как минимум пару тысяч долларов. Плюс еще не надо забывать про сложные пневмостойки с регулировкой жесткости, которые тоже стоят немало. Что касается рычагов, то их ресурс в России - около 70 000 км (комплект на одно колесо стоит около $350).

Рулевое управление на BMW 7-й серии в кузове Е65/66 стало надежнее, чем раньше. Хотя если машина уже прошла более 120 000 км, могут появиться проблемы и здесь. Правда, до замены рейки дело обычно не доходит. Что касается часто изнашивающихся на наших дорогах рулевых тяг, то ничего страшного в этом нет, ведь их замена стоит всего около $150. Для такой машины, как BMW 7-й серии, это гроши.

BMW 7-й серии в кузове E65/66 - один из самых престижных автомобилей на нашем вторичном рынке. Цена более-менее приличных «семерок» начинается от $40 000. Все, что дешевле, брать, наверное, не стоит: легко нарваться на битые, ворованные или откровенно укатанные машины. Если же говорить в целом, то «семерка» показала себя как очень надежный авто­мобиль. У нее есть только два относительно слабых места: электрика (точнее - огромное количество всевозможных «наворотов», которые иногда «глючат») и подвеска. Последняя, правда, быстро изнашивается исключительно из-за качества нашего асфальта.

ЭКСКУРС
Первая BMW 7-й серии появилась еще в 1977 году. Эта модель с кузовом Е23 оснащалась карбюраторными двигателями объемом 2,8 л и 3,5 л, выдающими 170 л.с. и 184 л.с. соответственно. В 1978 году машина получила впрысковый двигатель объемом 3,5 л (197 л.с.), а в 1979 году появилась версия 750i Turbo с турбонаддувным 3,2-литровым мотором (252 л.с.).

Второе поколение BMW 7-й серии увидело свет в 1986 году (кузов Е32). Этот автомобиль делали уже не только в стандартном виде, но и с удлиненной колесной базой. Под капот Е32 ставили моторы объемом 3,0 л (188 л.с.), 3,4 л (211 л.с. или 220 л.с.) и 5,0 л (300 л.с.).

Третье поколение «семерки» было представлено в 1994 году. Модель получила внутри-заводское обозначение Е38. Именно этот автомобиль стал по-настоящему реальным конкурентом Mercedes-Benz S-класса. Машина оснащалась следующими бензиновыми агрегатами: 2,8 л (193 л.с.), 3,5 л (238 л.с.), 4,4 л (286 л.с.) и 5,4 л (326 л.с.). Дизели имели объем 2,5 л, 2,9 л и 4,0 л (143 л.с., 193 л.с. и 245 л.с. соответственно).

Ну а премьера четвертого поколения BMW 7-й серии состоялась в 2001 году (удлиненную версию показали в 2002 году).

Кузов получил обозначение Е65 (Е66 - для модели с увеличенной колесной базой). В 2005 году автомобиль претерпел модернизацию. В настоящий момент BMW продает «семерки» в следующих модификациях: 730i (3,0 л, 258 л.с.), 740i (4,0 л, 306 л.с.), 750i (4,8 л, 367 л.с.), 760i (6,0 л, 445 л.с.), дизельные 730d (3,0 л, 231 л.с.) и 745d (4,4 л, 330 л.с.).

Предполагается, что в конце этого или начале 2009 года BMW представит совершенно новую «семерку».

Используя автоматический подбор шин и дисков для автомобиля BMW 7 (E65, E66) , можно избежать множества проблем, связанных с их совместимостью и соответствием рекомендациям автопроизводителей. Ведь эти комплектующие оказывают огромное влияние на целый ряд эксплуатационных характеристик транспортного средства, начиная от управляемости и заканчивая динамическими качествами. Кроме того, нельзя не отметить важность шин и колесных дисков, как элементов активной безопасности. Именно поэтому выбор между ними следует делать максимально ответственно, что предполагает наличие целого ряда знаний об этих изделиях.

К сожалению, такими техническими нюансами владеет лишь небольшая часть автовладельцев. Данная ситуация делает автоматическую систему подбора крайне полезным инструментом, предотвращающим принятие неправильного выбора при покупки шин и колесных дисков. А выбирать есть из чего, благодаря широчайшему ассортименту таких изделий, представленном в интернет-магазине «Мосавтошина».

Поделиться: