Огромный расход топлива ваз 2109 карбюратор. Использование топлива при карбюраторе ВАЗ

Расход топлива автомобиля является важной эксплуатационной характеристикой автомобиля. Совершенно не понимаю водителей, которые не знают расход топлива своего автомобиля. Разговариваешь с человеком про его авто и спрашиваешь:»А сколько у тебя берет на сотню?» А он отвечает, я, мол,не знаю,мне без разницы. Такой подход очень нерационален. Во первых, чем больше у Вас расход топлива, тем больше денег Вы тратите на его заправку, во вторых повышенный расход топлива указывает на неисправность, либо неверную работу какого-нибудь узла автомобиля. Поэтому если Вы не знаете какой у Вас расход топлива,не поленитесь,при заправке запишите показания спидометра и сколько литров бензина Вы заправили. Потом поделите сколько вы проехали километров на количество заправленных литров бензина, и получите расход.
Для карбюраторных Ваз 2109 нормальными считаются следующие расходы:
Карбюраторный двигатель:
по городу 8-9 литров на 100 км
Инжекторный двигатель:
по городу 7-8 литров на 100 км
по трассе 6-7 литров на 100 км
Расход топлива Ваз 2109 зависит от многих факторов,постараемся перечислить их, указывая на сколько каждый пункт может увеличить расход бензина:
1. Проблемы системы питания автомобиля. Неправильная настройка , залипшая игла, не до конца открыта воздушная заслонка,бензонасос. До 50 процентов увеличение расхода(на 4 литра бензина).

2 . Манера вождения очень сильно влияет на расход. Кто-то ездит плавно и тихо, кто-то резко разгоняется, резко тормозит и т.д. Манера вождения увеличивает расход до 50 процентов (на 4 литра бензина).
3. Езда на непрогретом двигателе. Если Вы не прогреваете свой Ваз 2109, а заводите его, и через полминуты начинаете движение, то езда пока двигатель не прогреется будет сопровождаться повышенным расходом топлива, до 20 процентов (1,6 литров бензина).

4. Слишком сильно затянутые подшипники ступиц колес. Соответственно, чтобы вращать колесо, необходимо приложить большее усилие. Когда пускаешь машину накатом, она слишком рано останавливается по инерции. Может увеличивать до 15 процентов расход (1,2 литра бензина).

5. Не отрегулирован развал-схождение. Может увеличивать расход до 15 процентов (1,2 литра бензина).

Развал — схождение

6. Зазоры свечей зажигания отличны от номинала. В данном случае будет слабая искра и воспламенение
горючей смеси будет некачественным. Неправильно выставленный зазор свечей увеличивает расход топлива
до 10 процентов (800 грамм бензина).

7. Езда с включенными фарами. Дополнительные потребители электрического тока создают повышенный ток потребления от генератора. Двигателю становится тяжелее крутить генератор и повышается расход топлива. Также это одна из причин почему зимой расход топлива больше, чем летом. Дополнительные потребители электрической энергии увеличивают расход топлива до 10 процентов (800 грамм бензина).

8. Неисправный термостат. Из-за неисправного термостата двигатель не прогревается до рабочей температуры 90 градусов. Все механизмы двигателя работают максимально эффективно при рабочей температуре 90 градусов, поэтому, к примеру, на температуре 70 градусов расход будет больше. Температура двигателя ниже 90 градусов увеличивают расход топлива до 10 процентов (800 грамм бензина).

9. Недостаточная компрессия в двигателе. Низка компрессия — следствие износа стенок цилиндров и компрессионных колец, увеличивает расход на 10 процентов (800 грамм бензина).

10. Езда на спущенных шинах. Давление в шинах R13 Ваз 2109 должно быть 2,0 кг/см2 на передних колесах и 1,9 кг/см2 на задних колесах. Расход повышается до 10 процентов (800 грамм бензина).

11. Езда с прицепом увеличивает расход на 60 процентов(4,8 литра бензина). Каждые 100 кг груза
в салоне увеличивают расход на 10 процентов.

12. Марка используемого бензина, как правило на бензине Аи-95 машина проезжает больше, чем на Аи-92. Ну и конечно же на каждой заправке качество бензина свое,то есть Аи-95 Роснефть, и Аи-95 Газпром — это две большие разницы.
13. Встречный ветер увеличивает расход до 10 процентов в зависимости от его силы.
14. Неправильно выставленный угол опережения зажигания. Тут все понятно, если искра подается не
в соответствующем положении коленвала,то горючая смесь неполностью сгорает,увеличивается расход
топлива и падает мощность двигателя. Как показывают замеры, сдвиг угла на 1 градус увеличивает
расход на 1 процент(80 грамм бензина).

Как видите факторов много, не все из них легко диагностируются и проверяются, однако на расход бензина влияют все они. Расположены они по степени их важности, то есть вначале перечисления идут факторы, больше других повышающие расход автомобиля.
На главную

В условиях постоянного роста цен на топливо многих автолюбителей интересует вопрос снижения его расхода. Особенно это касается владельцев отечественных авто, которые не могут похвастаться экономичностью. Поэтому мы подготовили статью о том, как снизить расход на карбюраторном автомобиле ВАЗ 2109, однако она будет полезной и владельцам других машин, в том числе и иномарок.

1 Можно ли уменьшить расход топлива?

Прежде всего, отметим, что чудес не бывает, т.е. для развития двигателем определенной мощности ему необходимо потребить определенное количество топлива. Если подачу топлива сократить, соответственно, уменьшится тяга, динамика и т.д. В 90-е годы были широко распространены всевозможные чудо-устройства, механизмы, прокладки и прочие приспособления для уменьшения расхода топлива. Но, как показала практика, никаких положительных результатов они не дали.

Поэтому наша с вами задача заключается, скорей, не в уменьшении расхода топлива, а в предотвращении его перерасхода. Т.е. необходимо стремиться к паспортным показателям. А если вам повезет, то вы сможете добиться даже меньшего расхода, чем указал производитель. Но сократить его в два-три раза, как зачастую обещают продавцы чудо-приспособлений, просто нереально. Напомним, что по паспорту ВАЗ 2109 с двигателем объемом 1,5 литра расходует 7 литров на 100 км в загородном режиме езды и 10.3 литра в городском. Аналогичная модель с двигателем 1,3 л, которая не выпускается с 1997 года, расходует еще меньше – до 8 литров на "сотню".

Имейте в виду, что заниматься уменьшением расхода можно только при одном условии – ваш автомобиль полностью исправен. Если же какие-то его узлы неисправны, будь то тормоза, трансмиссия или система зажигания, работу необходимо начинать с их ремонта.

2 Без чистого воздуха не сэкономить – осмотрим фильтр

Зачастую причиной повышенного расхода топлива является забитый воздушный фильтр, о котором автомобилисты нередко забывают. Проверить его состояние довольно просто – нужно открутить верхнюю крышку воздушного фильтра, затем поднять его перед собой и посмотреть через него на свет. Если просвет не виден, значит, он действительно сильно забит. Соответственно, необходимо установить новый воздушный фильтр.

Пользуясь случаем, почистите его кожух, а также удалите пыль и мусор из воздушных патрубков. Это позволит несколько продлить срок эксплуатации нового фильтра и обеспечить хорошую проходимость воздуха.

3 Настройка карбюратора – нерасточительный холостой ход

Расход бензина во многом зависит от карбюратора. В автомобилях ВАЗ 2109 устанавливают карбюраторы Солекс , имеющие клапан холостого хода ЭПХХ. Внутри этого клапана имеется жиклер, который часто забивается. Поэтому начинать работу следует с выкручивания ЭПХХ и прочистки жиклера.

Если автомобиль имеет большой пробег, повышенный расход топлива на холостом ходу и нестабильная его работа могут быть связаны с разгерметизацией стыка верхнего и нижнего блоков карбюратора. Дело в том, что со временем платформа, имеющая пять болтов, деформируется (идет волной). В результате через щель происходит подсос воздуха. Чтобы устранить неисправность, необходимо заменить прокладку, после чего промазать место стыка автомобильным герметиком в собранном состоянии карбюратора.

После выполнения этих манипуляций карбюратор обязательно нужно промыть и продуть. Для этого понадобится средство для промывки карбюраторов и специальный баллончик со сжатым воздухом. Прежде чем приступить к продувке, обязательно выкрутите болт СО (болт регулировки смеси газов). Затем надо впрыснуть жидкость для промывки карбюратора в отверстие для ЭПХХ и продуть сжатым воздухом. Затем нужно точно так же выполнить прочистку в обратном направлении, т.е. со стороны отверстия болта СО. Эти манипуляции в одном и другом направлении необходимо произвести раз пять–шесть.

Болезнью всех карбюраторов ВАЗ 2109 является неправильно настроенный ускорительный насос, так называемый слон. В результате при нажатии на педаль газа топливо выливается, что называется, "в трубу", при этом происходит провал во время набора скорости. Чтобы исправить ситуацию, нужно предпринять следующие действия:

  1. Заменять "флажок" привода насоса (ниже на фото) на аналогичный, но с маркировкой 4 (стандартный меньше по размерам и имеет маркировку 7).
  2. Изогнуть трубку ускорительного насоса, т.е. "слона", так, чтобы она заходила в первичную камеру и направляла струю бензина в щель между стенкой камеры и дроссельной заслонкой. Чтобы произвести такую настройку, карбюратор необходимо демонтировать, так как выполняется она "на глаз". В стандартном варианте бензин направляется на закрытую заслонку вторичной камеры, что, по сути, является заводским браком.

Кроме того, обязательно должны быть прочищены и промыты остальные жиклеры, имеющиеся в карбюраторе. Добиться некоторой экономии бензина можно заменой топливного жиклера на аналогичный, но с меньшим сечением. После его установки убедитесь, что машина не "тупит" при разгоне. Если же произошла потеря в динамике, можно попробовать установить жиклер холостого хода с большим сечением. Подборка жиклеров осуществляется опытным путем.

Напоследок приведем еще несколько полезных советов, которые помогут добиться некоторой экономии топлива на любых автомобилях:

  1. заливайте в двигатель легкие моторные масла, т.е. с низкой вязкостью – синтетические и полусинтетические. Использование минерального масла повышает расход топлива в среднем на 6 %;
  2. проверьте давление в шинах – низкое давление увеличивает сопротивление, в результате повышается расход. Чтобы добиться наилучшей экономии топлива, можно увеличить давление на 0,3 бар выше положенного. Правда, это несколько увеличит нагрузку на подвеску и кузов, но на комфорте и безопасности езды не отразится;
  3. старайтесь отказаться от резкого старта, так как это существенно повышает потребление топлива двигателем, то же самое касается и резкого торможения;
  4. включайте кондиционер, только когда это действительно необходимо, так как при его работе расход бензина увеличивается от 5 до 20 %;
  5. вовремя меняйте свечи зажигания, а также следите за исправностью других систем зажигания, так как их неправильная работа может увеличить расход топлива на 30–40 %;
  6. старайтесь лишний раз не использовать электроприборы – обогреватели сидений, обогрев заднего стекла, электростеклоподъемники, приборы освещения. К примеру, если вы забудете выключить обогрев заднего стекла, расход увеличится на 0,4 литра на 100 км;
  7. закрывайте окна при езде на больших скоростях. А если захотите прокатиться с ветерком, долейте в бак пол-литра топлива на каждую "сотню".

Как видите, чтобы уменьшить расход топлива, необходимо придерживаться некоторых нехитрых правил, кроме того, на автомобиле ВАЗ 2109 важно правильно настроить карбюратор. И еще не забывайте, что расход зависит от качества самого топлива. Поэтому, если вы залили дешевый бензин, это еще не значит, что вы сэкономили.

ВАЗ-2109 – автомобиль компактного класса, находился на конвейере с 1987 года. Представляет собой пятидверный хэтчбек, построенный на базе трехдверной версии ВАЗ-2108. Также из этой линейки есть модификация ВАЗ-21099 в кузове четырехдверный седан. Однако ВАЗ-2109 признана одной из самых популярных в семействе. Преемником данного авто считается ВАЗ-2114 образца 2001 года. Что касается ВАЗ-2109, этот автомобиль выпускался до 2004 года на Волжском автозаводе. С 2004 по 2011 год машину выпускал украинский завод «ЗАЗ». Данная модель примечательна тем, что является первой переднеприводной машиной АвтоВАЗа, после ВАЗ-2108. Машину поставляли за рубеж. Так, версия для Финляндии была доступна с кондиционером, электростеклоподъемниками, ГУРом и люком в крыше.

Навигация

ВАЗ-2109 двигатель. Официальная норма расхода топлива на 100 км.

Бензиновые:

  • 1,1, 54 л. с., механика, 17 сек до 100 км/час, 8,2/5,4 л на 100 км
  • 1,3, 64 л. с., механика, 16 сек до 100 км/час, 8,6/5,4 л на 100 км
  • 1,3, 68 л. с., механика, 16 сек до 100 км/час, 8,6/5,4 л на 100 км
  • 1,5, 78 л. с., механика, 12,5 сек до 100 км/час, 8/5,4 л на 100 км

ВАЗ-2109 отзывы владельцев

C двигателем ВАЗ-2108 1.1 карбюратор

  • Максим, Липецк. Машина 1990 года, еще дедовская. Пробег 300 тысяч, полет нормальный. Вот что значит советский автопром, тогда делали на века. Неоспоримое достоинство этой машины – очень крепкие бампера, которые практически не деформируются при ДТП. Правда, это единственный элемент безопасности у моей Лады. Но как-то особо не тороплюсь, да и сам автомобиль настраивает на спокойную езду. Двигатель инжекторный, на 1.1 литра на 55 сил – от восьмерки. Бодренький и экономичный моторчик, надежный и неприхотливый в эксплуатации. Расход бензина максимум 8-9 литров на 100 км. На трассе выходит в среднем 6 литров.
  • Константин, Екатеринославль. Автомобиль радует комфортом в салоне, не смотря на салон в спартанском стиле 1980-ых годов. Все органы управления работают. Расход топлива с движком 1.1 составляет 8 литров. Поставил газ, и в салоне появился характерный запах. Даже установщики не смогли решить проблемы. Приходится ездить с открытыми форточками.
  • Денис, Томск. Машина понравилась, неприхотливая и простая в обслуживании. Под капотом стоит базовый 1,1-литровый инжекторный мотор, который выдает 54 силы. Максимальная скорость с ним 150 км/час по паспорту, а в реале комфортная скорость 120-130 км/час. Расход топлива 7-8 литров на 100 км.

С двигателем ВАЗ-2108 1.3 карбюратор

  • Алексей, Санкт-Петербург. Автомобиль на все случаи жизни. Была у меня трехдверка ВАЗ-2108, но потом поменял на пятидверный 2109, когда появилась семья. Ни капли не пожалел, что взял с более мощным 1,3-литровым движком. 1,1-литровик в моей «восьмерке» бодрый и тяговитый, но по сравнению с 1,3-литровиком разница очевидна, поэтому и взял с таким мотором. Часто езжу на повышенных оборотах, так как двигатель очень экономичный. По городу потребляет не больше 8-9 литров, а на трассе и вовсе 7 литров. Машина на каждый день, только проверять надо перед каждым выездом, а так все норм.
  • Даниил, Нижегородская область. Автомобиль понравился, как раз для меня. Я чел нетребовательный, с советским образованием. Машина оснащена 1,3-литровым карбюратором с расходом 9 литров на сотню. Механическая КПП работает четко, искать передачи не нужно. Можно рекомендовать в качестве первого авто.
  • Анатолий, Свердловск. Машина целиком устраивает, это лучшая тачка, и альтернативы ей за такие деньги на вторичке не найти. Девятка изучена до дыр нашими спецами, и дешева в обслуживании. Так что мне в ремонт вникать не обязательно. Надежный транспорт, без всяких понтов. Сел и поехал. Под капотом мотор 1.3, с расходом 8 литров на 100 км.
  • Олег, Тольятти. Взял пятидверный хэтчбек, который оказался намного удобнее моей бывшей трехдверки ВАЗ-2108. Само собой, главный плюс это дополнительная пара дверей – пассажирам не надо пробираться в салон через передние места. Сзади места впритык, но это такой класс, что поделаешь. Девятка подходит для ежедневных поездок по городу и трассе, правда после 100 тысяч досаждают шумы, вибрации и тряски в салоне. В целом, ехать можно, если ваш бюджет ограничен. Я не жалуюсь, а говорю как есть. Тачка сделана по принципу дешево и сердито. Главное в девятке – это надежность и дешевое обслуживание. Расход топлива с мотор 1.3 карбюратор – до 8-9 литров на 100 км.

С двигателем ВАЗ-21083 1.5 карбюратор

  • Игорь, Санкт-Петербург. Автомобиль 2000 года выпуска, покупал еще в автосалоне. Помню этот день, как моя ласточка сверкала своим красным кузовом во дворе – машину доставили вовремя, как и обещали. ВАЗ-2109 – достойная машина за свои деньги, я ни разу не пожалел что купил. Тем более, с карбюраторным 1,5-литровым мотором. Он весьма неприхотлив и надежен, на крайняк можно обслуживать самостоятельно. Для этого достаточно справочника из магазина. Я так и поступил. Это кстати мой первый авто, я в 1999 году сдавал на права. Надежность пятидверного хэтчбека – на высшем уровне. Расход топлива 9 литров по городу.
  • Ольга, Екатеринославль. За этой девяткой необходим уход и регулярный осмотр. В современных реалиях тачка не жилец. Больше ни за что не куплю такое ведро с болтами, отдал на помойку не жалея. Тачка была с бензиновым мотором 1.5, жрала 9 литров бензина. Дали 40 к за утилизацию, добавил и купил поддержанный Поло.
  • Екатерина, Тюмень. Универсальный автомобиль, подходит для города и деревенских проселков. Езжу и не жалуюсь, машина за свою цену сделана вполне достойно. Расход 9-10 литров по городу.
  • Михаил, Таганрог. Девятка мне пришлась по вкусу. Хотела взять иномарку, но муж решил продать машину, и отдал мне. Пока что претензий никаких, обслуживаю само собой в сервисе. Очень дешево, я приятно удивлена. Расход 9 литров. под капотом стоит карбюратор объемом 1.5.
  • Владимир, Ульяновск. Машиной доволен как слон, это моя первая тачка. Никогда ее не забуду. Недавно продал, поменял на Ладу Весту. Наш автопром растет и развивается, и это видно, если сравнить обе модели. Но девятка по меркам своих лет была отличной машиной, вполне конкурентоспособной. С двигателем 1.5 карбюратор расход всего 8-10 литров в городском цикле.
  • Денис, Днепропетровск. ВАЗ-2109 – мой второй автомобиль, до него был ВАЗ-2101. Само собой, с копейкой девятку не сравнить. Это совсем другой уровень – другая динамика, другие материалы отделки и т. д. По надежности машины примерно равны, главное только вовремя обслуживать и будет все норм. Расход бензина с карбюратором 1.5 составляет 9 литров.

С двигателем ВАЗ-2111-80 1.5 инжектор

  • Александр, Красноярск. Машина 2004 года, из последней партии. Купил по существенной скидке, практически даром. Могу сказать, что тачка меня устроила, по крайней мере как обычное средство передвижения из пункта А в пункт Б. Ничего лишнего, качество изготовления конечно на низком уровне, но за такие деньги можно многое простить. Расход топлива с инжекторным 1.5-литровиком составляет 9-10 литров на сотню пробега. Автомобилем в целом доволен, если не рассматривать его как конкурента европейским моделям. Но для своего времени тачка очень достойная, с мужественным дизайном и дешевыми запчастями.
  • Олег, Житомир. ВАЗ-2109 меня приятно впечатлил, до него ездил на первом Фольксвагене Гольф. Ну удивление девятка мне понравилась больше. Она тоже тесноватая, но уж точно ощутимо просторнее немца. И есть полноценные четыре двери. Машина потребляет 9 литров с мотором 1.5.
  • Максим, Петропавловск. На девятке ездил мой дед, потом отец и мама, и вот теперь я такой нарисовался. На одометре 267 тысяч км, она еще на ходу. Под капотом инжектор 1.5, расход 10 литров.
  • Алексей, Иркутск. Автомобиль мне подарили, у меня инжекторная версия на 1.5 литра, расход 9-10 литров на сотню. Можно заливать 92-й бензин, машина норм.
  • Владислав, Владимирская обл. Тачка весьма комфортная и динамичная для города, с непробиваемой подвеской. Потребляет 9 литров на сотню, оснащена 1.5-литровым движком, который у меня работает на газу.
  • Юрий, Ижевск. Автомобиль понравился, это мой первый кар. Так что сравнивать особо не с чем, могу рассказать только про плюсы. Девятка уже устарела, спору нет. Но у нее есть достоинство, которого нет ни у одного современного авто – это потрясающая проходимость за счет высокого клиренса. Машина оснащена двигателем инжекторного типа, он потребляет в среднем 10 литров на сотню. Поломки единичны, запчасти – копеечные.

С двигателем ВАЗ-11183-20 1.6 инжектор

  • Игорь, Новосибирск. Автомобилем доволен, и жена вместе с детьми. Типичный городской пятидверный хэтчбек, с топовым 1.6-литровым мотором. Разгоняется плавно и динамично, только иногда досаждают ощутимые перегазовки между передачами. Это конструктивная особенность всего восьмерочного семейства, я с такими тачками имел дело, по молодости. У меня своя мастерская, обслуживаю девятку самостоятельно. Машина потребляет 10-11 литров на сотню. Сам установил ГБО, и теперь все расходы идут в основном только на запчасти.
  • Анна, Пермь. Девятка как девятка, надежный и проверенный во всех смыслах автомобиль. Поэтому ее и купила. Ее знают все мастера и слесаря, а детали копеечные. Мне машину нужна чисто для работы, езжу в основном по городу. Расход 9-10 литров.
  • Марина, Чебоксары. У меня ВАЗ-2109 с 1.6-литровым инжектором, который вполне надежен и экономичен. В городе с коробкой КПП выходит 10 литров бензина на сотню.
  • Николай, Донецк. Машина для настоящих рукастых мужчин, не то что все эти иномарки. Девятка создана для рабочего народа, это народный автомобиль. С инжектором 1.6 кушает 9 литров на 100 км.
  • Алексей, Архангельск. ВАЗ-2109 покупал в 2003 году, сейчас на одометре 156 тысяч пробега. Серьезных поломок как таковых нет, главное, чтобы я смог с ними справиться. А так машина неприхотливая и надежная. Но по чесноку признаюсь, что у меня всегда в багажнике лежит комплект тазовода. Пятидверкая оснащена 1.6-литровым инжектором, который кушает не больше 10 литров на 100 км.
  • Виктор, Белгород. Автомобиль понравился, за свои деньги вполне отличный аппарат на каждый день для города. С мотором 1.6 (инжектор) низкий расход топлива, в городском цикле не более 10 литров на сотню. Механика работает безупречно, к ней вопросов нет.

Содержимое

Выпуск пятидверного хэтчбека ВАЗ-2109 начался в 1987 году, спустя три года после появления трехдверной версии ВАЗ-2108. Эти два автомобиля стали совершенно уникальным явлением для советского автопрома – прежде всего, своей переднеприводной компоновкой, современным на то время дизайном и улучшенным по сравнению с предыдущими моделями «Жигулей» интерьером. ВАЗ-2109 был более популярен, так как пятидверная конструкция была более удобной, чем трехдверная.

Выпуск автомобиля этой модели продолжался до 2004 году в РФ и до 2011 году в Украине – здесь версию ВАЗ-21093 собирали из машинокомплектов, поставляемых в страну АвтоВАЗом. В настоящий момент эта модель заменена в производстве моделью ВАЗ-2114.

ВАЗ-2109 1.1 карбюратор

На модель ВАЗ-21091 устанавливался дефорсированный карбюраторный четырехцилиндровый мотор ВАЗ-21081 объемом 1.1 л. Он развивал мощность в 54 л.с. и крутящий момент в 79 Нм при 3600 об/мин. Двигатель шел в паре с 4-ступенчатой механической трансмиссией, но производство этой модели длилось недолго – до 1991 года, так как мощности мотора было явно недостаточно.

Расход бензина ВАЗ-2109 1.1 карбюратор на 100 км. Отзывы

  • Яна, Одесса. Купили с мужем в 2013 году ВАЗ-2109 с мотором 1.1 л. Сначала удивились, не думали, что там такой двигатель есть, но оказалось, это родной мотор. Машина 1990 года выпуска, но в хорошем состоянии и мотор на самом деле не такой слабый, как кажется – нас четверо в семье плюс прицеп – едет нормально. Расход на трассе около 5.5 л, в городе – около 8.5 л.
  • Владимир, Козловск. Мотор не родной – после того, как мой сгорел, пришлось заменить двигло. Родной на 1.5 л не нашел, но через знакомых получилось достать движок на 1100 см3. Что сказать по динамике – ее вообще нет, на разгон тугая вообще, больше 100 км/ч вообще не разгоняется. Зато в работе тихий и экономичный – в городе 8 литров, трасса 5.5-6.0 л.

ВАЗ-2109 1.3 карбюратор

Базовым мотором для ВАЗ-2109 являлся двигатель ВАЗ-2108. Это рядный четырехцилиндровый карбюраторный двигатель объемом 1289 см3, мощностью 64 л.с. и с крутящим моментом в 94 Нм. Изначально двигатель комплектовался с 4-ступенчатой механической трансмиссией, но позже для него стала устанавливаться более эффективная 5-ступенчатая коробка передач. В производстве модель с этим мотором находилась до 1997 года.

Также небольшой серией выпускалась модель ВАЗ-2109-91, оснащенная роторно-поршневым двигателем объемом 1309 см3. Этот мотор развивал рекордные для того времени 140 л.с. и крутящий момент в 186 Нм, но был слишком ненадежен и прихотлив, поэтому производство было свернуто в начале 1990-х годов.

Расход топлива ВАЗ-2109 1.3 карбюратор на 100 км. Отзывы

  • Дмитрий, Павлодар. До своей «девятки» у меня была «копейка». После нее хотел взять иномарку, но за ту сумму, что у меня была, можно было купить только убитое в хлам г…о. Нашел машину 2000 года выпуска, с карбюратором 1.3 л. Что сказать – ремонтировать я ее начал буквально через 30 минут после покупки, потому что сдох аккумулятор. На трассе расход около 7 литров, город – не меньше 8.5-9.0 л.
  • Олег, Новосибирск. Покупал в 2011 году у своего знакомого «девятку». Она простояла почти три года в гараже, не выезжала и не заводилась. Скидывал он ее по нормальной цене, я загнал на сервис и мастер сказал, что она в экспортной комплектации – потому и сохранилась в нормальном состоянии, хотя и 1993 г.в. Сделал ремонт, после него стала работать, как часы просто. Заводится с полоборота, расход в городе 7.5 л, трасса вообще 5.5 л. Уже предлагали купить не раз и не два, но пока буду ездить сам.
  • Михаил, Ханты-Мансийск. Машину покупал еще в 2006 году – да и машиной это было назвать трудно. Коробка полностью убитая, движок вообще в багажнике лежал, про проводку и все остальное вообще молчу. Но кузов в отличном состоянии был, только крылья переварили. Полностью обесшумил, мотору сделал капиталку, а коробку заменил на пятиступку – кстати, 5МКПП для нее совершенно бесполезная, т.к. больше 130 км/ч она все равно не едет. Но для города пойдет – расход около 8 литров, на трассе 6.5.
  • Денис, Омбы. ВАЗ-2109, мотор 1.3 карбюратор, 1994 г.в. Автомобиль куплен в 2000 году, в 2005 я забрал его себе после смерти отца. Ремонтировался конечно он немало, но в целом машина неплохая – есть в ней душа. Расход бензина в городе 10 л, трасса 7 л, но мне нравится давить на газ – если бы ездил спокойнее, то и расход конечно поменьше был.

ВАЗ-2109 1.5 карбюратор

В 1988 году начался выпуск модели ВАЗ-21093, оснащенной четырехцилиндровым карбюраторным мотором ВАЗ-21083. Данный двигатель развивал мощность 68 л.с. и при 3400 об/мин достигал крутящего момента в 104 Нм. Эта модель находилась в производстве до 2006 года, пока не была полностью сменена версиями с инжекторными моторами.

Для ВАЗ-21093 двигатель шел в паре уже только с 5-ступенчатой коробкой передач, позволяющей добиться существенной экономии топлива, особенно при движении за городом.

Норма расхода топлива ВАЗ-2109 1.5 карбюратор на 100 км

  • Алексей, Барнаул. До моей «девятки» с мотором 1.5 была у меня такая же, но с движком 1.3 литра. Так вот, по динамике полторашка намного интереснее, хотя разница в мощности всего пару лошадок, но крутит намного веселее. Ну и по расходу – максимум, сколько у меня в городе выходило, это 10-11 л зимой, а на трассе можно смело в 6 литров вложиться.
  • Иван, Иркутск. Брал свою «девятку» в 2009 году. Почему «девятку» — на мой бюджет решили взять лучше ее, чему убитую в хлам иномарку. Прослужила она мне примерно лет шесть – после этого родимая уже устала настолько, что просто отказывалась ездить. Ну это неудивительно, потому что автомобиль 1996 года, а больше 10 лет для нашего автопрома – это много. Хотя в принципе машинка неприхотливая, да и расход в среднем составлял 8 л – для карбюратора в 1.5 л это не так много.
  • Владимир, Красноярск. Покупка именно ВАЗ-2109 была обусловлена многочисленными советами в стиле «лучше возьми отечественное авто, чем за такие же деньги импортное ведро с болтами». Не знаю, как состояние у импортного ведра, но отрыжка отечественного автопрома после более близкого знакомства (а я ее полностью разбирал) – это ужас. Мотор крепится на одной подушке, весь кузов гнилой, посадочные места различаются друг с другом – и это далеко не все. Единственный плюс- расход 9 литров в городе.
  • Денис, Новосибирск. Езжу на «девятке» 1997 года. Одна из последних, что с карбюратором выпускались. Автомобиль купил в 2013 году, с пробегом почти 200 тыс. км. Да, нужно ремонтировать – но делается это просто и без геморроя, а запчасти стоят 10 рублей ведро, в отличие от иномарок. Расход на трассе 7 л, в городе от 9 до 11 л – зависит от того, как загрузить.
  • Арсен, Арзамас. Первая моя тачка – купил ее за 90 тыс. рублей в 2006 году. Откатался 2 года, начала ржаветь и гнить, половина узлов посыпалась, хотя машина 1996 года. Из плюсов – свободно можно 92 бензин заправлять, расход по городу до 10 литров.
  • Антон, Санкт-Петербург. ВАЗ-21093, -1996 года, полный фарш (диски, высокая панель, сиденья с подогревом, электростеклоподъемники). На момент покупки – а это был 2005 год – это было круто! По сравнению с «шестеркой» автомобиль намного лучше – мягче подвеска, длиннее передачи и на трассе 120 км/ч можно смело идти. Бензин лил А-92, ездила без проблем с расходом около 10-11 л по Питеру.
  • Кирилл, Барнаул. Первая машина, чинил много и долго – но так наверное и надо, поэтому за три года владения стал быстро разбираться в автомобилях. В целом всем доволен, расход в среднем 8 л на сотку, причем можно без проблем лить даже А-80, если сильно напряжно по денежке.
  • Александр, Феодосия. Автомобиль покупал у мужика, у которого он простоял в гараже 5 лет. Несмотря на то, что хозяин относился хорошо к машине, это все же отечественный автопром. В салоне неудобно, все скрипит и трещит, электрика постоянно коротит, кузов гнить начинает наверно прямо в момент выхода автомобиля из цеха. Да и расход – 9-10 л на этом корыте, которое практически не едет… В обшем, проездил на ней год и продал к чертям.

ВАЗ-2109 1.5 инжектор

С 1998 года начался серийный выпуск модели ВАЗ-21093i, оборудованной инжекторным четырехцилиндровым мотором ВАЗ-2111-80 мощностью 74 л.с. и с крутящим моментом в 118 Нм. По сравнению с карбюраторными двигателями, инжекторные не только развивали более высокую мощность и крутящий момент, но также имели лучшую эластичность на низких оборотах и являлись более экономичными. Для этих двигателей также предлагалась компоновка с 5-ступенчатой механической трансмиссией.

Отзывы о расходе топлива ВАЗ-2109 1.5 инжектор

  • Алексей, Томск. Машину хотел с 18 лет, но естественно, что денег на нее банально не было. Потом машина появилась, но возникла другая проблема – мне стал необходим рабочий автомобиль, чтобы убивать было не жалко и недорого при этом. Решил взять инжекторную «девятку» 2002 года. Состояние у нее было более менее – ну какое состояние может быть у десятилетного ВАЗа? В принципе, себя она оправдала – запчасти стоят недорого, убивать ее не жалко, ну и расход бензина – 10 литров на 100 км по городу, инжектор как никак.
  • Александр, Барнаул. ВАЗ-21093, 2002 года, 1.5 инжектор. Куплен с пробегом в 120 тыс. км. Скрипело в нем все, что только могло скрипеть и даже наверное больше. Косяков куча, все приходилось постоянно делать, но за те деньги, что я заплатил, ничего другого ожидать и не стоило. Зато небольшой расход топлива – до 8 в городе и до 7 на трассе, а также реально простота ремонта и дешевизна запчастей компенсируют многие недостатки.
  • Кирилл, Абакан. Купил «девятку» в 2014 году. Машина 2003 г.в., с инжекторным движком на полтора литра. Покупал еще когда был студентом – что мне еще нужно было? Состояние нормальное, владелец сам признался, что крыло одно битое, но сделано очень хорошо. При этом комплектация «люкс» — еще один плюс. Ну и экономичность – зимой максимум до 11 л доходит, летом около 9, на трассе зависит от скорости – от 6 до 7 л.
  • Денис, Екатеринбург. Водить я учился еще на отцовской служебной ВАЗ-2109, с карбюратором. На втором курсе универа удалось подкопить деньжат и купить уже свою собственную «девятку», но я брал с инжектором – она порезвее, чем с карбом, да и расход у нее поменьше. В городе ездил стабильно 50-70 км/ч расход был до 8.5 л на 100 км, на трассе – не больше 120 км/ч, расход соответственно порядка 7 л.
  • Василий, Уфа. Вообще у меня Тойота Корона, но на ВАЗ-2109 я таксую в свободное время. Взял вообще случайно – на АЗС увидел машину с объявлением на заднем стекле, поговорил с хозяином и купил. Состояние у нее хорошее было, машина ухоженная, мотор настроен на максимальную экономичность. Хотите верьте, хотите нет, но по городу 10 л мне хватает на 130 км, т.е. расход выходит в районе 6.5-7.0 л на 100 км.
  • Григорий, Сергиев Посад. ВАЗ-21093i, 2001 года. При покупке бюджет был 100 тыс. рублей – немного, но факт. Выбирал, естественно, только отечественный автопром, на иномарки даже не смотрел. В принципе, «девятка» — это самый дешевый и практичный вариант. Да, приходится с ней повозиться, но запчасти недорогие, ремонт тоже простой и делается в гараже, а расход топлива в 8 л по городу достаточно невысокий и не хуже, чем у многих иномарок.
  • Павел, Москва. «Девятина» 1999 года. Моя верная студентская тачка, на которой я честно откатал все время своей учебы в универе, перевозил кучу девчонок ну и свою будущую жену. А что еще студенту нужно – расход по Москве максимум 10 л с пробками, комфорт не ахти, но есть, запчасти дешевые и легко можно вдвоем с батей отремонтировать своими силами.

ВАЗ-2109 1.6 инжектор

В 2001 году появилась модель ВАЗ-210934-20. В качестве силового агрегата на ней используется инжекторный четырехцилиндровый 8-клапанный мотор ВАЗ-11183-20 объемом 1596 см3. Он развивает мощность 81 л.с. и момент в 120 Нм и компонуется с 5-ступенчатой механической трансмиссией.

Реальные отзывы о расходе топлива ВАЗ-2109 1.6 инжектор на 100 км

  • Евгений, Екатеринбург. Скажу сразу – машину покупал гонять. Родного в ней уже ничего не осталось. Мотор 1.6 литра и тот товарищ мне перепрошил и переделал, он теперь больше 100 лошадок выдает. Расход конечно тоже вырос – в городе около 14 литров, если ехать спокойно – то порядка 10 л. Но мне нравится и на светофоре всех делаю.
  • Илья, Самара. После того, как получил права в 2005, почти 8 лет у меня были исключительно отечественные автомобили. Последняя из нашего автопрома – ВАЗ-210934-20, с инжекторным мотором 1.6 л. Автомобиль выпуска 2001 года, за 10 лет прошла 150 тыс. После покупки был сделан капремонт мотора, подвески и все – остальное не вызывало проблем. Машина скажу я вам надежная и неприхотливая, если за ней смотреть, ну и экономичная – в городе больше 9 л не бывало, на трассе около 5 л вообще.
  • Денис, Анжеро-Судженск. Автомобиль купил у отца – он все таки насобирал денег, чтобы пересесть на иномарку, а я вот получил собственный автомобиль. Главная его особенность – движок, 1600 кубиков. Расход по городу около 10 л, ну так у любого автомобиля с таким мотором он практически идентичный. Откатал на ней полтора года и решил, что дорого заправляться бензином – установил ГБО. Расход возрос, но это еще и потому, что я перестал экономить – теперь в городе у меня стабильно 12-13 л, но учитывая цену на газ, меня это вообще не парит.
  • Кирилл, Барнаул. Пофиг на тех, кто хает отечественный автопром. Да, может по качеству и надежности уступает иномаркам, но так и гораздо дешевле что в покупке, что в эксплуатации. А если руки прямые – то вообще нормально все будет. Покупал с пробегом в 150 тыс – заменил только ходовку, помпу и вентилятор охлаждения. Ремень ГРМ менялся на 175 000 км!!! Движок 1.6 л, очень хорошо себя показывает, не парил мозг совершенно. Да и к тому же экономичный – в смешанном режиме больше, чем 7.5 л не выходило никогда.
  • Тимофей, Сергиев Посад. «Девятка» с инжектором 1.6 литра, 2003 года. До нее была «пятерка» — когда пересел, казалось что в иномарке езжу. Расход до 12 по городу и 7 на трассе, подстроил все под себя – в общем, 3 года вообще не парила меня (хотя мелкие ремонты все равно делал). Сейчас продать думаю и купить Шкоду.
  • Василий, Красноозерское. ВАЗ – это ВАЗ. Всегда знаешь, чего от него ожидать, знаешь что даже при серьезном ремонте ты его финансово потянешь. А зад он возит также само, как и иномарка. Из минусов – постоянный шум в салоне, все скрипит и дребезжит. Расход на трассе около 7.5 л, в городе 10 л.

Одна из важнейших технических характеристик, интересующих владельцев и покупателей «девятки» - расход топлива ВАЗ 2109. Водителю полезно знать свой текущий расход, а также следить за его нормальной величиной. На это есть две причины. В первую очередь, минимальные затраты горючего повышают экономичность езды. Во вторую - наблюдая за расходом, водитель Лады Самары всегда может увидеть отклонения от нормы, которые свидетельствуют о неисправности какой-то из деталей машины. Выясним, поломка каких составляющих Лады 2109 может повлиять на расход бензина, а также рассмотрим, как правильно эксплуатировать машину, чтобы добиться низких затрат топлива.

Паспортные величины расхода модификаций 2109

За историю производства Лады «девятки» она производилась с пятью типами восьмиклапанных двигателей, которые немного отличаются в плане расхода топлива. Ниже представлены модели двигателей и их паспортные величины затрат бензина на 100 км при смешанном цикле.

У инжекторных двигателей сразу с завода ВАЗ 2109 расход топлива больше, чем у карбюраторных. Но в процессе эксплуатации у инжекторного движка величина затрат топлива не увеличивается так сильно, как у карбюраторного, поэтому расход топлива ВАЗ 2109 инжектор мы подробно рассматривать не будем. Остановимся на причинах, которые зачастую вызывают повышенный расход горючего на модификациях Лада Самара с карбюратором.

При своевременном устранении неполадок, влияющих на перерасход, и грамотном вождении автомобиля можно добиться оптимального показателя затрат бензина.

Поломки, вызывающие повышение расхода

Карбюраторный движок ВАЗ начинает требовать много бензина, когда имеются неисправности следующих деталей.

  1. Проблемы с системой питания (иглы, жиклеры карбюратора, бензонасос).
  2. Слишком затянутая ступица колеса.
  3. Нарушенный развал - схождение.
  4. Нарушены зазоры свечей зажигания.
  5. Неисправный термостат.
  6. Низкий показатель компрессии (сжатия) в цилиндрах.
  7. Давление в шинах ниже нормы.
  8. Нарушен угол опережения зажигания.

Отклонения во внутреннем балансе карбюратора несут за собой до 50 дополнительных процентов потери бензина. Повышение расхода может вызвать перекос иглы игольчатого клапана, неправильное положение главного топливного жиклера, жиклёра холостого хода, дроссельной заслонки. Переусердствовать при затяжке ступиц колеса не стоит. В таком случае колесо становится более неповоротливым, и для поворота его на определённый угол потребуется прикладывать большое усилие. При движении на нейтральной передаче сильно затянутые ступицы останавливают машину пор инерции раньше времени. Вследствие этого может потребоваться до 15 % «сверхурочного» топлива.

Чтобы не расходовать еще +15 % горючего, обязательно нужно проверить развал-схождение. Так называют отклонения колеса от вертикальной плоскости его установки. За счет заваливания колеса автомобилю нужно больше топлива, чтобы проехать тот или иной участок пути.

Если свечи зажигания имеют зазоры неправильной величины, то искра будет недостаточно сильной. Это приводит к некачественному воспламенению горючей смеси. Как следствие, расходуется еще 10 % горючего.

При сломанном термостате движок не набирает нужную рабочую температуру, что не дает всем механизмам системы работать на полную мощность. Отклонение от оптимальной работы механизмов система вынуждена компенсировать дополнительным количеством бензина (до 10 %).

Компрессия (величина давления в поршне в конце такта сжатия) для ВАЗ 2109 должна находиться в пределах 9,5–13 атмосфер. При отклонениях от нормы изнашиваются стенки цилиндров и компрессионные кольца. Со временем это добавляет до 10 % в расходе.

На эффективность сгорания горючей смеси влияет и угол опережения зажигания. Если он неверно выставлен, искра образуется при неправильном положении коленчатого вала, образующаяся смесь сгорает не на 100 процентов. А для поддержания заданной мощности двигатель требует больше топлива. Согласно проделанным замерам, отклонения от угла на 1 градус вызывает увеличение затрат бензина на 1 процент.

Зная, какие поломки вызывают большой расход топлива ВАЗ 2109, можно вовремя их диагностировать.

Поделиться: