Дополнительные обозначения в маркировке шины. Маркировка шин. Расшифровка обозначений и сокращений Что такое suv в названии шин

Алексей о шине Tigar Summer SUV

Может быть мой отзыв кому-то поможет, т.к. я не являюсь "завистником" компании, которая смогла за 6 тыс изготовить колеса 235/55/19 и уделала нос всем именитым брендам, которые предлагают аналогичные комплекты от 10-12 тыс рублей. Посмотрите сами!

Итак, резина мне очень понравилась. За лето прошел около 20 тыс км. От шины хотел получить тишину, хорошую устойчивость и адекватную цену. Всегда был приверженцем мнения "лучше купить шину подороже, на здоровье лучше не экономить". После перехода с 17 радиуса на 19 радиус бюджет немного сократился и все же решил попробовать Tigar SUV Summer. Резина использовалась на Шевроле Каптива 3.2. Те, кто знает эту машину - на ней неплохо можно позажигать. Эксплуатировал резина на разных скоростях. Разгонялся и до 180 км/ч. Никаких сюрпризов не было. Резина идет мягко, уверенно! В дождь и на мокром асфальте тоже держит отлично. Тогда что еще нужно от летней резины? Управляемости на льду или снегу? Смешные! По поводу шумности - резина очень мягкая. Очень долго искал шины, от которых будет реально тихо в авто. Я ее нашел. Всем рекомендую Тигар. Шина отличного качества.

После покупки этой резины решил рискнуть и поменять зимние шины на китайскую липучку. Взял Jinyu YW52. Позже напишу про них отзыв, т.к. эксплуатирую всего пару дней, но в машине стало значительно тише, особенно после Нордман 4, который после 70 км/ч превращался в самолет.

Все, кто хочет взять тигара - берите, не пожалеете. Для гонЬщеГов не подойдет, т.к. мягкая и в поворотах может плыть. Для рядовых водителей, у которых есть чувство самосохранения, не резиновый кошелек (хотя даже если и резиновый, все равно рекомендую шину) и музыкальный слух, не любящий "гудение" и "бубнение" резины - Tigar Suv Summer для вас! Надеюсь, что мой отзыв поможет вам при покупке!

Автомобиль: Chevrolet Captiva

Оценка: 4.54

Дмитрий о шине Tigar Summer SUV честный отзыв

Приобрёл данные шины взамен родного континенталя, который честно отходил 150000 км. Резину вживую не видел, выбирал по отзывам. Основным критерием были цена и надёжность, и по этим параметрам даю твёрдую пятёрку. Резина мягкая и от этого все плюсы и минусы - она тихая, комфортная на неровной дороге, хороша по глине и песку, по воде не всплывает на скорости; но одновременно с этим слегка валкая в поворотах и на прямой, более мягкое торможение и разгон без пробуксовки.

При монтаже максимальный дисбаланс 45 гр.(на старых дисках).

Скоростные х-ки по трассе 170, в дождь 130, на развязках КАД 70 кмч

До 1000 км. была очень тихая, потом пошумнее.

По снегу и льду без фанатизма до 90 кмч.

По гладкому асфальту как прилипает, из колеи пытается выпрыгнуть.

По ямам и колдобинам пока грыж и порезов нет.

Ещё подметил интересную особенность: после ночной стоянки (в это лето +5С) примерно 10 км резина квадратная (бьёт руль на 60 кмч). потом прогревается и всё нормально. Днём такого не замечал. И ещё одна интересная деталь: при скорости 140-150 на сухом асфальте входите на влажный, но без луж, авто "ведёт" несколько секунд, потом резина как бы приспосабливается и идёт ровно. Надо быть осторожней - заранее отключить круиз (притормозить) на сухом покрытии. По износу за 7000 визуально не видно. думаю 120-140 т.км. проходит.

Автомобиль: Ford Kuga

Размер: 235/55 R17 103V XL

Купите опять? Определённо да

Оценка: 4.77

Федор о шине Tigar Summer SUV честный отзыв

Цена самый главный плюс.

Ничего особенного - резина как резина. Предыдущий Континенталь кросс контакт был шумнее, эта шумит чуть меньше, но первоначальный Данлоп был и мягче и тише. По льду и снегу не ездил и не планирую. На мокрой дороге и по лужам воду отводит как положено, аквапланирования не замечал.

Есть один косячек - Широкие и довольно глубокие продольные канавки очень хороши для отвода воды из под колеса, но на грунтовке в них залипают не очень мелкие камушки и при выезде на асфальт и наборе скорости начинают выстреливать в подкрылки.

Автомобиль: Nissan X-Trail

Размер: 225/55 R18 98V

Купите опять? Скорее всего

Оценка: 4.38

Николай о шине Tigar Summer SUV

Лучшие летние шины по соотношению цена-качество из ВСЕХ имеющихся на Российском рынке!

Автомобиль: Nissan Qashqai+2

Оценка: 4.31

Александр о шине Tigar Summer SUV

резина отличная, не шумная, хорошо держит. по снегу и льду не ездил поэтому оценка низкая

Автомобиль: Hyundai Starex 2,5TD 1998-2006

Оценка: 4.31

Рябов Евгений о шине Tigar Summer SUV

Решил попробовать данную резину после использования

Bridgestone Dueler H/P Sport. Взял в размере 235/65 R17 108V XL.

В первую очередь в резине привлекла цена.

Производитель Tigar входит в группу компаний Michelin, производит резину по их технологии на сравнительно новом оборудовании, поставленном из Франции в начале 2000ых годов, что дало мне основания полагать, что резина должна быть вполне приличной по качеству.

Также очень понравился рисунок протектора из-за его универсальности. Ясно просматриваются водоотводные канавки, которые должны спасать от аквапланирования в дождь. Боковые элементы протектора подсказывают, что резина не будет абсолютно беспомощной на легком бездорожье (она кстати имеет маркировку M+S на боковой поверхности). А достаточно массивная средняя часть с множеством мелких ламелей призвана удержать автомобиль на асфальте при разгоне, торможении и вхождении в поворот.

Боковая часть покрышки выглядит достаточно прилично, что немаловажно для внешнего облика авто - мало кому хотелось бы, чтобы на покрышках его более-менее приличной иномарки было написано КАМА или Белшина.

Модель SUV Summer является новинкой 2015 года, собственно маркировка производителя на боковинах подтверждает этот факт - в дате выпуска покрышек стоит 2015 год.

На этапе балансировки резина проявила себя нормально, количество балансировочных грузов для такого типоразмера в рамках разумного. Далековато от идеала, но и ждать чуда от резины стоимостью менее 5000 рублей глупо.

Что сразу бросилось в глаза - резина тихая и умеренно мягкая. Мягкость очень заметна была и на неустановленных покрышках на ощупь.

При вхождении в поворот на скорости немного выше разумной резина продолжает держаться, но начинает чувствоваться боковой крен - это последствия 235 ширины. Могу посоветовать посмотреть в сторону 255 покрышек, но они, увы, идут уже на 18 посадочный диаметр, зато имеют выше индекс скорости и нагрузки. Ну или можно поставить проставки и увеличить вылет, если вам не жалко ступичные подшипники.

Торможение. Если переходите с более дорогой резины обязательно попробуйте оттормозиться поэнергичнее со скорости на пустом участке дороги, чтобы понять резину. Она встает, но не так уверенно, как хотелось бы (хотя этого от нее ожидать не разумно).

К сожалению, пока еще мало проехал на данной резине и поэтому тестов по грунту и воде еще не было. С водой справится хорошо, я уверен. С легким бездорожьем думаю тоже должна управиться, особенно учитывая полный привод и блокировки.

В заключении могу сказать следующее.

Tigar SUV Summer - отличная универсальная резина в нижнем ценовом сегменте для кроссоверов и внедорожников, предназначенная для эксплуатации по асфальтовым и грунтовым дорогам при повседневном использовании. Обладает хорошим показателем по бесшумности и мягкости хода, при этом вполне уверенно чувствует себя при умеренно-агрессивном вождении автомобиля и не спасует в дождь, в том числе и на грунтовке. Но не ждите от нее чуда - резина не подходит для скоростной эксплуатации и не справится на серьезном бездорожье.

Отличный выбор по критерию цена/качество в категории универсальных летних шин.

(Оценки по износу, льду и снегу - не актуальны)

Автомобиль: Volkswagen Touareg 3,2L 2003-2007

Оценка: 3.92

В последние десятилетия сверхпопулярными стали транспортные средства класса кроссовер или внедорожник. Эти автомобили сочетают качества вестимого кузова универсал, а благодаря увеличенному клиренсу авто предназначены для эксплуатации как по городу, так и на бездорожье.

Такие авто относятся к классу SUV – что значит Sport Utility Vehicle или спортивно-утилитарное авто. Есть еще подкласс SAV, расшифровка аббревиатуры обозначает Sport Actlvity Vehicle – автомобиль для активного времяпрепровождения. К таким машинам причисляют BMW X6, Mercedes-Benz GLE Coupe, Porsche Macan.

Однако только правильно подобранные шины смогут раскрыть весь потенциал авто при движении в условиях бездорожья или предоставить максимальный комфорт на асфальте. Стоит ознакомиться, что означают в маркировке символы и расшифровке обозначений на резине.

О том, что шина подходит для внедорожника, можно понять по нанесенной на боковине аббревиатуре suv. Найти ее можно рядом с логотипом модели и названием компании производителя. Как правило, эти шины идут с дополнительными отметками типа AT или AW.

Существуют различные SUV шины, предназначенные отдельно для зимних или летних сезонов, движении на большой скорости или езды по серьезному бездорожью, для городских паркетников или мощных внедорожников. Каждая характеристика имеет собственное обозначение, общее для всех марок. Умение читать маркировку поможет выбрать наиболее качественную резину.

Классификация шин

В первую очередь стоит обратить внимание на размерность колес. Данные параметры могут наноситься тремя различными способами – согласно европейской спецификации или двум американским.


Европейские значения определяются в миллиметрах и встречаются наиболее часто. Первый параметр говорит о ширине покрышки, второй – высоте профиля по отношению к ширине, третий – внутреннем диаметре. К примеру, если обозначения SUV шины 205*45*R17, то ее ширина протектора – 205 мм, высота профиля – 45, а подходящие колесные диски – 17-го диаметра. Буква R сообщает, что перед нами изделия с радиальным плетением корда.

Первый вариант американской маркировки напоминает европейскую классификацию, однако к размерности прибавлены символы, определяющие направленность шин (P-Passanger, T-Rack, SUV и прочие).

Другие маркировки используют дюймовую систему обозначения. Показатель 30*12*R18 обозначает, что 30 – внешний диаметр, 12 – ширина протектора, а 18 – внутренний диаметр. Этот способ считается более удобным, ведь высота профиля – величина непостоянная, в то время как внешний диаметр – константа. То есть шина 185*45*R18 может попросту не поместиться в колесную арку, когда 165*45*R18 становится нормально.

Летние

Шинные производители всех марок производят для автомобилей обувку на различные сезоны. Летняя резина не имеет отдельной маркировки. Если на колесе отсутствуют значки, то она априори считается летней.

Резиновая смесь таких шин состоит из жестких сортов, отлично выдерживающих большие скорости и температурные нагрузки. Тогда смесь просто липнет к асфальту, обеспечивая максимальное сцепление. Но при низких температурах (ниже +7-ми) такие покрышки попросту «дубеют» и не обеспечивают должного сцепления.

Зимние



Зимняя резина работает иначе. При ее производстве используются мягкие сорта каучука. Такой состав сохраняет эластичность при отрицательных значениях термометра, а также обладает разветвленным рисунком протектора. Это позволяет эффективно отводить воду, грязь или снежную кашу, не замыливая протектор.

Все зимние комплекты имеют свой значок в виде снежинки, свидетельствующий об их направленности. Для современных джипов предлагается шипованные или нешипованные зимние шины. Шипы обеспечивают лучший зацеп на льду или укатанном снегу, однако проигрывают на обычной дороге. Поэтому, если машина ездит по городу, где снег убирают, то лучше отдать предпочтение в пользу липучек.

Липучки делятся на два вида – европейский или скандинавский. Покрышки отличаются рисунком протектора. Первый ориентирован на мягкие зимы, второй — на суровые. Благодаря высокому профилю подвеска работает чуть мягче, однако шум от протектора выше, чем на летних комплектах.

Всесезонные

Всесезонные комплекты можно распознать по индексу 4S (4 Season), AS (All Season) или M+S (mud+snow). По факту такие шины только называются всесезонными – это скорее демисезонные комплекты и на них нельзя ездить все время . Пока невозможно разработать состав смеси, обеспечивающий уверенное сцепление во всем диапазоне температур. Поэтому при производстве этой SUV шины за основу были взяты усредненные характеристики.

Это значит, что наиболее эффективно шины работают при температуре от -10-ти до +10-ти градусов Цельсия. При отклонении от данных показателей эффективность работы существенно снижается. Об этом стоит помнить и соблюдать осторожность при управлении транспортным средством, ведь переоценка способностей обувки может привести к неприятным последствиям.

Как выбрать?



На рынке представлено огромное множество обувки для нового класса транспортного средства типа SUV. Чтобы понять, которые комплекты подходят вам, следует оценить область эксплуатации машины. Если большую часть времени авто проводит на дороге, лишь изредка выбираясь за город и съезжая с асфальта, то имеет смысл обратить внимание на шины шоссейного типа — с увеличенным пятном контакта. Желательно брать два комплекта – зимний и летний, а не ездить круглый год на одной обувке.

Если классификация suv — не просто на бумаге и приходится выбираться на бездорожье, то неплохо подходят шины с универсальным рисунком и увеличенной высотой профиля. Такой выбор предоставит водителю больше функций внедорожника, но не лишит комфорта.

Для опытных внедорожных водителей, заядлых охотников и рыболовов подойдет специальная резина с дополнительными грунтозацепами, усиленным кордом и увеличенной высотой профиля. Часто на таких моделях стоит штамповка АТ – All Terrain, говорящая об их внедорожной направленности.

Дополнительно стоит обратить внимание на показатели скорости и максимальной нагрузки на колесо. Они расположены рядом с типоразмером. Категория скорости обозначается латинской буквой. К примеру, литера Т свидетельствует о том, что такое колесо перенесет скорость 190 км/ч. Чем ближе буква к концу алфавита, тем выше предельное значение. На данный момент литера Y соответствует показателю 300 км/ч.



Одним из самых важных показателей является индекс допустимой нагрузки. Он соседствует с категорией скорости и выражается в численном обозначении. Чем выше оно, тем больше предельно допустимая нагрузка на одно колесо. Стоит помнить, что этот параметр рассчитывается при максимальном давлении в колесе. Этот показатель наносится ближе к внутренней кромке.

Часто на шинах для внедорожника можно встретить буквы EL рядом с этим показателем или слово Reinforced. Присутствие такого значения говорит об усиленной конструкции шины и дополнительных слоях корда. При наличии этой маркировки индекс грузоподъемности увеличивается на три единицы.

Также шинной маркировке suv можно встретить значок дождя, слова Aqua, или Rain. Это значит, что колесо обладает развитым протектором, способным эффективно отводить воду и противостоять аквапланированию.

Мы получили подробную расшифровку маркировки SUV шин. Но следует помнить, что шины стоит покупать, исходя из особенностей эксплуатации и сезонности. В этом случае можно рассчитывать на получение максимальной отдачи от автомобиля и удовольствия от вождения.

На сегодняшний день рынок автомобильных шин весьма разнообразен и способен удовлетворить потребности любого клиента и его машины. Покрышки производятся не только для определенных дорожных условий или времени года, но и для классов автомобилей. Обычно вся резина имеет свою собственную маркировку, состоящую из букв и цифр в определенном порядке. Это унифицированная система для всех производителей, маркировка автомобильных шин Кама, Нокиан, Мишлен, Бриджстоун, Континенталь, Данлоп, Пирелли, Йокогама строится по одним принципам. Обозначения и индексы способны поведать о типе, размере, значения допустимой скорости и нагрузки (см. таблицу), и даже назначении определенной шины (например, легковые шины, для suv, зимняя, всесезонная и т.д.). Для каждого водителя полезно знать, что означает маркировка шин автомобиля, расшифровку обозначений, и разбираться в этом достаточно простом коде. Только тогда он сможет подобрать и купить резину, которая действительно подойдет к его авто. Определяющим параметром абсолютно для любых покрышек является, прежде всего, их типоразмер. Попробуем детально разобраться, в чем же дело на простом примере: типоразмер шины 205/55 R16 91V.

Что означает маркировка шин автомобиля

Итак, первое число - 205. Оно обозначает габарит ширины покрышки в миллиметрах. Следующая цифра - 55, это профиль. Данная величина может показаться сначала непонятной - это процентное соотношение высоты профиля к его ширине. В разбираемом примере оно равно 55%. Существует вариант, когда данной цифры в маркировке не будет. Это означает, что «резина» является полнопрофильной и величина соотношения примерно равна 80-82%. В нашем случае покрышки правильно будет назвать низкопрофильными, ведь 55% это достаточно малый процент. Далее в любой записи типоразмера обычно идет английская буква R. Большинство автолюбителей ошибочно полагают, что R в данном случае - это радиус покрышки. На самом деле это не так. Эта буква обозначает тип корда шины. Учитывая тот факт, что на сегодняшний день практически все производители выпускают покрышки с радиальной конструкцией корда, ошибиться в трактовке R вполне реально. Однако, это совершенно не означает, что корды диагонального типа канули в лету. Иногда на рынке можно встретить бюджетную «резину» с буквой D в маркировке.
Следующее число (16), это так называемый посадочный диаметр шины. Его принято измерять в дюймах (по аналогии с диагоналями экранов телевизора или экранами мультимедийных систем). В нашем примере покрышки предназначены для 16-дюймовых дисков.

Стоит заметить, что эту часть маркировки (205/55 R16) принято называть европейской, однако, на отечественном рынке есть колёса произведенные на свет, например, в США. У американцев принято на вооружение два типа маркировки шин. Первый является практически полным аналогом европейского: Р 185/60 R14, или LT 215/70 R16. Как вы могли заметить, перед названием появилось лишь буквенное обозначение. Оно свидетельствует о типе автомобиля, на котором будут устанавливаться покрышки. Английская буква P - производная от passanger (пассажирский), и подразумевает принадлежность транспортного средства к легковым машинам, а вот LT (Light Truck) - легкий грузовик, например, привычный нам «Газель». Вторая разновидность «шиновых обозначений» выглядит несколько иначе: 32х10,5 R14. Если с последними буквами и цифрами все понятно (корд, посадочный диаметр), то что же обозначают первые? Цифра 32 - это внешний диаметр колеса, как водится, в дюймах, а 10,5 - это его ширина (тоже в дюймах).

Но мы отвлеклись от более привычного нам, европейского варианта. Кроме основной части, в нашем примере были ещё несколько цифр и букв. Число 91 - это индекс нагрузки, который обозначает предельно-допустимую нагрузку, которую способна выдерживать покрышка без появления деформации и микротрещин. Сразу оговоримся, что для легковых машин этот параметр не является настолько же важным, как, например, для грузовых. Обычно покрышки делаются однотипными для всех легковых авто и уже сразу имеют некоторый запас данной характеристики. Совершенно иначе дела обстоят у грузовиков и микроавтобусов. Если по каким-то причинам в паспортных данных этого числа не оказалось, то существует специальная таблица, которая поможет рассчитать индекс нагрузки при известной массе транспортного средства (берется максимум - в нагруженном состоянии). Стоит отметить, что в таблицах подобного рода индекс нагрузки указан с расчетом на 1 колесо. Поэтому полученную величину не забываем поделить на 4.

Дальше идет буква, которая показывает индекс скорости. В приведенном выше примере это V (до 240 кмч). Данный параметр обозначает максимально допустимую скорость машины, при которой гарантируется наилучшее сцепление, износоустойчивость и отсутствие лишнего перегрева. Если водитель превышает данный скоростной «лимит», то это чревато не только потерей необходимых качеств, в особенности сцепления, но и общим разрушением структуры покрышки.

Возможно так же будет присутствовать код XL - это небольшое дополнение к описанию, но его может и не быть. На отечественном рынке XL могут заменять слова Reinforced или Extra Load. Все это указывает на усиленную конструкцию покрышки, которая является более устойчивой к любым внешним воздействиям. Кроме данного кода существуют и другие схожие маркировки. Бескамерную резину обычно снабжают надписью Tubeless, TL или TUI. Камерные шины - ТТ, MIT, Tube Type - все зависит от производителя. Зимние комплекты обычно именуются Winter, M+S или M.S. «Всесезонку» принято называть Tous terrain, All Seasons. Код SUV на резине указывает на принадлежность к внедорожному типу автомобилей и подходит для эксплуатации на сложных дорогах, а универсальные модели именуются R+W или AW.
Что касается большого автотранспорта (грузовики, автобусы), их шины получают индекс С, а также PSI (индекс давления). Если у покрышки есть индикатор износа, его место расположения отмечено буквами TWI. Специальные модели шин, которые способны продолжать движение при проколе называются RF, RFT, ZP, EMT или RunFlat. Покрышки, разработанные для влажной и дождливой погоды, маркируют Rain, Water или латинским словом Aqua. Соответствие продукции стандартам можно проверить по наличию буквы Е в круге (европейские каноны). Если колёса привезли из Америки, то следует поискать глазами код DOT.

Кроме указанных выше кодов, боковые части шин в большинстве случаев снабжаются информационными надписями, которые рассказывают о дополнительных параметрах, функциях и свойствах резины. У многих колёс есть указанное направление вращения (Rotation). Обычно присутствуют соответствующие стрелки. Наружную и внутреннюю часть различают по надписям Outside/Inside. Если шина получила металлический корд, то на ней можно найти фразу Steel. Некоторые модели шин имеют обязательное место расположения. Поэтому их разделяют на левые (left) и правые (right). Предел давления - MAX Pressure показывает, сколько атмосфер выдерживает колесо. Если резину запрещено «шиповать», то на ней есть надпись Studless. Иногда на покрышках можно найти такую надпись, как Traction (сцепление). Это условный коэффициент обычно имеющий значение А, В, С. Самым высоким считается А. Производитель может снабдить свои шины также информацией по износоустойчивости протектора. В таком случае поищите надпись Treadwear или TR. Показатель, чаще всего, от 60 до 620. Чем выше цифра, тем дольше протектор будет держать идеальную форму. Честные фирмы установят на свою резину штампик DA, который обозначает, что шина получила небольшие дефекты на производстве, но они никак не отражаются на эксплуатационных характеристиках.
Кроме всего прочего, существуют также и другие виды маркировки, например, цветовые. Желтая точка или треугольник указывают на самое легкое место шины. Именно сюда необходимо подогнать наиболее тяжелое место диска для балансировки. Красная точка располагается в месте, где происходит неоднородное соединение слоев резины. Желательно совмещать её с белой меткой на диске (наиболее близкое к центру место).

Если вы найдете на своих шинах цветные полоски, то спешим вас огорчить, это ни о чем не говорит. Обычно их используют для упрощенного «ориентирования» по складу. Есть также целый ряд специальных пиктограмм, которые, в большинстве своём, дублируют надписи, маркировки и т. п. Это могут быть небольшие рисуночки «летняя резина», «для мокрой дороги», «зимняя», «экономящие топливо покрышки», «улучшенная конструкция протектора» и т. д.

Существуют и оригинальные методы графической маркировки. Ярким примером являются дорогие шины от финнов из Nokian. Самые навороченные модели покрышек имеют индикатор износа, который показывает цифрами, степень «убитости» резины. Это получается благодаря вдавливанию чисел на разную глубину. Также на подобных колёсах есть «снежинка», которая если не стирается, свидетельствует о возможности эксплуатации шины в зимний период года.

Есть также специальный цифровой код, который расскажет о дате изготовления резины. Это четырёхзначное цифровое обозначение, как правило взятое в овал (пример на фото -1612). Первые две цифры - неделя выпуска, а две другие - год.

Более старые шины имели несколько другую маркировку даты. Это было всего три цифры. Первые, как и сейчас, указывали на неделю, а третья - на год, но возникали некоторые трудности с определением. Например, если это 109, то какой год? 95 или 99? Помочь водителю должны были специальные символы, например, треугольник или кавычки, указывающие на самый последний из возможных (99).

Зимняя шипованная шина Kormoran SUV Stud предназначена для кроссоверов и внедорожников нуждающихся в надежном сцеплении в суровых условиях северных зим. Модель SUV Stud гарантирует надежное сцепление на ледяных, проходимость на заснеженных и эффективную работу на очищенных асфальтовых дорогах. Автошина Kormoran SUV Stud объединила в своей конструкции современные технологии и компоненты для достижения высокого уровня потребительских качеств.

Направленный рисунок протектора обладает эффективными тяговыми и тормозными характеристиками, особенно на мокрых и подтаявших дорогах и низким уровнем шума. Новая схема шипования с эффективным распределением шипов предполагает 60 шипов на погонный метр протектора. Это обеспечивает эффективное сцепление на скользких зимних дорогах. Центральное ребро, состоящее из отдельных блоков, обеспечивает шине надежную курсовую устойчивость и точную управляемость. Разветвленная сеть дренажных каналов оперативно выводит воду и снежную шугу из пятна контакта шины с дорогой, предотвращая возникновение аквапланирования. В блоках протектора использованы ламели новой конструкции работающие как дополнительные сцепные грани улучшая сцепные и тормозные характеристики.

ТИПОРАЗМЕР.

Типоразмер шины, как и другие технические параметры и свойства задаются еще на момент её проектирования, основным критерием определяющим характеристики шины является категория автотранспорта для которого она производится (легковой, минивены и внедорожники, коммерческий и т.д.). Очевидно, что требования, например, к легковым шинам и шинам для легких грузовиков будут разными, соответственно и маркировка таких шин будет отличатся. Наиболее распространено обозначение типоразмера шины вида 235 /65 R 17 108 T , но также встречаются следующие варианты маркировки: 185/75 R16C , LT185/75 R16 , 175 / R14 , 175-14 , 7.5-16 , 7.50R16 LT . Разберем все эти значения по-порядку:

    175, 185, 235 - ширина профиля шины, измеряется в миллиметрах;

    7.5, 7.50 - ширина профиля шины в дюймах;

    65, 75 - серия, выражается в соотношении высоты шины к ширине, также её называют высота профиля или просто профиль, указывается в процентах. Т.е. 235/65 читается как 65% от 235 мм. Маркировка не содержащая значения серии шины (например 175 / R14 ) говорит о том, что шина является полнопрофильной. Высота профиля таких шин более 80%.

ВАЖНО! При смене типоразмера шин необходимо помнить, что серия (профиль) шины величина относительная. Например при замене шин 235/65 R17 на более широкие 255/65 R17 изменится, в большую сторону, общая высота колеса. Это приведет к увеличению клиренса автомобиля (машина «поднимется»), что не всегда хорошо - возможно ухудшение управляемости автомобилем, особенно при поворотах на скорости, уменьшится максимальный угол поворота колес. Также при движении по неровным дорогам/бездорожью или при попадании в ямы и выбоины колесо может задевать подкрылок, что недопустимо. Особенно приносит расстройства ситуация когда колеса, в результате подобных замен, невозможно установить на машину - они просто не влезают в колесную арку. Шины которые были смонтированы на диск обмену или возврату не подлежат , будьте внимательны!

    R , а также Radial многие ошибочно считают, что буква R означает «радиус», это не так. Это обозначение радиальной конструкции шины (расположение слоев корда, образующего каркас шины, относительно оси вращения колеса). Существует еще два типа шин: диагональные, буква D как правило не ставится ( маркировка вида 175-14, 7.5-16) и диагональные шины с поясом жесткости, такая резина значительно жестче, более тяжелая и отлично подходит для внедорожников в горных условиях маркируется буквой B ( Bias belt ed) . Если не указана ни одна из этих букв, значит шина имеет диагональную конструкцию;

    REINFORCED (RF), C или LT обозначение усиленных шин, резины для коммерческого транспорта и легких грузовиков;

    REINFORCED или RF (например 195/70 R 15 RF ) означает, что автошина усилена дополнительными слоями корда (норма слойности 6 PR);

    С ( Commercial ) используется для обозначения легкогрузовых шин имеющих норму слойности 8 PR;

    LT (Light Truck) маркируются шины поставляемые на рынок США и рекомендованные к использованию на внедорожниках, минивенах и легких грузовиках;

    108 T - 108 - индекс нагрузки шины (подробнее об индексе нагрузки). T – категория (индекс) скорости шины (подробнее об индексе скорости). Также маркировка шины может содержать значение MAX.LOAD например MAX.LOAD 1000 kg (2204 lbs).

МАРКИРОВКА АМЕРИКАНСКИХ ШИН.

Метрическая система обозначения типоразмера шин широко распространена территории США («P-metric ») , но имеет некоторые отличия от европейской «Euro-metric ». Например для шин американского производства характерно наличие индекса назначения шины, он имеет буквенное обозначение и проставляется, как правило, перед информации о профиле шины - P 195/65 R 15, существуют следующие индексы назначения шины:

    P сокращенное Passanger, шины для легковых автомобилей;

    LT сокращенное Light Truck , шины для внедорожников, минивенов и легких грузовиков коммерческого назначения;

    LTP сокращенное Light Truck Personal, шины для внедорожников, минивенов и легких грузовиков частного пользования;

    T сокращенное TEMPORARY, шины для временного использования, проще говоря - запаска (докатка);

Так же на территории США действует дюймовая система обозначения типоразмера, применяемая для маркировки внедорожных и грузовых шин. Примером такой системы является маркировка 32/11,5 LTP R15 где:

    32 - внешний диаметр шины, измеряется в дюймах;

    11,5 - серия (высота профиля) шины, в дюймах;

    LTP – индекс назначения шины;

    R - тип конструкции шины (радиальная);

    15 - внутренний (посадочный) диаметр шины.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ МАРКИРОВКА ШИН.

СЕЗОННЫЕ И ПОГОДНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ:

    M+S, M&S – Mud and Snow (грязь и снег), шины разработаны для использования круглый год (всесезонные). П ри отсутствии пиктограмы (рисунка) «снежинка» (горы и снежинка) шины рекомендуется использовать только в летний период , для зимы они не подходят;

    All Season, AS - всесезонные шины;

    A.G.T. (All Grip Traction) - всесезонные шины;

    Any Weather, Aw - для использования в любую погоду;

    Winter зимние шины;

    «СНЕЖИНКА» («Горы и снежинка») - шина предназначена для использования в зимний период;

    STUDLESS маркировка зимних, нешипуемых (фрикционных) шин;

    STUDDABLE,STUD –маркировка зимних ошипованных или предусматривающих ошиповку шин;

    Rain, Water, Aqua,Aquatred, Aquacontact или *зонтик* - дождевые шины.

ОБОЗНАЧЕНИЕ ПРОХОДИМОСТИ ШИН, ТИПЕ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ:

    HP, H/P (High Performance) - дорожные (шоссейные) шины предназначенные для использования только на асфальтированных дорогах. Хорошие показатели сцепления только на ровных дорожных покрытиях;

    UHP (Ultra High Performance) - дорожные (шоссейные) шины повышенной износостойкости и прочности. Только для ровного асфальтированного покрытия;

    HT, H/T (Highway Terrain) - шоссейные шины для езды в основном по асфальтированным дорогам. Рисунок протектора позволяет ездить по грунтовым дорогам и бездорожью только в сухую погоду;

    A/T (All Terrain) - универсальные, вседорожные шины. Рисунок протектора более агрессивный чем у шин H/T. Предназначены для асфальта, грунтовых дорог, песка, камня, снега, повседневной эксплуатации. Не рекомендованы для езды по глубоким колеям и глине;

    M/T (Mud Terrain) - грязевые шины. Рисунок протектора «тракторный». Резина более жесткая чем A/T и не очень подходит для асфальтированных дорог, а так же плохо ведет себя на льду. Предназначены для езды по разбитым дорогам, колеям, глине, заболоченным участкам;

    S.A.G. (Super All Grip) - шины повышенной проходимости;

    S.L. (Limited Service) - ограниченной использование;

    U.G.S. (Undeground Special) - шины для подземной техники;

    N . H . S . ( NonHighwayService ) – не для скоростных дорог;

    C . M . S . ( Construction Mining Service ) – шины для горно-строительной техники;

    H . C . T . (Heavy Constructor Transport ) – шины для тяжелой строительной техники;

    L . C . M . (Logging Constructor Mining ) – шины для лесной, строительной, горной техники.

МАРКИРОВКА НАЗНАЧЕНИЯ ШИН

    SUV (Sport Utility Vehicles) - шины для спортивных внедорожников и кроссоверов. Как правило маркируются шины для всех полноприводных тяжелых автомобилей (внедорожники, минивены);

    ML – (обозначение только у шин легковых автомобилей) шины с защитной закраиной обода диска, для Mercedes-Benz или Audi;

    M0 – шины, омологированные (одобренные) для Mercedes-Benz;

    N0, N1, N2, N3, N4, N5 – шины, разработанные для автомобилей компании Porsche;

ДРУГИЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ МАРКИРОВКИ:

    TUBELESS, TL - бескамерная шина, если такой маркировки нет - шина должна устанавливаться с камерой;

    TUBE TYPE, TT - шина камерного типа, используется только с камерой;

Поделиться: