Новый лексус нх тест драйв. Тест-драйв Lexus NX: Что изменилось в японском кроссовере. ⇡ Бортовой компьютер и мультимедийная система

Знакомимся с самой интересной версией кроссовера Lexus NX с турбомотором и автоматической коробкой передач.

То, что Lexus NX является потенциальным лидером продаж в классе компактных кроссоверов стало понятно еще более двух лет назад, когда под прицелами фото- и видеокамер он засверкал на стенде Московского международного автосалона осенью 2014 года. Тогда эпатажный японский кроссовер привлек публику своей яркой внешностью, а профессионалов – статусом первой в истории Лексус модели с турбированным двигателем.

С тех пор NX уже успел стать самым продаваемым автомобилем в классе компактных премиум кроссоверов, а мы обкатали самую дорогую гибридную версию NX 300h и базовый атмосферный NX 200 с силовой установкой от прямого родственника Toyota RAV4. И вот теперь пришел черед самой интересной модификации NX 200t, под капотом которой разместился 2,0-литровый турбомотор мощностью 238 л.с. и традиционный шестиступенчатый «автомат».

От двух других снаружи версию с турбомотором NX 200t можно отличить по двум патрубкам выхлопной системы, зияющим из-под заднего бампера. У NX 200 и NX 300h они скрыты.

Обреченным на успех Lexus NX стал по воле дизайнеров. Глядя на NX, кажется, что перед тем, как прийти в Лексус, главный дизайнер Нобуюки Томацу не один год постигал искусство оригами и только потом направил свои творческие порывы в автомобильный дизайн.

Снаружи Lexus манит своими формами. Почти каждая кузовная деталь обладает неповторимым рельефом, фирменная трапециевидная решетка радиатора напоминает о принадлежности к бренду, а остроугольная передняя и задняя оптика придает еще больше пикантности и без того яркому образу NX. Даже по прошествии двух лет автомобиль по-прежнему выглядит модно и актуально.

Что до постоянных разговоров о техническом сходстве NX и Toyota RAV4, то на мой взгляд это удел завистников. В современном автомобиле строении без унификации никуда, поэтому использование одной архитектуры и общих элементов конструкции дело уже давно привычное. Родство NX и RAV4 доказывают лишь сухие цифры ширины (1845 мм) колесной базы (2660 мм). На деле Лексус воспринимается совершенно другим автомобилем, со своим характером и настройками.

Козырная карта Lexus NX — стильный современный дизайн, за счет которого японский кроссовер выгодно выделяется среди своих одноклассников.

На выбор для Lexus NX 200t предлагаются четыре комплектации: Premiun, Exclusive 2, F Sport Premium и F Sport Luxury. Две последних оснащены пакетом F Sport, в который входит внешний и внутренний стайлинг, а также адаптивная подвеска, подрулевые «лепестки» ручного переключения передач, а также больше режимов работы силового агрегата. Цена варьируется от 2 763 000 до 3 240 000. Нам достался хорошо упакованный автомобиль в комплектации Exclusive 2.

От базовой для NX 200t комплектации Premium полностью светодиодной передней оптикой, системой мониторинга слепых зон, аудиосистемой Mark Levinson, наличием четырех камер кругового обзора и продвинутой мультимедиа системой с сенсорным контроллером.

Но о комплектациях и прочем мы уже говорили в прошлых тестах NX. Сейчас главную роль в NX 200t играет силовая установка во главе с турбомотором. Не даром еще позапрошлой осенью сев писать текст теста базового NX 200 я начал словами, — «Хорошо, когда под капотом 238 л.с.». Об этом и поговорим в следующей части.

Часть 2: горячее сердце

Раскрываем характер 238-сильного Lexus NX, оснащенного 2,0-литровым турбомотором и «автоматом».

С точки зрения трансмиссии именно версия NX 200t является самой привлекательной. Ведь она единственная, которая комплектуется традиционным гидромеханическим автоматом, а не вариатором.

До встречи с первым в истории «Лексус» турбомотором мне уже довелось познакомиться с базовой атмосферной и гибридной версией NX. Первая мощностью 150 л.с. не блещет динамикой, а гибрид традиционно дорог, поэтому на мой взгляд именно NX 200t с турбомотором является самой оптимальной модификацией для японского кроссовера. Тем более, что в отличие от двух других, где роль трансмиссии выполняет вариатор, она оснащена традиционным гидромеханическим «автоматом».

Мотор 8AR-FTS рабочим объемом 1998 см3 является одной из самых последних разработок японских инженеров из концерна Toyota. Уже сейчас им оснащаются кроссоверы NX и RX, а также седан IS, но уже скоро он появится под капотом большинства моделей, относящихся к бренду Lexus. 2,0-литровая «четверка» комплектуется системой непосредственного впрыска топлива, турбокомпрессором twin scroll и двойным механизмом регулировки фаз газораспределения Dual VVT-iW, позволяющим работать мотору и по циклу Отто и по циклу Аткинсона, что способствует экономии топлива.

Максимальная мощность составляет 238 л.с., а пик крутящего момента, достигающий 350 Нм, доступен в диапазоне от 1650 до 4000 об/мин. При этом заявленное время разгона до 100 км/ч составляет 7,2 секунды, а средний расход топлива во время теста держался в пределах 10-11 литров на 100 км.

В главные минусы Lexus NX я бы записал слабую по сравнению со старшими моделями шумоизоляцию и невнятные настройки усилителя руля, слишком изолирующие ощущения от реальности. В плюсах — яркая внешность, качественный салон и тандем турбомотора с автоматом.

По поведению этот двигатель легко перепутать с мощным атмосферником. Здесь нет ни ощутимого турбоподхвата, ни заметных провалов на старте. Лишь напористый ровный разгон под синтетический аккомпанемент симпозера, имитирующего звук мотора. Жаль, что настоящего голоса мотора в салоне практически не слышно даже на высоких оборотах, а его настроенная озвучка не всегда попадает в такт делениями на циферблате тахометра.

В остальном силовой агрегат NX 200t оставляет только приятные впечатления. Он неплохо разгоняется, а взаимопониманию двигателя и коробки можно только позавидовать. Из минусов – едва уловимые задержки при переключении шестиступенчатой АКПП на пониженные скорости. Зато в городском траффике к АКПП не придерешься. Трансмиссия работает четко, плавно и мягко, как подобает большинству моделей Lexus.

Схематично подвеска NX и RAV4 идентичны (МакФерсон спереди и многорычажка сзади), но на этом их сходство заканчивается. Все элементы, используемые в конструкции NX получили свои собственные настройки, а геометрия подвесок была немного изменена.

Схема подвесок схожа с соплатформенной RAV4. Спереди — стойки МакФерсон, сзади — многорычажка.

NX не обделяет пассажиров комфортом, но фирменной лексусовской бархатной плавностью хода, как у старших моделей, когда автомобиль буквально парит на дорогой, компактный кроссовер похвастаться не может. Отчасти виной тому довольно жесткая подвеска, замечающая больше неровностей, отчасти – шумоизоляция, пропускающая в салон гул от шин. NX потряхивает даже на мелких ухабах и рьяно встречает ямы с острыми краями. При этом уровень комфорта у компактного кроссовера все равно довольно высокий, а на хорошем покрытии перед более дорогими моделями его выдает только более слабая шумоизоляция.

Несмотря на то, что по сравнению с Тойотой настройки электроусилителя руля сделали острее, а своим ярким видом и мощным мотором NX 200t недвусмысленно намекает на задорный характер, шахматить в потоке или боем штурмовать загородные шиканы на Лексусе нет никакого желания. Лично меня «ЭнИкс» больше вдохновляет на спокойную езду. Он не задира и не провокатор. Катишь себе под сочный звук премиальной аудиосистемы Mark Levinson и мир вокруг перестает существовать. И пусть здесь нет ни остроты, ни яркого эмоционального характера, зато пробка за рулем Lexus NX после тяжелого рабочего дня уже не кажется такой утомительной, а находясь в стильном интерьере, наполненном благородным запахом дорогой кожи и качественными материалами отделки, отдыхаешь душой и телом.

Часть 3: рецепт успеха

Выясняем, какие качества Lexus NX позволили ему так быстро стать безоговорочным лидером продаж в своем классе, а также сколько стоит страховка и обслуживание.

В первых двух частях длительного теста Lexus NX 200t я рассказывал о современном стильном дизайне, ни капли не утратившем свою актуальность, а также приятном тандеме мощного двухлитрового турбомотора и гидромеханического «автомата». Оба этих момента сыграли далеко не последнюю роль в успешных продажах кроссовера в России хотя, к слову сказать, самой популярной у нас остается наиболее доступная модификация NX 200 со скромным 150-сильным атмосферником и вариатором, которые были позаимствованы у Toyota RAV4.

Но зачастую женской аудитории, которая по большей части и является покупателями «ЭнИкса», совсем неважно какой мотор и трансмиссия расположены под капотом. Кроме цены, для потенциального владельца Lexus NX на первый план здесь выходят внешний вид и удобство салона.

К дизайну интерьера вопросов нет. Это не хай-тек и не классика. Салон Лексуса как хороший ремонт в квартире – здесь самобытно, качественно и приятно пахнет дорогой кожей. Подобный стиль должен прийтись по вкусу большинству. Много кожи, натуральные шпонированные вставки, мягкий пластик. Из общей массы выбиваются лишь посеребренные пластиковые элементы, удешевляющие богатое оформление интерьера. В остальном придраться к салону NX практически невозможно. Впрочем, как и к комплектации. Все стандартные блага дополнены вентиляцией сидений, электроприводом багажника и системой камер кругового обзора.

Отличные передние кресла, симпатичный трехспицевый руль, ясные приборы, теплая подсветка, удобные органы управления – здесь все проработано и все на своих местах. Женщины оценят замаскированное между передними креслами съемное макияжное зеркальце, а мужикам придется по вкусу качественная акустика Mark Levinson. Жаль только, что графика на экране мультимедийной системы пока не дотягивает до современных стандартов, а по удобству управления аналогичный ноутбукам тачпад далеко не эталон для автомобиля.

К интерьеру вопросов нет. Здесь красиво, современно, качественно и удобно.

Вот только в случае с Lexus NX можно было и не вдаваться в подробности описания интерьера и ездовых качеств. Так уж повелось, что рынку все это по боку. Lexus NX и без того продается лучше всех в классе. Причины? Он отлично выглядит, стоит дешевле немецких конкурентов и нормально едет. А еще марка Lexus пользуется уважением не хуже Мерседеса или БМВ, куда медленнее немцев теряет в цене и славится своей надежностью. Этого ли недостаточно, чтобы стать самым продаваемым автомобилем в классе?

Страховка и ТО

Как и у других японцев, цены на техническое обслуживание и страховку у Lexus NX 200t прогнозируемо высокие. При условии, что автомобиль страхует 30-летний москвич со стажем вождения 12 лет, цена полиса каско угон+ущерб в страховых компаниях с рейтингом А++ начинается с отметки 140 тысяч рублей. Однако в случае, когда страховка каско оформляется без ограничений и франшиз с ремонтом у официального дилера цена полиса составит не менее 200-250 тысяч рублей. Полис ОСАГО обойдется около 11 тысяч рублей.

Стоимость ТО у официального дилера:

  • ТО 10 000 – 18 100 рублей
  • ТО 20 000 – 26 000 рублей
  • ТО 30 000 – 18 100 рублей
  • ТО 40 000 – 35 400 рублей
  • ТО 50 000 – 18 100 рублей
  • ТО 60 000 – 34 400 рублей
  • ТО 70 000 – 18 100 рублей
  • ТО 80 000 – 54 000 рублей

Текст: Руслан Галимов

Поездка в Швейцарию - крутой визуальный опыт, однако так себе удовольствие для автомобилиста. Сочетание таких факторов, как строжайшие ограничения скорости (штрафы начинаются за превышение уже на 1 км/ч), нелюбовь местных жителей к нарушителям, выражающаяся в весьма вероятной жалобе в полицию, а также идеальное качество дорожного покрытия без намека не то что на ямы, но даже на волны и разную "мелочь" делают совершенно невозможной оценку ходовых качеств машины. Смею утверждать, что любой современный автомобиль, который едет по прямому автобану со скоростью 100 км/ч, не доставит водителю никаких негативных эмоций. За исключением, разве что, возможности непроизвольного засыпания. Так себя вел и обновленный Lexus. Ехал потрясающе тихо и убаюкивал. Впрочем, останавливать внимание на ходовых качествах рестайлингового NX не имеет особого смысла, ведь технически автомобиль не изменился. Зато получил ряд других изменений.

Экстерьер

Самое заметное нововведение во внешности автомобиля - новая решетка радиатора. Она (визуально) стала еще больше и обзавелась часто стоящими горизонтальными планками. Тем самым NX стилистически приблизился к старшим братьям RX и LX. Изменилась форма переднего бампера - с него исчезла "губа". Речь идет об обычных версиях автомобиля, а модификация со спортивным стайлингом F-Sport выглядит почти так же, как до обновления. Главное техническое новшество в экстерьере - NX получил усовершенствованную систему адаптивного дальнего света.

Во-первых, светодиодные пушки отныне расположены не последовательно, как ранее, а треугольником - аллюзия на флагманское купе LC. Во-вторых, оптика не стала матричной, однако научилась затемнять отдельные участки светового пучка. Раньше при необходимости затемнить какой-либо участок пучка NX просто выключал его полностью по вертикали, и это негативно сказывалось на общей эффективности оптики - в указанном участке светового пучка, к примеру, не подсвечивались дорожные знаки и дорога. Теперь машина умеет затемнять более компактные участки. При этом "затемнять" - наиболее уместное слово в разговоре о светодиодной оптике Lexus NX, ведь фары не матричные и не отключают отдельные светодиоды, а используют специальный бегунок, который передвигается перед источниками света и наводит тень на нужные участки.

Младший кроссовер получил динамические поворотники как спереди, так и сзади, новые выштамповки в форме фирменного веретена на крышке багажника, а также систему бесконтактного открытия багажника взмахом ноги. В модификации F-Sport парубки выхлопной системы стали больше, угловатее и агрессивнее.

Микро-революция произошла в индексации версий: машина с турбированным 2-литровым мотором мощностью 238 "лошадей" отныне носит название не NX200t, а NX300. Японцы все же поддались пагубному влиянию немцев, несколько лет назад прервавших корреляцию между объемом двигателя и числом индекса модели. А жаль.

Названия двух других версий остались прежними: NX200 (двухлитровый атмосферный мотор мощностью 150 л. с.) и NX300h (гибридная силовая установка с суммарной отдачей в 197 л. с.).

Интерьер

Маленький 7-дюймовый центральный экранчик со слишком широкими боковыми рамками, ранее бывший безальтернативным для всех комплектаций NX, в старших версиях вырос до внушительных 10,3 дюйма и стал практически безрамочным, а в младших подрос до 8 дюймов, что тоже неплохо. И получил новую стильную графику интерфейса - такую же, как на флагманских седане LS и купе LC. Правда, неинформативный тачпад управления мультимедиа-системой никуда не делся. Ждем его отставки в следующем поколении.

Кнопочный блок управления климат-контролем уступил место четырем рифленым тумблерам. Во-первых, центральная консоль однозначно стала выглядеть более стильно, а во-вторых, улучшилась ее эргономика.

Кроме того, заявлено, что отныне прострочка в салоне обновленного NX производится другим швом. Мастеров такуми - это люди, проработавшие на заводах Toyota более 25 лет и обладающие высочайшей квалификацией; только они допускаются к отделке интерьеров автомобилей Lexus - обучили новой технике. Ни подтвердить, ни опровергнуть данное утверждение мне не под силу - шов выглядит совершенно обыкновенно. Впрочем, я и не специалист по кожевенным делам.

Гибрид NX300h

Хоть в начале текста я и анонсировал, что параграфа, посвященного вождению, в нем не будет, тест-драйв без упоминания о вождении - не тест-драйв.

Рассказать про версию японского кроссовера, идеально вписавшуюся в неспешную швейцарскую жизнь. Не менее гармонично она подойдет и под любой спокойный ритм передвижения по пробкам. Речь, разумеется, о гибриде NX300h.

Комбинированная силовая установка состоит из атмосферного четырехцилиндрового мотора объемом 2,5 литра и двух электродвигателей, расположенных на передней и задней осях соответственно. Суммарная мощность - 197 л. с.

Технология уже совсем не нова, а по-прежнему испытываешь детский восторг, нажав на кнопку запуска двигателя и не услышав после этого ничего. Восторг продолжается, когда нажимаешь на педаль акселератора, машина едет вперед, и снова бесшумно. По умолчанию тахометр на приборной панели заменен на шкалу экономности вождения. Лишь при переводе автомобиля в режим Sport S появляется классический тахометр, показывающий обороты ДВС.

В городе NX300h чувствует себя однозначно комфортнее, чем на трассе. Разгоняясь плавно, скорости 40-50 км/ч можно достичь на одной электротяге. А вот на трассе, как бы аккуратно и спокойно вы ни ехали, на скорости 90 км/ч без использования классического бензинового двигателя уже не обойтись. Расход топлива у гибрида колеблется на уровне 5-6 литров на 100 км.

Базовый Lexus NX200 с атмосферным двухлитровым мотором мощностью 150 л. с., вариатором и передним приводом обойдется в 2 миллиона 257 тысяч рублей. За ту же машину, однако с полным приводом, придется выложить минимум 2 миллиона 525 тысяч. NX300 с азартным турбомотором мощностью 238 л. с. и 6-ступенчатым "автоматом" стоит от 2 миллионов 659 тысяч рублей. Для этой модификации доступен только полный привод. Как, собственно, и для гибридной версии NX300h, цены на которую начинаются от 2 миллионов 873 тысяч рублей.

Lexus NX 200t. Производство: Япония. В продаже с февраля 2015 года. От 1 997 000 рублей

Удивительно: выводя на российский рынок компактный кроссовер Lexus NX, японцы первым делом предложили покупателям гибридную модификацию (ЗР, 2015, № 1). Смелый шаг. Но вряд ли эффективный, ведь у нас по-прежнему в почете автомобили классической конструкции, с обычной «бензинкой» под капотом. Потому гибрид и не вызвал бурного интереса.

Иное дело - бензиновые NX ! Их появление вызвало скачок продаж. Сейчас NX - самая популярная модель в лексусовской линейке: на нее приходится около половины сбыта.

По данным маркетологов, целевая аудитория кроссовера NX делится на две примерно равные группы. Первая - мужчины и женщины (количественное соотношение между ними равное), уже владевшие автомобилями премиум-класса. Вторая - новые покупатели, ездившие до этого на машинах массовых брендов. На последних, видимо, рассчитана «входная» модификация с атмосферным двухлитровым двигателем мощностью 150 л.с. Ее предлагают с передним либо полным приводом. Сейчас в моем распоряжении версия с трансмиссией 4×4.


Первый в истории марки серийный турбомотор снабжен комбинированным впрыском: распределенным и непосредственным. В головку блока встроен выпускной коллектор с водяным охлаждением и турбокомпрессор с двойной улиткой. Давление наддува - 1,2 бара.

Органичный автомобиль! Новая стилистика с хищными фарами подходит NX лучше, чем показанному ранее седану IS . Классный дизайн! Салон хорош - ориентированный на водителя, с занятной двухэтажной центральной консолью. Понравились и скроенные будто по мне кресла. В «Лексусе» буквально осязаешь высочайшее, без червоточинки, качество. Зазоры в нитку, безупречная прострочка, идеальная подгонка всего и вся. Made in Japan, что еще сказать. И комплектация шикарная. Тут есть такие уникальные для сегмента вещицы, как камеры кругового обзора и беспроводное зарядное устройство для телефонов. Аудиосистема с технологией Clari-Fi разжимает записанные в формате MP3 музыкальные файлы, и они звучат гораздо чище и объемнее. К нетипичному по меркам сегмента оборудованию отнесу и электропривод спинок заднего дивана. Сибариты останутся довольны.

Базовый 150‑сильный NX с вариатором заточен под неторопливую езду. Динамика по премиум-меркам скромная: 12,3 секунды до сотни. Не чемпионский показатель. В поворотах Lexus тоже не зажигает. Реакции на руль растянуты, да и степень обратной связи недотягивает до уровня немецких соперников. Так что поклонникам активного драйва смело рекомендую двухлитровую 238‑сильную модификацию NX 200t. Это первый в истории Lexus с турбомотором! Двигатель разработан с нуля и не имеет ничего общего с атмосферником того же объема. Самое интересное в нем - новаторская технология изменения фаз газораспределения Dual VVT-iW. Она оптимизирует крутящий момент во всем диапазоне оборотов и пускает мотор в цикле Отто, а затем в процессе работы переходит на более экономичный цикл Аткинсона.

В теории всё замечательно, но в жизни турбоверсия оказалась прожорливее - на каждые 100 км она съедала не менее 10 л бензина. Это ничуть не меньше, чем потребляли прямые конкуренты в наших сравнительных тестах . Зато - 7,2 секунды до сотни! И управлять тягой на NX 200t удобнее. Во‑первых, турбомотор хорош широкой полкой максимального момента, простирающейся с 1650 до 4000 об/мин. Во‑вторых, вместо вариатора здесь шестиступенчатый «автомат», меняющий передачи заметно оперативнее, нежели вариатор с его восемью квазипередачами. Турбоверсия производит впечатление более поджарой еще и благодаря низкопрофильным покрышкам, которые чуть позже подламываются в виражах и цепче держатся за асфальт. Но это, как вы понимаете, оборачивается ухудшением плавности хода: NX 200t на колесах размерностью 235/55 R18 заметно громыхает костями подвески на ухабах, причем сильнее трясет сзади. Поборникам комфорта эта модификация понравится меньше, чем атмосферная. Тем не менее фанаты «Лексуса» должны знать, что турбомотор прочно войдет в их жизнь: свежедебютировавший RX вскоре получит этот двигатель в базовой версии , а затем он перекочует и на другие «Лексусы».

Даунсайзинг уверенно шагает по планете.

ПЛЮС: Наконец-то, у Lexus появился компактный и сравнительно доступный кроссовер МИНУС: Плавность хода оставляет желать лучшего

Спустя три года после старта продаж нашумевшего во многих странах Lexus NX , японцы решили выпустить обновленную версию полюбившегося всем среднеразмерного кроссовера. Задача перед корпорацией стояла непростая – улучшить авто таким образом, чтобы его стоимость осталась на демократичном уровне среди конкурентов по классу. Нужно отметить, что с этой миссией инженеры и дизайнеры справились на отлично.

Общие впечатления от тест драйва

После интригующей новости о выходе обновленного кроссовера премиального класса Лексус NX, выстроилась целая очередь из заядлых автолюбителей, желающих сесть за его руль одними из первых. Когда впервые в живую видишь автомобиль, то нововведения кажутся незначительными. Японцы провели рестайлинг с присущей им восточной мудростью и осторожностью – они называют внесенные ими поправки не изменениями, а улучшениями. И это действительно так.

Тест драйв Лексус НХ дал возможность прочувствовать все новшества, которые повысили повседневный комфорт и удобство от вождения этого автомобиля. Более динамичным, ярким и вызывающим стал внешний вид авто, добавились новые функции, увеличилась производительность за счет переработанной подвески. Это значительно улучшило управляемость на дороге, а также немного затронуло внедорожные качества. Все изменения становятся очевидны, когда садишься за руль, запускаешь мотор и трогаешься с места…

Внешний вид автомобиля

Новый Лексус НХ выглядит очень дерзко, вызывающе и эксцентрично – яркая внешность удачно выделяет автомобиль на фоне модельного ряда кроссоверов. По сравнению со своим предшественником новый NX получил больше жестких граней и четко выделяющихся острых углов.

Внешние отличия становятся видны невооруженным глазом, если смотреть на переднюю часть автомобиля. Решетка радиатора поменяла свое привычное оформление – ее затянули пластиковой сеткой с эксклюзивным рисунком (гибридный Lexus NX 300h вместо сетки оборудован вертикальными хромированными полосками поверх горизонтальных планок). Таким образом автомобиль стал больше похож на своих «собратьев» RX и LX.

Передний бампер также видоизменился, приобрел больше переходов от плавных линий к жестко очерченным ребрам, он увеличился в размерах, отчего весь автомобиль стал выглядеть более внушительно, массивно и брутально. По бокам бампера разместились увеличенные угловатые секции воздухозаборников – при желании их можно демонтировать, а вместо них установить противотуманки. Головные фары получили современную светодиодную начинку, благодаря чему стало безопаснее ездить ночью по трассе. При включении указателя поворота, LED-элементы теперь включаются попеременно как спереди, так и сзади. Обновленная система автоматического управления дальним светом обеспечивает достаточное затемнение фар при появлении встречного транспорта.

В профиль Лексус НХ выглядит так, будто готов с ревом сорваться в путь – очень спортивно и динамично. Эффект придают оригинальные расширители колесных арок, в которые помещены современные легкосплавные 18-дюймовые диски.

В задней части кузова автолюбитель также может заметить несколько доработок. В первую очередь в глаза бросаются вытянувшиеся габаритные фонари треугольной формы с черной окантовкой, которые теперь выглядят более стильно и презентабельно. Габариты прорезаются пополам дверью багажного отделения – из-за данного дизайнерского решения дверной проем в багажник пришлось слегка увеличить, за счет чего он стал выглядеть массивнее.

Задний бампер был существенно модернизирован, его оформление в разных модификациях немного отличается. На обновленном Lexus NX, за исключением модели NX300 (прежнее название – Lexus NX 200t) будут скрыты трубы выхлопной системы. На гибриде бампер будет украшен увеличенными матовыми хромированными вставками, а версия с турбомотором NX 300 F-Sport получила трапециевидные патрубки. В целом, бампер выглядит очень лаконично, аккуратно и подтянуто, все привычные дизайнерские концепции выдержаны до мелочей. Для улучшения аэродинамических свойств и предотвращения попадания дождевых капель над задним стеклом автомобиля установлен стильный широкий козырек.

Нельзя сказать, что рестайлинг сильно задел изменение внешнего вида автомобиля. Улучшения коснулись в основном оптики и аэродинамики. Любителям «европейцев» экстерьер Лексуса вряд ли понравится, так как дизайн выполнен в духе чисто японских автомобилей. Кстати, на российский рынок Лексус НХ поступает с обработкой хромированных деталей – это защитит их от ядовитых реагентов, которые используют дорожные службы во время гололеда.

Салон и интерьер

В интерьере нового Лексус НХ тесно сочетаются роскошь и комфорт. Все достоинства, в числе которых хорошая эргономика, высокое качество сборки и подгонки деталей, использование дорогих и приятных на ощупь отделочных материалов. Владельцы дорестайлинговой версии жаловались, что салон недостаточно уютен и удобен. Дизайнеры прислушались к пожеланиям автолюбителей и исправили некоторые недоработки.

Самое заметное изменение касается мультимедийной системы – диагональ экрана с 7 дюймов увеличена до 8 в базовой комплектации и до 10,3 в топовой сборке. В мультимедиа появилось множество полезных и современных штучек, таких как моментальное отображение и прочтение пришедшего на ваш смартфон сообщения. Правда женский голос, читающий текст, многим показался непонятным и невнятным – проще взглянуть на большой дисплей и прочитать SMS самостоятельно. Для быстрого ответа предназначено несколько шаблонных вариантов на выбор – «Ок», «Стою в пробке», «Скоро буду» и так далее. Есть и довольно романтические послания, которые заставят сердце вашей половинки чаще биться от счастья.

В Лексусе НХ было изменено оформление управления климатом для водителя и переднего пассажира. Теперь настроить температуру можно с помощью четырех пластмассовых тумблеров, дизайн которых имитирован под металл. Данное решение очень странно выглядит в автомобиле премиум-класса. Немного видоизменились некоторые кнопки на консоли, переключатель привода, рычаг переключения передач, дверные ручки.

Джойстик управления акустической и навигационной системой Remote Touch был заменен сенсорным тачпадом. Пожалуй, это одно из самых неудачных решений японцев. За основу был взят тачпад с купе RC 350, его попытались улучшить, добавив возможность буквенного ввода и увеличив в ширину на 9 мм. Признаемся честно, что удобнее он от этого не стал, пользователям джойстика привыкать придется долго – организация меню требует доработок. Единственный плюс – возможность писать SMS в пробках (есть поддержка как латиницы, так и русского языка).

В целом, при изготовлении салона для Lexus NX использовались качественные и дорогие отделочные материалы. Сиденья обиты натуральной, мягкой, приятной на ощупь кожей тонкой выделки. Покупатели могут выбрать из двух доступных расцветок – светло-бежевой и светло-коричневой. Признаемся честно, что в первом варианте салон смотрится намного удачнее и дороже. Внимательно приглядевшись можно заметить, что сиденья прострочены новой строчкой – как утверждают в корпорации, их шьют вручную специально обученные мастера.

Помимо крупных изменений, в новом Лексус НХ можно обнаружить много приятных мелочей. Например, современные аналоговые часы со стильным дизайном. Девушек порадует небольшое зеркальце на обратной стороне одного из боксов. Увеличился отсек для беспроводной зарядки гаджетов, который дополнительно оборудован USB-портами.

Отдельного упоминания заслуживает вместительный багажник нового Лексуса. В неразобранном виде багажное отделение вмещает до 500 литров, если сложить задние сидения – до 1545 литров. К багажнику прилагается симпатичный фирменный кейс, содержимое которого состоит из комплекта необходимых в аварийной ситуации инструментов.

Создатели Лексус НХ позаботились как о переднем пассажире, так и о пассажирах заднего ряда. Сзади свободно поместятся трое человек средней комплекции. Высоким попутчикам на задних пассажирских сиденьях будет довольно комфортно и просторно – для коленей остается много свободного места. Кресла имеют удобную спинку с функцией электрорегулировки.

Управление и комфорт

Чтобы проверить управляемость автомобиля Lexus NX и комфорт вождения, был выбран маршрут по трассе и асфальтированной дороге с небольшими неровностями – все-таки в России идеально ровную дорогу днем с огнем не сыщешь, поэтому все условия были максимально приближены к реальности.

Забегая вперед, хочется отметить следующее – нельзя сказать, что измененные технические характеристики Лексус НХ во время движения становятся очевидны. Силовые агрегаты остались такими же, как и в прошлой версии – двухлитровый атмосферный мотор мощностью 150 л.с., турбина 238 л.с. и гибрид 197 л.с. Для более слабой версии и гибрида установлен 8-ступенчатый вариатор, а для авто с турбонаддувом 6-ступенчатый автомат. В самой минимальной комплектации можно приобрести авто с передним приводом, в остальных же случаях доступны только полноприводные автомобили.

Подвеска нового NX претерпела множество изменений в лучшую сторону – были поставлены улучшенные и более износостойкие пружины, амортизаторы, стабилизаторы и прочие важные элементы. Теперь автомобиль ведет себя более собрано, лучше поглощает мелкие и крупные дорожные неровности, более уверенно чувствует себя на высокой скорости, плавно идет на обгон и заходит в повороты. Например, Toyota RAV4 имеет более мягкую подвеску.

Для полноты картины были протестированы все три варианта обновленного кроссовера:

  1. Lexus NX 200 с бензиновым турбомотором
  2. классический, но в то же время динамичный Lexus NX 300 с бензиновым двигателем

Сначала необходимо отметить общие характерные черты для всех моделей в линейке NX. Первое – это улучшенная шумо- и виброизоляция. Салон проработан очень качественно, на высокой скорости не слышно никаких посторонних звуков, лишь тихое рычание мотора. Сверчков в новом Лексус НХ нет ни на потолке, ни из багажника. Что касается встроенной аудиосистемы, то качество звука здесь хорошее, но его нельзя назвать превосходным. Любителям качественной музыки придется дополнительно потратиться на дорогую акустику.

  1. Начнем обзор с самой «базовой модели» — Лексус НХ 200. Автомобиль придется по вкусу независимой молодежи от 25-35 лет, которые давно мечтали о премиум авто, и вот наконец-то заработали 2 миллиона с копейками на его покупку. 150 сил хватает на комфортное передвижение по ежедневному маршруту дом-работа. Динамики на резкие ускорения и обгоны здесь явно не хватает – НХ 200 не предназначен для трассы и гонок со светофоров. Очень долгие 12 секунд до сотни – такие показатели сравнимы с бюджетными и менее мощными авто. Однако на скорости более 120 км/ч автомобиль чувствует себя очень уверенно, движется плавно и устойчиво. Можно экспериментировать с тремя режимами движения – выбрав SPORT ощущается небольшое увеличение напора, но тогда стоит забыть об экономии топлива. Кстати, бак рассчитан на 60 литров, можно заливать исключительно 95 бензин. Расход вполне экономичный – меньше 9 литров на сотню.
  2. Лексус НХ 300 с турбомотором едет и управляется уже совершенно иначе. Даже если сравнивать разгон – 7 против 12 секунд до 100 дают отличную фору! Вообще, NX 300 с полным приводом на фоне остальных двух версий в этой линейке выглядит более оптимально, существенных недостатков обнаружено не было. Рулится отлично, 238 лошадей более чем достаточно для получения своей порции адреналина. Единственный маленький нюанс заключается в трансмиссии. В плотном городском потоке, в условиях постоянного торможения и ускорения был бы более кстати 8-ступенчатый автомат, которым оснащены авто из старшей линейки RX.
  3. Флагманский NX 300h не вызвал бурю эмоций. Да, расход топлива меньше, но и сам авто намного дороже – цена стартует от 2,8 млн рублей. С учетом того, что гибридные автомобили да еще и с вариатором крайне сложны в техническом плане, то в России данная модель к покупке не рекомендована – по крайней мере до тех пор, пока повсеместно не появятся качественные специалисты.

Тест на бездорожье

Кроссовер не создан для поездок по загородным дорогам, но тест драйв Лексус НХ по бездорожью все-таки ради интереса был проведен. Мы попробовали проехаться по не очень глубокому снегу, чтобы проверить наличие внедорожных качеств. Но мы остались разочарованы – при каждом удобном случае, особенно во время разнообразных маневров, в том числе небольших разворотов, автомобиль грозил закопаться в снег. Дорожный просвет у NX 200 заявлен 18,5 см, у NX 300 – 19 см.

На скользких участках справиться с управлением помогает ручной выбор передач – их на вариаторе 8, в момент переключения, независимо от скорости, всегда «кидает» на 5-ую, с этим нужно быть внимательнее и осторожнее.

Поездок на природу лучше по возможности избегать – кочки и ямы подвеска поглотить не может, кузов лихорадочно трясет, все это отдается в сидения. Не очень-то комфортные условия.

Технические характеристики

Ниже представлены характеристики Лексус НХ 300:

  • Габариты – 464*184,5*164,5 см
  • Объем багажника (минимум / максимум) – 500 / 1545 л
  • Объем топливного бака – 60 л
  • Масса в снаряженном состоянии – 1735 кг
  • Колесная база – 266 см
  • Клиренс – 19 см

Цены и комплектации

Актуальные комплектации и цены Лексус НХ:

  • NX200 Comfort – от 2,3 млн
  • NX200 Progressive – от 2,48 млн
  • NX200 AWD – от 2 млн 576 тысяч
  • NX200 AWD Luxury – от 2 млн 758 тысяч
  • NX200 AWD Luxury Safety – от 2 млн 926 тысяч
  • NX300 AWD Progressive – от 2 млн 715 тысяч
  • NX300 AWD Premium – от 2 млн 868 тысяч
  • NX300 AWD Exclusive 2 – от 3 млн 257 тысяч
  • NX300 AWD Exclusive 2 Safety – от 3 млн 436 тысяч
  • NX300 AWD F SPORT Luxury – от 3 млн 334 тысяч
  • NX300h AWD Executive – от 2 млн 947 тысяч
  • NX300h AWD Exclusive – от 3 млн 752 тысяч

За электрический подъем и опускание двери багажника так же, как и за запуск двигателя нажатием кнопки придется доплатить около 200 тысяч рублей (Progressive). Примерно столько же производители просят за светодиодные фары, увеличенный мультимедиа экран, электрическую регулировку рулевой колонки (Luxury), а также 170 тысяч за дополнительный комплекс безопасности (Luxury Safety).

За боковые зеркала с авто затемнением, подогрев задних пассажирских сидений, задний парктроник и систему контроля слепых зон приобретателям Lexus NX 300 придется доплатить более 500 тысяч, в сравнении с базовой комплектацией этой модели.

«Спортивная» версия включает в себя измененные руль, сиденья, передний бампер, решетку радиатора, а также множество других элементов. Стоит она всего на 74 тысячи дороже, чем аналогичная по «начинке» Exclusive 2.

Выбор б/у автомобиля

Перед тем, как покупать Лексус НХ с пробегом, нужно обращать внимание на некоторые нюансы. Конечно, как и в любом другом случае с покупкой б/у автомобиля нужно особое внимание уделить проверке регистрационных документов на подлинность. Также необходимо убедиться в том, что авто не было участником в серьезном ДТП, вследствие которого могли пострадать внутренние механизмы. Самый легкий способ выявить, был ли Лексус НХ в аварии – проверить толщину лакокрасочного покрытия толщиномером. Если при измерении прибор выдает значения более 150 микрон, это повод серьезно поговорить с продавцом машины.

Что касается двигателей, то с турбиной и атмосферником проблем как таковых возникнуть не должно – оба варианта проверены годами на других версиях Лексусов и отлично «доживают» до 300 тыс. км. Конечно, при условии, что предыдущий владелец вовремя менял моторное масло и масляный фильтр, да и вообще бережно относился к плановому техническому обслуживанию автомобиля. Также следует поспрашивать владельца, каким топливом и на какой заправочной станции он обычно заправлял машину. Дело в том, что система впрыска и выхлопная система Лексусов очень чувствительны к заправке некачественным топливом – многие дорогостоящие элементы могут выйти из строя.

Главная «болячка» у гибрида – электронная система управления двигателем, которая приносит много неприятностей уже после отметки в 100 тыс. км. пробега. Некоторые поломки могут полностью обездвижить автомобиль. Вам повезет, если гарантийный срок не подошел к концу, то деталь заменят бесплатно. А если нет, то вы столкнетесь с дорогим обслуживанием Лексуса! Стоимость замены некоторых запчастей, например, инвертора, могут обойтись до 300 тысяч рублей!

Также учтите, что Лексус NX 300h нельзя оставлять в зимнее время надолго без движения – АКБ может разрядиться, а «прикурить» дедовским способом от другого авто не получится.

С трансмиссией, как с вариатором, так и с автоматом, проблем у Лексусов обычно не бывает, при должном уходе они доживают и до 300 тыс. км. Владельцы НХ 300 иногда жалуются на дерганое переключение со 2 на 3 передачу, но в остальном нареканий по коробке нет.

Внимательно осмотрите кузов на предмет наличия ржавчины. Хоть для российского рынка автомобили обработали специальным антикоррозийным покрытием, в месте малейшего скола могут пойти «рыжики». Также проверьте эффективность фар в ночное время – в процессе эксплуатации они могут быстро запотевать, светить тусклее. Салон выполнен из качественных, добротных материалов, но все равно проверьте присутствие потертостей на коже и «сверчков» — они могут говорить о расхлябанном состоянии сидений или багажника. Кресла очень комфортные, мягкие и уютные, однако обивка, светлая кожа, очень быстро пачкается, что требует частой химчистки.

Выводы

Купить NX определенно стоит – это все тот же привычный и полюбившийся нам Лексус, только ставший еще удобнее и комфортнее. Конкурентов у кроссовера в данном ценовом диапазоне практически нет, к основным из них можно отнести Audi Q3, BMW X2, Volvo XC40.

Подводя итоги, хотелось бы оценить рестайлинговый Лексус НХ по 5-балльной шкале и нескольким критериям:

  • двигатель – 4;
  • трансмиссия – 4,5;
  • подвеска – 5;
  • экстерьер – 5;
  • интерьер – 4,5;
  • комфорт – 5;
  • управляемость – 4;
  • безопасность – 5.

Итого общая оценка – 4,6!

Видео презентация автомобиля Lexus NX рестайлинг:

СХ 5 или Тигуан, что лучше выбрать?

Дизайн кроссовера Lexus NX, который появился на рынке в 2014 году, сразу же поделил мир на два лагеря: тех, кому он по душе, и на рьяных хейтеров. Еще тогда можно было сказать, что автомобиль с такой футуристичной и новаторской внешностью будет считаться необычным и в каком-нибудь 2050 году. Собственно, с приходом обновления модели в этом утверждении ничего не изменилось:

внешне NX по-прежнему выглядит, как автомобиль из будущего. А нравится вам это или нет - уже другой вопрос.

Что изменилось

Даже поставив рядом предыдущую и новую модель, придется постараться, чтобы найти все отличия. Но они есть. Самый яркий и заметный акцент - изменение внутренней части светодиодных фар. Само обновление связано с тем, что фары дополнили системой адаптивного управления дальним светом (AHS). Теперь их дизайн стал перекликаться с дизайном фар у купе Lexus LC. Впервые у NX появились указатели поворота с последовательным включением светодиодов как спереди, так и сзади.

Посвежела фирменная веретенообразная решетка радиатора. Пропорции ее остались прежними, а вот в оформлении появился ряд горизонтальных планок, который ниспадает вплоть до нижней кромки бампера.

У самого мощного и дорогого исполнения F Sport — как всегда свое особое оформление решетки радиатора.

Также в числе изменений - новая, более обтекаемая форма верхней части переднего бампера. Сзади можно подметить обновленный бампер и новые задние блоки фонарей: они получили черную окантовку, а их форма стала более продолговатой. В дизайне бензиновой версии, которая теперь называется NX 300 (раньше она называлась 200t, но отличие названия от NX200 оказалось слишком неочевидным), появились хромированные патрубки выпускных труб увеличенного размера.

Гибридный же NX 300h украсили матовыми хромированными накладками, которые перекликаются с любимым Lexus веретенообразным мотивом.

NX оснащен системой предупреждения столкновения с функцией автоматического торможения, у него также есть адаптивный круиз-контроль и система адаптивного управления дальним светом. Есть также система оповещения о смене полосы движения – если ее подключить, NX начинает сильно вибрировать рулевым колесом. Но вот подруливать, возвращая машину не полосу, не умеет. Есть также система распознавания дорожных знаков: работает прилично, если знаки чистые

Алина Распопова/«Газета.Ru»

В целом это все главные изменения, на которые рискнули пойти в штаб-квартире при работе над делающим 30% продаж марки в Европе кроссовером NX.

Очевидно, что в Lexus очень дорожат созданным образом, который получился настолько самобытным, что делать более серьезные изменения просто страшно. Ну или бессмысленно.

Эксперименты они оставляют для других своих моделей, которых со времен появления NX в портфолио марки заметно прибавилось. Один UX чего стоит - только вышел, а уже сколько споров и ожиданий.

Аккуратные изменения

Если осторожность при работе со внешностью этого монументального создания можно понять, то в случае с начинкой появляются вопросы. На презентации заверили, что большая часть центральной панели была обновлена. В целом это действительно так: к примеру, оба дисплея у NX стали побольше.

Часть лишних кнопок на панели, которые многих приводили в замешательство, просто убрали - стало поудобнее и глаза перестали разбегаться. Но сам тоннель между водителем и пассажиром справа до сих пор представляет собой грузную многоэтажную конструкцию из непонятного пластика.

Снизу - CD-проигрыватель а-ля Toyota из 2000-х годов, выше - непонятная ниша, которую, словно забыли заделать. Положить туда хочется разве что обмотанный изолентой пульт от телевизора (и это, напомню, у модели со внешностью космолета). Дальше, к счастью, более сдержанная часть управления системами и часы, которые теперь умеют переключаться при смене часовых поясов. Венчает эту «фудзияму» 10,3-дюймовый навигационный дисплей.


Дисплей навигационной системы увеличился с 7 до 10,3 дюйма, а дисплей аудиосистемы - с 7 до 8 дюймов. Панель управления климат-контролем на центральной консоли сделали более эргономичной. К примеру, вместо кучи кнопок появились четыре переключателя-тумблера

Lexus

Если честно, хотелось бы видеть вместо этого что-то более легкое и современное. При этом в конкурентах модели указаны автомобиль-смартфон Volvo XC60, Mercedes-Benz GLC и, к примеру, Audi Q5, которой тоже есть, что предложить в плане дизайна и технического оснащения.

Зато любовь Lexus к крафтовым, уникальным технологиям в полной мере проявилась в отделке из кожи с исполненными вручную прострочками, а также в деревянных вставках, деликатных хромированных элементах. Работа с материалами — выше всех похвал.

Под правой рукой у водителя удобно расположены: шайба-селектор режима движения, тач-пад, чтобы отправлять NX команды. В подлокотнике спрятана беспроводная зарядка для мобильных телефонов, а также множество USB-портов. Вкупе с удобными креслами, просторным салоном и безупречной шумоизоляцией все находящиеся в машине могут чувствовать себя спокойно и защищено - как в танке.

Рациональная экономия или удовольствие от вождения

Едет NX, к слову сказать, тоже как танк. А уж какой именно, зависит от выбранной версии: NX200, NX300 или гибридной NX300h.


Теперь NX оснащается дверью багажного отделения с электроприводом открывания и закрывания. Чтобы открыть или закрыть дверь багажного отделения теперь достаточно провести ногой под задним бампером

Lexus

Тем, кто присматривает комплектацию подешевле, с 2-литровым 150-сильным мотором, за руль более мощных версий лучше просто не садиться. Разница между ними, как между голым человеком с пустыми руками и щеголем с миллионом рублей в чемодане.

Собственно, примерно столько придется доплатить, чтобы NX, несмотря на свои внушительные формы и вес, стремительно ехал, а не задумчиво плелся по дороге, подвывая, словно в издевку, установленным на нем слабеньким движком. В городе, безусловно, и этого будет достаточно, как для любого семейного автомобиля. Комфортная спокойная езда с сильно заранее продуманными обгонами вам обеспечена.

Но вот продолжительная поездка по трассе или по горным серпантинам не будет и в половину столь прекрасной, как в случае с NX300, а уж если взять NX300 F Sport, то даже и не на треть.


Система предупреждения столкновения с функцией автоматического торможения (PCS) помогает водителю избегать столкновений или снижать тяжесть их последствий даже если в случае движения на высокой скорости. С ее помощью NXспособен распознавать вероятность столкновения со впереди идущей машиной и сначала подает водителю сигнал о необходимости торможения, и, если ничего не происходит, делает это сам

Lexus

Эти резвые 238 л.с. и, конечно, особые настройки руля и подвески, преображают автомобиль, делая его стремительным, дерзким и напористым. Как говорится, почувствуйте разницу: один только показатель 7,1 секунды до «сотни» против 12,3 секунды, говорит сам за себя.

На трассе на нем приятно «втопить» 130 км/час. Однако при вхождении в повороты на такой скорости все-таки чувствуются легкие крены. Во время затяжных заездов можно перейти в режим автопилота - NX разгоняется весьма плавно, а вот подтормаживает перед впереди идущей машиной чуть резковато.

Тем не менее эту модель в России любят как мужчины, так и женщины, которые следят за модой и развитием дизайна, а еще любят быть не как все. И свою заслуженную долю рынка NX, который стоит от 2, 275 млн руб. до 3, 678 млн руб. обязательно получит.

Поделиться: