Вехи истории Škoda. Лаурин и Клемент — Шкода Октавия в ТОПовой комплектации Дебют новой модификации Лаурин Клемент

Возможности для подключения внешних устройств

Уже в базовой модификации доступны два USB-порта, которые находятся спереди. Подключайте внешние проигрыватели и смартфоны и используйте по максимуму функционал устройств!

Emergency Call – помощник, на которого можно положиться

Стильные кроссоверы оснащены функцией экстренного вызова: в случае ДТП связь с аварийным центром будет установлена в автоматическом режиме. Система сообщит, где находится авто, куда оно двигалось, сколько пассажиров находится в салоне и сильно ли повреждена машина.

Emergency Call может быть использована и пассажирами – например, если они стали свидетелями автопроисшествия. Соединение активно до момента, когда к месту аварии приедет экипаж неотложной помощи.

SmartLink+

Система SmartLink+ позволит водителю безопасно использовать телефон, не отвлекаясь от управления авто. Платформа оборудована опцией SmartGate, благодаря которой Вы сможете подключить смартфон посредством USB-разъема и уточнить, к примеру, сведения о расходе топлива, скорости движения авто, информацию о техобслуживании.




Почувствуйте уникальность

Высококачественные материалы, оригинальные дизайнерские решения, эргономичное размещение систем управления – поддайтесь искушению и насладитесь эксклюзивным интерьером кроссовера. Обратите внимание на высокотехнологичное оснащение внутреннего пространства: расслабьтесь в удобном кресле, прикоснитесь к кожаному рулевому колесу и создайте настроение при помощи фоновой подсветки, установленной по периметру салона.

Дизайн внутреннего пространства

Автолюбители могут выбрать один из двух доступных вариантов оформления салона – эффектный черный или стильный бежевый с вышитым на спинках кресел логотипом Laurin & Klement.

Благодаря эргономичному сиденью Вам будет удобно даже в длительном путешествии. Уже в авто начальной комплектации установлено водительское кресло, способное запоминать настройки.

Инновации, достигшие совершенства

ŠKODA KODIAQ L&K – это не только потрясающий функционал, но и стильная внешность. Тачскрин информационно-развлекательного комплекса имитирует стеклянную поверхность, что делает интерьер кроссовера еще более футуристичным. В автомобилях установлена навигация Columbus, которая признана лидером в своем сегменте. Система оборудована 9,2-дюймовым дисплеем и точкой доступа Wi-Fi. Опционально доступен LTE-модуль.

Чешский предприниматель, один из пионеров автомобилестроения. Родился в городе Велвары. Окончив школу, перебрался в Прагу, где год работал продавцом в магазине книг. В 1886 году стал управляющим книжного магазина в городе Млада Болеслав. Принимал участие в создании местного велосипедного клуба. В 1894 году приобрел велосипед и через некоторое время обратился в филиал дрезденской фирмы «Зайдель унд Науманн» (Seidel & Naumann) с просьбой отремонтировать его. Получив отказ, решил создать собственное предприятие по ремонту, а затем и выпуску велосипедов.
В 1895 году вместе с механиком Вацлавом Лаурином основал фирму под названием «Лаурин-Клемент» (Laurin & Klement) по производству велосипедов. В 1898 году Вацлав Клемент во время поездки в Париж увидел мотоцикл братьев Вернер. Этот мотоцикл представлял собой велосипед с установленным на передней вилке бензиновым двигателем. Крутящий момент от двигателя передавался ремнем на переднее колесо; при этом у владельца оставалась возможность передвигаться на мотоцикле как на обычном велосипеде, вращая педали. Не удивительно, что после возвращения Вацлава из Парижа компаньоны начали эксперименты по созданию похожей машины. В компоновку внесли изменение – чтобы облегчить управление, двигатель сняли с передней вилки и разместили внутри рамы; мотоцикл стал заднеприводным. Чуть позже к такому же решению пришли Михаил и Евгений Вернеры, создав в 1901 году мотоцикл с приводом на заднее колесо и двигателем, помещенным внутрь колесной базы.
В 1901 году фирма приняла участие в Международной спортивной выставке в Праге, международном автошоу в Вене и международной автомобильной выставке в Гамбурге, и на всех трех выставках взяла первые призы.
В 1902 году в гонке Париж – Вена мотоцикл фирмы «Лаурин-Клемент» занял третье место.
1903 год стал еще удачнее: в гонке на перевале Семмеринг мотоциклы фирмы заняли все три призовых места. В том же году на автошоу в Вене компания была награждена золотой медалью и государственной премией Министерства торговли.
Гоночный сезон 1904 года тоже начался с побед. В этом же году фирма получила предложение Австрийской ассоциации мотоциклистов представить Австро-Венгерскую Империю на международном гоночном турнире во Франции, который должен был состояться 25 сентября. Результат – второе и пятое места. В следующем, 1905 году, чешский мотоцикл завоевал на турнире во Франции первое место.
С целью привлечения дополнительного капитала для расширения производства компаньоны в 1907 году преобразовали свою фирму в акционерное общество под названием «Laurin & Klement, акционерная компания, автомобильный завод в Млада-Болеславе». Вацлав Клемент стал генеральным директором, а Вацлав Лаурин получил пост технического директора.
Первый автомобиль компании был представлен в июле 1905 года на Пражском автосалоне, а уже через два года автомобили Laurin & Klement были показаны российской публике на «1-ой Международной Автомобильной Выставке» в Санкт-Петербурге. Чуть позже, в 1908 году два автомобиля L&K приняли участие в автопробеге Петербург – Москва. Следует упомянуть и пробег по маршруту Петербург – Севастополь, состоявшийся в сентябре 1911 года: пять автомобилей заводской команды пришли к финишу без штрафных очков.
Кроме спортивных мероприятий, автомобили компании в 1911 – 1912 годах приняли участие в трех российских испытательных автопробегах, проводимых Военным Ведомством. В 1911 году в первом испытательном пробеге грузовых автомобилей участвовала санитарная машина L&K, а во втором, состоявшемся осенью 1912 года – автомобиль грузоподъемностью 3 тонны. Два легковых автомобиля компании в 1912 участвовали в пробеге штабных машин. Все автомобили компании получили высокую оценку. С началом Первой Мировой войны компания прекратила свою деятельность в России.
В 1925 году компанию Laurin & Klement приобрел пльзеньский концерн «Шкода» (Skoda). Сам Клемент постепенно отошел от дел и скончался 12.08.1938 в Млада Болеславе.

Источники: 1. Энциклопедия автознаменитостей. Издательство "За Рулем" 2000 г.
2. Кирилец С. Канинский Г. Автомобили Русской Императорской армии. М. Фонд "Русские Витязи" 2010
3. www.auto-centr.com
4. autorambler.ru

Источники фото:
www.auto-centr.com
www.jan-tucek.wz.cz
www. oldmos.ru
autorambler.ru

В семействе Skoda Kodiaq очередное пополнение. Вслед за версиями Scout и Sportline, которые уже продаются в России, представлена самая роскошная комплектация кроссовера – Лаурин&Клемент, получившая свое название по именам основателей марки Skoda и уже известная поклонникам чешского автопроизводителя по Octavia и Superb. Шкода опубликовала несколько фото новинки и официальный пресс-релиз о её скором дебюте.

Skoda Kodiaq L&K впервые показан широкой публике на Женевском автосалоне 2018 года. 6 марта, в день прессы, были раскрыты все подробности.

Кодиак в комплектации Лаурин & Клемент получил целый ряд отличий от обычной версии. Модель можно будет узнать по:

  • решетке радиатора с большим числом хромированных деталей;
  • трехспицевому многофункциональному рулевому колесу в кожаной оплетке (бежевой или черной);
  • фирменным колесным дискам Sirius 19 дюймов;
  • LED-оптике;
  • оригинальным задним бамперам;
  • нескольким шильдикам с названием комплектации на кузове и в салоне;
  • кожаной обивке кресел (черной или бежевой);
  • электроприводу передних сидений с функцией запоминания настроек;
  • виртуальной приборной панели, которая до этого не устанавливалась ни на одну из версий Kodiaq.

Фото салона Шкода Кодиак Лаурин & Клемент

Многие опции, которые в стандартных версиях чешского SUV идут за доплату, в L&K включены в список базового оснащения. Это, к примеру, аудиосистема CANTON, датчик дождя, накладки на педали из алюминия, текстильные коврики, зеркало заднего вида с автозатемнением внутри салона, фоновая LED-подсветка и т. д. Список опционального оборудования пока не опубликован, но известно, что в него войдет система регулирования ходовой части DCC для версий 4х4.

Кстати, у всех европейских Kodiaq, включая L&K несколько изменилась линейка двигателей. 1.4 TSI л. с. заменил новый агрегат 1.5 TSI 150 л.с., а 2.0 TSI стал на 10 л. с. мощнее и теперь будет выдавать 190 «лошадей». Обещана и новая версия DSG-7. На кроссоверы для России большая часть этих изменений не распространится.

Skoda Kodiaq Laurin & Klement будет доступен и в России. Однако собираться на заводе в Нижнем Новгороде эта версия авто не будет – покупателям предложат заказывать ее из Чехии. Ориентировочно, роскошный кроссовер «доедет» до нашей страны во второй половине 2018 года.

Кроме дебюта новой модификации Кодиак стало известно и о некоторых изменениях линейки двигателей кроссовера. Так, мотор 1.4 TSI 150 л.с. будет заменен на более современный 1.5 TSI той же мощности, а производительность мотора 2.0 TSI вырастет со 180 до 190 л.с. Для двигателей 2.0 TSI и 2.0 TDI мощностью 150 л.с. будет предложена новая версии DSG-7. Но все эти изменения пока что коснутся только европейских машин. В России же главной новостью для поклонников «медведя» по-прежнему остается начало локализации модели, которая должна начаться уже через 2-3 месяца.

Топовая комплектация Шкода Октавия является версия Laurin & Klement. Таких сборок этого чешского автомобиля не много, но они пользуются достаточной популярностью. В свое время это название носила вся компания, так как основателями её были два Вацлава с фамилиями Лаурин и Клемент. Ну а сейчас это своего рода обозначения «тюнинга» стандартной модели самим производителем. Весной этого года на Женевском автосалоне была представлена обновленная 2014 года версия чешки в кузове Combi.

Внешность

Skoda Octavia в комплектации Laurin & Klement практически не отличается от «стоковой». Два основных аксессуара которые докажут что этот автомобиль именно такой сборки, это шильдики на передних крыльях и большие 18-ти дюймовые легкосплавные алюминиевые диски оригинального дизайна Hawk.

Помимо такого дополнения, представленная в Женеве 2014 года Skoda Octavia Combi в этой самой дорогой комплектации Laurin & Klement оснащена современными биксеноновыми фарами в которые встроены дневные огни на светодиодах, отличающиеся хорошей интенсивностью и долгим сроком службы. Противотуманки оснащены функцией Corner, которая дает возможность использовать их как поворотные указатели. Задние фонари так же имеют LED-элементы, которые отлично видно как в ночное, так и дневное время суток.

Женевская Skoda Octavia Combi 2014 в версии Лаурин & Клемент еще оснащена люком и рейлингами на крыше, а так же имеет полный привод.

Салон

Если с внешностью особых изменений не происходит, то совсем другое дело салон. Это основное что меняется в комплектации Laurin & Klement на чешских автомобилях, в том числе и на Skoda Octavia. При открытии любой двери автомобиля сразу бросается в глаза «богатство» внутренней отделки.

Модификация Skoda Octavia в кузове Combi выпущенная в 2014 году имеет обивку салона из дорогой кожи коричневого цвета, которая отлично смотрится и сочетается с деревянными вставками. Сидения наделены автоматической регулировкой. Мультифункциональный четырехспицевый руль, рукоятка рычага коробки передач и манжеты возле неё, рукоятка стояночного тормоза – все это так же обтянуто такой же кожей.

Передняя панель сделана из высококачественного пластика. Оборудована Skoda Octavia версии Лаурин & Клемент 2014 года по самым последним технологиям, добавляющим комфорт и безопасность для пассажиров и водителя. Бортовой компьютер, система Columbus, раздельный климат-контроль, подогрев передних и задних сидений.

Двигатели и КПП

Ну, как и положено, на комплектацию Laurin & Klement чешской Шкода Октавия отобраны только самые сильные движки. Всего их три, это один бензиновый и два дизеля. Первый модификации TSI имеет объем 1,8 литра и выдает 180 «рысаков». Соляроядные оба турбированные, объемом 2,0 литра, но разные по мощности, это 150 и 184 лошадки. Ко всем в пару можно будет заказать как механику, так и робот DSG и та и другая на шесть ступеней. С такими агрегатами эта «ласточка» будет выстреливать как пуля, обладая отличной динамикой и большой максималкой. Помимо этого автомобиль как в кузове Combi, так и в кузове Лифтбек можно будет заказать с передним приводом и в полном приводе 4х4.

Итог

Итак, еще раз подчеркнем, чем особым обладает комплектация Laurin & Klement на чешских автомобилях, в частности на Октавии:

  • все сидения с подогревом, как передние так и задние;
  • четырехспицевый мультируль с управлением телефона и встроенной аудиосистемы;
  • биксеноновые фары с динамической регулировкой наклона;
  • омыватели фар;
  • парктроник;
  • двухзональный климатконтроль;
  • автоматическая регулировка сидений.

Как видно эти изменения и дополнения значительно подымают комфортабельность автомобиля. Да, если бы еще вместо стандартной подвески устанавливалась другая, например помягче, то чешку было бы совсем не узнать. Но и этого вполне достаточно, дабы ценник на такую Октавию в Европе начинался с отметки в 30400 евро (это в кузове лифтбек), а универсал стартует с 31 050 евро.

14.03.2018

Семейство Skoda Kodiaq пополнилось очередным экземпляром в наиболее роскошной комплектации. «Лаурин и Клемент» получила свое название в честь основателей марки, а первые фотоснимки появились в сети уже 6 марта после Женевской презентации. Публика весьма тепло встретила новинку в премиум комплектации Шкода Кодиак Лаурин Клемент.

Дебют новой модификации Лаурин Клемент

Шкода Лаурин Клемент стал далеко не единственным нововведением производителя. Согласно официальной информации, линейка двигателей также подвергнется изменениям. TSI заменится 1,5 TSI аналогичной мощности, в то время как мощность двухлитрового бензинового двигателя возрастет до 190 л/с.

Также производитель заявил о намерении комплектации двухлитровых бензиновых и дизельных двигателей коробкой . Однако, такое решение предпринято исключительно для европейских машин, в то время как для россиян ситуация остается неоднозначной. Все ожидают старта сборки Шкода Кодиак по месту в рамках ГАЗа.

Отличительные черты Шкода Кодиак Лаурин энд Клемент

Производитель решился выделить свою премиум комплектацию от остальных решеткой радиатора, оригинальными 19-ми колесными дисками, многофункциональным рулевым колесом и светодиодной оптикой. Комплектации лаурин клемент станет первой в истории моделью , которая получит виртуальную приборную панель. Отделка салона skoda laurin klement будет выполнена кожей, в том числе и рулевое колесо. По заявлению производителя оттенок кожи будет предоставляться на выбор, либо светло-бежевый, либо темно-серый. Более никакой официальной информации об отделке не поступало.

Особенности L and K

Как известно сейчас, официально опциональное оборудование для данной комплектации не заявлено. Однако производитель заявил, что в эту комплектацию входят почти все дополнения, которые приобретались владельцами других вариаций за отдельные средства. Лаурин Клемент окажется доступным в России, однако сборка именно это комплектации на территории России проводиться не будет. Желающие смогут приобрести модификацию лаурин энд клемент только чешского производства в третьем квартале 2018 года. Салон Шкода Лаурин Клемент должен получить отделку качественными материалами, а также алюминиевые накладки на педали.

Надежда умирает последней

Ввиду последних новостей о производства SUV в России, все больше покупателей заинтересовано в покупке чешского кроссовера по доступной цене. К сожалению, такая возможность была лишь у тех, кто приобрел автомобиль в 2017 году. С началом 2018 года рост цен сильно понизил спрос на транспортные средства чешского производителя. В связи с этим, представительство Шкода в России, решило рассмотреть вариант выпуска транспортных средств по месту. В связи с этим оказался выбран завод ГАЗ, которые за последнее время получил необходимые производственные мощности.

Поделиться: