Доработка торпеды ваз 2106. Светодиодная подсветка панели

На автомобиле ВАЗ 2106 панель приборов предназначена информировать водителя о техническом состоянии машины. Некоторых водителей не устраивает внешний вид штатной приборки. В статье рассматриваются возможности тюнинга, дается инструкция по .

[ Скрыть ]

Элементы панели ВАЗ 2106 и их назначение

Во время поездки водитель должен не только следить за ситуацией на дороге, но смотреть на приборы, чтобы контролировать с какой скоростью движется автомобиль, следить за температурой двигателя, уровнем масла и наличием топлива в бензобаке.

Находится на торпеде и содержит большое количество элементов, каждый из которых отвечает за работу определенного узла автомобиля.

Основными элементами являются:

  • спидометр;
  • тахометр;
  • индикатор зарядки АКБ;
  • датчик температуры двигателя;
  • счетчик пробега;
  • обнуляемый счетчик пробега;
  • датчик уровня масла;
  • прибор давления масла;
  • датчик наличия топлива.

Кроме приборов и датчиков, щиток содержит элементы управления аварийным освещением, светом, указателями поворотов, стеклоочистителями. Кроме того, в состав приборки входят также другие рычаги переключатели, которые можно увидеть на схеме.

Схема приборной панели

На схеме приборной панели можно видеть все ее элементы.

Характерные неисправности щитка приборов

Отклонение стрелки шкал говорит о неисправности прибора и повреждении провода, который соединяет датчик с указателем.

Возможны следующие неисправности элементов приборного щитка:

  • стрелка на шкале датчика температуры охлаждающей жидкости постоянно находится либо в начальном положении, либо в красной зоне;
  • стрелка указателя топлива: не выходит из начального положения даже при полном баке, все время лежит в конце шкалы, передвигается рывками и часто возвращается к началу шкалы;
  • постоянно горит или не загорается контрольная лампочка резерва топлива;
  • индикатор давления масла не загорается при включении зажигания, горит постоянно, гаснет при высоких оборотах двигателя;
  • неисправен спидометр, тахометр;
  • шумит гибкий привод спидометра.

Неисправности приборов устраняются заменой датчиков, контактов, приборов, восстановлением проводки.

Инструкция по демонтажу

Снятие шкалы приборов ВАЗ 2106 может потребоваться при ремонте и замене ее элементов, тюнинге и доработке. Демонтаж не сложный и потребует наличия небольшого набора инструментов: гаечных ключей и отверток.


Процедура снятия состоит из выполнения следующих шагов:

  1. В первую очередь необходимо снять снизу приборки передний бокс.
  2. Затем необходимо отвернуть весь крепеж и оттянуть нижние защелки.
  3. Снимаем пластину магнитолы.
  4. Далее снимаем кожух с рулевой колонки.
  5. На следующем этапе отсоединяются провода. Каждый нужно пометить, для облегчения сборки.
  6. Теперь можно демонтировать щиток, отсоединив все разъемы.
  7. Сняв датчики, их нужно рассортировать, чтобы корректно провести сборку.

Выполнив модернизацию приборного щитка, сборку производят в обратном порядке (автор видео — Николай).

Общие аспекты тюнинга

Самый простой ВАЗ 2106 — приобретение готового комплекта аксессуаров и замена штатных приборов. Установку можно выполнить самостоятельно по инструкции, которая прилагается к набору. Более трудоемким является тюнинг отдельных приборов, который заключается в замене наклеек и стрелочек.

Меняя стрелки и наклейки, нужно проявлять осторожность, так как эти детали очень хрупкие.

Тюнинг можно выполнить заменой циферблатов счетчиков на белые, установить накладки на панель. Можно обтянуть панель кожезаменителем или кожей при наличии достаточных средств. Перед натяжкой материала поверхность щитка необходимо зачистить, а затем нанести ровным слоем клей. Далее по всей поверхности следует прижать кожу или заменитель и дождаться, пока высохнет клей. На последнем этапе нужно обработать края, приведя в эстетичный вид.

Светодиодная подсветка панели

Наибольшей популярностью пользуется ВАЗ 2106 светодиодами. Особенно красиво панель смотрится в ночное время. Для подсветки используются светодиодные лампы различного цвета. На циферблаты спидометра и тахометра устанавливается не менее 2-х лампочек. На датчики небольших размеров достаточно одного светодиода.

Эффектнее будет смотреться светодиодная подсветка по всему периметру. Светодиоды должны отвечать 12-вольтовому напряжению бортовой сети. При установке светодиодов следует обязательно соблюдать полярность. Благодаря тюнингу приборка ВАЗ 2106 приобретает индивидуальный вид, становится более удобной и функциональной.

Для того чтобы выполнить тюнинг панели приборов автомобиля ВАЗ 2106 не потребуется значительного приложения усилий, однако, определенное количество времени и достаточно серьезное внимание уделить придется. Процесс начинается с демонтажа торпеды, расположенной под панелью. По окончании этой операции будет обеспечен необходимый обзор приборов и подключенных к ним проводников. Новые приборы можно приобрести в магазинах соответствующей направленности или изготовить собственными руками.

Создание своими руками циферблатов приборов, имеющих белый цвет, не представляет абсолютно никакой сложности. Для этого необходимо посмотреть сайты соответствующей тематики, выбрать понравившийся вам образец и распечатать его на бумаге, вырезать и в нужных местах проделать отверстия. Стрелочные указатели, для создания эффектного контраста, можно покрасить в темные цвета, используя лаки и краски необходимой тональности.


Для того чтобы приборная панель имела благородный вид, отрезки заменителя кожи можно натянуть на корпуса приборов. Процесс выглядит следующим образом. Поверхность панели следует тщательно зачистить, затем нанести на нее слой клея, после чего приложить кожзаменитель и предоставить клею возможность высохнуть. После полного высыхания клея лишние края отделки необходимо обрезать.

Превосходным решением в ходе реализации тюнинга приборной панели будет использование светодиодных источников света. Для индикации небольших приборов можно использовать один светодиод, для тахометра и спидометра - два.

Прежде всего, перед началом выполнения работ следует приготовить необходимые инструменты и материалы:

  • обыкновенную отвертку, фигурную отвертку и отвертку, имеющую согнутый наконечник;
  • обыкновенные и медицинские ножницы;
  • напильник с треугольным и круглым сечением;
  • плоскогубцы или пассатижи;
  • точильный станок;
  • электрический паяльник;
  • принтер;
  • маркер черного цвета, по возможности на водной основе;
  • лезвие;
  • бесцветный лак;
  • самоклеющаяся пленка древесного цвета;
  • светодиоды в необходимом количестве;
  • 1 лист клеящейся бумаги
  • лак для ногтей красного цвета.



Порядок разборки панели ВАЗ 2106

  1. Демонтировать винты крепления торпедо в двух местах.
  2. Запорные защелки, размещенные в нижней части панели, убрать.
  3. Отключить от панели проводники приборов и пометить их соответствующими бирками.
  4. Демонтировать приборную панель.

Демонтаж приборов и датчиков

  1. Демонтировать имеющиеся на панели приборы и разложить их в соответствии с назначением.
  2. Демонтировать имеющиеся датчики и разложить их в соответствии с назначением.
  3. Демонтировать стрелки тахометра и спидометра с использованием медицинских ножниц. Для этого необходимо раскрыть слегка раскрыть ножницы, вставить их на ось стрелки и осторожным движением извлечь.

Подготовительные работы

  1. Если старая шкала требует зачистки своей поверхности, необходимо выполнить ее
  2. Если старая шкала непригодна для дальнейшей эксплуатации или имеется желание ее заменить, следует найти на соответствующих сетевых ресурсах образцы шкал, выбрать подходящий вариант, после чего распечатать шкалу на принтере.
  3. Выполнить ламинирование листа бумаги с изображением шкалы, после чего вырезать саму шкалу.
  4. Изготовленную, подобным образом, шкалу наклеить поверх старой, выполнив в нужных местах необходимые отверстия.
  5. Для создания эффектного контраста между полем шкалы и указателем прибора, его стрелки необходимо покрыть красным лаком.

Основные работы

  1. Подсчитать необходимое для отделки панели количество самоклеящейся бумаги древесного цвета, вырезать ее и оклеить панель.
  2. Вырезать отверстия для приборов, а их края обработать лезвием.
  3. Вырезать отверстия для соответствующих кнопок и их края, также обработать лезвием или надфилем круглого сечения.
  4. Используя черный маркер обработать ямки ободков приборов, после чего покрыть их бесцветным лаком.
  5. Установить на приборную панель все приборы и датчики.
  6. Ободки приборов надежно сжать плоскогубцами или пассатижами.

Заключительная часть работ

  1. Для создания рассеянного света, округлую часть светодиодов можно сточить на заточном станке.
  2. Для того чтобы исходящий от светодиодов свет был ярким, их сточенную поверхность необходимо отполировать войлочным кругом.
  3. Допаять к светодиодам резисторы необходимого номинала.
  4. Заменить старые лампы созданными светодиодными источниками освещения.
  5. Собрать панель и установить ее на место

Владельцам советских автомобилей знакомо чувство, когда хочется улучшить авто, сделать его не просто необычным, а стать владельцем неповторимого транспортного средства. Ведь большинство автомобилей блекнут на фоне современных иномарок, но не уступают им по техническим характеристикам. Это относится и к ВАЗу 2106. Давайте же разберемся, 2106.

Замена кресел

Первая деталь, которую заменяют в салоне – кресла. С монтажом справится даже человек с минимальными знаниями сборки конструкций. Сиденья на ВАЗ 2106 подобрать несложно, так как для замены подойдут кресла Ford Scorpio, завоевавшие любовь автолюбителей удобством конструкции для дальних поездок.

Для самостоятельной замены понадобится:

  • Дрель;
  • Кронштейны (толщина которых от 5 мм);
  • Болты 8*25 и 10*75 мм.

Сначала демонтируем старые кресла. Используя болты, крепим лапкам новых сидений кронштейны с учетом, что на каждое кресло требуется 2 кронштейна. Под креслами на днище сверлим отверстия, то же повторяем на самих кронштейнах. Теперь устанавливаем сиденья и закрепляем их болтами.

Совет. При работе применяйте крупные шайбы, чтобы надежно закрепить кресла. После установки обработайте все металлические детали .


Замена панели приборов

Не стоит останавливаться только на том, чтобы лишь заменить кресла. Поле для деятельности – это ваз 2106. Новую панель можно сделать самостоятельно, подгоняя под размеры «родной», затем установив и затянув поверхность тканью или же подобрать готовую коробку. Чтобы произвести замену, требуется на ваз 2106. Необходимы крестовая и плоска отвертка, а также ключ .

Начинаем с полки для вещей. Снимается она посредством выкручивания четырех винтов для крепления. Убрав ее, выкручиваем винты со всех сторон панели радиоприемника, а также правый верхний винт.

Теперь воспользуемся плоской отверткой. Поддеваем панель и убираем монтажную планку. За ней вновь видим пару винтов, которые необходимо открутить, после чего убираем панель приемника.

Снимаем накладки путем , а также убираем декоративные детали. Наконец, демонтируем панель приборов. Выкручиваем гайку крепления спидометра, открепляем трос, уводя его в сторону. Снимая приборы ваз 2106, промаркируйте все разъемы для соединения.

Сняв приборы, открутите винты нижнего крепления, соединяющие панель приборов и 2106. Внимательно осмотрите ее и открутите остальные крепления. Осторожно приподнимите панель и провод от лампы, после чего отсоедините ее полностью. Дело осталось за малым – установите панельные запчасти ваз 2106, закрепив все болты в обратном порядке.


Вот несколько советов, которые помогут без проблем модернизировать ваз.

  1. Чтобы отрегулировать карбюратор на ваз 2106, обратите внимание варианты вместо стандартного «Озона» - «Солекс» и «Пекарь». Но если менять карбюратор вы не хотите, то потребуется покопаться, убрав пружину из вакуумного привода и переделать его в механический.
  2. Бесконтактный тип зажигания – лучший для ВАЗа.
  3. Система отопления в авто оставляет желать лучшего, потому следует усилить ее с помощью дефлекторов и оборудовать вентиляцию.
  4. На двигатель установите систему подогрева.
  5. При внутреннем тюнинге не пытайтесь заменить стандартный руль ваз на руль от спортивных моделей. Он меньше и не подойдет для нашего автомобиля.

Закончив с советами, рассмотрим, как осуществить тюнинг кузова ваз 2106 и создать стильный салон авто.

Идеи модернизации: фары и все остальное

Фары – глаза автомобиля. Со временем стекла тускнеют, желтеют, а то и вовсе приходят в негодность. Но не это служит причиной для их доработки или полной замены, а желание превратить ваз в зверя с яркими, мощными фарами.

Как ни странно, простой способ улучшения – полная замена. Стоит отметить, что кузовные ваз 2106 схожи с деталями BMW, потому менять старые фары будем на новые от BMW.

Процесс не займет много времени. Открываем капот и, выполнив необходимые действия, достаем старые фары. Примеряем новую фару и просверливаем необходимые для установки отверстия, после чего устанавливаем ее и закручиваем крепления. Осталось только грамотно настроить свет, и работа завершена.

Если вы не нашли запчасти на ваз 2106 от инормарок, но все еще желаете обновить фары, потребуется посетить автомагазин и приобрести несколько диодов, которые разнообразят внешний вид авто.


Работаем с панелью приборов

Чтобы шокировать окружающих и доставить себе удовольствие, осуществим тюнинг панели приборов ваз 2106 с помощью светодиодов.

Популярный аксессуар – светодиодная лента. Установить ее самостоятельно несложно, а широкий спектр цветов и яркость привлекает владельцев авто.

Подключается напрямую к аккумулятору и к проводам, ведущим к торпеде авто. Первый способ привлекает своей надежностью, второй же подкупает возможностью включения подсветки сразу во время зажигания.

Позаботьтесь о наличии двух проводов, выключателей и предохранителя. Устанавливая последний, обратите внимание, что он должен находиться близко к АКБ. Припаяв первый провод, наденьте на него защитную трубку, затем подсоедините второй провод к аккумулятору.

Но тюнинг ваз 2106 на этом незакончен.

Установка двойного стеклопакета

Большинство владельцев авто мечтают установить двойные стекла на ваз. Зачем мечтать, если осуществить задумку несложно?

Так как , оно . Обрезаем с нижнего ребра так, чтобы при установке оставался виден угол стекла и между двумя стеклами было расстояние около 1 мм, иначе поверхности поцарапаются друг об друга. Не забудьте, что при монтаже второго стекла вес двери увеличиться.

Смелые автолюбители не забудут про ваз 2106, он позволяет осуществить все задумки и выразить характер автовладельца, с помощью всевозможных рисунков или даже целых сюжетов на бампере. Самостоятельно осуществить покраску непросто, потому лучше обратиться в СТО.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ

Не бойтесь экспериментировать, и тогда автомобиль станет самым заметным на дороге.

Если внимательно осмотреть ВАЗ 2106, первые экземпляры которого сошли с конвейера более сорока лет назад, вы увидите, что внутреннее убранство салона не содержит высокотехнологичных элементов. Не так уж много деталей салона «шестерки» можно модернизировать, но среди них есть и те, которые явно нуждается в улучшении: панель приборов, слабая подсветка, достаточно примитивная торпеда. Тюнинг этих элементов не займет много вашего времени, но некоторые усилия приложить придется.

Как модернизировать подсветку авто ВАЗ 2106

Классическая подсветка панели приборов «шестерки» довольно тусклая и не удовлетворяет многих автовладельцев. Это затрудняет контроль показаний приборов, что небезопасно на дорогах в темное время суток. Рассмотрим тюнинг панели приборов автомобиля ВАЗ 2106 путем монтажа светлых шкал и увеличения интенсивности подсветки. Главные задачи, которые должен выполнить тюнинг подсветки приборов ВАЗ 2106:

  • увеличение яркости;
  • декорирования панели приборов.

Тюнинг классической приборной панели ВАЗ 2106 начинается с приобретения необходимых компонентов: белые шкалы, светодиоды, металлические патроны, краска для стрелок, самоклеящаяся белая пленка, кабель. Процесс модернизации панели приборов - довольно простая операция, которую вполне по силам выполнить самостоятельно, без привлечения специалистов.

  1. Для получения доступа к датчикам снимите щиток.
  2. Демонтируйте все стрелки. Стрелка спидометра снимается таким образом: открутите болты и поверните шкалу влево; дождитесь, когда стрелка замрет, и поставьте отметку маркером. Это положение должно быть зафиксировано, чтобы после сборки спидометр показывал точные параметры скорости.
  3. Выкрутите болты, снимите шкалы и оклейте их новыми белыми деталями.
  4. Чтобы стрелки классических деталей не сливались с новым фоном, покрасьте их в яркий контрастирующий цвет.
  5. Следующим шагом демонтируйте светофильтр.
  6. По краям панели приборов монтируются металлические патроны. Чтобы модернизированная подсветка лучше воспринималась водителем, на приборы с темным корпусом нанесите белую самоклеющуюся ленту.
  7. Пользуясь , при помощи кабеля подключите светодиоды.

Несложный тюнинг сделает салон вашей «шестерки» более современным. Подсветка будет выглядеть эффектнее, если установить многоцветные светодиодные лампочки.

Усовершенствование внешнего вида торпеды «шестерки»

Торпеда имеется в салоне любого автомобиля и состоит из приборной доски, печки, регуляторов. Этот элемент салона ВАЗ 2106 имеет достаточно непривлекательный вид, поэтому автовладельцы стараются ее усовершенствовать. Это сделать несложно, но важно, так как тюнинг торпеды способен не только изменить вид салона, но и сделать эксплуатацию машины более комфортной.

Для того чтобы модернизировать торпеду, можно воспользоваться несколькими способами.

Способ Последовательность действий
Вариант № 1. Замена штатной панели на современную конструкцию. Панели последнего поколения выглядят эффектно, но имеют ряд недостатков, а именно: они менее безопасны, чем классические торпеды ВАЗ 2106, у них низкая степень надежности и высокая стоимость.
Вариант № 2. Перетяжка конструкции искусственной кожей. Менее затратный способ модернизации, но выполнить процедуру своими руками красиво и правильно - это достаточно сложно.
Вариант № 3. Покраска. Более дешевый способ модернизации, который легко выполнить самостоятельно. Для этого надо проделать следующие шаги. Демонтируйте торпеду. Вымойте, протрите насухо мягкой салфеткой и высушите. Резиновым шпателем нанесите на деталь слой шпаклевки для пластика. Мелкозернистой наждачной бумагой зашкурьте поверхность. После высыхания шпаклевки нанесите грунтовку и краску.

Вариант с покраской имеет только один недостаток - недолгий срок эксплуатации.

Пошаговая инструкция установки накладки на торпеду

Есть и четвертый вариант модернизации: монтаж накладки на торпеду. Рассмотрим подробнее, как это сделать самостоятельно. Специальная накладка выполняет не только декоративные, но и защитные функции для торпеды. Для более качественного и эффективного выполнения этой работы вначале демонтируйте торпеду, выкрутив крепежные болты.

  1. Тщательно вымойте деталь, пользуясь мягкой губкой, чтобы не поцарапать поверхность.
  2. После высыхания нанесите обезжиривающий состав на сопряженные плоскости.
  3. Для большего сцепления клея с поверхностями зашкурьте их мелкозернистой наждачной бумагой.
  4. Отличный результат обеспечит также грунтование поверхности сопряжения накладки равномерным тонким слоем с использованием составов для пластика.
  5. Нанесите клей и соедините накладку с торпедой. Дайте время на полное высыхание и схватывание клея.

Для более надежного крепления в незаметных зонах воспользуйтесь саморезами, так как при слабом контакте накладка при езде может издавать скрипы. Это довольно долговечный тюнинг, но и он несовершенен: под воздействием высоких температур накладка со временем может немного деформироваться.

О тюнинге ВАЗ 2106

После того как с конвейера Волжского автозавода сошла первая модель ВАЗ 2106, сразу стали понятны основные отличия от всех предшествующих моделей на базе «копейки». Изменения были заметны не только во внешнем виде (разработчики вместо хромированного металла стали использовать преимущественно пластик), но и в интерьере салона, который стал гораздо функциональнее и комфортнее.

«Шестерка» получила новую обшивку. Теперь ее без труда можно было очистить обычными моющими средствами. Новинка модель приобрела также освещение салона в ночное и дневное время. Кроме новых карт дверей, на передних сиденьях появились подголовники с возможностью регулировки по высоте. И это далеко не полный список изменений.

Последний рестайлинг легендарная «шоха» получила в 1990 году. Тогда изменилась внутренняя обшивка на более эргономичную, а подсветка салона стала независима от других потребителей энергии бортовой сети автомобиля.

Возможности для тюнинга

Большинство автомобилистов сходятся во мнении, что ВАЗ 2106 идеально подходит для тюнинга, предоставляя широкие возможности для самых смелых доработок. Особенно это касается салона, т. к. он достаточно просторный. Например, можно устанавливать другие кресла. Чаще всего используются либо от ВАЗ 2107, либо от ВАЗ 2109. Для создания интерьера не хуже настоящего спорткара можно использовать сиденья от Форд Скорпио. Для усиления общего впечатления устанавливают также руль, приборную панель и торпедо от этой же модели.

При наличии большой разборки автомобилей поблизости проблем с альтернативными деталями не возникает, а учитывая низкий спрос на оригинальные запчасти старых спортивных авто их цена будет не слишком высока. При создании какого-либо образа ВАЗ 2106 важно учитывать имеющиеся элементы тюнинга, если авто уже дорабатывалось. Например, если «шестерка» модернизировалась в стиле ретро, то продолжать улучшения уместнее в том же направлении.

Планируя тюнинг салона, многие ошибочно полагают, что ничего сложного в этом нет. Взять хотя бы установку других кресел: казалось бы, всего-то и нужно, что снять старые сиденья и на их место установить другие. На самом деле всё сложнее. Помимо самих сидушек замене подлежат и их направляющие. Штатные для этого слишком просты и не подойдут для удобных и стильных кресел любой старой иномарки.

Тюнинг приборной панели

Это один из самых популярных видов доработки. Грамотно подобранная и правильно смонтированная приборка сразу притягивает к себе взгляды. Оно и понятно, ведь её видно из любого окна, и чаще всего окружающие обращают внимание на приборную панель в первую очередь. Если не брать во внимание изменение подсветки стрелок, самым массовым глобальным тюнингом стала установка совершенно другой приборки, например, от БМВ е36. Конечно, установить ее можно и самостоятельно, а вот подключить все приборы без соответствующих знаний не получится, поэтому лучше обратиться за помощью к опытному автоэлектрику. Однако куда более распространенным видом тюнинга для большинства автолюбителей считается замена подсветки или шкалы приборов.

Следующий вид доработки салона ВАЗ 2106 – это использование другой обшивки. На данный момент любой автомобиль этой марки уже находится в солидном возрасте: они все старше 20 лет. За эти годы обивка, как и другие элементы салона, потёрлась и износилась, а значит, будет портить привлекательный вид модернизированного салона. И стоит добавить дополнительный стоп-сигнал в виде светодиодной ленты на заднее стекло, подключить его можно к стандартным стоп-сигналам.

Доработка двигателя

При своевременном и правильном обслуживании движок ВАЗ 2106 может выдержать внушительный пробег. Один из основных его недостатков – это недостаточная мощность. Так называемый чип-тюнинг на карбюраторном моторе, по понятным причинам, провести не удастся. Но существует ряд несложных доработок, которые помогут обеспечить некоторый прирост мощности.

Для первого способа предусматривается съём и разборка двигателя. В этом случае прирост обеспечивается установкой облегченной поршневой группы, шлифовкой впускного и выпускного коллектора, а также прокачкой топливной системы.

Второй способ увеличения мощности заключается в удалении пружины привода дроссельной заслонки. При этом динамические характеристики несколько повысятся. Но вместе с тем увеличивается и расход топлива, примерно на пол-литра на 100 км.

Также можно заменить вакуумный привод дроссельной заслонки камеры на механический. Динамика повысится, расход топлива останется на прежнем уровне, автомобиль начнёт разгоняться более плавно.

Ну и, наконец, можно поменять диффузор первой камеры карбюратора с 3,5 на 4,5 и заменить распылитель насоса на больший по размеру. На расходе топлива это никак не отразится. Если планируется кардинальная доработка двигателя, лучше с этим вопросом обратиться к специалистам. Такой тюнинг порой может значительно изменить динамические характеристики, зачастую от этого снижается безопасность.

Тюнинг подвески

Она на ВАЗ 2106 мягкая, что вполне естественно, т. к. автомобиль разрабатывался «народным», т. е. универсального назначения для любых дорог. Для тех, кто предпочитает агрессивный стиль вождения и хочет создать спортивный вариант «шестёрки», штатную ходовую часть придётся дорабатывать.

Работы по модернизации включают в себя следующие манипуляции:

  • капитальная переборка всех элементов подвески;
  • установка спортивных амортизационных стоек;
  • использование двойных стабилизаторов.

Также может использоваться пневматическая подвеска. В любом случае без знаний и опыта самостоятельно заниматься тюнингом подвески не рекомендуется.

ВАЗовская «шестёрка» считается эталоном надёжности и простоты советского автопрома. Она «вырастила» не одно поколение автолюбителей. Своей незатейливостью и податливостью она покорила сердца многих автовладельцев. До сих пор «шестёрки» колесят по дорогам городов и деревень. Чтобы выделиться из общей массы автомобилей, владельцы задумываются о тюнинге, который преображает внешний и внутренний виды машины. Изменить облик салона ВАЗ 2106 можно своими руками.

Тюнинг салона ВАЗ 2106

Всем автовладельцам известно, что салона - это придание ему нового облика, улучшение функциональности и безопасности. С его помощью можно создать индивидуальный и неповторимый стиль.

Тюнинг салона состоит из нескольких этапов:

  • тюнинг торпеды;
  • тюнинг панели приборов;
  • тюнинг бороды;
  • замена или перетяжка сидений;
  • установка магнитолы;
  • тюнинг руля;
  • тюнинг ручки КПП.

Рассмотрим каждый из этих пунктов подробнее.

Тюнинг торпеды

Торпедой называется верхняя передняя панель автомобиля. Она представляет собой цельную металлическую конструкцию, покрытую полимерной пеной и плёнкой. В ней установлены щиток приборов, бардачок, отопитель салона, дефлекторы воздуховодов, часы.

Передняя панель является важным элементом интерьера, который можно тюнинговать разными способами: заменить торпеду полностью на новую, покрасить жидкой резиной, обклеить гладкую поверхность торпеды кожей, плёнкой или флоком. Перед началом работ по тюнингу нужно снять панель.

Демонтаж торпеды

Снятие консоли происходит следующим образом:

  1. Отвернув четыре винта крепления, убираем вещевую полку.
  2. Снимаем панель радиоприёмника. Для этого в самом низу отворачиваем саморезы с обеих сторон, после выкручиваем верхний правый винт крепления панели. Аккуратно, поддев отвёрткой, из панели радиоприёмника вынимаем планку с дополнительными органами управления. Под этой планкой находится ещё два самореза, которые также необходимо открутить и, придерживая монтажную планку, снимаем панель радиоприёмника.

    Убираем массу с аккумуляторной батареи, убираем полку панели приборов, после этого демонтируем панель, предназначенную для радиоприёмника, вытаскиваем комбинацию приборов; на стойках ветрового стекла имеются защитные накладки, они мешают снять приборную панель, поэтому удаляем их

  3. Демонтируем левую и правую декоративные накладки стоек ветрового стекла.
  4. Отсоединяем декоративные накладки рулевой колонки, которые закреплены на пяти саморезах.
  5. Далее снимаем панель комбинации приборов. Для этого отвёрткой подцепляем панель в местах крепления фиксаторов и вытаскиваем её немного наружу. Отсоединяем от спидометра трос. Маркируем пакетники проводов так, чтобы при установке не запутаться, и разъединяем их. Снимаем щиток приборов.

    Тюнинг руля

    Удобный и красивый руль способствует комфортному вождению. Чтобы добиться этого, в «шестёрке» необходимо обновить руль следующими способами:

    • установить руль с другой модели ВАЗ;
    • заменить на спортивный;
    • перетянуть руль.

    Установка руля с другой модели ВАЗ

    Простота «Жигулей» позволяет заменить руль на рулевое колесо от других моделей ВАЗ. Многие автовладельцы считают, что это не стоит того труда и сил, которые нужно приложить.

    У зубилы рулевой вал тоньше чем у классики, причем не намного, т. е. переходник на ступицу сделать не очень просто. Плюс руль выше, нормально не станет в зацепления отбойника поворотников. Одним словом, помучаться чтобы его нормально поставить нужно немало. Как по мне, это того не стоит, если уж сильно хоца нормальный руль, то нужно пойти и купить, выбор щас очень богатый, только вот смотреть на них внимательно нужно, столько левака, что просто ужас.

    http://autolada.ru/viewtopic.php?t=26289

    Замена на спортивный руль

    Спортивный руль придаст автомобилю красивый и агрессивный вид. Только надо знать, что «шестёрка» не предназначена для резких манёвров. Спортивный руль меньшего диаметра и с ним сложнее делать развороты, поэтому к нему нужно привыкнуть.

    Перетяжка руля

    В автомагазине можно найти оплётку на руль для перетяжки своими руками. В состав таких комплектов входит сама оплётка из натуральной кожи, крепкие нитки для пошива и специальная игла.

    Видео: демонтаж руля

    Тюнинг ручки КПП

    Обшарпанный рычаг коробки переключения передач можно обновить тремя способами:

    • заменить кожух ручки КПП на новый чехол;
    • установить короткоходный рычаг;
    • сменить набалдашник.

    Новый кожаный чехол на рычаг КПП можно купить в автомагазине. Это уже готовое изделие, которое нужно надеть на рычаг и закрепить в полу или под ковриком специальным кольцом.

    Либо можно сшить чехол самому по выкройке.

    Большая часть владельцев «шестёрок» укорачивают рычаг КПП. Для этого рычаг откручивают, зажимают его в тисках и отпиливают ножовкой по металлу примерно 6–7 см.

    Самый простой и доступный способ тюнинга ручки КПП - это замена набалдашника. На рычаг навинчивают новый аксессуар, который украсит интерьер автомобиля.

    Главный плюс тюнинга - это его уникальность. Для владельцев, влюблённых в свои автомобили, возможность тюнинга вызывает трепет в душе. К тому же тюнингованное авто отражает характер хозяина. Невзрачный автомобиль превращается в машину мечты и приковывает восхищённые взгляды прохожих. Тюнинг - это красиво, поэтому дерзайте и воплощайте свои задумки.

Поделиться: