Приборная панель рено логан. Меняем подсветку приборной панели Renault Logan Панель управления рено логан описание

Расположение приборов и контрольных ламп Логан в комбинации приборов показано на рисунке выше, в комбинации приборов установлены следующие приборы и сигнализаторы:

1 – тахометр электронного типа показывает частоту вращения коленчатого вала двигателя. Шкала имеет деления от 0 до 70, цена деления 2,5. Чтобы узнать частоту вращения коленчатого вала в мин –1 , нужно умножить показания тахометра на 100

2 – дисплей бортового компьютера Рено Логан: а – указатель уровня топлива; б – счетчик суммарного пробега; в – указатель температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя; г – часы. Для установки времени включите зажигание и выберите режим отображения суммарного пробега и времени. После этого установите точное время кнопкой 8 . Длительное нажатие на кнопку позволяет быстро изменять часы и минуты. Кратковременным нажатием на кнопку меняют минуту за минутой

3 – спидометр показывает, с какой скоростью в данный момент движется автомобиль. Шкала имеет деления от 0 до 200 км/ч, цена деления 5 км/ч.

4 – контрольная лампа включения противотуманных фар.

5 – сигнальная лампа незакрытых дверей.

6 – резерв.

7 – контрольная лампа включения задних противотуманных фонарей Логан.

8 – кнопка сброса показаний счетчика суточного пробега. Для сброса показаний нажмите и удерживайте кнопку.

9 – сигнальная лампа включения стояночного тормоза и состояния тормозной системы (со светофильтром красного цвета) загорается при включении зажигания в случае чрезмерного снижения уровня тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра или при поднятом рычаге стояночного тормоза.

10 – резерв, применяется на дизельных двигателях Рено Логан.

11 – сигнальная лампа перегрева двигателя (со светофильтром красного цвета). Если лампа загорелась, необходимо остановиться, дать двигателю остыть и устранить причину перегрева.

12 – сигнальная лампа системы блокировки пуска двигателя загорается после включения зажигания примерно на 3 с. Когда лампа погаснет, можно пускать двигатель. Если после включения зажигания лампа мигает или продолжает гореть, то система неисправна и необходимо обратиться на СТО.

13 – контрольная лампа включения указателей поворота (со светофильтром зеленого цвета в виде стрелок) загорается мигающим светом при включении указателей поворота или аварийной сигнализации. Мигание контрольной лампы с удвоенной частотой указывает на перегорание лампы в каком-либо указателе поворота.

14 – сигнальная лампа минимального резерва топлива в баке (со светофильтром оранжевого цвета) постоянно горит при остатке топлива в баке около 5 л.

15 – сигнальная лампа аварийного падения давления масла Рено Логан (со светофильтром красного цвета) загорается при включении зажигания и предупреждает, что давление в системе смазки двигателя ниже нормы. Сразу после пуска двигателя лампа должна погаснуть.

16 – сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи (со светофильтром красного цвета) загорается при включении зажигания. Сразу после пуска двигателя лампа должна погаснуть. Горение лампы или ее свечение вполнакала при работающем двигателе указывает на отсутствие зарядного тока, вызванное неисправностью генератора или регулятора напряжения, и слабым натяжением (или обрывом) ремня привода вспомогательных агрегатов.

17 – контрольная лампа системы управления двигателем (со светофильтром оранжевого цвета). Загорается при включении зажигания и горит во время пуска двигателя. Сразу после пуска двигателя лампа должна погаснуть. Загорание лампы при работающем двигателе указывает на неисправность в системе управления двигателем. В этом случае блок управления переходит на резервную программу, что позволяет продолжать движение. При загорании лампы необходимо проверить электронный блок управления с помощью функции самодиагностики и устранить неисправность. Если лампа мигает, значит, в системе зажигания Рено Логан нет стабильного искрообразования. Уменьшайте частоту вращения двигателя до тех пор, пока лампа не погаснет. При первой же возможности обратитесь на СТО или устраните неисправность.

18 – контрольная лампа включения обогрева заднего стекла (со светофильтром желтого цвета).

19 – контрольная лампа включения дальнего света фар (со светофильтром синего цвета) загорается при включении дальнего света фар.

20 – сигнальная лампа отключения подушек безопасности переднего пассажира.

21 – сигнальная лампа непристегнутого ремня безопасности водителя загорается на скорости более 10 км/ч, если не пристегнут ремень безопасности водителя.

22 – сигнальная лампа неисправности подушки безопасности (со светофильтром красного цвета). Функционирует, если в ступице рулевого колеса автомобиля установлена подушка безопасности. Загорается при включении зажигания, если возникла неисправность в системе подушки безопасности.

23 – сигнальная лампа неисправности антиблокировочной системы тормозов (со светофильтром желтого цвета). Функционирует, если автомобиль оборудован антиблокировочной системой. Загорается на 3 с при включении зажигания (одновременно с ней загорается лампа 9), после чего должна погаснуть.

24 – контрольная лампа включения ближнего света фар Логан (со светофильтром зеленого цвета) загорается при включении ближнего света фар.

Для повышения безопасности и комфорта, все современные автомобили оснащаются большим количеством всевозможных датчиков, электронных приборов, и новичкам бывает достаточно сложно, на первый взгляд понять по какой именно причине сигнализирует тот или иной значок. Данная статья поможет ответить на все эти вопросы, а также рассмотрим более подробно, какие элементы входят в приборную панель Рено Дастер.

Панель приборов Рено Дастер имеет специальные световые индикаторы, которые сигнализируют, в каком состоянии находятся все элементы системы, а также помогают вовремя заметить неисправность отдельно взятого узла. Ниже представлен щиток стандартной модели Рено, где указаны основные индикаторы.

  1. Это Тахометр
  2. Шкала, отвечающая за уровень топлива в баке
  3. Многофункциональный дисплей, на котором расположен, счетчик пробега, одометр, время.
  4. Показывает, какая температура охлаждающей жидкости
  5. Спидометр
  6. Сигнализирует, о включении всех включая противотуманные, а также предупреждает, если не зарыты двери
  7. Кнопка, которая помогает переключать режимы отображаемой информации на экране
  8. На данном дисплее расположены индикаторы, предупреждающие о таких проблемах, как низкий уровень топлива в баке, включение дальнего и ближнего света, критичность ТОЖ, и другие.
  9. Сигнализирует о поднятии стояночного тормоза, а также предупреждает о недостаточном уровне тормозной жидкости

Благодаря этим световым индикаторам можно заблаговременно узнать, что имеется неисправность, например в тормозной системе, двигателя или аккумулятора, а также помогает отслеживать состояние всех элементов системы автомобиля. Технологии не стоят на месте и более современные модели оснащаются оцифрованными индикаторами.

Цветовые обозначения

Управляя машиной, главное понимать, о чем предупреждает появившейся сигнал, например красный цвет, свидетельствует о серьезной неисправности, поэтому нужно как можно внимательней отнестись к устранению данной проблемы, и до тех пор, пока ее не решите сигнал не пропадет. Помимо красного индикатора, имеются оранжевый и желтый, они предупреждают о том, что определенный элемент требует ремонта или технического обслуживания. Поэтому если загорелась желтая лампочка, то желательно как можно скорей устранить причину, по которой она загорелась, это можно сделать самостоятельно, или обратится специалистам.

Приборная панель Рено Дастер так же имеет индикаторы зеленого и синего цвета, которые сигнализируют водителю, что транспортное средство работает исправно.

Возможные неисправности

Если нарушается работа автомобиля, то приборная панель предупреждает об этом, и довольно часто это связанно с выходом из строя таких элементов системы как:

  • Датчик температур
  • Датчик скорости
  • Предохранители

Решается данная проблема простой заменой этих датчиков. Особое внимание следует обратить на индикатор в виде двигателя, его еще называют чек, он отвечает за систему двигателя, во время пуска силового агрегата он должен загораться и сразу гаснуть, если он продолжает гореть, то это предупреждает что имеются неисправности в системе двигателя. Если данный индикатор начинает мигать это может быть связанно с нестабильной подачей , поэтому желательно снизить обороты. Как видите панель достаточно информативная, и если знать за что отвечает каждый элемент, то можно довольно быстро определить причину неисправности, и чтобы понимать обозначение, ниже представлен список значков с описанием:

Монтаж и установка

Если у вас приборы Рено Дастер по каким либо причинам вышли из строя или появилась необходимость в замене панели, то нужно проделать следующие действия:

На этом замену приборной панели можно считать завершённой, как видите произвести снятие и замену, не составляет большого труда, самое главное запомнить и не перепутать подключение проводов, но если вы не уверенны, что можете проделать данный процесс самостоятельно, лучше обратится к специалистам.

Картинка становится интерактивной при наведении курсора мышки.

Символы на панели приборов Логан расшифровываются следующим образом.

Левая шкала - тахометр, после 6000 оборотов вступает в работу ограничитель, который не позволяет коленвалу вращаться быстрее.

Оранжевый экран посредине - дисплей бортового компьютера.

Правая шкала - спидометр, который показывает скорость движения автомобиля.

Кнопка возле спидометра - управляет дисплеем посредине, короткое нажатие позволяет переключаться между общим пробегом и намотанными километрами за поездку. Также ею можно настроить точное время.

Зеленая иконка фары на шкале спидометра - указывает на включенные ПТФ.

Иконка фары напротив иконки ПТФ - указывает на включения заднего противотуманного фонаря.

Красная иконка "машинка с открытыми дверьми " - указывает на незакрытую или неплотно прикрытую .

Красная иконка термометра - указывает двигателя.

Должна сразу гаснуть после включения двигателя. Если продолжает гореть и не гаснет даже спустя пару-тройку минут работы на холостом ходу - следует проверить систему охлаждения.

Красная иконка с восклицательным знаком в кружке - указывает на включение стояночного тормоза и недостаточный уровень тормозной жидкости в бачке.

Зеленые стрелочки - мигают при включении поворота или аварийки.

Желтая иконка двигателя (похожая на мясорубку) - check engine загорается и гаснет при включении зажигания.

Если иконка продолжает гореть, следует обратиться на СТО.

Красный кружок - сигнализатор иммобилайзера горит пару секунд после включения зажигания.

Если он не гаснет спустя 3-4 секунд или мигает, в нем возникла неисправность, следует обратиться на СТО.

Красная иконка аккумулятора - мигает при включении зажигания.

Если загорается во время работы двигателя - значит АКБ перестал получать заряд, например, из-за обрыва .

Красная иконка «масленка» - горит при включении зажигания и гаснет с запуском мотора, указывает на .

Если символ загорается при работе двигателя, это говорит о недопустимо низком давлении масла в двигателе. Нужно проверить уровень масла и долить, чтобы уровень был между нижней и верхней метками, ближе к верхней. Если это не устранит проблему, нужна диагностика.

Оранжевая иконка «бензоколонка» - указывает на минимальный уровень топлива. Горит и гаснет при запуске двигателя, если не гаснет - нужно заправить бак топливом.

Красная иконка «прямоугольник со стрелочками» - указывает на включении обогрева заднего стекла.

Синяя иконка фары - указывает на включение дальнего света .

Оранжевая иконка человечка с шаром и двойкой - указывает на отключение подушки безопасности переднего пассажира.

Оранжевая иконка человечка с линией - горит при запуске и скорости выше 10 км/ч, если водитель не пристегнут ремнем безопасности.

Оранжевая иконка человечка с шаром - загорается при включении зажигания и гаснет.

Если иконка загорелась после включения зажигания или в движении, это указывает на неисправность подушки. Стоит обратиться на СТО.

Зеленая иконка фары - указывает на включение ближнего света.

Оранжевая иконка "ABS в кружочке " - сигнализатор антиблокировочной системы тормозов, загорается и гаснет при включении зажигания.

Если иконка начала гореть в движении, это указывает на неисправность системы АБС - автомобиль будет тормозить игнорируя это систему.

Щиток приборов Рено Логан, как и сам автомобиль, выполнен в «бюджетном» варианте. Но при этом он достаточно практичен и содержит все необходимые опции. Конечно, любую торпеду можно модернизировать, но особой необходимости делать это у владельцев Логана нет.

Основные датчики приборной доски

Как и в любом другом автомобиле, приборная панель Логана имеет тахометр и спидометр. Но тахометр, в отличие от некоторых других машин, имеет шкалу, кратную десяти. То есть, если на тахометре стрелка указывает на 20, это означает, что скорость вращения коленвала составляет 2000 оборотов в минуту. На спидометре в нижней его части, не занятой шкалой скорости, есть светящиеся датчики включения ближнего и дальнего света, а также заднего противотуманного фонаря.

Приборная панель имеет четыре дефлектора — кружков, с помощью которых регулируется сила и направление воздуха, вентилирующего салон машины и обдувающего водителя и переднего пассажира. На торпеде есть жидкокристаллический дисплей, на котором отображаются время и километраж (пробег). В виде полосочек здесь же показан уровень топлива в баке (слева) и температура охлаждающей жидкости (справа). Когда серые полосочки слева исчезают, это значит, что топлива в баке осталось 5-6 литров. До ближайшей заправки должно хватить.

С помощью кнопки, вмонтированной в панель приборов внизу слева от спидометра, можно установить на дисплее правильное время, проконтролировать дневной пробег автомобиля, проверить моментальный расход топлива в двигателе. Кроме того, на холостом ходу эта кнопочка позволяет протестировать, как работает приборная панель — тахометр со спидометром и все датчики с сигнальными лампочками. Иногда случается, что после дозаправки автомобиля индикатор пустого бака продолжает гореть. При помощи названной кнопочки и включения тестового режима можно его выключить.

Небольшой экранчик с индикаторными сигнальными лампочками расположен ниже дисплея. Индикаторы сверху вниз слева:

  • минимальное количество бензина в баке;
  • недостаточно масла в картере двигателя, аккумулятор разряжен.

Индикаторы справа:

  • недостаточный уровень охлаждающей жидкости или она перегрелась;
  • включен стояночный тормоз.

Средний столбец сигнальных лампочек-индикаторов имеет следующие значения: две стрелочки обозначают включение правого или левого поворотного сигнала. Средняя красная точка загорается через пару минут после того, как выключено зажигание и ключ вынут из замка. Это означает, что включилось блокирующее противоугонное устройство, считывающее код ключа при нажатии на брелоке кнопки «Открыть».

Нижняя средняя лампочка — это индикатор повышения токсичности отработанных газов (выхлопа). Он иногда загорается, когда в бензобак заливают топливо с более низким октановым числом, чем рекомендуют производители автомобиля. Кое-кто считает, что не стоит обращать внимания, если эта лампочка горит. Но на самом деле индикатор может подсказать владельцу автомобиля, что у него увеличился расход топлива.

Приборы на центральной консоли

Приборная панель включает в себя и центральную консоль. На ней есть не только место для установки магнитолы с радиоприемником (в автомобилях с базовой комплектацией, в других они уже установлены), но и два обдува с дефлекторами. Под радиоприемником на центральной консоли есть своя приборная панель с регуляторами. Здесь расположена кнопка включения обогрева заднего стекла, кнопки управления левым и правым электростеклоподъемником, ручки регулирования направления обдува. Есть также регулятор температуры воздухообдува, ручка управления кондиционером (если таковой установлен). Приборная панель центральной консоли имеет кнопку включения аварийной сигнализации.

За последние пару лет автомобиль Рено Логан претерпел ряд изменений в лучшую сторону. Они коснулись не только кузова, сделав его более стильным и чуть более «агрессивным» благодаря новой решетке радиатора и измененному переднему бамперу. Изменения коснулись и салона. Панель передняя, на которой расположены приборы и элементы управления ими, также несколько поменялись. Дисплей из ее центра переместился вправо, в такое же хромированное кольцо, как тахометр и спидометр. Это сделало панель приборов более стильной и возможно более удобной — теперь руль в любом положении не закрывает обзор экрана дисплея.

Несколько поменялась и центральная консоль. С нее исчезли кнопки электростеклоподъемников. Они переместились на передние дверцы (две у водителя и одна у пассажира), что сделало управление подъемом стекол гораздо более удобным. Некоторые мастеровитые любители устанавливают на свое авто индикаторы непристегнутого ремня, открытых дверей, что делает движение более безопасным.

Панель приборов в Логане мало чем отличается от этого элемента салона в других автомобилях аналогичного класса. Она вполне информативна и легко читаема.

Панель приборов бюджетного автомобиля Рено Логан является неотъемлемой частью образа данной машины, как практичного и недорогого авто. Процесс ее снятия и установки также не представляет собой большой проблемы.

Достоинства и недостатки передней панели приборов

Передняя панель приборов данного автомобиля представляет собой симбиоз практичности и экономичности при производстве. Органы управления передней панели приборов расположены вполне логично и не требуют много времени для привыкания. Схема расположения основных органов управления подобрана достаточно удачно, по сравнению с конкурентами, имеет ряд плюсов и минусов в своей структуре:

  • наличие достаточно глубокого «бардачка» относится к положительным сторонам Рено Логан, однако отсутствие материалов отделки, «голый пластик», в то же время относится к негативным факторам;
  • схема расположения щитка приборов на передней панели вполне логична и предсказуема; эти элементы понятны и легко читаемы при любом уровне освещения и погодных условиях;
  • сопла вентиляции имеют необычную, но, в то же время, очень практичную форму в виде кругов с регулируемой плоскостью обдува. Такая схема вентиляции, осуществляемая через панель приборов позволяет наиболее эффективно распределять воздушные потоки, что способствует более эффективной работе системы отопления и кондиционирования;

Схема основных органов управления, к которым относятся: управление печкой, скоростью обдува, системой кондиционирования, направлением обдува – находятся в нижней части, что вызывает у множества потребителей ряд нареканий и вопросов.

Особенностью в Рено Логан, в данном случае, является отрицательный угол наклона по отношению к водителю. Это в значительной степени уменьшает видимость клавиш управления, что может сказаться не только на комфорте управления, но и безопасности вождения. Данная схема во второй генерации Рено Логан получила ряд изменений, и данный негативный момент был устранен;

Процесс демонтажа и установки приборной панели

Схема демонтажа данной детали Рено Логан происходит в несколько этапов:

Прежде всего, согласно схеме демонтажа, снимаются все легконавесные части, в частности, щиток с деталями управления (спидометр, тахометр). Для этого необходимо снять кожух рулевой колонки, который прикреплен с помощью длинных болтов.

  1. Далее происходит процесс снятия левой части, в которой находится дефлектор обдува. Она прикреплена с помощью пластмассовых фиксаторов и направляющих (требуется некоторая аккуратность при снятии, так как фиксаторы достаточно хрупкие и могут подвергнуться повреждениям при демонтаже).
  2. Далее схожие дейтвия необходимо проделать с правой частью, то есть также отсоединить фиксаторы правой части вместе с соплом обдува вентиляции Рено Логан.
  3. Далее необходимо снять щиток. Он крепится на нескольких винтах и при демонтаже процесс вытаскивания из штатного места представляет определенные трудности.
  4. Затем происходит процесс снятия центральной консоли. Штатная аудиосистема и рамка консоли крепятся на защелках, процесс демонтажа которых при должном уровне сноровки проблем вызвать не должен.
  5. Далее центральная консоль крепится с помощью пластиковых зажимов, аккуратно снимая которые, возможно снять всю консоль.
  6. Затем демонтажу подлежат центральные сопла вентиляции (в первой фазе имеют круглую форму, во второй генерации Рено Логан – прямоугольные элементы).
  7. Затем демонтируется весь каркас данной детали, и так, по частям, данный элемент машины приходит в разобранное состояние.

Процесс установки проходит в обратной последовательности и не сопряжен с применением специальных навыков и больших усилий.

В итоге

Панель приборов на данном автомобиле представляется как качественная деталь, полностью выполняющая свои функции практичности в бюджетной машине, при этом трудностей с ее демонтажем не возникает, а удобство управления и использования, хоть в некоторых вопросах и спорно, однако в целом оправдывает статус машины, как комфортного средства передвижения.

Поделиться: