ЭБУ Форд Фокус – основные неисправности и способы ремонта. Технические характеристики автомобиля Ford Focus I, II и III Ford focus 1 поколение

Датчик холостого хода Форд Фокус 1 – это элемент мотора, который используется в качестве помощи ДВС при наборе необходимых оборотов когда он отсоединен от трансмиссии. Его главная задача – подача воздуха во впускной коллектор, минуя при этом дроссельную заслонку, и поддержание оборотов мотора Ford Focus 3 на уровне 750-950 об/мин. Датчик, в свою очередь, регулируется электроникой на основе большого количества различных показателей. В зависимости от состояния датчика, Ford Focus 1 будет по-разному вести себя при езде на нейтральной передаче, при переключении и т. д. Сегодня мы остановимся на том, где находится это устройство, как его правильно заменить и какие неисправности могут возникать.

Датчик ХХ находится возле датчика положения дросселя Ford Focus 1. Он хорошо заметен возле тросика газа, а поэтому получить к нему доступ не является сложной задачей. Если необходима его замена, то сделать это можно своими руками, что позволит сэкономить небольшую сумму денег. Следует отметить, что устройство и принцип его работы крайне просты – это высокоточный магнитный клапан, который управляется контроллером впрыска.

Проверка работы ДХХ

На Форд Фокус первого поколения клапан холостого хода напрямую влияет на работу двигателя и на его стабильность, при функционировании на холостых оборотах. Поэтому если вы заметили, что обороты двигателя Ford Focus 1 скачут, то есть беспричинно увеличиваются, уменьшаются либо же мотор полностью глохнет, то необходимо провести диагностику этой детали. Более того, случаются также ситуации, когда прямо во время езды мотор глохнет при включении нейтральной передачи или нажатии на педаль сцепления. Если вы обнаружили что-то из вышеперечисленного на Форд Фокус 1, то необходимо срочно обратить внимание на датчик холостого хода, и в случае подтверждения неисправности замена будет неизбежной.

Причина может крыться в том, что регулятор просто-напросто рассыпался из-за своего возраста. Также проблема может заключаться в том, что дроссельная заслонка закрывается не на 100%, а это довольно часто встречается при низких температурах окружающей среды. В таких случаях датчик выходит из строя из-за своего низкого качества, когда в производстве были использованы дешевые материалы. Регулятор фиксируется на специальных заклепках, которые могут быть сделаны из непрочного металла, легко разрушающегося.

Чтобы проверить состояние и правильность работы клапана холостого хода, нужно выполнить следующее:

  • Ставим Ford Focus 1 на ровную поверхность, и активирует стояночный тормоз. Также можно подложить под колеса кирпичи или другой фиксатор.
  • Открываем капот и снимаем датчик (о том, как это сделать, читайте ниже), открутив болты крепления и отсоединив проводку.
  • Подсоединяем мультиметр к ДХХ и к массе, предварительно активировав режим «напряжение-сопротивление».
  • Включаем зажигание и смотрим на показания прибора.

Напряжение должно быть приблизительно на уровне 12В (заодно можно проверить и состояние аккумулятора). Что касается сопротивления, то оно должно находиться в пределах 50 Ом. Если при подсоединении питания появится игла датчика, то, значит, он в нормальном рабочем состоянии. Если же сопротивление отсутствует, то замена датчика необходимо как можно скорее иначе о стабильной работе двигателя Ford Focus 1 можно будет только мечтать.

Особенности замены датчика ХХ

Замена датчика холостого хода является довольно простой операцией, а поэтому ее можно выполнить своими руками. Для этого нужно зафиксировать Ford Focus 1 в неподвижном состоянии, подложив под колеса какие-то упоры. Также необходимо отключить клеммы от аккумулятора, что позволит избежать ударов током или возникновения короткого замыкания в системе питания мотора. После того как все это сделано, можно приступать непосредственно к работе. Замена клапана холостого хода требует выполнения следующих действий:

  1. Демонтируем дроссель, что значительно облегчит снятие датчика ХХ. Необходимо открутить 3 болта, которыми фиксируется регулятор. Крутить нужно в сторону дросселя, но будьте аккуратны, ведь один из этих 3 болтов служит также креплением проводки. Поэтому нужно все делать осознанно и не спеша. Когда болты откручены, можно демонтировать регулятор, то есть датчик холостого хода.
  2. Очищаем воздушный клапан дросселя и место установки уплотнительного кольца от грязи или пыли.
  3. Проверяем уплотнитель на предмет наличия повреждений, износа, расслоений и т. д. Если все в порядке, то необходимо смазать уплотнительное кольцо маслом для двигателя, залитого в Форд Фокус 1.
  4. Устанавливаем уплотнительное кольцо и накручиваем на него датчик холостого хода. После этого крепко закручиваем все болты крепления на Ford Focus 1 и устанавливаем на место дроссель.

Вот и все, теперь можно подключать аккумулятор и запускать мотор. Следует отметить, что если двигатель Форд Фокус 1 будет работать на повышенных оборотах, то это нормально. Спустя несколько минут все придет в норму и автомобиль начнет правильно воспринимать датчик холостого хода. Также перед тем как ставить новое устройство, сравните его со старым, оцените все зазоры и т. д. Если установить что-то неправильно, то мотор Ford Focus 1 будет работать неправильно, а процедуру придется переделывать.

В вашем Focus бортовое электротехническое оборудование защищают от перегрузки многочис-ленные предохранители. Их защитная функция точно рассчитана исходя из теоретической макси-мальной нагрузки отдельных электрических цепей. Предохранители сразу прерывают подачу тока, ес-ли, например, при коротком замыкании (неис-правный потребитель, поврежденный провод) бор-товое напряжение несогласованно отводится на массу. Благодаря этому они не допускают возник-новения других повреждений (например, воспла-менения проводов) в вашем автомобиле. В вашем Focus установлены предохранители с плоскими разъ-емами, в которых при перегрузке перегорает плав-кая проволока. Впрочем, факт перегрузки предохра-нителя возникает и тогда, когда уже полностью за-груженная электрическая цепь отягощается допол-нительными потребителями, например высококаче-ственным звуковоспроизводящим оборудованием, усилителями или не допущенными мощными нераз-решенными фонарями. Автомобильные пылесосы и холодильные ящики, которые включаются просто в розетку прикуривателя, тоже могут расплавить предохранитель. Поэтому в случае необходимости оснастите свой Focus отдельной электрической цепью для дополнительных потребителей, по-ставьте соответствующие предохранители. Чтобы исключить все возможные сбои, пусть эту работу сделает специалист по автомобильному электро-оборудованию, который протянет провода с нужным поперечным сечением (минимум 1,5 мм2) и соответственно защитит розетку.

Центральный монтажный блок предохранителей и реле (европеец)

Где находится . Большинство предохранителей вы найдете в са-лоне слева под рулем, там располагается несколько реле.

На обратной стороне крышки закрывающей монтажный блок, указана схема расположения предохранителей и реле.

Расшифровка.

Предохранитель

Сила тока, А

Цвет

Предохраняемая электрическая цепь

Коричневый

ABS-модуль

Голубой

Радио

Красный

Выключатель света

Голубой

Аварийный свет

Желтый

Электронный модуль, часы

Коричневый

Звуковой сигнал, привод сидений

Коричневый

Освещение салона, привод зеркал

Белый

Привод стеклоподъемников, без центральной

блокировки дверей

Красный

Свет заднего хода, автоматический привод

Белый

Стеклоподъёмник, центральный замок

Не занят

Не занят

Голубой

Стеклоподъёмник, задний очиститель

Желтый

Противотуманная фара, контрольная лампа

Не занят

Голубой

Прикуриватель

Коричневый

Парковочный свет (левый)

Коричневый

Парковочный свет (правый)

Белый

Обогрев заднего стекла

Коричневый

Радио, панель приборов, центральный таймер

Коричневый

Обогрев зеркал

Не занято

Красный

Свет заднего хода, обогрев форсунок омывателя

Голубой

Свет тормоза

Желтый

Очиститель лобового стекла

Белый

Электроподъемник боковых стекол

Не занято

Коричневый

Кондиционер, вентилятор салона

Коричневый

Электронный модуль, приборная панель

Коричневый

Модуль подушек безопасности

Коричневый

Включатель света

Голубой

Обогрев передних сидений

Желтый

Центральный регулятор (задняя сторона монтажного блока)

Реле монтажного блока (европеец)

Реле

Цвет

Включаемые цепи

Черный

Блокировка включения стартера

18/19

Черный

Интервалы стеклоочистителя вперед/назад

Не занято

Не занято

Не занято

Черный

Звуковой сигнал

Черный

Защита батареи

Черный

Обогрев заднего стекла и зеркал

Монтажный блок предохранителей и реле в моторном отсеке (американец)

Монтажный блок предохранителей и реле в салоне Ford Focus (американец)

Дополнительные реле и предохранители в моторном отсеке (европеец)

Где находятся. Коробка с предохранителями и реле в двига-тельном отсеке находится по ходу движения слева за куполом амортизационной стойки.

Предохранитель Сила тока, А Цвет Предохраняемая цепь

Оранжевый

Не занято

Не занято

Красный

Обогрев лобового стекла

Желтый

Свеча накаливания дизеля

Зеленый

Оранжевый

Главная цепь бортового электроснабжения

Зеленый

Зажигание

Светло-синий

Блок управления двигателем

Красный

Контроль заряда батареи, диагностический разъем

Светло-зеленый

Голубой

Топливный насос, насос высокого давления (дизель)

Светло-зеленый

Стеклоочиститель фар

Красный

Лампа дневного света

Не занято

Красный

Ближний свет (левая сторона)

Красный

Ближний свет (правая сторона)

Красный

Питание лямбда-зонд

Красный

Дневной свет (габаритные огни)

Красный

Управление двигателем

Желтый

Голубой

Дневной свет (ближний свет)

Желтый

Обогрев двигателя (дизель)

Не занято

Не занято

Красный

Дальний свет (слева)

Красный

Дальний свет (справа)

Красный

Обогрев лобового стекла, питание подогрева (дизель)

Светло-зеленый

Вентилятор радиатора (кондиционер)

Зеленый

Вентилятор обогрева

Зеленый

Вентилятор охлаждения

* Данные предохранители желательно заменять в сервисном центре.

Реле в дополнительном монтажном блоке Ford Focus 1(европеец)

Реле

Цвет Включаемая цепь

Черный

Зажигание

Не занято

Черный

Обогрев лобового стекла

Черный

Очиститель фар

Черный

Дальний свет

Черный

Ближний свет

Черный

Топливный насос, насос высокого давления(дизель)

Черный

Управление двигателем

Черный

Питание свечи накаливание (дизель)

Не занято

Черный

Кондиционер

Черный

Дневной свет

Черный

Обогрев лобового стекла, питание подогрева дизеля

Черный

Прерывистый тормозной свет (программа стабилизации)

Черный

Вентилятор радиатора, 2-я ступень (кондиционер)

Темно-зеленый

Вентилятор радиатора, 1-я ступень

Автомобиль Ford Focus, пришедший на смену « », начали выпускать в Германии и Испании с 1998 году. Годом позже производство этой модели началось в США и Мексике, а в 2002 году «Фокус» встал на конвейер нового завода во Всеволжске Ленинградской области.

Автомобиль предлагался с кузовами седан, хэтчбек (трех- и пятидверный) и универсал. Ford Focus оснащался бензиновыми двигателями 1.4 (75 л. с.), 1.6 (101 л. с.), 1.8 (114 л. с.) и 2.0 (130 сил). Турбодизель объемом 1,8 литра имел версии мощностью 90 и 116 л. с.

В 2002 году появились «заряженные» версии Focus ST170 и Focus RS. У модификации ST под капотом стоял двухлитровый двигатель Duratec, форсированный до 170 л. с., а «эрэска» (которых было выпущено всего 4500 штук) оснащалась турбированной версией того же мотора мощностью 215 л. с.

С появлением в 2004 году второго «Фокуса» выпуск машин первого поколения в Европе прекратился, а в на американском рынке эта модель продавалась до 2007 года. Американская версия автомобиля оснащалась бензиновыми моторами объемом 2 и 2,3 литра.

2 поколение, 2004


Автомобиль второго поколения дебютировал в 2004 году. В списке типов кузова появился , а под капотом европейских версий - новые турбодизели объемом 1,6 и 2 литра. На российском рынке Ford Focus предлагался с бензиновыми двигателями 1.4 (80 л. с.), 1.6 (100 и 115 сил), 1.8 (125 л. с.) и 2.0 (145 л. с.), а также с 1,8-литровым турбодизелем мощностью 115 л. с.

«Горячий» хэтчбек Ford Focus ST получил пятицилиндровый турбированный двигатель объемом 2,5 литра, а у версии RS этот же мотор был форсирован до 305 «лошадей». В 2010 году тиражом 500 машин была выпущена 345-сильная спецверсия RS500.

В 2008 году модель подверглась рестайлингу и в таком виде выпускалась до 2011 года. В Китае этот автомобиль производится до сих пор на совместном предприятии Changan-Ford.

Для американского рынка с 2008 до 2011 года на заводе в Мичигане производилась своя версия «Фокуса» значительно отличающаяся от европейской. Этот автомобиль имел версии с кузовами седан и купе, а под капотом у него стоял двухлитровый двигатель мощностью 140 л. с.

«Форд-Фокус» - настоящий бестселлер на российском рынке. Этот автомобиль впервые появился в 1999 году. производства, однако ориентирована на мировой рынок. Очень много «Фокусов» сейчас ездят по Европе и странам СНГ. Одна из самых популярных версий - это «Форд-Фокус 1» (американец, 2л двигатель, автомат). Фото и обзор данной модели - далее в нашей статье.

Дизайн

Внешность автомобиля выполнена в стиле «нью эдж», что дословно переводится как «новая грань». Машина действительно получила революционную внешность. Наконец «Форд» избавился от модных когда-то квадратных форм и вступил в новый век с гладким, обтекаемым кузовом. Передняя часть сильно напоминает контуры девятого «Лансера», который стал прямым конкурентом для автомобиля «Форд-Фокус 1» (американца).

Отчасти это треугольная оптика. Изначально она была галогенной. Однако в ходе рестайлинга, который был произведён в 2002 году, опционально стал доступен ксенон. Поворотники оранжевые, расположены отдельно в бампере. Решетка радиатора очень узкая, подчеркнута широкой хромированной полосой, которая тянется вдоль всей оптики. Внизу есть вырез для забора воздуха и охлаждения радиатора. Также автомобиль обладает ярко выраженными колесными арками. Они имеют отдельное очертание и немного выпирают за общую линию кузова. Также по бокам автомобиля «Форд-Фокус» размещены пластиковые молдинги, окрашенные в черный цвет. Силуэт машины получился очень современным и гармоничным. Конечно, за столь продолжительное время эта внешность изрядно приелась.

Но назвать первый «Фокус» старым или страшным нельзя. «Форд-Фокус 1» - эдакая серая мышка, которая тихо выполняет свою работу, доставляя ее владельца из одной точки в другую. И действительно, машина заслужила весьма положительные отзывы. «Форд-Фокус 1» (американец, 2л двигатель, автомат) является одним из самых востребованных на рынке.

Кузова

Также отметим, что машина выпускалась в нескольких кузовах:

  • Седан.
  • Хэтчбек.
  • Универсал.

И если спереди они были идентичными, то сзади существенно отличались между собой. Так, на универсалах фонари находились в нижней части кузова. А на хэтчбеке - практически у линии крыши (интегрированы в заднюю стойку). Задние фонари - европейского типа, с оранжевыми, а не красными поворотниками. В таком же виде продавался и на внутреннем рынке «Форд-Фокус 1» (американец с 2л двигателем на 8 клапанов и автоматом).

Габариты

Автомобиль принадлежит к компактному классу (трехобъемник). Длина седана составляет 4,36 метра (хэтчбек на 21 сантиметр короче), ширина - 1,68 метра, высота - 1,43 метра. Что касается универсала, он самый крупный в семействе. Так, длина кузова составляет 4,44 метра, высота - 1,7 метра, ширина - 1,47 метра. Дорожный просвет у «Фокуса» первого поколения составляет 17 сантиметров. Этого вполне хватает для езды по городским и проселочным дорогам.

Интерьер

Дизайн интерьера у «Фокуса» достаточно спорный. Да, американцы ушли от привычных грубых форм на панели. Но вместо них они использовали длинные наклонные линии, которые тянутся сквозь весь салон. Весьма нестандартно выполнены и дефлекторы. Они имеют овальную форму и к тому же разных размеров. Панель приборов - с «еврокозырьком» и белыми шкалами. Материалы отделки - приемлемого качества. Уже тогда в комплектации были доступны электрические стеклоподъёмники, привод зеркал, кондиционер и CD-магнитола. Последняя также имела небольшой дисплей. В основном на первом «Фокусе» использовалась тканевая обивка. Но в максимальных версиях была доступна кожа светлых тонов (также на центральной консоли была деревянная вставка). В машине есть все необходимое - подлокотник, бардачок и подстаканник. Несмотря на компактные размеры, внутри сидеть достаточно удобно. Задний ряд сидений шел с тремя подголовниками. Однако выкидного подлокотника здесь не было.

Среди основных недостатков по интерьеру отзывы владельцев отмечают посредственное качество звукоизоляции. Поэтому после покупки многие обклеивали двери и крышу «вибропластом». Частично это решало проблему плохой изоляции. Но на дизельных версиях также прослеживался характерный рокот, убрать который было практически невозможно.

Объем багажного отделения в седане составляет 490 литров. При этом задний ряд мог складываться в пропорции 60/40. Сам багажник открывался ключом либо кнопкой в салоне. Под полом скрывалась полноразмерная запаска, которая могла быть заменена на тороидальный газовый баллон (в случае установки ГБО).

После рестайлинга в 2002 году были заменены сиденья и слегка модифицирована центральная консоль. Появились резиновые подстаканники и небольшой В качестве опции предлагалась установка цифровой климатической и навигационной системы, CD-чейнджера. Также увеличились диапазон и точность регулировки сидений. Добавились новые расцветки обивки интерьера.

Технические характеристики

На автомобиль устанавливался не один двигатель. «Форд Фокус 1» (американец», 2л, автомат) - не единственная версия в линейке. Так, базовым мотором для «Фокуса» стал 1,4 «ЗеТек» мощностью в 75 лошадиных сил. Крутящий момент этого мотора составляет 123 Нм. Разгон до сотни у базового «Фокуса» занимает 14,1 секунды. Максимальная скорость - 172 километра в час.

Также для европейского рынка был предусмотрен 1,6-литровый мотор «ЗеТек SE», который развивал ровно 100 лошадиных сил мощности. Динамические показатели этого мотора были на порядок выше. Так, разгон до сотни занимал 11 секунд, а максимальная скорость - 187 километров в час.

Для рынков Южной Америки и Европы предусматривался и 1,8-литровый двигатель «ЗеТек-Е». Этот мотор развивал мощность в 116 лошадиных сил. Пиковый крутящий момент - 160 Нм. Разгон до сотни - ровно 10 секунд. Максимальная скорость - 200 километров в час.

В более дорогих комплектациях устанавливался 2л двигатель. Американец «Форд Фокус 1» (автомат является основной для него коробкой) развивал мощность в 131 лошадиную силу. Крутящий момент - порядка 178 Нм. Этот атмосферный мотор выдавал отличные динамические характеристики - отмечают отзывы. Разгон до сотни занимал 9,2 секунды. Максимальная скорость - 203 километра в час.

Немного позже в линейке появился еще один 2л двигатель. «Форд-Фокус 1» (американец, автомат) технические характеристики получил еще более серьёзные. Разгон до сотни - 7,9 секунды. Для 2000-х годов это был достойный показатель. Это двигатель «ДюраТэк ST» мощностью в 173 лошадиных силы. Крутящий момент - 196 Нм. Максимальная скорость - 216 километров в час.

Дизель

Также существовали и дизельные версии. Изначально были доступны две 1,8-литровые модификации. Это линейка двигателей TDDi. У первого максимальная мощность составляла 75 лошадиных сил, у второго - 90. Оба разгоняли автомобиль до 185 километров в час. С выходом рестайлинговой модели появился мотор TDCi. Этот двигатель разгонял машину до сотни за 10,8 секунды при мощности в 116 лошадиных сил.

Версия RS

Это спортивная версия, на которой не был доступен автомат. «Форд-Фокус 1» (американец, 2л двигатель) отзывы владельцев получил положительные. Версия RS являлась самой быстрой среди прочих. Этот автомобиль укомплектовывался двухлитровым мотором «ДюраТэк» мощностью в 215 лошадиных сил. Мотор обладал невероятным крутящим моментом в 310 Нм, который приводился на переднюю ось. Разгон до сотни занимал 6,3 секунды.

Максимальная скорость - 232 километра в час. Владельцы не сожалеют, что не ставился на этот двигатель автомат. «Форд-Фокус 1», американец, 2л, оснащенный турбонаддувом, шлифовал на первой и второй передачах. Машина была настоящим волком в овечьей шкуре. Но стоит отметить, что это самая дорогая и редкая версия автомобиля «Форд-Фокус 1» (американец, 2л двигатель). Автомат ставился лишь на моторы серии «ДюраТэк» и «ЗеТек». Основной же трансмиссией была пятиступенчатая механика.

Ходовая часть

Эта машина стала первой в своем классе, на котрой была применена полностью независимая подвеска. Спереди здесь имеются стойки "Макферсон". Сзади - многорычажная конструкция. Отличительной чертой ходовой части «Фокуса» первого поколения стала возможность подруливания задних колес при повороте. Рулевое управление - реечного типа, с гидравлическим усилителем. Тормозная система имела некоторые различия.

Так, на бюджетных комплектациях здесь были «барабаны» на задней оси. На более дорогих дисковые ставились «вкруг». Ходовая часть отличается высокой надежностью и дешевизной обслуживания - говорят отзывы. На ходу этот автомобиль очень комфортабелен и приятно рулится. Машина очень предсказуема в плане управления, что не может не радовать.

Опыт эксплуатации

Что говорят владельцы об автомобиле «Форд-Фокус 1»? Американец (2л автомат) отличается достаточно надежным двигателем. За столь продолжительный период эксплуатации многие ограничиваются лишь заменой расходников. Мотор имеет большой запас надежности. Но что касается расхода топлива, цифры у многих расходятся. А все зависит от того, какая была установлена коробка на американца «Форд-Фокус 1» (2л) - автомат или механика. В первом случае машина тратила порядка 10 литров в загородном цикле и 14 в городе. Что касается механики, то с ней автомобиль потреблял 8-10,5 литра топлива в зависимости от режима эксплуатации. Также машина существенно теряет в динамике. Разгон до сотни с одним и тем же мотором, но на разных КПП может отличаться на одну-полторы секунды.

Но стоит отметить очень надежный у автомобиля «Форд-Фокус 1» (американец, 2л двигатель) автомат. Вибрация от него не издается даже спустя 300 тысяч километров. При своевременной замене АТФ-жидкости это будет практически вечная КПП. Лишь к 400 тысячам требуется ремонт коробки. «Форд-Фокус 1» - американец с 2л двигателем и автоматом - практичный и надежный автомобиль. Многие говорят, что ему не хватает пятой ступени. Это действительно так - по трассе больше ста километров в час ехать некомфортно. Однако в городе - самое то. Вам не нужно постоянно «играть» сцеплением, толкаясь в пробках. На первом «Фокусе» применена самая простая АКПП с гидротрансформатором. По надежности не уступает механике.

Цена

Сегодня на вторичном рынке есть масса версий и модификаций «Фокусов».

Первое поколение продается по цене от 100 до 300 тысяч рублей в зависимости от технического состояния.

Заключение

Итак, мы выяснили, какие особенности и отзывы имеет легковой автомобиль «Форд Фокус» первого поколения. Машина очень проста в устройстве и легко управляется. Поэтому станет отличным выбором для тех, кто хочет надежную и недорогую машину на каждый день. и подходит как парням, так и девушкам. Дизайн машины еще не сильно устарел, а вот стоимость запчастей упала на порядок. Даже при минимальном доходе вы сможете поддерживать эту машину в хорошем техническом состоянии. С поиском запчастей не возникает трудностей - есть множество аналогов либо детали с разборки.

Рынок сбыта: Россия.

Ford Focus в кузове седан (DFW) — практичный и одновременно комфортный вариант, который рассматривался российскими покупателями как в качестве семейного, так и корпоративного авто. Выпущен он был вслед за трех- и пятидверной моделью хэтчбека (в феврале 1999). Ford Focus заставил по-иному взглянуть на концепцию популярного гольф-класса. Дизайн автомобиля, пришедшего на смену модели Escort, представляет собой смелое сочетание форм и линий, получивших название «новая грань». Примененная в «Фокусе» многорычажная задняя подвеска Control Blade предлагает улучшенные эласто-кинематические характеристики, повышая устойчивость и управляемость машины. Имея стильный и запоминающийся облик и отличные ездовые качества, Focus стал по-настоящему яркой новинкой. А на российском рынке — еще и первым автомобилем зарубежного производства, получившим постоянную прописку на отечественном сборочном предприятии. Но это случилось позднее, в 2002 году, вначале же для российских покупателей предлагались машины из Европы (испанской сборки). Предлагались модификации седана с бензиновыми моторами объемом 1,6 л (100 л.с.), 1,8 л (115 л.с.) и 2,0 л (130 л.с.).


Интерьер седана Ford Focus демонстрирует столь же смелый подход к дизайну, как и внешность машины. В то же время его отличает добротная отделка, приятная и качественная обивка сидений, продуманная эргономика. Удобны большие дверные проемы. Предлагались четыре комплектации: Ambiente, Comfort, Trend и топ-версия Ghia (только с мощными моторами 1.8 и 2.0). Базовая версия включает только самое необходимое: гидроусилитель руля, регулируемую рулевую колонку, бюджетную тканевую отделку салона и обшивку сидений, зеркала в солнцезащитных козырьках. Комплектация Comfort предложит передние стеклоподъемники, кондиционер, центральный замок с дистанционным открытием багажника, карманы в передних дверях. Версия Trend становится богаче на противотуманные фары, алюминиевые диски, руль с кожаной отделкой и подсветку багажника. Самая дорогая версия Ghia предложит задние стеклоподъемники, стеклоочиститель с регулируемой паузой, водительское кресло с подлокотником и электроприводом регулировки по высоте, велюровый салон. Опциональный зимний пакет добавлял электропривод зеркал и обогрев зеркал, сидений, лобового стекла, форсунок омывателя.

Седан Focus I официально поставлялся на российский рынок начиная с модификации с 1,6-литровым двигателем мощностью 100 л.с. Более мощный агрегат 1,8 л располагает запасом в 115 л.с. Самый мощный двигатель — 2,0-литровый — выдает 130 л.с. В этой топ-модификации производитель заявляет максимальную скорость 201 км/ч и 9,3 секунды разгона с места до «сотни». В зависимости от модификации Ford Focus первого поколения мог быть оснащен 5-ступенчатой механической коробкой передач или 4-ступенчатой автоматической. Расход топлива в смешанном цикле лежит в диапазоне 6,8-9,4 л/100 км. Объем топливного бака Focus — 55 литров.

Седан Ford Focus первого поколения имеет передний привод, независимую переднюю подвеску типа МакФерсон и заднюю многорычажную. В быстрых поворотах проявляет себя эффект подруливания задней подвески. Дисковые вентилируемые тормоза спереди сочетаются с задними барабанными у начальных модификаций, а с моторами 1.8 и 2.0 сзади тоже установлены дисковые тормоза — такое сочетание разработчики посчитали более оптимальным. Во всех модификациях автомобиль получил гидроусилитель рулевого управления. Размеры кузова седана Focus I составляют: длина — 4382 мм, ширина — 1700 мм, высота — 1440 мм. Колесная база в 2615 мм обеспечивает хороший запас пространства для задних пассажиров (для сравнения отметим, что у предшественника Ford Escort в кузове седан размеры были 4290х1679х1349 мм, а колесная база измерялась 2520 мм). Минимальный радиус разворота — 5,45 м. Объем багажника седана Focus I — 490 литров.

В начальной комплектации седан Ford Focus 1998-2001 предлагал регулируемую рулевую колонку и подушки безопасности водителя и переднего пассажира, ремни с системой преднатяжения и ограничения нагрузки. В топовой комплектации предлагались система ABS и боковые подушки. В краш-тесте Euro NCAP 1999 автомобиль получил четыре звезды (из пяти) за безопасность водителя и взрослого пассажира и две звезды (из четырех) за безопасность пешеходов.

Ford Focus стал бестселлером с момента своего появления на российском рынке, и своего рода эталоном семейного автомобиля. В силу большого распространения этой модели, нет особых проблем с обслуживанием, поиском запчастей и пр. Стоит учитывать, что Focus нередко использовался в качестве корпоративного транспорта. Все характерные болезни машины хорошо изучены и эту информацию легко можно найти в Интернете. Рестайлинг Ford Focus состоялся в 2001 году.

Читать полностью
Поделиться: