Какой автомобиль лучше Nissan Qashqai или Ford Kuga. Сравнение Ford Kuga и Nissan Qashqai — мода на семью Полный привод на куге и кашкае

В нашем нынешнем обзоре мы решили сравнить потребительские качества Ford Kuga, Kia Sportage, Nissan Qashqai и VW Tiguan. Для покупки какой-либо из этих моделей нужно иметь в своем распоряжении от $12 тыс. (столько стоят самые старые Sportage и Qashqai) до $25 тыс. (так оценивают Tiguan последних годов выпуска). Сравнив стоимость таких авто на вторичном рынке, мы выяснили: самый дорогой – VW, а наиболее доступный – Kia, ввиду чего, например, практически новый Sportage (2015 г.в.) обойдется гораздо дешевле, чем самый свежий Tiguan (2012 г.в.). Впрочем, чтобы сделать окончательный выбор, нужно разобраться, что же представляет собой каждая из этих моделей.

Большинство таких кроссоверов – универсалы с пятью посадочными местами. Исключение составляет Qashqai: в его арсенале помимо стандартных версий есть и более вместительные 7-местные модификации Qashqai+2 с удлиненным на 211 мм кузовом и увеличенной на 135 мм колесной базой. Версия «плюс два» практичнее – она отличается большей пассажиро­вместимостью и большим грузовым отсеком. Но подобный вариант в среднем на две тысячи долларов дороже обычного Qashqai, и такая разница в цене не позволила этим автомобилям стать такими же массовыми, как пятиместники, поэтому Qashqai+2 встречается на вторичном рынке намного реже.

Привод подключаемый, но разный

Все герои нашего материала представлены в двух исполнениях: базовом, где ведущими являются передние колеса, и более дорогом полноприводном. При этом большинство Kuga и Tiguan, эксплуатирующихся в Украине, оснащены трансмиссией 4х4, тогда как среди Sportage и Qashqai довольно часто попадаются моноприводные версии.

У всех этих авто полный привод подключаемый с помощью электронно управляемой межосевой муфты. Впрочем, конструктивно их трансмиссии отличаются. Самая простенькая она у Kuga: при пробуксовке передних колес муфта просто подключает задние, перераспределяя при этом момент на колеса, имеющие лучшее сцепление с дорогой.

Трансмиссия Tiguan дополнительно оснащена системой off-road, при которой муфта начинает оперативнее менять соотношение крутящего момента по осям, снижая шансы закопаться в рыхлом песке, грязи или снегу. А еще в режиме off-road вступает в работу система Hill Descent Control (HDC) – контроля спуска с горы, позволяя уверенно двигаться вниз, не разгоняясь более 16 км/ч.

У Sportage межосевая муфта дополнительно снабжена принудительной блокировкой, при которой крутящий момент по осям будет распределяться в равной пропорции 50:50. При скорости более 40 км/ч блокировка автоматически отключается. Поноприводные версии «корейца» также оснащены системами помощи при спуске с горы и стабилизации движения.

Но больше всего режимов работы имеет полноприводная трансмиссия Qashqai. Их три: переднеприводный (2WD) – для экономии топлива его рекомендуется использовать в штатных режимах езды, автоматический (Auto) – для движения на мокрой, грунтовой или заснеженной дороге и полноприводный, когда муфта блокируется, распределяя момент в пропорции 50:50 (Lock) – для преодоления сложных участков дорог. При скорости свыше 30 км/ч трансмиссия сама переходит в режим Auto.

Помимо полного привода уверенной езде на кроссоверах за пределами шоссейных дорог способствует их высокий клиренс. Наибольший он у Qashqai – 200 мм, а наименьший у Sportage – всего 172 мм. В отличие от других моделей в арсенале Tiguan имеются версии с внедорожным пакетом Track&Field, который предусматривает установку поджатого снизу переднего бампера, обеспечивающего больший угол въезда на крутые подъемы, чем у стандартных модификаций – 28 против 18 градусов.

Впрочем, какими бы фишками ни отличались такие автомобили, в любом случае следует помнить: это не внедорожники, а кроссоверы, которые всего лишь предоставляют большие возможности для езды за пределами асфальта и позволяют более уверенно чувствовать себя на скользкой, заснеженной и песчаной дороге, чем обычные легковушки, так что пытаться покорять бездорожье на них не стоит.

Ford Kuga

Cалон Kuga не слишком просторный, и на задних сиденьях троим пассажирам средней комплекции будет тесновато. Хотя места для ног и над головой хватит даже высоким людям. Не очень объемный и багажник. Бензиновые версии прожорливы: с АКП в городском цикле они съедают около 14 л на сотню. Дизельные куда экономичнее: их расход около 8 л. Незначительные проблемы выявлены в обоих моторах, а вот претензий к КП нет. Многие авто – полноприводные. Единственное замечание к трансмиссии 4х4 – может побеспокоить ШРУС кардана. Кроссовер отличается хорошими ходовыми качествами. Подвеска долговечная. Стойки стабилизатора служат 60–80 тыс. км, а остальные расходники передка – 200 тыс. км и более. Сайлент-блоки задней мнгорычажки ходят около 3 лет, вне зависимости от пробега. При этом может намертво прикипеть крепеж задних поперечных рычагов, с помощью которых регулируется схождение колес, поэтому хотя бы раз в год их рекомендуется смазывать. Рулевое долговечное.

Ford Kuga 2008–2012 г.в. от $15 500 до $23 500

Интерьер, щедро украшенный декоративными деталями серебристого цвета, выглядит привлекательно. Шумоизоляция и обзорность претензий не вызывают, но есть замечания к качеству отделки и надежности некоторого оборудования.

Плюсы

Минусы

  • Выразительная внешность и эффектное оформление интерьера.
  • Раздельная конструкция крышки пятой двери.
  • В целом двигатели надежны. Хорошая динамика бензиновой версии (8,8 с до сотни с АКП).
  • Беспроблемные КП.
  • Хорошие ходовые качества. Большой ресурс подвесок и рулевого.
  • Высокая рыночная стоимость.
  • Не слишком просторный салон.
  • Багажник маловат. На старых авто затирается краска на ободе баранки и кнопке аварийки.
  • Посторонние звуки в салоне могут создавать изношенный вентилятор системы контроля внутрисалонной температуры воздуха и пластиковые втулки фиксации спинок задних сидений. Сбои системы бесключевого доступа и заводки двигателя.
  • Немалый расход топлива бензиновой версии. Загрязнение системы вентиляции картерных газов (2,5 л бензин). Возможны проблемы с турбинами при сильных морозах (2,0 л дизель). Не исключены проблемы с заправкой топливом дизельных версий.
  • При больших пробегах может износиться ШРУС карданного вала (щелчки при подключении задних колес).
  • Дорогостоящий ремонт подвесок (многие расходники вместе с рычагами). При неграмотном обслуживании стучат скобы задних суппортов.

Резюме «АЦ»
Ford Kuga противопоказан прагматичным и практичным автомобилистам: стоит он дорого, а его салон и багажник не особо вместительны. Благодаря выразительному дизайну и хорошим ходовым качествам подойдет эмоциональным людям, ведущим активный образ жизни. Важный козырь – высокая надежность.

Kia Sportage

У Sportage есть замечания к состоянию некоторых кузовных деталей. Богатые версии способны удивить опциями, которые раньше были присущи только более престижным моделям. Надежнее бензиновые двигатели, а наилучшую динамику обеспечивает солярочный агрегат 2,0 л с «механикой» – 9,8 с до сотни. В целом КП беспроблемны, чего нельзя сказать о трансмиссии 4х4. Не особо надежна и подвеска. Амортизаторы служат 70–80 тыс. км, а при перепадах температур стучат. Недолговечны стойки стабилизатора (40–50 тыс. км), опорные подшипники передних стоек (30–60 тыс. км) и плавающие сайлент-блоки поперечных рычагов задней многорычажки (40–60 тыс. км). Нередко проседают задние пружины. Хотя остальные расходники ходовой держатся 80–150 тыс. км. У версий с системой контроля давления в шинах отмечены проблемы с датчиками. Ненадежное рулевое (недолговечность опорной втулки рейки, кардана рулевого вала, зацепления электромотора и вала).

Kia Sportage c 2010 г.в. от $15 000 до $22 500

Оформление салона модерновое. Пластик отделки качественный, покритиковать стоит только отделку баранки и ручки КП. В целом оборудование надежное, разве что отмечен отказ кнопок управления «музыкой».

Плюсы

Минусы

  • Стильный дизайн. Необычные опции дорогих версий.
  • Хорошая динамика и экономичность турбодизеля 2.0 л. Беспроблемный бензиновый агрегат 2,0 л.
  • Возможность выбора передне- и полноприводных версий. Неплохая проходимость.
  • В целом МКП и АКП надежны.
  • Хорошие ходовые качества.
  • Заламываются уплотнители в углах передних дверей. Трескаются фонари в заднем бампере. Отказ зад­них датчиков парктроника и кнопок управления «музыкой» на руле.
  • Облазит краска обшивки баранки, ручки рычага КП и рейлингов на крыше. Широкие передние стойки ограничивают обзорность.
  • Возможна течь передней крышки двигателя и поддона картера.
  • Топливная система чувствительна к качеству солярки (1.7 CRDI авто первых годов выпуска). Отказ турбины из-за загрязнения датчика давления в топливной рейке (2.0 CRDI).
  • Небольшой дорожный просвет (172 мм). Выход из строя подвесного подшипника кардана и промежуточной опоры правой полуоси. Течь сальников правой полуоси и хвостовика раздатки. Отказ электромотора муфты подключения задней оси.
  • Стук и малый срок службы амортизаторов. Недолговечность рулевого ряда деталей подвесок. Проседание задних пружин. Проблемы с датчиками контроля давления в шинах.

Резюме «АЦ»
Главные козыри Kia Sportage – более доступная по сравнению с остальными героями нашего материала стоимость, хорошее оснащение многих авто и необычные опции дорогих версий, неплохая для кроссовера проходимость. Но по надежности этот автомобиль заметно уступает остальным моделям.

Nissan Qashqai

УQashqai стоит покритиковать качество отделки салона. Есть претензии и к эргономике галерки 5-местных версий: высадку затрудняет зауженный снизу дверной проем, из-за чего ногой цепляешься за карту дверей и ковер. У нас представлены только бензиновые версии. Серьезных проблем в них не выявлено. Трансмиссия паркетника и МКП хлопот не доставляют, а вот более распространенный вариатор способен побеспокоить. Характерное замечание к ходовой – стук в задней подвеске, вызванный специфической работой жестких амортизаторов. Опорные подшипники передних стоек Qashqai и сайлент-блоки переднего подрамника могут выйти из строя даже при небольших пробегах. Расходники стабилизаторов меняют каждые 40–50 тыс. км. Нередко при пробегах до 100 тыс. км требуют замены ступичные подшипники. Зато остальные детали подвесок способны продержаться до 150 тыс. км. В рулевом возможен скрип пыльника рулевого вала, который лечится аэрозольными смазками.

Nissan Qashqai 2007–2014 г.в. от $12 000 до $22 800

Качество отделки салона заслуживает критики: со временем появляется скрип пластиковых деталей, стучит замок крышки багажника, затираются внутренние дверные ручки и обивка баранки.

Плюсы

Минусы

  • Наличие 5- и 7-местных версий предоставляет большие возможности при выборе авто.
  • Современный дизайн. Хорошая обзорность.
  • Большой дорожный просвет (200 мм). Возможность выбора расширяет наличие передне- и полноприводных модификаций.
  • Беспроблемная механика и полноприводная трансмиссия.
  • Надежный усилитель руля и тормоза.
  • Есть замечания к качеству отделки салона и эргономике задней части салона 5-местных версий. Галерка узковата.
  • На рынке отсутствуют экономичнее дизельные версии. Возможен выход из строя топливного насоса, потеря герметичности передней крышки двигателя.
  • Может начать врать указатель уровня топлива.
  • В CVT отмечены проблемы с селектором рычага КП (выходил из строя концевик положения «паркинг»), а в некоторых случаях наблюдался слишком ранний износ подшипников.
  • Стук задних амортизаторов. Небольшой ресурс сайлент-блоков переднего подрамника, подшипников ступиц и опорных подшипников передних стоек.
  • Скрип пыльника рулевого вала.

Резюме «АЦ»
Важное достоинство Qashqai по сравнению с остальными моделями – наличие более вместительной 7-местной версии и более функциональной трансмиссии 4х4. Qashqai достаточно надежен, а главные замечания касаются недолговечности некоторых деталей ходовой и простого оснащения многих версий.

Volkswagen Tiguan

И нтерьер Tiguan строгий и добротный. На галерке удобно будет троим пассажирам среднего телосложения. Задние сиденья снабжены сдвижной конструкцией (ездят вперед/назад на 16 см), позволяющей изменять приоритет запаса места для ног или размера багажника. Наиболее надежные моторы – объемом 2,0 л. Большинство Tiguan – полноприводные. Слабое место трансмиссии 4Motion – подвесной подшипник карданного вала. А вот коробки передач, как правило, не вызывают проблем. Tiguan отличается хорошими ходовыми качествами. Ходовая долговечная. В передней подвеске быстрее всего (спустя 80 тыс. км) изнашиваются задние сайлент-блоки передних рычагов. Остальные расходники держатся от 100 до 200 тыс. км. В задней многорычажке к 90 тыс. км изнашиваются резинки задних развальных рычагов, а к 100 тыс. км – резинки стабилизатора и отбойники задних амортизаторов. Остальные детали служат под 200 тыс. км. Слабое место тормозов – электропривод ручнника.

Volkswagen Tiguan 2008–2012 г.в. от $16 000 до $25 000

Салон Tiguan очень добротный, детали отделки качественные (пластик мягкий, а обшивка отличается хорошей износостойкостью). Нет также претензий ни к обзорности, ни к шумоизоляции. Возможны проблемы с центральным замком и климат-контролем.

Плюсы

Минусы

  • Большой угол переднего въезда у внедорожных версий Track&Field (280).
  • Добротный и качественно изготовленный салон. Хорошая обзорность и шумоизоляция. Большой запас места для ног и над головой.
  • Сдвижная конструкция задних сидений позволяет изменять приоритет запаса места для ног или размера багажника. Грузовой отсек – один из наибольших среди одноклассников.
  • Отличные характеристики силовых агрегатов. Моторы объемом 2,0 л беспроблемные.
  • Неплохая для кроссовера проходимость. Надежные КП.
  • Сбитая и энергоемкая подвеска. Хорошие ходовые качества. Долговечная подвеска. Беспроблемное рулевое.
  • Рыночная стоимость – одна из наибольших среди конкурентов.
  • Проблемы с центральным замком (из-за отказа предохранителя) и климат-контролем (выход из строя компрессора кондиционера).
  • Ненадежный заводской натяжитель цепи ГРМ (1,4 л TSI)
  • Небольшой ресурс подвесного подшипника карданного вала (может прийти в негодность после 60 тыс. км).
  • Возможны проблемы с электроприводом ручника (требуется перепрошивка или замена блока управления).

Резюме «АЦ» Выбирая VW Tiguan, приобретаешь статусное авто. Такой имидж подкреплен высоким качеством исполнения, неплохим оснащением, надежностью многих узлов и агрегатов, отличными ходовыми качествами. Хотя если вы прагматичный человек, советуем присмотреться к менее именитым конкурентам.

Общие данные Ford Kuga Kia Sportage Nissan Qashqai VW Tiguan
Тип кузова универсал универсал универсал универсал
Дверей/мест 5/5 5/5 5/5 или 5/7 5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм 4440/1840/1710 4440/1855/1635 4315/1780/1605 и 4526/1780/1645 4425/1810/16852690
База, мм 2690 2640 2630 и 2765 2605
Дорожный просвет, мм 190 172 200 195
Масса снаряженная/полная, кг 1500/2060 1469/2030 1440/1960 и 1545/2110 1560/2200
Объем багажника, л 60/1405 564/1353 410/1515 и 130/550/1520 470/1510
Объем бака, л 66 58 65 64
Двигатели
Бензиновые 4-цилиндр.: 2,5 л 20V Turbo (200 л.с.) 2,0 л 16V (154/166 л.с.) 1,6 л 16V (115 л.с.), 2,0 л 16V (140 л.с.) 1,4 л 16V TSI (150 л.с.), 2,0 л 16V TSI (170 л.с.), 2,0 л 16V TSI (200 л.с.)
Дизельные 4-цилиндр.: 2,0 л 16V Turbo (136 л.с.) 1,7 л 16V Turbo (115 л.с.), 2,0 л 16V Turbo (184 л.с.) 2,0 л 16V Turbo (140 л.с.), 2,0 л 16V Turbo (170 л.с.)
Трансмиссия
Тип привода подкл. полный передний или подкл. полный передний или полный подкл. полный
КП 6-ст. механ., 5-ст. автомат. или 6-ст. робот. механ. 5- или 6-ст. механ. и 6-ст. автомат 5- или 6-ст. мех. или бесступ. вариатор CVT 6-ст. механ., 6-ст. автомат.
Ходовая часть
Тормоза передние/задние диск. вент./диск. диск. вент./диск. диск. вент./диск. диск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняя независ./независ. независ./независ. независ./независ. независ./независ.
Шины 235/55 R17 215/70 R16, 225/60 R17, 235/55 R18 215/65 R16, 215/60 R17 215/65 R16

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Кроссоверное пространство российского авторынка 2006-2008 годов отличалось плотным заполнением, с одной из лидирующих позиций у Ниссан Кашкая и с не самыми хорошими показателями у Форд Куга. В последующем обе модели дважды пережили рестайлинг и сейчас покупателям представлены новые версии, отличающиеся оригинальным дизайном, прекрасной управляемостью и интригующими техническими данными. Какой модели отдать предпочтение при выборе среди кроссоверов?

Nissan Qashqai: экстерьер, интерьер, технические характеристики

Экстерьер фаса японской модели отмечен:

  1. Массивным бампером.
  2. Трапецией решетки радиатора в хромированной чаше со знакомой эмблемой бренда и густыми сотами.
  3. Вычурными рельефными линиями капота.
  4. Яркими оптическими элементами, выполненным в периметре фар освещением ходовых огней.
  5. Снизу расположен увесистый, утопленный вглубь воздухозаборник в боковом окружении противотуманок.

Защита из пластика по периметру весьма уместна для автомобиля такого класса. Боковины традиционны в исполнении, крылья задеты прищуром фар, колесные арки вместят даже 19R колеса. Крыша имеет агрессивный уклон, спойлерный козырек с акульим плавником. Задранный вверх задок свидетельствует о спортивной брутальности. Свежести добавляют хромовые вставки снизу и гирлянды светодиодов фонарей.

Интерьер в дуэте глянца и матовости пластиковых панелей и элементов привлекает массой оригинальных деталей:

  • Трехспицевый мультируль с россыпью кнопок и клавиш с электроусилителем.
  • Отлично воспринимаемый щиток приборов.
  • В центре торпедо выделяется мультимедийный дисплей.

Наполнение тоннеля: ручка селектора, ряд кнопок и шайб, разъемы для электронных устройств, подстаканники, подлокотники, ниши для мелочей. Удобные сидения снабжены различными регулировками и обеспечивают достойный уровень комфорта.

Платформа этого автомобиля - CMF , созданная французско-японским альянсом, является оптимальным вариантом для кроссоверов. Высокая управляемость и комфорт подвески достигнуты за счет снижения жесткости платформы.

Внешняя привлекательность автомобиля обусловлена гармоничностью габаритов:

  • Длина – 436 см .
  • Ширина – 180 см .
  • Высота – 159 см .
  • Колесная база – 265 см .
  • Клиренс – 20 см .

Техническая начинка возможна в виде полного привода, задней полузависимой подвески или переднего привода, независимой многорычажки. Бензиновый ДВС на 1,2 л. с 115 л.с. – начало моторного сопровождения, далее следуют 1,5 и 1,6 литровые агрегаты мощностью 110 л.с. и 130 л.с. последний на дизеле, турбированный ДВС объемом 1,6 л. на 163 л.с. и объемом 2,0 л. на 144 л.с. который достигнет сотки за 10,5 сек . В режиме трассы расход горючего составит 5,8 л. на 100 км. пути.

За безопасность в ответе подушки безопасности, система стабилизации, датчик давления в шинах, противотуманные фары. Варианты комплектаций во многом рознятся за счет опций, обеспечивающих безопасную и комфортную эксплуатацию: датчики осадков, парковки и обнаружения слепых зон и препятствий, бесключевой доступ. Кроссовер можно приобрести в девяти вариантах оснащения и различного цветового исполнения.

Цена вопроса стартует с 1 086 000 рублей , максимальная планка автоинвестиций достигает 1,8 миллиона рублей .

Ford Kuga: экстерьер, интерьер, технические характеристики

Экстерьер этого кроссовера составляют:

  • Объемный бампер.
  • Стройные стойки.
  • Многолинейный рельеф крышки капота.
  • Шестиугольный хромированный периметр решетки радиатора с эмблемой и едва заметными ячейками сетки за счет двух полос, оригинальные светодиодные фары, щелевой воздухозаборник в окружении нетривиальных ниш с противотуманками.

Панель крыши завершает спойлерный козырёк с дубликатом стоп-сигнала. Существенно видоизменились задние фонари, став многоугольными. Обтекаемость придана крышке багажника.

Габариты оптимальны:

  • Длина – 453 см .
  • Ширина – 182 см .
  • Высота – 170 см .
  • Колесная база – 269 см .
  • Дорожный просвет – 20 см .
  • Багажный объем – 456 л .

Салон кроссовера традиционен, по центру заняла место нарочито выпуклая панель с сенсорным дисплеем, вытянутые блоки воздуходувов, кнопки и климатические шайбы, гнезда зарядки. Тоннель в меру компактен с классическими нишами и управленческими рычагами. Многофункциональное рулевое колесо имеет даже рычаги управления коробкой. Сидения кроссовера объемны с системой личных настроек.

Гордостью американского бренда является новое силовое оснащение , которое за счет своих технических характеристик позволило значительно увеличить мощность без существенных топливных затрат. Отправная точка - дань атмосферной двух с половиной литровой четверки с мощностью 150 л.с. далее - шестицилиндровый турбированный ДВС на 1,5 л. с мощностью 150 или 184 л.с. Моторы исключительно на автоматической трансмиссии, с передним или полным приводом. Расход горючки заявлен от 8,1 л. на 100 км . Актуальная опция этого кроссовера – снижающий 50-километровую скорость до остановки круизный контроль.

Даже базовая комплектация не скупится на ассистентов безопасности: электронные системы, при движении в гору, предотвращения перевертывания, контроль тяги при маневрах, подушки безопасности, включая коленную.

Начальная комплектация доступна за 1 350 000 рублей , топовая версия – 2 000 000 рублей .

Nissan Qashqai и Ford Kuga: общие черты

Оба автомобиля:

  1. Компактны по размерам для своего класса.
  2. Имеют яркие элементы спортивного экстерьера.
  3. Традиционны в качественном салонном исполнении.
  4. Надежны по своим силовым характеристикам и безопасному оснащению.
  5. Имеют отличные аэродинамические показатели и показатели управляемости.

Nissan Qashqai и Ford Kuga: различия

  • более мощная динамика разгона за счет конструкции ДВС и трансмиссии, консервативная АКПП Форд Куга более медлительна, нерасторопна при разгоне и переключении скоростей.
  • возможность комплектации с МКПП и бесступенчатым вариатором.
  • вариативность по используемому топливу: дизельное или бензиновое.
  • девять различных комплектаций модельного ряда с акцентом на комфорт или безопасность.
  • девять вариантов цветовой гаммы.
  • до 8 л. фактического расхода топлива.
  • высококомфортные кресла салона.
  • добротная базовка доступна за 1086000 рублей.
  • высокие мощностные характеристики мотора до 184 л.с. против ниссановских 163 л.с.
  • комплектуется только АКПП.
  • потребляет только бензин.
  • шесть комплектаций модельного ряда.
  • семь возможных цветовых исполнения.
  • до 13 л. реального расхода топлива против 7-8 л. сравниваемого японца.
  • оригинальные ассистенты безопасности.
  • приближенная к совершенству шумоизоляция.
  • базовая версия обойдется в 1350000 рублей.

Кто, когда и чему отдаст предпочтение?

Выбор Ниссан Кашкая за теми, кто:

  1. Любит оригинальный, динамичный, современный дизайн.
  2. Молодой возрастной категории любого пола.
  3. Приверженец механической трансмиссии или бесступенчатого вариатора, гарантирующими отличную динамику разгона и переключение скоростей.
  4. Желает использовать дизельное топливо.
  5. Хочет иметь возможность широкого выбора среди комплектаций по наполнению элементами безопасности, управляемости и мультимедийности.
  6. Рассчитывает на разумный расход топлива в городских условиях.
  7. Располагает чуть более миллионом рублей для автоинвестиций.

Форд Куга станет дорожным спутником для:

  • Более спокойных в выборе стилевого решения водителей.
  • Средней и старшей возрастной категории мужского пола.
  • Готовых мириться с некоторой нерасторопностью трансмиссии в угоду большей мощности и проходимости с соответствующим расходом топлива.
  • Любителей высоких уровней шумо- и звукоизоляции салона.
  • Ставящих в приоритет наличие оригинальных фирменных подсистем безопасности, как коленные подушки и конструкция кресел, не позволяющая выскользнуть из-под ремня безопасности при лобовом ударе.
  • Заботящихся водителей о своих пассажирах на задних сидениях, которые гарантируют максимальный комфорт.
  • Имеющих возможность значительных денежных вложений при расширении опционного набора.

Едешь по дороге не спеша. У нас же особо и не ускоришься, мы же давно уже окрестили себя существами, погрязшими в пробках. .И дабы окончательно с ума не сойти, остается только коротать часы простоев рассматриванием других рядом ползущих машин. А вероятность, что взгляд обрадует «экзотический фрукт» или «спорткупе с каждым годом падает. Куда не плюнь, одни внедорожники и паркетники. Кажется, еще немного и кроссоверы всех видов и размеров просто вытеснят все остальные автомобили. Но даже среди них есть те, которые сейчас находятся у автовладельцев на особом счету. Например, Nissan Qashqai и Ford Kuga.

К слову, продажи Ford в России в первом полугодии 2016 года выросли аж на 56% относительно аналогичного периода 2015 года. И продажи выросли главным образом и за счет модели Ford Kuga. Компания Nissan вообще делает основной упор на Россию, продолжая успешно реализовывать план по расширению и локализации производства. Именно Россия является для Nissan стратегическим рынком с потенциалом стать №1 в Европе. И опять же рост продаж происходит не без помощи бестселлера Nissan Qashqai.

Заглядываем в рейтинг Топ-10 самых популярных вседорожников 2016 года и уже не удивляемся тому, что там опять красуются завсегдатые: Nissan Qashqai и Ford Kuga.
Чем они так берут российскую публику? И кто из них лучше? Попробуем выяснить.

Друзья пару месяцев назад решили приобрести кроссовер. И, насколько мне известно, они рассматривали Nissan Qashqai и Ford Kuga. Но в итоге отдали предпочтение «американцу». На вопрос: «Почему не Nissan Qashqai?». Мне было сказано, что «нам понравилась больше внешность Kuga, а Кашкай как-то выглядит не очень». И вот тут мне хотелось защитить «японца», но потом пришло понимание, что оспаривать вкусовое предпочтение бессмысленно.
Поэтому начнем с «американца». Официально Ford Kuga был представлен на международном Франкфуртском автосалоне в 2008 году. И попал под знаменитую философию Мартина Смита, главного дизайнера марки. Слышали что-нибудь про «кинетический дизайн»? Так вот, это его рук дело. «Кинетический дизайн» в понимании мэтра «это - визуализация энергии в движении. Выражение происходит через четкие, динамичные линии и поверхности. «Энергия в движении» - самая точная и емкая передача философии «кинетического дизайна». При взгляде на автомобили Ford создается впечатление, будто они движутся - даже если они стоят на месте». Столько глубоких мыслей и сильных оборотов! Может, Смиту пора в серьез задуматься о профессии философа-ученого? На самом деле, если без шуток, то так-то и про любой автомобиль можно сказать. Дизайн Ford Kuga не впечатляет. Кроссовер больше напоминает игрушечный автомобиль. Этакий мини-кроссовер, затесавшийся в модельной линейке американского производителя. В потоке на него вряд ли обратишь внимание, если он, конечно, не будет в каком-нибудь в броском ярком цвете.

Другое дело Nissan Qashqai. На него пялишься и провожаешь взглядом, правда, иногда гадая, чей это такой изящный зад торопится на бледно-зеленый: старшего брата Икстрейла или все-таки младшенького Кашкая. Но именно Nissan Qashqai является законодателем моды на компактные кроссоверы. И изначально японцы не рассчитывали на такой успех, думая, что продадут в Европе сто тысяч машин за год, а в результате им пришлось произвести более двух миллионов экземпляров. За пару лет «японец» претерпел изменения. В 2008 году инженеры удлинили колесную базу на 135 мм и задний свес (на 75 мм), чтобы добавить два дополнительных сиденья в салон. Ну, и в 2010 году был произведен небольшой рестайлинг кроссовера. Но настоящий фурор вызвал Nissan Qashqai второго поколения, выпущенный в 2014 году. Какой стан, какая атлетичность. Чувствуется настоящая динамика в каждом изгибе. Ох, уж этот азиатский прищур манящий. Как соблазняет!

У кого больше? Тот и в лидерах

При визуальном осмотре, кажется, что Nissan Qashqai выглядит больше и объемнее, чем Ford Kuga. Но это зрительный обман. По габаритам «американец» здоровее своего соперника. Ford Kuga в длину составляет 4524 мм, в ширину 2077 мм и в высоту 1689 мм.. Кашкай поменьше будет (длина 4377 мм, ширина 1837 мм. высота 1595 мм). Разницы в дорожном просвете практически нет: у Nissan Qashqai 200 мм., а у Ford Kuga 199 мм.
Посидим! Увидим.

Сначала посмотрим, что из себя представляет салон Ford Kuga. К сожалению, даже в самом дорогом исполнении вы не обнаружите сенсоров и большого экрана мультимедиа. Но в центре панели сможете воспользоваться кнопками управления медиасистемой. Зато все работает четко и слаженно. Центральный маленький не цветной экран не отвлекает от работы, и пользоваться им очень удобно. Разбавляет эту «скуку» лишь ярко-синяя подсветка. За рулем водителю понравится отличная обзорность, но вот сзади видимость не очень за счет суженного заднего стекла. У передних кресел нет ярко выраженной боковой поддержки, поэтому даже водитель с размером XL будет чувствовать себя комфортно. Да, и пассажиры на заднем кресле не будут чувствовать себя в тесноте. Внутри достаточно просторно. Единственное, жаль, что задний диван не имеет продольной регулировки, а это не помешало бы путешественникам в дальней поездке. И качество отделки материалов оставляет желать лучшего: мягкий пластик выглядит, откровенно говоря, дешево.
В салоне Nissan Qashqai гораздо уютнее. Забравшись на водительское кресло, кажется, что ты всегда был за рулем именно этого авто: и все тебе знакомо, понятно и на ощупь приятно. Посадка высокая, места над головой достаточно, сиденья «Zero Gravity» и заявляют «поддержку позвоночника, снижающую утомляемость за счет улучшения кровообращения», на деле просто незаметно удобны. В общем, органам чувств зацепиться не за что - нравится все без исключения. Приборная панель и сенсорный экран достались по наследству от Infiniti Q50. Из удобных плюшек отдельного упоминания заслуживает стояночный привод с электроприводом. У Kuga тоже есть, но классический.

При желании и возможности можно тоже и панорамной крышей наслаждаться, только при доплате за комплектацию LE ROOF (1 564 000 руб.).

Спору нет: комфортнее сидеть за рулем Nissan Qashqai, а пространства больше у Ford Kuga. Чуть не забыли про багажный отсек, который у Kuga больше (456 л), чем у Nissan Qashqai (430 л).

Помощники и системы безопасности

Ford Kuga напичкан различными системами безопасности и современными устройствами: система Ford SYNC с помощью голосовых команд позволяет управлять MP3-плеером и функциями телефона, система открывания багажника «hands-free» будет демонстрировать передовые технологии вам при каждом открывании пятой двери не при помощи руки, а при помощи ноги, система активной помощи при парковке, камера заднего вида, система мониторинга «слепых» зон и автоматически включающиеся фары. Но все эти удовольствия вы не найдете в минимальной комплектации. Весь «смак» установлен на более дорогих версиях, стоимость которых начинается от 1 325 000 руб.

Весь этот же набор имеется и у «японца». Только отсутствует «умный» багажник. Но зато имеется система контроля усталости водителя, способная предупредить звуковым и визуальным сигналом о том, что пора сделать перерыв.

В движении

У Nissan Qashqai в арсенале турбированный мотор 1,2 л. мощностью 115 л.с., также 1,6 дизельная версия мощностью в 130 л.с. и самая продаваемая 2-литровая версия мощностью в 144 л.с. Трансмиссий на выбор предлагают две: шестиступенчатую «механику» и вариатор Xtronic со спортивным и мануальным режимами.

Очевидно, если вам любопытен Nissan Qashqai, то вы не относитесь к категории людей с гоночными амбициями. А вам достаточно - спокойной плавной езды по городу и реже за его пределами. Тогда «японец» станет для вас тем самым верных спутником. На дороге он ведет себя консервативно, правильно и без нареканий. Но все-таки, если брать Кашкай, то 2-литровый «вариатор», чтобы можно было от эксплуатации получать полноценное удовольствие. Приличный и во всем правильный все же имеет минус- чересчур легкий руль и излишняя склонность к сносу передней оси в крутых поворотах.

Ford Kuga продается с двумя видами двигателей. На выбор предлагается современный турбомотор 1.6 из линейки EcoBoost мощностью 150 или 182 лошадиные силы и 2.5 (150 лошадиных сил).
Ford Kuga где-то очень глубоко в душе «азартный» парень, но силенок не хватает ему, чтобы таковым на деле являться. Поэтому не ждите от кроссовера мягкой плавности хода и отличной управляемости. С большими скоростями он справляется, но так, что пассажиры на заднем сиденье чувствуют любую малейшую неровность. Зато неторопливая езда по городу очень даже приятна и вполне себе комфорта, но в большей степени водителю и пассажиру на переднем сиденье. Шумоизоляция, к сожалению, оставляет желать лучшего.

Начальная стоимость Nissan Qashqai начинается от 999 000 руб. Ford Kuga стоит от 1 099 000 руб. Но учитывайте, что в любом случае вам придется добавить плюс 150 000 - 200 000 рублей, чтобы получить авто не совсем в «голом» виде. Если вы фанат размеров и не питаете особой любви к «японцам», то вам к официальному дилеру Ford. А тот, кому важно, чувствовать комфорт и знать, что его кроссовер за миллион с лишним смотрится достойно на дороге, не теряется в потоке среди конкурентов, должен сделать выбор в пользу Nissan Qashqai.

Почему вас заинтересовал ответ на вопрос о том, что лучше: Форд Куга или Ниссан Кашкай? Не потому ли, что ценники на эти автомобили примерно схожи? Если честно, то лично я никогда бы не рассматривал эти машины в качестве конкурентов, т.к. по-моему мнению они совершенно разные. Куга, на мой взгляд, похож на кроссовер. А вот Кашкай 2018 – на хэтчбек с большим клиренсом.

В данном обзоре мы сравним экстерьер и интерьер этих двух автомобилей. Ознакомиться и сравнить технические характеристики двигателей, динамику, проходимость и управляемость вы можете, прочтя схожие обзоры, в которых участвуют эти машины в сравнении с другими одноклассниками. Ссылки на эти обзоры находятся в конце статьи.

Историческая справка

Сравниваемые автомобили являются рестайлинговыми моделями вторых поколений (надеюсь, я выразился понятно).

Первое поколение Ford Kuga появилось весной 2008 года. Субкомпактный кроссовер был построен на той же платформе, что и Фокус, и C-Max. По сути, С-класс. Видимо, компания ощутила необходимость создания полноприводной машины такого класса для удовлетворения все возрастающего спроса у потенциальных потребителей.

Второе поколение Kuga увидело свет в 2011 году. В 2012-м модель добралась до Европы и России. До России не только добралась, но и начала выпускаться в Елабуге, Татарстан. В 2016 году «малыш» претерпел рестайлинг.

Nissan Qashqai первого поколения был представлен потребителю в конце 2006 года, в начале 2007-го он поступил в продажу. В основу шасси легла уже успевшая зарекомендовать себя платформа Nissan C. Как уже понятно из ее названия – это тоже С-класс. На этой платформе, кстати, с 2003 года и Nissan, и Renault уже успели выпустить кучу моделей.

Второе поколение Qashqai появилось в 2014-м. С 2015-го модель (на радость российскому потребителю) собирается в Санкт-Петербурге. В 2017 году машина претерпела рестайлинг.

Внимательный читатель заметил, что промежуток между поколениями у японцев длился в 2 раза дольше, чем у американцев. Но обновились модели второго поколения с разницей всего в год. Следовательно, мы будем сравнивать примерно схожие по новизне автомобили.

Снаружи

Вот честно, Куга совсем не впечатлил. Какая-то посредственность. Глазу зацепиться не за что. Формы вызывают не то, чтобы уныние, но и радости не вносят в нашу серую жизнь. Вроде бы Форд в последнее время «жжет» по части дизайна. Не понятно, почему Куга получилась слишком простой. Чем компания руководствовалась в вопросе дать или не дать денег на дизайн, сколько дать и т.д. – мне не понятно. Сомневаюсь, что дизайнеры выложились по-полной.

Другое дело Кашкай. Рестайлинговая версия – просто «конфетка». И, судя по тому, что говорит статистика продаж, не я один так думаю. Встречают-то по одежке. Как никак… Видно, что дизайнеры постарались на славу. Добавить к внешнему облику нечего – только испортишь. Одним словом – круто! Зачет однозначно.

Сравниваем габариты

Форд Куга 2017 длиннее на 13 см. Впечатляющая разница, считаю – для того, чтобы их сравнивать друг с другом. Почти такая же разница и в высоте: 11 см в пользу Куги. По ширине фордовская модель больше всего на 3 см. Но в сочетании с длиной и высотой объем должен быть больше на порядок.

По базе Ниссан Кашкай 2017 меньше на 4 см (сразу представляем, сколько места будет для задних пассажиров). Дорожный просвет почти одинаков.

В общем, даже сейчас, не заглядывая внутрь машин, можно с уверенностью сказать, что они навряд ли являются одноклассниками и их сравнение целесообразно. Понятно, что Nissan Qashqai намного меньше Ford Kuga. Кстати, интересна геометрия Кашкая: при меньшей на 11 см высоте, его клиренс схож с дорожным просветом Куги. Получается, сам кузов на 11 см ниже, раз клиренс одинаков. Интересно, какая там посадка? Ну, до этого мы скоро дойдем.

Внутри

Внутри сравниваемые автомобили продолжают гнуть свою линию. Кашкай продолжает восхищать, Куга – вызывать тоску. Нет, вызывать тоску – совсем не значит, что здесь все плохо (в том числе и с выбором материалов). Просто все как-то посредственно.

Спереди

Американец

Начнем с «американца» (хотя «американцем» его назвать очень трудно, если честно). Форд Куга имеет достаточно хороший интерьер с точки зрения не очень взыскательного потребителя. В принципе, все есть. Используемые материалы – качественны. Это относится как к пластику, так и обивке сидений и дверей. Все нормально в этом отношении.

Эргономика водительского места нареканий, в принципе, не вызывает. Ко всему можно привыкнуть. Сильных просчетов со стороны специалистов по эргономике, по отзывам видеоблогеров и владельцев, не найдено. Все находится на своем месте.

Единственный ощутимый (но опять же – кому как) минус – так это горизонтальный пульт управления мультимедиа, находящийся перед экраном. Экран сенсорный, и при работе с ним хочется опереться ладонью на полочку, но там находятся кнопки. Постоянно задеваешь их и нажимаешь на какую-нибудь кнопку.

Немного озадачило расположение «крутилок» центральных дефлекторов обдува салона. Закинули наверх. Надо привыкать. В принципе, в этом нет ничего страшного. Кто из нас крутит их каждый день?

Панель приборов, на мой взгляд, получилась вполне сносная: читаются отлично, плюс интересное решение с голубыми стрелками. Лично мне нравится.

Руль тоже нормальный. Кнопок умеренное количество. Не люблю их. Клаксон как положено – центр руля. Классика.

В общем и целом – передняя часть салона Kuga получилась добротной. Хоть и без каких-либо изысков.

Японец

Первое, на что обращаешь внимание в Ниссан Кашкай – так это сиденья. Не могу оторвать от них взгляд. А-ля «звездолет». Очень круто. Прям себе сразу такие же захотел. Небось, многие на это и клюют. Очень правильный маркетинговый ход.

При взгляде на эти сиденья даже не думаешь о таких архаичных вещах, как качество материалов для обивки. Визуальный оргазм, одним словом.

Все материалы (и пластик, и обивка) достаточно качественны. Нареканий вроде бы нет. Все выполнено на хорошем уровне. Для его цены, разумеется.

Панель приборов и центральная консоль также вызывают положительные эмоции. Все смотрится очень органично.

Эргономика места водителя хорошо отработана. Все находится под рукой, дискомфорта ничто не вызывает.

Минусом считаю панель приборов и руль. Показания читаются хуже, чем у Куги. Не нужно было делать дополнительные деления на шкалах, достаточно было бы основных рисок. Только аляповатости придали.

Геометрия руля – отличная. Не нравится засилье кнопок. Клаксон тоже по центру. Хоть это нормально исполнили.

Подводя итог передней части салона Qashqai, можно резюмировать, что все получилось очень красиво и добротно, но есть несколько замечаний.

Сзади

Америка

Сзади у Форд Куга продолжается царство спокойствия. Глазу также (и это вполне логично) зацепиться не за что. Все выполнено так, как и должно быть: вот тебе сиденья, вот тебе подлокотник с подстаканниками. Вот к твоим услугам кармашки на спинке передних сидений.

Порадовало наличие дефлекторов системы климат-контроля для задних пассажиров и розетка для зарядки. Также радует возможность наклона спинок сидений заднего дивана.

Япония

Задний диван у Ниссан Кашкай такой же красивый, как и передние сиденья – тот же рисунок обивки в стиле «космолета». На нем хочется сидеть.

Дефлекторы обдува для задних пассажиров в российской версии Кашкая (в отличие от Европейской) – предусмотрены. А вот угол наклона спинки сидений – не изменяется. Минус однозначно. Зато спинки передних сидений защищены пластиком – какая-никакая защита обивки, да и чистить от грязи так проще.

Размеры

Сначала сухие цифры.

Места над головой в Форд Куга спереди больше на 0,7 см, а сзади – на 1,8 см. Для ног места в Куге спереди больше на 0,8 см, а сзади – на 9,9 см! Интересно, что база у фордовской модели больше всего лишь на 4 см, а места для ног сзади больше почти на 10 см. Чудеса эргономики, да и только… Зато у Кашкая салон шире на уровне плеч спереди на 1,8 см, а сзади – на 1,3 см. И это при ширине кузова, меньшей, чем у Куги, на 3 см.

Вообще, я не понимаю, как можно убить свободное пространство. Это я о Куге. Высота машины на 10 см больше, чем у Кашкая, но в сухом остатке, над головой места больше всего на 0,7..1,8 см. Это как так?

Если подходить к сравнению субъективно, то, судя по отзывам, водителям ростом до 180 см будет очень комфортно. На заднем диване пассажирам с таким же ростом будет вполне нормально. И это я говорю и про «американца», и про «японца». Поэтому я удивляюсь, как нужно постараться, чтобы при меньшей высоте кузова потолок опустился ненамного ниже, чем у конкурента. Нужно отдать должное дизайнерам и специалистам по эргономике японского бренда.

Пассажирам ростом больше 180 см будет явно не хватать места для ног сзади. Особенно в Ниссан Кашкай. К тому же, комфорт задних пассажиров в Кашкае усугубляет также и то обстоятельство, что спинки заднего сиденья не могут менять угол наклона. Привыкайте к тому, что есть, как говорится.

Вывод

Если вам нужен добротный субкомпактный кроссовер и вы – особь мужского пола, то однозначно выбирайте Форд Куга. Классический дизайн, больше плюшек по комфорту. Если же вы – новатор или креативщик в душе, или – представительница слабой половины человечества, то однозначно выбирайте Ниссан Кашкай. В любом случае, ваши восприятие и выводы могут отличаться от моих. Выбирайте то, что вам больше нравится!

Ford Kuga 2.0 TDCi и Nissan Qashqai 4WD 2.0 СVT на спецдорогах Дмитровского полигона

По моему убеждению, класс компактных кроссоверов есть скорее произведение маркетологов, нежели ответ на чаяния покупателей. «Приделать» к легковой платформе кузов в стиле спортивного внедорожника сегодня не составляет особого труда, а в результате при сравнимых с производством легковой версии затратах у производителя появляется шанс получить больше прибыли. И кто бы мог подумать, что на этом прагматическом фоне будут рождаться необычайно востребованные автомобили. Характерная деталь: на протяжении всего нашего теста вокруг обеих (с перевесом в сторону Kuga) испытуемых машин собирались буквально толпы интересующихся! Причем интересующихся далеко не праздно. Чаще других задавался вопрос о цене...

Признаюсь, я очень люблю начинать статьи о тестах с небольших исторических экскурсов, но в данном случае, увы, как ни бился, как ни «рыл носом Интернет», ничего подобного сделать не получилось. Причина банальна: перед нами классический случай так называемых автомобилей «без истории». Судите сами: полноприводные универсалы столь малого размера, сочетающие в себе рабочие качества оборудованного вместительным и удобным салоном внедорожника и броскую спортивную внешность, появились буквально лет семь-восемь назад. Хотя, конечно, при желании можно начать копать в направлении Toyota Previa или, хуже того, Volkswagen Golf Country, но все равно полностью охватить те качества, которые нам предлагают Ford Kuga, Nissan Qashqai и их немногочисленные одноклассники, нам не удастся ни в одном авто из прошлого. А посему, за неимением лучшего, все «историческое» вступление я посвящаю…загадочным именам тестируемых автомобилей.

Занимательная этимология

Итак, Ford Kuga…Это не что иное, как созвучное написание имени Cougar (читается [Ку’-га] и означает, собственно, разновидность пумы). С конца 60-х годов ХХ века так назывались спортивные модели Mercury. Затем имя перекочевало и на продукцию непосредственно Ford , но в любом варианте это название всегда ассоциировалось именно с мощными легковыми купе. Поэтому просто так взять и использовать его для кроссовера было бы неверно. Поразмыслив, маркетологи Ford выдали... Kuga, что по их замыслу призвано подчеркивать «спортивность» новой модели.

А вот с Nissan Qashqai все немного сложнее. В поисках значения этого слова мною было перекопано много всяких источников, и в результате народилось две гипотезы. Во-первых, Kashkai, или Qashqay – это название народности иранских турок – кочевников. Во-вторых, это слово созвучно австралийскому «Cash Cow» (что-то вроде нашей «курицы, несущей золотые яйца»). Очень удачное, надо сказать, сочетание гипотез. Ведь издревле известно: как корабль назовешь, так он потом и… утонет. В смысле – хорошо поплывет, если хорошо назвать. Ну все, об именах достаточно. Давайте лучше поговорим о том, на чем, собственно, оба этих слова написаны.

Модное течение

Да, именно модное… Ибо если Qashqai все-таки еще тяготеет к отмирающему «биостилю», то Kuga словно нарисован с чистого листа. Правда, то, что он оригинален и свеж, забываешь уже после первого детального осмотра. Как бы сказать-то поточнее... Если анфас он четко узнается как Ford (здесь «эксплуатируются» формы и элементы нового Mondeo), то сбоку и сзади явно прослеживается чуждое влияние. Одни обводы задних фонарей в стиле Subaru Tribeca чего стоят. Да что там: продолжая разглядывать машину, то и дело натыкаешься на уже «обкатанные» на других автомобилях элементы. С другой стороны, образ получился настолько острым, граненым и цельным, что все дизайнерские изощрения и заимствования воспринимаются не просто спокойно, а даже с нескрываемым удовольствием.

А вот Qashqai другой. Нет, он тоже вполне симпатичен, но както уж слишком по-японски. Плавные линии кузова, словно неожиданно натыкающиеся на острые грани фар, выглядят оригинально, но не оседают в памяти как единое целое. Хотя, стоит отдать должное, машина получила неординарную внешность, а это важный шаг на пути к народному признанию. Ведь если постоять двадцать минут на оживленной московской улице, мимо обязательно проедет Qashqai. Значит, народу нравится. Иначе бы не покупали. Интересно, будет ли Kuga столь же популярен? Ведь платят деньги не только за внешность. Надо же сначала внутри посидеть, кнопки понажимать, на сиденье поерзать...

Ерзаем на сиденьях

У Kuga салон солидный и стильный одновременно. Чем-то неуловимо он даже напоминает старый стиль Volvo, когда множество разных кнопок совершенно не выглядело «нагромождением». Хотя, по правде говоря, внутри этого Ford снова явственно присутствует послерестайлинговый Mondeo во всех его проявлениях. Панель приборов, центральная консоль, рычаг КПП... А что вы хотите: так дешевле. С другой стороны, чувствуется, что в проработку эргономики автомобиля вложены немалые деньги. Даже такие непривычные вещи, как управление меню с «колесика» на левом подрулевом переключателе, сначала кажутся дикими, а через 20 минут общения... как будто так всю жизнь делал. Да и сами приборы, даром что очень мелкие, считываются прекрасно. Пластик мягкий, дорогой и приятный на ощупь. Кнопки нажимаются упруго и вкусно.

Трансформация салона тоже на уровне. Вот только если надумаете покупать Kuga, советую не поскупиться на электрорегулировку пассажирского кресла. Ручная настолько неудобна, что о ней позорную песнь слагать хочется. Чего стоит глупая, тугая «крутилка» регулировки спинки, как на ВАЗ-2108. Ято думал, такие вещи уже в прошлом. Ну да ладно, зато в недрах регулируемого подлокотника обнаружился слот для iPod с дополнительным выходом под USB. То есть теоретически (я не проверял) возможно подключение USB Flashнакопителя с MР3-треками. Очень редкая и очень приятная мелочь. Про антиаллергенные свойства материалов салона что-то тоже надо сказать. Скажу так: они, судя по всему, есть. Проверить не могу, ибо аллергиями не страдаю. А окончательно я был удивлен, когда нашел в меню установку… режима работы гидроусилителя руля: спортивный, нормальный и комфортный. Что ж, будет что «пощупать» нашему драйв-эксперту…

А теперь о самом главном элементе салона. Вот и не угадали – это…крыша! Конечно, это опция, но такая, которую нужно ощутить. Не знаю уж как, но подлые дизайнеры уговорили-таки технологов, и в результате место легкого металла над головами заняло тяжелое стекло. Причем стекло именно над головами всех пассажиров, ибо... ибо... «Остап артистически раскланялся с хозяйкой дома и объявил ей такой длиннющий и двусмысленный комплимент, что даже не смог довести его до конца...» (И. Ильф, Е. Петров. «12 стульев»).

Все, достаточно, переходим к Qashqai. Ему ведь тоже есть что представить в качестве весомых аргументов. Нет, крыши стеклянной у этого автомобиля, увы, нет, но при этом имеется нечто большее. А именно – умиротворенность. Да-да, если салон Ford стилен, но очень резок, то салон Nissan не заставляет глаза цепляться за углы. Он не менее стильный, но в нем больше элегантности и, что удивительно, спортивности. Организованный вокруг водителя «кокпит» создает чувство единения с автомобилем. Здесь ставка совсем не на простор, а как раз наоборот. И при этом квадратный, торчащий, словно чужеродная деталь, монитор навигационного мультимедиацентра не портит впечатления, а, наоборот, придает некий шарм. Лихо, здорово, молодежно и при этом все равно умиротворенно. В чувствах разобраться невозможно, но все ощущения положительные. Разве что малость посадка подкачала, но не все же такие здоровые, как автор. Да, чуть не забыл: подлокотник у Nissan тоже регулируемый. Тенденция, однако!

Картонное нутро

Ну и какой же тест кроссовера без наших любимых тестовых коробок? То бишь без сравнительной, пусть субъективной и псевдонаучной, но все же оценки объемов багажных отсеков? Правильно, никакой. А посему приглашаем автомобили на «загрузочную» площадку, что возле кроссовой трассы Дмитровского автополигона. С первого же взгляда понятно, что Kuga выше, а по длине машины практически идентичны. Отсюда сразу же рождается методика измерений. Багажники при обычном положении задних сидений почти равны, а существенная разница в высоте начинается как раз гдето в районе их спинок. Поэтому оценку будем делать, предварительно сложив задний ряд. И сразу же вывод: то, что в Kuga поместилось значительно больше (см. фото), – заслуга не только высокой крыши. Свою лепту в «картонную победу» внес и алгоритм складывания задних сидений. Дело в том, что в Qashqai подушки не откидываются, а трансформация заднего ряда заканчивается на стадии складывания спинок. Поэтому полезный объем не перетекает из области ног задних пассажиров в область багажного отсека. А здесь бы как раз пара коробочек и поместилась. На деле же мы имеем то, что имеем: Qashqai проиграл с большим отставанием.

Техническое эго

Прежде чем начать рассматривать техническую сторону автомобилей, нужно еще раз напомнить об откровенно «асфальтовом» происхождении платформ обоих испытуемых. Отсюда закономерный вопрос: можно ли на основе банальной «легковушки» создать автомобиль, способный покорять пусть несерьезное с точки зрения «выездов на экстремальную природу», но бездорожье. Ведь как ни крути, а единственным компактным кроссовером, способным на внедорожные подвиги, до сих пор оставался Land Rover Freelander. И его лидерство по этому параметру мог оспорить разве что Ford Escape/Maverick или его братья по платформе CD2 (Mazda Tribute, Mercury Mariner). Но в данном случае и цены совсем другие, и с легковыми автомобилями очень мало общего.

И тут на сцену выходит Kuga, заявленный Ford как замена морально устаревшего Escape. Но вот в чем его главная техническая изюминка: система полного привода реализована в автомобиле посредством тех же самых технических решений и агрегатов, что и у Freelander! И это при том, что на платформе, имеющей название C1, до сих пор делали лишь переднеприводные легковые автомобили вроде Mazda3 и Volvo C30... Сюрприз из разряда интересных, причем настолько, что мы решили посвятить этому моменту отдельную врезку. Правда, этот приятный факт меркнет после детального осмотра автомобиля снизу. Во-первых, пластиковые «защиты» ничего не защищают, а на самом деле являются аэродинамическими элементами. Во-вторых, 200 мм дорожного просвета съедаются почти без следа низко расположенными рычагами подвесок.

У Kuga под капотом живет маленький, но довольно злой 136сильный дизельный Duratorq TDCi 2.0, изначально имевший французское «гражданство» (разработка PSA, на автомобилях Citroen и Peugeot называется Hdi). Двигатель интересен прежде всего тем, что имеет турбину изменяемой геометрии с режимом Оverboost, позволяющую реализовать крутящий момент, близкий по величине к максимальному, а в большом диапазоне оборотов и практически избавиться от эффекта «турбоямы». Да и 340 Нм этого самого момента есть величина достойная. На практике это выражается в низкой чувствительности автомобиля к загрузке. Что пять человек, что один – динамика практически не меняется. А будучи состыкован с 6-ступенчатой КПП, силовой агрегат позволяет прочувствовать эту динамику и оценить ее как более чем достаточную.

Про Qashqai тоже есть что сказать. Мы имели возможность оценить самую дорогую комплектацию автомобиля, а поэтому взору предстал двигатель MR20DE. Вроде бы ничего нового, но выдавать на-гора свои 140 л.с. при 5100 об/мин он способен благодаря вариатору X-Tronic CVT, что называется, круглосуточно. Но самое интересное, что на европейском рынке Qashqai скоро можно будет приобрести с тем же двигателем, что мы видим сейчас под капотом Ford . Вот такая глобализация получается...

Подвески автомобилей практически идентичны, за исключением нюансов. Но в них, как обычно, и заключаются главные различия. У Kuga, например, применена довольно оригинальная схема Control Blade (по заверениям Ford она заметно снижает шум, передаваемый в салон от дорожного полотна). Эта подвеска даже получила в 2002 году серебряный приз от Общества автомобильных инженеров Азии и Австралии. У Qashqai тоже не все просто. Особенно в Nissan любят подчеркивать исключительную компактность задней подвески, экономящую место в салоне. Наверно, это что-то да значит. Но мы пока от выводов воздержимся – все равно придется проверять. Но сначала давайте измерим.

Технические характеристики тестируемых автомобилей (данные производителей)
Ford Kuga Nissan Qashqai
Тип кузова «Универсал»
Количество посадочных мест 5
Двигатель: модель, тип Дизельный Common Rail с турбиной изменяемой геометрии Duratorq 2.0 TDCi, L4 16V Бензиновый MR20DE, L4 16V
Двигатель: объем, л 2,0 2,0
Максимальная мощность, л.с.@об/мин 136@4000 140@5100
Крутящий момент, Нм@об/ми 340@2000 193@4800
Трансмиссия 6-ступенчатая КПП Клиноременный вариатор CVT
Тип полного привода Передний с автоматическим подключением заднего через управляемую фрикционную муфту
Подвеска передняя Независимая пружинная типа MacPherson
Подвеска задняя Многорычажная независимая пружинная Control Blade Многорычажная независимая пружинная
Радиус разворота, м 10,6 12,6
Разгон до 100 км/ч, с 11,3 10,5
Максимальная скорость, км/ч 180 178
Заявленный расход топлива: город/трасса, л на 100 км 8,1/5,4 10,8/6,9
Объем топливного бака, л 56 65
Максимальный запас хода, км 1100 940
Цена, USD от 37 330 от 32 419

Две небольшие разницы

С размерами наших испытуемых все достаточно ясно. Ни на первый, ни на второй взгляд Qashqai не станет выше Kuga. Разницу в 120 мм видно с любого ракурса. И с углами въезда-съезда тоже вроде все понятно: Nissan по идее должен показать лучшие результаты. Ан нет, на деле практически паритет. Ford лучше по углу въезда, а Nissan – по углу съезда. Но на стенде артикуляции начинаются различия, сразу глазом не видимые. Ход подвески Kuga оказался на 25 мм больше. Впрочем, все это лирика, а на деле два с половиной сантиметра – величина крайне малая, и на реальном бездорожье разница проявиться практически никак не сможет. Так что во внедорожных дисциплинах и геометрически, и вообще – снова паритет.

Тест на опрокидывание дал результаты куда более неожиданные. Начать стоит с того, что Kuga упал раньше почти на полтора градуса. И это много! Но этот показатель имеет значение лишь в критических режимах движения. А вот «хитрая» подвеска Kuga в сочетании с высоким центром крена кузова дает очень интересный эффект. На углах платформы примерно до 35–37° (на практике эти углы как раз «ответственны» за движение в обычных «шоссейных» режимах) создается эффект отсутствия крена. То есть подвеска и внутреннего, и наружного по отношению к наклону платформ бортов отрабатывает почти параллельно. Очень интересно... Особенно если учитывать тот факт, что при углах платформы, близких к максимальным (читай: больших угловых ускорениях на дороге), эффект ровно такой же, как и у Qashqai! Такие наблюдения просто обязаны были возбудить в нас немалое любопытство, удовлетворять которое мы отправились на спецдороги.

Не мытьем, так катаньем

И тут произошло неожиданное: перед тем как мы выставили конусы, пошел дождь. Не так чтобы сильно хлынул, но покрытие подмочил основательно. Лужи почти сразу начали подсыхать, но мы успели сделать два дела: во-первых, испачкать автомобили, а во-вторых, разобраться с работой систем стабилизации.

Итак, «переставка». Сначала на упражнение отправляется Ford Kuga. Попутно выяснив, что регулировки рулевого управления, найденные мной в меню, действительно влияют на производительность насоса ГУР, выставляем значение на максимум (то есть в режим «комфорт»). На самом деле больше всего хотелось понять, вмешивается ли (а если «да», то насколько) система предотвращения переворота в управление в критических режимах. Констатируем факт: вмешивается, и довольно активно. Причем эффект от этого вмешательства, мягко говоря, неприятный. При входе в первуюфазу «переставки» машина четко контролируется, но уже при переходе вфазу номер два (то есть при обратном рулении) ГУР ограничивает свою производительность, и возможность контроля резко падает. Причем система активно помогает себе тормозами, а в совсем критических режимах (на скорости «переставки» 75 км/ч) и вовсе блокирует переднее правое колесо. Причем «отключение» системы стабилизации сильно облегчает объезд мнимого препятствия, но ASC все равно вмешивается.

У Qashqai с этим делом все проще. Машина склонна к заносу и в первой, и во второй фазе, а система аккуратно его предотвращает. А вот при ее отключении (система «честно» выключается) занос становится совсем уж сильным, и корректировать траекторию можно лишь активной работой на опережение. Вроде бы все ясно: Nissan на «переставке» показал лучший результат, но... конусов на нем мы насбивали больше. Как-то все неоднозначно...


Евгений СПЕРАНСКИЙ
Драйв-эксперт журнала ORD

На «переставке» влияния полного привода не наблюдается

При активном объезде препятствий Nissan Qashqai очень четко отрабатывает системой стабилизации. Она активно вмешивается уже при первом повороте руля. Подтормаживание колес несколько снижает реакцию на поворот руля, но траектория остается ожидаемой. Никаких сюрпризов система не преподносит: траектория сохраняется, а коррекция происходит только по углу. Во второй фазе оттормаживается, не позволяя переходить в занос, в результате предельная скорость ограничивается запаздыванием реакции. При отключении системы стабилизации автомобиль становится острее. Но при резком рулении на скоростях, близким к предельным, возникает занос, который требует совсем других навыков управления для корректировки. Переключение же полного привода в автоматический режим или его отключение в режиме 2WD никак не отражается на управлении. Поведение Ford Kuga сильно отличается от Nissan Qashqai, но только в режимах, близких к критическим. При объезде препятствия на максимально возможных скоростях очень активно вмешивается система стабилизации курсовой устойчивости, в первой фазе еще больше, чем у Nissan , снижая реакцию на поворот руля, но процесс торможения гораздо более активный, происходит дольше, и стабилизация наступает раньше. В результате мы имеем и большие уводы с траектории, и разницу в скорости прохождения упражнения порядка 5 км/ч не в пользу Kuga. А вот что действительно влияет на выполнение этого теста, это усилие на руле. Обращает на себя внимание то, что при попытке маневрирования очень резко возрастают необходимые для руления усилия, что снижает точность управления. Оно несколько меняется с системой и без нее (без системы немного полегче), но все же это неприятный момент. Стоит отметить и то, что в режиме отключенной системы стабилизации на Kuga она все равно вмешивается в управление, правда, гораздо мягче и немного позже. А подключения полного привода я, как и на Nissan , в процессе проведения теста не заметил.


Вас не трясет?

Булыжная мостовая в нашей программе присутствовала в двух ипостасях. Сначала мы проверили машины на шумность на дороге относительно ровной, а после отправили на разбитый булыжник для оценки плавности хода. Так вот, в ходе заездов «на шумность» мы обратили внимание на интересную вещь. На скоростях до 40 км/ч в Kuga невероятно тихо, но дальше по-является неприятный гул, напоминающий звук взлетающего бомбардировщика.

«Разумная» система полного привода, примененная на Ford Kuga, в свое время разрабатывалась совместно с компанией Haldex и была «опробована» на другой модели концерна Ford , Land Rover Freelander 2. Несколько ранее, при проведении теста Ford Explorer, показавшего прекраснуюработу электронной системы имитации блокировок, мы обратили внимание на схожесть алгоритмов их работы с системой Terrain Response Disco3 (Explorer имеет много с ним общего в конструкции). Тогда мы предположили, что не зря Ford присоединил к своим владениям территорию Land Rover . И вот система полного привода последней новинки Ford – очередное тому подтверждение. Как работает классическая муфта Haldex? Гидравлический насос, который приводится в действие в результате разницы скоростей между входным (карданным) и выходным (заднего дифференциала) валами (то есть при скольжении между передними и задними осями), создает высокое (до 100 атм) давление, сжимающее многодисковое сцепление, которое, собственно, и передает момент на задние колеса.

На Freelander 2 впервые была применена новинка: подпиточный аксиально-поршневой насос высокого давления с электроприводом (он заполняет гидравлическую систему и гидроаккумулятор, как только начинает работать двигатель). Благодаря этому на Freelander 2, единственном на то время кроссовере с трансмиссией такого типа, стало возможно предварительно подключить задние колеса действительно перед тем, как тронуться с места, а не после того, как передние колеса уже провернулись. Вот и Ford Kuga демонстрировал аналогичные способности. И если Qashqai, несмотря на в целом более адекватную работу противобуксовочной системы, при трогании с вывешенным передним колесом сначала вертел им воздухе, и только после этого вступала в действие задняя ось, то у Kuga эту паузу «вживую» нам увидеть не удалось.

Более того, вышеозначенная система может передавать необычно большой крутящий момент (до 1500 Нм), что обеспечивает автомобилю весьма удовлетворительные внедорожные качества. Не случайно же в ходе нашего теста отключения привода из-за перегрева не наблюдалось ни разу. Для повышения быстродействия системы в нее включен гидроаккумулятор давления. В результате конструкторам удалось уменьшить угол, необходимый для начала передачи крутящего момента после обнаружения пробуксовки колес, с обычных 60° до 15°, а передача максимального крутящего момента стала возможна уже через 150 миллисекунд.

Еще одной особенностью системы является то, что она позволяет быстро выключить муфту в движении, чтобы не мешать работе систем поддержания курсовой устойчивости и ABS. В частности для этого в конструкции применяется электроуправля-емый дроссельный клапан. Сама по себе эта конструкция – не новость, но она обеспечивает время снижения крутящего момента с 300 Нм до 0 в пределах 10 мс! А это позволяет повысить эффективность работы системы стабилизации.

Встроенный блок управления активной муфты соединен с ос-тальной электроникой по высокоскоростной шине CAN. Программное обеспечение муфты использует информацию о частоте вращения, крутящем моменте двигателя, скорости автомобиля, активности антиблокировочной системы и системы динамической стабилизации. Полученная информация в сочетании с данными о температуре масла позволяет рассчитать относительное положение иглы в управляющем клапане и получить необходимое значение передаваемого через муфту крутящего момента, что, в свою очередь, обеспечивает высокий уровень безопасности при движении по дорогам и проходимости вне их. Из вышесказанного следует, что особенности поведения на дороге Ford Kuga, как и большинства других современных автомобилей, определяются программами, заложенными в электронные «мозги».

Вот здесь-то и начинаются существенные отличия между вышеупомянутыми «родственниками». Как известно, у Freelander 2 электронные «помощники» работают и в условиях обычного движения (обеспечивая безопасность) и на бездорожье (отвечая за проходимость). Так вот, по результатам нашего теста создалось впечатление, что у Ford Kuga вся внедорожная ч а с т ь п р о г р а м м ы… отсутствует! В результате система оказалась «заточена» только под активную езду по асфальту, а на бездорожье машина заметно проигрывала именно из-за ее неадекватных действий. Например, при трогании с прямостоящими передними колесами Ford , как и Land Rover , сразу подключал заднюю ось, но при повернутых колесах (в этом случае у Freelander 2 процессом руководит уже Terrain Response) Kuga, наоборот, вначале снимал момент с задних колес! Это логично на асфальте (для уменьшения потерь в трансмиссии), но недопустимо на грунте, так как приводит к большим пробуксовкам.

Аналогична и ситуация с работой электронной имитации межколесных блокировок. У меня создалось впечатление, что при создании Ford Kuga его искусственно «разводили» по рыночным нишам с Freelander. И вот еще о чем я бы хотел сказать: одним из следствий активной борьбы за безопасность стало поведение Ford Kuga в предельных режимах. Пока система стабилизации неактивна, автомобиль показывает настоящий драйверский характер, позволяя проходить повороты с легким скольжением. Но стоит перейти некую грань, как система отключает привод на заднюю ось и начинает подтормаживать колеса, распрямляя траекторию, причем делает это очень активно, вплоть до блокировки переднего наружного колеса. За рулем это ощущается как резкая перемена характера доселе послушного автомобиля. Он неожиданно начинает упираться, ехать прямо, отказываясь подчиняться привычным манипуляциям с рулем и газом. В общем, у меня создалось впечатление, что в очередной раз борьба с переворотами зашла слишком далеко, и теперь она приводит к диссонансу в поведении Kuga в штатных и потенциально опасных режимах.


текст: Дмитрий ЛЯХОВЕНКО
фото: Александр ДАВИДЮК
Алексей ВАСИЛЬЕВ

Поделиться: