Переднеприводный или полноприводный кроссовер. Стоит ли переплачивать за полный привод. Позиционирование на рынке

Мощный рамный вседорожник для ежедневной асфальтовой эксплуатации - по-прежнему удел мажоров и госчиновников. Рядовым гражданам для езды по плохим дорогам вполне сгодится кроссовер. Моноприводный, естественно. Зачем переплачивать за разные вседорожные устройства, если наш переднеприводный кроссовер и так победит грунтовку да высокий бордюр, а уж если влезете в грязь по-взрослому, то дело все равно закончится поисками трактора? Достаточно иметь приличный дорожный просвет и голову на плечах.

«Мазда CX-5». Дорожный просвет - 215 мм. Рекордсмен, эдакий кроссоверный дядя Степа. Вдобавок 17-дюймовые колеса, бензиновый 150-сильный мотор, 6-ступенчатая «механика», кондиционер, подогрев сидений и обогрев зеркал, электростеклоподъемники, фронтальные и боковые подушки плюс боковые шторки и, наконец, штатная аудиосистема с маршрутным компьютером. Все это - за 970 000 рублей.

«Рено-Дастер». Дорожный просвет - 210 мм на 16-дюймовых колесах. Вторая хорошая новость - цена: 488 000 рублей. В остальном самая доступная версия моноприводника понравится тем, кто по-прежнему считает: содержание главнее формы. 102-сильный бензиновый мотор, «механика» с пятью ступенями, одна подушка безопасности, два подголовника сзади, ABS, штатный иммобилайзер и защита картера.

«Фольксваген-Тигуан». Дорожный просвет - 200 мм. Даже с минимальным бензиновым мотором в 122 силы едет весело. Полный набор средств безопасности (включая подушки и шторки), дневные огни, подогрев сидений, 16-дюймовые колеса, полноразмерная запаска и «бортовая литература на русском языке». «Фольксваген», пусть и нашей сборки, все равно «фольц» - 920 000 рублей.

«Ниссан-Кашкай». Дорожный просвет - 200 мм. Самая скромная 1,6-литровая «бензинка» располагает 114 «лошадьми», и они весело стучат 16-дюймовыми шинами по асфальту. Зато богатый набор подушек, электростеклоподъемники, ресивер и ближний свет (включается автоматически). Выкладывайте 749 000 рублей - и вы в современном кроссоверном тренде.

«Тойота-RAV4». Дорожный просвет - 197 мм. Еще одна модель на 17-дюймовых шинах. В активе 158-сильный бензиновый мотор, 6-ступенчатая «механика» и много-много прекрасных опций: море подушек (включая коленную) и шторок безопасности, электронная имитация блокировки межколесного дифференциала, электропакет, кондиционер и ресивер. Цена - 995 000 рублей.

«Мицубиси-ASX». Дорожный просвет - 195 мм. Бензиновый мотор 1,6 л, 117 л.с., расход топлива 6,5 л/100 км, объем багажного отсека 384 л - сама скромность. Зато фронтальные подушки, полный электропакет, кондей, центральный замок, полноразмерная запаска, задние светодиодные фонари и площадка для упора левой ноги водителя. Цена за все - 729 000 рублей.

Сегмент кроссоверов в России растет не первый год. А на что есть спрос, на то растет и цена. Так, может, мы переплачиваем за кроссовер? Не выгоднее ли приобрести автомобиль с другим типом кузова? Покупатели кроссоверов среди основных причин для покупки называют высокую посадку, большой дорожный просвет и стильную внешность паркетника. А еще очень часто они называют эти автомобили «джипами». Но внедорожные качества у большинства кроссоверов посредственные.

Полный привод

Впрочем, подавляющему большинству автовладельцев серьезные внедорожные возможности машин не нужны. По данным производителей, даже большие внедорожники съезжают с асфальта всего лишь пару раз в год. Что уж говорить о премиальных кроссоверах вроде BMW X5 или Porsche Cayenne - их владельцы если и съезжают с асфальта, то только на обочину. Тем не менее, доля продаж полноприводных автомобилей в сегменте SUV, по информации агентства «Автостат», в первом квартале 2016 года составляла 78,5%. Оставшиеся 21,5% пришлись, как вы понимаете, на моноприводные кроссоверы. Причем их доля в последнее время уменьшается: в 2015 году этот показатель составлял 22,2%, а в 2014-м - 23,1%.

А вот в период с 2007 по 2013 год, по данным того же агентства, продажи моноприводников, наоборот, росли. И довольно существенно - с 7,1% до 22,4%. Этому есть объяснение. Тогда в Россию активно приходили китайские бренды, а они делали и продолжают делать ставку на переднеприводные SUV - вспомнить хотя бы . В сегменте компактных кроссоверов это обычная практика. Скажем, 85% покупателей Nissan Juke выбирали именно переднеприводный вариант. Да и львиная доля продаж такого популярного кроссовера, как Opel Mokka, тоже приходилась на моноприводные версии.

Рост доли полного привода в последующие годы можно объяснить, во-первых, резкой девальвацией рубля, когда население в спешке стало тратить деньги на покупку недвижимости и машин подороже. А во-вторых - выводом на рынок сразу нескольких популярных среднеразмерных кроссоверов: вот их-то предпочитают покупать именно в полноприводном исполнении. Скажем, в 2015 году появились , новое поколение Hyundai Tucson и соплатформенного Kia Sportage. Обновилась и Toyota RAV4. Однако в российском представительстве Тойоты заявили, что от переднего привода отказываться не планируют.

Действительно, часть покупателей, которая распробовала монопривод, уже не гонится за колесной формулой 4х4.

Спрос на моноприводные кроссоверы был и будет, хотя бы потому, что на покупке такой версии можно сэкономить. Скажем, переднеприводная с двухлитровым мотором в 146 сил и вариатором (1 536 000 руб.) на 99 000 рублей дешевле такой же Тойоты, только полноприводной (1 635 000 руб.).

И если покупатель не намерен покорять бездорожье и передвигается только по городу, полный привод ему попросту не нужен. К тому же автомобиль со всеми ведущими будет тратить больше топлива в сравнении с аналогичной моноприводной модификацией при прочих равных.

Понимают это и производители, а потому в большинстве случаев предлагают доступную альтернативу полноприводным SUV. В результате на рынке появился целый пласт недокроссоверов, у которых вовсе нет модификации с приводом на все колеса. К ним примкнули и .

Дорожный просвет

Не считая обвеса из черного матового пластика, на котором менее заметны сколы и царапины, полученные при езде по пересеченной местности, такие машины напрочь лишены внедорожных качеств. Зато они дешевы (цена Sandero Stepway начинается от 599 900 рублей), обладают внушительным дорожным просветом, что позволяет им уверенно ехать по грунтовке, и при этом не уступают в комфорте обычным легковушкам. Даже АВТОВАЗ пытается держаться в тренде, предложив псевдокроссовер XRAY (от 549 900 руб.) и лифтованные универсалы - Lada Kalina Cross (465 800 руб.) и Lada Largus Cross (от 664 900 руб.). Cross-версии тольяттинских универсалов вполне могут стать альтернативой полноприводному SUV, если ездить по городу и на дачу. А полезного груза перевезут много больше. Кроме того, на подходе еще более вместительная .

У седанов из Тольятти дорожный просвет тоже не маленький. По этому показателю они могут посоперничать с большинством кроссоверов.

Так что перед тем как покупать кроссовер, можно рассмотреть альтернативу в виде более дешевых лифтованных хэтчбеков и седанов.

Вместительность

Если ездите преимущественно по городу и на дачу, можно рассмотреть и такой тип кузова, как лифтбек.

Хочется большой багажник, хороший дорожный просвет и полный привод? Например, компания Skoda предлагает универсалы и . Безусловно, они дороже большинства кроссоверов, потому скорее подойдут как альтернатива представителям SUV премиум-сегмента.

Так что в итоге? Для сравнения мы собрали в одной таблице данные по самым популярным моделям на рынке. Зная, какими качествами должен обладать ваш личный автомобиль, то есть какой дорожный просвет, объем багажника и тип привода действительно необходимы, вы можете подобрать для себя оптимальный вариант. А теперь взгляните на правый столбец - представляете, сколько можно сэкономить?

Название модели

Позиционирование на рынке

Привод

Силовой агрегат

Дорожный просвет, мм (в скобках замеры ЗР)

Объем багажника, л (в скобках замеры ЗР)

Цена от, руб.

Кроссовер

Передний

2 л (146 л.с.), М6

Кроссовер

2 л (149 л.с.), М6

Кроссовер

1,6 (123 л.с.), М6

Кроссовер

Передний

1,6 (123 л.с.), М6

Седан B-класса

Передний

1,6 (123 л.с.), М6

Кроссовер

2 л (143 л.с.), М6

Кроссовер

Передний

1,6 л (114 л.с.), M5

Седан B-класса

Передний

1,6 (82 л.с.), М5

Renault Sandero Stepway

Лифтованный хэтчбек B-класса

Передний

1,6 (82 л.с.), М5

Кроссовер

Передний

1,5 (106 л.с.), М5

Lada Largus Cross

Лифтованный универсал (B+)

Передний

1,6 (102 л.с.), М5

Лифтбек B-класса

Передний

1,6 (90 л.с.), М5

Хэтчбек B-класса

Передний

1,6 (87 л.с.), М5

Седан B-класса

Передний

1,6 (90 л.с.), М5

* По защите двигателя;
**
АВТОВАЗ указывает дорожный просвет при полной нагрузке;

*** В пятиместном исполнении.
Безусловно, на выбор автомобиля при покупке влияет множество нюансов: например, нужна ли вам автоматическая коробка передач и какого типа автомат предпочесть. Важен и уровень оснащения, комфорта и т. д. Все так. Мы же хотели обратить внимание именно на имидж кроссоверов, созданный преимущественно маркетологами. В сравнении с реальностью он, мягко говоря, искажен.

Другими словами, выбирая кроссовер, не думайте, что вам априори достанутся вместительный салон и завидная геометрическая проходимость. По этим показателям альтернатив кроссоверу предостаточно. В большинстве случаев они еще и дешевле. Можно выбрать седаны, лифтованные хэтчбеки или универсалы. Последние наименее популярны у угонщиков, а значит, можно сэкономить и на покупке страхового полиса. Да и в обслуживании (к примеру, мойка кузова) все перечисленные варианты, как правило, обходятся дешевле кроссоверов.

Полный привод лучше других систем трансмиссии, так как крутящий момент от мотора передается на две оси машины.

Такая конструкция предусмотрена во многих автомобилях с разным кузовом: хэтчбек, универсал.

Наличие блокировки дифференциалов, уникальной системы управления, хорошей резины - основные причины, почему кроссоверу не нужен полный привод.

Преимущества и недостатки

Термин «кроссовер» имеет американское происхождение Crossover Utility Vehicle (CUV), что обозначает авто высокой проходимости . Впервые слово начали использовать сотрудники компании Chrysler в 1987 году. В настоящее время кроссоверами считаются паркетники.

До 2000-х годов они выпускались для езды по городу, поэтому строились на базе легковых платформ, а грузовые применялись при производстве полноприводных моделей. В 1994 году японская компания выпустила первый современный кроссовер Toyota RAV4. Некоторые модели схожи силовыми агрегатами с универсалами и седанами. При этом они отличаются от легковых аналогов по разным характеристикам, включая расход топлива, тип трансмиссии.

Для некоторых водителей минус кроссовера связан с его большими габаритами. При этом паркетник не является полноценным внедорожником, но он легко преодолевает просёлочные дороги.

Плюсы полноприводной конструкции связаны с внутренними убеждениями владельца кроссовера. Эксперты считают, что в 99,99% случаев потенциальные преимущества системы не используются либо сводятся к нулю за счет наличия «умной электроники».

Минусы полноприводного кроссовера:

  • высокая цена самого механизма;
  • дополнительные расходы в процессе эксплуатации авто;
  • большой расход топлива.

Специалисты советуют покупать кроссовер, который будет эксплуатироваться по городу, без полноприводной трансмиссии.

По улицам водителю не требуется повышенная проходимость , в отличие от трассы и проселочной дороги. По результатам тест-драйвов полноприводная трансмиссия тормозит не лучше моноприводного аналога. Коэффициент сцепления с дорожным покрытием у полноприводного кроссовера равняется аналогичному показателю паркетника моноприводного.

Необходимость в системе

Машина с четырьмя ведущими колесами необходима в следующих случаях: безопасная езда по скользкой дороге, эксплуатация кроссовера с прицепом в зимний период, передвижение по грунтовке.

Дешевые кроссоверы построены на платформе обычного хэтчбека . Полная трансмиссия проявляется только в ситуации, когда наблюдается пробуксовка ведущих колёс. Такой момент легко распознается электроникой, которая и подключает другую ось.

Сама пробуксовка не означает, что автомобиль стоит на одном месте долгий период. Явление длится несколько секунд. За распределение момента отвечает специальная муфта, которая представлена в паркетниках в виде разных конструкций. Чтобы преодолеть минимальное бездорожье, «навешивается» дополнительный функционал.

С помощью муфты происходит частичная либо полная блокировка, что зависит от типа электроники.

В системе могут использоваться следующие детали:

  • самоблокирующийся дифференциал;
  • вязкостная муфта.

При наличии в кроссовере свободной муфты авто не сможет поехать, если одно колесо полностью потеряло сцепление с дорожным покрытием. За счет блокировки проблемное колесо начинает крутиться, машина продолжает ехать вперед. Поэтому, если в кроссовере есть блокировка, полная трансмиссия не требуется. Чтобы муфта не перегрелась, специалисты советуют не буксовать долго.

Описание муфты

Принцип работы дифференциала:

  • конструкция в современном автоматически подключаемом полном приводе работает по превентивному принципу: управление направлено на предотвращение возникновения аварийного состояния управляемого устройства (система работает до пробуксовки колес);
  • на другую ось подается низкий процент крутящего момента.

Подобная схема используется автоконцернами Audi, BMW, Mercedes-Benz. Чаще используется дифференциал Torsen. Он придаёт машине уверенность на скользком покрытии. При этом повышается риск выбора неверной скорости для движения в плохих условиях. Результат такого решения водителя - снос машины на обочину либо её занос.

Если кроссовер укомплектован вспомогательной системой ESP, нет смысла переплачивать за полный привод. ESP либо динамическая система стабилизации контролируется специальным блоком, на которые подаются сигналы от датчиков.

В задачи последних элементов входит отслеживание направления движения авто с учетом положения руля и педали газа. На блок также поступает информация об ускорении и ориентации заносов. С помощью ESP стабилизируется траектория движения кроссовера при выполнении различных манёвров. Систему часто называют противозаносной.

Работа стабилизатора

Паркетники укомплектованы системой стабилизации в качестве базовой версии либо дополнительной функции. Её работа невозможна без антиблокировочной системы ABS. В процессе участвуют также антипробуксовочная система и блок управления силовым агрегатом. ESP представлена в виде электронного блока-контроллера, который постоянно обрабатывает сигналы датчиков.

Запуск системы зависит от полученной информации.

К основным показаниям относят сигналы, идущие от двух устройств:

  • отношение угловой скорости с вертикальной осью;
  • показания датчика поперечного ускорения.

Если значение первого показателя выше нормы, производится мгновенный запуск ESP. Система отслеживает обороты мотора, скорость движения, угол поворота колес и руля.

Дополнительная функция

Если полный привод идёт в качестве дополнительной функции, тогда вторая ось подключается вручную. По трассе водитель едет на моноприводе, а при необходимости съехать на проблемный участок дороги производится самостоятельное включение полной системы. В кроссовере с подобной трансмиссией нет межосевого дифференциала, но предусмотрена блокировка одной межколесной муфты.

Полный привод в такой системе нужно сразу выключать на дороге, так как он не предусмотрен для функционирования на высокой скорости.

Еще один вариант комплектации - наличие трех дифференциалов:

  • межосевой;
  • 2 межколесных.

Дополнительно предусмотрены понижающая передача, электроника и блокировки. Подобный набор свойств характерен для кроссоверов с полным приводом.

Кроссовер является автомобилем, который сочетает в себе плюсы внедорожника и обычного легкового автомобиля. Он отлично подходит лицам, живущим в проселочной местности и часто выезжающим в город. Кроссовер относится к автомобилям среднего класса. Перед его покупкой эксперты советуют определиться с бюджетом, сопутствующими расходами, которые будут связаны со страховкой, обслуживанием.

Независимо от производителя при выборе учитывается и тип привода. Необходимо учесть и тот факт, что каждый автоконцерн производит паркетники с разной комплектацией.

Чтобы сэкономить, можно купить машину без полного привода . Подобная конструкция не потребуется, если выбрать кроссовер с максимальной шириной колес с целью обеспечения эффективной езды по пересечённой местности.

Еще один нюанс, который учитывается при покупке, - значение дорожного просвета . Чем выше дно авто над дорожным покрытием, тем больше шансов, что во время эксплуатации оно не зацепится. Паркетник моноприводного типа является отличным вариантом для многодетной семьи за счет комфортного и просторного салона, большого объема багажного отделения. Кроме трансмиссии, покупатели учитывают внешний вид и дизайн авто, а также расход топлива.

Всегда было обязательным условием. С недавних пор добавилось еще одно требование - автоматическая трансмиссия (на долю версий с механикой приходится уже менее 50%). В эту подборку мы включили самые доступные кроссоверы со всеми ведущими колесами и автоматами. И в ней вы найдете ряд сюрпризов.

Renault Duster (от 939 000 рублей)

Несколько последних лет по объему продаж Дастеру не было равных - это был самый популярный кроссовер российского рынка. Но в этом году его лидерству, похоже, приходит конец - внимание наших соотечественников переключилось на Hyundai Creta. Впрочем, Duster не стал аутсайдером. Он находит своего покупателя среди тех, кому требуется автомобиль, совмещающий . Всего этого у Renault в достатке. Но есть и недостатки. В первую очередь это просчеты в эргономике, недостаточная шумоизоляция и низкое качество отделочных материалов. Дастеру доступно три варианта двигателей, однако с полным приводом и автоматом совместим только 2,0-литровый бензиновый мотор мощностью 143 л.с.

Renault Kaptur (от 1 109 900 рублей)

Kaptur дебютировал в середине прошлого года и уже вошел в тройку . Построен он на общей платформе с Дастером, но по внешности этого и не скажешь - дизайн выполнен в совершенно ином ключе. Модный, стремительный, утонченный. Особенно выигрышно он смотрится с двухцветной окраской кузова и оранжевой аппликацией от Atelier Renault. Салон избавлен от дастеровской аскезы: сиденья - удобнее, шумоизоляция - лучше, оснащение - богаче. Так, все без исключения Каптюры снабжаются ESP, пассажирской подушкой безопасности (в придачу к водительской), кондиционером, маршрутным компьютером, электропакетом, обогревом зеркал, магнитолой и легкосплавными дисками. Как и Duster, полноприводный Kaptur с автоматом можно приобрести лишь с двухлитровым 143-сильным бензиновым мотором.

6 самых доступных полноприводных кроссоверов с автоматом

Российский авторынок постоянно трансформируется: еще недавно у нас были в чести седаны В- и С-классов, однако сейчас пальму первенства у них постепенно забирают кроссоверы. Их продажи растут быстрее рынка!

6 самых доступных полноприводных кроссоверов с автоматом

Hyundai Creta (от 1 134 900 рублей)

Уже в первый месяц после старта продаж Креты стало понятно, что перед нами - новый бестселлер. Hyundai просто разметал своих конкурентов! За ним даже очереди выстраивались, что по кризисным временам, мягко говоря, нехарактерно. подкупает просторным и уютным салоном, в котором и сидеть удобно, и поклажу есть куда пристроить. Ездовые качества тоже недурственные. По плавности хода и энергоемкости подвески «кореец» едва ли не превзошел Дастера. Хороша и управляемость. До недавних пор с полным приводом и автоматом был доступен только 2,0-литровый бензиновый 150-сильный двигатель, однако этой весной гамму полноприводных модификаций дополнили версией 1.6. С ее появлением позиции Креты на рынке должны только усилиться.

6 самых доступных полноприводных кроссоверов с автоматом

Российский авторынок постоянно трансформируется: еще недавно у нас были в чести седаны В- и С-классов, однако сейчас пальму первенства у них постепенно забирают кроссоверы. Их продажи растут быстрее рынка!

6 самых доступных полноприводных кроссоверов с автоматом

Nissan Terrano (от 1 149 000 рублей)

Честно говоря, перед тем как начать писать этот материал, был уверен, что по цене Terrano будет лишь на толику дороже Дастера - ведь по сути это тот же самый автомобиль, только с другими шильдиками. В реальности же Nissan оказался дороже даже Каптюра. Необъяснимо! Кстати, только что ниссановский кроссовер немного . В салоне появился новый, более удобный и симпатичный руль, круиз-контроль с функцией ограничения скорости, современная мультимедиасистема, обогрев лобового стекла. И само собой, модуль системы экстренного вызова ЭРА-ГЛОНАСС. По технике изменений нет. Версия с полным приводом и автоматом, как и прежде, доступна исключительно с 2,0-литровым бензиновым двигателем мощностью 143 л.с.

6 самых доступных полноприводных кроссоверов с автоматом

Российский авторынок постоянно трансформируется: еще недавно у нас были в чести седаны В- и С-классов, однако сейчас пальму первенства у них постепенно забирают кроссоверы. Их продажи растут быстрее рынка!

6 самых доступных полноприводных кроссоверов с автоматом

Suzuki Jimny (от 1 215 000 рублей)

Современная классика - вот что такое Suzuki Jimny. Еще бы, ведь эта модель с минимальными изменениями выпускается почти двадцать лет - с 1998 года! Его игрушечный и дружелюбный дизайн обманчив. На самом деле перед нами весьма серьезный с неразрезными мостами и подключаемым передним мостом. Есть даже понижающая передача! Неудивительно, что с таким арсеналом Jimny на бездорожье проберется заметно дальше прочих фигурирующих в обзоре машин. А вот на асфальте он не так ловок - опять-таки в силу своей кондовой конструкции. Да и динамика более чем скромная - 85-сильного 1,3-литрового моторчика хватает едва-едва.

6 самых доступных полноприводных кроссоверов с автоматом

Российский авторынок постоянно трансформируется: еще недавно у нас были в чести седаны В- и С-классов, однако сейчас пальму первенства у них постепенно забирают кроссоверы. Их продажи растут быстрее рынка!

6 самых доступных полноприводных кроссоверов с автоматом

Skoda Yeti (от 1 394 000 рублей)

18 мая в Стокгольме был представлен . Но пока он не доберется до дилеров, поклонникам марки придется довольствоваться старой (с момента дебюта прошло уже восемь лет!) моделью. Но несмотря на свой возраст, Yeti весьма хорош: по части ходовых качеств на асфальте он даст фору большинству современных одноклассников. И салон достойный. Уровень отделки и эргономика на уровне автомобилей классом выше. Отдельного упоминания заслуживают простор и удобство заднего ряда. Кто еще из соперников может предложить продольную регулировку дивана и возможность менять угол наклона спинки? Полноприводную версию оснащают 1,8-литровым 152-сильным турбомотором, который работает в паре с 6-ступенчатой роботизированной коробкой передач DSG.

6 самых доступных полноприводных кроссоверов с автоматом

Российский авторынок постоянно трансформируется: еще недавно у нас были в чести седаны В- и С-классов, однако сейчас пальму первенства у них постепенно забирают кроссоверы. Их продажи растут быстрее рынка!

6 самых доступных полноприводных кроссоверов с автоматом

Мощный полноприводный внедорожник для ежедневной эксплуатации в городских условиях по-прежнему остается уделом госчиновников и мажоров. Рядовые граждане для езды по плохим трассам предпочитают кроссоверы. Естественно, моноприводные. Зачем переплачивать за вседорожные навороты, если переднеприводные кроссоверы по проходимости не уступают полноприводным аналогам и с легкостью преодолевают высокие бордюры и грунтовку, а если все же придется влезть в грязь, то дело закончится вызовом эвакуатора? Достаточно иметь хороший дорожный просвет и не геройствовать.

Преимущества переднеприводных кроссоверов

Моноприводные кроссоверы обладают следующими достоинствами:

  1. Легкость управления в экстремальных ситуациях. Передний привод откорректирует направление движения даже при выжатой в пол педали газа. Управление заднеприводным автомобилем сложнее, особенно в снег, гололед и сильный дождь, а водитель неопытный.
  2. Большая мощность и экономичность в сравнении с заднеприводными кроссоверами. Последние часто оснащаются гипоидной передачей, для работы которой требуется специальное масло.
  3. Отсутствие карданного вала у переднеприводных кроссоверов всех марок исключает вероятность его повреждения и повышает проходимость автомобиля. Не все полноприводные внедорожники могут таким похвастаться.
  4. Объем бензобака и багажника в кроссоверах с передним приводом увеличен за счет отсутствия заднего моста. Внедорожники обладают не только крупными габаритами, но и вместительным салоном.

Недостатки

  1. Возможные сложности при ремонте, связанные с плотным расположением деталей под капотом. Пыльники переднеприводных кроссоверов довольно хрупкие и являются слабым местом. Регулярное сервисное обслуживание обеспечивает надежность и длительную эксплуатацию передней подвески.
  2. Снижение проходимости и управляемости автомобиля при высокой загрузке. При отсутствии груза большая часть веса машины приходится на переднюю ось, но значительная загрузка ухудшает сцепление. По этой причине в плохую погоду и по бездорожью лучше ездить налегке.

Чем отличается переднеприводной автомобиль от кроссовера?

Современные модели кроссоверов маркируются надписью 4WD, однако она не всегда означает полный привод. Она обозначает ведущую ось - переднюю или заднюю. Вторая пара колес подключается временно и превращает автомобиль в полноприводную модель. По сути, все кроссоверы и внедорожники подразделяются на переднеприводные и заднеприводные.

Для обоих видов автомобилей характерен один недостаток - необходимость переключения полного привода во время езды и возникающая при этом пробуксовка. На путь, преодолеваемый колесами, влияет огромное количество факторов, среди которых - осадки и состояние трассы. В режиме полного привода между мостами существует жесткая сцепка, из-за чего в момент его активации какие-то колеса начинают пробуксовывать.

Переключение привода на скользкой трассе может привести к потере управления и вылету с обочины. Полноприводный режим также оказывает повышенную нагрузку на трансмиссию. Во избежание таких последствий выпускают внедорожники с постоянным полным приводом.

Впрочем, недостатки есть у каждого автомобиля. Каким переднеприводным кроссоверам стоит отдать предпочтение?

Mazda CX-5

Рекордсмен среди кроссоверов: дорожный просвет - 215 миллиметров. За 970 тысяч рублей автолюбителям предлагаются 17-дюймовые колеса, шестиступенчатая механическая трансмиссия, бензиновый двигатель мощностью 150 лошадиных сил, подогрев сидений и зеркал, кондиционер, подушки безопасности, электростеклоподъемники, маршрутный компьютер и аудиосистема. Применение легкосплавных металлов в производстве позволило понизить вес автомобиля и сделать его более маневренным и динамичным.

Renault Duster

Сразу три несомненных плюса: 210 миллиметров дорожного просвета, 16-дюймовые колеса и приятная стоимость 488 тысяч рублей. В остальном - лучший переднеприводный кроссовер из доступных, который придется по душе тем, кто считает главным содержание, а не форму. Из технических характеристик - бензиновый двигатель мощностью 102 лошадиные силы, механическая пятиступенчатая трансмиссия, система ABS, подушка безопасности, защита картера, иммобилайзер и задние подголовники. Кроссовер на протяжении длительного времени занимает лидирующие позиции по продажам на авторынке и является своеобразным хитом.

Volkswagen Tiguan

По отзывам на переднеприводный кроссовер, при мощности бензинового двигателя в 122 лошадиные силы довольно динамичен и легко идет по дороге. 200-миллиметровый клиренс идет вкупе с полным набором систем безопасности, подогревом сидений, дневными ходовыми огнями, 16-дюймовыми колесами, штатным полностью русифицированным компьютером и полноразмерной запаской. Двигатель модели входит в линейку BlueMotion, славящуюся экономичностью. Несмотря на российскую сборку, цена Volkswagen Tiguan - 920 тысяч рублей.

Nissan Qashqai

Базовая комплектация кроссовера оснащается 1,6-литровым бензиновым мотором мощностью 114 лошадиных сил и клиренсом 200 миллиметров. В комплекте - шины 16 дюймов, набор подушек безопасности, ресивер, электростеклоподъемники, автоматическое включение ближнего света. За один из переднеприводных кроссоверов в рейтинге придется выложить 749 тысяч рублей.

Toyota RAV4

Еще одна модель переднеприводного кроссовера со 197-миллиметровым клиренсом и 17-дюймовыми колесами. Оборудован бензиновым двигателем мощностью 158 лошадиных сил, шестиступенчатой механической трансмиссией и широким списком опций: подушки безопасности, в числе которых - коленная, имитация блокировки дифференциала, ресивер, электропакет и кондиционер. За переднеприводный кроссовер с блокировкой дифференциала придется отдать 995 тысяч рублей.

Mitsubishi ASX

Клиренс моноприводного кроссовера - 195 миллиметров. Средний расход топлива - 6,5 литра. Установлен 1,6-литровый двигатель мощностью 117 лошадиных сил, объем багажного отделения - 384 литра. За 729 тысяч предлагаются в комплекте кондиционер, полный электропакет, фронтальные подушки безопасности, площадка со стороны водителя для левой ноги, задние светодиодные огни, центральный замок.

Chere Tiggo

Китайский кроссовер с дорожным просветом 190 миллиметров и 16-дюймовыми колесами. Оборудован 126-сильным бензиновым двигателем объемом 1,6 литра. Установлены кондиционер, система ABS, фронтальные подушки безопасности, ходовые светодиодные огни, крепления для детского кресла Isofix, выкрашенные в цвет кузова бамперы, пакет для курящих. Стоимость автомобиля - 556 тысяч рублей.

Nissan Juke

Небольшой в сравнении с остальными переднеприводными кроссоверами клиренс - 180 миллиметров. Двигатель также не может похвастаться мощностью: 94 лошадиные силы. Установлены 16-дюймовые стальные колеса. Дополнительное преимущество, по заверениям производителя, - класс энергопотребления Е. Согласно ему, выбросы углекислого газа ниже 200 г/100 км. Нестандартный дизайн - одно из преимуществ "Жука". Среди прочих - подогрев сидений, подушки безопасности, подстаканники, подголовники и прочие дополнительные опции. Особенность Juke - оригинальная, но специфическая внешность, которая не каждому придется по вкусу. Стоимость - 600 тысяч рублей.

Suzuki SX4

Базовая комплектация кроссовера включает 117-сильный бензиновый двигатель рабочим объемом 1,6 литра, 16-дюймовыми колесами и полным пакетом безопасности: боковые и фронтальные подушки, шторки и электронные системы помощи. Клиренс - 180 миллиметров. За доступную цену 779 тысяч рублей предлагаются круиз-контроль, хромированная отделка салона, электроприводы зеркал и стекол. Suzuki SX4 - идеальный вариант для тех, кто ищет экономичный семейный кроссовер, упор в котором делается на безопасность водителя и пассажиров.

Skoda Yeti

Турбированный двигатель 1.2 TSI, клиренс 180 миллиметров, 105-сильный двигатель, шестиступенчатая механическая трансмиссия, система ABS, фронтальные подушки безопасности, зеркала с подогревом, электростеклоподъемники, центральный замок, исполнение салона для курящих. Вместительность автомобиля увеличена за счет установленных на крыше рейлингов, повышающих и грузоподъемность кроссовера. Цена несколько выше, чем авто заслуживает, - 730 тысяч рублей.

SsangYong Actyon

Кроссовер с оригинальной внешностью, оборудованный бензиновым двухлитровым двигателем мощностью 149 лошадиных сил и шестиступенчатой механической трансмиссией. Установлены 16-дюймовые колеса. Может похвастаться вместительным салоном и багажным отделением. Оснащен системой ABS, фронтальными подушками, обогревом зеркал и сидений, отделкой салона из качественной древесины, центральным замком и бамперами, выкрашенными в цвет кузова. Как итог, европейская цена - 800 тысяч рублей.

KIA Sportage

Моноприводный кроссовер, внешне напоминающий Nissan Juke и сильно уступающий остальным автомобилям рейтинга в клиренсе - всего 172 миллиметра. При этом оснащен бензиновым двигателем мощностью 150 лошадиных сил, опцией "вежливый свет", 16-дюймовыми колесами с литыми дисками, фронтальными подушками безопасности, аудиосистемой, датчиками дождя, штатной противоугонной системой, рейлингами и прочими опциями. Жесткая подвеска может негативно сказаться на плавности и комфорте езды. Стоимость - 889 тысяч рублей.

Полный или передний привод?

Многие автолюбители по умолчанию считают, что полный привод лучше остальных. На авторынке страны на долю кроссоверов отведено 35 %, и это в условиях экономического кризиса. Наличие постоянного привода многими автовладельцами обосновывается необходимостью преодолевать снежные заносы, сырые грунтовые дороги и желание чувствовать себя уверенно при езде в зимнее время года. Однако на деле все обстоит далеко не так, как кажется на первый взгляд: включать полный привод приходится только пару раз за год.

В черте города ездить можно на моноприводе - главное, чтобы автомобиль был "обут" в качественную и надежную сезонную резину. Электронные системы, вызывающие многочисленные споры и помогающие стартовать на светофорах, являются всего лишь блокировкой дифференциала - эмуляцией, управляемой электроникой. Основная ее задача - изменение крутящего момента и его корректировка относительно буксующей оси. Соответственно, если автомобиль с ведущей передней либо задней осью и хорошей резиной не способен преодолеть препятствие, то и полному приводу не удастся этого сделать. По сути, преимущества полноприводного кроссовера перед переднеприводным сводятся к желаниям автовладельца, а на деле практически не ощутимы и часто сводятся на нет электронными системами-помощниками.

А вот недостатки полного привода, напротив, вполне реальны. Один из главных минусов - за полный привод придется доплачивать, и немалую сумму. Зависит от марки и модели автомобиля, однако в среднем выходит в 100-200 тысяч рублей сверху. В дальнейшем - увеличение стоимости ежедневной эксплуатации. Расход топлива у полноприводной версии выше ввиду большего потребления мощности двигателя. Логично, что содержание такого внедорожника в городских условиях чревато дополнительными тратами, а переднеприводный кроссовер становится более предпочтительным, не уступая полноприводным аналогам. Широкий выбор моноприводных автомобилей позволяет выбрать лучший переднеприводный кроссовер.

Поделиться: