Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости ваз 1118. Устройство системы охлаждения двигателя калины. Где находится и когда его нужно менять

На автомобиле семейства Лада Калина установлено свыше десяти цифровых датчиков, которые контролируют работу механизмов и агрегатов. Чаще всего водители сетуют на преждевременный износ датчика температуры охлаждающей жидкости (далее — ДТОЖ).

Мол, отображает некорректные данные, а порой, вообще неактивный. Процесс самостоятельной замены ДТОЖ вовсе не сложный. Задача под силу водителю без опыта в обслуживании техники.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Если вы еще ни разу не сталкивались с заменой штатного оборудования, тогда статья – рекомендация вам в помощь.

Какие датчики температуры установлены

Принцип работы ДТОЖ следующий: после получения данных о текущей температуре антифриза, измерительный прибор пересылает показания электронному блоку управления ЭБУ.

Бортовой компьютер сопоставляет полученные данные с запрограммированными. В случае несоответствия сигнализирует об ошибке на приборной панели. Владелец автомобиля, видя системную ошибку, принимает решение о характере поломки, посещает СТО для заказа комплексной диагностики.

Помимо ДТОЖ на автомобиле Лада Калина установлен датчик наружной температуры (далее — ДНТ). Однако не на всех комплектациях, а лишь в Люкс и Премиум.

При желании владелец может установить измерительное оборудование самостоятельно. Монтажные работы вовсе не сложные. По времени не более часа.

ДТОЖ

ДТОЖ предназначен для отслеживания температуры антифриза в контуре системы охлаждения силового агрегата. После получения данных о «градусе», ЭБУ повышает или занижает обороты силового агрегата с целью корректировки температуры.

От точности показаний ДТОЖ зависит качественный состав топливной смеси. Срок эксплуатации датчика неограниченный, за исключением механического повреждения, короткого замыкания в цепи.

Где находится: штатное место установки - внешняя часть корпуса термостата. Цоколь ввинчивается в тело термостата. К верхней части подведены два силовых контакта для питания от бортовой сети.

Внутри цоколя ДТОЖ установлен плавильный элемент. Как только градус антифриза достигает «90», контакты замыкаются, бортовой компьютер сигнализирует об ошибке.

Каталожные артикулы, цены датчиков температуры на Лада Калина:

Прибор установлен в месте крепления переднего бампера, левее от центра решетки радиатора. Форма ДНТ коническая с двумя контактами с тыльной стороны.

За работу ДНТ отвечает предохранитель в монтажном блоке под номером №24. Отсутствие показаний температуры на приборной панели — первые признаки неисправности.

Как самостоятельно заменить датчики температуры на автомобиле Лада Калина

Подготовительный этап:

  • Рожковой ключ на «19»;
  • Ветошь;
  • Дополнительное освещение по мере необходимости;
  • Новый «измерительный прибор».

Алгоритм замены:

  • Устанавливаем Лада Калина в периметр ремонтной зоны;
  • Глушим двигатель, открываем капот;
  • Обеспечиваем первоочередные меры по безопасности: блокируем задний ряд колес противооткатными башмаками, выжимаем стояночный тормоз;
  • Снимаем клеммы с ДТОЖ, ключом отвинчиваем датчик;
  • Заменяем прибор новым, завинчиваем, надеваем силовые клеммы вновь.

Проворачиваем ключ в замке зажигания, активируем его, проверяем функциональность оборудования. Доливаем недостающее количество антифриза по мере необходимости.

Специальных инструментов нам не понадобится, ограничимся отверткой, проводами, клеммами, новым прибором.

Последовательность действий при замене ДНТ своими руками:

  • Лада Калина устанавливаем на ровную платформу, выжимаем стояночный тормоз в целях безопасности;
  • Открываем капот, снимаем силовые клеммы с аккумуляторной батареи. Это необходимо с целью предотвращения короткого замыкания в цепи при проведении работ;
  • Слева (справа) от центра переднего бампера привинчиваем датчик на один саморез;
  • Прокладываем силовые кабели внутрь моторного отсека посредством технологических отверстий;
  • Заводим проводку под приборную панель салона;
  • Снимаем щиток приборов, к САМ – шине подключаем выходы;
  • Собираем конструкцию в обратной последовательности;
  • Надеваем силовые клеммы на аккумулятор.

Запускаем двигатель, проверяем функционал измерительного прибора. Замена оборудования завершена.

Причины преждевременного выхода из строя ДТОЖ, ДНТ

  • Стороннее механическое повреждение;
  • Брак при изготовлении;
  • Трещина на цоколе, корпусе;
  • Короткое замыкание цепи;
  • Ослабленное крепление клемм;
  • Попадание влаги внутрь измерительных приборов;
  • Перегорание плавильного элемента предохранителя монтажного блока предохранителей;
  • Некорректная работа системной прошивки электронного блока управления ЭБУ.
  • Строго соблюдать рекомендации производителя по срокам технического обслуживания автомобиля;
  • Покупать преимущественного детали с оригинальными каталожными артикулами. Точные данные указаны в руководстве по эксплуатации вашим техническим средством;
  • При появлении первых признаков неисправности двигателя обращайтесь в СТО.

Тарас Каленюк

Время на чтение: 3 минуты

А А

Автомобилестроительный завод Ваз, начал производство Лада Калина еще с конца 90х. Новые осовремененные модели выпускаются и сейчас, однако, у машины по-прежнему множество слабых мест, среди них и двигатель и подвеска и даже датчик температуры охлаждающей жидкости.

Есть мнение, что Лада калина собиралась по принципу, «дешевле и доступней». Это вовсе не значит, что машина плохая или не стоит своих денег, напротив. Просто покупая ее необходимо понимать, что лучше заменить сразу или быть готовым к замене этих частей. Чтобы понять стоит ли менять ДТОЖ, в нем необходимо разобраться.

Как работает ДТОЖ?

Датчик температуры охлаждающей жидкости обеспечивает необходимое для любого мотора охлаждение. Разумеется, не сам, но он снимает необходимые температурные измерения и передает их на бортовой компьютер, который в свою очередь и регулирует работу охлаждения двигателя.

ДТОЖ как правило устанавливается так, чтобы иметь соприкосновение с входящим в двигатель антифризом. Путь антифриза извилист и проходит одним и тем же маршрутом. Он посещает двигатель, охлаждая его и при этом нагреваясь сам. Дальше охлаждающая жидкость на выходе из движка проходит по трубкам радиатора, обдуваясь встречным потоком воздуха и остывая. После остывания она вновь направляется к двигателю, где и перехватывается детектором, замеряющим ее температуру.

В случае если температура будет показана выше допустимой отметки, это будет сигналом о том, что радиатор не справляется с охлаждением и ему нужна помощь. Именно решение о помощи и примет ЭБУ автомобиля получив данные о перегреве. Немедленно запустятся дополнительные вентиляторы, что остудят антифриз.

В случае неисправности или отсутствии датчика, ЭБУ автоматически примет решение о постоянном дополнительном охлаждении. Не имея своих «глаз» в движке, оно будет вынуждено стараться охлаждать всегда, лишь бы избежать перегрева. В результате все системы будут изнашиваться. Сам двигатель начнет хуже работать. Глохнуть. А расход топлива увеличиться примерно на 15-30% от нормального.

Очевидно, что пренебрегать работой измерителя нельзя, и в случае неисправности нужно немедленно его заменить.

Калина 2

Лада калина второй версии, по большому счету от предшественница отличается только полным рестайлинге. Внешний вид претерпел множество изменений также как и дизайн салона, однако внутренний мир остался прежним. «Датчик температуры калина 1» остался на своем месте, хотя к нему добавился собрат из салона гордо именующий себя «датчик температуры калина 2». Пришел он вместе с новой системой кондиционирования.

Лада калина второй версии

В целом новая машина имеет претензию на класс авто выше предшественницы, и по комфорту можно сказать что претензия обоснованная. Внутри же Калина 2 имеет обычные 8 и 16 клапанные движки. Наличие того же числа клапан у предшественницы еще не вызывают тревоги, но подозрения начинают закрадываться.

Дальше больше, все те же барабанные задние тормоза, жесткая подвеска, проблемы в салоне. Однако есть и множество исправленных проблем Калины 1. Что касаемо датчиков, между калинами практически полная взаимозаменяемость.

В итоге если вы решите заменить первую версию автомобиля, на вторую, но при этом только недавно для нее приобрели новую качественную деталь, не спешите расстраиваться по этому поводу. Почти наверняка она подойдет и к новой машине, когда придет время.

Установление неисправности и ремонт

Первыми сигналами неисправности станут:

  1. проблемы с «холодным» запуском автомобиля;
  2. периодически глохнет движок;
  3. расход топлива увеличен;
  4. горит индикатор температурной тревоги;
  5. неадекватные показания температуры на приборной панели.

Столкнувшись с одной или несколькими проблемами из списка необходимо разобраться, в чем причина более углубленно. Открыв капот лада калина, надлежит провести осмотр на предмет протекания охлаждающей жидкости. Одной из основных причин неисправности измерителя может стать недостаточный уровень антифриз или его протечка. Убедившись, что протекание отсутствует, дополнительно удостоверьтесь, что уровень антифриза соответствует необходимому, в случае недостатка долейте жидкость.

Следующим шагом станет проверка контактов и электронной цепи. Со временем проводка изнашивается, контакты ржавеют и окисляются. Могут даже элементарно запачкаться. Необходимо очистить их, и удостовериться, что электронная цепь исправно работает.

Только после первых двух шагов первичного осмотра можно приступать к осмотру самого измерителя.

В Калине, как и во многих Вазах, детектор устанавливается на термостат. Однако стоит учитывать, что в ней установлено сразу два ДТОЖа. Один связан только с приборной панелью и несет информативный характер. Другой же сопряжен электронной цепью с ЭБУ, он и является основным.

Демонтаж и осмотр проводятся следующим образом:

  • в первую очередь необходимо обесточить транспортное средство и слить охлаждающую жидкость, только после этого можно приступать к непосредственному демонтажу;
  • далее отсоедините соединительные провода от измерителя. Осмотрите их и прочистите;
  • открутите сам датчик, возможно для этого вам потребуется глубокая головка;
  • вынув детектор, очистите его и проверьте работу. Обычно это делается погружением датчика в стакан с водой, то нагревая ее, то охлаждая и замеряя сопротивление измерителя;
  • в случае неисправности старого датчика необходимо купить новый, так как починке он не подлежит;
  • монтаж нового или старого рабочего устройства производится в обратном его демонтажу порядке. Помните о том, что датчик обязан иметь уплотнительное кольцо (если это старый измеритель, приобретите для него новый уплотнитель) дополнительно можно воспользоваться герметиком;
  • проверьте работу устройства при запущенном автомобиле, а также удостоверьтесь, что антифриз не подтекает при работе системы.

Итог

ДТОЖ не та деталь, с которой стоит шутить или забывать про нее. Имеет смысл купить запасную такую часть сразу при покупке автомобиля. Стоит она не дорого, а экономит возможные средства на перерасход топлива и ремонт «вставшего» автомобиля значительно.

Датчик температуры двигателя Калина нужен для работы всей ее системы. В случае если запасной части не оказалось, а в дороге вышел из строя прибор, допускается его замена на собрата, сообщающегося с приборной панелью. Такое временное решение позволит добраться до ремонтного пункта без приключений.

Главным в машине по-прежнему остается именно тот измеритель, что сообщается с ЭБУ. Второй же только держит лично вас в курсе событий. Хотя учитывая, что в критической ситуации именно второй может оказаться палочкой выручалочкой, не стоит забывать и про его своевременную замену.

В качестве последней рекомендации хочется оговорить еще одну деталь. Многие добавляют в систему охлаждения вместо специализированной жидкости, обычную или дистиллированную воду считая, что так они обманывают систему и экономят деньги. На самом деле такие люди обманывают только себя.

Заливание дистиллированной воды является крайней мерой в момент, когда доступа к нормальному антифризу нет. Даже разовое использование такой воды уже наносит непоправимый ущерб охлаждающей системе. Обычная вода имеет свойство влиять на механизмы охлаждающей системы, вызывать в ней ржавчину, выпадать в тяжелый осадок в трубках. Всё это забивает систему, портит, и, в конечном счете, убивает. Всегда пользуйтесь только специализированной охлаждающей жидкостью и не забывайте своевременно пополнять ее уровень.

Система охлаждения двигателя ЛАДА Калина жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Состоит из рубашки охлаждения двигателя, радиатора с электровентилятором, термостата, насоса, расширительного бачка и соединительных шлангов.

Система охлаждения : 1 - расширительный бачок; 2 - отводящий шланг радиатора; 3 - наливной шланг; 4 - радиатор; 5 - паро-отводящий шланг; б - подводящий шланг радиатора; 7 - электровентилятор; 8 - кожух электровентилятора; 9 - датчик температуры охлаждающей жидкости; 10 - датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 11 - дроссельный узел; 12 - кронштейн трубы насоса охлаждающей жидкости; 13 - насос охлаждающей жидкости; 14 - труба насоса охлаждающей жидкости; 15 - подводящий шланг радиатора отопителя; 16 - отводящий шланг радиатора отопителя; 17 - выпускной патрубок; 18 - шланг трубы насоса охлаждающей жидкости; 19 - корпус термостата
Насос охлаждающей жидкости - лопастной, центробежного типа, приводится от шкива коленчатого вала зубчатым ремнем привода газораспределительного механизма. Корпус насоса - алюминиевый. Валик вращается в двухрядном подшипнике. Пластичная смазка в подшипнике заложена на весь срок службы. Наружное кольцо подшипника стопорится винтом. На передний конец валика напрессован зубчатый шкив, на задний - крыльчатка. К торцу крыльчатки прижато упорное кольцо из графитосодержащей композиции, за которым находится сальник. В корпусе насоса имеется контрольное отверстие для определения течи жидкости при выходе насоса из строя. Насос рекомендуется заменять в сборе. Перераспределением потоков жидкости управляет термостат.

Система охлаждения состоит из двух так называемых кругов циркуляции:

  1. Движение жидкости через рубашку охлаждения и радиатор образует большой круг циркуляции.
  2. Движение жидкости по рубашке охлаждения двигателя, минуя радиатор, - малый круг циркуляции.
В систему охлаждения также включен радиатор отопителя и блок подогрева дроссельного узла. Жидкость через них циркулирует постоянно и не зависит от положения клапанов термостата.


Радиатор отопителя встроен в систему охлаждения двигателя и предназначен для обогрева салона за счет циркуляции через него горячей охлаждающей жидкости.

Вентилятор поддерживает тепловой режим работы двигателя, включается через реле по сигналу контроллера.

Схема системы охлаждения двигателя LADA Kalina

Система охлаждения : 1 - шланг отвода охлаждающей жидкости из радиатора отопителя; 2 - шланг подвода охлаждающей жидкости к радиатору отопителя; 3 - шланг подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости; 4 - шланг расширительного бачка; 5 - расширительный бачок; 6 - пароотводящий шланг радиатора двигателя; 7 - термостат; 8 - шланг подвода жидкости к дроссельному узлу; 9 - шланг подвода жидкости к радиатору двигателя; 10 шланг отвода жидкости из радиатора двигателя; 11 - радиатор двигателя; 12 пробка сливного отверстия радиатора; 13 электровентилятор радиатора; 14 насос охлаждающей жидкости; 15 подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 16 шланг отвода охлаждающей жидкости из дроссельного узла

Основные данные для контроля, регулировки и обслуживания системы охлаждения

Температура начала открытия основного клапана термостата,°С 85-89
Температура полного открытия основного клапана термостата,°С 102
Давление открытия выпускного клапана пробки расширительного бачка, кПа (бар) 110-150 (1,1-1,5)
Давление открытия впускного клапана пробки расширительного бачка, кПа (бар) 3-13 (0,1)
Температура охлаждающей жидкости в прогретом двигателе при температуре окружающего воздуха 20-30 °С и движении полностью нагруженного автомобиля с постоянной скоростью 80 км/ч, не более, °С 95
Сопротивление добавочного резистора, Ом 0,23
Объем жидкости в системе охлаждения двигателя, л 7,8
Охлаждающая жидкость (смешивание жидкостей разных марок не допускается) ОЖК-КХТ; ОЖ-40-ХТ; ОЖ-65-ХТ; ОЖ-К Тосол; ОЖ-40 Тосол; ОЖ-65 Тосол; ОЖ-40; ОЖ-65; ОЖК-КСК; ОЖ-40СК; ОЖ-65СК; Лада-А40; ОЖ-К Тосол-ТС; ОЖ-40 Тосол-ТС; ОЖ-65 Тосол-ТС; Антифриз G-48; AGIP Antifreeze Extra; GlysantinG03; GlysantinG913

Тарас Каленюк

Время на чтение: 4 минуты

А А

ДТОЖ на Лада Калина, как и на любом другом транспортном средстве, выполняет свои особые функции. Заключаются они в снятии температурных показателей с охлаждающей жидкости и дальнейшей их передачи на ЭБУ.

Согласно этим данным, компьютер определяет - насколько обогащенное топливо послать в систему, какие обороты задать двигателю для оптимальной работы, а также выясняется необходимость включения вентиляторов.

В автомобиле ВАЗ данной модели двигатель снабжается двумя двигателя.

Стоит знать разницу, чтобы в случае необходимости не перепутать их между собой.

Первый из них - сам датчик температуры антифриза. Располагается он в районе термостата и своим чувствительным элементом погружен непосредственно в ОЖ.

Второй датчик - указателя температуры охлаждающей жидкости - находится в головке блока цилиндров и передает данные на бортовой компьютер.

Работа обоих устройств важна, и их выход из строя способен доставить немало проблем, особенно если не принять вовремя меры по устранению неисправности.

Детектор нагрева антифриза дает возможность контролировать следующие моменты в работе двигателя:

  1. активация работы вентиляторов, когда требуется охладить мотор;
  2. регулировка угла зажигания, благодаря чему оптимизируется состав выхлопных газов, что позволяет минимизировать губительное их воздействие на окружающую среду;
  3. обогащение топливной смеси - выравнивание соотношения горючего к воздуху, основывающееся на уровне нагрева двигателя.

Устройство, измеряющее температуру антифриза, представляет собой механизм с отрицательным температурным коэффициентом.

Что это значит?

Работа терморезистора основана на преобразовании тепловых данных в числа сопротивления, которые тем меньше, чем сильнее нагрев антифриза.

Зная эти принципы, можно собственноручно проверить работоспособность прибора, имея под рукой только градусник с достаточной широкой шкалой измерения и универсальный измерительный прибор (мультиметр).

Признаки неисправности ДТОЖ легко распознать, но стоит знать, что они не всегда указывают на поломку именно этого датчика. Данные сбои могут говорить и о поломке системы вентиляции двигателя, и о повреждении проводки, и о порче контактов.

Датчик температуры Лада Калина

Замена датчика температуры

  1. отключить блок проводов, идущих к датчику от системы управления, после чего выкрутить сам прибор при помощи ключа подходящего размера (на Калине это, обычно 19);
  2. установить на место убранного прибора новый и провести сбор в обратном порядке. Стоит учесть, что некоторые детекторы могут иметь слабоватую резьбу. Это легко компенсировать, если при установке ДТОЖ применять уплотнитель, который предотвратит протекание антифриза через зазоры в гнезде детектора;
  3. залить охлаждающую жидкость, подключить АКБ, завести двигатель и убедиться, что ремонт прошел удачно, а система работает исправно.

Как проверить работоспособность ДТОЖ?

Для того, чтобы самостоятельно определить исправность прибора измерения термисторного типа, необходимо обзавестись мультиметром и градусником, способным выдерживать высокие температуры.

Нужно демонтировать прибор согласно вышеописанной инструкции, после чего подключить его к мультиметру, предварительно выставленному в режим омметра.

В заранее подготовленную емкость наливается охлаждающая жидкость, туда же помещается ДТОЖ и градусник.

Антифриз начинает нагреваться, а владелец смотрит на показания сопротивления на экране омметра и на градусник, сравнивая данные с табличкой, чтобы оценить точность работы прибора. Данные приборов у разных моделей могут отличаться, так что лучше пользоваться инструкциями, прилагаемыми к имеющимся приборам.

Одно остается неизменным - в приборах с отрицательным коэффициентом, показатели сопротивления будут падать с ростом температуры.

Итог

Не стоит бояться ремонта автомобиля собственноручно. Это поможет здорово сэкономить деньги и время, а также набраться опыта, что является немаловажным фактором.

Главное - строго следовать инструкциям и соблюдать технику безопасности при работе с подобными приборами.

Датчик температуры охлаждающей воды для Лады Калины

Еще с конца 90-х российский завод АвтоВАЗ занимается созданием модели Лада Калина. Сейчас она, пройдя через бессчетные этапы модернизации, вышла на новый виток собственного развития. Аккуратная и эстетичная, удобная и полностью оживленная, эта машина сразила сердца большой покупательской аудитории.

На данный момент Калина является одной из самых нужных и фаворитных на русском рынке. Но, естественно, не считая плюсов у модели наблюдается и ряд суровых недоработок. К ним относятся не самая наилучшая подвеска, плохо справляющаяся с непростыми дорогами, уязвимая тормозная система, движок, мощность которого пока оставляет вожделеть наилучшего, и почти все другое.

Не наименьшие прирекания вызывает таковой на вид обычной и незначительный устройство, как датчик температуры охлаждающей воды. Здесь указанное устройство наиболее часто выходит из строя, приводя к другим, более весомым проблемам технического характера. Что собой представляет датчик температуры охлаждающей воды Калина, каковы его особенности?

Роль датчика охлаждающей жидкости

Хоть какой движок нуждается в охлаждающей системе, потому что в процессе насыщенной работы он подвергается сильному перегреву, а температура снутри корпуса тотчас добивается 250 °С. За систему остывания отвечает маленькое, но очень принципиальное электрическое устройство - датчик температуры охлаждающей воды, либо ДТОЖ. Устройство подает сигнал на электрическую панель управления о состоянии охлаждающей системы на определенный момент.

По данным, высвечивающимся на блоке управления, шофер может судить об эффективности работы систем и принимать конструктивные меры. Датчик представляет собой резистор, который работает за счет увеличения либо снижения сопротивлений, взаимосвязанных с температурными колебаниями. При повышении температуры сопротивление понижается, при охлаждении, напротив, становится выше.

Устройство должен находиться в охлаждающей воды. Если ее уровень существенно падает, то датчик начинает выдавать некорректные данные, отчего все системы по цепной реакции начинают давать сбой. Вот почему так принципиально смотреть за уровнем воды, чтоб предупредить технические препядствия.

Регулятор температуры воздуха, обычно, размещается на блоке термостата, в редчайших случаях его можно увидеть на головке блока цилиндров мотора. В автомобилях нового эталона встречается даже два измерительных устройства для надежности. 1-ый делает задачку ответственного контроллера электрической системы, а 2-ой отвечает за эффективную работу вентилятора.

Принцип работы ДТОЖ

Снутри мотора повсевременно происходит сложные процессы колебания температур и напряжения. Когда температура становится ниже допустимой, для нормализации требуется обогащенная смесь. Если же шкала подымается выше определенной метки, то, напротив, обогащенная смесь может привести к чертовским последствиям для мотора. При обычном функционировании ДТОЖ все эти данные приходят на приборную доску в безупречном формате, становясь хорошими подсказками пожеланий автомобиля, адресованных водителю.

Но в случае обрыва, даже самого микроскопичного, в проводках датчика эти измерения выполняются уже в нарушенном формате. В итоге, когда это не надо, система подает обогащенную смесь, отчего в моторе происходит перерасход горючего. Сколько датчиков на приоре? (Решено) - 3 ответа. Агрегат начинает работать в завышенном режиме на износ, итогом таковой работы является высочайший процент вредных выхлопов в атмосферу.

Указатель температуры на панели приборов уходит в красную зону. калина

указатель температуры данная процедура происходит после диагностики температуры .

Определение неисправности датчика Температуры без Диагностики

Видео про подмену датчика температуры охлаждающей воды на автомобиле ВАЗ 2115 (2113, 2114).

Бывает и другая ситуация, когда в датчике происходит куцее замыкание, тогда таковой импульс воспринимается электрическим блоком управления как очевидный перегрев внутри силового агрегата. Настроенная таким образом, чтобы препятствовать перегреву, система управления поставляет обедненную смесь. Так как на самом деле никакого перегрева нет, обедненная смесь приводит к неэффективной работе двигателя, отчего он теряет свою мощность и устойчивость. Итог - поломки, требующие ремонта.

Выявление неисправности датчика и его замена

Конструкция системы охлаждения Лады Калина
1 - расширительный бачок; 2 - отводящий шланг радиатора; 3 - наливной шланг; 4 - радиатор; 5 - паро-отводящий шланг; б - подводящий шланг радиатора; 7 - электровентилятор; 8 - кожух электровентилятора; 9 - датчик температуры охлаждающей жидкости; 10 - датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 11 - дроссельный узел; 12 - кронштейн трубы насоса охлаждающей жидкости; 13 - насос охлаждающей жидкости; 14 - труба насоса охлаждающей жидкости; 15 - подводящий шланг радиатора отопителя; 16 - отводящий шланг радиатора отопителя; 17 - выпускной патрубок; 18 - шланг трубы насоса охлаждающей жидкости; 19 - корпус термостата

Чтобы определить, что датчик температуры испарителя находится в неисправном состоянии, следует для начала провести визуальный осмотр, тщательный и последовательный. Особое внимание нужно уделять проводам и их соединениям, так как именно здесь наиболее часто происходят микроскопические обрывы. Кроме того, отложения ржавчины, даже в мизерных дозах, могут привести к поломке.

Трещины в корпусе вызывают утечку охлаждающей жидкости, что тоже плохо. Итак, если на блок управления Калины поступает сомнительная информация об уровне охлаждающей жидкости , если мотор начинает давать ничем не обоснованные сбои, а после и вовсе глохнет, если мотор во время движения неожиданно начинает терять мощность и управляемость, в 80 процентах случаев это может говорить о неисправности датчика.

Поэтому, чтобы определить локализацию поломки, стоит сначала проверить этот прибор. Кроме этих симптомов о том, что датчик температуры охлаждающей жидкости нуждается в ремонте, сигнализируют следующие признаки:

  • на холостых оборотах двигатель нестабилен, запуск затруднен, происходит остановка;
  • внезапно увеличивается топливный расход;
  • контрольная лампа предупреждает о перегреве.

Понять, рабочий ли датчик температуры салона, можно путем проверки сопротивления и напряжения. Для диагностики необходимо снять датчик, затем опустить его в емкость с водой, температуру которой попеременно менять. В теплой воде напряжение должно варьироваться от 3 до 1 Вт в течение 4-5 минут. Сколько датчиков на приоре? Датчик температуры в приоре и калине. Помимо мониторинга датчика следует внимательно проверить и другие системы.

Радиатор и уровень наполненности охлаждающей жидкостью. Здесь очень важно знать, что крышку радиатора можно снимать только тогда, когда мотор остыл, иначе несложно получить серьезный ожог. Следует проверять и герметичность крышки. Если крышка негерметична, то в систему попадает воздух, что приводит к перегреву мотора и, как следствие, искаженным данным датчика.

Важно проверять химический состав охлаждающей жидкости. Производитель в равных пропорциях совмещает воду и антифриз, но если чего-то (как правило, воды) становится больше, то от жидкости будет не столько пользы, сколько вреда. Не следует заливать устаревшую жидкость, которой более 3 лет, она теряет свои технические свойства и становится бесполезной.

И последнее - необходимо следить за работоспособностью вентилятора, от которого тоже зависит многое. Чтобы демонтировать устройство ДТОЖ Калины, нужно сначала отсоединить от аккумулятора отрицательный провод. Далее необходимо слить всю охлаждающую жидкость. Третьим этапом становится отсоединение проводка от датчика. Теперь вооружаемся ключом на 21 и выкручиваем прибор.

Устанавливается новый в обратном порядке. Не забудьте в конце работы наполнить радиатор антифризом. Датчик температуры меняется только в крайнем случае, когда точно известно, что он неисправен. О проверке устройства говорилось в предыдущем пункте. Но иногда датчик меняется и при функциональном состоянии. Когда это делается? При необходимости полной переборки мотора Калины или его замены.

Подобные перемены в первую очередь отражаются на работе датчика, поэтому во избежание возможных сложностей и неприятностей лучше заменить устройство на новое. В случае аварийного перегрева силового агрегата и с датчиком происходят неполадки. Поэтому, занимаясь ремонтом двигателя Лады Калина, не забудьте уделить внимание и датчику.

Поделиться: