Полный тест-драйв Лексус НХ (Lexus NX) Рестайлинг. Полный тест-драйв Лексус НХ (Lexus NX) Рестайлинг Не революция, но для Lexus это новость

Как почти любой Lexus, кроссовер серии NX (заводской индекс AZ10) имеет близкого родственника в линейке Toyota, в данном случае в лице RAV4 (XA40). Правда, если говорить о платформе MC второго поколения, на которой базируются обе модели, родственников гораздо больше - от «легковушек» Auris/Corolla и «гибрида» Prius до минивэна Alphard. У всех - поперечное расположение силового агрегата и одинаковая передняя подвеска McPherson, а вот в заднем модуле возможны варианты, как у многих современных платформ: либо балка с продольными рычагами, либо независимая двухрычажная подвеска (вариант многорычажки), как у «рафика» и NX. Однако даже при идентичных геометрических параметрах (в том числе длине колесной базы) в деталях шасси двух кроссоверов отличается: у Лексуса оригинальные, более жесткие, пружины и амортизаторы, стабилизаторы увеличенной толщины, свои подрамники и сайлентблоки, перенастроенный усилитель рулевого управления. Заявленная цель разработчиков - сделать автомобиль более собранным и азартным, но в то же время повысить уровень комфорта. Аналогичные задачи стояли и при проектировании кузова, который существенно отличается от «рафиковского» не только внешне. С одной стороны, нельзя сказать, что он создавался с нуля, поскольку сохранилась несущая основа, включая передние и средние стойки, пол и дверные проемы, но с другой - все наружные панели у NX свои, а в целом кузов легче и жестче, чем у RAV4. Первое достигнуто путем более широкого применения высокопрочной стали и алюминия (из него штампуется капот), второе - внедрением новых методов соединения деталей, в частности - лазерной сварки и клеевых швов. Кроме того, в местах крепления передней и задней подвески кузов дополнительно усилен растяжками наподобие тех, что используются в спортивном тюнинге. А вот доработку, сделанную специально для российского и китайского рынков, трудно обвинить в чрезмерной спортивности. В то время как в японской и европейской спецификации NX комплектуется либо турбированным двухлитровым двигателем 8AR-FTS (версия 200t), либо гибридной силовой установкой на основе 2,5-литрового агрегата 2AR-FXE (300h), - которые, заметим, предлагаются и нам, - для нас предусмотрен эксклюзивный, самый простой и бюджетный вариант, фигурирующий в тест-драйве. Это, опять же, повод вспомнить о RAV4, хотя двухлитровый атмосферник 3ZR-FAE модификации NX200 позаимствован не у российской версии «рафика», а у европейской: он имеет тот же алюминиевый блок цилиндров, что и двигатель 3ZR-FE, 16-клапанную головку и систему ГРМ с двумя фазовращателями, но дополнен системой изменения высоты подъема впускных клапанов Valvematic. Это позволило немного повысить отдачу и экономичность, но для нашего рынка мотор слегка «дефорсировали», дабы покупатели машин могли экономить на транспортном налоге. Что же касается коробки-вариатора, то она здесь та же самая, что и у Тойоты, модели К112 совместной разработки с компанией Aisin. Это классический вариатор с клиновым ремнем, поставляемым компанией Bosch – Van Doorn, производящийся с 2005 года и успешно конкурирующий с массовыми аналогами тандема Nissan-Jatco. Нет ничего революционного и в системе полного привода: фрикционная муфта подключения задних колес, управляемая электроникой, также позаимствована у RAV4 практически без изменений.

Знакомимся с самой интересной версией кроссовера Lexus NX с турбомотором и автоматической коробкой передач.

То, что Lexus NX является потенциальным лидером продаж в классе компактных кроссоверов стало понятно еще более двух лет назад, когда под прицелами фото- и видеокамер он засверкал на стенде Московского международного автосалона осенью 2014 года. Тогда эпатажный японский кроссовер привлек публику своей яркой внешностью, а профессионалов – статусом первой в истории Лексус модели с турбированным двигателем.

С тех пор NX уже успел стать самым продаваемым автомобилем в классе компактных премиум кроссоверов, а мы обкатали самую дорогую гибридную версию NX 300h и базовый атмосферный NX 200 с силовой установкой от прямого родственника Toyota RAV4. И вот теперь пришел черед самой интересной модификации NX 200t, под капотом которой разместился 2,0-литровый турбомотор мощностью 238 л.с. и традиционный шестиступенчатый «автомат».

От двух других снаружи версию с турбомотором NX 200t можно отличить по двум патрубкам выхлопной системы, зияющим из-под заднего бампера. У NX 200 и NX 300h они скрыты.

Обреченным на успех Lexus NX стал по воле дизайнеров. Глядя на NX, кажется, что перед тем, как прийти в Лексус, главный дизайнер Нобуюки Томацу не один год постигал искусство оригами и только потом направил свои творческие порывы в автомобильный дизайн.

Снаружи Lexus манит своими формами. Почти каждая кузовная деталь обладает неповторимым рельефом, фирменная трапециевидная решетка радиатора напоминает о принадлежности к бренду, а остроугольная передняя и задняя оптика придает еще больше пикантности и без того яркому образу NX. Даже по прошествии двух лет автомобиль по-прежнему выглядит модно и актуально.

Что до постоянных разговоров о техническом сходстве NX и Toyota RAV4, то на мой взгляд это удел завистников. В современном автомобиле строении без унификации никуда, поэтому использование одной архитектуры и общих элементов конструкции дело уже давно привычное. Родство NX и RAV4 доказывают лишь сухие цифры ширины (1845 мм) колесной базы (2660 мм). На деле Лексус воспринимается совершенно другим автомобилем, со своим характером и настройками.

Козырная карта Lexus NX — стильный современный дизайн, за счет которого японский кроссовер выгодно выделяется среди своих одноклассников.

На выбор для Lexus NX 200t предлагаются четыре комплектации: Premiun, Exclusive 2, F Sport Premium и F Sport Luxury. Две последних оснащены пакетом F Sport, в который входит внешний и внутренний стайлинг, а также адаптивная подвеска, подрулевые «лепестки» ручного переключения передач, а также больше режимов работы силового агрегата. Цена варьируется от 2 763 000 до 3 240 000. Нам достался хорошо упакованный автомобиль в комплектации Exclusive 2.

От базовой для NX 200t комплектации Premium полностью светодиодной передней оптикой, системой мониторинга слепых зон, аудиосистемой Mark Levinson, наличием четырех камер кругового обзора и продвинутой мультимедиа системой с сенсорным контроллером.

Но о комплектациях и прочем мы уже говорили в прошлых тестах NX. Сейчас главную роль в NX 200t играет силовая установка во главе с турбомотором. Не даром еще позапрошлой осенью сев писать текст теста базового NX 200 я начал словами, — «Хорошо, когда под капотом 238 л.с.». Об этом и поговорим в следующей части.

Часть 2: горячее сердце

Раскрываем характер 238-сильного Lexus NX, оснащенного 2,0-литровым турбомотором и «автоматом».

С точки зрения трансмиссии именно версия NX 200t является самой привлекательной. Ведь она единственная, которая комплектуется традиционным гидромеханическим автоматом, а не вариатором.

До встречи с первым в истории «Лексус» турбомотором мне уже довелось познакомиться с базовой атмосферной и гибридной версией NX. Первая мощностью 150 л.с. не блещет динамикой, а гибрид традиционно дорог, поэтому на мой взгляд именно NX 200t с турбомотором является самой оптимальной модификацией для японского кроссовера. Тем более, что в отличие от двух других, где роль трансмиссии выполняет вариатор, она оснащена традиционным гидромеханическим «автоматом».

Мотор 8AR-FTS рабочим объемом 1998 см3 является одной из самых последних разработок японских инженеров из концерна Toyota. Уже сейчас им оснащаются кроссоверы NX и RX, а также седан IS, но уже скоро он появится под капотом большинства моделей, относящихся к бренду Lexus. 2,0-литровая «четверка» комплектуется системой непосредственного впрыска топлива, турбокомпрессором twin scroll и двойным механизмом регулировки фаз газораспределения Dual VVT-iW, позволяющим работать мотору и по циклу Отто и по циклу Аткинсона, что способствует экономии топлива.

Максимальная мощность составляет 238 л.с., а пик крутящего момента, достигающий 350 Нм, доступен в диапазоне от 1650 до 4000 об/мин. При этом заявленное время разгона до 100 км/ч составляет 7,2 секунды, а средний расход топлива во время теста держался в пределах 10-11 литров на 100 км.

В главные минусы Lexus NX я бы записал слабую по сравнению со старшими моделями шумоизоляцию и невнятные настройки усилителя руля, слишком изолирующие ощущения от реальности. В плюсах — яркая внешность, качественный салон и тандем турбомотора с автоматом.

По поведению этот двигатель легко перепутать с мощным атмосферником. Здесь нет ни ощутимого турбоподхвата, ни заметных провалов на старте. Лишь напористый ровный разгон под синтетический аккомпанемент симпозера, имитирующего звук мотора. Жаль, что настоящего голоса мотора в салоне практически не слышно даже на высоких оборотах, а его настроенная озвучка не всегда попадает в такт делениями на циферблате тахометра.

В остальном силовой агрегат NX 200t оставляет только приятные впечатления. Он неплохо разгоняется, а взаимопониманию двигателя и коробки можно только позавидовать. Из минусов – едва уловимые задержки при переключении шестиступенчатой АКПП на пониженные скорости. Зато в городском траффике к АКПП не придерешься. Трансмиссия работает четко, плавно и мягко, как подобает большинству моделей Lexus.

Схематично подвеска NX и RAV4 идентичны (МакФерсон спереди и многорычажка сзади), но на этом их сходство заканчивается. Все элементы, используемые в конструкции NX получили свои собственные настройки, а геометрия подвесок была немного изменена.

Схема подвесок схожа с соплатформенной RAV4. Спереди — стойки МакФерсон, сзади — многорычажка.

NX не обделяет пассажиров комфортом, но фирменной лексусовской бархатной плавностью хода, как у старших моделей, когда автомобиль буквально парит на дорогой, компактный кроссовер похвастаться не может. Отчасти виной тому довольно жесткая подвеска, замечающая больше неровностей, отчасти – шумоизоляция, пропускающая в салон гул от шин. NX потряхивает даже на мелких ухабах и рьяно встречает ямы с острыми краями. При этом уровень комфорта у компактного кроссовера все равно довольно высокий, а на хорошем покрытии перед более дорогими моделями его выдает только более слабая шумоизоляция.

Несмотря на то, что по сравнению с Тойотой настройки электроусилителя руля сделали острее, а своим ярким видом и мощным мотором NX 200t недвусмысленно намекает на задорный характер, шахматить в потоке или боем штурмовать загородные шиканы на Лексусе нет никакого желания. Лично меня «ЭнИкс» больше вдохновляет на спокойную езду. Он не задира и не провокатор. Катишь себе под сочный звук премиальной аудиосистемы Mark Levinson и мир вокруг перестает существовать. И пусть здесь нет ни остроты, ни яркого эмоционального характера, зато пробка за рулем Lexus NX после тяжелого рабочего дня уже не кажется такой утомительной, а находясь в стильном интерьере, наполненном благородным запахом дорогой кожи и качественными материалами отделки, отдыхаешь душой и телом.

Часть 3: рецепт успеха

Выясняем, какие качества Lexus NX позволили ему так быстро стать безоговорочным лидером продаж в своем классе, а также сколько стоит страховка и обслуживание.

В первых двух частях длительного теста Lexus NX 200t я рассказывал о современном стильном дизайне, ни капли не утратившем свою актуальность, а также приятном тандеме мощного двухлитрового турбомотора и гидромеханического «автомата». Оба этих момента сыграли далеко не последнюю роль в успешных продажах кроссовера в России хотя, к слову сказать, самой популярной у нас остается наиболее доступная модификация NX 200 со скромным 150-сильным атмосферником и вариатором, которые были позаимствованы у Toyota RAV4.

Но зачастую женской аудитории, которая по большей части и является покупателями «ЭнИкса», совсем неважно какой мотор и трансмиссия расположены под капотом. Кроме цены, для потенциального владельца Lexus NX на первый план здесь выходят внешний вид и удобство салона.

К дизайну интерьера вопросов нет. Это не хай-тек и не классика. Салон Лексуса как хороший ремонт в квартире – здесь самобытно, качественно и приятно пахнет дорогой кожей. Подобный стиль должен прийтись по вкусу большинству. Много кожи, натуральные шпонированные вставки, мягкий пластик. Из общей массы выбиваются лишь посеребренные пластиковые элементы, удешевляющие богатое оформление интерьера. В остальном придраться к салону NX практически невозможно. Впрочем, как и к комплектации. Все стандартные блага дополнены вентиляцией сидений, электроприводом багажника и системой камер кругового обзора.

Отличные передние кресла, симпатичный трехспицевый руль, ясные приборы, теплая подсветка, удобные органы управления – здесь все проработано и все на своих местах. Женщины оценят замаскированное между передними креслами съемное макияжное зеркальце, а мужикам придется по вкусу качественная акустика Mark Levinson. Жаль только, что графика на экране мультимедийной системы пока не дотягивает до современных стандартов, а по удобству управления аналогичный ноутбукам тачпад далеко не эталон для автомобиля.

К интерьеру вопросов нет. Здесь красиво, современно, качественно и удобно.

Вот только в случае с Lexus NX можно было и не вдаваться в подробности описания интерьера и ездовых качеств. Так уж повелось, что рынку все это по боку. Lexus NX и без того продается лучше всех в классе. Причины? Он отлично выглядит, стоит дешевле немецких конкурентов и нормально едет. А еще марка Lexus пользуется уважением не хуже Мерседеса или БМВ, куда медленнее немцев теряет в цене и славится своей надежностью. Этого ли недостаточно, чтобы стать самым продаваемым автомобилем в классе?

Страховка и ТО

Как и у других японцев, цены на техническое обслуживание и страховку у Lexus NX 200t прогнозируемо высокие. При условии, что автомобиль страхует 30-летний москвич со стажем вождения 12 лет, цена полиса каско угон+ущерб в страховых компаниях с рейтингом А++ начинается с отметки 140 тысяч рублей. Однако в случае, когда страховка каско оформляется без ограничений и франшиз с ремонтом у официального дилера цена полиса составит не менее 200-250 тысяч рублей. Полис ОСАГО обойдется около 11 тысяч рублей.

Стоимость ТО у официального дилера:

  • ТО 10 000 – 18 100 рублей
  • ТО 20 000 – 26 000 рублей
  • ТО 30 000 – 18 100 рублей
  • ТО 40 000 – 35 400 рублей
  • ТО 50 000 – 18 100 рублей
  • ТО 60 000 – 34 400 рублей
  • ТО 70 000 – 18 100 рублей
  • ТО 80 000 – 54 000 рублей

Текст: Руслан Галимов

2016 Lexus NX 200t, который показал насколько отчаянными могут быть попытки Лексус, в том случае, если он замыслит выделиться из толпы! 2016 Lexus NX 200t стал наглядным доказательством того, что команда разработчиков люксового японского бренда не постесняется создать непохожий ни на кого автомобиль, пойти ва-банк и даже вроде бы выиграть… Правда ли это? Удалось ли Lexus создать именно такой автомобиль или победа мнимая? Давайте посмотрим.

С чего все началось? Как-то председатель компании Акио Тойода заявил, что автомобили бренда Toyota и больше не доставляют удовольствия от вождения. Дизайнеры похоже приняли приказ слишком всерьез и начали делать самые невероятные эскизы новинки. Ладно бы эскизы были не с этой планеты или они предназначались для концепт-кара. Но разработчики пошли гораздо дальше, наградив серийный автомобиль столь замысловатыми формами.


"При подготовке материала о модели NX 200t мы хотели найти отличия между дебютной моделью и очередным ее поколением"

Вместо вступления

При подготовке материала о модели NX 200t мы хотели найти отличия между дебютной моделью и очередным ее поколением. И сделать сравнительный тест двух машин на бумаге. Поставив 2015 и 2016 года рассказать о том какие улучшения были проделаны и как, они могут повлиять на удобство использования кроссовером. Мы предполагали, что у новинки будут значимые изменения по сравнению со своим прародителем… Увы, формат пришлось поменять, поскольку как оказалось, новинка нового года практически ничем значительным так и не выделилась. Главную целью обзора-тест-драйва пришлось поменять. Ее можно охарактеризовать следующим образом- Повторение- мать учения. Что ж, вспомним сами и напомним вам, кто такой и с чем его можно кушать.

Все необычно в этом кроссовере, от гайки, до мотора


Не изменившись со времен дебютного 2015 года, NX 200t остается пятиместным среднеразмерным кроссовером, на который впервые был установлен бензиновый турбированный мотор, разработанный японским брендом. По словам компании, дизайн был спланирован в домашнем дизайнерском автомобильном ателье. Там же были проведены разработки технической части и созданы первые предсерийные образцы.

Под капотом, таким образом, оказался 2.0 литровый рядный мотор с системой прямого впрыска топлива и двумя «улитками» турбонаддува. Двигатель отличается серьезной технической подготовкой и способен переключаться между циклами работы Аткинсона и Отто путем изменения времени открытия клапанов.

Двигатель отличается необычной головкой блока цилиндров, выпускным коллектором и интеркулером, которые благодаря ряду технических преимуществ способны выдавать высокие показатели крутящего момента и неплохую топливную экономичность при 235 л.с. достигаемых между 4.800- 5.600 об/мин. Крутящий момент равный 350 Нм приходит реально достаточно рано, уже с 1.650 об/мин и не ослабевает до 4.000 об/мин.


Четырех-«горшковый» поперечно установленный мотор совмещен с прогрессивной шестиступенчатой мультирежимной автоматической коробкой передач, которую в Lexus называют интеллектуальной электронноуправляемой трансмиссией (ECT-i). Он также оснащен системой «искусственного интеллекта G-force» (G-AI), автоматически выбирающей передачу в ответ на увеличение перегрузки посредством установленных на 200t сенсоров. Система может быть много где полезна, к примеру, при движении в горку или в поворотах, когда от нее требуется запас крутящего момента и пониженная передача.

Попавший на тестирования кроссовер- переднеприводный экземпляр динамика которого вполне сопоставима с седаном Lexus IS. Помимо переднеприводной вариации разумеется доступна и более проходимая версия с приводом AWD. За большую безопасность на дорогах приходится расплачиваться более высокой стоимостью и высоким расходом топлива.

"NX 200t не только динамичен, он также отлично управляется"

NX 200t не только динамичен, он также отлично управляется. Несущий кузов не утяжеляет автомобиль, а подвеска отличается своей универсальностью настроек и продуманностью исполнения. Спереди стоят проверенные десятилетиями стойки МакФерсон обвитые цилиндрическими пружинами, сзади подвеска стоит на продольном рычаге подвески и двойных поперечных рычагах с обычными масляными амортизаторами и простыми пружинами.

Селектор выбора передач установлен под рукой на центральной панели, что предоставляет водителю возможности к быстрому переключению между режимами езды. Более того, на NX 200t сама работа рычагом селектора не станет неприятным сюрпризом, как это бывает на некоторых других марках, в которых чтобы перещелкнуть автомат в какой-либо из режимов движения, приходится пройтись по замысловатому лабиринту КПП.


Автомобиль предоставляет три режима движения: обычный, экологичный (ECO) и Sport режим коробки передач. Какой бы из дополнительных режимов вы не выбрали, после того как двигатель был заглушен, автоматика перейдет обратно на обычный мод. Поэтому при следующем запуске автомобиля придется опять выбирать требуемый режим.

У кроссовера NX достаточно обширная карта модификаций. В России NX 200t представлен в комплектациях: Standard, Executive, Progressive, Luxury, Premium, Exclusive 2 для версии AWD, F Sport Premium, F Sport Luxury. Каждая из модификаций отличается количеством навесного оборудования и дополнительными опциями.

Для NX 200 (атмосферный 2.0 литровый мотор мощностью 150 л.с. и 193 Нм момента силы, разгон до 100 км/ч за 12.3 секунды, максимальная скорость- 180 км/ч), самой простой версии, продающейся в Российской Федерации, предлагается две комплектации: Standard (2.138.000 рублей) и Progressive (2.317.000 рублей) .

Далее идет версия NX200 AWD. Соответственно в версии AWD прибавляется система полного привода и расширяется пакет опций: Executive (2.411.00 рублей) , Progressive (2.409.000 рублей) и Luxury (2.639.000 рублей) .

Турбина, 2.0 литра с 238 л.с. и 350 Нм крутящего момента, разгон до 100 км/ч- 7.1 секунды, максимальная скорость- 200 км/ч. Это модель NX 200t AWD. В распоряжение отечественных покупателей поступают четыре комплектации: Premium (2.674.000 рублей) , Exclusive 2 (3.111.000 рублей) , F Sport Premium (2.901.000 рублей) и F Sport Luxury (3.163.000 рублей) .

Последний вариант- NX 300h AWD. Гибридная, 197 сильная версия многогранного кроссовера с расходом 5.4 литра. Комплектации- Executive (2.807.000 рублей) и Exclusive (3.299.000 рублей) .


За добавочную плату Lexus предлагает:

Oi совместимое беспроводное зарядное устройство ($200)

Электрохромные автоматически затемняемые зеркала заднего вида ($125)

Электрохромные наружные зеркала заднего вида с функцией оповещения Blindspot

Систему предупреждения о движении перекрестного трафика ($660)

Парковочный помощник Intuitive Park Assist ($500)

Премиальный пакет преображающий внешность с 18-ти дюймовыми колесами, обогреваемыми и вентилируемыми передними сидениями, светодиодными дневными ходовыми огнями, электрический люк, настраиваемые рулевая колонка и сидения в 10-ти направлениях с функцией запоминания, стоимость пакета по мировым цена составляет $2.890.

2016 Lexus NX 200t

Количество цилиндров

Объем

1999 см3

Мощность

175 (238) кВт (л.с.) / 4.800-5.600 об/мин

Крутящий момент

350 Нм /1650-4000 об/мин

Топливная система

Турбонаддув с непосредственным впрыском

топлива

Топливо

Бензин

Максимальная скорость

200 км/ч

Динамика 0-100 км/ч

7.2 секунд

Тип привода

Передний привод

Коробка передач

6-ступенчатая автоматическая коробка

Тормоза: Передние

Вентилируемые диски

Задние

Диски

Размер шин

225/65R17

Сухой вес

1.787 кг

Вес брутто

2.309 кг

Длина

4.630 мм

Ширина

1.844 мм

Высота

1.646 мм

Передняя/задняя колея

1.580/1.580 мм

Колесная база

2.659 мм

Дорожный просвет

175 мм

Объем багажника

500 л/1.546 л

Расход топлива: Город

10,7 л/100км

Шоссе

8.4 л/100км

Смешанный цикл

9,8 л/100км

Консервативные конкуренты против авангарда

Поле конкурирующих с NX 200t крайне широко, оно простирается от переднеприводных небольших азиатских кроссоверов, до полноприводных тяжелых и бескомпромиссных внедорожников американской школы.

"По энерговооруженности, наличию множества комплектаций и качеству сборки Lexus даже выделяется в лучшую сторону на фоне своих ближайших соперников"

Среди самых опасных и близких по духу для NX 200t конкурентов- , RDX, и . Из четырех названных моделей конечно же ни одна не может похвастаться таким угловатым и авангардным дизайном. Тем не менее сравнивать их с Lexus можно всецело, единственная разница во внешнем виде отступает на задний план, когда принимаешь во внимание более важные детали автомобиля.

По энерговооруженности, наличию множества комплектаций и качеству сборки Lexus даже выделяется в лучшую сторону на фоне своих ближайших соперников. Более того, он от них даже отличается, легендарная надежность Лексус практически не пострадала, даже несмотря на установку турбин и разработку новых небольших двигателей.

Да, возможно из-за своего роскошного обвеса наш менее способен на дорогах с плохим покрытием, но скажите честно, кто из представленных городских «внедорожников» может похвастаться чем-то большим? Уверены, что ни один из них.

«Внутренний мир» Lexus NX 200t


Открываем дверь компактного кроссовера и заглядываем внутрь. Окинув взглядом интерьер доходчиво понимаешь, дизайнеры компании могут не только шокировать публику, но работать на результат. Стиль внутреннего дизайна реально притягивает погостить. Трехцветная схема выглядит по меньшей мере интересной, по большей мере потрясающей. Черный низ, белый верх и бежевые (вроде как они бежевые, верно?) сидения с темными вставками по краям.

Сидения обтянуты неплохой перфорированной кожей. Верхняя часть передней панели также обтянута кожей, как и подлокотники, часть дверных ручек, различные декоративные элементы, руль, селектор АКПП. Даже такие мелочи, как подушечки для коленей, в которые будут упираться ноги водители и переднего пассажира, защищающие их от ударов о пластик, обтянуты черной кожей и прострочены контрастными белыми нитями. Мелочь, а приятно.

Эргономичные элементы управления продуманно расположены и всегда в пределах досягаемости. Перфорированные кожаные сиденья имели одно невероятно полезное достоинство- на них стоит функция обдува. В жаркий день или в дальней поездке незаменимая вещь.


Пластики в салоне, все как на подбор- качественные и приятные на ощупь. Стандартно присутствуют глянцевые и матовые пластиковые вставки под алюминий. Автомобиль не обделен хорошими материалами. В прочем все это было и на кроссовере 2015 года.

Lexus NX 200t- премиум в компактном кроссовере

На заднем сидении пассажирам предлагается изрядное количество места для ног и головы. Сидения складываются в пропорции 60:40. Багажник не изменился, в него влезают все те же 500 литров при разложенных сидениях и 1546 литров при сложенных.


Где же обновления? Или их не будет из здесь, точно также как не было их в автомобиле в предыдущей части обзора? К сожалению, это факт. Ничего нового в салоне кроссовера нет. Все здесь по-прежнему, все также, как и было до этого. Салон в меру просторен, в меру уютен, но не более. Возможно это к лучшему.

Пробежимся быстренько по технологическим изыскам, которые облегчают повседневную жизнь водителя:

Полезная вещица, перекочевавшая Lexus Enform, которая посредством специального приложения для смартфонов, может заводить или глушить двигатель, открывать или закрывать двери автомобиля, открывать и закрывать его окна. А еще при ее помощи владелец сможет проверить уровень топлива или отыскать автомобиль на парковке. Удобно!

В тестовый экземпляр включил аудиосистему с 10 динамиками Lexus Premium, которая, впрочем, является частью дополнительного навигационного пакета.

В автомобиле предусмотрено место для беспроводной зарядки смартфонов. Туда можно будет положить телефоны почти любого размера, и они не улетят в салон даже на тряской дороге.

Как и в большинстве транспортных средств, большинство элементов управления периферийных устройств расположены на рулевом колесе. Тем не менее, немало функций управляются через центральную консоль.

Информационно-развлекательная платформа удаленно управляется сенсорным интерфейсом. Для этого достаточно провести пальцем по сенсорной панели как.

Тестировавшие кроссовер журналисты отметили, что этот девайс работает гораздо лучше, чем предыдущий джойстик управления, который стоял на предыдущем поколении автомобилей Lexus. Хотя даже эта функция, все еще отвлекает внимание от дороги.

На самом деле гаджетов у Лексус гораздо больше. Просто чтобы описать все их возможности потребуется отдельная огромная статья. Мы любим Лексусы, но на это мы пока пойти не можем. Цейнот.

Едет ли он?

Конечно же он едет! Турбированный двигатель не едущим быть не может! Ненадежным, да, согласимся, может, медленным, - никак нет. Кроссовер имеет ощутимый подхват с 20 км/ч, который проявив себя, далее не снижает напора вплоть до 180- 190 км/ч. Далее автомобиль продолжает уверенное движение, но несколько более умеренно.

Дизайн кроссовера Lexus NX, который появился на рынке в 2014 году, сразу же поделил мир на два лагеря: тех, кому он по душе, и на рьяных хейтеров. Еще тогда можно было сказать, что автомобиль с такой футуристичной и новаторской внешностью будет считаться необычным и в каком-нибудь 2050 году. Собственно, с приходом обновления модели в этом утверждении ничего не изменилось:

внешне NX по-прежнему выглядит, как автомобиль из будущего. А нравится вам это или нет - уже другой вопрос.

Что изменилось

Даже поставив рядом предыдущую и новую модель, придется постараться, чтобы найти все отличия. Но они есть. Самый яркий и заметный акцент - изменение внутренней части светодиодных фар. Само обновление связано с тем, что фары дополнили системой адаптивного управления дальним светом (AHS). Теперь их дизайн стал перекликаться с дизайном фар у купе Lexus LC. Впервые у NX появились указатели поворота с последовательным включением светодиодов как спереди, так и сзади.

Посвежела фирменная веретенообразная решетка радиатора. Пропорции ее остались прежними, а вот в оформлении появился ряд горизонтальных планок, который ниспадает вплоть до нижней кромки бампера.

У самого мощного и дорогого исполнения F Sport — как всегда свое особое оформление решетки радиатора.

Также в числе изменений - новая, более обтекаемая форма верхней части переднего бампера. Сзади можно подметить обновленный бампер и новые задние блоки фонарей: они получили черную окантовку, а их форма стала более продолговатой. В дизайне бензиновой версии, которая теперь называется NX 300 (раньше она называлась 200t, но отличие названия от NX200 оказалось слишком неочевидным), появились хромированные патрубки выпускных труб увеличенного размера.

Гибридный же NX 300h украсили матовыми хромированными накладками, которые перекликаются с любимым Lexus веретенообразным мотивом.

NX оснащен системой предупреждения столкновения с функцией автоматического торможения, у него также есть адаптивный круиз-контроль и система адаптивного управления дальним светом. Есть также система оповещения о смене полосы движения – если ее подключить, NX начинает сильно вибрировать рулевым колесом. Но вот подруливать, возвращая машину не полосу, не умеет. Есть также система распознавания дорожных знаков: работает прилично, если знаки чистые

Алина Распопова/«Газета.Ru»

В целом это все главные изменения, на которые рискнули пойти в штаб-квартире при работе над делающим 30% продаж марки в Европе кроссовером NX.

Очевидно, что в Lexus очень дорожат созданным образом, который получился настолько самобытным, что делать более серьезные изменения просто страшно. Ну или бессмысленно.

Эксперименты они оставляют для других своих моделей, которых со времен появления NX в портфолио марки заметно прибавилось. Один UX чего стоит - только вышел, а уже сколько споров и ожиданий.

Аккуратные изменения

Если осторожность при работе со внешностью этого монументального создания можно понять, то в случае с начинкой появляются вопросы. На презентации заверили, что большая часть центральной панели была обновлена. В целом это действительно так: к примеру, оба дисплея у NX стали побольше.

Часть лишних кнопок на панели, которые многих приводили в замешательство, просто убрали - стало поудобнее и глаза перестали разбегаться. Но сам тоннель между водителем и пассажиром справа до сих пор представляет собой грузную многоэтажную конструкцию из непонятного пластика.

Снизу - CD-проигрыватель а-ля Toyota из 2000-х годов, выше - непонятная ниша, которую, словно забыли заделать. Положить туда хочется разве что обмотанный изолентой пульт от телевизора (и это, напомню, у модели со внешностью космолета). Дальше, к счастью, более сдержанная часть управления системами и часы, которые теперь умеют переключаться при смене часовых поясов. Венчает эту «фудзияму» 10,3-дюймовый навигационный дисплей.


Дисплей навигационной системы увеличился с 7 до 10,3 дюйма, а дисплей аудиосистемы - с 7 до 8 дюймов. Панель управления климат-контролем на центральной консоли сделали более эргономичной. К примеру, вместо кучи кнопок появились четыре переключателя-тумблера

Lexus

Если честно, хотелось бы видеть вместо этого что-то более легкое и современное. При этом в конкурентах модели указаны автомобиль-смартфон Volvo XC60, Mercedes-Benz GLC и, к примеру, Audi Q5, которой тоже есть, что предложить в плане дизайна и технического оснащения.

Зато любовь Lexus к крафтовым, уникальным технологиям в полной мере проявилась в отделке из кожи с исполненными вручную прострочками, а также в деревянных вставках, деликатных хромированных элементах. Работа с материалами — выше всех похвал.

Под правой рукой у водителя удобно расположены: шайба-селектор режима движения, тач-пад, чтобы отправлять NX команды. В подлокотнике спрятана беспроводная зарядка для мобильных телефонов, а также множество USB-портов. Вкупе с удобными креслами, просторным салоном и безупречной шумоизоляцией все находящиеся в машине могут чувствовать себя спокойно и защищено - как в танке.

Рациональная экономия или удовольствие от вождения

Едет NX, к слову сказать, тоже как танк. А уж какой именно, зависит от выбранной версии: NX200, NX300 или гибридной NX300h.


Теперь NX оснащается дверью багажного отделения с электроприводом открывания и закрывания. Чтобы открыть или закрыть дверь багажного отделения теперь достаточно провести ногой под задним бампером

Lexus

Тем, кто присматривает комплектацию подешевле, с 2-литровым 150-сильным мотором, за руль более мощных версий лучше просто не садиться. Разница между ними, как между голым человеком с пустыми руками и щеголем с миллионом рублей в чемодане.

Собственно, примерно столько придется доплатить, чтобы NX, несмотря на свои внушительные формы и вес, стремительно ехал, а не задумчиво плелся по дороге, подвывая, словно в издевку, установленным на нем слабеньким движком. В городе, безусловно, и этого будет достаточно, как для любого семейного автомобиля. Комфортная спокойная езда с сильно заранее продуманными обгонами вам обеспечена.

Но вот продолжительная поездка по трассе или по горным серпантинам не будет и в половину столь прекрасной, как в случае с NX300, а уж если взять NX300 F Sport, то даже и не на треть.


Система предупреждения столкновения с функцией автоматического торможения (PCS) помогает водителю избегать столкновений или снижать тяжесть их последствий даже если в случае движения на высокой скорости. С ее помощью NXспособен распознавать вероятность столкновения со впереди идущей машиной и сначала подает водителю сигнал о необходимости торможения, и, если ничего не происходит, делает это сам

Lexus

Эти резвые 238 л.с. и, конечно, особые настройки руля и подвески, преображают автомобиль, делая его стремительным, дерзким и напористым. Как говорится, почувствуйте разницу: один только показатель 7,1 секунды до «сотни» против 12,3 секунды, говорит сам за себя.

На трассе на нем приятно «втопить» 130 км/час. Однако при вхождении в повороты на такой скорости все-таки чувствуются легкие крены. Во время затяжных заездов можно перейти в режим автопилота - NX разгоняется весьма плавно, а вот подтормаживает перед впереди идущей машиной чуть резковато.

Тем не менее эту модель в России любят как мужчины, так и женщины, которые следят за модой и развитием дизайна, а еще любят быть не как все. И свою заслуженную долю рынка NX, который стоит от 2, 275 млн руб. до 3, 678 млн руб. обязательно получит.

Поездка в Швейцарию - крутой визуальный опыт, однако так себе удовольствие для автомобилиста. Сочетание таких факторов, как строжайшие ограничения скорости (штрафы начинаются за превышение уже на 1 км/ч), нелюбовь местных жителей к нарушителям, выражающаяся в весьма вероятной жалобе в полицию, а также идеальное качество дорожного покрытия без намека не то что на ямы, но даже на волны и разную "мелочь" делают совершенно невозможной оценку ходовых качеств машины. Смею утверждать, что любой современный автомобиль, который едет по прямому автобану со скоростью 100 км/ч, не доставит водителю никаких негативных эмоций. За исключением, разве что, возможности непроизвольного засыпания. Так себя вел и обновленный Lexus. Ехал потрясающе тихо и убаюкивал. Впрочем, останавливать внимание на ходовых качествах рестайлингового NX не имеет особого смысла, ведь технически автомобиль не изменился. Зато получил ряд других изменений.

Экстерьер

Самое заметное нововведение во внешности автомобиля - новая решетка радиатора. Она (визуально) стала еще больше и обзавелась часто стоящими горизонтальными планками. Тем самым NX стилистически приблизился к старшим братьям RX и LX. Изменилась форма переднего бампера - с него исчезла "губа". Речь идет об обычных версиях автомобиля, а модификация со спортивным стайлингом F-Sport выглядит почти так же, как до обновления. Главное техническое новшество в экстерьере - NX получил усовершенствованную систему адаптивного дальнего света.

Во-первых, светодиодные пушки отныне расположены не последовательно, как ранее, а треугольником - аллюзия на флагманское купе LC. Во-вторых, оптика не стала матричной, однако научилась затемнять отдельные участки светового пучка. Раньше при необходимости затемнить какой-либо участок пучка NX просто выключал его полностью по вертикали, и это негативно сказывалось на общей эффективности оптики - в указанном участке светового пучка, к примеру, не подсвечивались дорожные знаки и дорога. Теперь машина умеет затемнять более компактные участки. При этом "затемнять" - наиболее уместное слово в разговоре о светодиодной оптике Lexus NX, ведь фары не матричные и не отключают отдельные светодиоды, а используют специальный бегунок, который передвигается перед источниками света и наводит тень на нужные участки.

Младший кроссовер получил динамические поворотники как спереди, так и сзади, новые выштамповки в форме фирменного веретена на крышке багажника, а также систему бесконтактного открытия багажника взмахом ноги. В модификации F-Sport парубки выхлопной системы стали больше, угловатее и агрессивнее.

Микро-революция произошла в индексации версий: машина с турбированным 2-литровым мотором мощностью 238 "лошадей" отныне носит название не NX200t, а NX300. Японцы все же поддались пагубному влиянию немцев, несколько лет назад прервавших корреляцию между объемом двигателя и числом индекса модели. А жаль.

Названия двух других версий остались прежними: NX200 (двухлитровый атмосферный мотор мощностью 150 л. с.) и NX300h (гибридная силовая установка с суммарной отдачей в 197 л. с.).

Интерьер

Маленький 7-дюймовый центральный экранчик со слишком широкими боковыми рамками, ранее бывший безальтернативным для всех комплектаций NX, в старших версиях вырос до внушительных 10,3 дюйма и стал практически безрамочным, а в младших подрос до 8 дюймов, что тоже неплохо. И получил новую стильную графику интерфейса - такую же, как на флагманских седане LS и купе LC. Правда, неинформативный тачпад управления мультимедиа-системой никуда не делся. Ждем его отставки в следующем поколении.

Кнопочный блок управления климат-контролем уступил место четырем рифленым тумблерам. Во-первых, центральная консоль однозначно стала выглядеть более стильно, а во-вторых, улучшилась ее эргономика.

Кроме того, заявлено, что отныне прострочка в салоне обновленного NX производится другим швом. Мастеров такуми - это люди, проработавшие на заводах Toyota более 25 лет и обладающие высочайшей квалификацией; только они допускаются к отделке интерьеров автомобилей Lexus - обучили новой технике. Ни подтвердить, ни опровергнуть данное утверждение мне не под силу - шов выглядит совершенно обыкновенно. Впрочем, я и не специалист по кожевенным делам.

Гибрид NX300h

Хоть в начале текста я и анонсировал, что параграфа, посвященного вождению, в нем не будет, тест-драйв без упоминания о вождении - не тест-драйв.

Рассказать про версию японского кроссовера, идеально вписавшуюся в неспешную швейцарскую жизнь. Не менее гармонично она подойдет и под любой спокойный ритм передвижения по пробкам. Речь, разумеется, о гибриде NX300h.

Комбинированная силовая установка состоит из атмосферного четырехцилиндрового мотора объемом 2,5 литра и двух электродвигателей, расположенных на передней и задней осях соответственно. Суммарная мощность - 197 л. с.

Технология уже совсем не нова, а по-прежнему испытываешь детский восторг, нажав на кнопку запуска двигателя и не услышав после этого ничего. Восторг продолжается, когда нажимаешь на педаль акселератора, машина едет вперед, и снова бесшумно. По умолчанию тахометр на приборной панели заменен на шкалу экономности вождения. Лишь при переводе автомобиля в режим Sport S появляется классический тахометр, показывающий обороты ДВС.

В городе NX300h чувствует себя однозначно комфортнее, чем на трассе. Разгоняясь плавно, скорости 40-50 км/ч можно достичь на одной электротяге. А вот на трассе, как бы аккуратно и спокойно вы ни ехали, на скорости 90 км/ч без использования классического бензинового двигателя уже не обойтись. Расход топлива у гибрида колеблется на уровне 5-6 литров на 100 км.

Базовый Lexus NX200 с атмосферным двухлитровым мотором мощностью 150 л. с., вариатором и передним приводом обойдется в 2 миллиона 257 тысяч рублей. За ту же машину, однако с полным приводом, придется выложить минимум 2 миллиона 525 тысяч. NX300 с азартным турбомотором мощностью 238 л. с. и 6-ступенчатым "автоматом" стоит от 2 миллионов 659 тысяч рублей. Для этой модификации доступен только полный привод. Как, собственно, и для гибридной версии NX300h, цены на которую начинаются от 2 миллионов 873 тысяч рублей.

Поделиться: