Бмв 5 поколения. Новинками данной серии стали

Впервые, автомобиль BMW 5-Series e39 был представлен публике еще в 1989 году. И только спустя 6 лет новая «пятерка» стала доступной на автомобильном рынке. Ее презентация состоялась в конце 1995 года на автосалоне во Франкфурте.

Она является четвертым поколением. Приставка «Е» взяла свое начало от немецкого слова, которое на наш язык переводится, как «расширение», «эволюция», «процесс». Это наиболее точные эпитеты, которыми можно было описать разработку баварских конструкторов.

Стоит отметить, что в четвертой модификации были взяты во внимание недочеты и ошибки модели предыдущего поколения, в основе которой лежал кузов . Особое внимание инженеры уделили подвеске, характеристики которой значительно улучшились.

Технические характеристики

За все время производства, было задействовано целых 7 силовых агрегатов.

Самыми младшими считались два бензиновых двигателя, с объемом 2 л, которые продуцировали мощность 150 лошадиных сил. Единственная разница была между ними в том, что предельная скорость одного составляла 220 км/ч, а другого – 212 км/ч.


Младший дизельный вариант мог похвастаться объемом 2 л, выдавая 136 лошадиных сил. Достигал предельной скорости в 206 км/ч.

Старший дизельный мотор имел объем 2,5 л, мог продуцировать 143 лошадиных силы, и без проблем разгонялся до 211 км/ч.

Наиболее мощным является силовой агрегат М-серии, объемом 4,5 л, выдающий свыше 285 «лошадок», и может похвастаться предельной скоростью в 250 км/ч.

Инновации четвертого поколения БМВ 5-Серии е39

Пятая модель БМВ четвертого поколения стала первой, в которой использовалась облегченная подвеска. Баварским конструкторам удалось уменьшить ЕС автомобиля почти на 40%. Такого фантастического результата удалось добиться за счет использования алюминия, доля которого, в материале изготовления кузова, весьма значительная.


Облегченная подвеска намного улучшила уровень плавности хода и сделала езду более комфортной.

Стоит отметить, что алюминий также использовался в некоторых проблемных местах кузова, которые раньше сильно были подвержены коррозии. Поэтому неудивительно, что авто успешно противостоит ржавчине.

Также, нельзя забывать о том, что выхлопная система в значительной степени изготовлена из нержавеющей стали, что способствует более долгому периоду ее бесперебойного служения.

Автолюбители по достоинству оценили новую, значительно улучшенную систему шумоизоляции, которая считалась одной из лучших на то время. Основным секретом ее успеха был тот факт, что в салоне использовались двойные стекла, которые и блокировали внешние шумы.

Оснащение салона BMW 5-Series e39


Базовой моделью седанов считается 520i. Она могла похвастаться двухлитровым двигателем, способным продуцировать 148 лошадиных сил. При этом расход топлива в смешанном режиме составлял 9 литров на 100 километров пути.

1997 год ознаменовался тем, что разработчики выпустили универсал. Он был оборудован таким же двигателем и его расход составлял 13 л по городу, и 7 литров по трассе.

В перечень базового оснащения автомобиля вошли:

  • система климат-контроля;
  • мультифункциональный руль;
  • круиз-контроль;
  • Bluetooth гарнитура;
  • подогрев зеркал.

Дополнительно можно было заказать себе функцию подогрева рулевого колеса.

Стоит отметить, что на руле находились все необходимые кнопки, что значительно упрощало процесс управления.

Каждый водитель в индивидуальном порядке мог отрегулировать положение руля в пределах двух плоскостей, что, на то время, считалось большой редкостью.


Передний ряд сидений оборудован регуляторами. Каждый пассажир имеет возможность настроить под себя положение кресла. Появилась функция «ломаная спинка БМВ», которая позволяла отдельно регулировать нижнюю и верхнюю часть спинки сидений.

Изюминкой считается напольная педаль акселератора. Такое решение очень порадовало автолюбителей, однако, многим не понравилось то, что она чересчур жесткая.

Краш тесты, организованные европейской независимой организацией NCAP, продемонстрировали неплохую систему безопасности. Автомобиль удостоился оценки «4 звезды», что можно назвать хорошим результатом.


Роль заднего ряда сидений выполняет удобный диван, на котором могут разместиться три человека. Однако средний пассажир почувствует некоторые неудобства, ведь у него под ногами будет находиться большой трансмиссионный тоннель.

Вместительность багажного отделения седана составляет 460 л, а универсала – 410 л.

Двигатели БМВ 5-Серии е39

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Дизель 2.0 л 136 л.с. 280 H*m 10,6 сек. 206 км/ч 4
Бензин 2.2 л 170 л.с. 210 H*m 9,1 сек. 226 км/ч 6
Бензин 2.5 л 192 л.с. 245 H*m 8,1 сек. 238 км/ч 6
Дизель 2.5 л 163 л.с. 350 H*m 8,9 сек. 219 км/ч 6
Дизель 2.9 л 193 л.с. 410 H*m 7,8 сек. 230 км/ч 6
Бензин 3.0 л 231 л.с. 300 H*m 7,1 сек. 250 км/ч 6
Бензин 3.5 л 245 л.с. 345 H*m 6,9 сек. 250 км/ч V8
Бензин 3.5 л 286 л.с. 420 H*m 6,2 сек. 250 км/ч V8

Во всех силовых агрегатах, блоки были изготовлены из алюминия. Баварские инженеры утверждали, что благодаря новой технологии, их двигатели не будут ломаться. В подтверждение этого, цилиндры внутри мотора были покрыты никселем, который должен был значительно увеличить срок службы двигателя. Однако вскоре стало ясно, что такое покрытие быстро изнашивается, и как альтернативу, начали использовать чугунные гильзы для цилиндров.

В самом начале производства автомобиль оборудовался тремя бензиновыми агрегатами и одним дизельным. Это 520i, 523i, 528i и 525tds.

Вся линейка бензиновых моторов оборудована шестицилиндровыми блоками. Младший бензиновый агрегат продуцирует мощность в 150 лошадиных сил, а самый старший – 193 лошадиных силы.


Дизельный вариант выдает 143 «лошадки».

В 1998 году компания начала производство наиболее известной модели – BMW 5-Series e39 М5. В качестве силового агрегата для новой модификации использовали восьмицилиндровый V-образный мотор. М5 считался первым седаном, двигатель которого мог выдавать целых 400 «лошадок». Внушал и его объем, который составлял 5 л.

Стоит отметить, что в М5 начали использовать новую систему DV, отвечающую за управление 2 распределительными валами.

Также изменилась система подачи топлива, которая способствует более экономичной езде.

Рестайлинги


Начиная с 1999 года, инженеры компании БМВ провели несколько рестайлингов «пятерки». Стоит отметить, что внешний вид практически не менялся. В основном модернизация касалась силовых агрегатов и «начинки». Все шестицилиндровые моторы с того времени оборудованы двумя распредвалами. Плюс ко всему, тогда же увеличился и ассортимент дизельных двигателей, к которому присоединился М5, с системой впрыска CR. Разработкой системы данного впрыска занималась фирма BOSCH.

2000 год ознаменовался тем, что именно тогда был проведен наиболее масштабный рестайлинг. На этот раз изменения коснулись внешнего вида, кроме того было добавлено три новых двигателя. Обновленный седан обзавелся новыми габаритными огнями, модернизированной фальшрадиаторной решеткой и новым бампером.

Также, с 2000 года начали устанавливать двигатели серии М54, что позволило значительно увеличить мощность и функциональность агрегатов.

Немного позже появилась еще одна модификация – 520d, которая оборудовалась двухлитровым дизелем, мощностью 136 лошадиных сил. Время разгона с нуля до сотни меньше 11 с.


Модель четвертого поколения выпускалась вплоть до 2003 года, а модификация М5 – до 2004 года.

Для пятого поколения уже использовался кузов Е60. Однако как утверждает авторитетное немецкое автомобильное издание AutoBild, именно она является самым удачным седаном за всю историю автомобильной индустрии.

На данный момент достаточно сложно приобрести качественную БМВ 5-Серии е39. И если такая возможность имеется, то желательно это делать в Германии или на крайний случай в Польше. Отличным считается автомобиль, у которого было не более двух собственников, а его стоимость не ниже 5 000 долларов.

Видео

БМВ 5 серии это среднеразмерный автомобиль бизнес-класса, который относится к E-сегменту по европейской классификации. Выпускается немецким автопроизводителем BMW с 1972 года. Давняя история насчитывает уже семь поколений. Сначала автомобиль выпускался только как 4-х дверный седан, но с 1991 года добавили 5-ти дверный универсал. Является прямым конкурентом автомобилям Ауди 100 (), Инфинити КУ70, Мерседес Е-класс , Peugeot 607 , Ниссан Теана и Хундай Генезис.

Наименования автомобилей начинается на цифру 5 (означает серию) и заканчивается двумя цифрами, означающими объем мотора в литрах, если поставить запятую между ними. Например BMW 520 расшифровывается как 5 серия с двухлитровым мотором. Также добавляют в конце букву «i» если двигатель инжекторный, например 525i, или букву «d», что означает дизельный мотор.

Первое поколение (E12; 1972–1981)

Первое поколение появилось в 1972 году и этот автомобиль заменил устаревший «New Class Sedans». На автосалоне в Женеве в 1970 году BMW представила концептуальный автомобиль 2200ti Gamish. И хотя он и планировал заменить «New Class» поступивший в производство E12 визуально отличался. Ведущим дизайнером был французский автомобильный дизайнер Поль Брак (Paul Bracq).

Первые модели 518, 520 и 520i оснащались рядными 4-х цилиндровыми двигателями объемом 1,8 и 2,0 литра мощностью от 89 до 129 л.с. Через год и позже появились рядные 6-ти цилиндровые бензиновые моторы объемом от 2,0 до 3,3 литра мощностью от 123 до 197 л.с. Дизельные моторы пока не устанавливались. Трансмиссии были 4-х ступенчатые механические (Getrag 242 или ZF S4-18), 5-ти скоростные механические Getrag (235, 245 или 265) и 3-х скоростные автоматы ZF (3HP12, 3HP20 или 3HP22).

На E12 провели рестайлинг в сентябре 1976 года. В основном это коснулось внешних элементов автомобиля.

Второе поколение (E28; 1981–1988)

Второе поколение представили в июне 1981 года. Самое бросающееся в глаза новшество это центральная консоль, направленная в сторону водителя, а также впервые стали использоваться дизели. Расположение двигателя спереди с приводом на задние колеса. Форма кузова была только в виде 4-х дверного седана. Это была последняя модель со скошенным передком (в народе называлась «акула»). Всего было выпущено более 700 тыс. автомобилей.

Линейка бензиновых двигателей включает в себя 16 модификаций 4-х и 6-ти цилиндровых рядников объемом от 1,8 до 3,5 литров и мощностью 89 до 215 л.с. Кроме одного все двигателя являются инжекторными. Дизельных двигателей два объемом 2,4 литра и мощностью 84 и 114 л.с., один атмосферный, второй турбированный. Механические трансмиссии: 4-х ступенчатые Getrag (242, 262); 5-ти ступенчатые Getrag (240, 245, 260, 265 и 280) или ZF S5-16. Автоматические коробки передач: 3-х ступенчатые ZF 3 HP 22; 4-х скоростные ZF 4 HP 22.

Третье поколение (E34; 1988–1996)

Разработка дизайна проходила с июля 1981 года по конец 1987 года под руководством главного дизайнера Клауса Лют. Особое внимание было уделено аэродинамике – E34 имеет коэффициент сопротивления 0,30. Третье поколение было запущено в феврале 1988 года и было построено более 1,3 млн. автомобилей. Сначала был кузов только 4-х дверный седан, а в 1990 году появился 5-ти дверный универсал «Touring».

Линейка бензиновых двигателей включает в себя: два 4-х цилиндровых объемом 1,8 литров мощностью 111 и 114 л.с., восемь 6-ти цилиндровых рядных мотора объемом от 2,0 до 3,5 литров мощностью от 127 до 208 л.с., а также два 8-ми цилиндровых V-образных мотора объемом 3,0 и 4,0 литров мощностью 215 и 282 л.с. Дизельных двигателей три объемом 2,4 и 2,5 литров, все 6-ти цилиндровые рядники мощностью 114 и 141 л.с.

Коробки передач были механические: 5-ти скоростная Getrag, 5-ти скоростная ZF и 6-скоростная Getrag 420G. Автоматические трансмиссии: 4-х скоростная ZF 4HP22, 4-х скоростная GM 4L30-E, 5-ти скоростная ZF 5HP18 и 5-ти скоростная ZF 5HP30.

Четвертое поколение (E39; 1995–2003)

Развитие четвертого поколения началось в начале 1989 года, а окончательный проект дизайна Джоджи Нагасимы был выбран в июне 1992 года. Первые экспериментальные модели производства были построены в феврале 1995 года, а производство началось в сентябре этого же года. Кузов был доступен в двух вариантах – 4-х дверный седан и 5-ти дверный универсал («Touring»). Расположение двигателя спереди с приводом на задние колеса.

Ушли в прошлое бензиновые четырехцилиндровые моторы. Остались 6-ти цилиндровые рядники объемом от 2,0 до 3,0 литров мощностью от 148 до 228 л.с. и 8-ми цилиндровые V-образные объемом от 3,5 до 4,0 литров мощностью от 232 до 282 л.с. Зато впервые появился дизельный 4-х цилиндровый рядник объемом 2,0 литра и 134 л.с. Другие дизели 6-ти цилиндровые рядники объемом от 2,5 до 3,0 литров мощностью от 161 до 190 л.с.

Трансмиссий очень большой выбор – пять механических 5-ти или 6-ти скоростных (ZF, S5D, Getrag) и шесть автоматических 4-х или 5-ти скоростных (GM, ZF).

Пятое поколение (E60, E61; 2003–2010)

Программа разработки началась в 1997 году и завершились в 2003 году. Окончательный проект, написанный Давидом Арканджели под руководством Криса Браунла, был одобрен в 2000 году. Выпускались два типа кузовов и для каждого присвоен свой код – E60 для 4-х дверного седана и E61 для 5-ти дверного универсала. Корпус автомобиля выполнен из алюминия для передней части автомобиля, а из стали для пассажирского салона и задней части. Это привело к распределению веса 50:50. За весь период было выпущено около 1,3 млн. автомобилей.

Линейка бензиновых двигателей включает в себя 15 модификаций 6-ти цилиндровых рядников и 8-ми цилиндровых V8 объемом от 2,0 до 5,0 литров и мощностью от 168 до 362 л.с. Дизельных моторов 10 модификаций 4-х и 6-ти цилиндровых рядников объемом от 2,0 до 3,5 литров и мощностью от 161 до 282 л.с. Доступны две 5-ти скоростные механические трансмиссии (ZF S6-37, ZF S6-53) и две автоматических 6-ти скоростных (ZF 6HP19, ZF 6HP26).

Для всех моделей этого поколения, помимо заднего привода, был доступен полноприводный вариант, называемый xDrive.

Шестое поколение (F10, F11, F07; 2010–2017)

Это поколение представлено публике в ноябре 2009 года, а производство началось в январе 2010 года и выпускалось по март 2017 года. Экстерьер был разработан Яцеком Фролихом и автомобиль стал больше похож на традиционный стиль BMW, по сравнению с E60. Внешние размеры стали немного больше. Линейка кузовов расширилась – помимо 4-х дверного седана (F10) и 5-ти дверного универсала (F11) появился 5-ти дверный хэтчбэк (F07), названный «Gran Turismo». Также есть удлиненный седан (F18) для Китая, Мексики и Ближнего Востока. Привод на задние колеса или полный (xDrive).

В линейку бензиновых двигателей вернулся 4-х цилиндровый рядник объемом 2,0 литра мощностью 168 и 181 л.с., но с турбонаддувом. Остальные моторы рядные 6-ти цилиндровые объемом от 2,3 до 3,5 литров мощностью от 201 до 302 л.с. Также два мотора V8 объемом 5,0 литров мощностью 402 и 444 л.с. Дизельных моторов 11 модификаций 4-х и 6-ти цилиндровых рядников объемом от 1,8 до 3,5 литров мощностью от 141 до 308 л.с., все с турбонаддувом. Трансмиссий два варианта – 6-ти ступенчатая механика и 8-ми скоростной автомат ZF 8HP.

Седьмое поколение (G30, G31; 2017–наст. время)

Официально объявлен в октябре 2016 года, а продажи начались в феврале 2017 года. G30 основан на той же модульной платформе, что и (G11). На момент выпуска доступны только 4-хдверный седан (G30) и 5-ти дверный универсал (G31). Корпус сделан из многофазной сверхпрочной стали и алюминия. Вес автомобиля уменьшили на 100 кг по сравнению с предыдущим поколением. Двигатель расположен спереди с приводом на задние колеса или полный привод (xDrive).

Передняя решетка имеет закрывающиеся и открывающиеся жалюзи, что позволяет оптимально охлаждать двигатель и уменьшать аэродинамическое сопротивление. Серия 5 оснащена системой управления автомобилем iDrive шестого поколения BMW, которая имеет четыре варианта ввода вручную, включая управление с помощью распознавания жестов.

Сначала доступны только три бензиновых мотора – два 4-х цилиндровых объемом 2,0 и 3,0 литра мощностью 184 и 252 л.с. и один 6-ти цилиндровый рядник объемом 4,0 литра мощностью 335 л.с. Дизелей доступно четыре модификаций – два 4-х цилиндровых объемом 2,0 и 2,5 литра и мощностью 190 и 231 л.с. и два 6-ти цилиндровых рядника объемом 3,0 и 4,0 литра мощностью 261 и 315 л.с. Также доступна конфигурация автомобиля с гибридным двигателем. Трансмиссий на выбор две – 6-ти ступенчатая механика и 8-ми ступенчатый автомат Steptronic.

Седан BMW пятой серии начали выпускать в 1972 году. Эта модель носила заводской индекс Е12 и именно с нее началась традиция присваивать модификациям трехзначные номера, в которых первая цифра обозначала номер серии. Машина оснащалась рядными четырехцилиндровыми и шестицилиндровыми моторами объемом 1,8, 2,0, 2,5 и 2,8 (90–184 л. с.) Самыми мощными были версии, подготовленными отделением BMW Motorsport GmbH - с двигателями 3.0, 3.3 и 3.5, развивающими 180–218 сил.

В Германии первую «пятерку» прекратили производить в 1981 году, а в ЮАР ее сборка продолжалась до 1984 года. Всего было сделано 699 тысяч таких машин.

2 поколение (E28), 1981–1988


Второе поколение автомобиля было развитием предыдущей версии, ни внешне, ни по конструкции машина не сильно отличалась от предшественника. Единственным четырехцилиндровым мотором был 1,8-литровый агрегат мощностью 90–105 л. с. на базовой версии BMW 518. Остальные двигатели - рядные инжекторные «шестерки» объемом 2,0, 2,5, 2,7 и 2,8 литра, развивающие 120–184 л. с. Кроме того, в модельном ряду появилась версия с шестицилиндровым дизелем 2.4 (84 л. с. в атмосферном варианте и 115 л. с. в турбированном).

В 1985 году дебютировала модификация BMW M535i (она же BMW 535i на некоторых рынках) с мотором 3.4 мощностью 185–218 л. с., обвесом кузова, спортивными сиденьями и рулем. Тогда же начался выпуск «заряженного» седана .

Производство «пятерки» с заводским индексом E28 продолжалось до 1987 года. Всего было выпущено 722 тысяч машин.

3 поколение (E34), 1987–1996


Седан третьего поколения, выпуск которого начался на заводе в немецком Дингольфинге в 1987 году, стал совершенно новой машиной - более комфортной, динамичной, безопасной, оснащенной современными для тех лет опциями. В 1991 году в модельном ряду появился универсал, а также полноприводная версия BMW 525iX.

Помимо четырехцилиндровых и шестицилиндровых бензиновых моторов 1.8, 2.0, 2.5, 3.0 и 3.5 мощностью 113–211 сил, «пятерка» получила новые V-образные «восьмерки» объемом 3,0 и 4,0 литра, развивающие 218 и 286 л. с. соответственно. Были в гамме и модификации с турбодизелями 2.4 и 2.5 (115–143 л. с.)

Всего до 1996 года было выпущено 1,32 миллиона седанов и универсалов пятой серии.

4 поколение (E39), 1995–2003


Очередная версия «пятерки», дебютировавшая в 1995 году, имела версии с кузовами седан и универсал. В 1999 году сборка машин для российского рынка началась на калининградском «Автоторе». В 2000 году автомобиль пережил небольшой рестайлинг и получил обновленную гамму силовых агрегатов.

Пятая серия с индексом E39 лишилась окончательно четырехцилиндровых бензиновых моторов. На нее устанавливали рядные «шестерки» 2.0, 2.2, 2.5, 2.8 и 3,0 (150–231 л. с.), а также двигатели V8 объемом 3,5 и 4,4 литра, развивающие 235–286 сил. Была в модельном ряду и «заряженная» версия BMW M5. Четырех- и шестицилиндровые турбодизели 2.0, 2.5 и 3.0 развивали 115–193 л. с.

Всего до 2004 года было выпущено 1,47 миллиона седанов и универсалов.

5 поколение (E60/E61), 2003–2010


Появившаяся в 2003 году «пятерка» с индексом E60 внешне разительно отличалась от предшественников. Автомобиль снова стал чуть крупнее и просторнее внутри. По технической части тоже было немало новшеств. Впервые за долгое время в модельном ряду появилась полноприводная версия, в гамму силовых агрегатов был включен бензиновый турбомотор, а в списке опций появились активное рулевое управление, активные стабилизаторы поперечной устойчивости. Весь передок машины и детали подвески были выполнены из алюминия.

Базовая версия BMW пятой серии снова имела четырехцилиндровый мотор (2,0 литра, 170 л. с.) Остальные версии оснащались рядными «шестерками» 2.2, 2.5, 3.0 (трехлитровая - в том числе с турбонаддувом) и двигателями V8 объемом 4,0 и 4,4 литра мощностью от 170 до 333 л. с. Флагманом модельного ряда, не считая «заряженного» , был BMW 550i с 4,8-литровой «восьмеркой», развивающей 367 сил. Турбодизели имели объем 2,0–3,0 литра и мощность от 163 до 286 л. с.

В 2007 году «пятерке» чуть-чуть обновили внешность и интерьер. В таком виде седаны и универсалы выпускались до 2010 года, всего было выпущено 1,4 миллиона машин. Их сборка велась на заводах в Германии, России, Индии, Мексике.

Каждое поколение приобретает современных внешний вид, технологически соответствуя своему времени. Помимо этого, автомобили становятся немного длиннее и шире от от предыдущего поколения. На многочисленных тест-драйвах и обзорах БМВ 5 серии удостоен практически только похвал, а с точки зрения динамики, управления и комфорта — является одним из лучших в своем классе.

Начиная с 5-ой серии было введено новое обозначение БМВ, вместо 4-значных чисел, модель автомобиля обозначается трехзначным, например 525, где:

  • 5 — представляет собой номер серии;
  • 25 — объем двигателя в децилитрах;
    дополнительные буквы или слова добавляемые в конец трехзначного номера служат для определения типа двигателя (i — бензин, d — дизель, e — гибрид);

Цены 2020

Стоимость «пятерки» как и полагается премиальному бизнес классу на соответствующем уровне. В таблице ниже приведена цена за базовую комплектацию БМВ 5 серии на июнь 2017 года:

Двигатели

За всю историю производства, BMW 5 комплектовалась обширным количеством моторов объемом от 1.8 до 4.8 литра. Первые три поколениях производитель оснастил преимущественно бензиновыми двигателями, которые наилучшим образом подчеркивают характер «баварских» седанов, и только начиная с 39-го кузова модельный ряд был расширен дизельными модификациями. В компании это объясняют тем, что первые дизельные моторы не были способны в полной мере раскрыть потенциал автомобиля БМВ.

Более современные BMW 5 серии оснащаются гибридной силовой установкой, которая впечатляет не только производительностью, но и эффективностью. Большинство моторов вполне надежные, но есть и такие, которые требуют особого внимания и качественного обслуживания, как правило это двигатели N Series.

БМВ Е12

BMW E12 — первое поколение 5-серии выпускаемое с 1972 года стала лучшей альтернативой Mercedes W114/W115. И хотя в 1981 году седаны были заменены на BMW E28, в Южной Африке производство автомобилей продолжалось до 1984 года. Дизайн кузова был создан под руководством Поля Брака на основе BMW 2002ti Garmisch от студии Bertone.

Как представитель новой серии, седан имел неплохой успех и стал достойной заменой для роскошного седана BMW «Нового Класса». За весь период было выпущено 699 094 единиц авто. Стоимость базовой версии составляла около 14 500 немецких марок.

Двигатели

BMW E28 получил ряд новшествами не только по подвеске, в экстерьере и интерьере, но и в подкапотном пространстве. Все 6-цилиндровые двигатели (520i, 525e, 535i, M535i) были оснащены инжекторной системой и цифровым управлением Bosch Motronic, все остальные модели 5 серии были оснащены L- и LE-Jetronic.

Модель Двигатель Объем Мощность Расход (средний)
Бензин
518/518i M10 1.8 90-105 8.0-9.2
520i M20 2.0 125/129 10.3
525i M30 2.5 150 11.6
525e M20 2.7 122 9.4
528i M30 2.8 184 12.6
528e M20 2.7 122/127
533 M30 3.2 181
535i/M535I M30 3.4 290/310
Дизель
524d M21 2.4 86
524dt M21 2.4 115 7.1

БМВ Е34

Третье поколение 5 серии было запущено в серийное производство в январе 1988 года. Автомобиль бизнес класса в свое время считался одним из самых элегантных и надежных седанов, благодаря чему, БМВ 5 серии стала очень прогрессивной и принесла компании значительное увеличение репутации.

Автомобиль имел традиционный задний привод, комплектовался современными технологиями и получил более жесткий кузов. В 1991 году на IAA был представлен первый официальный универсал 5 серии. В итоге, BMW E34 получил большой успех на рынке и в общей сложности всего было выпущено 1 331 056 экземпляров, тем самым установив новый рекорд продаж.

Сказать что этот кузов сегодня не популярен — глупо! БМВ Е34 — это легенда , с которой у большинства началась, так сказать «любовь» к пятерке, да и в общем к марке BMW в целом.

Первыми доступными моделями стали 6-цилиндровые 12-клапанные 520i и 525i, и более мощные 530i и 535i. E34 кузов, стал первым в пятой серии, который был оснащен полным приводом с электронным управлением с переменным распределением мощности между передними и задними колесами, и доступен только для 525ix в кузовах седан и универсал. Выпуск 34-ки был завершен в 1995 году, после чего был заменен на не менее легендарный Е39-й кузов.

Двигатели

Также как и предшественник, модельный ряд БМВ Е34 «начинался» с базовой БМВ 518 с бензиновым 4-цилиндровым 1,8-литровым двигателем. Топовая версия была оснащена, впервые для 5 серии мотором V8 объемом 4,0 литра.

Также, новинкой, или скорее экспериментом была заводская версия бензин/газ — 518g. Автомобиль был доступен только в кузове Туринг и произведен в небольшом количестве, так как особой популярностью данная модель не пользовалась.

Отдельно также хотелось был отметить дизель 525tds, который благодаря 143-сильному мотору был самым быстрым дизелем в мире.

Модель Двигатель Объем Мощность Расход (средний)
Бензин
518i M40 /M43 1.8 113/115 8.2-8.6
518g M43 1.8 110-115
520i M20/M50 2.0 129/150 9.8
525i/iX M20/M50 2.5 170/192 9.1-10.2
530i M30/M60 3.0 260/290 10.8
535i M30 3.4 211 11.0
540i M60 4.0 286 11.4
Дизель
524td M21 2.4 115 7.1
525td M51 2.5 115 8.7
525tsd M51 2.5 143 7.1

БМВ Е39

Во второй половине 1995 года на IAA было представлено новое, четвертое поколение 5-й серии — BMW E39 , и в отличии от предшественника, новая 5 серия имела еще больший успехи не только с коммерческой точки зрения. Кузов E39 приобрел более мягкие линии придающие ему динамизма, спортивности и элегантности, а за счет широкого использования алюминия в конструкции, было обеспечено сохранение веса при немного увеличенном размере кузова.

С середины 1996 года стала доступна версии Touring с L-образными задними фонарями и открывающимся отдельно заднем стеклом. В отличие от предыдущего кузова, в 39-ом объем багажника был увеличен. Выпуск БМВ Е39 был завершен в 2003 году. Перед выбором данного кузова, рекомендуем ознакомится с его «болячками» в статье — проблемы БМВ Е39 , что собственно и свойственно для автомобиля того же 2003 года выпуска, ведь машинка то не новая.

Двигатели

На момент запуска, модельный ряд был доступен только с 6- и 8-цилиндровыми бензиновыми и дизельными двигателями. Со временем стали доступны новые модели с бензиновыми агрегатами, и расширен диапазон автомобилей с дизельными моторами.

Модель Двигатель Объем Мощность Расход (средний)
Бензин
520i M52 /M54 2.0/2.2 190/210 8.4-8.9
M52 2.5 170 8.5
525i M54 2.5 192 9.3
528i M52 2.8 193 9.0
530i M54 3.0 231 10.2
535i M62 3.5 235/245 10.3-11.5
540i M62 4.4 286 10.5-11.8
Дизель
520d M47 2.0 136 5.9
525d M57 2.5 163 6.7
525td/tds M51 2.5 143/163 7.9-8.3
530d M57 3.0 184/193 7.2

БМВ Е60 / Е61

Представленное в 2003 году, пятое поколение 5 серии, BMW E60 знаменует собой начало эры современных систем помощи водителю и безопасности, сделав значительный шаг вперед в технологии. Кроме того, дизайн кузова был довольно прогрессивным, и несмотря на критику, с 2005 года 5-я серия была лидером продаж в своем сегменте. С 2004 года доступен Touring E61 .

Благодаря лучшему распределению веса между передней и задней осью, значительно улучшились ходовые качества. , впервые использованная на E34 в 1996 году, стала заново доступной в пятом поколении. Эта система используется совместно с кроссоверами серии X, а модели которые были оснащены приводом на все колеса обозначались вместо «i/d» индексом «xi/xd», но с 2009 года обозначение «xi/xd» сменено на — xDrive.

С преимуществами и недостатками автомобиля возможно ознакомится в статье — проблемы БМВ Е60 .

Двигатели

Еще в предыдущем поколении, кроме бензиновых двигателей, производитель больше внимания уделяет дизельным мотором, от которых не отказался в кузове БМВ Е60 .

Модель Двигатель Объем Мощность Расход (средний)
Бензин
520i M54/N43 2.0/2.2 170 7.1/9.0
523i

Год назад прославленный немецкий бренд BMW представил на суд общественности обновленное поколение 5 Series. При этом такие популярные авто марки, как F11 и F10, прекратили своё существование. Первые авто из обновлённой серии начали продаваться в 2018 году. Все они обладают великолепным набором опций и потрясающими ходовыми качествами, современным дизайном и несут в себе передовые технологии.


BMW 5-Series 2018-2019 года -- Вид сбоку

При том, что BMW 5 F10 перестала выпускаться, на смену ей пришла её же машина, которую в чём-то можно назвать её улучшенной копией. Правда, появилась она в новом кузове. И это -- BMW 5 модели G30. Но создание этого авто невозможно назвать революционным. Это – не сенсация, а естественное развитие событий в духе времени. И ярким тому подтверждением служат тест-драйвы новых автомобилей знаменитого концерна.

Первое, что бросается в глаза при взгляде на автомобили из модельного ряда БМВ 5 серии, -- это их обновлённая, яркая и невероятно стильная внешность. Теперь внешне эти машины стали напоминать авто 7 серии.

Каждая из таких автомашин, как и положено по принципам работы бренда, представляет собой идеальное сочетание цены и превосходства технической мысли. Поэтому все, кто купит любую из новинок, никогда не разочаруется в ней. Ведь все представители обновлённой серии великолепно сочетают в себе давние традиции и уникальные инновации, что позволяет им соответствовать духу времени в противовес морально устаревшим легендарным авто этой марки.

Новинки

Все серии BMW, как известно, состоят из некоторого количества автомобилей разных моделей. При этом каждая из них неповторим и уникален. Неудивительно, что и обновление 5 Series, вызвало возникновение сразу нескольких весьма интересных новинок.

Известно, что при их создании авторы часто опирались на известные и популярные модели, они не подверглись рестайлингу, а получили настоящую перезагрузку. Была полностью переработана техническая составляющая и переосмыслен дизайн и многое другое, были придуманы новые названия. Но, несмотря на всё это, на рынке эти машины всё равно представляются маркетологами нередко в качестве заменителя той или иной устаревшей модели.

Новинками данной серии стали:

  • BMW 5 Series GT;
  • BMW 5 Series G30;
  • BMW 5 Series (G31) Touring.

Стоит заметить, что среди этих представителей 5 серии, только два -- седаны. Третье же авто представляет собой универсал. Но при этом оно является точной копией G30. За исключением типа кузова, конечно, а также некоторых иных особенностей.

Каждый из указанных выше автомобилей нуждается в более детальном рассмотрении. Также можно попробовать сравнить новинки и устаревшие, снятые с производства «пятёрки», чтобы понять, в чём основные преимущества и достоинства новых автомобилей.

Интересные особенности каждой из моделей 2018-2019 года

Все представители пятой серии оказались действительно весьма современными и даже порой опережающими время во всех смыслах. При этом абсолютно любое техническое решение является тщательно продуманным и прекрасно учитывающим требования нынешних автомобилистов.

При этом, некогда довольно популярная BMW 5 F10, оставшаяся теперь в прошлом, обрела новую технологическую начинку, подарив жизнь весьма интересной новинке. В случае же с Гранд Туризмо, новый седан стал ещё притягательнее и роскошнее, но при этом его стоимость изменилась весьма несущественно. Всё это отлично соответствует тому, что сегодня человек ожидает от БМВ.

Поэтому, чтобы по-настоящему оценить новшества, нужно оценить внешний вид и технические характеристики новых представителей 5-Series, а также учесть мнение автоэкспертов и счастливых обладателей таких «баварцев».

5-Series Grand Turismo

Эта машина является единственной среди представителей обновлённой серии, которую можно отнести к классу спортивных. Он, конечно, не может считаться по-настоящему гоночным, но отлично подходит для тех, кто не может жить без адреналина и скорости.

В современной версии имеется все, что только может потребоваться любому автолюбителю. Это касается не только его передового технического оснащения, богатого набора опций, но также шикарной отделки салона и запоминающегося внешнего вида.

К особенностям данного авто относятся:

  • Передовая система климат-контроля;
  • Необычайно вместительный салон;
  • Уменьшенная общая масса;
  • Огромное количество передовых электронных систем для обеспечения максимальной безопасности и комфорта.

При этом одного взгляда на этот БМВ достаточно, чтобы обратить внимание на все эти новшества.

По мнению специалистов, эта BMW 5 Series Gran Turismo является весьма инновационным авто в техническом отношении. Кроме того, она известна своими выдающимися скоростными качествами, практически самыми лучшими среди иных представителей данной линейки.

Машина выпускается с четырьмя типами двигателей, среди которых есть, как бензиновые, так и дизельные варианты.


BMW 5-Series -- Под капотом

Дизели представлены следующими вариантами: 520d объемом 2 литра и мощностью 190 л. с и 530d объемом 3 литра с мощностью 265 л. с. Бензиновых двигателя также два. Один -- двухлитровый 530i мощностью 252 л. с. Второй же -- это 540i объемом 3 литра и мощностью 340 л. с..

Примечательно, что при заметных изменениях характеристик и внешнего вида стоимость этого нового представителя пятой серии лишь чуть-чуть превышает то, сколько просили за его предшественника.

5-Series G30

Если рассмотренная выше пятёрка Gran Turismo является автомобилем для ценителей больших скоростей, новинка G30 предназначена для тех, кто предпочитает ездить заметно спокойнее. Поэтому ничуть не странно, что именно эта машина показалась привлекательной для таких автомобилистов со всего земного шара по сравнению с остальными новинками серии. Но при этом маломощной её, конечно, называть не приходится. Авто способно к быстрому разгону и способно развивать до 250 км/ч. Но при этом его внешний вид и сдержанное оформление салона почему-то говорят об успехе и состоявшейся жизни, а не о невероятном драйве юности. Эта BMW также начала выпускаться, как с бензиновыми, так и с дизельными двигателями различной мощности и объёма.

Интересной особенностью этой машины можно считать то, что она практически не основывается на каком-либо предыдущем авто бренда, а представляет собой полностью оригинальное творение. Именно это и вызвало повышенный интерес автомобилистов из множества стран к этому баварскому детищу.

5-Series Touring

Это авто представляет собой модернизированную версию такого популярного творения концерна, как G30. Но при этом данная пятёрка сильно напоминает БМВ 5 Gran Turismo. Этот современный и прекрасно оснащённый автомобиль с узнаваемой внешностью быстро смог найти своих почитателей в самых разных уголках планеты. Примечательно, что машина увидела свет не в 2018, а в 2019.

Единственный универсал в нынешней линейке 5 серии оказался очень стильным и вполне спортивным, по своим характеристикам, автомобилем. Приобрести его можно также с различными типами двигателей и богатым набором дополнительных опций. Здесь особых отличий от остальных представителей данной серии практически нет. Но при этом универсал отличается весьма вместительным багажником. Поэтому этому баварцу под силу справиться с перевозкой габаритных грузов. Но при этом, как нетрудно догадаться, его вряд ли кто-то захочет использовать с данной целью. Стильное и динамичное авто создано для того, чтобы подчёркивать статус его владельца и привлекать к себе внимание на дороге. Впрочем, это можно сказать практически о любой модели легендарного концерна.

Заключение

Все современные модели 5 серии имеют весьма заметные отличия от их прародителей. При этом их стоимость вполне адекватна и соответствует оснащению, функционалу и ходовым качествам.

Примечательно, что в своё время, когда разрабатывалась данная серия легендарных авто из Германии, стояла задача сделать уникальные и неповторимые транспортные средства. Это в совершенстве подтверждается не только предыдущими и устаревшими моделями, но и самыми новыми образцами.

При этом все автомобили серии, как, впрочем, и остальные творения концерна BMW, полностью соответствует всем мировым стандартам качества и безопасности. Поэтому, покупая такое транспортное средство, вы получаете не просто совершенное творение современной технической мысли, но и настоящую гарантию того, что вся машина построена с максимальным вниманием к каждой мелочи.

Автомобили этой серии идеально подходят тонким ценителям стиля и высоких технологий. Они великолепно подчёркивают высокое положение в обществе их обладателей. Но при этом машины не лишены и яркого спортивного характера. Правда, к сожалению, далеко не всем из них его удастся продемонстрировать. Ведь зачастую такие авто покупаются совсем для другой цели, а управляет ими личный водитель. Но на то он и премиум-класс.

Ставшая ещё лучше, технологичнее и современнее, 5 серия БМВ, обладает богатым функционалом. При этом многие автомобилисты даже не смогут по достоинству оценить этот набор функций, так как, допустим, вместительный багажник, которым отличается не только универсал, но и все остальные представители линейки, вероятнее всего, не очень понадобится респектабельному владельцу. Но практичные немцы предусмотрели абсолютно всё и даже больше. Кроме того, желающие всегда могут оснастить своих мощных и удивительно красивых «железных коней» дополнительными опциями и аксессуарами. Официальные дилеры и тюнинг-ателье предлагают даже выбрать отделку салона на свой вкус и множество тому подобных оригинальных имиджевых решений.

Уже сегодня практически все авто из данной серии можно увидеть в продаже в автосалонах по всему земному шару. При этом, как того и следовало ожидать, более покупаемыми оказались седаны. Но, тем не менее, у каждого ценителя баварского концерна, свои предпочтения.

Цены на новые авто 2018-2019 года



Поделиться: