Нжк подбор. Свечи зажигания от мирового лидера – японской фирмы NGK. Свеча зажигания NGK: основные сведения и предназначение

Компания NGK является одним из крупнейших производителей свечей зажигания в мире. Ее продукция активно представлена на отечественном рынке, и водителям полезно разбираться в маркировке свечей зажигания данной фирмы. В рамках данной статьи рассмотрим, как правильно подбирать свечи зажигания NGK для автомобиля, ориентируясь на маркировку.

Оглавление:

Свеча зажигания NGK: основные сведения и предназначение

Как было отмечено выше, бренд NGK давно себя зарекомендовал на рынке. Большое количество автомобилей выходят «с конвейера» со свечами от данного производителя. Это относится к немецким брендам – BMW, Volkswagen, но также NGK выпускает свечи и для других автомобилей, в том числе распространенных в России корейцев.

Обратите внимание: Производство свечей NGK налажено на территории Японии, откуда они и поступают на российский рынок.

Как и у любой свечи, у моделей NGK главная задача – воспламенение рабочей смеси в камере сгорания автомобильного двигателя. От того, насколько качественно будут срабатывать свечи, во многом зависит работа мотора.

В зависимости от характеристик двигателя, требуется выбирать различные свечи зажигания. Конечно, в большинстве специализированных магазинах водителям могут посоветовать свечи, которые идеально подойдут для их модели автомобиля, но все же лучше самостоятельно знать, чем отличается та или иная свеча.

Важно: Помимо свечей зажигания для инжекторных двигателей, компания NGK также выпускает свечи накала для дизелей.

Подбор свечей зажигания NGK: как читать маркировку

На каждой свече зажигания бренда NGK имеется своя собственная маркировка. Это комбинация из цифр и букв, которая содержит в себе важную для покупателя информацию о характеристиках приобретаемой детали. Компания NGK стандартизирует свой ассортимент, что не делают многие другие фирмы.

Рассмотрим правила подбора свечей NGK на реальных примерах, которых будет два, поскольку, в зависимости от первой буквы (сочетания букв свечи) несколько меняется метод прочтения маркировки.

Маркировка свечей NGK с первой буквой A, B, C, D, E, AB, BC, BK, DC

NGK под маркировкой BPR7 ES-11:

  • Первая (или первые две) буква – это диаметр резьбы / шестигранник. В зависимости от буквы или сочетания букв, меняются значения. В нашем примере B – это значение 14 мм / 20,8 мм;
  • Вторая буква – структура. В примере P – это модель с выступающим изолятором;
  • Третья буква – помехоподавляющий резистор. В примере R – это модели с резистором;
  • Цифра – это калильное число, крайне важный параметр при подборе свечи. В примере калильное число равно 7, то есть это относительно «средняя» свеча – ни холодная, ни горячая;
  • Четвертая буква – длина резьбы, еще один крайне важный для водителя параметр. В примере E – это 19,0 мм;
  • Пятая буква – конструктивные особенности. В примере S – стандартный тип;
  • Цифра после тире – это межэлектродный зазор. В примере 11 – это 1,1 мм.

Маркировка свечей NGK с первой буквой D, I, L, P, S, Z

Допустим, нужно узнать характеристики свечи NGK под маркировкой SGR2 P-10:

  • Первая буква – это тип свечи зажигания, стоит отметить, что указанные значения могут быть комбинированными, то есть может идти несколько «первых букв» подряд. В примере S – это свеча с повышенной надежностью зажигания, квадратная платиновая вставка;
  • Вторая буква – это размер резьбы и раствор шестигранного ключа. В примере G – это резьба 14, раствор 19 мм с уплотнительным кольцом;
  • Третья буква – это помехоподавляющий резистор. В примере R – с резистором;
  • Цифра – это калильное число. В примере 2 – это означает, что свеча горячая;
  • Четвертая буква – конструкция. В примере P – это платиновый электрод;
  • Цифра после тире – это межэлектродный зазор. В примере 10 – это 1,0 мм.

Важно: При подборе свечей зажигания NGK рекомендуем ориентироваться на .

Культура обращения нашего водителя с двигателем корнями уходит в глубокий совок, когда главными девизами ухода за автомобилем были «хороший стук сам вылезет», «тянуть до последнего», «проволока и изолента спасут автоиндустрию». Культура вырабатывается с годами и сильно зависит от наличия запчастей, финансов и, главное, знаний. Максимально глубоких знаний в каждой мелочи, каждом клапане и каждой релюшке. Несмотря на то, что запчастей сейчас просто навалом и от голода тоже редко умирают, со знаниями просто беда. Такая важная мелочь, как свеча зажигания, может настолько сильно влиять на работу двигателя, тем более современного, что для многих это покажется фантастикой. Тем не менее, сделаем попытку разобраться в некоторых видах свечей, узнать для чего, почем и какие свечи стоит купить при следующей замене.

На фото — иридиевые свечи зажигания NGK

Ресурс свечей зажигания

Как у и каждого устройства и приспособления, у свечей тоже есть свои недостатки. Они связаны главным образом с нестабильным и некачественным искрообразованием и низким ресурсом. В среднем, свеча сможет пройти не больше 30 тысяч, а это говорит о том, что каждых 8-9 месяцев приходится их менять. Если этого не сделать вовремя, ухудшается искрообразование, полнота сгорания топливно-воздушной смеси, вот и начал расти расход бензина и стала падать мощность. Да и это не все, можно привести еще с десяток негативов, которые образуются в связи с износом свечей.

Свеча, грубо – это просто два электрода и изолятор. Опять-таки, грубо, чем быстрее выгорают электроды, тем хуже. Тут возникает первое противоречие. Дело в том, что чем меньше площадь электрода, тем искра мощнее и интенсивнее. Точечный источник разряда - самый эффективный. Мощная искра - это полное и безостаточное сгорание бензина, высокий КПД двигателя в целом, высокая мощность на выходе. Поэтому к материалу, из которого выполнены электроды, конструкторы присматриваются очень пристально и до недавнего времени только нихром мог обеспечить достаточный срок службы свечи. Он плавится при температуре в пределах 1500°C, при том, что температура внутри камеры сгорания постоянно пульсирует до 2,5-3 тысяч градусов. Естественно, что в таких адских условиях нихромовые электроды долго не протянут и выгорают с частотой в 20-30 тысяч км.

Бороться с этим можно, но только наращивая массу электродов, точнее, площадь их поверхности, тогда выгорание происходит медленнее, но и искрообразование более вялое. Вот почему производители предлагают свечи с тремя боковыми электродами - они влияют только на ресурс, а искра, какая была, такая и остается. Более того, наращивание массы электродов в ряде случаев приводит к элементарным пропускам воспламенения, поскольку искра стает более холодной и не в силах поджечь рабочую смесь. Если говорить о высокооборотистых двигателях, спортивных или нагруженных, тогда происходит вообще неприглядная картина. Если в штатном режиме смесь еще как-то воспламеняется, то при резком росте давления, когда педаль газа в пол, её скачок может достигать 15-22 атм. со штатных 5-8 атм. В этом случае вполне закономерно ухудшается мощность, количество вредных соединений в выхлопе, повышается расход топлива. Но выход из этой, казалось бы, тупиковой ситуации был найден лет десять назад.

Иридиевые свечи зажигания NGK

Почему иридиевые и почему NGK - объясняется достаточно просто. Около 90% всех свечей, которыми комплектуются автомобили на конвейере и 80% объема всех свечей рынка запчастей в мире, сделаны японскими компаниями NGK и Denso. Последние - дочернее предприятие Тойоты, а первые сотрудничают практически со всеми ведущими производителями автомобилей. Именно поэтому им стоит доверять в первую очередь, хотя это не значит, что Bosch или Brisk хуже. Они другие. NGK открыли первый свечной заводик в 1936 году, в Европе оказались уже после 1946 года, а сегодня их свечи ставят на конвейере Ferrari, Honda, Bentley, Rolls-Royce. Драгоценными металлами компания начала интересоваться десять лет назад и сегодня продолжает изучение применения благородных металлов в свече зажигания.

Драгметалл интересен, в первую очередь, высоким ресурсом. Объясняется это просто. Иридий имеет температуру плавления 2454 градуса, платина 1769, а никель только 1453 градуса. Штатная температура работы свечи не превышает 700-900°C, а на перепады и резкие скачки температур мы уже жаловались выше. Следовательно, чем выше температура плавления металла и чем сложнее условия, в которых этот металл плавится, тем меньше вероятность эрозии, то есть выгорания электродов. Коль так, тогда есть возможность сделать электрод с минимальной площадью, а это даст мощную искру. Так, диаметр иридиевых или платиновых электродов в свечах NGK BCPR6EIX-11 и Денсо (Denso) VQ20 составляет всего-навсего 0,5 мм. Этот микроскопический наконечник зафиксирован на электроде лазерной сваркой.

Уже отмечалось, что чем меньше площадь электрода, тем электростатическое поле, которое создается между электродами, сильнее, тем мощнее искра, меньше электричества необходимо для образования искры. К тому же фронт пламени на иридиевых или платиновых свечах не распространяется куда попало - электрод имеет форму конуса и расширяется к основанию. Но и это не все преимущества иридиевых или платиновых свечей. Есть такое понятие, как самоочистка от нагара. Как правило, она начинается в температурных пределах 260-300°С, а в свечах с применением драгметаллов происходит дополнительное очищение от нагара благодаря специальной канавке между электродом и изолятором. Еще один характерный штрих, по которому можно узнать свечи NGK - V-образная проточка на центральном электроде, которая способствует смещению фронта искрообразования ближе к рабочей смеси. Похожие выемки имеет и свеча Денсо ik20, но на боковом электроде.

Правильный подбор свечи по автомобилю

Рано или поздно, но приходит момент, когда необходима замена свечи, каким высоким ее ресурс ни был бы. Тогда встает вопрос о подборе, поскольку NGK выпускает массу моделей иридиевых или платиновых свечей. Марка свечи строго определяется типом мотора, а точнее, калильным числом зажигания. В двигателе выделяется определенное количество тепла и в каждом конкретном типе мотора оно разное. Так, движок с турбиной может выкручивать до 7000 об/мин, в то время, как для обычного ВАЗовского мотора 5000 об/мин - потолок. Следовательно, калильное зажигание и марка свечи должна соответствовать температурному режиму внутри камеры сгорания. Судя по отзывам, на ВАЗ хорошо показали себя свечи NGK BCPR6ES11. Ресурс у этих свечей оказался втрое больший, чем у обычной свечи, но и цена стабильно высокая - около десяти долларов за штуку. Экономически иридиевая или платиновая свеча все равно выгоднее обычной не только из-за высокого ресурса, но и из-за преимущества при запуске мотора на холодную, отсутствии необходимость снимать свечи, чтобы их почистить, зазор в таких свечах не регулируется, а остается стабильным.

Детальное видео о свечах NGK

При выборе свечей зажигания очень важно прислушиваться к рекомендациям производителя как двигателя, так и свечи, и строго соблюдать рекомендации, которые касаются марки, зазора между электродами и момента затяжки свечи.

  • Новости
  • Практикум

Запрет на ручные радары ГИБДД: в некоторых регионах он снят

Напомним, что запрет ручных радаров для фиксации нарушений ПДД (модели «Сокол-Виза», «Беркут-Виза», «Визир», «Визир-2М», «Бинар» и др.) появился после письма главы МВД Владимира Колокольцева о необходимости борьбы с коррупцией в рядах сотрудников ГИБДД. Запрет начал действовать 10 июля 2016 года во многих регионах страны. Впрочем, в Татарстане инспекторы ДПС, ...

В России резко вырос спрос на Майбахи

В России продолжают расти продажи новых люксовых автомобилей. Согласно результатам исследования, проведенного агентством «Автостат», по итогам семи месяцев 2016 года рынок таких машин составил 787 единиц, что сразу на 22,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года (642 шт.). Лидером этого рынка является Mercedes-Maybach S-класса: на этот...

Доброта на дорогах: водителю оплатили парковку, пока жена рожала

У водителя, который привез жену на роды в одну из больниц Варшавы, не было времени оплачивать парковку. Поэтому он оставил под стеклом записку под стеклом. «Я в больнице. Моя жена рожает. Оплачу стоянку, переставлю автомобиль сразу же, как только смогу. Прошу понимания», - было сказано на ней. ...

АвтоВАЗ выдвинул в Госдуму собственного кандидата

Как сказано в официальном сообщении АвтоВАЗа, В. Держак проработал более 27 лет на предприятии и прошел все этапы становления карьеры - от рядового рабочего до мастера. Инициатива выдвижения представителя трудового коллектива АвтоВАЗа в Госдуму принадлежит коллективу предприятия и была озвучена 5 июня во время празднования дня города Тольятти. Инициативу...

Видео дня: электромобиль набирает 100 км/ч за 1,5 секунды

Электрический болид под названием Grimsel смог разогнаться с места до 100 км/ч за 1,513 секунды. Достижение было зафиксировано на взлетно-посадочной полосе авиационной базы в Дюбендорфе. Болид Grimsel представляет собой экспериментальный автомобиль, разработанный студентами Швейцарской высшей технической школы Цюриха и Университета прикладных наук Люцерна. Автомобиль создан для участия...

В России появятся дороги для беспилотных автомобилей

Строительство специальных дорог для использование машин-роботов должно стать частью профильного плана по развитию беспилотных перевозок, сообщает «Российская Газета». В связи с этим в Минтрансе уже создают особую межведомственную группу, рассказал замдиректора департамента программ развития Александр Славуцкий. Для организации подобных дорог властям придется пересмотреть нормы проектирования. В частности, понадобятся...

В ГИБДД Москвы возникла давка из желающих обжаловать штраф

Такая ситуация возникла из-за большого количества штрафов, выписанных в отношении водителей в автоматическом режиме, и малого времени на обжалование квитанций. Об этом на своей странице в Facebook рассказал координатор движения «Синие Ведёрки» Пётр Шкуматов. Как пояснил Шкуматов в разговоре с корреспондентом «Авто Mail.Ru», ситуация могла возникнуть из-за того, что власти продолжили штрафовать...

Въезды в подмосковные дворы перекроют шлагбаумами

Как рассказал министр транспорта Подмосковья Михаил Олейник, власти не дадут дворам жилых домов превратиться в перехватывающую парковку, сообщает m24.ru. По словам Олейника, самые проблемные участки с точки зрения парковки расположены вокруг домов вблизи железнодорожных станций или метро. Один из вариантов решения проблемы глава областного Минтранса видит...

На российском рынке появилась новая премиум-марка

Genesis - это премиум-подразделение концерна Hyundai, которое поэтапно выходит на мировые рынки. Вначале продажи премиальных «корейцев» начались на родине, а затем автомобили, которые задают «высочайшие стандарты производительности, дизайна и инноваций» (во всяком случае, так считают представители новообразованной марки), предложили обеспеченной публике из США, Ближнего Востока, ...

У Ford Transit на двери не оказалось важной заглушки

Отзыв касается лишь 24 микроавтобусов Ford Transit, которые дилеры марки продали с ноября 2014-го по август 2016-го. Как сообщает сайт Росстандарта, на этих машинах сдвижная дверь оснащена так называемой «детской блокировкой», однако отверстие соответствующего механизма не было прикрыто заглушкой. Оказывается, это является нарушением действующего...

Самый дорогой во всём мире автомобиль

В мире существует огромное количество автомобилей: красивых и не очень, дорогих и дешёвых, мощных и слабых, своих и чужих. Однако самая дорогая в мире машина одна – это Ferrari 250 GTO, именно 1963 года выпуска и только этот автомобиль считается...

Какой автомобиль выбрать семьянину

Семейный автомобиль должен быть безопасным, вместительным и комфортным. Кроме того, семейные машины должны быть удобны в использовании. Разновидности семейных машин Как правило, у большинства людей понятие «семейный автомобиль» ассоциируется с 6-7-миместной моделью. Универсал. Такая модель обладает 5-ю дверями и 3-мя...

Самая дешевая машина в мире – ТОП-52018-2019года

Кризисы и финансовая ситуация не слишком располагают для покупки нового автомобиля, тем более в 2017 году. Только ездить приходится всем, а покупать автомобиль на вторичном рынке готов не каждый. На то есть индивидуальные причины - кому происхождение не позволяет ездить...

КАК заказать автомобиль из Японии, авто из японии в самаре.

Как заказать автомобиль из Японии Японские автомобили — лидеры продаж во всем мире. Эти машины ценят за их надежность, качество, маневренность и беспроблемность в плане ремонта. Сегодня автовладельцы хотят быть уверенными в том, что машина пришла прямо из Японии, а...

ЧТО нужно знать, чтобы взять автомобиль в кредит?, как долго взять авто в кредит.

Что нужно знать, чтобы взять автомобиль в кредит? Покупка автомобиля, а особенно за счет кредитных средств, является далеко не самым дешевым удовольствием. Помимо основной суммы кредита, достигающей нескольких сотен тысяч рублей, приходится еще выплачивать банку проценты, причем немалые. В перечень...

Самые угоняемые марки машин в Питере

Угон автомобилей это извечное противостояние автовладельцев и воров. Однако как отмечают в правоохранительных органах, каждый год спрос на ворованные автомобили заметно изменяется. Еще лет 20 назад основная часть угонов приходилась на продукцию отечественного автопрома и в частности на ВАЗ. Но...

Хиты2018-2019рейтинг кроссоверов по стоимости и качеству

Они появились в результате генетического моделирования, они синтетические, как одноразовый стаканчик, они практически бесполезные, как пекинесы, но их любят и ждут. Те, кто хочет боевую собаку, заводят себе бультерьера, кому нужна спортивная и стройная, отдают предпочтение афганским борзым, кому нужна...

Какие машины угоняют чаще всего

К сожалению, количество угнанных машин в России со временем не снижается, только изменяются марки угоняемых авто. Трудно точно определить список самых угоняемых авто, так как каждая страховая компания или статистическое бюро имеют свою информацию. Точные данные ГИБДД о том, какие...

Самые угоняемые автомобили Москвы в2018-2019году

Рейтинг самых угоняемых машин в Москве остается почти неизменным в течение нескольких лет. Ежедневно в столице угоняется около 35 автомобилей, причем 26 из них являются иномарками. Самые угоняемые марки По сведениям портала «Прайм Страхование» наиболее угоняемые машины 2017 года в...

  • Обсуждение
  • Вконтакте

Японская компания NGK, на русском аббревиатура НЖК, относится к лидерам по производству свечей зажигания. Их продукция отличается высоким качеством, а также имеет большой срок службы свечей. Отзывы автолюбителей свидетельствуют о том, что свечи зажигания NGK, несмотря на их конструкцию и модификацию, отлично подходят для любого типа бензинового силового агрегата. Поэтому о продукции данной компании и пойдет речь ниже.

Общие характеристики

Данный производитель работает на рынке давно, и хорошо известен тем, что разрабатывает свечи зажигания для силовых агрегатов известных автомобильных компаний. Свеча зажигания от NGK проходит жесткое тестирование, поэтому наличие бракованных изделий в одной партии практически отсутствует.

В связи с тем, что технический прогресс и разработки не стоят на месте, на сегодняшнее время свечи NGK имеют следующие технические характеристики:

  • сопротивление вредным средам , рабочая часть изделий, которые работают непосредственно в камере сгорания, выполняются из различных металлов, и других материалов, обладающих стойкостью к большим температурам, нагрузкам, а также воздействию вредных химических соединений, возникающих при сгорании топливной смеси;
  • большой ресурс работы , в зависимости от того, из каких материалов выполнены электроды, максимальный срок службы свечей может достигать более 160 тысяч километров пробега, а минимальный 15 000;
  • низкая стоимость , даже экземпляры, изготовленные из драгоценных металлов, не имеют большой стоимости, поэтому изделия данной компании по карману автолюбителям с небольшими доходами;
  • оптимальное калильное число , не для кого не секрет, что элементы зажигания, которые устанавливаются на современные силовые агрегаты, содержат такие технические характеристики как калильное число, и в зависимости от него свечи бывают холодные или горячие, если калильное число свечи и силового агрегата не будут соответствовать друг другу, то мотор может попросту прийти в негодность.

Важно запомнить, что существуют аналоги такой продукции, которая выпускается другими компаниями по лицензии NGK. Они ничем не отличаются от оригинальных элементов зажигания, но качество и срок службы их может быть ниже.

Маркировка продукции NGK

В связи с тем, что компания занимается производством свечей зажигания для различных типов силовых агрегатов, то ей разработана индивидуальная классификация своей продукции, которую можно найти на официальных сайтах компании, либо печатных каталогах.

Маркировка свечей зажигания NGK состоит из латинских букв, а также цифровых обозначений, расшифровка которых приводится в прилагаемой таблице:

Для того чтобы разобраться в такой маркировке, рассмотрим продукцию, которая имеет такие цифровые и буквенные обозначения — bpr6es.

Первая буква В означает, что изделие имеет диаметр резьбы и шестигранник диаметром 14 миллиметров/20.8 миллиметров.

Вторая буква Р говорит о том, что свеча имеет выступающий изолятор, а обозначение R говорит о том, что изделие имеет помехоподавлюящий резистор.

Цифра 6 относится к калийным показателям, согласно приведенной маркировки такая свеча относится к умеренно горячим элементам зажигания. Латинская маркировка Е говорит о том, что длина резьбы составляет 19 миллиметров, а S указывает на то что свеча имеет стандартную конструкцию.

Вот такое описание конкретной продукции имеющей определенную маркировку.

Поэтому имея на руках технические данные силового агрегата, водитель убедиться, что свеча зажигания NGK ВРR6ES имеет стандартную конструкцию с умеренной калильностью и подойдет для его силового агрегата или нужно выбирать другую продукцию.

Еще на что нужно обратить внимание, это на момент затяжки. Он определяется усилием, с которым свеча должна быть вкручена в блок цилиндров, чтобы не разрушится или раскрутится от сильной вибрации. Зависит от максимальных оборотов мотора, которые указаны в технической документации машины.

Важно запомнить, что при выборе этих элементов обязательно нужно обратить на ту часть таблицы, где указано калильное число. Если технические документы мотора указывают на определенное калильное число, то водитель обязан запомнить, что выбрать свечу с показателем более высокой калильности можно, а с меньшим категорически запрещено.

Виды свечей зажигания выпускаемые NGK

Продукция данной компании разнообразна. Рассмотрим, что она предлагает автомобилистам.

Классификация ее элементов зажигания бывает двух видов:

  • металл, из которого делаются электроды;
  • количество боковых (нижних электродов).

Рассмотрим каждый вариант подробнее.

На сегодняшний день, электроды данной компании изготавливаются из никельхромового сплава, а также драгоценных металлов. Первый вариант относится к бюджетным вариантам, поэтому доступен любому автолюбителю.

Второй вариант характерен тем, что свечи имеющие электроды из драгоценных металлов, дольше работают, имеют функцию самоочищения, экономят топливо, а также повышают мощность двигателя.

Особый интерес представляет продукция, имеющая электроды из платины. Платиновые свечи имеют заявленный пробег более 50 тысяч километров, а также стойки к большим температурам, и создают белую (самую мощную искру), подходят для любых типов моторов даже тех которые работают на газу.

Отдельное место занимают иридиевые свечи зажигания. Они могут служить до 160 тысяч километров пробега, экономят порядка 8 % топлива, и подходят даже для самых мощных (спортивных) моторов. Их цена несколько выше, но с учетом экономии топлива, переплата отобьется через несколько месяцев эксплуатации.

Но мотор будет всегда работать как часы.

Теперь перейдем к вопросу о количестве электродов.

Сразу нужно сказать, что стандартные элементы зажигания имеют один боковой (нижний) и верхний (центральный) электроды. Компания NGK придумала как увеличить срок службы своей продукции, и для этого были разработаны следующие технические новации:

  • наличие пропила в виде буквы V на боковом электроде (который делит его поверхность на две части), это сделано для того, чтобы получаемая искра, сначала стремилась к одной половине, а после того как она закоксуется (образуется нагар), шла на вторую половину, увеличивая срок службы в два раза;
  • оборудование рабочей части двумя, тремя или четырьмя боковыми электродами, это тоже техническая хитрость, которая основана на том, что при выходе из строя одного бокового электрода, искра будет искать другой, поэтому останется такой же мощной.

Вот такая модификация у свечей зажигания компании NGK.

Говоря о том, какие свечи зажигания лучше для конкретного мотора, можно с уверенностью сказать, что данный параметр полностью зависит от технических данных самого силового агрегата.

Компания NGK является признанным лидером по производству элементов зажигания для бензиновых силовых агрегатов. При выборе ее продукции, нужно обратить внимание на ее маркировку, а также технические требования к свечам, установленные производителем двигателя.

Свечи зажигания являются источником искры для воспламенения топливно-воздушной смеси. Это важный элемент автомобиля, от качества которого зависит бесперебойная работа ДВС. В статье рассматриваются характеристики, ассортимент, преимущества и недостатки, даются рекомендации по выбору, как сделать подбор по автомобилю свечей зажигания NGK.

[ Скрыть ]

Характеристика

Японская компания NGK изготавливает комплектующие высокого качества для ДВС и является одним из мировых лидеров в этой области. Она постоянно занимается новыми разработками, усовершенствуя свою продукцию, повышая ее технически и эксплуатационные характеристики, а также увеличивая срок службы свечей зажигания NGK. Изделия выпускаются в широком ассортименте. Чтобы правильно подобрать свечи зажигания NGK, необходимо знать их основные характеристики (автор видео — Советы автолюбителю).

Ассортимент

Чтобы повысить качество продукции производитель NGK использует новейшие материалы высокого качества с применением новейших технологий. Серия состоит из 7 типов свечей с разными параметрами, каждая из них имеет свои особенности. В серии имеются одноэлектродные изделия, доработанные специалистами компании.

Благодаря небольшим изменениям удалось добиться эффективной работы изделий. На центральный электрод нанесли насечку в виде буквы V. Это дало возможность перераспределить потенциалы на края, где больше концентрируется паров бензина. Это гарантирует воспламенение.

При выпуске многоэлектродных свечей NGK применяются новейшие технологии, в которых обеспечивается надежность с помощью дублирования. Это гарантирует возникновение искры в любых эксплуатационных условиях. Количество боковых электродов может составлять от 2 до 4. Они располагаются равномерно по кругу вокруг центрального электрода. Благодаря такой конструкции изделия менее засоряются, кроме того увеличивается ресурс свечей зажигания NGK.

Приобретают все большую популярность изделия с центральным электродом в виде конуса и напайками из драгметаллов и редкоземельных металлов.

Напайку делают на боковых электродах с внутренней стороны. В качестве напайки используют иридий и платину. Это продлевает срок службы свечей зажигания.

  1. Стандартные одноэлектродные используются на многих автомобилях. V-образная выемка дала возможность перераспределить потенциалы на края, где собирается большое количество топливных паров. Это гарантирует 100% воспламенение ТВС.
  2. В многоэлектродных изделиях используется принцип дублирования, что позволяет обеспечить устойчивое образование искры, даже если залито некачественное топливо.
  3. Элементы с дополнительным искровым промежутком используются для эксплуатации в условиях с повышенной копотью.
  4. С полускользящим поверхностным разрядом гарантируют холодный запуск даже, если на изоляторе много копоти. При этом сажа сгорает при температуре ниже температуры, при которой происходит самоочистка.
  5. В гибридных совмещается полускользящий поверхностный разряд и наконечник из платины.
  6. Средний электрод имеет иридиевый наконечник. Это самый прочный материал, который устойчив к искровой эрозии. Ресурс иридиевых свечей превышает срок службы обычных в два раза.
  7. В платиновых изделиях на электроде есть платиновая напайка, которая обеспечивает постоянную мощность в течение всего срока эксплуатации.
  8. Свечи для гоночных автомобилей способны выдержать повышенные нагрузки, вибрации, высокое давление, повышенную температуру. Боковой электрод в виде кольца не дает проскальзывать искре, она идет к центральному электроду.
  9. Изделия NGK LPG LaserLine изготовлены специально д ля силовых агрегатов, работающих на газу. Благодаря вставкам из платины на электродах и иридиевому наконечнику изделия устойчивы к высоким температурам сгорания газа. Специальное покрытие защищает корпус и сердечник из меди на центральном электроде от перегрева.

Преимущества и недостатки изделий

О свече зажигания, как и о катушке зажигания NGK отзывы в основном хорошие, так как продукция компании NGK отличается, прежде всего, высоким качеством.

Но кроме этого, существует ряд преимуществ, которые имеют свечи зажигания br6hs, bpr6es, bpr7hs, bpmr7a и другие модели:

  • платиновые и иридиевые изделия имеют изолятор из глиноземной керамики. Он является отличным диэлектриком с хорошей теплопроводностью, кроме того имеет высокую прочность;
  • гофрированный наконечник исключает искровое перекрытие;
  • высокая теплопроводность, обеспечивают теплоотвод, защищая свечи от перегрева;
  • благодаря высокой прочности изолятор защитит изделие от повреждения при сильном нагревании или охлаждении;
  • конструкция свечей герметична;
  • высокое калильное число и большой ресурс свечам зажигания NGK обеспечивает медный сердечник, который имеет высокую теплопроводность и низкое сопротивление;
  • обладают хорошей устойчивостью к появлению нагара;
  • качественная холоднокатанная резьба облегчает выкручивание свечей.

По сравнению с аналогами свечи зажигания NGK имеют большой срок службы, высокую эффективность образования искры, прочность и качество.

Маркировка

Свечи зажигания NGK поставляются в отдельной упаковке. Для облегчения подбора по автомобилю на корпусе изделия нанесена маркировка.

Чтобы правильно подобрать нужную свечу, необходимо знать расшифровку.

Ниже будет рассмотрена расшифровка на примере свечи зажигания bcpfr6a - 11:

  • ВС– диаметр резьбы и размер ключа (А- 1,8 см, С - 1 см, D - 1,2 см, Е - 0,8 см, АВ - 1,8 см, ВС и ВК - 1,4 см, DC - 1.2 см);
  • P – тип свечи зажигания (D – с повышенной надежностью, I –иридиевая, L – с удлиненной резьбой, P – платиновая, S - платиновая с повышенной надежностью, Z – с искровым кольцом, выступающим по краю юбки). Данные обозначения могут указываться в различных комбинациях;
  • F – размеры корпуса, используемые для выкручивания;
  • R – есть ли помехоподавляющий резистор;
  • 5 - калильное число (значение находится в пределах 2 — 13, чем меньше, тем свеча «горячее»);
  • A - специальные характеристики;
  • 11 –межэлектродный зазор.

Возможны и другие характеристики, которые описывают особенность конкретной свечи зажигания: S – с уплотнительной шайбой, A - без уплотнительной шайбы, G – наличие дополнительного бокового медного электрода, D – корпус имеет антикоррозионное покрытие и другие.

Маркировка упростит выбор изделий для конкретной модели автомобиля из каталога компании NGK (автор видео – StarsAutoCom).

Параметры выбора

Известно, что силовые агрегаты имеют разную температуру нагрева, поэтому при подборе нужно учитывать калильное число. Для каждого автомобиля оно указывается в руководстве по эксплуатации. Существуют аналоги, которые полностью соответствуют оригиналам, установленным на заводе-производителе. Маркировка нанесена на корпусе и упаковке.

Свечи зажигания NGK полностью отвечают всем стандартам и заводским нормам любой марки автомобиля. Для каждого двигателя свеча зажигания подбирается соответственно маркировке.

Существуют специальные программы по ее расшифровке. Они помогают подобрать изделия по автомобилю. Для перехода на страницу, где можно выбрать изделие, нужно выбрать интересующий каталог. Предоставляется возможность подобрать свечи зажигания для конкретной марки и модели автомобиля. Даже начинающий пользователь сможет в этом разобраться.

Оригинал vs подделка: как отличить?

Благодаря популярности изделий NGK на рынке появилось много подделок, что повышает риск покупки контрафакта. Чтобы не приобрести поддельные свечи NGK, нужно знать основные отличия между оригиналом и контрафактом, на что следует обращать внимание при покупке. Есть несколько особенностей, которые можно обнаружить при визуальном осмотре:

Поддельная свеча зажигания

  1. Коробка оригинала имеет качественную проклейку, нанесенная краска хорошо держится, прорези сделаны аккуратно и ровно. Маркировка нанесена четко, ровно и не стирается со временем.
  2. Для изолятора в оригинале используется высококачественная керамика, на металлическом корпусе возможны остатки керамического порошка.
  3. Центральный электрод точно расположен по центру, его стержень должен быть медным. На искрообразующем конце изолятора не должно быть загрязнений. Боковой электрод должен быть ровным.
  4. На оригинале резьба наносится накаткой, а не нарезается. На ней не должно быть зазубрен и неровностей.
  5. Гайка на терминале крепко закручена, чтобы ее ослабить нужно приложить большие усилия.
  6. На подделке логотип может быть нанесен с ошибкой.
  7. На шестиграннике оригинала должен быть нанесен код.

Обычные свечи зажигания xодят 20-30 тысыч километров, а иридиевые — до 100 тысяч.

В погоне за покупателем производители автозапчастей и компонентов вынуждены постоянно улучшать качество своей продукции, а также искать новые технические решения. Одним из примеров таких технических решений стали иридиевые свечи от японской компании NGK. Из статьи вы узнаете о преимуществах и недостатках иридиевых свечей, особенностях их применения, стоимости и научитесь отличать оригинальные изделия от подделки.

Как работает система зажигания

Прежде чем сравнивать обычные и иридиевые свечи, необходимо понимать, как работает система зажигания бензинового двигателя.

Вне зависимости от типа системы питания (карбюратор, мновпрыск, распределенный впрыск) в камере сгорания все процессы проходят одинаково. Когда поршень сжимает топливовоздушную смесь и почти доходит до верхней мертвой точки (ВМТ), система зажигания производит искру. Мощности нормальной искры при полностью заряженном аккумуляторе достаточно, чтобы поджечь тщательно перемешанную топливовоздушную смесь с соотношением 14,7:1. Когда двигатель полностью прогрет, возрастает и температура смеси, поэтому соотношение, при котором свеча эффективно поджигает ее, можно увеличить до 15-16:1. Когда аккумулятор выдает меньшее напряжение (при отрицательных температурах) соотношение необходимо изменить до 12-13:1. В противном случае обычная свеча не сможет качественно разжечь смесь. Этим и объясняются многочисленные проблемы автолюбителей, которые с трудом заводят автомобили на морозе.

Чем отличается иридиевая свеча от обычной

Единственное отличие иридиевой свечи – особая форма центрального электрода. Вместо пенька, присущего никелевым и платиновым свечам, на иридиевой установлена игла диаметром 0,4 мм. Благодаря этому увеличивается количество топливовоздушной смеси, которая участвует в процессе розжига. Ведь в традиционной свече смесь помещается в небольшом промежутке между центральным и боковым электродом, а иска образуется лишь по краю центрального электрода. В иридиевой свече искра образует воронку, расширяющуюся от центрального к боковому электроду. Отсюда и лучшее качество розжига топливовоздушной смеси.

Преимущества и недостатки иридиевой свечи

Более эффективное искрообразование позволяет увеличить мощность мотора и на 3 – 8 процентов. Лучшее воспламенение свечи увеличивает приемистость двигателя и повышает холостые обороты. Благодаря прочности и тугоплавкости иридия, такие свечи работают в 1,5 – 2 раза дольше платиновых и в 2 – 3 раза дольше никелевых. Зимой двигатель с такими свечами завезти гораздо легче, чем с платиновыми или никелевыми. У иридиевых свечей всего два недостатка – цена и большое количество подделок. Средняя стоимость одной иридиевой свечи 800 рублей, что обусловлено дороговизной материала и сложностью изготовления.

Устанавливая иридиевые свечи на автомобиль, учитывайте следующее. Если мотор изношен, компрессия мала, а расход масла велик, то никакого эффекта от установки таких свечей не будет. Выбирая свечи, убедитесь, что длина резьбы соответствует вашему двигателю. Это нужно делать, если вы выбираете свечи не по каталожному номеру, а по внешнему виду или марке автомобиля.

Отзывы об иридиевых свечах

В интернете большинство отзывов о таких свечах положительные. Встречаются нейтральные отзывы типа «купил, поставил, никакой разницы не заметил», а также негативные «отдал кучу денег, а машина не едет». Проблема с отзывами в том, что автор чаще всего не указывает, купил он оригинальные или поддельные свечи, а также неизвестно состояние двигателя. Тем не менее, большое количество положительных отзывов говорит о том, что оригинальные свечи, установленные на исправный и ухоженный мотор, заметно повышают его эффективность и экономичность.

Видео - Замена свечей зажигания на иридиевые

Как отличить оригинальные иридиевые свечи NGK от подделки

Собираясь купить иридиевые свечи NGK, необходимо убедиться, что перед вами не подделка. Сделать это можно следующим образом. Внимательно осмотрите упаковку. Вся продукция NGK упакована в аккуратные красивые картонные коробки с логотипом и адресом компании, а также адресом или кодом завода, изготовившего детали. Поддельные свечи чаще всего отличаются плохим качеством полиграфии упаковки. Если вы приобретаете несколько свечей из одной коробки или пачки, попросите продавца показать вам ее. Сравните название производителя, адрес или код завода и качество полиграфии. Если есть хоть небольшие отличия – перед вами подделка. Учтите, оригинальные иридиевые свечи NGK производят только в Японии и Франции. На оригинальных французских свечах обязательно стоит надпись, уведомляющая о том, что они сделаны во Франции. Если на упаковке написано, что свечи сделаны в Германии, США или любой другой стране, перед вами подделка.

Раскройте упаковку и извлеките свечу. Подергайте наконечник, к котором подключают высоковольтный провод. Если есть хоть небольшой люфт – перед вами подделка. Внимательно осмотрите боковые электроды. На каждом из них должна быть канавка, которая проходит по центру электрода с внутренней стороны и ровные грани. Если канавка не по центру, или грани неровные или электрод стоит криво, перед вами подделка. Внимательно осмотрите центральный электрод. Он должен быть установлен ровно и аккуратно припаян. Посмотрите на грани свечи. На одной из них должен быть номер партии. Причем номер всех свечей в одной упаковке должен совпадать. Если кода нет, перед вами подделка. Осмотрите резьбу свечи. Наличие любых сколов, заусенцев, шероховатостей признак подделки. Попробуйте поддеть ногтями уплотнительное кольцо. Если удалось его снять или хотя бы поднять на пару витков резьбы – перед вами подделка. Если цена иридиевых свечей зажигания от NGK меньше 500 рублей за штуку, скорее всего, перед вами подделка.

Поделиться: