Как выбрать автомобиль под себя. Как подобрать для себя максимально комфортный автомобиль Выбор коробки передач

  • По каким критериям выбирать новый автомобиль?
  • Что лучше - отечественный автопром или иномарка?
  • С каким объемом двигателя лучше выбирать новый автомобиль?
  • Как выбрать новую машину в автосалоне?
  • Какие документы проверить перед покупкой?

Наверное, непросто найти человека, которой бы не желал в ближайшем будущем обзавестись автомобилем или поменять его на новый. Выбор машины - процесс сугубо личный и зависит от многих факторов: финансовых возможностей, целевого использования (поездки на работу, междугородние поездки или рабочая машина фермера), чьих-то рекомендаций, собственных убеждений и др. В этой статье мы поговорим о том, как правильно выбрать новый автомобиль, который будет соответствовать именно вашим нуждам.

9 критериев выбора нового автомобиля

  • Цель покупки

Главное (оно же первое), с чем нужно определиться, перед тем как выбрать новый автомобиль - это его назначение. Без этого пункта не стоит делать следующих шагов. От того, куда и сколько вы будете ездить, что и кого будете перевозить, напрямую зависят все остальные этапы выбора. Следующий ключевой вопрос - это бюджет покупки. Здесь нужно принимать взвешенное решение, учитывая ваше текущее финансовое положение и ориентируясь на реальные нужды. После ответа на основные вопросы, можно подключать личные предпочтения по марке и модели будущего транспортного средства. Для альтернативы лучше выбрать несколько вариантов и подробно изучить их характеристики. Так легче будет принять окончательное решение.

  • Отечественный автопром или иномарка

Классический образец покупателя новенького авто - вчерашний выпускник автошколы. Такой покупатель, как правило, выбирает недорогие варианты. Страх повредить автомобиль по неопытности превалирует перед корочкой студента курсов по вождению. Этот фактор усиливает и далеко не лучшее состояние отечественных дорог. Первый автомобиль вполне может быть из бюджетного модельного ряда.

Поэтому, наиболее правильным ответом на вопрос: какой выбрать новый автомобиль будет встречный вопрос об опыте водителя.

Отечественный автомобиль


Существует такая категория водителей, которые даже не рассматривают варианты покупки иномарки. Своё решение пользоваться исключительно продукцией отечественного автопрома они объясняют дешевизной, доступностью запчастей и простотой ремонта. Эти факторы формируют у них своеобразный вариант автомобильного патриотизма. В таких рассуждениях есть здравый смысл, поскольку вам не нужно будет заморачиваться со списком ближайших СТО (как в случае с иномарками) и тратить немалые суммы на заказ запчастей из-за границы. Конечно, есть у отечественных автомобилей некоторые недочёты, вызванные далеко не лучшим уровнем надёжности и комфорта. Но к этим минусам можно приспособиться и даже получать удовольствие от вождения.

Иномарка


На решение автомобилиста приобрести иномарку влияет не только внешний вид автомобиля, но и более интересные технические характеристики. Многим моделям отечественных авто тяжело конкурировать по данным параметрам с мировыми лидерами автопрома. Да и надёжность наших автомобилей тоже не на надлежащем уровне. Иномарки, безусловно, более комфортны и практичны, но, в вопросе приспособленности к отечественным дорогам, они не всегда отвечают всем необходимым требованиям.

Преимущества иномарок очевидны:

  • лучшая оснащённость;
  • отменное качество изготовления;
  • более долгий срок службы (без серьёзного ремонта).

Хоть стоимость запчастей на них несколько выше, чем на авто российского производства, но и вероятность поломок значительно реже. Это подразумевает меньшее количество обращений в ремонтную мастерскую и, соответственно, нивелирует разницу в стоимости запасных частей и расходных материалов.

  • Размеры автомобиля

Городским жителям будет не практично и не удобно ездить по улицам с оживлённым движением в длинном автомобиле представительского класса. К тому же, такую махину труднее парковать, что очень актуально как раз начинающим водителям.

Одним из самых популярных типов кузова для городских автомобилей является хэтчбек. Если не нужен особо большой объём багажника, то в городских условиях, где ценится компактность и небольшой расход, хэтчбек будет отличным выбором. Да и по стоимости хэтчбеки несколько дешевле седанов.

Кузов-седан уже более универсален в сферах использования. Кроме городских режимов он может использоваться и для семейных выездов за город. Длинная база способствует более уверенной езде по трассе, где скоростной режим, как правило, выше. Но всё же это ещё не универсал, поскольку на дорогах низкого качества машина чувствует себя «не в своей тарелке».

Настоящим семейным вариантом, по праву, считается автомобиль универсал. Выбрать новый (2018 года выпуска) автомобиль с таким типом кузова - это шаг к удобству и практичности. В нём вы сможете с комфортом перевозить даже большую семью, а багажник способен вместить достаточно много предметов. Универсал хорош как для города, так и для поездок на природу (или на дачу).

Если ваша деятельность или хобби предполагают частый съезд на бездорожье, да ещё и в любую погоду, то вам в самый раз присмотреться к полноприводным универсалам. Отличный контроль дорожного покрытия и хорошая проходимость - вот основные преимущества таких автомобилей.

Любители крупных внедорожников (джипов) приобретают их, чаще всего, как статусный автомобиль, а не для прохождения этапов ралли. Но статусность имеет и другую сторону: значительно больший расход топлива (около 15-17 л на 100 км пробега), более сложное маневрирование на узких улицах и парковках.

Существует большое количество систем безопасности автомобиля. Чуть ли не каждый год появляются новые разработки. Но самыми важными до сих пор остаются три составляющие любого автомобиля, на которых не стоит экономить:

  • ремни безопасности;
  • подушки безопасности.

Для новичков не помешает и такой помощник, как парктроник, который поможет припарковаться, не повредив свой и соседние автомобили.

  • АКПП или МКПП

Автоматическая коробка значительно упрощает процесс вождения в условиях плотного городского трафика. Постоянные остановки на светофорах, заторы и пробки делают перемещение по городу не таким приятным. Если вы предпочитаете комфорт, перед тем как выбрать новый автомобиль, на что стоит обратить внимание, так это на коробку передач. Обладатели АКП быстро привыкают к удобному управлению и редко когда решаются вернуться к автомобилям с ручной КП. Но есть и ярые приверженцы механики. Их доводы строятся на большей надёжности МКП, по сравнению с АКП, и возможности «раскачки» автомобиля, застрявшего в песке или снегу. Да и такой параметр, как расход топлива, тоже не в пользу автоматов. Хотя разница, на практике, невелика.

Ещё одним аргументом любителей механики является лучшая отзывчивость МКП. Это больше актуально для водителей, предпочитающих экстремальную манеру вождения или для гонщиков, участвующих в соревнованиях. В механике задействован человеческий фактор, отвечающий за реакцию и принятие решений. Здесь играет роль каждая секунда, потому некоторые водители даже не планируют переходить на АКП.

Каждый водитель принимает близкие для него ценности. Но на дворе ХХI век, и, если вы не автогонщик, то значительно комфортнее почувствуете себя за рулём автомобиля с АКП.

  • Объем двигателя

С вопросом: как выбрать новый автомобиль, советы по объёму двигателя от бывалых автомобилистов польются рекой. Но здесь важно не поддаться авторитету советчика, а спокойно проанализировать: для каких целей будет использоваться автомобиль и как объём двигателя сможет повлиять на его эксплуатацию.

Для автомобилей, преимущественно перемещающихся по городу, чаще всего выбирают двигатель с объёмом от 1,2 до 1,6 л. Здесь мощность особо не пригодится. Но если выезды на трассу или за город планируются чаще чем раз в неделю, то стоит присмотреться к моделям с двигателем от 1,8 до 2,5 л. Такой запас мощности не помешает при обгонах и езде по неровным покрытиям, а больший расход топлива нивелируется отсутствием светофоров и пробок. Да и общий срок службы двигателей с большим объёмом дольше, чем в экономных моделях.

Начинающим водителям лучше не зацикливаться на «тюнинговке» автомобиля, наполняя его дорогостоящими аудиосистемами или прогрессивными системами климат-контроля. Сэкономленные деньги лучше (и разумнее) будет направить на комплект покрышек от проверенного производителя и полис автострахования. Такой подход только повысит вашу уверенность в процессе управления автомобилем.

  • Задний или передний привод

Автомобили с передним или с полным приводом более управляемы на дорогах с плохим покрытием и имеют лучшую проходимость в условиях временного внедорожья. Потому для начинающих автолюбителей такой вариант может стать наиболее предпочтительным.

  • Марка автомобиля

Не существует однозначных ответов на вопрос: какой марки лучше выбрать новый автомобиль? Каждый известный производитель достоин внимания, но имеет свои плюсы и недостатки для каждого конкретного случая. Японские бренды известны своей надёжностью, но в недорогих моделях можно встретить характерный запах дешёвого пластика. Модели немецких автогигантов капризны в обслуживании и имеют немалую цену на запчасти. Но это компенсируется исключительной надёжностью и комфортом. Французские автомобили изысканы как внутри, так и снаружи, правда цены на них не всегда радуют глаз. Американские модели оснащают свойственной только им подвеской, дорогими запчастями и двигателями, способными работать и на 95-м бензине, при этом у них встречается недостаточно качественная шумоизоляция.

Остановившись на третьем варианте не помешало бы по максимуму разузнать обо всех нюансах эксплуатации и стоимости комплектующих. Например, «Citroen» славится дорогой системой гидроподвески с возможностью смены клиренса.

Поэтому решение о том, как выбрать новый автомобиль по параметрам и цене должно приниматься без спешки, взвесив все возможные варианты.

  • Цвет машины
  • В кредит или за наличные

О том, как купить новый автомобиль в кредит можно ознакомиться на сайтах официальных дилеров. Но стоит несколько раз подумать перед принятием такого важного решения. Кредит на авто может быть оправдан, если вы имеете стабильный доход и не планируете в ближайшее время других серьёзных трат. Но сумма переплаты за весь период пользования кредита может «отрезвить» даже самого заядлого мечтателя. В Сети интернет доступны онлайн калькуляторы многих финансовых учреждений, выдающих автокредиты. Даже несложный подсчёт покажет, что вы можете переплатить, порой, около 40 и более % от первоначальной стоимости машины. Банк тоже стремится покрыть возможные риски, да ещё и заработать на вашем желании, потому выплата 1,5 или даже 2-х автомобилей (по стоимости) вместо одного не должна вас удивлять.

Как выбрать новый автомобиль в салоне: пошаговая инструкция

Определиться с моделью и накопить необходимую сумму - это только первый этап покупки машины. Следующий этап - это, собственно, сама покупка, и тут можно выделить несколько шагов:

Шаг 1. Выбор дилера

Как выбирать новый автомобиль в салоне? Самый простой (и от того не менее надёжный) способ приобретения - покупка у официальных дилеров . Список таких дилеров можно найти на сайте производителя автомобилей, выбрав соответствующий регион. Здесь важно не «клюнуть» на удочку некоторых предпринимателей, выдающих себя за дилеров, прячась за громкой вывеской. Если список состоит из нескольких салонов (что актуально для крупных городов), то есть смысл составить свой перечень, учитывая все условия в каждом из них. Это могут быть выгодные акции при покупке или предложения по дальнейшему обслуживанию автомобиля. Хорошо, если вы найдёте отзывы о выбранных вами автосалонах.

Шаг 2. Анализируем цены

Рекомендуемые цены указаны, как правило, на всех официальных сайтах и совпадают с ценой в салонах. Найти выбранную вами марку авто в базовом исполнении будет непросто. В основном, в наличии в салонах стоят автомобили с какими-либо дополнительными функциями. Этот момент касается не только тех, кто выбрал для покупки бюджетный новый автомобиль. Какой выбрать - решать вам: подождать 2-3 месяца и получить в нужной вам комплектации или немного переплатить и забрать имеющийся в салоне автомобиль.

Шаг 3. Звоним в салон и уточняем цены и наличие нужной марки

Для начала стоит позвонить в салоны и узнать наличие необходимой вам марки и модели автомобиля. Кроме выяснения наличия вы сможете отсеять дилеров, которые не уделяют должного внимания обслуживанию потенциальных покупателей, что практически гарантирует вам лишние хлопоты и на следующих этапах сделки и обслуживания автомобиля. При общении постарайтесь выяснить все интересующие вас моменты: наличие, цену, комплектацию и условия заказа. Чёткие ответы на ваши вопросы и вежливое обращение сотрудника - хороший повод записать его имя, чтобы продолжить общение уже в самом салоне. Выбор менеджера также имеет значение (больше психологического плана), поскольку при покупке автомобиля вы будете

Шаг 4. Выбираем дополнительное оборудование

Перед тем как выбрать новый автомобиль (до 800 тысяч рублей или более) с дополнительным оборудованием, стоит выяснить наличие авторизации у производителя этого оборудования. Это позволит сохранить гарантийные обязательства на ваш новый автомобиль. Речь идёт не о мелких дополнениях, а о таких случаях, как установка фаркопа или верхнего багажника (чтобы у автодилера при обслуживании не возникло вопросов по допустимой нагрузке и по лакокрасочному покрытию в местах монтажа). Это же касается и установки сложной системы сигнализации, которая может взаимодействовать с электроникой автомобиля.

Шаг 5. Проводим тест-драйв

Важным моментом покупки машины является её тест-драйв. Как бы вы не были довольны своим виртуальным выбором, на практике всё может измениться. Если у дилера на данный момент нет тестовых образцов такой или аналогичной модели, то стоит хотя бы сесть за руль и прочувствовать автомобиль, степень комфорта и соответствие вашим ожиданиям. Если уже через 20 минут вы начнёте испытывать некоторый дискомфорт, задумайтесь об этом.

Шаг 6. Торгуемся с салоном

Конечно, можно представить ситуацию, когда вы нашли в салоне автомобиль в нужном вам цвете и комплектации, но такие случаи редки. В телефонном режиме вас могут обнадёжить, что искомый автомобиль стоит и ждёт вас, но при посещении салона он сразу же становится в категорию «только что продали». Вам тут же предложат «аналогичные» варианты, которые будут иметь дополнительные опции и стоимость. Внимательно изучите эти дополнения, чтобы не переплачивать за то, что вам не пригодится.

Здесь можно применить проверенный метод с демонстрацией (пусть и словесной) суммы наличных: «у меня в кармане столько-то денег, мне нужно вот это и вот это». Вы сможете узнать имеющиеся варианты на указанную сумму и комплектацию. А если модель не в когорте популярных, то есть смысл и поторговаться. Но не стоит цепляться исключительно за цену, если скидка обусловлена каким-либо дефектом автомобиля. Такой подход в дальнейшем может принести только неудовлетворение покупкой. Все оговоренные нюансы лучше зафиксировать в договоре, иначе потом тяжело будет что-то доказать.

Что проверить перед покупкой нового автомобиля в автосалоне

Представим, что вы уже обо всём договорились и ваш автомобиль стоит уже в автосалоне.

  • Проверьте, несмотря на волнение, внешний вид автомобиля (на отсутствие повреждений) и соответствие указанной комплектации.
  • Следует обязательно проверить гарантийный талон, документы на автомобиль, сертификаты и лицензии. Техпаспорт должен содержать дату регистрации и выпуска, а также VIN номер автомобиля. Счёт должен содержать информацию о месте и дате продажи, условия покупки и подробное описание автомобиля. Также должны присутствовать реквизиты автосалона, совершившего продажу.
  • В угоду повышения прибыли автосалоны могут «умалчивать» некоторые особенности. Часто это касается года выпуска автомобиля. В начале года, как правило, цены на модели предыдущих сезонов опускаются, о чём вам могут просто «забыть» сообщить.
  • Оговорите все моменты с продавцом, начиная от сроков поставки и ответственности продавца за невыполнение этих сроков, до моментов сервисного обслуживания (где, когда и по чём).

Стоит не забывать и о ваших правах, согласно Закону о защите прав потребителей, в случае неприятных ситуаций с поломками, вы сможете получить полную или частичную компенсацию затрат. Хотя, лучше и не попадать в подобные ситуации.

  • Не забудьте проверить и документы на установленное оборудование от сторонних производителей (автомагнитола, акустика, охранная система и т.д.). На каждую такую единицу должен присутствовать отдельный набор документов (гарантийные талоны, инструкции и проч.).

После проверки всех указанных моментов можете смело завершить сделку и забирать свой автомобиль. В итоге, вы должны вместе с автомобилем получить следующие документы:

  • паспорт на транспортное средство;
  • договор о покупке;
  • счёт-фактура;
  • гарантийный талон;
  • сервисную книжку со штампом о прохождении предпродажного ТО и состоянии автомобиля;
  • инструкцию по пользованию.

Поскольку передвижение на автомобиле запрещено без полиса ОСАГО, то его можно оформить прямо в салоне или заранее пригласив своего страховщика.

Как купить новый автомобиль и не нарваться на мошенников

Перед тем как выбрать новый автомобиль, особенно, если вы покупаете не в салоне дилера, проверьте его на «чистоту». В идеале продавцом должно быть не физическое лицо, а юридическое, иначе есть риск приобрести автомобиль, который кому-то принадлежит или находится в кредите.

Такие случаи встречаются довольно часто, потому стоит их минимизировать: сумма покупки должна быть полностью прописана в договоре (этим вы защитите себя, если кто-то будет оспаривать правомерность вашей сделки).

Для экономии времени (в качестве дополнительной услуги) можно попросить дилера заняться всеми юридическими аспектами сделки, но всё равно во время подписания документов сверяйте всё самостоятельно. Данный совет будет актуален на всех этапах сделки.

Если вы желаете купить автомобиль по минимальной цене, то лучше это сделать в период с декабря по март, когда автосалоны предлагают большие скидки и акции. Главное, найти свой автомобиль, а не покупать то, что предлагают. Даже если машина будет прошлого или позапрошлого года, но по выгодной цене, такой вариант будет куда предпочтительней, чем покупка новой версии, но меньшей комплектацией или с какими-либо дефектами. Ещё одним аргументом для покупки моделей прошлого года (особенно выпущенных в ноябре-декабре) является их полное соответствие моделям, которые будут выпущены позже, но с более высоким ценником.

Покупка автомобиля в период акций наиболее разумна и может сэкономить немалые деньги. В некоторых случаях, учитывая все бонусы, сумма экономии может достигать 200 тысяч рублей.

Да и в случае продажи, модели, купленные как прошлогодние, уже через 3-4 года будут стоить столько же, сколько и аналоги, выпущенные на год позже.

Не забывайте, что, выехав из салона, топлива у вас хватит только до ближайшей автозаправки.

Ничего, что многие привыкли считать автомобиль чуть ли не главным показателем статуса. Беда в том, что у нас иногда так зашкаливает градус тщеславия, что этот заданный статус совсем не соответствует действительности. Именно поэтому выбор машины для иных персон частенько отягощен не столько закономерными практическими параметрами, а сколько глубоко психологическими, а порой даже и сугубо психиатрическими. В любом случае, все упирается в финансовую составляющую, которая в итоге ставит вопрос ребром: новый или подержанный? Разберемся в этом с рациональной точки зрения, отбросив все лишнее.

ПРЕИМУЩЕСТВА НОВОГО АВТО...

Новый автомобиль гораздо надежней, чем старый и реже ломается, при этом есть возможность заказать предпочтительную модификацию и в индивидуальном порядке подобрать конфигурацию интересующих опций. Первому хозяину не придется проверять машину на предмет сомнительной «биографии», которую нажил подержанный экземпляр. Не придется опасаться, что у авто может быть тщательно замаскированное аварийное прошлое или не совсем чистая юридическая и кредитная истории.

Покупая новоиспеченное средство передвижения, гораздо проще получить кредит, так как в качестве объекта залога он располагает высокой рентабельностью. Наличие гарантийного обслуживания тоже можно считать преимуществом в подавляющем большинстве случаев. Кроме того, чем новее автомобиль, тем легче его продать, но при одном условии - если он .

...И НЕДОСТАТКИ

После оформления сделки купли-продажи новой машины, она автоматически падает в цене от 10% до 30%, и вряд ли ее посчастливится продать за те же деньги даже с самым минимальным пробегом. Например, такой популярный у нас седан, как (1,6 л; АМТ) 2015 года выпуска с пробегом до 5000 км в отличном состоянии вполне реально приобрести у частника за 500 000 рублей. В автосалоне машину в аналогичной комплектации не купишь меньше, чем за 600 000. Экономия в среднем 100 000, при этом речь идет о бюджетном авто!

Увы, наличие гарантии не всегда оказывается преимуществом. Дилерское обслуживание в наших реалиях частенько оборачивается головной болью. Очереди, сроки ремонта, особые условия обслуживания, спорные ситуации и прочие проблемы нередко вынуждают людей отказываться от гарантийного обслуживания в пользу частных автосервисов. По статистике, половина владельцев новых автомобилей .

При покупке свежей машины у дилера, возможность выбора действительно необходимых аксессуаров часто ограничена откровенным навязыванием далеко не самых популярных опций. В комплектациях и предлагающихся к ним пакетах наряду с самым востребованным оборудованием в качестве «прицепа» впаривается абсолютно ненужные «примочки». В итоге начальные комплектации настолько «пустые» и «голые», что покупать их зачастую нет смысла. Например, такая актуальная в нашей глубинке опция, как полноразмерная «запаска», в новом Hyundai i30 предлагается только в верхней комплектации Classic, которая дороже стартовой на 30 000 рублей. Зато в придачу у вас будет очечник в салоне и ручки дверей, окрашенные в цвет кузова. А из четырех комплектаций Renault Duster кондиционер доступен только в двух верхних.

Не стоит забывать, что при покупке нового авто, покупатель скорей всего получит его без ковриков, сигнализации, чехлов для кресел, комплекта сезонных шин и т.д., а все это - дополнительные расходы. У нового автомобиля гораздо выше шанс быть угнанным, и предпочтения угонщиков в этом смысле вполне логичны.

Вне сомнений - новое авто, как мы уже говорили, надежней старого, однако практика показывает, что инновационные высокотехнологичные системы, впервые внедренные в новую модель, оказываются недостаточно обкатанными и могут дать сбой на первых порах эксплуатации. К тому же не всякий сервис в состоянии адекватно диагностировать новоиспеченную электронику. Обычно такое передовое суперсовременное, но достаточно «сырое» программное обеспечение встречается в премиальном сегменте на первых моделях нового поколения.


ПОДЕРЖАННЫЙ - НЕ ЗНАЧИТ СТАРЫЙ

Прежде всего, товар на вторичном рынке всегда привлекателен невысокой ценой и возможностью торга. Кроме того, можно рассчитывать на более статусный автомобиль за те же деньги, что стоит новая машина более доступного сегмента. Например, в этом смысле очевидна разница между Hyundai Solaris 2015 года и BMW 3 cерии (Е90) пяти- шестилетнего возраста, а средняя цена у них одинакова - 600 000-630 000 рублей.

К тому же, можно рассчитывать на дополнительные аксессуары, которых не было бы на новой машине по той же цене. Как правило, авто с пробегом уже укомплектовано всем необходимым - сигнализация, коврики, чехлы, тонировка и т.д.

И нужно понимать, что подержанный автомобиль не значит старый. Речь идет о машинах возрастом до года. Еще один пример из жизни: восьмимесячный Volkswagen Golf в комплектации с дополнительными пакетами Comfortline (1,4 TSI, 122 л.с.; DSG) с пробегом 10 000 км продается с рук за 950 000 рублей. В автосалоне официального дилера автомобиль в той же версии и аналогичном состоянии, но без пробега обойдется в 1 350 000 рублей. Разница - 400 000.

При покупке более дорогих моделей премиум-класса экономия будет весьма ощутимей. Например, дизельный Mercedes-Benz ML 350 (W166) возрастом до года с пробегом до 30 000 км, можно купить в отличном состоянии на 700 000 - 800 000 рублей дешевле нового.


Еще одно преимущество вторичного рынка для особо продвинутых автолюбителей: возможность выбрать нужный год выпуска автомобиля. Не стоит забывать, что в рамках одной генерации модель активно эволюционирует, постоянно подвергаясь скрупулезной «работе над ошибками». В условиях жесткой конкуренции производитель вынужден дорабатывать подвеску и рулевое управление, перенастраивать работу двигателя и трансмиссии, корректировать прочие системы. В результате, если сравнить, например, три экземпляра BMW 7-й серии (F01/F02) 2008, 2011 и 2015 года выпуска, то в отношении настроек ходовой части и рулевого управления, это будут абсолютно разные автомобили. Процесс модернизации систем и оборудования протекает постоянно, невзирая на официально объявленные рестайлинги.

В ряде случаев плюс «вторички» - отсутствие обязательного обслуживания у дилера, который может навязывать определенные автосервисы и неоправданно взвинчивать цены на некоторые виды ремонта. Услуги частника могут быть в разы дешевле, правда, и гарантии при этом обговаривается в частном порядке.

Если покупать авто с пробегом у официального дилера, можно рассчитывать на его юридическую и техническую «чистоту» и гарантийное обслуживание. Однако считать ли все это преимуществом, зависит от ценника на подержанную машину. Обычно ее стоимость в автосалонах значительно завышена.

СКОЛЬКО СТОИТ ПОСРЕДНИК

В настоящее время услуги по подбору автомобиля на вторичном рынке берут на себя экспертные компании. Специалисты подбирают автомобиль по конкретным параметрам, заданным клиентом. В их компетенцию и обязанности входит умелый торг, юридическая и криминалистическая экспертизы, техническая диагностика, а также переоформление машины. Как правило, на выбранный автомобиль предоставляется гарантия в зависимости от его возраста. В среднем - это два месяца. Общая стоимость услуг варьируется в зависимости от цены машины.

СЮРПРИЗЫ ПОДЕРЖАННОГО АВТО

Пожалуй, самый неприятный сюрприз «бэушного» авто - угроза предстоящего ремонта различной степени тяжести. Чем старше машина, тем выше угроза. В итоге - финансовые и временные затраты. Даже если вы перед покупкой продиагностировали техническое состояние машины по максимуму, вряд ли можно на 100% исключить скрытый характер технической проблемы, которая обнаружится со временем. Никто не застрахован от «кота в мешке». При этом случается, что расходы на необходимый ремонт могут быть соизмеримы со стоимостью самого автомобиля. Именно такие мрачные перспективы отталкивают основную массу автолюбителей от вторичного рынка.

Необходимость проверок на криминальное, юридическое и кредитное прошлое, а также диагностика технического состояния машины - головная боль, без которой на вторичном рынке не обойтись.

Необходимо быть готовым к высоким страховым ставкам: чем старше автомобиль, тем они выше. Та же ситуация с автокредитом - дело не обойдется без высоких ставок, а в некоторых случаях в кредите могут отказать. Причина одна - приобретаемый автомобиль, как объект залога имеет низкую рентабельность.

Антиблокировочная система (АБС)

ABS предотвращает блокировку колёс автомобиля при резком торможении. В большинстве ситуаций она как минимум сокращает тормозной путь. Но главное достоинство ABS в том, что при экстренном торможении автомобиль остаётся управляемым, то есть не срывается в неуправляемое скольжение. Таким образом, водитель может одновременно и тормозить и поворачивать, чтобы например, избежать столкновения. Также ABS спасает машину от заноса, вылета с дороги или на встречную полосу при резком торможении в ситуации, когда одна сторона машины находится на сухом асфальте, а вторая - на грунтовой обочине или на мокром покрытии. Система состоит из нескольких датчиков и электронного блока управления, в реальном времени подстраивающего давление в тормозной системе для каждого колеса автомобиля.

Антипробуксовочная система (ASR)

Антипробуксовочная система. Она же ASC, ETC, ESR, TCS, STC. Помогает водителю тронуться на скользких покрытиях с минимальной пробуксовкой.

Electronic Stability Program (ESP)

Так же DSC, VDC, ESC, VSA, DSTC, VSC. Все это разные названия систем стабилизации курсовой устойчивости автомобиля. Опираясь на показания многочисленных датчиков (скорость вращения колес, скорость и направление вращения руля, боковые и угловые ускорения), система обнаруживает начало сноса передней оси или заноса задней и пытается с ними бороться путем притормаживания нужного колеса. Если ESP этого покажется недостаточно, то она может самостоятельно "отпустить" педаль газа.

Поколению наших детей повезло больше, чем поколению наших родителей: на рынке машин имеется большой выбор моделей автомобилей. Отдельное место занимают новые автомобили, о которых наши прадеды могли только мечтать. Статистика показывает, что количество разнообразных марок автомобилей уже дошло и перевалило за шестьдесят, в то время как число моделей уже насчитывает триста. Добавьте сюда всевозможные модификации, когда с помощью замены одного кузова на другой или улучшения объема двигателя, число новых моделей может достигнуть трех тысяч.

Однако теперь перед нами возникает новый вопрос, на который порой достаточно затруднительно дать верный ответ: какой же именно автомобиль подойдет мне и что лучше выбрать? А если мы начинаем задумываться о виде марки, модели или, еще лучше, «лезем в дебри» с выбором кузова, возникает целая проблема, которая иногда доводит до нервного срыва.

Как выбрать автомобиль

Итак, какие пункты нужно принять во внимание, выбирая машину, чтобы быть удовлетворенным покупкой не только вначале, но и на протяжении всего периода ее эксплуатации? Учитывайте также факт того, что, возможно (мало ли что может случиться) вам ее придется продать. А здесь очень важно не прогадать, ведь не очень хорошая машина даже после недолгой эксплуатации может стать негодной к продаже.

Характеристики авто

Вам необходимо определить класс и желаемые характеристики вашего потенциального автомобиля. Ясно, что эти характеристики должны совпадать с вашими потребностями и условиями эксплуатации. Учтите количество пассажиров, которых вы будете возить, примите во внимание их возраст, рост и вес. Если вы собираетесь перевозить грузы, определите их характер и количество. Лучше исходить из конкретных данных, а не из приблизительных расчетов. Неточность может привести к дополнительным расходам.

Тип кузова

Далее следует выбор типа кузова и количества дверей. Принято считать, что наиболее удобными являются машины с раздельным салоном и багажником. Такие автомобили относятся к классу 4-дверных седанов. Для семейных поездок такие автомобили лучшие, однако, для перевозки грузов они никуда не годятся. Для этой цели лучше выбрать 5-ти или 3-х дверный hatchback. Он обеспечивает комфорт даже при перевозке пассажиров. 2-х или 3-дверные машины тоже очень стильные, но, к сожалению, не очень практичны. Если главной целью покупки автомобиля является перевозка грузов, то лучше выбрать универсал или микроавтобус. Если же вы фермер, охотник или просто любитель ездить на дачу, незаменимым будет 4-х или 2-дверный пикап.

Цена

Определившись с видом машины, следует обозначить сумму, которую вы готовы затратить на приобретение автомобиля. Следует учитывать не только стоимость машины, но и налоги, и страховку, а также эксплуатационные расходы и, если выбрали кредит, его выплату. Не забывайте, что автомобили постоянно падают в цене. Существует одно правило, которого нужно придерживаться, определяя ценовой диапазон: цена автомобиля не должна превышать ваш годовой доход. Если этим правилом пренебречь, то всевозможные расходы, описанные выше, приводят к довольно жесткому безденежью.

1. Если главной характеристикой для вас является легкость в эксплуатации, остановитесь на популярных в стране брендах: Toyota, Volkswagen, Audi и прочее

2. Если ваше местожительство не Москва, не последней характеристикой является доступность сервисного обслуживания.

3. Если автомобиль для вас не просто средство передвижения, а элемент декора, составляющий ваш имидж, осведомитесь о восприятии данного бренда людьми, чье мнение для вас является не последним.

4. Важным условием в выборе машины является статистика угонов. Если число угонов машины данной марки большое, будьте готовы выложить большую сумму за страховку.

5. Обратите внимание на автоматическую коробку передач. Она обеспечивает больший комфорт и удобство в городе, незаменима для водителя-новичка, но автомобиль будет намного дороже с этой деталью, нежели без нее. Помните, что мало того, что механика проста и надежна, ее разгонная динамика и сопричастность к управлению намного выше.

Силовой агрегат

Выбирая всевозможные виды двигателей, учтите, что его объем непосредственно влияет на динамику разгона и на расход топлива, на стоимость транспортного налога, а также на саму цену машины. Самым оптимальным двигателем является средний по объему. Дизельные двигатели экономичны и обладают высоким крутящим свойством. Более того, мотор на тяжелом топливе самый долговечный. Но к его недостаткам относится его стоимость и чувствительность к плохому качеству топлива.

Привод

Многие не обращают внимания на привод автомобиля. Это грубейшая ошибка. Привод бывает передним, задним или полным. Самым надежным, несомненно, остается задний привод. Однако преимуществами переднего привода являются малое количество потери энергии при передаче крутящего момента от двигателя к колесам. Это свойство повышает КПД автомобиля. Не последним остается высокая проходимость и прекрасная управляемость. Однако все имеет свои минусы. К минусам переднего приводы относится усложнение конструкции, а также высокая стоимость его ремонта и соответственно ненадежность. Полный же привод ценится за его повышенную проходимость, а также его отличает высокая устойчивость на скользких дорогах и хорошая управляемость. Его недочетами являются сложная и дорогая конструкция, высокий расход топлива, и он не подходит новичкам.

Безопасность

И, наконец, важной станет безопасность потенциального автомобиля, которая делится на пассивную и активную, где первую представляют предметы интерьера машины, а вторую - всевозможные встроенные устройства, позволяющие избежать аварии. Активную безопасность обеспечивает анти-блокировочная система тормозов, которая не позволяет блокировать колеса в случае резкого торможения, система, позволяющая стабилизировать траекторию движения автомобиля, которая корректирует недочеты водителя на поворотах а также усилитель экстренного торможения и многие другие. Пассивную безопасность обеспечивают ремни, шторки безопасности и надувные подушки, металлические брусья внутри дверей, активные подголовники и другие средства, зоны программируемой деформации и др.

Дополнительное оборудование

Последним этапом в выборе автомобиля будет выбор оборудования. Вам следует определиться, что конкретно вы хотите иметь в своей машине в первую очередь, что будет второстепенным, а чего вообще иметь нежелательно. Конечно, какие-то атрибуты дополнительных опций уже будут в наличии в вашем салоне при покупке, что-то нужно будет покупать отдельно и нести дополнительные затраты.

Итак, после выбора модели и определения всех ее критериев, нужно произвести оценку плюсов и минусов будущего автомобиля.

Этот вопрос касается всех, особенно новичков. Не разбираясь в автомобильных устройствах, вы легко можете оценить свой будущий автомобиль, обратив основное внимание на его салон, а также на рабочее место водителя, которое должно включать наличие и большой выбор регулировок сидений и руля, доступность органов управления и центральную консоль. Не последними являются такие характеристики, как информативность, дизайн и подсветка приборов, обзорность, вместимость и, конечно же, комфорт. Помните, что небрежно сделанный салон может указывать на некачественную работу с важными для хорошей работы и безопасности устройствами. Неаккуратно сделанный салон должен насторожить вас в первую очередь.

Багажник автомобиля следует оценивать по объему, а точнее по величине зазоров. Необходимо учитывать их симметричность, легкость и плавность, фиксацию дверей, звук при закрытии багажника.

И напоследок, помните, что выбор автомобиля - это не покупка новых штанов, и не дело одного дня. Если у вас нет времени, и вы хотите все «быстренько провернуть», лучше побудьте какое-то время без машины. Автомобиль - очень важное средство передвижения, от которого зависит не только ваш комфорт, но и ваша жизнь. Поэтому при выборе автомобиля, исключительно визуальный осмотр не имеет никакого смысла. Обязательно попробуйте поездить на будущем автомобиле до момента его покупки. Не стесняйтесь ездить на нем свыше указанного в магазине времени. Не бойтесь быть дотошным, задавая дополнительные вопросы. Если вашу будущую машину продает профессионал, он отнесется к вам с пониманием. Проведите тест-драйв именно того автомобиля, характеристики которого (двигатель и тип КПП) вы выбрали. Посмотрите на плавность его хода, уровень шума и вибраций, эффективность и настройку тормозов, ускорение и удобство управления трансмиссией, точность и информативность рулевого управления.

Помните, что важны не только хорошие характеристики автомобиля, но и его внешний вид, с которым вам придется иметь дело каждый день. Важно чтобы он приносил удовольствие, а не разочарование.

Выбор автомобильного компрессора мог бы стать хорошим решением данного вопроса. Считаю, что иметь данный девайс в багажнике должен каждый уважающий себя автомобилист. Автора этих строк он, во всяком случае, выручал неоднократно.

Несмотря на то, что подкачать колесо, в принципе, может любой вид компрессора, одни способны сделать это быстрее, другие - дольше. Чаще всего покупатели не представляют себе, на какие критерии обращать внимание при покупке. И обычно берут тот, что поярче или тот, что подешевле.

На сегодняшний день в продаже можно встретить 2 основных типа этих приборов, которые различаются по принципу своего действия. В поршневом компрессоре подача воздуха осуществляется благодаря возвратно-поступательным действиям поршня. Он отличается долговечностью и высокой степенью производительности. Однако благодаря постоянному трению поршня такое оборудование быстро и сильно нагревается.

В отличие от этого типа, мембранный компрессор обеспечивает нагнетание воздуха за счет куска резинового полотнища. Такие приборы еще называют вибрационными. Он делает ненамного меньше литров в минуту, чем предыдущий тип приборов, зато его легче ремонтировать. Трущихся элементов в нем нет, как таковых, а кусок резины вполне по силам заменить и самостоятельно. Такое оборудование плохо переносит заморозки и низкую температуру и отличается невысокой производительностью.

Критерии выбора при покупке

Чтобы ответить на вопрос, какой лучше приобрести компрессор, нужно исходить из размера автомобильных шин, с которыми ему придется работать. Для большинства автомобилей достаточный уровень давления - это 2–3 атмосферы, ну а для многотонных грузовиков требуется уже 8–10 атмосфер. Также если у Вас , то некоторые модели придется качать свыше 3 атмосфер.Поэтому и компрессоры здесь понадобятся более мощные и более производительные.

Второй критерий является одним из самых значимых при покупке оборудования. Среднестатистическая производительность автокомпрессора находится примерно на уровне 25–30 л/мин. Таким образом, наиболее распространенные диаметры колес R14-15 накачиваются до требуемого давления за 2–3 минуты. Поэтому еще один принцип выбора - чем большим будет колесо, тем более производительный нужно выбирать насос.

Также, перед тем, как купить прибор, нужно обратить внимание на его манометр. Это один из важнейших узлов любого автокомпрессора. Чаще всего это аналогового типа манометр, но уже встречаются и цифровые. Главное, чтобы его показания отличались высокой точностью, иначе резина будет «съедаться» до положенного ей срока, да и потребление бензина вырастет.

Способ подключения - вот еще один немаловажный критерий. Львиная доля автомобильных насосов подключается через гнездо прикуривателя и питается от 12 Вольт, то есть, от аккумуляторной батареи. Однако в некоторых случаях это вызывает перегруз бортовой сети. Во избежание этого мощные устройства оснащают клеммами типа «крокодил».

Из других полезных опций, которыми может обладать компрессор, за исключением своей основной - для подкачки шин:

  • функция автоматического отключения при достижении необходимого уровня давления;
    наличие стравливающего клапана;
  • наличие фонарика, что бывает полезным при подкачке шин в условиях темноты (ведь фары спереди кузова в этом случае не помогут).

Перечень самых популярных и полезных устройств для подкачки

Сам использую такой на протяжении 5 лет. Единственный выявленный недостаток - сломалась молния на чехле)))

  • Air­line X5 . Отличается встроенным манометром и аккуратным общим исполнением. Почти не нагревается, зато уровень шума довольно высокий. В целом, вполне пристойный компрессор;
  • Ele­gant Force Plus. Традиционный для поршневых насосов дизайн, металлический корпус. Для охлаждения предусмотрено множество боковых ребер. Производительность - до 35 л/мин воздуха.

Теперь Вы знаете о том, как правильно покупать компрессор для своего авто, и на какие параметры обращать внимание в первую очередь. Читайте нас в следующих заметках. До скорых встреч, друзья!

Поделиться: